что значит break на приборной панели
Зажглась лампочка BRAKE (почти брак)))
Всем привет! У меня периодически зажигалась на панели лампа brake, с ручником-ножником не связано, проверял) Когда это произошло впервые, проверил уровень тормозухи, открутил крышку бачка и немного долил тормозной жидкости, после запуска двигателя лампочка погасла.
После этого она также периодически загоралась раз в неделю или реже, я глушил двигатель, выкручивал пробку бачка тормозной жидкости, закручивал вновь, заводил двигатель и всё пропадало. Надо сказать что при горящей лампочке brake, коробка вставала в аварийный режим и далее 1-й передачи не переключалась. Также иногда загорались три заветные лампочки на панели без лампы brake, и я почему-то был уверен что какой-то датчик абс глючит, но проверить поблизости негде, стар в дефиците.
И вот две недели назад я поехал в столицу по своим делам и в районе Кунцево у меня загорелась лампа brake. Я остановился и проделал уже знакомую процедуру, но не тут-то было, лампочка отказывалась гаснуть. И скинутая на некоторое время с аккумулятора клемма тоже результата не дала. Было воскресенье, середина дня и я подумал, ну как же, ведь я в Кунцево (Москвичи поймут) а не где-то в глуши и мне сейчас сделают диагностику и найдут причину. Так вот, я объехал Кунцево и с внутренней и внешней стороны МКАДа, но никто под разными предлогами не взялся за мою машину.
Пришлось на первой передаче мне ехать на другой край Москвы в сервис специализирующийся на Мерседесах. По прибытии диагност точную причину не определил, а время было уже к закрытию и пришлось мне машину оставить и своим ходом добираться до дома((
На следующий день из сервиса сообщили что требуется замена блока комфорта, и это не окончательная причина, потом они продолжат поиски неисправности. Меня это совсем не обрадовало и найдя на профильном форуме МЛ контакты клубного сервиса, я позвонил туда и описал проблему. Мне Алексей (я так понял владелец этого сервиса) после моего рассказа рассмеялся и сказал что на его практике ещё ни разу неработающий блок комфорта не приводил к включению аварийного режима на коробке.
Я забрал машину из первого сервиса и перегнал её в сервис МЛ (находится недалеко от третьего кольца и Волгоградского шоссе). Старом определили неработающий блок комфорта и два задних датчика абс. На заднем левом колесе всё обошлось заменой разъёма (отгнил один из проводов), а на другой стороне пришлось заменить датчик целиком. И о чудо, ошибки по абс исчезли и лампочка brake погасла. Получается что отгнивший провод датчика на левом колесе периодически выдавал ту самую ошибку в виде горящей лампы brake.
Всётаки много значит профессионализм диагноста и опыт в ремонте данных авто.
Получилось много букв, но хотел подробно расписать, вдруг у кого-то возникнет подобная проблема.
Всем добра и ровных дорог.
Ошибка «STOP- BREAK FAULT- Service manual» и мигающий «BREAK» на панели
Ехал я на днях из Минска в Гомель. Еще при выезде из города заметил, что педаль тормоза была не такой как обычно, а слегка «мягкой». Но, выехав на трассу, об этом нюансе я забыл. И только на подъезде к Гомелю почувствовал, что машинка моя тормозит не так резво как обычно, а педаль тормоза проваливается. А тут еще на экране БК появилась надпись «STOP- BREAK FAULT- Service manual» и замигал значек стояночного тормоза «BREAK». Кое как доехал до места назначения (к этому моменту тормоза практически не работали)
И так, первое, что сделал — заглянул в бачек с тормозной жидкостью. И конечно же он был пуст. Вывод напрашивался сам собой — где то оборвался либо лопнул патрубок тормозной системы. Чтобы найти место утечки пришлось купить и долить в бачек тормозной жидкости и активно понажимать на тормоз. После этого место прорыва можно было легко определить по луже под авто — это было в районе переднего правого колеса.
Дальше все стандартно — снимаем колесо и смотрим от куда течет. Оказалась пробита медная трубка, которая подсоединяется к суппорту. Тот, кто ее когда то менял, не правильно установил ее, и она просто перетерлась со временем о направляющую.
Данная трубка стоит примерно 1,5$ и продается в любом автомагазине. Они везде стандартные, но разной длинны. Изначально идут прямые, но легко гнуться (т.к. медные) и принимают любую форму.
Самое сложно было — открутить старую трубку. Она настолько прикипела, что не поддавалась никаким усилиям. Пришлось ее обломать и уже отдельно выкручивать обе части. Суппорт тоже снимал. Для выкручивания использовал специальный зажимной ключик на 11, без него возможно и не справился бы.
В итоге все удачно снял, поставил новую трубку, долил тормозной жидкости и прокачал тормоза ( как прокачивать есть много видео на «YouTube»). Как итог — тормоза опять тормозят, а на панели ничего не мигает:)
Всем ровных дорог!
Тема: Горит на панели АБС и мигает брейк
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 20.03.2011 Сообщений 32
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 6 |
Доброго времени суток!
Помогите. Помыл движок и началось.
Горит ошибка на панели АБС и мигает брейк, вытаскиваю ключ зажигания панель продолжает гореть. Вытаскиваю предохранитель на абс панель тухнет. ваг-ком не конектится. снимаю разъем на блоке абс, вставляю предохранитель, ваг-ком выдает лишь ошибку, что нет связи с абс (ну это понятно) Может где коротнуло что? вот только где?
Golf Регистрация 19.06.2011 Адрес Липецк Сообщений 509
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 8 |
Lupo Регистрация 19.01.2012 Адрес Томск Возраст 32 Сообщений 200
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 8 |
Была такая проблема, пришлось вскрывать корпус АБС и припаивать усики, там мелкие таки. Все прошло)
Pointer Регистрация 28.08.2013 Адрес Novopolotsk Belarus Сообщений 11
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
а какая ошибка была
Pointer Регистрация 28.08.2013 Адрес Novopolotsk Belarus Сообщений 11
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
По датчику переднего левого колеса или обрыв или кз на + (точно не помню как называлась)
mahitos, ты уверен что все целое?
Пошевели два толстых проводка на плате, но очень акуратно.
У меня недавно были проблемы, решылась перепайкой блока. Визуально тоже было все целое. https://passatworld.ru/showthread.php?t=220877
С блоком абс связь есть при диагностике?
Pointer Регистрация 28.08.2013 Адрес Novopolotsk Belarus Сообщений 11
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Я их иголкой выдрать даже не смог, пайка хорошая.
Подключено все правильно.
Связь есть, и показания верны.
Если отключить или датчик или обратный насос, то выскакивают соответствующие ошибки. При востановлении все ошибки стираются.
Расшифровка надписей системы автодиагностики приборной панели
Для тех, кому лень заглянуть в руководство по эксплуатации (ну или найти само руководство). Перевод с немецкого буквенно-цифровой индикации на приборке без «машинки». После ознакомления распечатать и возить с собой на всякий случай
Первая группа приоритетности
“Parkbremse loesen” (Снимите со стояночного тормоза)
“Kuehlwassertemperatur” (Температура охлаждающей жидкости)
Двигатель перегрет. Следует немедленно остановиться и заглушить двигатель.
“Stop! Oeldruck Motor” (Стоп! Давление масла в двигателе)
Давление масла ниже нормы. Следует немедленно остановиться и заглушить двигатель.
“Bremsfluessigk. pruefen” (Проверьте уровень тормозной жидкости)
Уровень тормозной жидкости упал практически до минимума. При первой же возможности ее следует долить.
“Niveauregel. inaktiv”* (Не работает регулятор дорожного просвета)
“Einspritzanlage”* (Система впрыска)
“LIMIT”* (Превышение скорости)
Индикация появляется в случае превышения скорости, предписанной правилами дорожного движения соответствующей страны
Вторая группа приоритетности
Эта индикация появляется примерно на 20 секунд при положении 2 ключа зажигания. После того, как надпись погаснет, остаются сигнальные символы. Для повторного вызова сообщений следует нажать кнопку CHECK.
“Kofferraum oeffen” (Багажник открыт)
Сообщение появляется только при первом трогании с места с открытым багажником.
“Tuer oeffen” (Дверь открыта)
Сообщение появляется, как только скорость движения превысит некоторую незначительную величину.
“Gurt anlegen” (Наденьте ремень)
Дополнительно горит сигнальная лампа с символом ремня
“Vorgluehen” (Преднакал)
Заводить двигатель можно только после того, как надпись погаснет.
“Waschwasser fuellen” (Долейте жидкость для омывания стекол)
Уровень жидкости слишком низок, долейте при первой же возможности.
“Oelstand Motor pruefen” (Проверьте уровень масла в двигателе)
При первой же возможности (например, при заправке) следует довести уровень до нормы.
“Bremslicht pruefen” (Проверьте стоп-сигналы)
Перегорела лампа либо возникла неисправность в электроцепи.
“Abblendlicht pruefen” (Проверьте ближний свет)
“Standlicht pruefen (Проверьте стояночное освещение)
“Ruecklicht pruefen” (Проверьте задние габаритные фонари)
“Nebellicht vorn pruefen” (Проверьте противотуманные фары)
“Nebellicht hinten pruefen” (Проверьте задние туманные фонари)
“Kennzeichenlicht pruefen” (Проверьте фонарь освещения номерного знака)
“Anhaengerlicht pruefen”* (Проверьте приборы освещения на прицепе)
“Fernlicht pruefen” (Проверьте дальний свет)
“Rueckfahrlicht pruefen” (Проверьте фонари заднего хода)
Перегорела лампа либо возникла неисправность в электроцепи.
“Getriebenotprogramm”* (Аварийная программа управления коробкой передач)
“Bremsbelag pruefen” (Проверьте тормозные колодки)
“Funkschluessel-Batt.”* (Батарейка пульта ДУ)
Замените батарейки.
После замены произведите инициализацию передатчика дистанционного управления (в этом, однако, нет необходимости, если замена заняла не больше минуты и при этом не нажимались кнопки).
“Kuehlwasserst. pruefen” (Проверьте уровень охлаждающей жидкости)
Уровень жидкости упал ниже нормы.
Долейте при первой же возможности.
“Motornotprogramm”* (Управление работой двигателя по аварийной программе)
Неисправность в системе управления работой двигателя.
“Einspritzanlage”* (Система впрыска)
Сообщения по окончании поездки
Все сообщения о неисправностях, которые появлялись во время поездки, высвечиваются одно за другим на дисплее после поворота ключа зажигания в положение 0.
Может также высвечиваться следующее указание:
“Licht an” (Свет не выключен)
Индикация появляется при открывании двери водителя по завершении поездки.
СООТВЕТСТВИЕ СООБЩЕНИЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ САМОДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ BMW „CHECK-CONTROL“
(англо-русский вариант):
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК — РУССКИЙ ЯЗЫК
RELEASE PARKINGBRAKE-Отпустить стояночный тормоз
CHECK BRAKE FLUID-Проверить уковень тормозной жидкости
STOP! ENGINE OILPRESS-Стоп! Низкое давление масла в двигателе
COOLANT TEMPERATURE-Температура охлаждающей жидкости
BOOTLID OPEN-Открыт багажник
DOOR OPEN-Открыта дверь
CHECK BRAKE LIGHTS-Проверить стоп-сигналы
CHECK LOWBEAM LIGHTS-Проверить ближний свет
CHECK TAIL LIGHTS-Проверить свет задних фонарей
CHECK PARK LIGHTS-Проверить габаритный свет
CHECK FRONT FOGLAMP-Проверить свет пер. противотуманных фар
CHEK REAR FOGLAMP-Проверить свет задн. противотуманн. фар
CHECK NUMPLATE LIGHT-Проверить освещение номерных знаков
CHECK TRAILER LIGHTS-Проверить фонари прицепа
CHECK HIGHBEAM LIGHT-Проверить дальний свет
CHECK REVERSE LIGHTS-Проверить фонари заднего хода
TRANS. FAILSAFE PROG-Аварийная программа АКПП
CHECK BRAKE LININGS-Проверить тормозные колодки
WASHER FLUID LOW-Долить воды в бачок омывателя
CHECK ENGINE OIL LEV-Проверить уровень масла в двигателе
IGNITION KEY BATTERY-Заменить аккумулятор ключа зажигания
CHECK COOLANT LEVEL-Прверить уровень охлажд. жидкости
LIGHTS ON?-Включен свет?
CHECK STEERING FLUID LEV-Проверить масло гидропривода р/управл-я
TYRE DEFECT-Дефект шины, немедленно сбавьте скорость и остановитесь, не делая резких движений р/колесом
EDC INACTIVE-Система электронной регулировки жесткости амортизаторов не активна
SELFLEVEL SUSP. INACT-Система саморегулирования дорожного просвета неактивна
FUEL INJECT. SYS.-Проверьте инжектор в СТОА Дилера BMW!
SPEED LIMIT-Вы превысили установленный Вами на бортовом компьютере лимит скорости
PRE-HEATING-Не запускайте двигатель, пока не погаснет данная надпись (работает предпусковой подогреватель)
FASTEN SEAT BELTS-Пристегните ремни безопасности
ENGINE FAILSAFE PROG-Аварийная программа двигателя, обратитесь к Дилеру BMW!
SET TYRE PRESSURE-Установите предписанное давление воздуха в шинах
CHECK TYRE PRESSURE-Проверьте давление воздуха в шинах, при необходимости доведите до нормы
TYRE CONTROL INACTIVE-Неисправность в системе контроля давления в шинах, система неактивна
KEY IN IGNITION LOCK-Вы оставили ключ в замке зажигания
ESD REGELT (ESD — Elektronische Sperr Differenzial)- означает, что на полноприводных автомобилях серии Е34 активизировался ЭБУ межосевого дифференциала, т. е. пробуксовывают передние или задние колеса.
Siehe Betriebsanleitung — оно же Owners Handbook
Воспользовавшись кнопкой CHECK, Вы можете вызвать сообщения в течение примерно трех минут после окончания поездки, когда ключ уже вынут из замка зажигания, а индикация погасла. Если сообщений несколько, то нажимайте кнопку CHECK несколько раз.
Проверка исправности системы самодиагностики
После поворота ключа зажигания в положение 2 нажмите кнопку CHECK.
На дисплее должно появиться подтверждение:
“CHECK CONTROL OK” (Система автоматической диагностики исправна).
Это значит, что в подконтрольных системах нарушений не выявлено.
__________________
Значки на приборной панели автомобиля: полная расшифровка с обозначениями
Значки на приборной панели могут оповещать водителя о неисправности разных систем автомобиля. Расшифровать их значение может не каждый. Ведь не все досконально разбираются в машинах. Мы расскажем, что обозначают горящие лампочки, и что делать при их появлении.
Фото 1. Приборная панель авто.
Виды значков на панели приборов
Не все индикаторы загораются при критической ситуации, которая требует немедленного ремонта. По степени опасности они бывают трех типов:
Красные свидетельствуют о серьезном сбое, нужно срочно устранить его. В одних случаях продолжать движение при таком световом сигнале можно, в других – нет. Смотря, какой знак загорелся.
Желтые горят, если возникла неисправность, либо необходимо выполнить какое-то действие при управлении машиной или его обслуживании.
Зеленые информируют о конкретных функциях транспортного средства, их активности.
Панель приборов содержит множество лампочек. Представим список самых распространенных, с индикацией которых водители встречаются чаще всего.
Информационные значки
«Машина с ключом»
Сбой в движке (обычно в датчиках) или электронике трансмиссии.
Можно попытаться найти причину самостоятельно, подключив автосканер. В большинстве случаев удается сразу увидеть ошибку, определить, что работает некорректно.
Если нет сканера, проверяйте:
Давление в топливной рампе. | Если оно есть, открутите свечи. У них должен быть правильный зазор (около 1 мм) и никаких загрязнений. Возьмите свечку, вставьте ее в высоковольтный провод, дотроньтесь железной частью до корпуса мотора, и заведите двигатель. Если искра появилась, это означает, что все в порядке. |
«Фазы» газораспределительной системы. | Все должно стоять строго по отметкам. |
Датчики автомобиля. | Необходимо проверить все датчики автомобиля. |
Таблица 1. Действия при загорании лампочки «Машинка с ключиком», если нет сканера.
Если не нашли неисправность, или не разбираетесь в автомеханике, отгоните транспорт в сервис, где проведут полную компьютерную диагностику и выяснят, почем загорелся индикатор.
«Красная машина с замком»
Если горит на приборной панели постоянно, есть проблемы в функционировании противоугонной автосистемы. Частая причина – не распознает ключ иммобилайзера, из-за чего не получается завести мотор. Если значок мигает при закрытом автомобиле, значит, все нормально.
Возможно, повредилась микросхема. Придется отдать ключ в ремонт. Другой вариант – слетела прошивка, что потребует перепрошивки. Это помогает в 80% случаях. Если нет, нужно приобрести новый ключик и подключить его к системе транспорта.
«Машина с восклицательным знаком»
Поломка системы электропривода в автомобилях с двигателем-гибридом. В зависимости от марки лампочка светится постоянно или моргает.
Продолжать движение не стоит. Остановитесь и вызовите эвакуатор для транспортировки в автосервис. Учтите, что неквалифицированные специалисты решают эту проблему путем сброса ошибки через автосканер или снятия клеммы аккумулятора. Но это помогает лишь временно и часто приводит к тому, что инвертер сгорает. Поэтому смотрите, чтобы мастер провел полную диагностику.
Если этот значок загорелся на приборной панели в тот момент, когда заряжался автомобиль, нужно сразу отключить его от зарядки. Есть риск перезаряда высоковольтной батареи, что может спровоцировать ее разрушение.
«Ближний свет»
Включен данный тип освещения. Во многих моделях авто он горит после выключения зажигания, напоминая водителю, что нужно отключить фары.
«Открытая дверь»
Не закрыта дверца авто или крышка багажника. В остальных случаях – сбой в концевиках.
Если ничего не открыто, а индикатор на приборном табло все равно не потухает, проверьте дверные контакты. В 90% случаях удается обнаружить неисправность именно там и исправить ее без помощи автосервиса. Частые причины – «слизался» язычок концевика, или он сам сместился.
Если иконка загорелась сразу после установки сигнализации, обратитесь к тому, кто ее ставил. В этом случае проблема, скорее всего, связана с сигналкой.
«Противотуманка»
Активны противотуманные фары у автомобиля.
«Скользкая дорога»
Активировалась система стабилизации курсовой устойчивости. Обратить внимание на данное обозначение значка на панели приборов, если рядом с ним отобразился ключик, треугольник или символ заноса. Это указывает на поломку стабилизирующей техники.
Если загорелся такой знак, самостоятельно можно проверить следующее (предварительно отключить зажигание и снять клемму аккумулятора):
Предохранители, которые обслуживают блок управления мотора. | Возможно, они сломались, или контакты некачественные. При необходимости замените на новые. |
Главное реле и реле бензонасоса. | Чуть-чуть пошевелите их. |
Все электронные датчики устройства, находящихся на двигателе автомобиля. | Проверить контакты и разъемы |
Электропроводки под капотом. | Целостность. |
Таблица 2. Что нужно проверить, когда загорелась лампочка скользкой дороги.
Если ничего не нашли, обратитесь в сервис для проведения компьютерной диагностики.
«2nd STRT»
Некоторые транспортные средства с автоматической коробкой передач оснащены опцией, позволяющей начинать двигаться на второй передаче, что помогает трогаться с места в сложных условиях, например, при гололеде. Если горит эта лампочка – данная система активирована. Никаких неисправностей нет.
«Гаечный ключ»
Пора отогнать машину мастерам для выполнения технического обслуживания. После завершения ТО специалист сам сбрасывает индикатор.
«Габаритные огни»
Работают габариты с передней и задней стороны, необходимые для оповещения других машин о месте остановки вашего авто в условиях плохой видимости.
«Давление шин»
Такой индикатор может гореть на панели только в автомобилях, которые оснащены соответствующими датчиками. Информируют о снижении давления на 25% и более. Требуется подкачать покрышки.
«Бензоколонка»
Мало горючего или поплавок в бензобаке неправильно показывает количество бензина.
Если машины заправлена, протестируйте датчик уровня топлива. Если загрязнился, очистите. При поломке – замените.
«Дальний свет»
Горят фары дальнего освещения дороги.
Предупреждающие значки
Желтый свидетельствует о необходимости адаптации к управлению, а красный – о неисправности в системе ГУР или ЭУР. В последнем случае водители замечают, что поворачивать рулевое колесо становится сложнее.
Извлеките предохранитель из блока, чтобы избежать резкого включения механизма. Иначе высок риск возникновения аварийной ситуации.
Если ничего не нашли, обратитесь в сервис для проведения компьютерной диагностики.
Часто лампочка загорается на приборной панели автомобиля, когда выходит из строя датчик скорости в электроусилителе руля. Осмотрите его на предмет загрязнения и намагничивания металлической стружки. При необходимости почистите. То же самое проделайте с датчиком крутящего момента. Если не сработало, замените их на новые.
Другая причина некорректного функционирования ЭУР – недостаточное напряжение. Требуется 13,6 В. Если у вас меньше, поменяйте на генераторе регулятор (шоколадку).
«Иммобилайзер»
Если мигает на табло при закрытой машине, все в порядке, это говорит о работе противоугонной системы. Если сверкает постоянно, то возможны сбои в ней. Частые причины – не активен иммобилизатор, или он не считывает ключ.
Сядьте в салон, закройте все двери.
Вставьте мастер-ключ в замок зажигания.
Включите его и подождите не менее 10 секунд.
Отключите зажигание и извлеките инструмент.
Если не помогло, езжайте к специалисту. Возможно, потребуется перепрошивка или ремонт микросхемы ключа.
«Ручник»
Поднят рычаг ручного тормоза. Если нет – неисправны колодки в системе тормозов или требуется долить/заменить тормозную жидкость. Если у вас электронный ручник, причиной индикации может быть проблема с концевиками или датчиками.
Проведите ряд манипуляций:
Несколько раз опустите и поднимите рычаг тормоза. Посмотрите, реагирует ли индикатор. Если да, значит, неисправность именно в этой детали.
Долейте тормозную жидкость, если ее мало.
Вытащите датчик-поплавок из бачка, почистите его.
Проверьте колодки. Замените, если износились.
Осмотрите трос. Если повредился, поменяйте его.
Ни в коем случае не продолжайте ехать, если светится этот знак на приборной панели! Срочно остановитесь и попробуйте исправить ситуацию самостоятельно. Если не получилось, закажите эвакуатор для перевозки авто в сервис.
«Охлаждающая жидкость»
Есть два варианта обозначения значка на приборной панели:
1. «Перегрев двигателя»
Красный со шкалой градусника – указывает на высокую температуру в системе охлаждения двигателя.
2. «Мало охлаждающей жидкости»
Желтый с расширительным бачком – мало охлажденки. Если с ее количеством все нормально, значит, глючит датчик или поплавок в бачке.
Когда сигнал горит при горячем моторе, не лейте сразу антифриз! Подождите, пока он остынет. Резкое изменение температуры может спровоцировать образование трещин в головке блока цилиндров.
Если лампочка на приборной панели загорелась в процессе движения автомобиля, сделайте следующее:
Включите отопление в машине на время, пока не найдете, где остановиться. Часть тепла будет уходить от двигателя, что позволит обеспечить дополнительное охлаждение.
Припаркуйтесь, но не выключайте мотор. Проверьте работу вентилятора. Если он не вращается, значит, дело в нем.
Если с вентиляцией все в порядке, выключите двигатель и потрогайте радиатор. Если холодный – проблема в термостате, немного теплый – неисправность в самом охлаждающем приборе или помпе.
Если выяснить причину не удалось самостоятельно, заведите машину и доберитесь до ближайшего автосервиса, но старайтесь не ехать на высокой скорости.
«RSCA OFF»
Загорается на панели, когда отключены боковые шторки безопасности, которые должны срабатывать в случае, если автомобиль перевернется. Обычно у внедорожников эту систему можно деактивировать одним нажатием кнопки, чтобы не реагировала на сильные наклоны кузова.
«Омыватель»
Предупреждает о дефиците жидкости в расширительном бачке. Если стеклоомывателя достаточно, значит, загрязнился датчик уровня, из-за чего подает неверный сигнал на приборную панель (обычно это происходит, когда пользуются омывайкой низкого качества).
Проверьте, не засорились ли контакты датчика, нет ли повреждений. При необходимости почистите или устанавливайте новый.
Сбои в работе антипробусковочной системы. В зависимости от марки автомобиля индикатор горит по-разному – восклицание в треугольнике со стрелкой вокруг или аббревиатура АСР.
Обратитесь в автосервис, чтобы проверить работу АБС и коробку автомат АКПП.
Значок «Катализатор»
Перегрев каталитического элемента. Часто ему сопутствует уменьшение мощности мотора. Причиной может стать ухудшение пропускной способности сот или неполадки в системе зажигания. Также возможен выход из строя самого катализатора, но тогда вы заметите, что расход топлива существенно увеличился.
Для выяснения причины, почем горит этот сигнал, езжайте в сервис, причем не затягивайте с этим делом. Если элемент пришел в негодность, ездить на машине опасно.
«Износ тормозных колодок»
Загорается желтый круг с прерывистыми скобочками. Предупреждает о том, что данные элементы стерлись.
Обследуйте колодки. Если неисправны – замените. В случае, когда с ними все в порядке, протестируйте датчики расходников, возможно, они неправильно работают, выдавая ложную информацию водителю.
«Выхлопные газы»
Реакция системы очистки выхлопов или ошибка в ее работе. Обычно загорается после заправки плохим бензином. Оборудование реагирует на выделении большого количества вредных веществ.
Если индикация показывает сбой, это не критично, но компьютерная диагностика все-таки желательна.
Перед посещением сервиса можете самостоятельно провести проверку. Заведите двигатель и раскрутите его до максимальных оборотов, в каждом режиме (низком, среднем и высоком) резко нажмите на педаль акселератора прямо до конца. Если мотор медленно реагирует на команды, нужен ремонт.
Сообщающие о неисправности
«Аккумулятор»
Упало напряжение в бортовой сети. Нередко такое случается, когда разряжается аккумуляторная батарея от генератора. В машинах с гибридным двигателем под изображением индикатора на приборке горит слово «MAIN».
Поведите проверку напряжения на клеммах АКБ с помощью мультиметра: норма – 13.5-14.3V. О разряженной батарее говорит показатель около 12V. В таком случае понадобится зачистить клеммы и провода. Если не помогло, проведите измерение напряжения на генераторной клемме. При низком значении произведите и их зачистку.
Осмотрите провод, который идет от генератора на аккумулятор. Возможно, нужна его замена. Также оцените состояние диодного моста, обмотки статора, предохранителя, замка системы зажигания или реле.
«Масленка»
Показывает на приборной панели, что мало масла в двигателе, или есть проблемы в системе смазки. Возможны два варианта рисунка – с каплей или волнами. В некоторых авто дополняются комбинациями – «min», «senso», «oil level», «L», «H».
Что следует проверить:
Количество масла. Долить при необходимости, но только ту жидкость, которая там была, не смешивать.
Масляный фильтр на предмет загрязнения. Предварительно отключите двигатель и подождите, пока он остынет. Если сильно засорился или сломался, замните на новый.
Редукционный клапан. Почистите, если грязный, или поменяйте на другой, если есть повреждения.
Датчик уровня. Демонтируйте и очистите. Посмотрите близлежащую проводку, возможно, она перетерлась. Если ни чистка, ни ремонт не помогли, купите новый.
Датчик давления масла. Если сломался, придется менять, ремонту не подлежит.
Масляной насос и его сеточку. При поломке агрегата лучше обратиться к мастерам.
Иногда такая лампочка на дисплее может гореть при пробитой прокладке ГБЦ. В этом случае нужна срочная помощь автомехаников. Продолжать ездить с такой неисправностью нельзя.
«Молния»
Загорается, когда система обнаруживает неполадку в работе электрического стояночного тормоза. Применяется на машинах, которые выпущены достаточно давно.
Сигнализирует о проблемах с электрикой, но не указывает на конкретную неисправность. Поэтому самостоятельно найти проблему сложно, лучше поехать к автомеханику.
«Подушка безопасности»
Поломки в системе пассивной безопасности. Появляются ошибки на приборной панели в виде надписи красного цвета «SRS» или «AIRBAG» либо человечка, который пристегнут ремнем безопасности, а перед ним – кружочек. Если случится дорожно-транспортная авария, воздушные подушки не сработают.
Не рекомендуется ремонтировать SRS своими руками. До ее элементов сложно добраться без опыта и необходимо специальное оборудование. Поэтому обратитесь в автосервис.
«Восклицательный знак»
Загораются такие значки на приборной панели автомобиля по-разному:
Красный в круге: проблема в функционировании тормозов. Не продолжайте движение, пока не определите и не устраните причину.
Желтый в треугольнике: неполадки электронной стабилизации.
Красный в треугольнике: служит оповещением о чем-то. Обычно на приборной панели появляется пояснение или вместе с «!» горит другая лампочка, указывающая на какую-то неисправность.
Загляните в бачок, достаточно ли там тормозной жидкости. Если да, то ищите проблемы в системе торможения. Особенно обратите внимание на состояние колодок. Также посмотрите провода, разъемы.
В случае, когда уровень жидкости снизился резко, значит, где-то происходит утечка. Проверьте тормозной шланг, цилиндр, гидропривод.
«Ось автомобиля с рычагами»
Горит, когда неисправна АКПП. Проблемы могут быть разные, например, перегрев коробки передач, поломка в системе сцепления и прочее. Точное значение посмотрите в руководстве для конкретного транспорта или езжайте на диагностику в автосервис.
Антиблокировка колес не функционирует. Движение возможно, но уже без расчета на то, что АБС сработает.
Съездите на мойку или самостоятельно вымойте диски на колесах под хорошим напором воды. Часто после этого датчики ABS, находящиеся около тормозных дисков, освобождаются от загрязнения, и их работа восстанавливается.
Если не помогло, протестируйте тормозную систему, блок с предохранителями. При необходимости смените модуль, который отвечает за работу АБС.
Сбой системы стабилизации. Причина, почему загорается символ на приборной панели, может крыться в неисправности одного из трех датчиков автомобиля – угла поворота, включения стоп-сигнала или давления тормозной системы.
Можно самостоятельно обследовать их все, а также ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и прочие элементы с помощью сканера. Если у вас его нет, лучше сразу езжайте к специалистам.
«Airbag переднего пассажира»
Загорается в виде человечка с ремнем или надписи Side Airbag Off. Означает, что не работает подушка безопасности спереди. Если она не отключена водителем, значит, причиной может быть неполадка
Посмотрите, не выключена ли опция. Если нет, протестируйте подушку на предмет работоспособности
«Двигатель»
Ошибки в работе мотора машины или его электронных приборов. Водители дали данному сигналу называние «чек».
Если горит такая лампочка на приборной панели авто, выполните следующие действия:
Вставьте ключ в замок системы зажигания.
Заведите транспортное средство.
Подождите 5 минут, пусть поработает на холостом ходу.
Увеличьте обороты двигателя.
Прислушайтесь. Если есть явные посторонние звуки или отсутствуют паузы, поспешите в автосервис.
Бывает, индикатор начинает загораться на приборном мониторе после заправки. В 90% случаев дело в топливе. Попробуйте залить бензин высокого качества. Если ситуация не изменилась, быстрее езжайте на диагностику.
«Свечи накала»
Характерен значок для дизельных автомобилей. Обозначает то же самое, что и предыдущая лампочка.
Прогрейте транспорт. Если значок на панели приборов автомобиля потух, ошибок в памяти электронного блока нет. Если продолжает гореть, обследуйте свечи накаливания на предмет нарушения подачи напряжения с помощью тестера. Нередко они окисляются, или ослабевает контакт с питающим проводом.
Чтобы проверить свечки, лучше их выкрутить. На двигателе можно оценить только общую работоспособность, но понять, насколько быстро и интенсивно нагревается элемент, невозможно.
«Экстренная остановка»
Появляется в виде иконки двигателя с надписью STOP внутри или просто слова STOP. Горит, когда система оповещает о необходимости срочно отключить мотор. На машинах ВАЗ часто указывает на недостаточность тормозной жидкости или масла.
Прекратите движение, посмотрите, не нужно ли долить указанные автосредства. Если их объем достаточный, обратитесь к мастерам для компьютерной диагностики.
«Восклицательный знак в шестеренке»
Горит красным или желтым цветом. Показывает, что есть сбои в работе автоматической коробки передач или проблемы с силовым агрегатом. Для определения причины лучше обратиться к автомеханикам, чтобы опросили АКПП на ошибки.
«Датчик кислорода»
Загорается в виде греческой буквы λ в треугольнике. Система нашла неисправность в датчике кислорода (лямбда-зонд). Может сопровождаться повышенным расходом топлива или недостаточной тягой.
Нужно просканировать, чтобы узнать код ошибки. Проверьте, целы ли контакты, проведите спайку при необходимости. Если датчик вышел из строя, поменяйте на новый.
В заключение
В зависимости от марки значки на панели автомобиля могут изображаться по-разному. Указанные индикаторы идентичны для большинства машин.