что значит бордюр в такси
Что значит бордюр в такси
На наших тренингах и в Клубе Успешных Владельцев Бизнеса Такси мы часто сталкиваемся с профессиональным сленгом. Часто одно и то же слово в разных городах означает разные вещи. И, конечно, одно и то же называют по-разному.
И вот мы решили собрать все термины в одном месте, чтобы избавиться от этой путаницы, и легче находить общий язык.
Для начала, я попрошу Вас, коллеги и друзья, написать свое видение следующих терминов, и добавить свои словечки к уже описанным понятиям:
Флажок, Заказ от бордюра, с руки
Фонарь
Барма
Текущий заказ
Предварительный заказ
Такси
Шашка
Диспетчерская
Таксопарк
Раскат
Грач
Бомбила
Трансфер
Ну и другие слова добавляйте..
если что то еще вспомню, допишу)))
девиз таксистов: Таксист таксисту Друг Товарищ и запасное колесо,
Работа в таксопарке или работа от бордюра?
Какая схема трудоустройства лучше, как можно больше заработать: «бомбить» на своей машине, стать штатным водителем и работать на авто таксопарка, получать заказы от диспетчерских служб? Taxi.kz задал эти вопросы некоторым таксистам Астаны, и вот какие ответы мы получили.
Начните… с самого себя
Любопытно, что и работники таксопарков, и водители, работающие чисто на себя, ставшие участниками нашего опроса, дали одинаковые советы для начинающих таксистов. Итак, по мнению водителей со стажем, прежде чем начать работу, вначале таксист-новичок должен ответить самому себе на следующие вопросы. Какой заработок вы ищите – cтабильный солидный доход, который призван стать главным для вашего личного или семейного бюджета, или же речь идет просто о подработке в выходные или по вечерам?
Если водителю нужен постоянный и растущий доход, то лучше всего стать наемным водителем таксопарка или диспетчерской службы. Если же речь идет просто о подработке – для того, чтобы скопить денег на покупку запачастей для авто, или на его ремонт, то в этом случае лучше работать индивидуально. Но как бы то ни было, в каждом из указанных вариантов есть свои плюсы и издержки.
Аренда ваша – расходы наши
Перевозка пассажиров на арендованном авто сегодня в Казахстане не редкость. Не стала исключением в этом плане и Астана. Доля таксопарков, имеющих на своем балансе такие автомобили параллельно штатному варианту найма водителей постепенно растет. Как показал экспресс-опрос taxi.kz, договора о предоставлении авто в аренду в таксопарках предпочитают заключать с теми водителями, которые зарегистрировались в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. Схема аренды авто примерно такова: получая машину, водитель уплачивает первоначальный взнос, то есть стоимость аренды за первые сутки. В некоторых таксопарках с водителей взимают аренду за 3-5 суток вперед, плюс оплата за пользование рацией.
Некоторые водители рассказали, что помимо аренды (иногда еженедельной, а в некоторых компаниях ежемесячно), они еще выплачивают «диспетчерский» процент – за получение гарантированных заказов, а также берут на себя приобретение бензина и мойку автомобиля.
При успешном сотрудничестве и отсутствии нареканий у таксопарка в адрес арендатора добросовестные водители могут получить право на выкуп арендуемого авто в рассрочку.
Минусы авто в аренду: необходимость оплаты обязательных платежей (аренда, покупка бензина, уход за автомобилем) даже в том случае, если водитель пока ничего не заработал.
Плюсы: Перспективы получать заказы не только от своей «родной» диспетчерской службы, но и от других диспетчеров, возможность выкупа авто в рассрочку для хорошо зарекомендовавших себя водителей, а также экономия средств на ремонт авто и покупку сезонной резины.
Работа в штате – все предсказуемо
Минусы работы в штате: риск не выполнения ежемесячного плана, особенно, если речь идет о таксистах, плохо знающих свой город, штрафы за невыполнение плана, а также за опоздание к клиенту или при наличии жалоб от клиента.
Диспетчерские службы – свои люди
Минусы для водителя при работе с диспетчерскими службами: невозможность переложить расходы на содержание и ремонт авто за работодателя, высокая конкуренция за хорошо оплачиваемые заказы.
Плюсы: отсутствие контроля со стороны работодателя, возможность формирования удобного для себя графика работы – то есть работа в дневное или в ночное время, а также возможность сотрудничества сразу с несколькими диспетчерскими службами.
Работа от бордюра – сплошной экспромт
Водители, отдавшие предпочтение частному извозу, должны помнить, что успех их бизнеса, прежде всего, зависит от внешнего вида и технического состояния авто. Чем ухоженней будет машина снаружи и особенно в салоне, чем опрятней будет водитель, и чем аккуратней и безопасней будет стиль его езды – тем выше станут шансы заработать частным извозом. Принявшие участие в опросе, проведенного taxi.kz таксисты отметили: сегодня пассажиры стали менее охотно выбирать видавшие виды машины, причем даже если те сами остановились возле голосующих клиентов. Для жителей той же Астаны уже небезразличен внешний вид авто и его владельца, не говоря уже о стоимости проезда.
Если вернуться к особенностям работы в качестве бомбилы, то свободные художники за рулем вынуждены самостоятельно ориентироваться в поисках клиентов, без подсказок заботливых диспетчеров. Как правило, частные автоизвозчики предпочитают выбирать места массового скопления – аэропорты, вокзалы, площади перед крупными торговыми центрами и развлекательными заведениями, автобусные остановки возле госучреждений. Концентрация потенциальных клиентов здесь высока, в то же время она прямо пропорциональна конкуренции со стороны других «бомбил», которые тоже хотя за минимум времени и расходов заработать максимум прибыли.
Минусы для частных извозчиков: острая конкуренция, отсутствие гарантированного дохода, необходимость несения затрат на техобслуживание, заправку, мойку и страховку автомобиля. Можно проездить весь день – и ничего не заработать.
Плюсы: возможность формирования списка постоянных клиентов, отсутствие необходимости платить штрафы работодателю за малейшие провинности, возможность совершенствовать сервис за счет внедрения новых услуг.
Мы с радостью Вас проконсультируем и посоветуем как Вам поступить именно в Вашей ситуации.
Такси. Штатный водитель
Напомню, что из-за нехватки денег, и отсутствия работы, я пошёл работать в такси, водителем, причём в штат.
После нескольких поездок «на карман», и пары звонков от СБ, от которых я еле отбрехался, я решил больше судьбу не испытывать, и работать честно. Голосовавших пассажиров чётко и подробно информировал о тарифе, чтобы итоговая сумма не стала потом сюрпризом, и чтобы избежать скандала в конце поездки. Большинство, естественно, отказывались ехать по счётчику. Самое любопытное, что отказы были в основном от тех, кому нужно было проехать совсем немного. Те, кому ехать далеко, как правило соглашались.
Конфликтов на этой почве (во всяком случае серьёзных и стоящих упоминания), мне удалось избежать, зато запомнилась «заруба за ремень». Голосовавший горячий южный мужчина, попросил провезти его на расстояние 3-4 автобусных остановки. Он сел на переднее, хотел закурить, чего я не позволил. Субъект начал хмуриться. Прошу его пристегнуться. Игнорирует. Говорит: «Почему не едем?» Повторяю свою просьбу. Показываю на регистраторы (один смотрит на дорогу, другой в салон). Ноль внимания. Объясняю за ремень и правила безопасности. Пассажир начинает орать и истерить, что он инвалид, у него астма, и ремень ему давит и не даёт дышать. И вообще это его дело, пристёгиваться или нет. Пришлось отправить его до своей цели пешком, ибо мне лишние проблемы не нужны.
Наверное, это чуть ли не единственный, достойный упоминания, случай.
Так, в общем спокойно, я и работал, пока не наступил день Первой Зарплаты. ЗП должна была из себя представлять следующее: базовая часть (кажется 25000) + % от выполненного плана + 50% от выручки сверх плана. По итогу, по моим подсчётам, прилипнуть должно было около 60000 (план я перевыполнял регулярно). Ага. Раскатал губу. На карту капнуло 35700. Как сейчас помню. Ни расчётного листка, ни какого либо обоснования этой цифре я так и не увидел.
На этих грустных мыслях, меня выловил нач. колонны, и отправил на очередное ТО.
Там я пообщался с другими такими же «удачниками» как я, и предложили мне следующее: перейти работать на ИП. Мол, сам себе хозяин, машина вообще всегда под жопой, СБ не парит, и бухгалтерию за тебя ведёт контора.
Съездил в Налоговую, написал заявление, и вуаля, через неделю я уже стал ИП.
ИП брали машины в аренду, и могли заниматься чем хотят, главное, чтобы аренда ежедневно капала. Сумма аренды была, кажется, 1700 или 1800. Не помню точно.
Итак, я приехал на базу, написал заявление на увольнение (зарплата за второй месяц была такая же, как и за первый, хотя план я перевыполнил ещё больше), и сразу подписал договор аренды как ИП, взял ту же машину, и радостный поехал работать. Но про ИП я напишу уже, наверное, на следующей неделе, или в выходные, если время будет.
+ ты не паришься по поводу аренды машины
+ ты не паришься по поводу топлива (у штатников карточки с суточным лимитом)
+ у тебя фиксированный график
+ мойка и другое обслуживание машины за счёт фирмы (в разумных пределах)
— машина либо на базе, либо дома, но не всегда (см выше)
— невозможность работать на карман
— необходимость делать план (хотя тут 50/50: когда заказы есть, план выполняется и перевыполняется легко, а когда заказов нет, то хоть усрись, толку ноль, а это влияет на твою зп (нет)).
— невозможно использовать а/м в личных целях (в магаз сгонять, родных отвезти. )
З.Ы. Человек, который тщательно минусит каждый мой коммент, ты вчера вернулся, ура! Я очень ждал, и даже беспокоиться начал, но потом увидел, что всё ОК, ты тут!
Работа в такси
Вся правда о Московском такси
Что такое от борта в таксометре Яндекс.Такси?
Привет коллега. В этой статье я расскажу тебе, что это за функция такая в таксометре — от борта? Я думаю, что ты и без меня догадаешься, что эта функция для того, что бы отвезти пассажира, который не воспользовался приложением яндекс такси, а просто подошёл сразу к тебе. На первый взгляд всё очень удобно, включил, и погнал по счётчику. Здорово? Но не всё так просто…
На самом деле совершенно бесполезная функция, и почти ни кто ей не пользуется. Потому что ты не знаешь, на какой тариф она настроена, и включена ли вообще. Повезёшь ли ты по тарифу «от борта» пассажира или нет, зависит от твоей подключашки, как и многое другое в таксометре. А находится «от борта» в меню таксометра под тарифами:
Функцию от борта в таксометре включает и настраивает подключашка — партнёр.
Ну ты уже понял, что «от борта» включает твоя подключашка, или ты сам, если ты ИП или самозанятый. Если функция не работает, а тебе она очень нужна, попроси подключашку её включить. Если твой партнёр адекватный, то он это сделает обязательно. Если нет, либо меняй партнёра, либо забудь про функцию. Потому что, что бы она правильно работала, она должна быть включена по полной программе так сказать. Что это значит?
Это значит, что ты можешь выбрать разные тарифы. Например Московский эконом, где минималка будет начинаться с 200 рублей (по крайней мере так было до пандемии), далее по счётчику. Можно выбрать Московский комфорт, комфорт+, бизнес и т.д. Можно выбрать Подмосковные Мытищи, Химки, Люберцы, Домодедово и все другие города. И в каком бы ты городе не находился, ты спокойно повезёшь пассажира по тарифам яндекса в этом городе. Вот этот набор и называется, когда «от борта» работает по полной программе. Но если даже у тебя всё это и есть, то придётся очень долго объяснять пассажиру, из чего будет сложена стоимость поездки. Проще сразу договориться на фиксированную сумму, как в общем-то все и делают.
Есть вариант, когда «от борта» не подключен, и если на него нажать, вылезет вот такое окно:
Но это всё не страшно. Страшно то, что почти все подключашки берут с таких поездок свою комиссию. Не понимаю за что, но берут. И в основном функция настроена так, что достаточно только нажать на неё, сразу создаётся заказ на минимальную поездку, который ты уже не сможешь отменить. Ты его можешь только закрыть. Не веришь? Попробуй сам. И естественно с тебя снимут комиссию:
Так что, сначала читай в интернете, если что не знаешь, а потом уже нажимай на все подряд кнопки. Кстати…. Яндекс за эти поездки комиссию не берёт.
Барановичский таксист рассказал о трудностях своей работы
Водитель такси из нашего города признался, сколько зарабатывает он и его коллеги, почему иногда хочется ударить пассажира в лицо и как обманывают клиентов таксисты «на бордюре».
До такси я продавал и ремонтировал машины. Когда это занятие перестало приносить хороший доход, стал искать другую работу. Мой друг, который работал в такси, рассказал, что таксисты неплохо зарабатывают. И я решил: перекантуюсь до лучших времен. Идет девятый год, а я все еще работаю таксистом.
В то время, если не лениться, заработать действительно можно было неплохо – около 1000 долларов. Сейчас в месяц выходит менее 500 долларов. И это при том, что работаю я без выходных. Зато возросли затраты на обслуживание автомобиля: топливо, запчасти, ремонт. Раньше я менял машину раз в два года, теперь езжу на одной больше пяти лет. Поменять автомобиль с теперешним заработком стало накладно.
О конкуренции
Конкуренция среди таксистов сейчас большая и бессмысленная. За последние три года у нас впервые подняли цену за километр на 5 копеек. Смешно. А все потому, что все стремятся быть самым дешевым такси.
Я считаю, что цена за проезд должна быть одинаковой, а конкуренция – честной. Таксисты должны сами придумывать, чем привлечь клиента: WI-FI, чистой машиной, знанием иностранных языков.
О зависимости от праздников и времени суток
Неплохо можно заработать в праздники. Самый «золотой» праздник для таксистов – Новый год: новогодняя ночь и 1 января. И заказов много, и тариф выше.
В обычные дни пассажиров то густо, то пусто. Иногда рация разрывается с утра, иногда вечером. Это такая лотерея. Есть зависимость от времени: например, в одно время приходят «вкусные» поезда, в другое – много пассажиров из кабаков. Но иногда мешают бомбилы: они забирают людей с перрона, караулят под барами.
Бывает, звонят знакомые и просят подвезти их. Если у меня окно, не отказываю. Иногда, чтобы заработать, не включаю счетчик. Вообще, если не лениться, за день можно сделать около 15 заказов. Но тогда ты будешь выжат как лимон.
О дорогах и тесных парковках
Барановичские дороги – это отдельный разговор. Есть места, где вообще не проехать. Например, в частных секторах. С частным сектором есть еще одна проблема: заедешь, а там, как мы часто шутим, на дом денег хватило, а на табличку с номером – нет. Попробуй разберись, кто такси вызывал. Хорошо, что сейчас есть навигатор, а раньше все незнакомые улицы и номера домов записывали в блокнот и по нему искали нужный адрес.
За парковки нашим архитекторам надо руки поотбивать. В новостройках, в Боровках, например, парковка рассчитана на 10 машин. А ведь машин гораздо больше. Ставить их негде, и водители паркуются вдоль дорожки, загораживая движение. К подъезду иногда не подъедешь.
О пассажирах
Многие пассажиры считают, что таксист – никто и всегда им что-то должен. Открыть дверь, отнести сумки, терпеть и выполнять капризы. И все потому, что пассажиры, якобы, за это платят деньги. Никто из них не понимает, что платят они за то, что с крыши не капает и их везут по адресу.
Первый год работы я был вежливым, но потом, глядя на поведение пассажиров, понял, что им все равно. Простой пример: человек забыл вещь в такси, попросил привезти – я привез, а он отказался оплачивать поездку. Но ведь я не обязан везти его вещь. Хочешь бесплатно ее получить – приезжай и забирай.
Есть пассажиры, которые всегда придираются: почему молчишь или не так едешь. Есть одна клиентка, которая всегда ездит по одному и тому же маршруту и всегда говорит, что ее не тем путем везут. Есть даже такие пассажиры, к которым ни один таксист не хочет ехать. Мы не знаем их по фамилиям, только по адресам.
Многим пассажирам все равно, на чем ездить, лишь бы дешевле. Но есть такие, кто хочет заплатить три копейки, но ездить на «Мерседесе». Для себя я давно решил, что буду возить пассажиров только на плохих машинах, потому что люди не умеют себя вести. Когда я ездил на хорошей машине, люди ставили грязные сумки на кожаные сиденья, отряхивали грязь с ботинок в салоне. На мои замечания удивлялись: что такое, я же такси вызвал.
Бывает такая смена, что под конец руки трясутся и хочется разбить кому-нибудь лицо.
Об опасных моментах
Для таких случаев я купил газовый баллончик и всегда вожу его с собой.
С чем мне иногда приходится сталкиваться, так это с нежеланием некоторых пассажиров оплачивать проезд. Есть три варианта, как поступить. Не тратить нервы и отпустить пассажира.
Обратиться в милицию – раньше я так и делал, и люди оплачивали. Или пойти в суд и попытаться выбить эти копейки, но потребуется много времени и денег. Если пассажир не хочет оплачивать поездку, я просто отвожу его на то место, откуда забрал. Если вижу, что человек пьяный, у него неряшливый вид или просит отвезти за город – деньги беру вперед. Чтобы не возникало спорных моментов, я купил видеорегистратор. А вообще скажу, что некоторым пассажирам нужно сразу показать, кого надо бояться.
О торговле спиртным и проститутках
Раньше таксисты, чтобы подзаработать, продавали паленую водку, телефоны. У меня тоже был случай, когда парень рассчитался со мной своим телефоном. Сейчас такое редкость.
Торговать водкой бессмысленно: в городе работают ночники. Да и незачем подставлять себя. Некоторые таксисты зарабатывают на спецзаказах: клиенты просят за двойную оплату «сбегать» в магазин и привезти продукты. Я таким не занимаюсь, считаю это ниже моего достоинства. Я – таксист, а не халдей.
Иногда через таксистов пытаются заказать проституток. Это очень рискованно – можно получить срок за сутенерство.
О том, как обманывают таксисты
Самые хитрые таксисты, чтобы заработать, могут обмануть неопытного пассажира. Например, повезти длинной дорогой, дольше стоять на светофорах.
Я бы посоветовал людям не садиться в такси «на бордюре» (на стоянке), не спросив цену поездки, потому что в таксометре, как правило, забито шесть тарифов, и водитель может поставить самый выгодный для себя.
От таких таксистов страдаем и мы, потому что обманутый клиент к другим таксистам на бордюре уже не пойдет.