что значит быть естественной

Естественность: как раскрыться и начать жить полной жизнью

Каждый человек обладает «естественностью» от рождения и способен выражать её во всех сферах жизни – от заботы о своём теле до общения с окружающими его людьми. Подобное качество просто необходимо для гармоничной жизни, поэтому многие исследователи внимательно изучают его. На сегодняшний день ведущей считается теория самодетерминации американских психологов Рочестерского университета Эдварда Л. Деси и Ричарда М. Райана. Они объясняют, насколько важно для счастливой жизни проявлять свою «естественность», в первую очередь выбирая что-то для себя – сферу деятельности, круг общения, хобби, личные вещи. В сегодняшней статье на How to Green поговорим о том, почему естественность так важна и как можно научиться её свободному проявлению.

Естественность способствует более близким отношениям

Без естественности невозможно построить близкие отношения с людьми – как дружеские, так и любовные. Она в данном случае будет представлять честное высказывание своего мнения и искреннее выражение собственных эмоций и чувств без наигранности, попыток произвести впечатление, обмануть или манипулировать другим человеком. О важности быть естественным в общении и внимательным к истинным эмоциям собеседника можно почитать в книге «Наука общения» Ванессы Ван Эдвардс, основателя лаборатории The Science of People. что значит быть естественной. Смотреть фото что значит быть естественной. Смотреть картинку что значит быть естественной. Картинка про что значит быть естественной. Фото что значит быть естественной

Естественность делает жизнь проще

Доминик Лоро, автор и эксперт в области минимализма, в своей книге «Искусство жить просто» призывает жить более естественно при помощи избавления от ненужного, начиная от навязываемых мнений и ярлыков и заканчивая излишествами в одежде. Это не значит, что придётся быть аскетом. Доменик Лоро предлагает окружить себя красивыми, но практичными и долговечными вещами хорошего качества, избегая броских цветов, неестественных форм и искусственных материалов. Например, купить одну пару классных ботинок классического фасона вместо трёх низкокачественных, которые к тому же быстро выйдут из моды.

Естественность укрепляет физическое и психологическое здоровье

Естественность в отношениях со своим телом проявляется в способности прислушиваться к его базовым потребностям. Например, садиться за стол, когда появляется голод, не засиживаться допоздна за работой и отдыхать, когда возникает умственная или физическая усталость. Осознанность и любовь к телу поможет отказаться от стремления угнаться за постоянно меняющимися стандартами красоты, продолжая работу над собой и руководствуясь лишь заботой о себе, а не общественным мнением.

Что касается психологического здоровья, то естественность позволит свободно проявлять любые творческие порывы, то есть даст возможность выражать свои накопившиеся эмоции. Исследования показывают, что их подавление может привести к депрессии. Через творчество же мы можем трансформировать наши чувства и дать им выход.

Как начать проявлять свою естественность?

В современном обществе естественное поведение часто пристыжают, приравнивают к вульгарности, однако в мире с каждым годом появляется всё больше поклонников натуральности и естественности. Отсюда появление движений как Slow Life и Body Positive, трендов на естественный макияж в стиле nude и неброский базовый гардероб с классическим кроем, натуральными тканями и нейтральными природными оттенками. В общем, тенденция к естественности в современном обществе есть. Как же помочь проявиться ей и в вашей жизни? что значит быть естественной. Смотреть фото что значит быть естественной. Смотреть картинку что значит быть естественной. Картинка про что значит быть естественной. Фото что значит быть естественной

В первую очередь анализируйте свое поведение, особенно общаясь с людьми. В этом может помочь ведение дневника эмоций, отслеживание стремлений произвести впечатление на людей и страха совершать ошибки. Помните: чем сильнее страх и желание выглядеть лучше в глазах других, тем глубже прячется ваша естественность.

Постарайтесь постепенно перейти к естественному образу жизни, ведь проще всего начать привыкать к естественности, внедряя её в свою привычную жизнь. Например, слушая собственное тело. Вырабатывайте у себя привычку делать выбор в пользу натуральных, свежих и качественных продуктов питания и косметических средств, покупайте удобную одежду из натуральных тканей, которая не сковывает движения. Старайтесь почаще выбираться на природу.

Не бойтесь проявлять свою природу, изучать свои возможности и раскрывать таланты. Только так можно составить целостное и правдоподобное видение себя. Пробудить в себе естественность – значит познать чувство свободы, позволив себе просто наслаждаться, а не проводить жизнь в попытках доказать всем свою состоятельность.

Источник

Естественность Естественный

Ничто так не мешает естественности, как желание казаться естественным.

Оригинальность подразумевает естественность

Тщеславие есть самое естественное свойство людей, и вместе с тем оно-то и лишает людей естественности.

Природа нравится, влечет к себе и воодушевляет только потому, что она естественна.

Чтобы выглядеть как богиня, нужно 20 минут. Но чтобы выглядеть естественно, нужно 3 часа.

Женская привлекательность только тогда и сильна, когда она естественна и стихийна.

Естественность как качество личности – способность жить в соответствии со своей природой (мужской или женской), проявлять в поведении и общении натуральность, безыскусственность.

Человек, проявляющий это качество личности, живёт в соответствии со своим естеством, непринужденно и легко общается. Для него противоестественно проявлять закомплексованность, скованность, наигранность, актерствование и зажатость. Конгруэнтность поведения – визитная карточка естественности.

Естественность – это не проявление первобытной дикой силы, дикарского нрава и первозданной детскости. Каждый человек, хочет он того или не хочет, является продуктом социализации. Дети – Маугли, оказавшись в силу обстоятельств вне человеческой цивилизации, становятся теми, с кем жили в одной среде. В 1672 году вышла книга голландского врача Николаса Тульпа «Урок анатомии». В ней он, в частности, следующим образом описывает мальчика-овцу: «Юношу привезли в Амстердам. Ему было около 16 лет. Вероятно, в младенческом возрасте его потеряли родители, и он воспитывался среди диких овец в Ирландии. Парень отличался ловкостью, имел стальные мышцы и обожженную солнцем кожу. Лоб его был низок и выдавался вперед, выпуклый затылок придавал внешности неповторимое своеобразие. Юноша не говорил, а лишь блеял, как овца. Дикарь отказывался принимать обычную пищу, питаясь исключительно травой или сеном, а пил сырую воду». В 1887 году к людям попала девятилетняя арабская девочка Кама, жившая в семье львов. Она ела сырое мясо, не понимала человеческого языка, видела в темноте и имела невероятно сильные руки с острыми длинными ногтями. К сожалению, адаптироваться к людям Кама так и не смогла, вскоре заболела и умерла.

Человек социализированный представляет собой своеобразный компьютер, системное обеспечение которого выполняют заполнившие подсознание психологические установки, стереотипы, внушения, убеждения, верования и предубеждения. Помимо этого он имеет характер, представляющий проявленные и не проявленные качества личности. От аромата этого букета никуда не деться. Багаж установок и качеств личности не расстается с человеком, не оставляет его без внимания даже на сотую долю секунды. Человек действует в рамках, установленных в его подсознании программ. Если в компьютере отсутствует программа, к примеру, видеоплеер, сколько бы вы не пытались посмотреть записанный фильм, ничего не выйдет.

Поэтому, как бы ни была притягательна идея природной естественности, она, в известном смысле, утопична и условна. Так что же, естественности не существует? Неужели двери к своему естеству навсегда закрыты? Расстраиваться о «потерянном рае» не имеет смысла. Лучше послушаем Конфуция: «Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Истинно человечный муж добивается всего собственными усилиями».

Итак, естественность – это баланс своей природы с социализацией. Если, к примеру, женщина будет проявлять мужские качества личности, то есть жить, как будто она мужчина, это неестественно и чревато для нее несчастьями и одиночеством. Женщина может сделать блестящую карьеру, как, положим, министр культуры хрущевской поры Фурцева, но счастлива от этого не станет. Женское счастье в семье, внутри, а не снаружи. Такова ее природа, естество. Женская естественность – полноценно реализовать себя в отношениях с близкими, то есть сделать всё возможное, чтобы создать в семье атмосферу радостности и счастья. Самообладание женщины – это свободно проявлять эмоции, быть открытой, отзывчивой, заботливой, радушной и нежной. Естественно, что в проявлении эмоций тоже должна быть мера. Неестественно для женщины строго и жестко контролировать проявление своих чувств и эмоций. Это характерно для мужчин. Женщина, думающая, что самообладание заключается в цензуре своих эмоций, будет обладать сама собой. Одиночество – её удел. Ч. Вагнер писал: «Человек прост, если его главной заботой является желание быть тем, кем ему следует быть, то есть честным и естественным».

«Прекрасно только то, что естественно», — говорил Вольтер. Удел мужчины, его естественность – отвечать за внешнюю жизнь семьи, за ее достаток и социальный статус, за то, как будут жить дети в семье, как они будут воспитаны. Если женщина проявляет неразумность, не понимая суть мужского естества, она обречена на банкротство семейной жизни. Женщина – человек Земли. Она питается ее энергией. Женский ум и чувства в разы сильнее мужского. Только она может воодушевить и вдохновить мужчину. Мужчина – дитя Небес. Если женщина пренебрежительно к нему относится, он начинает опускаться. Не зря говорят, что за каждым успешным мужчиной стоит великая женщина. Когда мужчина имеет высокую цель, он обладает колоссальной силой, но для этого нужно уважение жены. Женское неуважение чревато для мужчины – его не уважают на работе, всё идёт в карьере наперекосяк. Жене достаточно иметь в голове мысль – «Мне достался недостаточно хороший муж», и у него нет никаких шансов реализовать своё естественное предназначение. Такова сила женской природы, её истинного естества. Андре Моруа говорил: «Мы бываем естественны только с теми, кого мы любим». Если женщина поймёт идею, в чём состоит её естественность, она будет иметь огромную силу, которая позволит ей реализовать свои самые сокровенные желания.

Каждый человек должен признавать право других быть другими, а самому быть таким, каков есть. Когда он пытается это прятать, пускается в притворство и лицемерие, стесняется самого себя, мыслит и поступает как все, он предаёт свою естественность, самого себя. Вспомним фильм «Вокзал для двоих». Герой говорит: «Вы — настоящая, естественная. Да. Мне с вами легко. Вот я такой, какой я есть. Мне не надо притворяться, понимаете? И на этом вокзале, смешно сказать, я впервые почувствовал себя свободным».

Естественность – это не путешествие в «бочку Диогена», такие аскезы сегодня будет неуместны. Посудите сами. Диоген осознал, как надо жить, взглянув на пробегавшую мышь, не нуждавшуюся в подстилке. Свой плащ он стал складывать вдвое, и подстилка для сна уже стала ему не нужна. Однажды он увидел, как мальчик пил воду из горсти и промолвил: «Мальчик превзошёл меня простотой жизни». Раздосадованный Диоген тут же выбросил свою чашку, а затем и миску, когда увидел мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба. По той же причине он обратился к рабовладельцу, которого обувал раб: «Ты был бы вполне счастлив, если бы он заодно и тебя подтирал; отруби же себе руки, тогда так оно и будет». Диоген просил подаяния у статуи; на вопрос, зачем он это делает, отвечал: «Чтобы приучить себя к отказам». Диоген учил людей жить естественно и просто, но мало кто из его современников последовал его примеру.

Естественность социализированного человека состоит в истинности чувств, в незыблемости установки быть самим собой, открыто воспринимать окружающий мир, не заботясь об оценках, мнениях и ярлыках, навешанных окружающими. «Вам нужно только одно, — учил Ошо, — быть естественным, таким же естественным, как ваше дыхание. Любите свою жизнь. Не живите согласно каким-то заповедям. Не живите согласно чужим идеям. Не живите так, как от вас требуют люди. Прислушивайтесь к своему собственному сердцу. Станьте безмолвны, прислушайтесь к тихому, слабому голосу внутри вас и следуйте ему».

Источник

Быть естественным, быть самим собой…

Скорей всего, каждый человек (или, во всяком случае, большинство) планирует достичь в своей деятельности самых высоких вершин. Быть не просто компетентным сотрудником, а знать все мелочи и тонкости своей работы; стать профессионалом своего дела. А для этого нужно не просто делать что-то, приходить изо дня в день на работу – нужно самосовершенствоваться и совершенствовать свои навыки. Стремиться узнавать что-то новое; нужно любить то, чем занимаешься, всей душой и никогда не останавливаться на достигнутом. Быть естественным, быть самим собой, жить истинными чувствами, воспринимать мир открытой душой и не бояться неодобрения со стороны вот что самое трудное. Не надо думать, что если ваши действия отточены до автоматизма и самое сложное задание для вас не составляет никакого труда – то это предел, что больше ничего не измените и лучше никто не сделает – то вы очень сильно заблуждаетесь!

Эти правила действуют во всех видах деятельности, во всех профессиях. И особенно в психологии. Ведь человек выбрал направление, в котором будет присутствовать много общения с другими людьми и самое главное – это помощь им. Из этого следует, что у вас нет права на провал. Ведь человеческий мозг – штука очень привередливая и не принимает ошибки по отношению к себе. Ну, или процесс апгрейда будет очень длительным.

Для того, чтобы быть профессионалом, необходимо владеть очень важными качествами (их немного). Это дружелюбие или, другими словами, человеколюбие; также толерантность – это терпимость к другому, иному, готовность принимать и понимать разные человеческие проявления без агрессии и раздражения; третье качество – это гибкость, открытость к изменениям: если вы легко приспосабливаетесь к новым условиям, умеете признавать свои ошибки и быстро менять своё поведение, то вы обладаете одним из профессионально важных для психолога качеств.что значит быть естественной. Смотреть фото что значит быть естественной. Смотреть картинку что значит быть естественной. Картинка про что значит быть естественной. Фото что значит быть естественной

Всё остальное – это уже профессиональные навыки, которыми можно с большим или меньшим трудом овладеть. У тех, кто выбрал путь психологии и собирается много сил и энергии потратить на то, чтобы быть психологом, необходимо иметь интерес и уважение к людям. Ему должно быть искренне интересно, как устроен внутренний мир человека, он должен искренне хотеть разобраться в запутанных иллюзиях, созданных нейронами нашего мозга.

Если учитывать, что в отличии от других профессий (например, связанных с творчеством, либо какими-то подсчётами), психологу нужно работать непосредственно с человеком и его внутренним миром, нужно понимать суть работы его нервных клеток. Человеческий мозг, как «волшебный ткач», плетущий изменчивые, ускользающие, но всегда осмысленные узоры*. Психолог должен владеть колоссальной силой самообладания, для того чтобы понимать, что все – разные и каждому нужен особый подход. Нельзя найти один универсальный ключ, что подходил бы к каждой проблеме. Человек – это создание, настоящее которого во многом определяется ещё не существующим, но возможным в будущем. То, чего ещё нет, влияет на то, что уже есть.

Вы только представьте себе насколько нужно быть эмоционально стойким фанатом своего дела, чтобы работать с самым сложным конструктором в истории человечества! Ведь учёные обследовали каждый орган вдоль и поперек. Знают, что нужно делать, если болит тот или иной орган. Но с мозгом так не выходит. Сложно поверить в то, что жизнь личности может приобрести совершенно иные краски, когда поменяется мировоззрение. Если человек сможет что-то переосмыслить, то сможет и абсолютно поменять ход событий; главное, нужно найти тот фактор, что поможет сделать это. Для кого-то это будет ситуация, для кого-то перемена деятельности, а для кого-то этим фактором может стать психолог…

*О.Сакс «Человек, который принял жену за шляпу»

Источник

Парадокс естественности: почему так трудно «просто быть собой»

Прогресс без усилий— с точки зрения даосизма и современной психологии.Все вокруг, от авторов статей по популярной психологии до знаменитых предпринимателей и лекторов TED, советуют нам стремиться к естественности. Но не очень понятно, как этого добиться

что значит быть естественной. Смотреть фото что значит быть естественной. Смотреть картинку что значит быть естественной. Картинка про что значит быть естественной. Фото что значит быть естественной

Все вокруг, от авторов статей по популярной психологии до знаменитых предпринимателей и лекторов TED, советуют нам стремиться к естественности. Но не очень понятно, как этого добиться — ведь само старание вести себя непринужденно означает, что вы делаете какое-то усилие над собой. Над этим парадоксом — известным с древнейших времен — размышляет колумнист New York Times Джон Тирни.

Просто будь собой.

Этот совет приводит в исступление, и его по-прежнему можно услышать везде. «Быть собой» рекомендуют в любой волнительной ситуации: на свидании вслепую, во время выступления перед аудиторией, при собеседовании на работу и даже на первом ужине с будущей свекровью. Расслабься. Веди себя естественно. Просто будь собой. Но как можно оставаться собой, если ты взволнован? Как можно заставить себя самого расслабиться? Как можно постараться не стараться себя изменить?

В этом нет никакого смысла, но, по мнению Эдварда Слинджерлэнда, это действительно важнейший парадокс человечества. Недавно он разработал теорию понимания естественного поведения, основанную на синтезе восточной философии и исследованиях психологов и нейробиологов последнего времени. Он называет этот парадокс «парадоксом у вэй» (paradox of wu wei). «У вэй» — это китайский термин для обозначения естественного действия, другими словами — действия, не требующего дополнительных усилий. Этот термин похож на понятие «отдаться потоку», которое часто используют спортсмены — но его можно отнести и ко многим другим вещам, помимо спорта. Например, к романтическим отношениям, политике и финансам (поэтому некоторые бизнесмены настаивают на том, чтобы выпить со своими партнерами перед тем, как подписать сделку).

Востоковед Слинджерлэнд утверждает, что люди пытались найти способ «быть собой» и «оставаться в потоке» с тех времен, как стали жить большими группами. В таких поселениях уже невозможно было опираться только на общность крови, и людям пришлось найти другой связывающий элемент, которым стала религия. Она обеспечивала их безопасное времяпрепровождение с друг другом и делала возможной совместную работу над достижением общих благих целей.

что значит быть естественной. Смотреть фото что значит быть естественной. Смотреть картинку что значит быть естественной. Картинка про что значит быть естественной. Фото что значит быть естественной

«Стараться не стараться: Искусство естественности»

Но всегда существовала опасность, что кто-то начнет хитрить, поставит собственные интересы во главу угла и станет уклоняться от обязанностей, которые на него возложило общество. Поэтому, чтобы тебе полностью доверяли, мало было просто быть благоразумным человеком и старательно работать. Нужно было еще показать, что твои добродетели настолько естественны, что обладание ими дается тебе без особенных усилий.

То, что «парадокс у вэй» очень древний, подтверждает археологическое открытие, сделанное в 1993 году. На бамбуковых полосках, обнаруженных в пещерах недалеко от китайской деревни Гуодан, был написан текст, датируемый третьим веком до нашей эры. В нем написано, что для того, чтобы поддерживать общественный порядок, политикам мало лишь следовать известным правилам и исполнять свои обязанности. Политики должны иметь верное инстинктивное чувство о том, как себя вести: «Если вы будете стараться быть покорными, это будет ненастоящая покорность. Вы не можете попробовать стать кем-то другим, но одновременно с этим не можете и не попробовать».

С тех пор об этом парадоксе размышляли многие философы и теологи — Слинджерлэнд подробно рассказывает об их спорах в своей новой книге «Стараться не стараться: Искусство естественности». Одни поддерживали Конфуция — отстаивая мнение о том, что для того, чтобы достичь естественности, нужно в первую очередь предпринять усилия. С помощью воли и строгой приверженности традициям, молодой человек, по Конфуцию, должен был настолько хорошо натренировать верное поведение, что оно войдет в его привычку. И тогда он станет добродетельным, а его манеры будут изящны, и в дальнейшем будут оставаться такими и без дополнительных усилий. Так же, как и оратор: чем лучше он выучит свою речь, тем больше шансов, что она прозвучит как сымпровизированная.

Но можно ли действительно назвать это естественным поведением? Если обратиться к даосизму, — течению, развивавшемуся параллельно с конфуцианством, то нет. Приверженцы этой школы считали, что для достижения естественности вместо следования правилам, нужно освободить свои добродетели изнутри. Нужно отдаться течению, а для этого лучше предпочесть формальному учению личную медитацию. Сами даосисты не признавали технологических достижений своего времени, уходили жить в глушь, где занимались сельским хозяйством — при этом они сами управляли плугом и даже не использовали для этого скот. Слинджерлэнд называет их первыми хиппи.

Подход китайского философа Мэн-Дзи соединил в себе конфуцианство и даосизм. Его суть можно сформулировать так: «Старайся, но не слишком сильно»

В дальнейшем споры о том, как достичь естественности поведения велись в дзен-буддизме и христианстве. Позже — в попытках разобраться, как на восприятие естественности влияет мораль, рациональный выбор и чувства — к этим спорам присоединились также психологи и нейробиологи.

«В психологии принято считать, что древние китайские философы во многом были правы, — говорит Джонатан Скулер, психолог Калифорнийского Университета в Санта-Барбаре, — когда кто-то добился мастерства в своей области, ему лучше потом «отдаться течению». Если начать все бесконечно анализировать, нетрудно прийти в ступор — искусство «у вей» как раз пытается от этого уберечь».

Естественность поведения, каким бы образом она ни была достигнута, обладает большим шармом. Ваша аутентичность делает вас привлекательным, и не важно, обращаетесь ли вы при этом к толпе или только к одному человеку. Лучший способ понравиться на первом свидании — не подать виду, что вы очень хотите понравиться.

Что же делать, если выпить никак нельзя? Лучше стараться быть естественным или нет? Слинджерлэнд рекомендует в этом вопросе держаться золотой середины. Усилия действительно необходимы для того, чтобы освоить какие-то навыки. И если вы следуете правилам по заветам Конфуция, и стараетесь довести этот навык следования правилам до автоматизма — в этом есть свои плюсы: тем самым вы высвобождаете мыслительную энергию для других нужд.

Но старания вполне могут стать и контрпродуктивными, как поняли последователи даосизма. Это хорошо иллюстрирует пример опыта с маятником. В нем человека, который держит маятник в руках, просили держать его таким образом, чтобы маятник при этом не двигался. Как правило, подопытный прикладывал столько усилий к тому, чтобы обездвижить маятник, что тот начинал давать гораздо большие колебания, чем в начале эксперимента.

«В нашей культуре люди часто бывают вынуждены овладеть какой-то очень специальной техникой, хотя во многих областях для достижения успеха было бы важнее суметь как следует расслабиться и отдаться деятельности, словно потоку воды, в какой-то мере забыть самого себя в ней», — говорит Слинджерлэнд.

Слинджерлэнду больше всего импонирует подход к естественному поведению китайского философа Мэн-Дзи, жившего в третьем веке до н.э. Этот подход соединил в себе конфуцианство и даосизм. Его суть можно сформулировать так: «Старайся, но не слишком сильно». В качестве иллюстрации к такому принципу Мэн-Дзи приводит следующую историю.

Однажды крестьянин вернулся домой после работы совсем без сил. «Я был в поле и помогал побегам расти!», — объяснял он своим детям. Дети хотели посмотреть на работу своего отца, но увидели в поле сморщенные ростки, которые он так сильно дергал и тянул наверх, что почти загубил их.

Эти побеги для Мэн-Дзи были символом «естественного действия»: что-то, что нуждается в разумной культивации. Чтобы получить урожай, нужно работать — посадить семена в землю и потом поливать ростки. Но в какой-то момент надо довериться природе. И позволить росткам, в свою очередь, быть собой.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *