что значит быть педагогом
Эссе «Что значит быть педагогом?»
Курганская Екатерина Васильевна
Эссе «Что значит быть педагогом?»
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться, а кто же это?
На защите диплома «Межличностные отношения подростков с легкой степенью умственной отсталости» по специальной психологии мне задали вопрос. «Почему важно начинать работу с детьми как можно раньше?» и ответ который был в моей голове, в этот момент, зазвучал как-то особенно, это стал переломный момент для меня самой.
-Потому, что ребенок, который в силу своего органического нарушения все-таки способен научаться социализации с помощью взрослого, самостоятельно на это не способен. И с каждым прожитым днем без помощи, ребенок наслаивает все новые и новые «сложности» на свою личность. Не развиваясь, а приобретая вторичные и третичные нарушения. И помощь, оказанная в разном возрасте, дает разные результаты в способности ребенка социализироваться.
Я поступила в ВУЗ с желанием помочь особенным детям, а окончила с желанием помочь всем детям. И мысль о том, что личность необходимо начинать формировать с самого раннего возраста привела меня в детский сад.
Каждый день для ребенка, это кусочек его «картины мира», который либо останется в нем, либо пролетит мимо. Зачастую у родителей, в условия прогрессивной, мчащейся мимо жизни, не хватает времени, на самого ценного и дорогого человечка на свете. И это печально.
А ведь по сути он, ребенок, есть весь смысл нашего существования на этой земле. Ведь когда женщина носит ребенка, она мечтает, как научит его всему, и он станет достойным членом общества, ее защитой и опорой. И очень здорово, что есть детские сады, которые восполняют упускаемые мгновения для развития ребенка.
Мы взрослые, умеющие анализировать опыт, должны дать детям только лучшее и полезное. Я не хочу сказать, что инновационные методы воспитания плохи, они хороши и необходимы, но должны быть ограниченны во времени и под контролем взрослого.
Мне посчастливилось попасть в великолепный Санкт-Петербург из маленького городка, и этот город явился для меня неким педагогом, в нем хочется становиться лучше, чем ты есть. Мир, который окружает нас, влияет на формирование нашей личности. И я хочу помогать детям, у которых родители заняты, открывать всё лучшее, что есть в них. Показывать все лучшее, что есть вокруг них.
Профессия воспитателя является уважаемой, родители советуются не только относительно воспитанников группы, но и своих более взрослых детей.
Нет родителя, который не заходил бы в сад без приветственной улыбки и не прощался без слов благодарности, это может значить, что я нахожусь на «своем» месте и приношу обществу ту пользу, которая делает счастливой не только меня.
Быть педагогом значит- быть ответственным, целостным, контролирующим свое влияние взрослым человеком, направляющим свою энергию на созидание здорового общества, умеющим проживать каждый день детства вместе с детьми.
Эссе «Я – педагог!»
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель
Когда я размышляю о смысле и значении профессии педагога, я вспоминаю притчу.
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе — спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Я нисколько не жалею о сделанном мною когда-то выборе. Я не работаю воспитателем, я живу своей профессией.
Для меня педагог — это призвание, состояние души, это образ жизни, это моя жизнь. Быть педагогом, для меня, это значит иметь терпение, сострадание, желание воспитать человека с большой буквы. Про своих воспитанников я всегда говорю – «мои дети»: радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам, вместе переживаю неудачи и всегда поддерживаю, если что-то не получается. Не все сразу, каждый из них совсем скоро научится правильно держать ложку и завязывать шнурки, убирать на место после игры игрушки и помогать другим детям, петь и танцевать, а я им во всем этом, конечно же, помогу.
Что значит быть педагогом? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой.
За шесть лет работы в детском саду я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я считаю, что профессия педагога сродни профессии актера — уж очень тесно переплетаются здесь человеческие взаимоотношения. Сколько ролей предстоит сыграть за один день, никогда не знаешь заранее. Рабочий план, конечно, написан. Казалось бы, все предусмотрено, но невозможно запланировать, с радостью или грустью придут сегодня мои воспитанники. А ведь у них все по — настоящему, все как во взрослом мире. Если я плохо сыграю свою роль, плохой урок жизни получит ребенок. Вот оно — творчество, вот он — поиск. Нужно призвать мудрость, знания, умения, опыт, сочувствие, сопереживание, любовь. В моей профессии любовь, все- таки, главное. Дошколята очень остро чувствуют настоящую любовь, их невозможно обмануть фальшивой улыбкой, «сладкими» речами. Воспитатель должен быть искренним во всех своих проявлениях, не бояться показаться смешным. Пусть дети чувствуют, что перед ними партнер, друг, старший товарищ, способный понять и принять каждого со всеми их индивидуальными особенностями.
Я люблю каждого из своих воспитанников. Они приходят в группу такими маленькими, беззащитными, и на протяжении нескольких лет я осторожно прикасаюсь к детским душам, стараюсь увидеть и развить то главное, что заложено в каждом. Ежедневный кропотливый труд приносит свои плоды, а как можно не любить то, что создано тобой! Это счастье для меня, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!».
Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети, настоящим временем. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! Каждый день, я вижу их – красивых и умных, озорных и спокойных, веселых и стеснительных, все они мои воспитанники. С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми, и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что педагог должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Сегодня я — родник, бьющий из под земли, утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение. И основная моя миссия – из маленького нежного цветочка вырастить личность.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими людьми станут в будущем твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Люби, цени свое призванье
И назначением своим гордись.
Я так считаю: воспитатель – это звание,
Педагог – это мое призвание и я горжусь этим. Я благодарна судьбе за то, что счастлива в своей профессии!
Эссе «Я – педагог!»
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» пгт Гвардейское»
Эссе на тему «Быть педагогом»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выполнила: Пивоварова В.С.
«Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.»
Учитель.. как много в этом слове для сердца детского слилось. Красные кисти яркой рябины, оранжевые веснушки соседкой девчонки, золотое солнышко, протягивающее теплые лучики навстречу ребенку, огромные зелёные поля (лужайки), мирное голубое небо, синева пытливых детских глаз, пышный букет фиолетовых астр.
Однажды, я спросила у себя, что значит быть хорошим учителем? И, думаю, я нашла ответ. Но для начала, мне хотелось бы обратиться к словам Василия Осиповича Ключевсого: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.»
Говоря об учителе, у меня перед глазами появляется радуга, цвета которой характеризуют учителя как профессионала, любящего своё дело.
Быть педагогом, значит быть патриотом свей Родины, любить свою страну. Дорожить её богатствами, её широкими просторами.
Быть педагогом, значит любить, понимать, ценить и дорожить счастливыми моментами детства. Учителем стать готов не каждый, учителем надо быть в душе. Родиться с этим и отдаться своей мечте, своей судьбе. Гореть идеями и вдохновеньем, быть активистом в жизни и в душе.
Быть педагогом, значит быть отзывчивым к людям, всегда готовым прийти на помощь. Учитель – луч яркого солнца, что даже ночью землю осветит. Даря зимой с теплом кусочек лето, он доброту свою отдаст всем людям на планете.
Быть педагогом, значит уметь вдохновлять окружающих на созидательную деятельность, любить окружающую среду.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Нам растить своих детей на планете этой всей
Сам сажай, расти, люби
Всё, что есть вокруг Земли
Быть педагогом, значит быть творческим, креативным. Учитель между делом, на бегу, может придумать что-то.. у каждого заветная мечта – успешным быть везде, всегда.
Быть педагогом, значит культивировать ценности семьи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это труд, друг о друге забота.
И счастливо жить одному невозможно.
Для учителя семья – это не только родные и близкие, но и его ученики.
Быть педагогом, значит быть профессионалом!
Учитель верит в жизнь и к знаниям отрыт, ведь в нём заложена частица, частица вдохновенья и чудес. Учитель сам идёт навстречу к знаниям, изучит книгу под названием «Жизнь»
Учитель поведёт детей дорогой знаний,
Отдав им много силы и ума.
Стараний много он приложит, чтоб были счастливы они всегда.
Что же объединяет эти цвета!? А объединяет их любовь, которая помещается в добром сердце учителя, ведущего за собой, светлые чувства и эмоции, доброжелательность, умение прощать и понимать, ведь нас окружают разные люди.
Хороший учитель, он какой? Хороший учитель – это любящий учитель. Любящий не только своё дело, но и своих учеников. Учитель, который соединяет в себе все эти семь цветов радуги.
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».
Учитель.. как много в этом слове для сердца детского слилось. Красные кисти яркой рябины, оранжевые веснушки соседкой девчонки, золотое солнышко, протягивающее теплые лучики навстречу ребенку, огромные зелёные поля (лужайки), мирное голубое небо, синева пытливых детских глаз, пышный букет фиолетовых астр.
Однажды, я спросила у себя, что значит быть хорошим учителем? И, думаю, я нашла ответ. Но для начала, мне хотелось бы обратиться к словам Адольфа Дистерверга: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».
Говоря об учителе, у меня перед глазами появляется радуга, цвета которой характеризуют учителя как профессионала, любящего своё дело.
Быть педагогом, значит быть патриотом свей Родины, любить свою страну. Дорожить её богатствами, её широкими просторами.
Быть педагогом, значит любить, понимать, ценить и дорожить счастливыми моментами детства. Учителем стать готов не каждый, учителем надо быть в душе. Родиться с этим и отдаться своей мечте, своей судьбе. Гореть идеями и вдохновеньем, быть активистом в жизни и в душе.
Быть педагогом, значит быть отзывчивым к людям, всегда готовым прийти на помощь. Учитель – луч яркого солнца, что даже ночью землю осветит. Даря зимой с теплом кусочек лето, он доброту свою отдаст всем людям на планете.
Быть педагогом, значит уметь вдохновлять окружающих на созидательную деятельность, любить окружающую среду.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Нам растить своих детей на планете этой всей
Сам сажай, расти, люби
Всё, что есть вокруг Земли
Быть педагогом, значит быть творческим, креативным. Учитель между делом, на бегу, может придумать что-то.. у каждого заветная мечта – успешным быть везде, всегда.
Быть педагогом, значит культивировать ценности семьи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это труд, друг о друге забота.
И счастливо жить одному невозможно.
Для учителя семья – это не только родные и близкие, но и его ученики.
Быть педагогом, значит быть профессионалом!
Учитель верит в жизнь и к знаниям отрыт, ведь в нём заложена частица, частица вдохновенья и чудес. Учитель сам идёт навстречу к знаниям, изучит книгу под названием «Жизнь»
Учитель поведёт детей дорогой знаний,
Отдав им много силы и ума.
Стараний много он приложит, чтоб были счастливы они всегда.
Что же объединяет эти цвета!? А объединяет их любовь, которая помещается в добром сердце учителя, ведущего за собой, светлые чувства и эмоции, доброжелательность, умение прощать и понимать, ведь нас окружают разные люди.
Хороший учитель, он какой? Хороший учитель – это любящий учитель. Любящий не только своё дело, но и своих учеников. Учитель, который соединяет в себе все эти семь цветов радуги, являясь для своих учеников важным явлением, поучительным предметом и, безусловно, живым примером.
«Уча других, мы учимся сами»
Учитель.. как много в этом слове для сердца детского слилось. Красные кисти яркой рябины, оранжевые веснушки соседкой девчонки, золотое солнышко, протягивающее теплые лучики навстречу ребенку, огромные зелёные поля (лужайки), мирное голубое небо, синева пытливых детских глаз, пышный букет фиолетовых астр.
Однажды, я спросила у себя, что значит быть хорошим учителем? И, думаю, я нашла ответ. Но для начала, мне хотелось бы обратиться к словам Луция Сенека: «Уча других, мы учимся сами».
Говоря об учителе, у меня перед глазами появляется радуга, цвета которой характеризуют учителя как профессионала, любящего своё дело.
Быть педагогом, значит быть патриотом свей Родины, любить свою страну. Дорожить её богатствами, её широкими просторами.
Быть педагогом, значит любить, понимать, ценить и дорожить счастливыми моментами детства. Учителем стать готов не каждый, учителем надо быть в душе. Родиться с этим и отдаться своей мечте, своей судьбе. Гореть идеями и вдохновеньем, быть активистом в жизни и в душе.
Быть педагогом, значит быть отзывчивым к людям, всегда готовым прийти на помощь. Учитель – луч яркого солнца, что даже ночью землю осветит. Даря зимой с теплом кусочек лето, он доброту свою отдаст всем людям на планете.
Быть педагогом, значит уметь вдохновлять окружающих на созидательную деятельность, любить окружающую среду.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Нам растить своих детей на планете этой всей
Сам сажай, расти, люби
Всё, что есть вокруг Земли
Быть педагогом, значит быть творческим, креативным. Учитель между делом, на бегу, может придумать что-то.. у каждого заветная мечта – успешным быть везде, всегда.
Быть педагогом, значит культивировать ценности семьи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это труд, друг о друге забота.
И счастливо жить одному невозможно.
Для учителя семья – это не только родные и близкие, но и его ученики.
Быть педагогом, значит быть профессионалом!
Учитель верит в жизнь и к знаниям отрыт, ведь в нём заложена частица, частица вдохновенья и чудес. Учитель сам идёт навстречу к знаниям, изучит книгу под названием «Жизнь»
Учитель поведёт детей дорогой знаний,
Отдав им много силы и ума.
Стараний много он приложит, чтоб были счастливы они всегда.
Что же объединяет эти цвета!? А объединяет их любовь, которая помещается в добром сердце учителя, ведущего за собой, желание учиться и совершенствоваться, светлые чувства и эмоции, доброжелательность, умение прощать и понимать, ведь нас окружают разные люди.
Хороший учитель, он какой? Хороший учитель – это любящий учитель. Любящий не только своё дело, но и своих учеников. Учитель, который соединяет в себе все эти семь цветов радуги. В современном мире, который постоянно меняется, преподнося нам много нового, нельзя стоять на месте, нужно постоянно идти вперед, ведь уча других, мы учимся сами.
Необходимо постоянно совершенствоваться, ведь уча других, мы учимся сами.
Эссе «Что для меня значит быть педагогом»
Насрулаева Хапсат
Эссе «Что для меня значит быть педагогом»
«Что для меня значит быть педагогом«
Мой девиз: «Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить чтоб не завял!»
Мое педагогическое кредо: пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди доверили мне самое дорогое – своих детей!
Профессия воспитатель нашла меня не сразу, видимо так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний звук детского голоса.
Более девяти лет назад судьба привела меня в детский сад и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Не знаю много это или мало. У нас в селе не было до этого детских садов и для нас воспитателей все было ново, интересно, любопытно. Приобретенные в педагогическом колледже и институте знания помогли быстро принять и понять детские чистые, как капельки воды, души. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный, полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы – взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и воспитатели. Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где воспитатели в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.
За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Больше всего мне интересней с детьми старшего возраста. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я очень стараюсь им стать. Работая с дошкольниками не перестаю удивляться,на сколько они разные: любопытные, интересные, забавные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и веселый музыкант.
Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им свое сердце. Для меня детский сад – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где должен отдавать всю свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду должны работать самые терпеливые, искренние, ответственные и добрые люди.
У меня не все сразу получилось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась этому нелегкому мастерству – училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, повышала квалификацию, занималась самообразованием.
Мое счастье – это горящие глаза детей, когда я провожу интересно занятия, увлекательно и необычно. Крупицами мудрости, любви и доброты учу детей через сказки, стихи, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживание каждой темы.
Воспитатель должен уметь все – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем проще и легче, и интереснее ему будет общаться с детьми. А еще, воспитатель должен уметь работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с ними, тем легче работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Хороший воспитатель – это прежде всего хороший человек, я стараюсь быть хорошим воспитателем. Каждый день пребывания в детском саду прибавляет частичку мудрости. Ведь нравственность – основа любой системы воспитания. На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начала в жизни детям дают родители, но сделать второй шаг в жизни помогаю им я – воспитатель.
Я люблю свою профессию, нашла в ней свое призвание и утвердилась с этом. А это значит –я счастливый человек.
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога».
Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал.
Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.
Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.
Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна» Данная работа рассчитана для детей от 10 лет совместно с педагогом. Создание основы светильника. 1. Для начала я нарисовала шаблоны цветка.
Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.
Эссе «Быть воспитателем — это награда» Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно.
Эссе «Как я стала педагогом!» Кем быть? Этот вопрос однажды встает перед каждым человеком. Но для меня такой проблемы просто не существовало, потому, что еще в детстве.
Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.
- что такое jitter click
- что делать если рыба в аквариуме плавает вверх брюхом