что значит быть взрослым сочинение рассуждение
Что значит быть взрослым?
Не каждый человек может называться взрослым. Иногда при взгляде на некоторых людей нам кажется, что это ребенок, случайно попавший в тело старшего человека. Почему так происходит? Что значит быть взрослым?
Я считаю, взрослый человек этот тот, кто готов нести ответственность за свои слова и поступки. Это также означает умение отличать «надо» от «хочу». Такие личности осознают, что есть вещи, которые необходимо выполнять вне зависимости от желания, так как это определяет благосостояние семьи, а может даже близких людей. Естественно, у взрослого человека есть собственное мнение, которое он готов отстаивать перед общественностью.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Случается так, что некоторые молодые люди из-за жизненных обстоятельств взрослеют раньше положенного срока. Например, в рассказе Андрея Платоновича Платонова «Возвращение» читатель знакомится с Алексеем Ивановым, который возвращается с войны. Он видит, что главой семьи в его отсутствие стал одиннадцатилетний сын. Автор обращает внимание на то, что в достаточно юном возрасте ребенок справлялся с заданиями, предназначенными для взрослых мужчин. Во время отсутствия отца он смог стать крепкой опорой для матери и сестры. Здесь мы можем видеть, что взрослость определяется жизненным опытом, но не достижением конкретного дня рождения.
Также стоит обратиться к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В повести мы наблюдаем за взрослением Петра Гринева. Юноша еще не достиг и двадцатилетнего возраста, но его поступки свидетельствуют о том, что морально и психологически герой стал настоящим мужчиной. Писатель повествует о времени, которое Гринев провел в крепости. Там главный герой старался не затевать драк, быть со всеми вежливым.
Молодой человек однако становится участником дуэли со Швабриным. Читатель осознает, что Пётр собирается отстоять честь возлюбленной, что доказывает у него наличие силы воли. Гринёв также переступает через страх, когда поступает по совести и отказывает присягнуть Пугачеву. Этот пример свидетельствует о том, что для взрослости необходимо пройти все жизненные испытания с достоинством.
Таким образом, «вырасти» и «повзрослеть» — разные слова, которые могут использоваться в качестве синонимов. Однако нельзя назвать взрослым человека, отличающегося безответственностью, эгоизмом.
[Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? классный час (7 класс) на тему
Уже в детстве мы мечтаем поскорее вырасти и гордо носить звание «взрослого». Кажется, что в мире взрослых мы будем иметь доступ ко всем радостям жизни, сможем то, что нам не под силу сейчас. Нам кажутся смешными слова родителей о том, что не нужно торопиться взрослеть.
По моему мнению, возраст и физическое развитие не являются показателями взрослости. И тем более им не является стремление подражать взрослым во вредных привычках. Уровень взрослости проявляется в умении самостоятельно принимать решения, нести ответственность за их последствия, понимать и принимать других людей. Лишь обладая этими навыками, личность может назвать себя взрослой.
В классической литературе найдётся немало примеров, где показано взросление героев. Вспомним роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». В экспозиции произведения Петруша Гринёв ведёт себя, как подросток. Освободившись из-под родительского контроля, он пускается во все тяжкие: напивается с Зуриным, играет в бильярд и проигрывает деньги. Произошедшее заставляет героя переосмыслить свои поступки. Постепенно он осознаёт ответственность за происходящее. По-настоящему взросло он ведёт себя на военном совете и во время спасения Марьи Мироновой. Усвоив ошибки прошлого, юноша заслужил звание порядочного взрослого человека.
Бывают ситуации, когда человек, несмотря на не юный возраст, умудряется оставаться ребёнком. Таким является Илья Обломов из знаменитого одноимённого романа И. А. Гончарова. Герой с детства привык, что все элементарные действия за него совершают слуги, а родители оградили его от опасностей внешнего мира. В результате, будучи 32-летним юношей, Илья Ильич ничего не может сделать без помощника Захара. Для молодого человека в тягость принятие решения, будь то написать письмо старосте, отправиться в заграничное путешествие или сделать предложение Ольге. Несмотря на возраст, Илья Ильич так и остался беспечным ребёнком, не готовым ко взрослой жизни.
Примеры из вышеуказанных произведений подтверждают, что быть взрослым нелегко. Не каждому под силу вести себя в любой ситуации, как взрослый, состоявшийся человек. Во взрослой жизни каждого ждёт немало испытаний, закаляющих характер. Но одним они помогают стать самостоятельными и ответственными, других же пугают и заставляют сделать шаг назад. Если мы хотим называться взрослыми, нужно учиться быть серьёзным, брать на себя обязательства и отвечать за всё сделанное и сказанное.
Сочинение — рассуждение «Что такое взрослость?»
Взросление — пожизненный урок умения творить посильный мир, а те, кто не построил свой мирок, охотно перекраивают мир.
С чего начинается взрослость? Взрослость — понятие многогранное. Для каждого взрослость это что — то свое, индивидуальное. Для кого — то взрослость, когда начинают расти усы или можно гулять допоздна. Может быть, это меньше свободного времени или же наоборот, возможность заниматься чем хочешь и когда хочешь… «Взросление — процесс перехода от детского мироощущения к мировоззрению взрослому, — считают психологи. — Это очень важный этап становления личности. Готовность и способность отвечать за свои поступки, и выполнять возложенные на тебя обязанности — один из важнейших критериев взросления».
«Выбор», «будущее»… Об этом постоянно говорят нам наши родители и учителя: «Надо учиться, надо закончить школу, поступить в институт, найти работу… Ваш выбор зависит только от Вас» Да, мы сделаем свой выбор. Мы выберем свой путь, мы найдём своё место в жизни. Взрослению способствует устремленность человека в будущее: кто о будущем задумывается своевременно, прилагает усилия, тот делает шаги к тому, чтобы становиться взрослым. И наоборот, отказ от усилий, которые нужно прикладывать для построения своего будущего, выглядит как сознательное или бессознательное стремление затянуть или отсрочить взросление. Сила человека в действии, в умении добиться поставленной цели. Жизни без борьбы, трудностей, потерь и компромиссов не бывает. И задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать свой внутренний мир, жизненные ценности, умение принимать правильные решения в трудных ситуациях, серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем много раз в течение своей жизни. Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться отвечать за свои действия, поступки, поведение.
Среди составляющих компонентов ответственности выступает целый ряд других качеств и умений личности: честность, справедливость, принципиальность. Названные качества не могут реализоваться успешно, если у человека не развиты эмоциональные черты: способность к сопереживанию, чуткость по отношению к другим людям. Исполнение любой обязанности требует проявления других волевых качеств: настойчивости, усердия, стойкости, выдержки. Таким образом, ответственность проявляется не только в характере, но и в чувствах, восприятии, осознании, мировоззрении, в разных формах поведения личности..
А ещё я считаю, что взрослость проявляется в самостоятельности. Чем большего ты можешь добиться и сделать сам, тем ты взрослее. А родители, говоря, что ты взрослый, имеют в виду, что ты можешь что — то сделать уже сам. Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем. Во –первых, это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; во-вторых, независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество; в-третьих, умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому. Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности. Если мы этому не научимся, то тогда наша жизнь будет меняться по воле других людей
Таким образом, задача каждого — стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки, делать осознанные выборы и строить свою жизнь. Взрослость предполагает планирование жизни — подчиненность четкому плану, заботе о будущем, продумывание последствий своих решений. Поэтому стать взрослым — означает четко контролировать свою жизнь, распоряжаться всем тем, что составляет жизнь, жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. Преодоление трудностей и есть взросление.
Сочинение ОГЭ 9.3 Взросление.
Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Б.Л. Пастернака «Край пруда порос сплошь кувшинками.»
Как Вы понимаете значение слова
ВЗРОСЛЕНИЕ
? Напишите сочинение-рассуждение на тему «
Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребенка?
«
Взросление – это процесс становления личности, во время которого человек переходит от детского мировоззрения ко взрослому. Процесс этот проходит у каждого человека по-разному, может быть резким, может затянуться на многие годы, а может вообще растянуться на всю жизнь. Когда человек взрослеет, кажется, что мир вокруг него тоже меняется. Почему так происходит? Мне кажется, что мир не меняется, он остается прежним, меняется сам человек, его мысли, стремления, желания, цели, ощущения. Он просто начинает смотреть на мир другими глазами.
Подобный процесс можно наблюдать в тексте Б.Л. Пастернака. Мы наблюдаем, как начинается взросление героев Ники и Нади. Ника говорит: «Пора начинать жизнь, зарабатывать, идти в люди». Эти слова показывают, что процесс взросления у мальчика начался: он начинает задумываться о будущем.
Ника ссорится со своего подругой, они дерутся и оказываются в воде. Мальчик видит, как меняется мир вокруг него: случись подобная ссора раньше, они с подругой бы «шумели» или «хохотали», а теперь они молчали, «подавленные бессмыслицей происходящего». Причиной таких изменений служит новое для ребят чувство – влюбленность, потому и мир теперь кажется совсем не таким, каким был раньше. Меняются и реакции ребят: Надя «по-взрослому» называет Нику сумасшедшим, а Ника «по-взрослому» извиняется.
Так начинается процесс взросления героев, когда на передний план выходит чувства к человеку, новые планы, а не окружающий мир. Если раньше мальчик повелевал природой, то сейчас его желание — оказаться рядом с Надей.
Эти примеры показывают, что взросление меняет мировоззрение и приоритеты человека, потому мир вокруг него тоже меняется.
Популярные сочинения
Легко ли быть взрослым…
Каждый раз, когда я неожиданно из друга своему ребенку вдруг становлюсь «взрослой всезнайкой», вспоминаю советы своей бабушки моей маме. Если бы мама их послушала, не было бы сейчас меня, моей дочки и даже этого признания. Бабушка советовала маме – инвалиду с детства — из деревни не уезжать, замуж не выходить, детей не рожать. Мама выслушала все три совета и сделала все наоборот, несмотря на понимание того, как наше общество относится к инвалидам: либо с минутной жалостью, что оскорбляет, либо с вековым равнодушием. Есть еще говорящие взгляды, они бывают разными: косые, бесцеремонные, жалостливые, даже осуждающие за смелость или молчасмеющиеся в спину, порой сопровождаемые указывающим на человека пальцем, мол, смотрите-смотрите!
На первом же свидании в Уфе, поймав удивленный взгляд прохожих, моя мама приняла решение: замуж за здорового мужчину не выходить, ведь ему никогда не будет понятной ее боль – физическая, душевная. Более того, у него – здорового – не будет столько сил выдержать эти взгляды.
Маму с папой познакомили коллеги. Папа – образованный, успешный бухгалтер влюбился в мамины карие глаза и звонкий певучий голос, через неделю отправив к маме сватов.
Так моими родителями стали два инвалида. И я отчетливо помню, как впервые поймала взгляд пробегающих мимо мальчишек. Они оглядывались на невысокую женщину, ведущую за руку маленькую девочку. Мама делала вид, что не слышит, а я не понимала, почему их смех вызвал слезы. Позже прилюдно, я лишь крепче держала свою маму за руку, как бы пытаясь сказать: «Я не дам тебя в обиду, я всегда буду рядом». Может быть, потому наши отношения всегда были дружескими, я даже не помню, в каком возрасте ощутила себя взрослой, уверенной барышней, которая легко вступала в драки с теми мальчишками, которые прежде надсмехались над моими родителями. Они воспитывали нас с братом иначе, где-то между строк читалось «Запоминайте, однажды вам придется это делать самим…». И мы запоминали: как колоть дрова, чистить двор от снега, не дожидаясь лениво весны, играючи возить на детских санках флягу с водой, как ставить пироги в печь. При этом об уроках, требовании учиться хорошо никто из родителей не говорил. Это было по умолчанию. Как и мое поступление в медицинский (я всегда знала, что мне это пригодится). Когда я впервые выступила на школьном радио с передачей о классической музыке, отец лишь произнес: «Ты математику должна знать…. Иначе будешь потом своим радийным голосом поезда на вокзале объявлять». Сейчас имея два диплома с отличием, так хочется спросить отца о том, когда мне понадобится математика, но отца уже нет.
Отношения с отцом всегда были заговорческими. В отличие от родителей мамы, отца (бабушка родила его в 43 года) воспитывали, как самое дорогое сокровище, пытаясь возместить любовью и подарками мучения от физических недугов. Как рассказывал отец, приобретение дефицитной коляски было дороже всех подарков. Друзья с радости катили его до сельской школы, а он в благодарность за это учил их вечерами играть на гармони. Возможность сына встать на ноги после многократных операций на позвоночник, дед – участник Великой Отечественной войны назвал второй победой в его жизни.
Проведя многие годы в инвалидной коляске, отец привык проводить время с книжкой, и иногда забывал нас вовремя забрать из детского сада, за что ему здорово попадало от мамы. Взрослыми мы ему нравились больше. С нами можно было говорить и спорить, заниматься нашими уроками и стенгазетой, выступать в защиту детей на родительском собрании в школе. Было забавно наблюдать, сидя у печки, как сигарета за сигаретой сгорали у него между пальцами, если задача из школьного учебника не решалась. Отсутствие в собственном детстве различных возможностей отец восполнял моей занятостью: я была записана и в спортивную школу, и в музыкальную, откуда ему поздним вечером приходилось меня забирать. Отец гордился, когда меня активную комсомолку наградили путевкой за рубеж. Он по-настоящему был моим другом. В детстве мы защищали его перед строгой мамой, а, будучи взрослыми, мы все оберегали маму от различных потрясений. Папа – большой фантазер от природы – выдумывал различные небылицы об опоздавших поездах, отмене рейсов в случае моего более позднего возвращения с командировок…
Сегодня я часто задумываюсь над вопросом: легко ли быть родителем взрослого человека. Ведь 16 лет – это уже взрослый? Легко ли сдержать эмоции, видя, во что одет твой ребенок, не давать советы, когда не просят, не комментировать поведение его друзей?
Поколение родителей, прочитавших ни одну книгу о том, как воспитывать детей, словно участники психологического триллера пытаются навязать свои детям интересы, вкусы, правила, словно уроки выживания.
Мне не нравится музыка, которую слушает моя дочь, но я всегда покупаю диск или книгу о её любимой группе, особенно, когда скучаю по ней в командировках. Я терпеть не могу мешковатую одежду, но приобретаю взамен прежних, новые теплые уютные. И лишь у кассы ловлю себя на мысли, что купила свитер ее любимого черного цвета. Я не вожу ее на дачу, потому что в выходные ей интереснее встречаться с друзьями. Перестала водить ее в художественную школу, потому что ее графика, выполненная на компьютере, мне нравится больше выставленных её картин. Также как почти тридцать лет назад мой отец остановил меня в спорте, испугавшись операций после травм. Я соглашалась с любыми желаниями своих родителей до окончания школы, дабы дать им возможность насладиться моим (читай: своим) детством. Но своей дочери я желаю быть просто другом. И соглашусь с ее решением, лишь высказав свое мнение. Ведь это ее путь. И когда-нибудь ребенок тоже поймет: быть взрослой также непросто, ведь об этом не пишут книги, не снимают фильмы и даже не поют в песнях…
Все материалы автора
Родители и дети
Самая распространенная проблема в семьях — это отношения между родителями и их детьми. Первые не понимают новых увлечений и стремления к свободе, которой так добивается ребенок. А вторые отказываются нести ответственность и выполнять возложенные на них обязанности, протестуют по малейшим поводам и пытаются доказать свою независимость.
Конфликты поколений описаны во многих произведениях русских авторов:
В первом тексте нигилист Базаров противостоит своим родителям и дворянину Кирсанову. Молодой человек считает, что уже достаточно взрослый, чтобы пытаться разрушить старые устои и традиции. Два поколения спорят на любые темы. А родители переживают, что из-за разницы в возрасте не смогут найти общий язык с сыном. После его смерти мать и отец поняли, что любили его и с другими взглядами на жизнь.
Подобная проблема описана и в «Грозе». Здесь сталкиваются два поколения: к молодому относятся Катерина, Тихон, Варвара и Борис, а к старшему — Дикой и Кабаниха. Главную героиню постоянно угнетает ее свекровь. Из-за чувства одиночества и несчастья Катерина изменяет своему мужу. Супруг также слаб духом, вместо решения проблем он постоянно напивается.
Проблемы между взрослыми и детьми вечны. Младшее поколение не понимает, что с возрастом придется отвечать за свои поступки, выполнять больше обязанностей и мириться с требованиями окружающего мира. А старшее забыло, что и само когда-то стремилось к свободе и пыталось бунтовать.
Процесс взросления
Дети всегда мечтают повзрослеть. Они считают, что когда станут старше, смогут делать то, что им запрещают родители и учителя. Но ребята забывают, что быть взрослым не так легко, как кажется. А также они не задумываются о том, как именно происходит этот процесс. Ведь человек не может за один день стать взрослым, он проходит определенные этапы.
Сначала ребенок становится подростком. В возрасте 12−15 лет он сталкивается с проблемами, связанными с изменениями физического тела. Увеличивается количество гормонов, поэтому происходят скачки настроения. Иногда родители вместо того, чтобы помогать детям, усугубляют ситуацию.
После подросткового периода наступает юность — ребенок оканчивает школу, продолжает свое образование в другом учреждении. В это время также возникают проблемы. Они связаны с приспосабливанием к новому коллективу, устройством на первую работу. Взрослеть не так просто, как кажется детям. Лучше радоваться каждому моменту, пока родители берут на себя большинство обязанностей.
Многие авторы рассуждали о том, трудно ли быть взрослым. Примеры из литературы:
В первом произведении описана жизнь Петра Гринева. Он был озорным мальчишкой, который обижал своего наставника. Но позже обстоятельства заставили его повзрослеть. Так на него повлияла крестьянская война и любовь к Марье Мироновой. Юноша помнил заветы своего отца и благодаря им смог добиться успехов на службе и в личной жизни.
В книге Джорджа Мартина одна из героинь повзрослела только благодаря испытаниям, которые ей пришлось пройти. Наивная Санса Старк мечтала выйти замуж за принца и уехать из родных земель. Дважды она становилась женой насильно, но ее воля не сломилась. Девушка только стала сильнее и смогла отомстить мужу за убийство брата и постоянные издевательства.
Ранняя самостоятельность
Рассуждения о скорейшем взрослении не всегда позитивные. Легко расти под присмотром родителей, опираясь на их поддержку и помощь. Но если рядом нет близких людей, взрослеть приходится гораздо быстрее. Дети, оставшиеся без матери и отца, уже в раннем возрасте становятся самостоятельными.
Ребенок из полноценной семьи не до конца понимает, что значит быть взрослым. Аргументы из литературы о ранней зрелости:
В первой книге рассказ идет об одиннадцатилетнем мальчике, который стал главой семейства, пока его отец был на фронте. Солдат вернулся домой и не узнал своего сына — из непоседливого ребенка он превратился в маленького исправного «мужичка». Мальчик стал опорой для сестры и матери. Ему пришлось сложно, ведь нужно было следить за домом, зарабатывать деньги и морально поддерживать женщин в семье. Но мальчик справился с этими задачами и быстро повзрослел.
Главный герой книг Джоан Роулинг — Гарри Поттер — остался без родителей и рос в семье своей тети. Родственники относились к нему плохо, считали своим слугой и заставляли выполнять всю работу по дому. Но мальчик вырос добрым и справедливым, он не разочаровался в людях и научился отличать добро от зла. Тяжелые условия закалили его, заставили ценить хорошее отношение. Они помогли мальчику развить смелость, он не боялся опасностей и даже смерти. А самым большим страхом для него стала потеря близких людей, поэтому он их уважал и ценил.
Плохое воспитание
Будущее человека во многом зависит от его воспитания и условий, в которых он вырос. Если родители подают плохой пример, то ребенок не захочет расти. Ведь ему нравится ощущать внимание и постоянную заботу, не выполнять свои обязанности, заниматься ерундой. В будущем из таких детей вырастают тунеядцы, они не приспособлены к самостоятельной жизни.
Таких личностей описали некоторые авторы:
В произведении Фонвизина речь идет о Митрофанушке — юноше 15 лет, который полностью зависит от матери. Помещица не занимается его воспитанием и образованием, она не считается с нуждами и мнением слуг, но при этом мечтает женить сына на богатой девушке. Из-за этого мальчик растет необразованным, хотя сам считает себя грамотным. Он не умеет читать и писать, считать и путается в географических названиях.
Это глупый юноша, настолько же грубый с окружающими, как и его мать. Даже ей Митрофанушка может дерзить. Поведение мальчика можно описать одной фразой: «Вот злодеяния достойные плоды» (цитата из произведения). Он брал пример со своей матери, поэтому и вырос таким. Достойных образцов поведения у него не было, юноша не смог вырасти хорошим и достойным человеком.
Последствия плохого воспитания описаны и в «Портрете Дориана Грея». Юный сирота, которому досталось наследство от богатого, но жестокого деда, попал под влияние Генри Уоттона. Тот начал постепенно развращать молодого красавца, практически заставив его заключить сделку со злом. Юноша загадал желание — оставаться вечно молодым, пока все его пороки и возрастные изменения будут отображаться на портрете.
Эти примеры показывают, как важно воспитание во время взросления ребенка. Чтобы вырастить хорошего человека, нужно показывать ему достойный пример и влиять на его поведение.
Дети зависят от мнения многих людей — родителей и других родственников, учителей, друзей, товарищей из класса. Именно поэтому важно следить за окружением ребенка и научить его выбирать подходящих личностей для общения.
Стремления ребенка
Родители иногда не замечают стремления своего чада стать старше. Хотя в этом случае нужно его поддержать. Дети не всегда разбираются в том, что они делают. Им необходимо помогать разбираться в том, что плохо, а что хорошо. Только так во время взросления можно избежать проблем.
Каждый ребенок — это миниатюра родителей. С детства нужно приучать его к дисциплине, труду и уважительному отношению к старшим. Тогда с возрастом он поймет, как сложно становиться старше и нести все больше ответственности, выполнять новые обязанности. Ведь малыши должны только учиться и не баловаться, а уже через несколько лет они начинают выполнять работу по дому. После школы подростки пытаются работать и становятся более самостоятельными.
На всех этапах взросления родители должны оказывать поддержку своему ребенку. Все хорошие стремления нужно одобрить, развивать в детях таланты и помогать им в сложных ситуациях. Тезисы и аргументация некоторых проблем, связанным с целеустремленностью детей, описана в нескольких книгах:
Первое произведение рассказывает о котенке Львенке, который мечтал стать оруженосцем, когда вырастет. Когда он повзрослел, то стал лучшим благодаря постоянным тренировкам. Воитель быстро бегал, высоко прыгал, хорошо дрался, был активнее и сильнее многих старших товарищей.
Подобные желания не стоит пресекать. Ребенок должен заниматься тем, что ему нравится. Только лучше следить за тем, чтобы его начинания не были пагубными. А значит, нужно подавать благоразумный пример и стать настоящим образцом поведения для своего малыша.
Анджей Сапковский описал в своих книгах судьбу Ведьмака — великого воина. В его жизни появилась Цири. Сжатое изложение произведения позволяет понять, что это девочка, которая мечтает защищать слабых, для чего она постоянно тренируется. Ее дворец полностью разрушили враги, а бабушке пришлось сброситься с балкона, чтобы не попасть в их руки. Именно поэтому Цири мечтает отомстить, стремится для этого быстрее вырасти.
Но ребенок неспособен до конца понять всю обстановку и сделать правильные выводы. Такое желание мести может привести к злодеяниям и убийствам невинных людей. У девочки нет близких, которые могли бы ее отвлечь от пагубных мыслей.
В жизни тоже так происходит: большинство преступников просто не имели поддержки и опоры, поэтому совершили проступки.
Проблемы старшего поколения
У взрослого человека гораздо больше проблем, чем у детей. Но сам ребенок этого не понимает. Он видит только то, что его родители могут делать что хотят, посещать любые места, ложиться спать поздно и есть любую пищу. А он растет в ограниченном пространстве, на него постоянно давят и заставляют придерживаться строгих правил.
На самом деле у взрослых возникают серьезные проблемы. У них появляются новые обязанности и трудности: конфликты на работе, учет доходов и расходов, забота о близких, домашняя рутина, сложные отношения с друзьями и коллегами, воспитание детей. Ребенок не замечает таких недостатков взрослой жизни.
Родители могут это изменить. С ранних лет нужно приучать детей помогать по дому. Чем старше становится ребенок, тем больше обязанностей на него возлагается. Так он поймет, что взросление связано с определенными проблемами. Но все трудности можно решить, безвыходных ситуаций не бывает.
А пока дети маленькие, им лучше радоваться беззаботной и веселой жизни. В родительском доме проходят самые счастливые годы человека, и их нужно ценить. Благодаря сочинению о проблемах взросления ребенок может узнать о том, как сложно его старшим товарищам и родственникам.