что значит быть художником 2 класс урок изо школа 21 века
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ?» 2 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Что значит быть художником?
Познакомить с творческими задачами предстоящего учебного года; учить навыкам работы с различными художественными материалами, закрепить знания о них; способствовать формированию умений организовывать свое рабочее место, правильно наносить акварельные краски, развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию интереса к предмету
Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы
Бумага, художественные материалы по выбору (соус, сангина, тушь, уголь, пастель, краски)
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: познакомятся с учебными пособиями, условными обозначениями; научатся работать с учебником, рассказывать о сюжете картины, подбирать художественный материал, цветовую гамму, выполнять рисунок по собственному замыслу.
Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов.
• познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы;
• регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
• коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока
Организационная структура урока
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся
к уроку.
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый!
Грустишь ты: – До свиданья, лето!
И радуешься: – Здравствуй, школа!
– Сколько новых открытий ждет вас впереди! Вы познакомитесь с творчеством выдающихся художников, овладеете техникой рисования разными материалами, узнаете много нового о цвете. А поможет нам в этом этот замечательный учебник
II. Изучение нового материала
Предлагает обучающимся рассмотреть учебник, познакомиться с разделами, условными обозначениями, поделиться впечатлениями
Слушают учителя, рассматривают учебник, делятся впечатле-
ниями
Организует беседу на заданную тему и подводит обучающихся к следующим выводам.
Художник должен уметь:
– понимать язык изобразительного искусства;
– анализировать произведения изобразительного искусства, понимать замысел автора;
– видеть красоту окружающего мира;
– работать с разными видами художественных материалов;
– знать технику выполнения работ и др.
Участвуют
в коллективной беседе
Предлагает рассмотреть рисунки, которые будут рисовать обучающиеся во 2 классе, и ответить на вопросы:
– С помощью каких художественных материалов выполнены данные рисунки?
– Есть ли среди выставленных работ аппликации?
– В какой технике они выполнены?
Слушают учителя, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями
о просмотренных произведениях
– Наш хороший друг Карандаш предлагает нам провести вместе с ним физкультминутку.
По бумаге я бегу, все умею, все могу.
Хочешь – домик нарисую,
(Встать на носочки, руки вверх – «крыша дома».)
Хочешь – елочку в снегу,
Хочешь – дядю, хочешь – сад,
(Повороты в стороны.)
Мне любой ребенок рад!
III. Творческая практическая деятельность
Проверяет организацию рабочего места
Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы
Сегодня я предлагаю вам Выполнени ть творческого задания (рабочая тетрадь, с. 28–29)
– выполнить рисунки на тему «Волшебное окно» или «За горами, за лесами». Думаю, услышав темы, вы сразу вообразили красочные картины. Цвет – это одно из главных средств выразительности в живописи. Что вы знаете о цвете? Есть три цвета, которые называют простыми (основными): красный желтый, синий. Смешивая эти цвета, можно получить сложные (составные): зеленый, оранжевый, фиолетовый. Приведите примеры природных объектов, имеющих тот или иной цвет
Слушают учителя, анализируют информацию
Заслушивает рассказы обучающихся
о том, что они хотят нарисовать
Рассказывают
о своем
замысле
Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания
Организует просмотр и обсуждение работ, беседу по вопросам:
– Что нового вы узнали на уроке?
– Удалось ли вам воплотить свой замысел в рисунке?
– Какие цвета вы использовали в рисунке?
– Что вам понравилось на уроке?
Рассматривают рисунки
и оценивают их. Слушают учителя,
отвечают
на вопросы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-199858
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку ИЗо, 2 класс «Чем работают художники?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как и чем работают художники Урок во 2 классе По программе Б.М.Неменского
Для того чтобы передать в своем рисунке все разнообразие и многоцветие мира, надо научиться рисовать красками. Какими же красками рисует художник?
Художник рисует АКВАРЕЛЬЮ Нежная Прозрачная
Когда работают акварелью, используют много воды. Акварелью можно рисовать по влажной бумаге.
Для работы с акварелью пользуются следующими принадлежностями: Кисти Вода Тряпочка Фартук Палитра
Виктория Кирьянова «Дачные подсолнухи»
Карл Ларсон «Рождественский вечер»
Художник рисует ГУАШЬЮ Густая Непрозрачная
Гуашь также как и акварель разводят водой.
Горбатов Константин Иванович. «Потонувший город (Китеж?)»
А.Н. Бенуа. Парад при Павле I.
Художник рисует МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ Густые Непрозрачные
Масляные краски разводят специальной жидкостью.
И.К. Айвазовский «Неаполитанский залив»
Николай Усов «Сухой букет»
Художник рисует ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Твердые
На восковые мелки когда рисуют сильно нажимают.
Лариса Луканева «Натюрморт с цветами и фруктами»
Художник рисует ПАСТЕЛЬЮ Мягкий мелок
На пастель нажимают слегка. Изображение получается будто пушистое, нежное.
И Левитан «Луг на опушке леса»
Художник рисует ТУШЬЮ
При рисовании тушью используют кисть, перо, палочку. Изображение мягкое Изображение тонкое и четкое Изображение воздушное и изящное
Г У А Ш Ь А К В А Р Е Л Ь П А С Т Е Л Ь 1. Нежная, прозрачная краска 2. Мягкий мелок 3. Густая и непрозрачная краска 4. Каких материалов не хватает? Восковые мелки Тушь К А К
Какие материалы нам нужны, чтобы выполнить работу гуашью? А теперь давайте сами нарисуем рисунок гуашью Палитра Тряпочка Вода Кисти Фартук
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-056473
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что значит быть художником
Цели деятельности педагога: Познакомить с творческими задачами предстоящего учебного года; учить навыкам работы с различными художественными материалами, закрепить знания о них; способствовать формированию умений организовывать свое рабочее место, правильно наносить акварельные краски, развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию интереса к предмету.
Просмотр содержимого документа
«Что значит быть художником»
Урок 1. Что значит быть художником?
Познакомить с творческими задачами предстоящего учебного года; учить навыкам работы с различными художественными материалами, закрепить знания о них; способствовать формированию умений организовывать свое рабочее место, правильно наносить акварельные краски, развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию интереса к предмету
Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы
• Режим доступа : http://nsportal.ru
Мультимедийная презентация по теме «Цвет»
Бумага, художественные материалы по выбору (соус, сангина, тушь, уголь, пастель, краски)
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: познакомятся с учебными пособиями, условными обозначениями; научатся работать с учебником, рассказывать о сюжете картины, подбирать художественный материал, цветовую гамму, выполнять рисунок по собственному замыслу.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов.
• познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы;
• регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
• коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока
Организационная структура урока
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Формы
организации совзаимодействия
на уроке
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Проверяет готовность обучающихся
к уроку.
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый!
Грустишь ты: – До свиданья, лето!
И радуешься: – Здравствуй, школа!
– Сколько новых открытий ждет вас впереди! Вы познакомитесь с творчеством выдающихся художников, овладеете техникой рисования разными материалами, узнаете много нового о цвете. А поможет нам в этом этот замечательный учебник
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятель-
ности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
II. Изучение нового материала
Знакомство
с учебником
Предлагает обучающимся рассмотреть учебник, познакомиться с разделами, условными обозначениями, поделиться впечатлениями
Слушают учителя, рассматривают учебник, делятся впечатле-
ниями
Познавательные:
осуществляют анализ информации, умеют работать с учебником.
Коммуникативные: стремятся к координации действий и сотрудничеству, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме
урока.
Личностные: объясняют свои чувства и ощу-щения от восприятия объектов
Познавательно-информационная беседа «Что значит быть художником?»
Организует беседу на заданную тему и подводит обучающихся к следующим выводам.
Художник должен уметь:
– понимать язык изобразительного искусства;
– анализировать произведения изобразительного искусства, понимать замысел автора;
– видеть красоту окружающего мира;
– работать с разными видами художественных материалов;
– знать технику выполнения работ и др.
Участвуют
в коллективной беседе
Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока, формулировать ответы на вопросы
Рассматривание рисунков обучающихся
Предлагает рассмотреть рисунки, которые будут рисовать обучающиеся во
2 классе, и ответить на вопросы:
– С помощью каких художественных материалов выполнены данные рисунки?
– Есть ли среди выставленных работ аппликации?
– В какой технике они выполнены?
Слушают учителя, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями
о просмотренных произведениях
Познавательные: осознанно рассматривают рисунки с целью освоения нового знания, наблюдают, анализируют информацию.
Регулятивные: ориентируются в учебном пособии, принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные:
умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме
урока.
Личностные: объясняют свои чувства и ощу-щения от восприятия объектов
– Наш хороший друг Карандаш предлагает нам провести вместе с ним физкультминутку.
По бумаге я бегу, все умею, все могу.
Хочешь – домик нарисую,
(Встать на носочки, руки вверх – «крыша дома».)
Хочешь – елочку в снегу,
Хочешь – дядю, хочешь – сад,
(Повороты в стороны.)
Мне любой ребенок рад!
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
Дейст-вия согласно инструкции
III. Творческая практическая деятельность
Организация рабочего места *
Проверяет организацию рабочего места
Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы
Познавательные: умеют организовывать
творческое пространство, готовить рабочее место к работе.
Личностные: имеют знания о гигиене труда
зация рабочего места
Сообщение теоретических сведений. Цвет.
Просмотр мультимедийной презентации
– Сегодня я предлагаю вам выполнить рисунки на тему «Волшебное окно» или «За горами, за лесами». Думаю, услышав темы, вы сразу вообразили красочные картины. Цвет – это одно из главных средств выразительности в живописи. Что вы знаете о цвете? Есть три цвета, которые называют простыми (основными): красный желтый, синий. Смешивая эти цвета, можно получить сложные (составные): зеленый, оранжевый, фиолетовый. Приведите примеры природных объектов, имеющих тот или иной цвет
Слушают учителя, анализируют информацию
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, находят необходимую информацию в разных источниках, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Заслушивает рассказы обучающихся
о том, что они хотят нарисовать
Рассказывают
о своем
замысле
Коммуникативные: умеют слушать учителя, одноклассников
Выполнение творческого задания (учебник, с. 7)
Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания
Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: умеют самостоятельно выполнять творческие
задания
Рисование (материалы по вы-
бору)
Выставка работ обучающихся.
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание результатов работы
Организует просмотр и обсуждение работ, беседу по вопросам:
– Что нового вы узнали на уроке?
– Удалось ли вам воплотить свой замысел в рисунке?
– Какие цвета вы использовали в ри-
сунке?
– Что вам понравилось на уроке?
Рассматривают рисунки
и оценивают их. Слушают учителя,
отвечают
на вопросы
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников
на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы
вание обучаю-щихся
за работу на уроке.
V. Домашнее задание
Работа по учеб-нику (с. 3–7)
Задает домашнее задание
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
* Данный этап предусмотрен на каждом уроке для развития самостоятельности обучающихся, умения организовывать рабочее место. В связи с чем далее по тексту пособия он будет опущен.
Урок по ИЗО «Что значит быть художником?»
Просмотр содержимого документа
«Урок по ИЗО «Что значит быть художником?»»
Тема: «Что значит быть художником?»
I. Организационный момент
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый!
Грустишь ты: – До свиданья, лето!
И радуешься: – Здравствуй, школа!
– Сколько новых открытий ждет вас впереди! Вы познакомитесь с творчеством выдающихся художников, овладеете техникой рисования разными материалами, узнаете много нового о цвете. А поможет нам в этом этот замечательный учебник
II. Изучение нового материала
Предлагает обучающимся рассмотреть учебник, познакомиться с разделами, условными обозначениями, поделиться впечатлениями
Рассматриваем репродукции художников.
Художник должен уметь:
– понимать язык изобразительного искусства;
– анализировать произведения изобразительного искусства, понимать замысел автора;
– видеть красоту окружающего мира;
– работать с разными видами художественных материалов;
– знать технику выполнения работ и др.
– Наш хороший друг Карандаш предлагает нам провести вместе с ним физкультминутку.
По бумаге я бегу, все умею, все могу.
Хочешь – домик нарисую,
(Встать на носочки, руки вверх – «крыша дома».)
Хочешь – елочку в снегу,
Хочешь – дядю, хочешь – сад,
(Повороты в стороны.)
Мне любой ребенок рад!
III. Творческая практическая деятельность
-А теперь мы сами побудем художниками. Рисуем природу.