что значит быть спасенным
Что значит быть спасенным
Что такое спасение? Какова христианская доктрина о спасении?
Спасение – это освобождение от опасности или страданий. Спасти – значит освободить или защитить. Это слово несет идею победы, мира или защиты. Иногда Библия использует слова «спасенный» или «спасение» в отношении временного, физического освобождения, как, например, освобождение Павла из темницы (Филиппийцам 1:19).
Тем не менее, намного чаще слово «спасение» относится к вечному, духовному освобождению. Когда в Филиппах Павел говорил тюремщику, что тот должен быть спасен – он имел в виду вечную участь тюремщика (Деяния 16:30-31). Иисус сравнивал спасение с вхождением в Царство Небесное (Матфей 19:24-25).
Кто совершает спасение? Только Бог может удалить грех и освободить нас от наказания за него (2 Тимофею 1:9; Титу 3:5).
Каким образом мы получаем спасение? Мы спасаемся верой. Во-первых, мы должны услышать Евангелие – Благую Весть о смерти и воскресении Христа (Ефесянам 1:13). Далее, мы должны поверить – полностью довериться Господу Иисусу (Римлянам 1:16). Это включает покаяние, изменение понимания греха и Христа (Деяния 3:19), а также призвание имени Господа (Римлянам 10:9-10, 13).
Если дать определение христианской доктрине спасения, то оно будет звучать так: «Освобождение по Божьей благодати от вечного наказания за грех, дающееся тем, кто принял в вере Божьи условия покаяния и веры в Господа Иисуса». Спасение доступно только в Иисусе (Иоанна 14:6; Деяния 4:12), и зависит только от Бога.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Уверенность в спасении: Как мне узнать, что я спасён?
Даже будучи христианами, теми, кто поверил в Господа Иисуса и принял Его как своего Спасителя, временами мы можем задаваться вопросом: «Как мне узнать, что я спасён?» Иногда мы чувствуем уверенность в нашем спасении, иногда у нас нет такой уверенности.
Когда мы так колеблемся между уверенностью и сомнениями, нам трудно развиваться в нашей христианской жизни. У нас не должно быть сомнений, и для полной уверенности в спасении Бог даёт нам три верных способа, которые мы обсуждаем в этой статье.
1. Так говорит Библия
Первый способ, посредством которого мы узнаём, что мы спасены, заключается в том, что так говорит Библия. Мы должны осознавать, что Библия не является обычной книгой, это говорение Самого живого Бога. И Бог не лжёт, поэтому мы можем всецело доверять Его слову и полагаться на него.
В Первом послании Иоанна 3:15 сказано:
Я написал вам это, чтобы вы знали, что вы имеете вечную жизнь, — тем, кто верит в имя Сына Божьего.
Этот стих показывает, что Бог не хочет, чтобы у нас была неуверенность в отношении нашего спасения. У нас есть нечто записанное — Слово Божье, – посредством которого мы можем знать, что мы действительно спасены. Посредством Своего записанного Слова Бог хочет заверить нас в нашем спасении.
В Восстановительном Переводе Нового Завета в примечании 1 к этому стиху говорится об уверенности в спасении, которую мы получаем:
Записанные слова Писаний являются для верующих, которые верят в имя Сына Божьего, заверением в том, что они имеют вечную жизнь. То, что мы уверовали и тем самым получили вечную жизнь, — это факт; слова Святых Писаний представляют собой заверение этого факта — они являются документом, удостоверяющим наше вечное спасение. Благодаря им мы приобретаем уверенность и имеем залог того, что если мы верим в имя Сына Божьего, то имеем вечную жизнь.
У нас есть залог нашего спасения! Наш залог, «правоустанавливающий документ» нашего вечного спасения — это Слово Божье.
Евангелие от Иоанна 3:16 — это ещё один стих, который заверяет нас в нашем спасении:
Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, а имел вечную жизнь.
Этот стих говорит, что когда мы верим в Иисуса Христа, мы спасены, у нас есть вечная жизнь и мы не погибнем. Мы были спасены, когда мы поверили в Него и приняли Его как нашего Спасителя. Это Божье неизменное и надёжное Слово.
Полагаться на факты в Божьем Слове, противостоящие нашим собственным чувствам и выводам, — это надёжный способ, с помощью которого мы можем быть убеждены в том, что мы действительно спасены.
2. Святой Дух свидетельствует с нашим духом
Ещё один способ удостовериться в том, что мы спасены, — знать об этом через Духа. Бог дал нам два чудесных дара: Библию, которая является чем-то вне нас, и Его Духа, который внутри нас. Они свидетельствуют о том, что когда мы верим в Иисуса, мы спасены навечно.
Когда мы родились свыше через веру в Иисуса, Дух вошёл в наш дух, чтобы жить в нас вечно. Послание к римлянам 8:16 ясно говорит об этих двух духах:
Сам Дух свидетельствует с нашим духом, что мы дети Божьи.
Святой Дух глубоко внутри нас, в нашем духе, свидетельствует о том, что мы истинно спасены. Даже если мы сомневаемся в этом и говорим: «Я не думаю, что я дитя Божье», Дух внутри нас свидетельствует о том, что мы являемся детьми Божьими.
Одна из причин, по которой мы не уверены в нашем спасении, возможно, заключается в том, что мы не знаем, как переживать это свидетельство Святого Духа с нашим духом. Вместо этого мы пытаемся полагаться на наши неустойчивые чувства или на наш сомневающийся разум, чтобы убедить себя в том, что мы спасены. Но ключом к переживанию этого свидетельства Святого Духа является осознание того, что оно находится в нашем духе, который глубже наших эмоций или нашего разума.
Теперь давайте прочитаем Первое послание к коринфянам 12:3: «Никто не может сказать: «Иисус — Господь! » — кроме как в Святом Духе». Примечание 3 к этому стиху объясняет, насколько важно говорить «Иисус — Господь»:
Отсюда видно, что, когда мы с надлежащим духом говорим: «Иисус — Господь!» — мы находимся в Святом Духе. Следовательно, чтобы участвовать в Святом Духе, наслаждаться Им и переживать Его, нужно призывать Господа Иисуса.
Всякий раз, когда мы сомневаемся в нашем спасении, мы можем сказать вслух: «Иисус — Господь!» Провозглашая это, мы находимся в Святом Духе, а не в нашем сомневающемся разуме или изменчивых чувствах, и Дух в нашем духе свидетельствует и заверяет нас в том, что мы, безусловно, дети Божьи.
3. Любовь к нашим братьям в Господе
В дополнение к Слову Божьему и Духу в нас мы можем знать, что мы спасены, потому что у нас есть истинная любовь к нашим собратьям-христианам, даже к тем, кто сильно отличается от нас.
Эта любовь не является чем-то, что было у нас до того, как мы были спасены, и это не то, к чему мы прилагаем усилия после того, как мы были спасены. Это самопроизвольный результат того, что мы получаем Божью жизнь, когда мы возрождаемся.
В 1 Ин. 3:14 апостол Иоанн говорит:
Мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев.
Примечание 1 объясняет взаимосвязь жизни и любви в этом стихе:
Эта любовь в нас к нашим братьям в Господе является ещё одним доказательством того, что мы действительно спасены.
Уверенность в спасении — твёрдое основание нашей христианской жизни
Как только мы принимаем Христа как нашего Спасителя, у нас появляются чудесные источники уверенности в нашем спасении: в записанном слове — Библии, в Духе, свидетельствующем с нашим духом, и в любви к нашим братьям в Господе. Благодарение Богу, что мы можем с уверенностью знать, что мы спасены навечно и что мы поистине Божьи дети! С этой уверенностью, как нашим твёрдым основанием, мы можем жить радостной христианской жизнью, продолжать переживать Христа и расти в Нём.
Перевод с английского статьи сайта “Библии для Америки”. Используется с разрешения.
О проекте
Некоммерческий проект «Библия, открытая для всех» предлагает в подарок уникальное издание Нового Завета с бесплатной доставкой по почте.
Сообщество проекта
Ознакомительный email-курс
После нажатия кнопки «Подписаться» вы получите письмо для подтверждения подписки. Если письма нет во «Входящих», пожалуйста, проверьте его в папке «Спам».
Что значит быть спасенным
Спасение в первом значении человек получает в момент покаяния. Такой человек получает статус невиновного, он оправдан Богом от греха, лежащего на нем (1Иоан.1:9), он становится святым (Кол.3:12), об этом мы говорили в первом уроке. Но Библия, помимо этого, много раз употребляет слово “спасение” в смысле “сохранения” человека в статусе “святой” на протяжении его жизни. При этом реальное нравственное состояние человека приводится в соответствие с его статусом, т.е. человек освящается. “Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасаемся Им от гнева” (Рим. 5:9).
Христос в этом случае является уже не только Спасителем, но и нашим Ходатаем и Заступником перед Богом (1Иоан.2:1).
Из этого мы можем сделать вывод, что быть спасенным – значит не только покаяться и дальше жить своей жизнью. Быть спасенным – это значит покаяться и на протяжении всей жизни, при помощи Духа Святого, уподобляться в образ Христа (2Кор.3:18), исполняя Его заповеди.
ВОЗМОЖНО ЛИ ИМЕТЬ УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ?
Представьте себе маленького ребенка, который пришел с папой в магазин и потерялся. Он в ужасе, и слезы текут ручьем по лицу. Он остался один в непонятном и страшном для него мире. Но, с другой стороны, подумайте, как разрывается в этот момент сердце отца, который ищет его по всему магазину.
То же самое случается и с нами, когда мы вдруг начинаем задумываться над тем, а действительно ли мы часть Божьей семьи, и страх и беспокойство овладевают нами. Нам кажется, что Бог может лишить нас спасения, что Он постоянно думает, в чем нас можно обвинить. Но Богу угодно, чтобы мы твердо знали, что Он с нами, что Он любит нас, что мы принадлежим Ему и что Он освободил нас от рабства греха раз и навсегда.
Есть люди, которые думают, что такая уверенность невозможна. Они учат, что человек узнает, спасен он или нет, только в день суда. Эти люди не принимают свидетельства христиан о том, что они имеют совершенную уверенность в своем спасении. Они считают, что Христос просто поставил человека на путь богопознания. С этого момента человек должен делать добрые дела для того, чтобы заработать себе спасение.
Если бы жизнь истинного христианина заключалась только в том, чтобы ревностно следовать за Христом, не зная, приведет ли это в Царство Небесное или нет, то христианство было бы делом чрезвычайно печальным. Именно таким и рисуют его многие люди, не знающие ничего о новозаветном пути спасения. Эти люди не могут понять тоговеку нужен Христос потому, что “. кто Духа Христова не имеет, тот и не Его” (Рим.8:9).
Но Слово Божие учит, что христианин может быть уверенным в своем спасении, будучи еще на земле (1Иоан.5:11-12).
Мир сегодня полон скептицизма и нестабильности. Иногда кажется, что вообще никто ни в чем не уверен. Однако, когда вы читаете Новый Завет и знакомитесь с жизнью первых христиан, все совершенно меняется. Эти люди уверенны в будущем, вызывают доверие и чувство надежности. Когда им запрещают благовествовать, они отвечают: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян.4:20).
В своем Первом Послании Иоанн пишет:
«Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1Иоан.5:13).
Заметьте: не “дабы вы думали” или “надеялись”, или “предполагали”, но «дабы вы знали». Бог дает жизнь вечную как дар Своей благодати. Он дает ее всякому уверовавшему человеку уже в этой жизни (Еф.2:8-9), независимо от того, уверен человек в своем спасении или нет. Но насколько радостней становится следование за Иисусом Христом, когда человек уверен в том, что он уже гражданин неба.
Если бы все зависело от нас и наших дел, то мы никогда бы не смогли быть уверенными в том, что Бог нас принял. Если Господь спасает, потому что я помолился и сходил в церковь, пожертвовал деньги, прочитал Библию, тогда сколько молитв я должен прочесть, и какими длинными они должны быть? Сколько раз я должен сходить в церковь? Сколько денег я должен пожертвовать? Сколько раз я должен прочитать Библию? На все эти вопросы есть один ответ: “Нисколько!” Потому что рассуждая таким образом, мы расставляем в своей жизни неправильные акценты: вместо Христа и Его поддержки мы ставим на первое место свои способности и таланты. А это неизбежно ведет к поражению.
Один человек рассказывал, что он молился из-за страха. Он боялся того, что Бог накажет его за то, что он не молится. Но когда его молитва заканчивалась, он никогда не был уверен, молился ли он достаточно долго или достаточно искренне? Поэтому он снова падал на колени. Молитва была для него мучением, потому что он своими усилиями хотел достичь Божьего расположения.
В Новом Завете спасение представлено как отделение грешника от его грехов, благодаря жертве Иисуса Христа:
“И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха” (1Иоан.3:5).
Библия утверждает, что Иисус Христос уже совершил всё, что необходимо для нашего спасения:
“Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его мы исцелились» (1Пет.2:24).
Следовательно, обретение спасения становится самым насущным вопросом для грешного человека.
Помните, что единственным и надежным источником христианской жизни является Иисус Христос и Его любовь, которая проявилась на Голгофском кресте мучений. Не пытайтесь вести христианскую жизнь для того, чтобы расположить Бога к себе и заработать спасение. Пусть ваше христианство будет радостным, полным благодарности Богу, Который простил вас через Иисуса Христа – Спасителя, взявшего на Себя грехи всех людей (Ис.53:4-6). Иисус Христос добровольно согласился стать Жертвой за грехи и преступления человечества, чтобы через эту Жертву всякий человек мог обрести спасение:
“Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих” (Евр.9:28).
2. Свидетельство Библии.
Вы можете не чувствовать себя прощенным и спасенным человеком. Наоборот, чаще всего человек чувствует себя страшным грешником. Апостол Павел, будучи уже твердым и решительным проповедником Иисуса Христа, называет себя “первым грешником”: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1Тим.1:15).
Дело в том, что Дух Святой, живущий в нашем сердце, очищает нашу совесть, которая становится более чувствительной ко греху. Бог предлагает нам изучать Писание для того, чтобы Дух Святой укреплял нашу уверенность в том, что мы – спасены и являемся детьми Божьими (Иоан.5:39-40).
Предположим, вам надо оплатить коммунальные услуги. Вы берете деньги, идете в банк и расплачиваетесь. Вам выдают квитанцию с печатью «Оплачено». Если кто-нибудь спросит вас, рассчитались ли вы за коммунальные услуги, неужели вы ответите: “Я чувствую, что рассчитался” или “Наверное, нет, потому что я не чувствую этого”. Конечно же, вы поступите не так. Вы покажете квитанцию, как доказательство и скажете: «Вот запись об этом».
Подумайте над следующим стихом:
“Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни” (1Иоан.5:11-12).
Обратите особое внимание на употребление времени глагола “даровал”. Этот глагол стоит в прошедшем продолжительном времени, а это значит, что в прошлом, в какое-то определенное время Бог нам дал жизнь вечную и мы в настоящий момент обладаем ею.
В 12 стихе указывается причина, почему мы имеем эту жизнь. Главное, помните, что это не просто слова на бумаге, за ними стоит Сам Господь, Который отдал Своего Сына на страдания, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан.3:16). Один проповедник учил новообращенных христиан говорить так: “Бог это сказал, Иисус это сделал, я в это верю”.
3. Свидетельство Духа Святого.
Святой Дух засвидетельствует и подтвердит истинность вашего отношения ко Христу (1Иоан.4:13; Рим.8:16; Гал.4:6). Он доводит до вашего сознания, что вы спасены.
Но как убедиться, действительно ли Святой Дух действует в вашей жизни?
В Первом Послании Иоанна говорится о трех критериях, указывающих на это:
Если вы споткнетесь на жизненном пути и согрешите, Бог говорит, что вы можете стать пред ним на колени и попросить у Него прощения. Греховная плоть, царствовавшая над нами до возрождения, хоть и лишена прежней силы, но, тем не менее, еще присутствует в смертном теле нашем (Рим.7:18,23). Сатана пытается добраться к нам именно через греховную плоть. Через нее к нам приходят различные мысли, искушения, которые противоречат тому, что говорит Бог. Нельзя позволять сатане обмануть нас. Нужно противостать ему твердой верой и он убежит от вас (Иак.4:7).
в) отношение к другим людям:
“Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога, любил и брата своего” (1Иоан.4:20-21). Если мы рождены свыше и Дух Святой живет в нас, то мы будем любить своих братьев и сестер по вере, потому что Бог есть любовь и мы должны быть похожи на Него. Иисус сказал:
“По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Иоан.13:35). Жизнь христианина, как магнит притягивает к себе людей. Иисус говорит, что Его дети должны быть солью земли и светом миру (Матф.5:13,14). Он призывает Своих детей светить в мире для того, чтобы другие люди прославляли Отца Небесного (Матф.5:16). Помните, что наша любовь к Богу выражается в нашей любви к другим людям. Это и есть проявление праведности возрожденного сердца. (Матф.23:26).
4. Измененная жизнь.
Слово Божие утверждает: «. кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17).
Когда человек отвращается от своей греховной жизни и верою принимает Христа, Бог производит в сердце, во всей жизни уверовавшего полную перемену, открывая в нем новую жизнь, новую духовную природу, о чем Слово Божие говорит так:
«Вы. соделались причастниками Божеского естества!» (2Пет.1:4).
Это «Божеское естество» дает человеку новые чувства, новые интересы, новые стремления, новые ценности, одним словом, изменяет его. Он смотрит на мир и видит его по-другому. Что было для него раньше ценно, теперь отходит на задний план или полностью исключается из жизни. Но не только сам новообращенный видит эту поразительную перемену, эту перемену видят люди, которые его окружают.
До покаяния многие мужчины, да и женщины тоже, имели большое пристрастие к спиртному, табаку, к прелюбодеянию. Эти три змея так сильно держат наше общество, что избавиться от этого практически невозможно. Курильщики так говорят по этому поводу: “Бросить курить легко, а вот оставить курево трудно. Я, к примеру, каждый день бросаю курить”. Возможно, этот пример похож на шутку, но он отображает реальность, которую сам человек победить бессилен. Только Бог может изменить такого человека.
Один молодой человек имел большое пристрастие к табаку и алкоголю. Он не представлял себе, как можно встать утром и не покурить, как можно прожить день и не выпить. Это стало нормой его жизни. Но он покаялся и отдал сердце свое Богу.
Верующие подсказали ему, что Господь не хочет видеть Своих детей пьяницами и курильщиками. Он понимал, что ему самому с этим не справиться. Он молился об этом и Господь помог ему. Однажды утром он проснулся без всякого желания курить и пить спиртное. Лишь в обед он вспомнил, что он еще сегодня не курил. То, что было не под силу ему самому, совершил Господь. Возможно, вы посчитаете эту историю сказкой, но эта история, как и тысячи других, является неотъемлемой частью христианской реальной жизни.
Если вы можете честно и искренно засвидетельствовать, что ваша жизнь изменяется к лучшему, то будьте уверенны, что это происходит с помощью Духа Святого. Измененная жизнь является признаком вашего рождения свыше и вечного спасения.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ
В этом курсе занятий мы с вами закончим чтение Нового Завета. Для этого вам необходимо прочитать Первое, Второе и Третье Послание Иоанна и Послание Иуды. В конце урока вы найдете несколько вопросов по чтению данных книг Библии. Поэтому будьте внимательны!
Быть спасенным vs достичь полного спасения
01 Что именно означает быть спасенным? И что значит достичь полного спасения?
Многие верят, что их грехи прощены посредством веры в Господа, что быть спасенным однажды означает быть спасенным навсегда и что они могут быть немедленно восхищены в Царство Небесное, когда Господь снова придет. Однако, хотя грехи человека прощены, люди по-прежнему связаны своей греховной природой и живут в круговороте греха и покаяния, не имея возможности освободиться. Греховная природа человека не была очищена. В Библии говорится: «Святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). Так являются ли еще не очищенные от своей греховной природы люди достигшими полного спасения? Способны ли они быть восхищенными прямо в Царство Небесное? Что именно означает быть спасенным? И что значит достичь полного спасения?
Библейские стихи для справки
«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:17).
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден буде» (Мк. 16:16).
«Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:28).
«Святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14).
«Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21).
«Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откр. 14:4-5).
Слова Бога на данную тему
В то время работа Иисуса заключалась в искуплении всего человечества. Всякому, кто верил в Него, прощались грехи. Чтобы получить Его искупление, нужно было лишь уверовать в Него. Уверовав в Него, ты более не был грешником, тебе отпускались грехи. Это и было спасением и оправданием верой. Тем не менее в верующих оставалось то, что бунтовало и противилось Богу, и что следовало постепенно удалить. Спасение означало не полное обретение человека Иисусом, но то, что человек более не принадлежал греху, что ему прощены грехи — если ты уверовал, ты больше не принадлежал греху.
из «Видение работы Божьей (2)»
Труд последних дней заключается в изречении слов. Слова способны вызвать в человеке великие перемены. Перемены, совершившиеся ныне в тех людях, которые принимают эти слова, являются существенно большими, чем в людях Периода Благодати по принятии чудес и знамений. Ибо в Период Благодати бесы изгонялись из человека возложением рук и молитвой, но в человеке по-прежнему оставался его развращенный характер. Человек исцелялся от болезней и получал прощение грехов, но в нем еще не была произведена та работа, которая позволила бы изгнать из человека развращенный сатанинский характер. Человек всего лишь обретал спасение и прощение своих грехов по своей вере, но греховная человеческая природа не была искоренена и все так же оставалась в нем. Грехи человека были прощены через воплотившегося Бога, но это не означало, что в человеке теперь не было греха. Через жертву за грех человек смог обрести прощение грехов, но он был бессилен разрешить проблему того, как можно больше не грешить и как его греховную природу можно полностью искоренить и преобразовать. Благодаря распятию Бога на кресте человеку были прощены грехи, но он продолжал жить своим прежним развращенным сатанинским характером. Поэтому человека необходимо полностью избавить от его развращенного сатанинского характера, чтобы греховная природа человека была полностью искоренена и никогда больше не развивалась вновь, таким образом позволив характеру человека преобразиться. Это требует от человека понимания пути жизненного роста, пути жизни и пути перемены его характера. Это также требует от человека действий в соответствии с этим путем, чтобы характер человека можно было постепенно изменить, и чтобы он мог жить в сиянии света и во всех случаях мог поступать в соответствии с Божьей волей, отбросить развращенный сатанинский характер и освободиться от мрачного сатанинского влияния, всецело таким образом отринув грех. Только тогда человек получит полное спасение. Когда Иисус совершал Свою работу, человеческое знание о Нем еще было неясным и неопределенным. Человек всегда верил, что Он был сыном Давидовым, и называл Его великим пророком и милосердным Господом, Который искупил грехи человека. Некоторые были исцелены по своей вере, всего лишь прикоснувшись к краю Его одежды; слепые прозревали, и даже мертвых можно было вернуть к жизни. Однако человек не мог выявить развращенный, глубоко укоренившийся в нем сатанинский характер, как и не знал, как от него избавиться. Человек получил много благодати, такой как мир и плотское благополучие, благословение всей семьи по вере одного, исцеление от болезней и так далее. Остальное — это добрые дела человека и его вид благочестия. Если кто-то мог сделать это основой своей жизни, он считался прилежным верующим. Лишь такие верующие могли попасть на небеса после смерти, то есть они были спасены. Но, проживая свою жизнь, они совершенно не понимали пути жизни. Люди просто грешили, потом исповедовались, и это был бесконечный круг, лишенный какого-либо пути к изменению их характера. Таким было состояние человека в Период Благодати. Обрел ли человек полное спасение? Нет! Поэтому, после завершения этого этапа, до сих пор остается работа суда и обличения. На этом этапе человек очищается через слово, которое открывает людям путь, по которому нужно следовать. Этот этап не был бы плодотворным или значимым, если и далее продолжалось бы изгнание бесов, ведь греховная природа человека не искоренялась, и человек остановился бы только на прощении своих грехов. Через жертву за грех человек получил прощение грехов, ибо работа распятия уже свершилась, и Бог одержал верх над сатаной. Но развращенный характер человека все еще остается в нем, и человек все еще грешит и противится Богу; Бог не обрел человечество. Вот почему на этом этапе работы Бог использует слово, чтобы разоблачать развращенный характер человека, побуждая его идти правильным путем.
из «Тайна воплощения (4)»
Человеческая плоть — от сатаны, она исполнена бунтарского характера, прискорбно скверна, это что-то нечистое. Люди слишком сильно жаждут плотских удовольствий, и слишком много у них проявлений плоти. Вот почему Бог в определенной степени презирает человеческую плоть. Избавляясь от сатанинской скверны и растления, люди обретают Божье спасение. Но если человек так и не отвратился от скверны и растления, он по-прежнему остается под господством сатаны. Козни, которые люди строят друг против друга, коварство и лукавство — все это от сатаны. Когда Бог тебя спасает, это значит избавление от всего такого, сатанинского. Божий труд не может быть неправильным, он весь совершается ради того, чтобы спасти людей от тьмы. Когда, уверовав до определенной степени, ты сможешь сбросить с себя растленность плоти и больше не будешь пребывать в оковах этой растленности, то разве не будешь спасен? Живя во власти сатаны и будучи неспособным являть Бога, ты представляешь из себя нечто скверное и не получаешь наследия Божьего. После очищения и совершенствования ты станешь святым, станешь нормальным человеком, и будешь благословлен Богом и сделаешься Ему отрадой.
В конечном счете, сатанинские вещи внутри людей и то, что присуще их природе, — все это должно измениться и стать совместимым с требованиями истины; только таким образом человек может воистину обрести спасение. Если ты всего лишь провозглашаешь какие-то слова доктрины или выкрикиваешь лозунги, а затем делаешь немногочисленные добрые дела, демонстрируешь чуть лучшее поведение и воздерживаешься от совершения некоторых грехов, некоторых очевидных грехов, это еще не значит, что ты уже ступил на правильный путь веры в Бога. Разве способность соблюдать правила указывает на то, что ты ступаешь верным путем? Означает ли это, что ты сделал правильный выбор? Если все то, что кроется внутри твоей природы, не изменилось, и в итоге ты по-прежнему противишься Богу и оскорбляешь Его, тогда это твоя наибольшая проблема. Если в своей вере в Бога ты не нашел решения этой проблемы, то разве можешь ли ты считаться спасенным?
из «Утратившие работу Святого Духа подвергаются риску в наибольшей степени»
Если кто-то может угодить Богу, исполняя свой долг, если он принципиален в своих словах и делах и может войти в реальность всех аспектов истины, то он является человеком, которого совершенствует Бог. Можно сказать, что для таких людей работа и слова Бога были полностью эффективны, что Божьи слова стали их жизнью, что они обрели истину и способны жить в соответствии с Божьими словами. Вслед за этим природа их плоти, то есть само основание их изначального существования, зашатается и разрушится. После того как люди обретут Божьи слова в качестве своей жизни, они станут новыми людьми. Если Божьи слова стали их жизнью, если видение Божьего труда, Его требования к человечеству, Его откровения людям и стандарты для истинной жизни, соответствия которым требует от них Бог, стали их жизнью, то они усовершенствованы словами Бога. Такие люди возродились и стали новыми людьми посредством Божьих слов.
из «Чтобы служить Богу, нужно идти путем Петра»
Значение веры в Бога состоит в том, чтобы спастись, так что же означает быть спасенным? «Быть спасенным», «вырваться из-под темного влияния сатаны» — на эти темы люди часто говорят, но не понимают, что это значит, быть спасенным. Означает ли быть спасенным избавление от развращенного характера? Значит ли быть спасенным не лгать? Означает ли спасение возможность быть честным человеком, и не восставать против Бога? Каким же будет человек, когда спасется? Это относится к Божьей воле. Попросту говоря, быть спасенным означает, что ты можешь продолжать жить и что тебя вернули к жизни. Итак, до этого ты можешь говорить и дышать, разве ты мертв? (Дух мертв). Почему говорится, что люди мертвы, если их дух мертв? На чем основано это высказывание? До спасения где они пребывают? (Во власти сатаны.) Люди живут под влиянием сатаны. На что они полагаются в своей жизни? Они полагаются на свою сатанинскую природу и развращенную природу. Когда человек живет согласно своей развращенной сатанинской природе, все их естество — их плоть и все прочие аспекты, такие как душа и мысли — все это живо или мертво? С точки зрения Бога, все естество людей мертво. Со стороны кажется, что ты дышишь, моргаешь и думаешь, но о чем все твои мысли? Все, о чем ты постоянно думаешь, является злом; ты думаешь о том, что противостоит Богу и восстает против Него, о том, что Он не выносит, ненавидит и осуждает. В глазах Бога все это не только принадлежат плоти, но и полностью принадлежит сатане и бесам. Так чем же являются люди в глазах Бога? Являются ли они людьми? Бог считает их бесами, тварями и сатаной, сущим сатаной! Люди живут вещами и сущностью сатаны, и в глазах Бога они — сущие дьяволы, облаченные в человеческую плоть. Бог определяет таких людей как ходячие трупы, как мертвых людей. Бог выполняет Свою нынешнюю работу спасения, чтобы взять таких людей — этих ходячих трупов, которые живут по своему развращенному сатанинскому характеру и своей развращенной сатанинской сути, этих так называемых мертвых людей — и превратить их в живых, что Он и делает. Вот что значит быть спасенным.
Смысл веры в Бога заключается в достижении спасения. Что значит быть спасенным? Быть спасенным значит, что ты превратился из мертвого человека в живого. Подразумевается, что твое дыхание восстановилось, и ты жив; ты открываешь глаза, и ты способен узнать Бога, способен преклониться, чтобы поклоняться Ему. В твоем сердце больше нет противления Богу; ты больше не противостоишь Ему, не нападаешь на Него и не восстаешь против Него. Только такие люди поистине живы в глазах Бога. Если кто-то просто говорит, что признает Бога и в душе верит в Его существование, то с такой верой он жив или нет? (Нет.) Так какие же люди являются живыми? Какой реальностью обладают живые? Те, кто спасен, в итоге становятся живыми. Живые могут говорить, так что же они говорят? У живых есть собственное мышление, мысли и идеи, но о чем они думают? И что они делают? Какова природа того, что они делают и говорят? Дело в том, что все, что они открывают, все, что думают, и все, что делают, совершается с богобоязненной природой, удаляющейся от зла. Проще говоря, каждый твой поступок и каждую твою мысль Бог не осуждает, не отвергает и не питает к ним отвращения; скорее Он их одобряет и хвалит. Вот что делают живые, и что они должны делать.
из «Только быть по-настоящему покорным означает истинно верить»
Если люди желают стать живыми существами и свидетельствовать о Боге, если хотят иметь одобрение от Бога, тогда они должны принять спасение Божье; они должны с радостью подчиняться Его суду и обличению, принимать обтёску и исправление от Бога. Только тогда они смогут воплощать в жизнь все истины, требуемые Богом, и только тогда получат спасение Божие и действительно станут живыми существами. Живые — это те, кто спасён Богом; они были судимы и обличены Богом, готовы посвятить себя Богу и рады пожертвовать своей жизнью за Него, и они с удовольствием отдали бы всю свою жизнь Богу. Только тогда, когда живой человек свидетельствует о Боге, сатана может быть посрамлён; только живые могут распространять евангельский труд Бога, только они угодны Божьему сердцу, только живые являются реальными людьми. Первоначально человек, созданный Богом, был живым, но из-за растления сатаной он живёт посреди смерти, живёт под влиянием сатаны, и таким образом эти люди стали мёртвыми, не имеющими духа, они стали врагами, противостоящими Богу, стали орудиями сатаны и его пленниками. Все живые люди, сотворённые Богом, стали мертвецами, и поэтому Бог лишился Своего свидетельства, Он утратил человечество, которое создал, — единственное, в ком было Его дыхание. Если Бог хочет вернуть Своё свидетельство, вернуть тех, кого сотворила Его рука, но кто был пленён сатаной, то Он должен воскресить их, чтобы они стали живыми существами, и Он должен отвоевать их, чтобы они жили в Его свете. Мёртвые — это те, у кого нет духа, те, кто совершенно онемел и противится Богу. Они прежде всего те, кто не знает Бога. Эти люди не имеют ни малейшего намерения повиноваться Богу; они только восстают против Него и противятся Ему, не имеют ни капли верности. Живые — это те, чей дух был возрождён, кто знает, как повиноваться Богу, и кто верен Богу. Они обладают истиной и свидетельством, и только такие люди угодны Богу в Его доме.
из «Тот ли ты, кто ожил?»
02 Только Божья работа суда в последние дни может дать людям возможность избавиться от своей греховной природы, очиститься и достичь полного спасения
Некоторые думают, что в вере человека в Господа измениться — значит практиковать в соответствии со словами Господа такие вещи, как смирение и терпение, нести свой крест, любить своих врагов и подчинять себе свою плоть, а также отказываться от мирских вещей, трудиться и проповедовать ради Господа. Они спрашивают: если им следует лишь стремиться таким образом к тому, чтобы смочь достичь Божьего спасения, то почему же тогда им нужно принимать Божью работу суда в последние дни?
Библейские стихи для справки
«Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно» (Ин. 8:34-35).
«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:12-13).
«И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:47-48).
«Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28).
Слова Бога на данную тему
Несмотря на то, что Иисус проделал большую работу среди людей, Он лишь завершил искупление всего человечества и стал искупительной жертвой за грехи человека, но не избавил человека полностью от его прельщенного характера. Полное спасение человека от влияния сатаны потребовало от Иисуса не только принять на Себя грехи человека, став искупительной жертвой за грех, но также потребовало от Бога совершить еще более великий труд, чтобы полностью избавить человека от его характера, который был прельщен сатаной. Следовательно, после того как человеку были прощены его грехи, Бог вернулся во плоть, чтобы вести человека в новый период, и начал работу обличения и суда, и эта работа привела человека в более высокую сферу. Все те, кто подчиняется Его владычеству, насладятся истиной более высокого порядка и обретут еще большие благословения. Они поистине будут жить в свете и обретут истину, путь и жизнь.
из «Что значит по-настоящему верить в Бога»
Для тебя, все еще пребывающего в своей прежней сущности, истиной является то, что ты спасен Иисусом, и что благодаря данному Богом спасению ты не считаешься грешником, но это не доказывает, что ты безгрешен либо что ты чист. Как ты можешь быть святым, если не претерпел изменений? Внутри тебя гнездятся грязь, эгоизм и злоба, но ты желаешь сойти вниз вместе с Иисусом — возможно ли такое везение? Ты пропустил один шаг в своей вере в Бога: ты был лишь искуплен, но не претерпел изменений. Чтобы быть по сердцу Богу, Он должен лично сделать работу по твоему изменению и очистке; если ты только искуплен, ты не сможешь достичь святости. Таким образом, ты все еще будешь недостоин соучаствовать в добрых благословениях Божьих, ибо ты пропустил один шаг в Божьей работе по управлению человеком; ключевой шаг — изменения и усовершенствования. И поэтому ты, грешник, который был только лишь искуплен, не можешь прямо наследовать Божье наследство.
из «Об именах и личности»
Труд последних дней заключается в изречении слов. Слова способны вызвать в человеке великие перемены. Перемены, совершившиеся ныне в тех людях, которые принимают эти слова, являются существенно большими, чем в людях Периода Благодати по принятии чудес и знамений. Ибо в Период Благодати бесы изгонялись из человека возложением рук и молитвой, но в человеке по-прежнему оставался его развращенный характер. Человек исцелялся от болезней и получал прощение грехов, но в нем еще не была произведена та работа, которая позволила бы изгнать из человека развращенный сатанинский характер. Человек всего лишь обретал спасение и прощение своих грехов по своей вере, но греховная человеческая природа не была искоренена и все так же оставалась в нем. Грехи человека были прощены через воплотившегося Бога, но это не означало, что в человеке теперь не было греха. Через жертву за грех человек смог обрести прощение грехов, но он был бессилен разрешить проблему того, как можно больше не грешить и как его греховную природу можно полностью искоренить и преобразовать. Благодаря распятию Бога на кресте человеку были прощены грехи, но он продолжал жить своим прежним развращенным сатанинским характером. Поэтому человека необходимо полностью избавить от его развращенного сатанинского характера, чтобы греховная природа человека была полностью искоренена и никогда больше не развивалась вновь, таким образом позволив характеру человека преобразиться. Это требует от человека понимания пути жизненного роста, пути жизни и пути перемены его характера. Это также требует от человека действий в соответствии с этим путем, чтобы характер человека можно было постепенно изменить, и чтобы он мог жить в сиянии света и во всех случаях мог поступать в соответствии с Божьей волей, отбросить развращенный сатанинский характер и освободиться от мрачного сатанинского влияния, всецело таким образом отринув грех. Только тогда человек получит полное спасение. Когда Иисус совершал Свою работу, человеческое знание о Нем еще было неясным и неопределенным. Человек всегда верил, что Он был сыном Давидовым, и называл Его великим пророком и милосердным Господом, Который искупил грехи человека. Некоторые были исцелены по своей вере, всего лишь прикоснувшись к краю Его одежды; слепые прозревали, и даже мертвых можно было вернуть к жизни. Однако человек не мог выявить развращенный, глубоко укоренившийся в нем сатанинский характер, как и не знал, как от него избавиться. Человек получил много благодати, такой как мир и плотское благополучие, благословение всей семьи по вере одного, исцеление от болезней и так далее. Остальное — это добрые дела человека и его вид благочестия. Если кто-то мог сделать это основой своей жизни, он считался прилежным верующим. Лишь такие верующие могли попасть на небеса после смерти, то есть они были спасены. Но, проживая свою жизнь, они совершенно не понимали пути жизни. Люди просто грешили, потом исповедовались, и это был бесконечный круг, лишенный какого-либо пути к изменению их характера. Таким было состояние человека в Период Благодати. Обрел ли человек полное спасение? Нет! Поэтому, после завершения этого этапа, до сих пор остается работа суда и обличения. На этом этапе человек очищается через слово, которое открывает людям путь, по которому нужно следовать. Этот этап не был бы плодотворным или значимым, если и далее продолжалось бы изгнание бесов, ведь греховная природа человека не искоренялась, и человек остановился бы только на прощении своих грехов. Через жертву за грех человек получил прощение грехов, ибо работа распятия уже свершилась, и Бог одержал верх над сатаной. Но развращенный характер человека все еще остается в нем, и человек все еще грешит и противится Богу; Бог не обрел человечество. Вот почему на этом этапе работы Бог использует слово, чтобы разоблачать развращенный характер человека, побуждая его идти правильным путем. Этот этап более значимый, чем предыдущий, и он также более плодотворный, ведь теперь именно слово непосредственно обеспечивает жизнь человека и дает возможность полного обновления для характера человека; это стадия более скрупулезной работы. Поэтому воплощение в последние дни окончательно раскрыло значимость Божьего воплощения и в полной мере завершило Божий план управления для спасения человека.
из «Тайна воплощения (4)»
В работе последних дней слово более могущественно, чем явление знамений и чудес, и власть слова превосходит власть знамений и чудес. Слово полностью разоблачает развращенный характер, скрытый в глубине человеческого сердца. Ты никак не можешь распознать его самостоятельно. Когда этот характер откроется тебе через слово, ты естественным путем обнаружишь его; ты не сможешь отрицать его и будешь полностью убежден. Разве это не власть слова? Вот результат, который достигается работой слова сегодня. Таким образом, человек не может быть полностью спасен от грехов через исцеление от болезней и изгнание бесов. Он также не может в полной мере сделаться целостным через явление знамений и чудес. Власть исцелять и изгонять бесов дает человеку только благодать, но плоть человека все еще принадлежит сатане, и развращенный сатанинский характер все еще остается внутри человека. Другими словами, то, что не было очищено, все еще принадлежит греху и грязи. Только после того, как человек очищается посредством слов, он может быть обретен Богом и становится освященным. Изгнать бесов и искупить человека — значит всего лишь вырвать его из рук сатаны и вернуть Богу. Однако человек еще не очищен и не изменен Богом, он остается развращенным. В человеке все также присутствуют скверна, противление и мятежность; человек вернулся к Богу лишь через Божье искупление, но у него нет ни малейшего познания Бога, он все еще способен противиться Богу и предавать Его. Прежде чем Бог искупил человека, сатана уже вложил в него много яда. После тысячелетий прельщения человека сатаной в человеке присутствует природа, которая противится Богу. Таким образом, когда человек был искуплен, это был всего лишь случай искупления, в котором за человека уплатили высокую цену, но ядовитая натура в нем не была устранена. Человек настолько осквернен, что должен пройти через изменение, прежде чем будет достоин служить Богу. Через эту работу суда и обличения человек в полной мере придет к пониманию нечистой и развращенной сути внутри себя, сможет полностью измениться и стать чистым. Только таким образом человек может стать достойным того, чтобы вернуться к престолу Божьему. Весь совершаемый сегодня труд необходим для того, чтобы человек очистился и изменился; через суд и обличение словом, а также через переплавку человек может избавиться от своей развращенности и очиститься. Этот этап — не столько труд спасения, сколько труд очищения. По сути, этот этап является этапом завоевания, а также вторым этапом работы спасения. Человек обретается Богом именно через суд и обличение словом, и словом подвергается переплавке и суду, и обнажается, чтобы полностью раскрыть все нечистоты, представления, побуждения и личные стремления, которые существуют в сердцах людей. Хотя человек получил искупление и прощение своих грехов, это означает лишь то, что Бог не вспоминает преступлений человека и не поступает с человеком в соответствии с его прегрешениями. Однако, когда человек живет в теле из плоти и не получил освобождение от греха, он может только грешить и далее, бесконечно являя свой развращенный сатанинский характер. Такова жизнь, которую ведет человек, — бесконечный круг греха и прощения. Большинство человечества днем грешит, а вечером кается. Таким образом, даже если бы жертва за грех была для человека навсегда действенной, она не могла бы спасти человека от греха. Была совершена только половина труда спасения, так как в человеке все еще остается развращенный характер. Человеку нелегко прийти к осознанию своих грехов; человек не в состоянии распознать свою глубоко укоренившуюся природу. Этого можно достичь только через суд словом. Только таким образом человек может постепенно измениться.
из «Тайна воплощения (4)»
В последние дни Христос различными истинами наставляет человека, изобличает его сущность и вскрывает его слова и поступки. Эти слова включают в себя различные истины, такие как долг человека, как человеку слушаться Бога, как человеку быть преданным Богу, как человеку следует жить нормальной человечностью, а также мудрость и характер Божьи, и так далее. Все эти слова направлены на сущность человека и его развращённый характер. Особенно, те слова, которые изобличают, как человек надменно отвергает Бога — в них говорится о том, как человек является воплощением сатаны и вражеской силы, выступающей против Бога. Совершая работу суда, Бог не просто проясняет человеку его природу в нескольких словах; Он изобличает, исправляет и обтесывает её на протяжении длительного периода времени. Данные методы изобличения, исправления и обтёски не заменить обычными словами, а только истиной, которой человек вовсе не обладает. Лишь подобные методы воспринимаются как суд, только с помощью подобного суда человека можно покорить и полностью убедить подчиниться Богу, и, более того — обрести истинное знание Бога. К чему приводит труд суда, так это к пониманию человеком истинного лица Бога, к осознанию им истины о своей собственной непокорности. Труд суда даёт человеку возможность обрести значительное понимание Божьей воли, цели Божьей работы и тех тайн, которые для него непостижимы. Он также даёт человеку возможность осознать и познать его развращённую сущность и причины его развращения, а также открыть для себя безобразие человека. Всё это плоды работы суда, ибо суть данной работы фактически заключается в раскрытии истины, пути и жизни Бога всем тем, кто следует за Ним. Эта работа и есть труд суда, совершаемый Богом.
из «Христос совершает труд суда с помощью истины»
Какими средствами осуществляется то, что Бог совершенствует человека? Это осуществляется посредством Его праведного характера. Божий характер главным образом состоит из праведности, гнева, величия, суда и проклятия, и человека Он совершенствует в первую очередь посредством Своего суда. Некоторые люди не понимают и спрашивают, почему Бог может сделать человека совершенным только через суд и проклятия. Они говорят: «если бы Бог проклял человека, то разве человек не умер бы? Если бы Бог судил человека, то разве человек не подвергся бы осуждению? И как в таком случае человек все же может быть усовершенствован?» Таковы слова людей, которые незнакомы с Божьим трудом. Что Бог проклинает, так это непокорность человека, и что Он судит, так это грехи людей. Несмотря на то, что Он говорит сурово и безжалостно, Он раскрывает все, что находится внутри человека; при помощи этих строгих слов Он раскрывает то, что составляет сущность человека. При этом посредством такого суда Он дает человеку глубокое знание о сущности плоти, и таким образом человек покоряется Богу. Плоть человека — от греха, от сатаны. Она непокорна и является объектом обличения Божьего. Поэтому, чтобы дать человеку возможность познать себя, на долю человека должны выпасть слова Божьего суда, и к нему должны быть применены все виды переплавки; только в таком случае Божий труд может быть результативным.
из «Только переживая тяжелые испытания, можно познать красоту Бога»
Бог выполняет работу суда и обличения, чтобы человек мог обрести знание о Нем и ради свидетельства о Нем. Не будь Его суда над развращенным характером человека, тот не смог бы познать Божий праведный характер, который не терпит никакого оскорбления, как не смог бы он и перейти от своего прежнего знания о Боге к новому. Ради свидетельства и ради Своего управления Бог полностью раскрывает Свою сущность, давая тем самым человеку возможность через Его публичное явление обрести познание Бога, преобразовать свой характер и нести звучное свидетельство о Нем. Преобразование характера человека достигается через самые разнообразные виды Божьей работы. Без таких изменений в характере человек не смог бы нести свидетельство о Боге и быть по сердцу Бога. Преобразование характера человека означает, что тот, избавляясь от пут сатаны и власти тьмы, и стал подлинным примером и образцом Божьей работы, свидетелем Божьим, тем, кто по сердцу Его.
из «Только те, кто знает Бога, могут нести свидетельство о Нем»