что значит быть религиозным

Религиозный человек — кто он?

«Толковый словарь» с Юрием Пущаевым

Русский философ-славянофил Иван Васильевич Киреевский сказал, что «человек – это его вера». Но кого можно считать верующим или религиозным человеком? Что вообще это значит – быть религиозным, и откуда взялось само слово «религия»?

С этой статьи мы в рубрике «Толковый словарь» начинаем разбирать и латинские слова. Латинский язык тоже очень важен для Православной Церкви. Как и древнегреческий, это язык Священного Писания. Знаменитая Вульгата, переведенная Блаженным Иеронимом, написана в конце 4 – начале 5 века после Рождества Христова. На латинском языке писали многие отцы Церкви: Тертуллиан, Августин, Лактанций, Иоанн Кассиан Римлянин и другие. Многие слова в русском языке, важные для христианской религии и религиозного сознания, восходят к латинскому языку. То же слово «религия», например. Или «семинария», «конфессия», «культ» и т.д. Поэтому латинский язык наряду с церковнославянским и древнегреческим всегда преподавался в духовных школах (академиях и семинариях) Русской Православной Церкви. Более того, само преподавание в семинариях в нашей стране велось на латинском языке вплоть до 1820–1830-х гг.! Лишь позже в семинариях полностью перешли на русский язык.

Также из латинской лексики берут свое происхождение слова, которые обозначают важные и актуальные явления, отношение к которым сегодня далеко не безразлично для церковного сознания: либерализм, фанатизм, секулярность, толерантность, интеллигенция, мораль, цивилизация, культура и т.д. Все эти слова тоже пришли из латинского языка.

Начнем же мы латинский Толковый словарь со слова «религия». Думаю, это будет логично.

Существует несколько теорий о происхождении или этимологии слова religio(еще это слово имеет в латинском языке такие значения как совестливость, благочестие, благоговение, святость и даже сомнение). Каждая из них по-своему интересна и позволяет лучше видеть в феномене религии и религиозности разные смысловые грани.

Итак, еще знаменитый римский оратор и политик 1 в. д.н.э. Цицерон производил religio от глагола relegere – вновь собирать, посещать, перечитывать, опять осуждать и обдумывать. Вот что он говорил в своем трактате «О природе богов»:

«Те, которые над всем, что относится к почитанию богов, усердно размышляли и как бы перечитывали (relegerent), были названы религиозными (religiosi)».

Если согласиться с таким толкованием и такой этимологией, то тогда религиозен тот, кто относится к Высшей Силе с особым почтением, благоговением и вниманием, кто постоянно думает о Ней и возвращается к ней в своих мыслях, регулярно читает и перечитывает священные книги. То есть, в феномен религиозности обязательно должно входить глубокое почтение и благоговейное отношение к Тому, в Кого и во Что веришь.

Другая, очень известная этимология слова religio принадлежит западному христианскому писателю и оратору Лактанцию (250 – 325). Он считал, что слово «религия» происходит от глагола religare – «связывать», «соединять». Поэтому Лактанций определял религию как «союз благочестия» человека с Богом, благодаря которому человек находится в соединении с Богом:

«С тем условием мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия… Так имя “религия” произошло от союза благочестия, которым Бог соединил с Собою человека».

Это толкование указывает на самое, пожалуй, существенное в религии, на то, что это реальное соединение или союз Бога с человеком. Оно устанавливается самим Богом, поскольку этим союзом благочестия Сам «Бог соединил с Собою человека». Значит, подлинная религия основана на Божественном Откровении, а не на просто человеческих открытиях. С другой стороны, это и реальная экзистенциальная связь, раз в этом союзе человек на деле, в своей жизни и в своем сердце должен повиноваться и следовать Господу.

В целом же два этих этимологических толкования феномена религии и религиозности хорошо дополняют друг друга. Получается, если исходить из латинского языка, что религиозен тот, кто стремится к благочестивому соединению или союзу с Богом, который невозможно представить без благоговейно и максимально почтительного отношения человека к Богу и Небесным Силам.

Источник

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Верующий, религиозный человек или фанатик?

Очень часто люди оперируют терминами, не задумываясь над их точным значением. Например, я не ошибусь, если скажу, что Вы неоднократно слышали и использовали такие слова, как «верующий человек», «религиозный человек», «религиозный фанатик» и «христианин».

Помните, что это не просто слова, не просто термины. За ними стоят живые люди, которых либо называют верующими, либо религиозными людьми, либо фанатиками, либо христианами.

Давайте же узнаем, в чём различие между этими группами людей:

1. Кто такой верующий человек?

Верующий – это человек, который во что-то верит.

2. Все люди – верующие, потому что каждый из нас во что-то верит.

3. Человек – существо верующее.

Человек – существо верующее, и подсознательно чувствует, что существует что-то, управляющее всем. Именно этим и обусловлено желание человека кому-то поклоняться и служить. Отсюда и происхождение многочисленных религий.

1. Что такое религия?
В Библии термин «религия» используется для подчёркивания внешней стороны поклонения Богу.
Деяния 17:15-16, 22 «Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились. В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны».
Деяния 26:4-5 «Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все Иудеи; они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании [религии] учению».
Колоссянам 2:18 «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением [религией] Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом». Пример религиозности: самовольное смиренномудрие и поклонение ангелам.

2. Пример религиозных людей в Библии:
Фарисеи являются яркими представителями религиозных людей. Обратимся к Священному Писанию и посмотрим, как о них отзывался Иисус:
Матфея 23:13-33 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
»

Лицемерная сущность религиозного человека ярко представлена словами Иисуса в 27-28 стихах: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».

3. Описание религиозной церкви в Откровении:
Вопрос для размышления: Почему в этом отрывке речь идёт о религиозном человеке (церкви)?
Откровение 3:14-20 «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: ‘я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Ответ становится очевиден при подробном рассмотрении данного отрывка:

(а) «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться». Что есть истинное богатство, которое дороже золота? – Ответ находится в 1 Петра 1:7 «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота» – ВЕРА.

(в) «. глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». – Духовное прозрение возможно только при прикосновении Святого Духа. Именно поэтому Иисус учит (Иоанна 3:1-8) о необходимости рождения свыше. Рождение свыше также называется помазанием Святого Духа или запечатлением Святым Духом: 1 Иоанна 2:27 «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».

Лаодикийской церковью названа церковь, у которой есть знание доктрин о Христе, но у неё нет живой веры.

4. Кто такой религиозный человек? (обобщение)
Религиозный человек – это…

Новый Завет описывает религиозного человека следующим образом:

2 Тимофею 3:1-9 «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось».

1. Что такое фанатизм?
Фанатизм – это слепая вера. Религиозный фанатик – это человек, слепо следующий за какой-то идеей или человеком, это (по определению толкового словаря) человек «исступлённой религиозности, изувер» Фанатик – человек одержимый какой-то идеей.

2. Призывает ли Библия к фанатизму?
А. Здравое учение
Библейское учение является здравым учением. Слово Божье предупреждает нас, что к концу света люди не будут принимать здравого учения: 2 Тимофею 4:3-3 «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». Титу 2:1 «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением».

Б. Библия учит нас не быть фанатиками, Бог против слепой веры.

Об этом можно прочитать в следующих местах Священного Писания:
Титу 2:7-8 «Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого».
Колоссянам 4:5-6 «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому».
1 Петра 3:15 «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».

В. Примеры кроткого ответа в своём уповании даёт апостол Павел:

2. Чем христианин отличается от религиозного человека?
Религиозный человек – это забывчивый слушатель, тогда как христианин является делателем, а не слушателем только:
Иакова 1:23-25 «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии».

Иисус сказал, что «не всякий говорящий «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное».

Вопрос №1: Кто такой, говорящий «Господи! Господи!»?

Ответ: Это человек, который верит в Господа.

Вопрос №2: Почему этот верующий человек не войдёт в Царство Небесное?
Ответ: Потому что этот человек является религиозным человеком, который знает путь ко спасению, но не идёт им. Это «забывчивый слушатель»…

Матфея 7:21-28 «Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его».

Иисус не зря рассказал притчу о разрушении дома, построенного на песке. Религиозный человек – это человек, построивший свою веру и свою религию не на каменном основании – Иисусе Христе, а на песке – то есть на своих собственных убеждениях и представлениях о Боге… Именно поэтому в день суда такой человек не устоит.

Источник

«Толковый словарь» с Юрием Пущаевым

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Русский философ-славянофил Иван Васильевич Киреевский сказал, что «человек – это его вера». Но кого можно считать верующим или религиозным человеком? Что вообще это значит – быть религиозным, и откуда взялось само слово «религия»?

С этой статьи мы в рубрике «Толковый словарь» начинаем разбирать и латинские слова. Латинский язык тоже очень важен для Православной Церкви. Как и древнегреческий, это язык Священного Писания. Знаменитая Вульгата, переведенная Блаженным Иеронимом, написана в конце 4 – начале 5 века после Рождества Христова. На латинском языке писали многие отцы Церкви: Тертуллиан, Августин, Лактанций, Иоанн Кассиан Римлянин и другие. Многие слова в русском языке, важные для христианской религии и религиозного сознания, восходят к латинскому языку. То же слово «религия», например. Или «семинария», «конфессия», «культ» и т.д. Поэтому латинский язык наряду с церковнославянским и древнегреческим всегда преподавался в духовных школах (академиях и семинариях) Русской Православной Церкви. Более того, само преподавание в семинариях в нашей стране велось на латинском языке вплоть до 1820–1830-х гг.! Лишь позже в семинариях полностью перешли на русский язык.

Также из латинской лексики берут свое происхождение слова, которые обозначают важные и актуальные явления, отношение к которым сегодня далеко не безразлично для церковного сознания: либерализм, фанатизм, секулярность, толерантность, интеллигенция, мораль, цивилизация, культура и т.д. Все эти слова тоже пришли из латинского языка.

Начнем же мы латинский Толковый словарь со слова «религия». Думаю, это будет логично.

Существует несколько теорий о происхождении или этимологии слова religio (еще это слово имеет в латинском языке такие значения как совестливость, благочестие, благоговение, святость и даже сомнение). Каждая из них по-своему интересна и позволяет лучше видеть в феномене религии и религиозности разные смысловые грани.

Итак, еще знаменитый римский оратор и политик 1 в. д.н.э. Цицерон производил religio от глагола relegere – вновь собирать, посещать, перечитывать, опять осуждать и обдумывать. Вот что он говорил в своем трактате «О природе богов»:

«Те, которые над всем, что относится к почитанию богов, усердно размышляли и как бы перечитывали (relegerent), были названы религиозными (religiosi)».

Если согласиться с таким толкованием и такой этимологией, то тогда религиозен тот, кто относится к Высшей Силе с особым почтением, благоговением и вниманием, кто постоянно думает о Ней и возвращается к ней в своих мыслях, регулярно читает и перечитывает священные книги. То есть, в феномен религиозности обязательно должно входить глубокое почтение и благоговейное отношение к Тому, в Кого и во Что веришь.

Другая, очень известная этимология слова religio принадлежит западному христианскому писателю и оратору Лактанцию (250 – 325). Он считал, что слово «религия» происходит от глагола religare – «связывать», «соединять». Поэтому Лактанций определял религию как «союз благочестия» человека с Богом, благодаря которому человек находится в соединении с Богом:

«С тем условием мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия. Так имя “религия” произошло от союза благочестия, которым Бог соединил с Собою человека».

Это толкование указывает на самое, пожалуй, существенное в религии, на то, что это реальное соединение или союз Бога с человеком. Оно устанавливается самим Богом, поскольку этим союзом благочестия Сам «Бог соединил с Собою человека». Значит, подлинная религия основана на Божественном Откровении, а не на просто человеческих открытиях. С другой стороны, это и реальная экзистенциальная связь, раз в этом союзе человек на деле, в своей жизни и в своем сердце должен повиноваться и следовать Господу.

В целом же два этих этимологических толкования феномена религии и религиозности хорошо дополняют друг друга. Получается, если исходить из латинского языка, что религиозен тот, кто стремится к благочестивому соединению или союзу с Богом, который невозможно представить без благоговейно и максимально почтительного отношения человека к Богу и Небесным Силам.

Иллюстрация: Михаил Нестеров, «Святая Русь»

Источник

религиозный

Религиозные обычаи, обряды, культы. | Религиозный праздник. | Религиозное собрание. | Религиозные войны. | Бежать от религиозных преследований.

Религиозные различия, предписания, убеждения. | Религиозные мотивы в творчестве Иванова. | Религиозные искания.

Религиозная конфессия, община, секта. | Религиозная школа.

Религиозная старушка. | Религиозное население. | Религиозный философ, психолог. | Религиозный фанатик, изувер. | К старости стала религиозной.

Религиозное чувство. | Религиозный восторг, экстаз. | Религиозное настроение, переживание.

Религиозность учащихся семинарии. | Отличаться религиозностью. | Впасть в религиозность.

РЕЛИГИОЗНЫЙ — РЕЛИГИОЗНЫЙ, религиозная, религиозное; религиозен, религиозна, религиозно. 1. только полн. прил. к религия. Религиозный дурман. || прил., по знач. связанное с исполнением предписаний религии. «Свобода отправления религиозных культов и свобода… … Толковый словарь Ушакова

религиозный — См. духовный. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. религиозный культовый, церковный; набожный, верующий, богомольный, благочестивый, богобоязненный, боголюбивый; духовный;… … Словарь синонимов

РЕЛИГИОЗНЫЙ — (лат., от religio). 1) относящийся к вере, к религии. 2) набожный, богобоязливый, благочестивый, благоговейный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕЛИГИОЗНЫЙ лат. religiosus, от religio, исповедание… … Словарь иностранных слов русского языка

РЕЛИГИОЗНЫЙ — РЕЛИГИОЗНЫЙ, ая, ое; зен, зна. 1. см. религия. 2. То же, что верующий. Р. человек. | сущ. религиозность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

религиозный — • высоко религиозный • глубоко религиозный … Словарь русской идиоматики

религиозный — I. РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ, благочестивый, богобоязненный, боголюбивый, богомольный, верующий, молитвенный, набожный, праведный, устар. богобоязливый II. вера … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Религиозный — Религіозный (иноск.) набожный, благочестивый (собств.) твердый въ вѣрѣ, въ религіи. Религіозность. Ср. Религія исповѣданіе, духовная вѣра духовныя убѣжденія. Ср. Великосвѣтская религіозность заключается преимущественно въ погонѣ за «оправданіемъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Религиозный — прил. 1. соотн. с сущ. религия, связанный с ним 2. Свойственный религии [религия 1.], характерный для неё. 3. Основанный на религии [религия 1.]. 4. Верующий (о человеке). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Религиозность Религиозный

В каждой религии религиозный человек есть исключение.

Религиозный человек обладает правдивостью — способностью говорить человеку

ту правду, которая идет ему во благо, которую он способен принять и следовать ей.

Для истинной веры не нужно ни храмов, ни пения. Наоборот.

Она входит в сердце всегда в тишине и в уединении.

Религиозность как качество личности – способность быть последовательным приверженцем одной из духовных традиций.

Истинная религиозность – это не механическое соблюдение условностей при богослужении, это – жизнь, как будто Бог каждую секунду у тебя за спиной, это ежедневное следование принципам и заповедям своей духовной традиции.

Жил-был один простой человек. Случилось так, что стало жить ему невыносимо, пришел в храм. И тут к нему подходит один человек: — Не так руки держишь! Вторая подбегает: — Совсем не так одет! Сзади одергивают: — Неправильно крестишься! В конце концов, подошла одна женщина и поучает: — Знаете, что, вышли бы из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили! Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. И подходит к нему Христос: — Что ты, чадо, плачешь? Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: — Господи! Меня в храм не пускают! Обнял его Господь и тихо говорит: — Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают.

Далай – лама XIV говорит: «Большинство из живущих на земле могут заявить о своей принадлежности к той или иной религиозной традиции, но все же влияние религии на человеческие жизни в основном незначительно. Очень мало тех, кто честно старается ежедневно следовать принципам и заповедям своей веры».

Истинно религиозный человек не воспринимает Бога, как заведующего складом, у которого можно выпросить удовольствия, он благодарит Бога за всё, что имеет и хочет преданно служить Богу через служение людям – слугам Бога.

Франсуа Мориак пишет: «Многие люди смотрят на Господа Бога как на слугу, который должен сделать за них всю грязную работу». Нужно доверять Богу. А не сваливать на него ответственность за свою жизнь. Олег Торсунов как-то сказал очень хорошую молитву за себя: «Господь, дай мне, пожалуйста, возможность служить другим людям. Господь, дай мне, пожалуйста, возможность думать больше о других, чем о себе».

В раю было два ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу. Отдыхающий ангел спросил другого: — Что же ты летаешь туда-сюда? — Я ношу Богу послания, которые начинаются — «Помоги Господи…» А почему ты всегда отдыхаешь? — Я должен носить Господу послания, которые начинаются — «Благодарю тебя, Господи…»

Религиозный человек считает: главное, чтобы человек шёл к Богу, и несущественно, как он Его величает. Истинно религиозному человеку всё равно, каким путём другие люди идут к Богу. Бог – один, поэтому прекрасны все духовные традиции к Нему ведущие.

Радханатха Свами пишет: «Собака узнает своего хозяина в любой одежде. Хозяин может быть в халате, в костюме и галстуке или вообще не одет, но собака всегда его узнает. Если мы не способны узнать Бога, нашего возлюбленного хозяина, когда Он облачен в другие одежды — одежды из другой религии, — то мы хуже собаки».

Иными словами, истинная духовная традиция не является конкурентом или соперником другим религиям. Она хочет мирно и дружелюбно общаться с теми, кто также идёт к Абсолютной Истине. Вместо того, чтобы они стали атеистами, наркоманами, пьяницами и развратниками, пусть лучше другой дорогой, но всё равно идут к Богу.

Богослов Вячеслав Бурматов пишет: «Те люди, которые творят беззаконие, которые убивают за религию, на самом деле от нее далеки, так как религия в жизни человека должна выступать как закон морали и нравственности, это путь любви, и любовь в первую очередь проявляется в отдаче и служении. Для многих и любовь сейчас – это желание наслаждаться, многие не умеют любить по-настоящему, продолжая эксплуатировать близких людей в своих корыстных целях. Часто люди прикрываются религией верша зло, но бороться та нужно не с самой религией, проблема в людях, сама религия не призывает к вражде и насилию. Есть люди, к которым если подойти и сказать, что ты атеист, к сожалению, могут отреагировать на это крайне негативно — такие люди далеки от Бога, так как в Библии написано: «Кто говорит: ‘я люблю Бога’, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?»»

Один человек как-то сказал: «Бог думает о нас постоянно, а люди вспоминают о Нем только когда им тяжело». При этом не осознают, кто их истинный духовный Отец, не понимают, что сами являются вечными духовными сущностями.

В американском аэропорту Кеннеди журналист проводил опрос на тему: «Что, по вашему мнению, является самым отвратительным на свете?» Люди отвечали разное: война, бедность, предательство, болезни. В это время в зале находился дзэнский монах Сунг Сан. Журналист, увидев буддийское одеяние, задал вопрос монаху. А монах задал встречный вопрос: — Кто вы? — Я, Джон Смит. — Нет, это имя, но кто Вы? — Я телерепортёр такой-то компании. — Нет. Это профессия, но кто Вы? — Я человек, в конце концов! — Нет, это Ваш биологический вид, но кто вы? Репортёр, наконец, понял, что имел в виду монах и застыл с открытым ртом, так как ничего не мог сказать. Монах заметил: — Вот это и есть самое отвратительное на свете — не знать, кто ты есть.

Словом, религиозный человек цивилизован. Цивилизованность – это способность видеть общее в единичном, различном. Цивилизованный человек в совершенстве владеет языком сердца. Его религия – это религия любви. Любая духовная традиция – это религия любви. Сектанты и религиозные фанатики считают, что их Бог самый лучший. Кто так не считает, подлежит уничтожению. Бог один, имён у него тысячи. Если человек идёт к Богу, для цивилизованного человека безразлично, какой дорогой он к Нему идёт.

Зачастую человек думает, что идёт к Богу, на самом деле, став религиозным фанатиком, он идёт в противоположную от Бога сторону. Фанатизм нельзя смешивать с религиозностью. Дело не в религии, а в том, как человек верит. Фанатик, в отличие от верующего, говорит: «Мой Бог лучше» и агрессивно относится к представителям других духовных традиций. Религия его не учит ненависти к инаковерующим. Если учит, значит, это не религия, а секта. Вспомните подпоручика из «Бесов» Достоевского: он разбил все иконы, затушил все свечки и тут же вывесил в красном углу портреты философов-атеистов и… снова благоговейно зажег свечи.

Религиозный человек скромен, терпелив. Он не впадает в крайности. Например, он не сможет бросить жену и детей, заявив: — Всё, надоели вы мне, ухожу в монастырь, буду служить Богу. Религиозность предполагает выполнение своего долга: долга мужа, отца, брата, сына, гражданина. То есть, религиозность заставляет человека расставить приоритеты.

Религиозный человек – человек глубокой Веры.

Одна деревенская индийская девушка проходила по полю, где религиозный человек возносил свои молитвы. Закон религии не позволяет пересекать такое место. Когда девушка шла обратно, религиозный человек сказал: – Как ты грубо поступила, о девушка, ведь это грех – проходить по тому месту, где человек возносит молитвы. Она остановилась и спросила: – Что вы имеете в виду под молитвами? – Молитвами? – воскликнул он. – Ты что, не знаешь, что они означают? Возносить молитвы – это думать о Боге. Девушка спросила: – Как же вы увидели меня, если думали о Боге? Когда я проходила здесь, я думала о своем молодом человеке и поэтому не заметила вас.

Люди привыкли смотреть лишь на то, что лежит на поверхности, не видя, и даже не пытаясь понять глубины своей духовной традиции.

Встретились как-то неофит-христианин и его друг атеист. — Ты говоришь, что стал христианином? — спросил неофита атеист. — Тогда ты должен много знать о Христе. Скажи, в какой стране он родился? — Не знаю, — ответил христианин. — В каком возрасте он умер? — продолжал экзаменовать своего друга атеист. — Не знаю, — пожимал плечами тот. — А сколько у него было проповедей? — Тоже не знаю. — Ты знаешь очень мало для человека, обращённого в веру Христа! — заключил атеист. — Ты прав, — ответил христианин. — Мне стыдно, что я так мало знаю о нём. Зато я знаю вот что: три года назад я был алкоголиком. Я был весь в долгах. У меня разваливалась семья. Жена и дети боялись моего прихода домой. Теперь я больше не пью. Мы вернули все долги. И всё это благодаря Христу. Вот сколько я о нём знаю!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *