что значит быть классным руководителем сочинение

Эссе на тему «Что значит быть классным руководителем»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 г.Челябинска»

(МБОУ «СОШ № 39 г. Челябинска»)

Танкистов ул., 144б, г. Челябинск, 454085

Эссе «Что значит быть классным руководителем…»

Цомкало Людмила Васильевна

г. Челябинск, 2021 г

Эссе «Что значит быть классным руководителем!»

Профессия моя! Тебе мое признанье.

В любви большой, бессмертной, бескорыстной.

И хоть трудна дорога педагога,

Но этот путь прямой, святой и чистый.

Передо мной лист бумаги, на котором я должна изложить свои размышления на тему: «Моя педагогическая философия». Трудно написать то, о чем ты не рассуждаешь, не думаешь, о том, чет ты просто живешь.

Тропинка каждого человека на земле начинается со школы. Школа… Учительство…Что же эти слова значат для меня? Память человеческая недолговечна. Одни события за давностью лет стираются в ней как ластиком, другие остаются, но приобретают вид старых затертых фотографий и картинок с порванными краями. Предметы сливаются, меняя цвет, тускнеют лица, путаются имена. Но есть воспоминания, которые с годами становятся как-то точнее и ярче. Для меня это мое счастливое советское детство, мои школьные годы. Я даже помню запах сирени на Последний звонок и осенних цветов на Первое сентября!

Да, мне повезло. Мои учителя заложили фундамент моей жизни, они посеяли зерна разумного, доброго, вечного. Они были примером для подражания, их слова и поступки были неоспоримыми, не требующими доказательства. Они развили во мне качества, данными мне родителями, природой. Они сформировали меня как личность, все равно, что гончар, который монотонно и терпеливо крутит свой круг, пачкая и царапая руки, пока не вылепит произведение искусства. Они привили мне чувство гордости за свою страну. Они научили меня быть человеком.

Поэтому в моем случае правильно было бы сформулировать вопрос по-другому «Почему я осталась педагогом на всю жизнь?».

У многих народов слово педагог стоит в одном ряду с такими понятиями, как отчизна, честь, благородство. Ведь педагог-это не только благородная профессия, но и настоящее призвание, дело всей жизни, которое требует от человека всех сил и способностей без остатка.

А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы учим и воспитываем детей. Но они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению, спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни.

Особо осознаешь значимость профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грушу и плачу.

Живу для них я видно оттого,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу…

Но каждый день мой полон мыслями о них-

Источник

Эссе «Почему я работаю классным руководителем».

Мир, в котором мы живем, непрост и состоит из противоречий. Мы ищем счастье, мы ждем любви. А что такое счастье? И где живет любовь? Каждый человек задавался этими вопросами хоть раз в жизни. И каждый знает ответ, только для каждого он свой.

Я считаю себя счастливым человеком. И счастливой меня делает возможность общаться с людьми – разными, неповторимыми, особенными. Это мои коллеги, ученики и их родители, друзья и единомышленники. Основа моей жизни – любовь. Любовь к выбранной профессии, любовь к людям, любовь к труду. Моя деятельность – это постоянное развитие и творчество.

Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе меня ждет мой класс. Они всегда улыбаются и торопятся рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.

Значит, все это время я незримо была с ними. В этом, наверное, мое учительское счастье, в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце.

Вот уже 14 лет я работаю классным руководителем. За эти годы прошла по многим ступеням работы с классным коллективом. От пятиклассников до выпускников – 11-тиклассников. Очень хочется вспомнить своих выпускников 2014 года. Они моя радость, они моя гордость – 4 золотых медалиста в выпускном 11 классе – это много значит. Мы друг друга многому научили. Научили любить, прощать ошибки, ценить самое дорогое – добрые человеческие отношения.

Только классная жизнь, полная различных событий и переживаний, сделала из меня настоящего воспитателя. Для меня классное руководство – это постоянное сотрудничество с детьми, родителями, учителями. Оно ко многому меня обязывает.

В своей работе я пользуюсь главным принципом: всегда помню о том, что родители доверяют мне самое дорогое в их жизни, своего ребенка. Нужно ценить его и найти в нем все самое лучшее.

При встрече с детьми я постоянно смотрю им в глаза, которые говорят о многом: о настроении, их внутреннем мире… С детьми я всегда стараюсь быть выдержанной, терпеливой, внимательной. Я должна вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации. Каждый ребенок становится родным, частицей моего сердца. Очень тяжело переживаю их ошибки и неудачи.

Но каждый раз, входя в класс, видя улыбки своих детей, я понимаю, что я им нужна, они мне рады. Это и есть учительское счастье.

Я уверена, что обучение и воспитание – это два взаимодействующих процесса, которые нельзя разрывать. Для того, чтобы класс, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя как дома, я определила для себя следующие принципы:

-Создание благоприятной психологической атмосферы в классе;

-У каждого ребенка должно быть сформировано чувство собственной уникальности, ценности;

-Все учащиеся класса должны чувствовать себя единым коллективом, уметь ставить общие цели и разрешать конфликтные ситуации;

-Наш класс – это то пространство, где каждый ребенок в максимальной степени может проявить свою индивидуальность.

Исходя из этих принципов, я определила основные направления, согласно которым и строится моя воспитательная работа.

Семья. Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Воспитание – особенное искусство. А начинаться оно должно с семьи. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Поведение родителей, характер отношений между ними создают модель,на основе которой ребенок строит свою жизнь. Поэтому связь с семьей – это важное звено в работе воспитателя. Я считаю, что чем больше времени дети будут проводить рядом с родителями, тем теснее будут их узы. Тем сплоченнее будет классный коллектив. Вместе с родителями проводим классные праздники. Традиционными стали совместные экскурсии по окончании учебного года.

Здоровье. Воспитание здоровых детей – следующая главная задача воспитателя. Безусловно, это и соблюдение режима дня, и игры на свежем воздухе, и спортивные мероприятия. Но я хочу сказать, в первую очередь, о здоровье душевном. Процесс воспитания и обучения будет успешным лишь тогда, когда ребенок будет чувствовать себя спокойно и уверенно, не боясь высказать свое мнение, насмешек и критики со стороны учителя и сверстников. Психологический комфорт – одно из обязательных условий формирования здоровой, развитой личности. Я считаю, что классный руководитель подобен садовнику, а коллектив школьного класса сродни прекрасной клумбе цветов, где каждый цветочек единственный и неповторимый, он уникален по своей природе. Но для того, чтобы клумба цветов радовала окружающих, садовнику нужны не только профессиональные знания, умения, навыки, но в первую очередь, любовь к выбранной профессии, бережное, трепетное, особое отношение к каждому цветку.

Любовь. Я считаю, любовь, доброта, заложенная в школьном детстве – это фундамент большого, прекрасного и надежного здания нравственного становления личности любого взрослого человека. Я стараюсь своими словами и поступками быть для ребят личным примером, делаю все возможное, чтобы при всем своем искреннем желании стать победителями, все мои ученики всегда оставались добрыми, честными и отзывчивыми людьми, не теряли бы своего человеческого достоинства при любых жизненных обстоятельствах и в своей дальнейшей взрослой жизни.

Что касается наказаний, то наказывать детей нужно в пределах разумного. Любой отрицательный поступок не должен оставаться незамеченным, иначе у ребенка возникнет чувство вседозволенности и безнаказанности. Надо четко разъяснять, что сделано неверно и как нужно поступать.

Люблю их всех и каждого в отдельности: доброжелательных и недоверчивых, послушных и озорных, тихонь и задир. И каждый день, идя по ступенькам школьной лестницы, чувствую себя ответственной за то, каким он будет для них, и что я оставлю в их сердцах от нашего общения сегодня.

Почему я классный руководитель?

Быть учителем-предметником интересно. Преподавать предмет, который знаешь, открывать целый мир, мир познания, безумно здорово! Но быть классным руководителем – значит проживать жизнь еще и еще. И каждый раз по-разному.

Источник

О классном руководителе. Эссе

«Не должность, но призвание»

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили : «Это наш классный руководитель»!»

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

Я уверена: классный руководитель – это не должность, но призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!

Источник

Эссе учителя на тему «Что для меня значит быть классным руководителем»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Бубнова Ирина Юрьевна,

учитель начальной школы,

классный руководитель 1 класса

ГБОУ СОШ №654 с углубленным изучением предметов

художественно – эстетической направленности

Кировского района г. Санкт – Петербурга

что значит быть классным руководителем сочинение. Смотреть фото что значит быть классным руководителем сочинение. Смотреть картинку что значит быть классным руководителем сочинение. Картинка про что значит быть классным руководителем сочинение. Фото что значит быть классным руководителем сочинение«Что для меня означает быть классным руководителем»

«Детей нет, есть люди,

но с иным масштабом понятий,

иным запасом опыта,

/Януш Корчак «Как любить ребенка»/

Это первое о чем я подумала, когда решила рассказать о своей профессии – профессии учителя, наставника, воспитателя, друга, классного руководителя. Удивительно, все слова можно собрать в одно – педагог. Я – педагог!

В своей профессии уже сорок один год. Много это или мало? Если говорить о возрасте, то, конечно, много! Если говорить о профессии, то очень мало, потому что каждый день с маленькими учениками – это день открытий, день познания нового, день формирования характера, день воспитания своих и детских чувств, и так можно продолжать долго.

Определить суть моей профессии можно словами Януша Корчака: «Воспитатель должен любить своих детей». И я расскажу о любви, потому что любовь к ребенку – это главное, что может дать взрослый. Как это может быть связано с профессией классного руководителя?

В любимом фильме о школе «Розыгрыш» учительница математики, классный руководитель Мария Васильевна вывела формулу воспитания: «Я учила вас быть сильными!». Сразу хочется спросить: «В чем сила?» И мой ответ прост: « Сила в любви!»

Это сильное, глубокое, нравственное чувство является приоритетным в воспитательной работе класса.

Современному обществу нужны не только образованные, но и нравственные люди, готовые к ситуации выбора, готовые принять самостоятельное решение, готовые к сотрудничеству. Не деспотичная власть учителя, не навязчивая жесткая дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность с учеником, вера в достижение моральных личностных результатов, сотрудничество и совместная работа – это основы нравственного воспитания в нашем классе.

Мы – одна большая, сплоченная команда. Ученики моего класса определи для себя главный принцип нашей жизни в коллективе: «Один за всех, и все за одного!» Мы проживаем вместе добрую, интересную, а порой, грустную и трудную жизнь.

Традиции нашей классной жизни опираются на традиции нашей школы, ГБОУ СОШ №654 с углубленным изучением предметов художественно – эстетической направленности «Хореография». Название образовательного учреждения определяет основные направления работы с классным коллективом по формированию духовно – нравственной личности: музыкальное, изобразительное, хореографическое, художественное, драматическое. Классные мероприятия проводятся в разных формах и в соответствии с этими направлениями: музыкальная гостиная, посвященная Международному дню музыки; мастер – класс, посвященный Международному дню балета; конкурсы выразительного чтения стихов русских поэтов – литературная и музыкально – литературная гостиная по теме «Лицейские чтения» и «Стихи А. Толстого»; уроки – презентации по истории России; конкурсы рисунков и поделок по экологии; викторины по экологии; хоровые выступления.

Все четыре года нашими главными помощниками, партнерами, друзьями являются родители. В книге Януша Корчака «Право ребенка на уважение» автор выдвигает основные принципы взаимоотношения родителя и ребенка: сотрудничество взрослых и детей, уважение труда познания ребенка и др. Основополагающим принципом сотрудничества семьи и школы в нашем классе является взаимоуважение к школе, педагогам, к ребенку, к друг другу. Совместные классные часы, походы в театр, в кино, экскурсии в библиотеку, проулки в парк, пешеходные экскурсии, театрализованные тематические постановки, мастер классы, организованные родителями – это путь формирования у учеников жизненного опыта, нравственных чувств, оставляя за ребенком «право быть тем, кто он есть».

Школьная жизнь ставит перед первоклассниками первые задачи и преподает им первые уроки жизни в школьном и классном коллективе. И здесь на помощь приходит «классная мама», именно так с первых дней называют меня родители и дети. Кто может быть ближе и роднее, кто поймет, кто согреет, кто обнимет и приласкает, кто объяснит так, как мама, кто строго спросит если ты в школе, в классе? Конечно, классный руководитель. Именно здесь и стирается граница между личной жизнью учителя и его работой. Мои ученики, мои дети, мои родители учеников – это огромная и значимая часть жизни. Я сделала этот выбор еще в 6 лет, и шла к профессии не легким путем. Никогда не пожалела об этом!

Я определяю свой функционал классного руководителя, как программу «5П».

Что же включают в себя эти загадочные «5П»? Для меня это основа воспитания личности.

Что же для меня значит быть классным руководителем? Теперь это уже вопрос, ответ на который я определили сорок лет назад, и следую ему не только в профессии, но и в личной жизни.

Быть классным руководителем – это значит: в воспитательной работе класса выбрать такие метод и формы, такие пути, такие слова, чтобы ученик однажды сказал:

— «Я понимаю тебя, потому что ты – человек!»,

— «Я прощаю тебя, потому что каждый имеет право на ошибку!»,

— «Я принимаю тебя, потому что мы с тобой одной крови! Ты и я!»,

-«Я (постараюсь полюбить, полюблю, люблю) тебя, потому что миром правит любовь! И мы с тобой – люди!»

Источник

Эссе «Призвание быть классным руководителем»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Керчи Республики Крым «Школа№12»

«Призвание быть классным руководителем»

классного руководителя 7Б класса,

учителя русского языка и литературы

Эссе «Призвание быть классным руководителем»

Педагог без любви к ребёнку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха,

живописец без чувства цвета.

Классный руководитель – кто он: руководитель, наставник, друг, «школьный родитель»? Для маленького человечка он – всё! И помощник, и мама, и доктор, и учитель – целый мир! Вот таким «миром» для детей, мне кажется, являюсь я вот уже 28 лет. За годы работы в школе я поняла, что только любовь к детям, знание их психологии, умение прочувствовать каждого ребенка, найти подход к нему, понять его, подбодрить, вселить уверенность помогут воспитать настоящую личность, хорошего человека, активного гражданина. Стараюсь быть именно «классным» руководителем, личным примером показывая, как надо принимать решения, разрешать конфликты, поддержать слабых, исправить ошибки.

В воспитательной работе применяю современные психолого-педагогических технологии (игровые, здоровьесберегающие, информационные, проектные личностно-ориентированные, создание «ситуации успеха» и другие). Использую различные формы и методы: ролевые игры, флешмобы, экскурсии, создание рекламы, интервью, тестирование и другие интересные проекты.

Воспитываю детей позитивным примером, любовью, признанием их способностей и талантов, стараюсь помочь им познать себя, поверить в свои силы утвердиться в призвании. Главное – хочу, чтобы они были в первую очередь честными, справедливыми, ответственными и порядочными людьми. Чувствую с их стороны уважение и любовь, потому что делятся своими секретами, улыбаются, когда встречают, и сто раз за день говорят: «Здравствуйте!». Меня волнует их настроение, знаю, у кого какие манеры, привычки, что им нравится, о чем они мечтают. Ребята хотят быть архитекторами, военными, танцовщицами, спортсменами и даже президентом. Учу и сама учусь терпению, спокойствию и прошу у Бога мудрости в работе. Я очень люблю детей, потому что у меня нет своих, поэтому их всех считаю своими, таких разных, иногда непослушных, упрямых, но удивительно милых, весёлых, наивных. Иногда мне кажется, что я без них, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *