что значит ботать физику

Ботай, как Ландау

Как великий физик стал символом и фольклорным героем Физтеха

Двадцать второго января исполняется 111 лет Льву Давидовичу Ландау, нобелевскому лауреату и гениальному физику, который работал и читал лекции в МФТИ. Ландау стал легендой еще при жизни, ему посвящены воспоминания многих, кто знал его лично и работал с ним. Но что знают о нем нынешние физтехи? Мы решили обратиться к сегодняшним студентам, выпускникам, преподавателям и работникам МФТИ, а также к записям в блогах, на форумах и в соцсетях, чтобы выделить типичные фольклорные сюжеты о Ландау и понять, каким стал его образ за прошедшее время.

Московский физико-технический институт, или Физтех, — не только один из передовых российских вузов, но и единство места, людей и передовых научно-технических знаний. Физтех — самоназвание МФТИ едва ли не с первых дней его существования, и с тех же давних времен его студентов, выпускников и преподавателей тоже называют физтехами. Большинство физтехов чувствует и выражает в своих нарративах принадлежность к Физтеху как к локальному сообществу:

«Физтех для меня как национальность. Сразу знаешь, на каком языке общаться с человеком», — говорит выпускник МФТИ, лауреат Нобелевской премии по физике Константин Новоселов («За науку», с. 62).

«Практически как в деревне получается: ты знаешь всех своих соседей, все соседи знают тебя. Там, если у тебя будет пожар, то все прибегут к тебе», — говорит в интервью Ильяна, выпускница МФТИ.

Нередко в блогах или других источниках можно встретить фразу: «Физтех — это состояние души».

И, как в любом локальном сообществе, на Физтехе сформировался комплекс устойчивых, повторяемых практик, свой внутренний язык, а также определенный набор текстов с типичными сюжетами и персонажами. Достаточно популярным и вариативным является сюжет об «отцах-основателях» и символах Физтеха, в частности о Льве Ландау, который выступает в обеих ипостасях.

Лев Давидович Ландау

Лев Ландау родился 22 января 1908 года в Баку. Рано проявил интерес к математике, в 13 лет закончил школу, в 14 — поступил на физико-математический факультет Бакинского университета, через два года перевелся на физическое отделение Ленинградского университета, где познакомился с новейшим направлением теоретической физики — квантовой механикой. Первую научную работу опубликовал в 18 лет, еще будучи студентом.

Во время учебы в университете Ландау полтора года провел в заграничной командировке — в Дании, Англии и Швейцарии, причем в Копенгагене учился непосредственно у Нильса Бора, учеником которого называл себя впоследствии. В 1930 году выполнил классическое для нерелятивистской квантовой механики исследование диамагнетизма электронного газа.

После окончания университета работал в Ленинградском физико-техническом институте, а в 1932 году переехал в Харьков, где создал теоретический отдел Украинского физико-технического института. Имено там он заложил научный фундамент своей школы, выполнил ряд научных открытий, разработал свой теорминимум, совместно с учениками начал писать курс теоретической физики.

В 1938 году был арестован по обвинению во вредительстве и провел в тюрьме ровно год. От длительного срока заключения, если не от высшей меры, Ландау спас П.Л. Капица, писавший в его защиту письма Сталину и Берии. Известно, что в защиту Ландау письмо советским руководителям написал и Нильс Бор.

Арест и тюрьма не помешали Ландау продолжить занятия физикой. Он продолжал много работать, занимался свойствами жидкого гелия. В возрасте 38 лет стал действительным членом АН СССР, лауреатом многих премий и медалей, был избран в ряд иностранных академий. В 1962 году за исследования жидкого гелия удостоен Нобелевской премии по физике.

В январе 1962 Ландау попал в тяжелую автомобильную катастрофу, и хотя врачам удалось спасти его жизнь (он прожил еще шесть лет), наукой заниматься уже не мог. Современникам Ландау запомнился как выдающийся ученый и человек. По воспоминаниям В. Гинзбурга, «значение и «место» Ландау в физике ХХ века определяются сочетанием трех факторов: его научными достижениями, исключительной универсальностью — владением всей теоретической физикой и, наконец, призванием учить».

В фольклорных текстах можно выделить, как минимум, две стратегии конструирования Ландау как значимой фигуры для МФТИ: (1) он значим, потому что создал МФТИ и заложил принципы обучения и занятия наукой, которые теперь здесь приняты; (2) он значим, потому что является великим физиком и наиболее ярко воплощает собой идеального физтеха — гениального профессора, свободного от ограничений любой системы, и одновременно — genius loci Физтеха. Нулевой можно назвать стратегию, когда в текстах Ландау описывается как великий физик, но не связанный с МФТИ — не являющийся его символом, душой или создателем.

Практически все сюжеты о личной жизни, научной деятельности или исключительном юморе Ландау распадаются на варианты согласно этим стратегиям.

Отец-основатель

Согласно официальной версий истории МФТИ, отцами-основателями принято считать Петра Леонидовича Капицу, Льва Давидовича Ландау, Николая Николаевича Семенова и Сергея Алексеевича Христиановичa. Впрочем, в повседневных разговорах физтехи редко называют всех четверых, вспоминая одного-двух, чаще всего — Капицу или Ландау. Но иногда число основателей, наоборот, расширяется и к четверке примыкают первый директор МФТИ Иван Федорович Петров и сменивший его ректор Олег Михайлович Белоцерковский.

Вариативность представлений о составе «отцов-основателей» Физтеха объясняется неоднозначностью критериев, согласно которым кого-то можно отнести к этой группе. Так, в отличие от всех остальных вышеперечисленных ученых, Ландау не писал и даже не подписывал писем Сталину, в которых в 1938 году выражалась просьба создать «Высшую политехническую школу». Да и позднее, уже после Великой Отечественной войны, о необходимости создать физический институт Сталину много писал Капица, а не Ландау. Он также не входил в первое Правление основанной в 1946 году Физико-технической школы СССР. Однако Ландау с самого начала читал лекции по теоретической физике и возглавлял это направление в формирующемся Физтехе.

Таким образом, и в «официальной» версии, и в фольклорных текстах Ландау часто предстает как создатель, или «отец», Физтеха:

«Физтех прошел трудный путь становления, его открывал собственно Ландау, ну не один, а с товарищами — Капицей и так далее. Хотелось им открыть высшую политехническую школу», — говорит в интервью главный специалист музея МФТИ Елена Грек.

Ландау как основатель Физтеха часто появляется и в интернетлоре современных студентов, представая Богом — создателем:

Если бы Джордж Оруэлл основал МФТИ

Текущая дата — 1984 от рождества Ландау. Система Физтеха совершенна как никогда, ее основа — безупречно отобранные элементы, каждый из которых находится на своем месте. Эти элементы — мы, ботаны.

Все наши 24 часовые циклы идентичны: в 8:00 мозг каждого ботана пробуждается дозой глицина. После процедуры первичной гигиены, в 8:10, мы занимаем свои места в учебных корпусах. И следующие 12 часов самосовершенствуемся через познания. Когда цикл учебных занятий завершается, в соответствие с определенной очередью мы направляемся в пищевой блок для получения вечерней дозы глицина и прохождения процедуры мотивации.

Процедура мотивации подготавливает нас к нашей главной и единственной миссии — пройти 6-годовой курс обучения и после итоговой аттестации быть транспортированным в РАН для занятия наукой до конца своего жизненного периода.

Мой номер 6162. Моя функция полезности оптимальна. Коэффициент решенных заданий 99,7%. На гумкурсе по психологии мне объяснили, что я счастлив…

«Во имя Ландау, Ольховского и святого термеха. Аминь», — такие записи можно встретить в студенческом твиттере.

Но наряду с официальной версией, согласно которой Ландау — отец и создатель МФТИ, существуют и другие. Его имя может исключаться из числа основателей либо подвергается «народной» рефлексии по вопросу о том, кого следует считать «отцами».

что значит ботать физику. Смотреть фото что значит ботать физику. Смотреть картинку что значит ботать физику. Картинка про что значит ботать физику. Фото что значит ботать физику

Граффити с отцами-основателями на территории кампуса в Долгопрудном появилось в 2018 году, автор — студент МФТИ Роман Кирьянов

Источник

Что значит ботать физику

что значит ботать физику. Смотреть фото что значит ботать физику. Смотреть картинку что значит ботать физику. Картинка про что значит ботать физику. Фото что значит ботать физику

что значит ботать физику. Смотреть фото что значит ботать физику. Смотреть картинку что значит ботать физику. Картинка про что значит ботать физику. Фото что значит ботать физику

что значит ботать физику. Смотреть фото что значит ботать физику. Смотреть картинку что значит ботать физику. Картинка про что значит ботать физику. Фото что значит ботать физику

А как насчет программы-минимум:

ПУТЬ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ!
Показать полностью.
Раскрыты секреты мироздания, основ природы, космоса, Вселенной.
Представлена диалектико-материалистическая модель эволюции Вселенной.
Раскрыты тайны материи и времени природы.
«Теория Природы» – это Революция в физике.
ТП – это мощный прорыв в наших знаниях природы и ее законов.
Всё это представлено в «Теории Природы» (ТП) Юсупова Роберта:
http://vixra.org/author/robert_yusupov – научные статьи по ТП (109 статей),
https://proza.ru/avtor/yusrob – научно-популярное изложение основ ТП (201 статья).
——-—
Загляните для начала в эти статьи:
«Материя (в природе, в философии, в физике)» https://vixra.org/pdf/1903.0484v1.pdf,
«Основы диалектико-материалистической физики» https://vixra.org/pdf/1808.0103v1.pdf,
«Сингулярность, Вселенная, материя, время» https://vixra.org/pdf/1511.0200v1.pdf,
«Теория эволюции Вселенной. Физика процесса» https://vixra.org/pdf/1603.0427v1.pdf,
«Список решённых проблем в рамках ТП» https://vixra.org/pdf/1805.0225v1.pdf,
«Сущность времени, природа времени» https://proza.ru/2021/02/05/696,
——-—
«Физику о времени природы» https://proza.ru/2021/03/03/554,
«Физика главная наука о природе» https://proza.ru/2020/01/09/1329,
«Материя в природе, в философии, в физике» https://proza.ru/2019/04/06/704,
«Революция в физике» https://proza.ru/2019/02/11/1262.
ТП уже 8 лет. Все на изучение «Теории Природы»!
7 марта 2021 года
Юсупов Роберт из Владивостока, свободный исследователь, диалектический материалист, коммунист

что значит ботать физику. Смотреть фото что значит ботать физику. Смотреть картинку что значит ботать физику. Картинка про что значит ботать физику. Фото что значит ботать физику

что значит ботать физику. Смотреть фото что значит ботать физику. Смотреть картинку что значит ботать физику. Картинка про что значит ботать физику. Фото что значит ботать физику

что значит ботать физику. Смотреть фото что значит ботать физику. Смотреть картинку что значит ботать физику. Картинка про что значит ботать физику. Фото что значит ботать физику

что значит ботать физику. Смотреть фото что значит ботать физику. Смотреть картинку что значит ботать физику. Картинка про что значит ботать физику. Фото что значит ботать физику

Если бы возможно было, то были бы известны подобные случаи. Мне неизвестны, но вдруг.

Да, факт наличия преподов важен. Во-первых, исследовательская работа, по сути практика (это как один человек просто прочитал книгу по языку программирования, а другой ещё прошёл стажировку и написал код для реальной задачи).
Показать полностью. Во-вторых, некий (не столь большой, но принципиальный) объём знаний передаётся в беседе на допуске к практикуму, на консультациях, в т.ч. неофициальных, когда ловишь преподавателя в коридоре и задаёшь вопросы. Очень важно не просто «потреблять информацию», а самому формулировать вопросы. В-третьих, контроль, когда уже сам преподаватель задаёт вопросы на понимание явлений, причин и следствий, связей между фактами. Не все преподаватели задают такие вопросы, некоторые требуют зубрёжку, но грамотный экзаменатор помогает привести знания в систему. Без которой обучение мало отличается от чтения энциклопедии «от А до Я».

Если не хочется именно поступать и официально учиться с фиксированными заданиями и сроками сдачи, но охота попытать силы в исследованиях, то можно попроситься в какую-нибудь лабораторию, подскажут, направят, помогут не стать альтернативщиком.

> стоит ли вообще начинать жесткий бот физики, если учишься не на фф

Полагаю, что нет. Для инженерных задач, научной журналистики или конкретных исследований «на стыке наук» потребуется более ограниченный объём знаний, чем пытается охватить программа ФФ. Для души – ну, есть научпоп и можно решать задачки на досуге. Если нужно просто расширение кругозора, то впрягаться во всю программу нет смысла, тем более что знания без применения быстро забываются. Если мотив – именно эксперимент «доказать себе и обществу, что можно самостоятельно освоить программу бакалавриата ФФ» – почему бы и нет, попробовать никто не запрещает, вдруг вы войдёте в историю как гигант автодидактики? Но, но.

Источник

Ботать днями и ночами (нет!). Правильные лайфхаки для олимпиадников

Спорт, общение с друзьями и близкими, интернет-серфинг — разве все это может помочь готовиться к олимпиадам, которые сейчас как раз в самом разгаре? «Да», — считает руководитель Ассоциации победителей олимпиад Москвы Артем Шишов. И дает 9 лайфхаков для тех, кто только хочет принять участие в олимпиадах, и тех, кто уже в процессе.

1. Получай удовольствие

Олимпиады помогают посмотреть на предмет с другой стороны — я уверен, что вы удивитесь многим вещам, решая олимпиадные задания. Не превращайте участие в олимпиадах в постоянные экзамены, наслаждайтесь этим моментом, находите что-то новое, увлекательное — и поверьте: вам трудно будет остановиться.

2. Не забывай про школьную программу

Некоторые олимпиадники увлекаются своим предметом и забывают про базовые знания в школе. Помните, что базовые знания по предмету — это скелет, олимпиадные — это мышцы. Чем крепче скелет, тем сильнее мышцы. Поэтому стоит не забывать про учебники и школьную программу.

3. Общайся с единомышленниками…

Самое классное, что есть в олимпиадном мире, — это люди. Сообщество увлеченных преподавателей, ребят, членов жюри, составителей заданий. Например, трудно не начать учить химию, послушав лекции олимпиадных преподавателей в Центре педагогического мастерства (говорит прожжённый гуманитарий). Вы обязательно найдете себе друзей, которые так же, как и вы, будут спорить, как правильно ставить ударение в слове «Всерос», ботать днями и ночами и тащить олимпиадки.

4. …и с бывалыми

Попросите совета у опытных олимпиадников — например, у чемпионов на кружках, у преподавателей в школе, которые ведут олимпиадные кружки, или же приходите в Ассоциацию победителей олимпиад или Центр педагогического мастерства: тут вам всегда помогут. Правильная траектория, необходимая литература, лайфхаки по ведению конспектов, советы бывалых помогут вам в подготовке к олимпиадам.

что значит ботать физику. Смотреть фото что значит ботать физику. Смотреть картинку что значит ботать физику. Картинка про что значит ботать физику. Фото что значит ботать физику

«Мне очень обидно, когда говорят, что в школе решают только нудные задачки»

5. Используй все доступные ресурсы

Старайтесь максимально использовать открытые ресурсы. Например, на сайте olimpiada.ru можно найти актуальную информацию про все олимпиады, советы опытных тренеров, задания прошлых лет и множество полезной информации. Ассоциация победителей олимпиад предлагает большое количество бесплатных курсов: например, сейчас можно пройти курсы по подготовке к муниципальному этапу ВсОШ по всем предметам. Сайт mosolymp.ru поможет найти курсы от тренеров Центра педагогического мастерства. И это не полный список — думаю, что все знают поговорку «Кто ищет, тот всегда найдет». Можно воспользоваться видеоуроками в Московской электронной школе, они находятся в открытом доступе в Библиотеке МЭШ.

6. Решай задания прошлых лет, больше практикуйся

Старайтесь решать задания прошлых лет, при этом не старайтесь сразу открывать ответы, подумайте: большинство олимпиадных заданий можно решить с помощью логики. Если какое-то из заданий вы не знаете, сразу же найдите информацию и закрепите материал.

7. Правильно читай задания

Проблема многих олимпиадников в том, что они неправильно поняли или даже не дочитали задание. Правильно понятое задание— это 20% успеха при его выполнении. Прочитайте задание несколько раз и спросите себя: «Что же от меня тут требуют?» Если не можете ответить, читайте задание еще раз.

8. Не зацикливайся

Помните, что у вас есть что-то, кроме олимпиад. Занимайтесь спортом дома, проводите время с близкими. Дайте голове отдохнуть, не старайтесь выучить все. Вспомните пункт 4: правильная траектория — это не вызубрить все учебники по своему предмету.

9. Помни про пункт 1 и не опускай руки

Ведь используете льготу от олимпиады вы один раз, а знания и впечатления останутся на всю жизнь.

Иллюстрация: Shutterstock / Drawlab19

Источник

БОТАТЬ

Смотреть что такое БОТАТЬ в других словарях:

БОТАТЬ

ботать несов. неперех. 1) Ударять боталом (2) по воде, загоняя рыбу в сети (в речи рыбаков). 2) разг.-сниж. Стучать, ударять.

БОТАТЬ

БОТАТЬ, батывать, ботнуть сев. вост. тамб. качать, болтать, колебать, двигать взад и вперед или вверх и вниз; качать ногами; стучать ногами в широких сапогах; шагать по грязи, толочь грязь; бить или пахтать масло; мутить, болтать воду; загонять шестом рыбу в сети, призывать и ловить сома клоктом, ботаньем; арх. звонить, брякать позвонком, боталом. Ботаться, ботнуться, метаться, болтаться, качаться, шататься; биться, стоять, лежать или спать беспокойно, метаться туда и сюда; падать с шумом, гулом; шлепаться. Ботнуться с крыши, шлепнуться, упасть. Боткать, боткнуть перм. стучать, колотить, бить, толкать; боткаться, боткнуться, удариться, толкнуться, упасть. Ботить безличн. ниж. глухо звучать, отдаваться гулом, как при ударе в пустую бочку. У него чай водянка; ботит в брюхе. | Ботить, по новгородскому произношению, и вместо е, см. ботеть. Ботанье ср. движение и стук разного рода, по значению глагола. Ботало м. новг. кто ботает некстати, качает ногами, стучит на ходу тяжелою обувью; | перм. вят. тамб. шест с дощечкою или с деревянным стаканом на конце, коим ботают воду, загоняя рыбу со дна в сети, или приманивая клоктом сома. Играя на воде, сом хлопает пастью, громко булькая водою. Арх. перм. сиб. деревянный звонок, или род глухого колокольчика, побрякушки, согнутой из железного или медного листа; ботало привешивается к шее всякого скота, для наслышки в лесу; | вологодск. колокольный язык, било, билень. Боталы, буталы сиб. оренб. упаки, бахилы; | сапожищи, не в меру большие, просторные сапоги; | вологодск. набилки у ткацкого стана. Ботальщик, кто ботает воду, подымает и загоняет рыбу. Ботанец м. хлебенная лепешка, которая не рассучивается скалкою, а тесто бьется мутовкой; влад. пшеничная, вроде блина; иногда ячная; тамб. ржаная, пенз. гороховая, оренб. гречневая, подаваемая на посиделках. | Симб. тумак, тукманка. Надавать ботанцев, накормить ботанцами. Ботушки ж. мн. ботанцы. лепешки. Бот м. оренб. перм. и др. ботало, шест с поперечною дощечкою, брусочком, для ботания, сгонки рыбы, особенно форели, пеструшки, хариусов, в речушках; рыбу ботом загоняют в наставленный на полуобруче сак. | Стук, гул от удара, который раздается, глухой звук. | В виде междомет. стук, хлоп, бряк, бульк, буль, голк, шлеп, бух. | Маслобойня, пахталка (от ботать, или немецк. Butte?), высокая и узкая кадочка, с крышкою и пропущенною в нее мутовкою. | См. также ботва. Ботальная сеть ниж. двойная, частик и режа; в нее, ботая, загоняют рыбу, поднятую со дна. Ботик м. умалит. перм. поршень в насосе, на варницах, для подъема рассола. | Судно, см. бот. Ботня ж. арх. сбой, склока, тревога, сполох; хлопоты, суета, толкотня; стукотня.

БОТАТЬ

⊲ БО́ТАТЬ (-ти), аю, ает, несов.Простонар.Бить, ударять чем-л., производя звук, шум.Животному затем и нужно есть уснуть, Как в темноте нощной нельзя уж. смотреть

БОТАТЬ

БОТАТЬ

БОТАТЬ

БОТАТЬ

БОТАТЬ

несов.1) golpear el agua (para espantar la pesca)2) жарг.ботать по фене — hablar en jerga (caló)

БОТАТЬ

БОТАТЬ

Ударение в слове: б`отатьУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: б`отать

БОТАТЬ

бо́тать, бо́таю, бо́таешь

БОТАТЬ

БОТАТЬ несовершенный вид неперех. 1) Ударять боталом по воде, загоняя рыбу в сети (в речи рыбаков). 2) разговорное-сниж. Стучать, ударять.

БОТАТЬ

несов., ботнуть однокр. сов. рыб. лайлау (балық аулауда суды лайлап алу)

БОТАТЬ

Несов. məh. uzun ağacla şappıldatmat (suyu, balıq ovunda).

Источник

БОТАТЬ

Полезное

Смотреть что такое «БОТАТЬ» в других словарях:

ботать — БОТАТЬ, аю, аешь; несов., о чем с кем. Говорить, разговаривать, беседовать. Хватит ботать, пойдем работать хватит болтать. По фене ботать говорить на воровском жарг. Уг. «ботать» говорить, рассказывать, знать воровской жаргон, «ботало» язык; Возм … Словарь русского арго

ботать — 1. [38/12] слишком интенсивно учить что либо. Опять он ботает? Молодежный сленг 2. [1/32] Стучать по чему либо. Хватит ботать ногами в дверь! Молодежный сленг … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

Ботать — I несов. неперех. местн. Стучать, звонить. II несов. неперех. местн. Ударять боталом [ботало II] по воде, загоняя рыбу в сети. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ботать — б отать, аю, ает … Русский орфографический словарь

ботать — говорить … Воровской жаргон

Ботать — Говорить (на блатном жаргоне) … Словарь криминального и полукриминального мира

ботать — бот/а/ть … Морфемно-орфографический словарь

Ботать по соне (по сони) — Жарг. угол. 1. Быть вором; принадлежать к преступному миру. СРВС 4, 114,145; ТСУЖ, 142; Балдаев 1, 44. 2. Говорить на воровском жаргоне. Балдаев 2, 44 … Большой словарь русских поговорок

Ботать (курсать, петрить, пулять, стукать, стучать) по фене — Жарг. угол. Говорить на воровском жаргоне. СРВС 2, 203; СРВС 3, 60, 69, 114; СРВС 4, 35, 38, 114; ТСУЖ, 23, 143, 170; Б., 19, 107; Р 87, 37; СВЯ, 10; Балдаев 1, 363; ЕЗР, 232; Грачев 1992, 175. /em> Трансформация выражения болтать по офене.… … Большой словарь русских поговорок

Ботать языком — Сиб. Неодобр. 1. То же, что болтать языком. 2. Говорить лишнее, разглашать секрет. ФСС, 15 … Большой словарь русских поговорок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *