что значит буква s перед артикулом хендай

Оригинальные запчасти Hyundai/KIA. Разновидности и подделки

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

Много написано про виды оригинальных запчастей для Hyundai/KIA, но все идёт практически под копирку. Источников информации никакой, просто указано — так должно быть. Некоторые нюансы являются устаревшими. Когда же с различиями запчастей сталкиваешься вживую, то ранее прочитанное и «запомненное» просто даже не приходит в голову. Это сподвигло на написание собственной статьи для систематизации и актуализации данных.

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

Все оригинальные запчасти Hyundai/KIA распространяются одной большой компанией Hyundai Mobis, которая принадлежит объединению Hyundai Motor Group. Компания занимается тремя основными направлениями: разработка и производство шасси и кузовов автомобилей, разработка систем безопасности автомобилей, продажей запчастей автомобилей. Хоть и общий объём продаж запчастей от остальных видов деятельности компании составляет около 17.5%, нас интересует именно эта часть. Компания полностью обеспечивает весь рынок оригинальными запчастями трёх южно-корейских производителей автомобилей: Hyundai Motor Company, Kia Motors и Genesis Motors.

На текущий момент (2018 год) актуальны две разновидности оригинальных запчастей. Назову их так:
1. Запчасти для корейского рынка
2. Экспортные запчасти

Часто их называют так:
1. Запчасти Mobis
2. Genuine Parts
— это не совсем корректно, ниже упомянуто почему.

Пойдём по порядку.
Запчасти для корейского рынка
Не смотря на то, что эти запчасти были выпущены для рынка Кореи, огромное количество таких запчастей есть и на других рынках. Возникает закономерный вопрос, а откуда же тогда такое количество запчастей у нас? Дело здесь в том, что рынок в Корее не только внутренний, частные продавцы работают и на экспорт, кто побольше, кто поменьше. Это совсем неудивительно, кушать хочется и иностранцам. Даже на международных торговых площадках (eBay, например) вы можете купить такую запчасть из корейского магазина. Запчасти выпущенные для корейского рынка легко отличить по упаковке. Упаковка всегда брендирована автопроизводителем, одним из трёх — Hyundai, KIA, Genesis. На упаковке рядом с логотипом автомобиля будут иероглифы 순정 부품. На английский переводится как Genuine Parts. На упаковке в каком-либо месте будет присутствовать логотип Hyundai Mobis. В зависимости от типа детали и её размера она может быть упакована в пластиковый пакет, цветную тонкую картонную коробку, цветную плотную картонную коробку, обычную картонную коробку. Пакет или коробка будут иметь фирменный стикер с артикулом и названием запчасти на английском языке, цветная же коробка будет иметь самостоятельную маркировку. Ниже приведу некоторые типы оригинальных упаковок запчастей для корейского рынка. Бывают и другие, но общий принцип у них один.

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

Для определения подделки эти запчасти самые простые. Они в обязательном порядке маркируются фирменной голограммой, на самой детали, пластиковом пакете и, в редких случаях, на самой коробке (если сама деталь без дополнительного пакета и на неё недопустима поклейка, например, свечи зажигания). Голограмма выглядит всегда одинаково, имеет маркировку даты выпуска (M0601), имеет строго уникальный идентификационный номер (07681983) и всегда отрывается специфически, оставляя или пытаясь оставить на запчасти блестяющую надпись MOBIS.

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

Кроме голограммы, для определения подделки Mobis рекомендуют обращать на общее качество упаковки, наличие обязательных логотипов, отсутствие опечаток. И, конечно же, качество самой детали и наличие на детали логотипа какой-либо марки авто — Hyundai, KIA, Genesis.
Важно! Голограммы MOBIS отсутствуют на оригинальных жидкостях (масла, антифризы, тормозные жидкости).

Пожалуй, пора переходить к следующему пункту.
Экспортные запчасти
Как говорят, такие запчасти на внутренний корейский рынок не попадают, только экспорт или непосредственный выпуск в стране продаж. Это тоже оригинальная запчасть, также поставляется Hyundai Mobis. Насколько я знаю, распространяется только через официальные дилерские сети (да-да, они торгуют тоже не только посетителям салона!). На упаковке экспортной запчасти вы уже не найдёте ни одного иероглифа и логотипа Hyundai Mobis. Рядом с логотипом автомобиля, на месте иероглифов, будет красоваться надпись уже латинскими буквами — Genuine Parts. Виды упаковок теже самые что и у корейских, отличия лишь в дизайне. Опять же, бывают и другие, но с сохранением принципа маркировки.

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

Отдельно отмечу начавшиеся появляться запчасти производства в Индии. Стандартные наклейки Mobis содержат специфический шрифт, а ещё стали появляться собственные наклейи Mobis India Limited. Бывает сразу два вида на одной упаковке.

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

Определять подделки экспортных запчастей уже сложнее. На таких запчастях голограммы не должно быть. Только в редких случаях перепаковки корейской детали в экспортную упаковку, на каком-либо этапе поставки, это может произойти. Таким образом, всё что остаётся это следить за качеством упаковки, маркировок, детали.

Кто-то заметил, что из описания упущены запчасти из одной такой серой упаковки и с артикулом начинающимся на букву «S». Это не просто так, ведь речь идёт про оригинальные запчасти.
Product Line 2
Не являются оригинальной запчастью! Они поставляются всё тем же Hyundai Mobis, но не к корейским 순정 부품, не к экспортным Genuine Parts отношения не имеют. В Product Line 2 идут только расходники (фильтры, свечи, щётки стеклоочистителя, колодки). Эти запчасти не используются при гарантийных ремонтах, что и указано на упаковке — Not to be used for warranty repairs. Некоторые переводчики решили, что это запрещает использование на гарантийных машинах, но это не совсем так. В большинстве случаев на сайтах дилеров и продавцов написано, что их использование рекомендуется на автомобилях старше 3-х лет, иногда написано, что старше 5-ти лет. Не сменил машину в этот срок, значит нищеброд и можешь использовать дешёвку. На российских сайтах: у Hyundai написано про 3 года, у KIA вообще нет такого ограничения. Упаковка из цветного картона, цвет серый. Обязательно написано, что это Product Line 2.

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

Хоть и сказано, что цена ниже, а качество тоже, что и у оригинала, но мы-то с вами знаем. Тем более нигде не сказано про соблюдение конструктивных требований производителя автомобиля. Не буду дальше останавливаться на этих запчастях — это не наш бро.
Иногда ещё встречается упоминание бренда BESF1TS. Его сейчас заменил Product Line 2.

Общее про оригинальные запчасти
Про все оригинальные запчасти нужно знать одну важную вещь. Она необязательно будет точно такой же как была при производстве автомобиля (хотя это очень вероятно, особенно при новом автомобиле). Она будет аналогичного качества и будет удовлетворять конструктивным требованиям производителя автомобиля. Это написано как на корейском, так и на английском сайтах Mobis. Отличия от заводской детали вполне обоснованы: может закрыться производитель, сменить направление производства, могут прекратиться партнёрские отношения как между Mobis и производителем, так и между производителем и поставщиками материалов для изготовления, могут выявиться конструктивные недостатки детали и с новых партий она пойдёт улучшенной и т.д. и т.п. Различия также могут быть и в запчастях продаваемых в один и тот же момент времени, ведь потребности на популярные запчасти не может обеспечить только один завод и даже один производитель. Не исключены и экономические соображения.

Бывают ситуации, что запчасть бывает только экспортной — в корейской упаковке её никогда не найти. Это детали не применяемые в Корее или детали автомобилей не выпускаемых в Корее. На примере масляного фильтра, артикул 2630035531. Этот фильтр увеличенного объёма был создан специально на экспорт, в качестве снижения вреда применения увеличенных интервалов замены масла в некоторых странах.

Зная нюансы оригинальных запчастей, становятся понятно, что не очень актуальны некоторые советы по определению подделок. Имеется на руках какой-либо один вид запчасти, которую взяли за эталон и безапеляционно сравнивают, говоря, что оригинал другого производителя, другого завода или для другого рынка считается подделкой. Даже некоторые популярные ресурсы этим грешат и не реагируют на замечания. Например, два сравнения воздушных фильтров 281132H000: один, два. В обоих случаях подделкой был назван новый экспортный оригинал, который сравнили с устаревшим экспортным оригиналом. Названный подделкой фильтр, с такими же размером и шрифтом маркировки, с аналогичным видом гофры, с одинаковым методом вклейки гофры, мне приходил в упаковке корейского оригинала, с настоящей голограммой.

Как же тогда понять, что подделка, а что нет?
С корейскими всё понятно — голограмма, никогда не стесняйтесь её отрывать при приёмке детали в магазине. Хоть какая-то часть надписи «MOBIS» да останется от неё и деталь спокойно можно купить. Если не останется ничего кроме клея — тут же возвращайте.

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

С экспортными запчастями и жидкостями Mobis чуть сложнее.
Первое — это различные проколы с видом запчасти. В корейской упаковке запчасть без голограммы или же, наоборот, в экспортной упаковке деталь с голограммой. Упаковка будет разваливаться в руках, краска сильно стираться. Мне приходили и рваные и мятые упаковки оригинала, но они всегда выглядели качественно, хоть и потрёпано.
Второе — это проколы с качеством запчасти. Опечатки в маркировке, сильно затёртые буквы, неровный шрифт — должны сильно насторожить. Сильные дефекты пластика, плохая резьба и прочее. Для быстрой реакции на такие мелочи, несомненно, нужен самостоятельный опыт в покупке запчастей. Нельзя надеяться на продавцов, даже на официального дилера.

Для примера приведу определение подделки. Просто посмотрите тут, как утверждают, деталь куплена у дилера.

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

Упаковка с облезающей краской, кривущая маркировка и наличие поддельной голограммы у запчасти в экспортной упаковке. Голограмма с маркировкой M0803 и номером 06175562 становится очень популярной в сети. Эта голограмма имеет очень уж неуникальный номер, а дата голограммы (март 2008 года!) никак не кореллирует с фильтром, который на тот момент ещё не выпускался. И это только видимые по ограниченной информации мелочи. Уверен, что фильтр имеет и другие дефекты.

Каждая подделка будет выглядеть «топорно» (чем деталь сложнее, тем хуже выглядит) и большинство из них будет иметь прокол с логикой упаковки запчастей Mobis для разных рынков. Иначе, при высоком качестве и соблюдении всех нюансов, эта подделка будет просто нерентабельна, учитывая низкую стоимость оригинала.

Кроме подделок, всё же возможны случаи какой-то перепаковки или неправильной упаковки деталей. Например, я покупал в сборе левый привод на прошлый Cee’d и его ценник был на

35% дешевле чем везде. Получил я какую-то мешанину маркировок.

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

Немного разные стикеры на коробке и приводе, причём стикеры экспортной детали. Коробка же от корейской детали, с иероглифами и логотипом Mobis. Голограммы нигде нет. Логотипов Hyundai или KIA на самом приводе тоже не нашлось. Были логотипы HMC и KHC. HMC — Hyundai Motor Company, а KHC — производитель пыльника, расшифровку аббревиатуры не нашёл. Т.к. сама деталь всё равно никак не была похожа на подделку, была качественно сделана, то забрал. Сравнивая другие фотографии приводов в интернете видно аналогичные маркировки и аналогичное качество. Могли на каком-то этапе доставки или хранения просто повредить упаковку экспортной детали и запаковать её в коробку корейской детали, распечатав нужный стикер.

Что с подобными случаями несоответствия упаковки делать — решать вам.

Как понятно, кроме перепаковки самого оригинала, в оригинальную коробку могут положить и аналог запчасти. Аналог, как правило, дешёвый, а поэтому качество у него будет как у подделки. Иначе перепаковка, опять же, бессмысленна. Поэтому всегда смотрите на качество детали и её маркировки.

Несмотря на всё кажущееся многообразие запчастей и кажущуюся сложность в определении подделок, для своего Cee’d я стараюсь выбирать именно оригинальные запчасти. Ведь и у качественных аналогов будет не меньше нюансов в определении подделок, да и подделок тоже будет много. И сколько я не сталкивался с аналогами, за некоторым исключением, только оригинал обеспечивает требуемые характеристики и предоставляет адекватное качество за вменяемые деньги.

Покупайте запчасти у проверенных поставщиков и всегда проверяйте их, тогда шансы на использование подделки будут малы.

Не переключайтесь! 📺
_______________________
Информацию писал актуальной для рынка России и текущего времени (2018 год). Информация обобщена на любой тип запчасти, цели описать нюансы каждого вида запчасти не стояло. Индивидуальные запчасти приведены в качестве примера, для лучшего понимания. Всегда готов к дополнениям по вашим комментариям, некоторые важные моменты могли быть и упущены!
_______________________
Источники:
1. Корейский сайт Mobis
2. Англиский сайт Mobis
3. Сайт продаж Mobis в Европе
4. Подходящие фотографии с выдачи Google
5. Бесценный опыт
_______________________
Читайте также:
1. Негативное влияние аналогов свечей зажигания
2. Замена воздушного фильтра двигателя. Не допускайте ошибок!

Источник

Тема: Как выбирать запасные части Kia/Hyundai

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Как выбирать запасные части Kia/Hyundai

MOBIS – это объединение, принадлежащее Kia&Hyundai, которое является официальным производителем оригинальных запчастей на территории Южной Кореи для автомобилей данных марок.

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

Также MOBIS отбирает производителей деталей для поставки на конвейер.

Виды продукции MOBIS

Существуют следующие виды продукции MOBIS.

1. Оригинальные запчасти

Если запчасти идут на экспорт, то имеются значки Kia или Hyundai, надписи MOBIS нет. Имеет надпись Genuine Parts.

Если запчасти идут на внутренний корейский рынок, то имеются значки Kia или Hyundai, надпись MOBIS есть, а также имеются голограммы с индивидуальным номером. Имеет надписи на корейском языке.

2. Запчасти в aftermarket под брендом Besf1ts

Это не оригинал, но и не подделка. Качество чуть хуже оригинала. Отсутствуют значки Kia или Hyundai, но есть надпись MOBIS. На внутреннем рынке Кореи продажи незначительны.

3. Продукция Product Line-2

Товар предназначен для не гарантийных машин и тоже не является оригиналом – его можно определить по символу «S», стоящему впереди оригинального номера. Product Line-2 поставляется официальным дилерам Kia&Hyundai, как более дешёвая альтернатива оригиналу, для установки на не гарантийные автомобили. Продавцы же, часто по собственному незнанию или умышленно, продают всю продукцию как оригинальную. Естественно, что цены на них отличаются, потому что отличается качество.

В китайских подделках под «оригинал» часто стоит одинаковый номер на всех голограммах или же она отсутствует вовсе. Хотя в последнее время подделки бывают настолько похожи на оригинал, что сразу разобраться очень сложно.

Упаковок существует великое множество: одни поставляются на внутренний рынок, другие – на внешний рынок, а также производитель регулярно меняет дизайн для защиты от подделки, и поэтому на складах запчастей со временем скапливается большое множество разновидностей упаковки. Самыми распространенными типами мелкой паковки, пожалуй, являются упаковки четырёх типов:

Когда серебристая упаковка была введена на европейский рынок – это было первое отклонение от традиционных фирменных цветов: синего и красного. Чтобы автолюбители не пугались при покупке запчастей, на упаковке написана такая фраза: «The Real Deal Advantages of Genuine Don’t take the fake», что в переводе означает: «Это реальное преимущество. Сделка подлиная. Не надо принимать за подделку».

Иногда товар упакован в обыкновенный полиэтилен или серые коробки с оригинальными наклейками. Габаритные детали упаковывают в бесцветную картонную упаковку.

В ноябре 2012 г. MOBIS снова обновил упаковку. Kia получила белую, а Hyundai синюю упаковку с большим количеством иконок по периметру. В общей сложности, насчитывается до 7 видов решения упаковок. Все они оригинальные. Это не значит ничего определенного, это лишь значит, что компания развивается и предостерегается от подделок.

ЗАПЧАСТИ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В ОРИГИНАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ KIA&HYUNDAI

Есть и качественные лицензионные поставщики запчастей. Уже зарекомендованными и широко известными у нас являются производители Valeo PHC, NGK, GMB.
Например, продукция Mando поставляется на конвейер Kia&Hyundai. Mando – самый большой производитель амортизаторов в Корее. В производственной программе компании есть также комплектующие рулевых и тормозных систем. Ещё Mando является первичным поставщиком и разработчиком систем кондиционирования в Kia&Hyundai.
Огромным производственным объединением в сфере подвески и рулевых элементов является CTR. Корпорация давно вышла за пределы страны и является поставщиком не только на корейские автомобили, но и на американские и европейские.
Самым именитым производителем тормозных компонентов является Sangsin. Они в подавляющем большинстве поставляются в первичной комплектации с завода производителя. Очень часто, вскрыв оригинальную упаковку, можно увидеть на колодке маркировку SBK (Sangsin Brake).
Синонимами качества компонентов системы кондиционирования являются компании HCC (Halla) и Doowon.
Поставки на конвейер подшипников поделили между собой компании ILJIN – около 50%, KBC – около 30% и 20% остальные компании, включая SKF.
Наряду с Valeo, автомобили с завода комплектует Seco – второй по величине производитель сцепления в Корее.
Нельзя не упомянуть такого гиганта как Dongil или сокращенно – DRB. Компания производит ремни и является поставщиком всех корейских автопроизводителей, и известна по всему миру.
Из производителей резинотехники хотелось бы отметить производителя PH, представляющего хорошее качество за разумные деньги.
Но не стоит забывать, что о качестве ОЕ деталей беспокоятся гораздо больше, чем о деталях, идущих на рынок вторичных запчастей. Ведь производителю запчастей подвести потребителя не так критично, как подвести целый автомобильный завод. Хотя бы из соображений того, что рядовой потребитель не доставит тех проблем и убытков, которые может обеспечить завод, уличив производителя в низком качестве деталей и разорвав многомиллионный контракт. Ко всему этому, запчасти, поступающие на сборочный конвейер завода, проверяются на самой сборочной линии.

Иногда на оригинальной запчасти можно увидеть номер производителя.

Нумерация запасных частей

Первые 5 знаков всегда состоят из цифр. В них, собственно, зашифровано, что же вообще за деталь под этим номером. Причем, первая цифра обозначает, в какой группе по каталогу находится эта запчасть.
0. Аксессуары и эксплуатационные жидкости
1. Крепежные элементы и расходные материалы (гайки, шайбы, лампы, винты, герметики)
2. Детали двигателя
3. Элементы топливной системы
4. Трансмиссия
5. Элементы подвески, рулевой и тормозной системы
6. Кузовные элементы
7. Кузовные элементы
8. Элементы пластиковой отделки (бампера, элементы салона и т.п.) и остекление
9. Электрооборудование
На самом деле, вторая и третья цифра тоже означают группы деталей. Но их уж слишком много. Но главное, что, например, передние колодки всегда будут начинаться на 5, а передние крылья – на 6хххх.

Следующая группа символов – это последние 5 знаков. В них могут быть как цифры, так и буквы. Здесь все гораздо хитрее: в этих символах зашифрована модель автомобиля и модификация детали.
Первые два символа в этой группе может означать модель автомобиля, если деталь относится к конкретной модели, либо модель двигателя или КПП, если деталь принадлежит именно этим узлам.

Или по двигателям:
Alpha (1.4;1.5;1.6 – Гетц, Акцент, Элантра, Рио 3 поколения) – 26
Beta (2.0 – Соната, Купе, Элантра, Сид, Церато) – 23
Gamma (1.4;1.6 – i30, Солярис, Элантра с кузова J4, Сид, Церато) – 2B
Delta (2.7-Соната, Купе, Санта Фе, Тусан) – 37
Theta (2.0 или 2.4 – Sonata NF, Santa Fe CM, i40, ix35) – 25 или 2G
Lambda (3,3; 3.0; 3.8 – Grandeur, Genesis, IX55, Mohave) – 3C
Mu (2.7 – Santa Fe new, Grandeur) – 3E
Дизель D4BH (Starex, Terracan, Porter) — 42
Дизель D4CB (Starex, Grand Starex, Sorento 2.5)- 4A

Внимательные люди заметили, что, например, у Соляриса есть 2 кода – 1R и 4L. Такие особенности есть у моделей, которые выпускаются на заводах Hyundai в других странах. Всем же известно, что Солярис – это российская версия Accent-а последнего поколения. Акцент, выпускаемый в Корее имеет внутреннее обозначение для деталей 1R. Но т.к. производство частично локализовано, то для локализованных деталей используются коды 4L. Например, всем известная подвеска Солярисов первых серий выпуска, из-за которой так сильно раскачивалась задняя часть, имела коды 4L и многие сразу догадались, что причина такого поведения автомобиля была в отечественной «адаптации». Поэтому быстро сообразили, что заказав подвеску от Акцента последнего поколения, которого не «адаптировали», с кодом 1R, полностью идентичную по размерам с 4L проблему можно решить. Так и вышло: эти амортизаторы сметали моментально, пока в Питере на Солярисы и Рио не стали ставить модернизированные амортизаторы.

Промежуточный итог такой: если взять, допустим, воздушный фильтр двигателя, который относится к элементам двигателя, т.е. будет начинаться на 2 и иметь полный код 28113-ххххх и взять, например, рестайлинговую СантаФе предпоследнего поколения, то код этого фильтра будет выглядеть следующим образом: 28113-2Pхххх.

Последние три знака – это самое простое. Это, просто-напросто, модификация запчасти.

Источник

Ликбез по запчастям для автомобилей концерна Hyundai-KIA

что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть фото что значит буква s перед артикулом хендай. Смотреть картинку что значит буква s перед артикулом хендай. Картинка про что значит буква s перед артикулом хендай. Фото что значит буква s перед артикулом хендай

Попробую заняться просвещением масс и заполонить чужие мозги для кого-то лишней, но для многих полезной информацией. Ведь все сталкиваются с процессом покупки запчастей для своих автомобилей. Но многие перекладывают это занятие на плечи работников сервисных центров. Если это вы, то точно не забивайте свои мозги, т.к. информации будет много.

Итак, думаю, все прекрасно понимают, что одно из главных отличие приличной иномарки (а обсуждаемые здесь автомобили мы по умолчанию относим к приличным, как бы не считали обратное владельцы автомобилей Европейского производства), от автомобилей отечественного производства – это то, что запчасти к автомобилям подбираются не по внешнему виду или названию, а по каталожным номерам. Причем, в с виду абсолютно одинаковых автомобилях похожей комплектации и годом выпуска могут быть установлены совершенно разные детали с разными каталожными номерами. Но это не страшно, если у вас есть соответствующая программа для подбора запчастей, которой достаточно лишь VIN-кода вашего автомобиля, чтобы узнать точно, какие же запчасти установлены в конкретном автомобиле. В нашем случае официальными являются 2 каталога – это Microcat для автомобилей, выпущенных для реализации на мировых рынках, а так же EPC – для автомобилей, выпущенных строго для внутреннего рынка («Доместик»). Причем, автомобиль для рынка России, например, никогда не «пробьется» по EPC, и наоборот, чистокровный Кореец, сделанный самими Корейцами для рынка Кореи, никогда не найдется в Microcat-е. Опять же, не надо путать понятия: большая часть автомобилей этого Концерна делается в Корее, не смотря на то, что заводы у них расположены по всему миру. Одно дело – автомобиль, собранный В Корее, другое – собранный ДЛЯ Кореи. Вот автомобили, собранные ДЛЯ Кореи купить за пределами Кореи официально нельзя – только самостоятельно (или через посредников) пригонять оттуда. Из примера таких автомобилей – это распространенные в последнее время Hyundai Avante MD (аналог Элантры МД) и Hyundai Grand Starex (аналог Европейских H-1).

Автомобили для разных рынков сбыта могут иметь заметные отличия по запчастям, связанные с особенностями по правилам эксплуатации транспортных средств в разных странах. Например, в Ю.Корее и США автомобили эксплуатируются без обязательных для Европы корректоров фар и задних противотуманных фонарей. Соответственно, машина из Ю.Кореи не будет иметь ни задних ПТФ, ни корректора фар. А раз мы говорим о запчастях, то и купить в Южной Корее, например, фару с корректором, просто невозможно. Такие запчасти поставляются только официальным поставщикам в соответствии с регионами сбыта целевой аудитории. В РФ официальным поставщиками являются «Mobis parts СНГ». К слову, вообще Mobis – это главная контора концерна, занимающаяся продажей их запчастей во всем мире.

На нашем рынке, по сути, можно встретить 2 вида запчастей для автомобилей Hyundai и KIA – это «официальные», т.е. Европейские (т.к. мы ездим на автомобилях, соответствующим Европейским стандартам по безопасности дорожного движения), и «серые», т.е. привезенные неофициальными способами. Отличить их просто – по упаковке: на «официальных» запчастях наклеены наклейки, на которых написано «genuine parts», а запчасти, привезенные напрямую из Кореи имеют вместо этих надписей одни иероглифы (А вы знали, что Китайские, Японские и Корейские иероглифы отличаются элементарно? 🙂 ). Но разные упаковки далеко не всегда означают разные запчасти. Чаще всего наоборот – внутри лежат одни и те же железки. В общем, главное – чтобы каталожный номер был верен, ведь именно каталожный номер показывает точно, что же за деталь лежит внутри. А уж какая наклейка – вопрос религии.
А теперь перейдем к каталожным номерам. Они все довольно примитивно систематизированы. Скажу сразу, что в даже в этой простой системе бывают сбои, но для подавляющего большинства запчастей все верно.

Итак, каталожный номер для всех автомобилей Hyundai и Kia, выпущенных после 2004 года (до слияния с Хундаем у КИА была другая система каталожных номеров) состоит из 10-ти основных знаков, для простоты чтения чаще всего разделяющийся дефисом посередине.
12345-67890 – стандартный каталожный номер детали.
Иногда к этим десяти цифрам добавляются еще и буквы. Эти буквы часто обозначают код цвета, если запчасть поставляется в окрашенном виде (обычно это касается элементов обшивки салона) но бывают и кузовные детали, например, зеркала или ручки. Бывает даже так, что эти буквы обозначают материал отделки детали (например, если речь идет о ручке КПП). А еще я встречал три буквы FFF в конце номера, обозначающих, что эта деталь поставляется в качестве замены при гарантийном ремонте данного узла.

Теперь о самой структуре номера.
Первые 5 знаков всегда состоят из цифр. В них, собственно, зашифровано, что же вообще за деталь под этим номером. Причем, первая цифра обозначает, в какой группе по каталогу находится эта запчасть.
0. Аксессуары и эксплуатационные жидкости
1. Крепежные элементы и расходные материалы (гайки, шайбы, лампы, винты, герметики)
2. Детали двигателя
3. Элементы топливной системы
4. Трансмиссия
5. Элементы подвески, рулевой и тормозной системы
6. Кузовные элементы
7. Кузовные элементы
8. Элементы пластиковой отделки (бампера, элементы салона и т.п.) и остекление
9. Электрооборудование
На самом деле, вторая и третья цифра тоже означают группы деталей. Но их уж слишком много. Но главное, что, например, передние тормозные диски будут практически всегда (за исключением Terracan-ов и Starex-ов) начинаться с 51712-ххххх, а передние колодки – с 58101-ххххх, т.е. всегда начинаться на 5. А передние крылья – на 6хххх
Ладно, с типом детали разобрались. Они практически одинаковые для всех автомобилей наших марок.
Следующая группа символов – это последние 5 знаков. В них могут быть как цифры, так и буквы. Здесь все гораздо хитрее: в этих символах зашифрована модель автомобиля и модификация детали.
Первые два символа в этой группе может означать модель автомобиля, если деталь относится к конкретной модели, либо модель двигателя или КПП, если деталь принадлежит именно этим узлам.

Попробую вспомнить обозначения самых распространенные моделей Hyundai (с Киа работаю редко, поэтому боюсь запутаться, да и информации и так много).
Sonata EF (ТагАЗ) – 38 и 3D
Sonata NF – 3K
Sonata YF – 3S
Grandeur TG — 3L
Accent LC (ТагАЗ) – 25
Elantra XD (J3) – 2D
Elantra HD (J4) – 2H
Elantra MD (J5) – 3X
Getz – 1C
Coupe GK – 2C
Santa Fe SM (ТагАЗ) – 26
Santa Fe CM – 2B или 2P у рестайлинговых (Santa Fe FL)
I30 – 2L или 1H
IX 35 – 2S или 2Y
Solaris – 1R или 4L
Tucson – 2E
Grand Starex – 4H
Starex (до 2007) — 4A

Или по двигателям:
Alpha (1.4;1.5;1.6 – Гетц, Акцент, Элантра, Рио 3 поколения) – 26
Beta (2.0 – Соната, Купе, Элантра, Сид, Церато) – 23
Gamma (1.4;1.6 – i30, Солярис, Элантра с кузова J4, Сид, Церато) – 2B
Delta (2.7-Соната, Купе, Санта Фе, Тусан) – 37
Theta (2.0 или 2.4 – Sonata NF, Santa Fe CM, i40, ix35) – 25 или 2G
Lambda (3,3; 3.0; 3.8 – Grandeur, Genesis, IX55, Mohave) – 3C
Mu (2.7 – Santa Fe new, Grandeur) – 3E
Дизель D4BH (Starex, Terracan, Porter) — 42
Дизель D4CB (Starex, Grand Starex, Sorento 2.5)- 4A

Внимательные люди заметили, что, например, у Соляриса есть 2 кода – 1R и 4L. Такие особенности есть у моделей, которые выпускаются на заводах Hyundai в других странах. Всем же известно, что Солярис – это российская версия Accent-а последнего поколения. Акцент, выпускаемый в Корее имеет внутреннее обозначение для деталей 1R. Но т.к. производство частично локализовано, то для локализованных деталей используются коды 4L. Например, всем известная подвеска Солярисов первых серий выпуска, из-за которой так сильно раскачивалась задняя часть, имела коды 4L и многие сразу догадались, что причина такого поведения автомобиля была в отечественной «адаптации». Поэтому быстро сообразили, что заказав подвеску от Акцента последнего поколения, которого не «адаптировали», с кодом 1R, полностью идентичную по размерам с 4L проблему можно решить. Так и вышло: эти амортизаторы сметали моментально, пока в Питере на Солярисы и Рио не стали ставить модернизированные амортизаторы.
Та же история и со «Словацкими» ix35 и i30

Промежуточный итог такой: если взять, допустим, воздушный фильтр двигателя, который относится к элементам двигателя, т.е. будет начинаться на 2 и иметь полный код 28113-ххххх и взять, например, рестайлинговую СантаФе предпоследнего поколения, то код этого фильтра будет выглядеть следующим образом: 28113-2Pхххх.

Ну а последние три знака – это самое простое. Это, просто-напросто, модификация запчасти. Например, в приведенной выше СантаФе FL бывает 2 модификации с разными двигателями – дизельным 2.2 и бензиновым 2.4. Так вот, у бензинового воздушный фильтр будет 28113-2P100, а у дизельного – 28113-2P300.
Но модификация запчасти может быть и не связана с комплектацией автомобиля. Завод-производитель часто просто модифицирует запчасти, устраняя недостатки конструкции, выявляемые в процессе эксплуатации автомобилей. Например, если говорить про тот же Солярис, то поначалу там шли совсем кривые амортизаторы 55300-4L000, которые потом модифицировали до 55300-4L001, которые были не сильно-то и лучше. Ну а с недавних пор ставят совсем приличные – 55300-4L002. Или, например, стойки переднего стабилизатора на Элантру четвертого поколения 54830-2H000, массово выходившие из строя в первые годы выпуска этой модели в последствии заменили на 54830-2H200, после чего продажи данной запчасти резко упали 🙂

Вроде бы все объяснил. И еще больше надеюсь, что это хоть кому-нибудь интересно 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *