что значит быть здоровым для детей

Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?»

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детей Ольга Кельцына
Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?»

Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Ход беседы.

Воспитатель. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например,такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

(Ответы детей).

Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Воспитатель. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Воспитатель. Что ещё помогает человеку укреплять своё здоровье?

Дети. Утренняя гимнастика.

Воспитатель. Верно. Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Воспитатель. Что еще помогает нам быть здоровыми?

Дети. Солнечные ванны.

Воспитатель. Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Дети. Нет, не заботится.

Воспитатель. Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь,вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду.Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися,забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое спорт?

Ответы детей.

Воспитатель. А зачем нужно заниматься спортом?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать.

(Каждый раз, когда дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует картинку).

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться», —

Из-за шайбы, всё бегом.

Общим словом непременно

Назовите мне спортсмена:

Каратист и сумоист,

Дзюдоист или самбист.

В трусах и тёплых варежках

Дерутся два товарища

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай.

Воспитатель. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Воспитатель. Верно! Не может! А почему?

Дети. Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Воспитатель. Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели. Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Воспитатель.Предлагаю вам выучить и запомнить следующее стихотворение:

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в. (Бадминтон.)

Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Воспитатель. В заключение нашей беседы давайте ответим на вопросы.

1. Каких друзей нашего здоровья вы знаете? Расскажите о них.

2. Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

3. Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

5. Соблюдаете ли вы режим дня? Чем он вам помогает?

6. Что дарит нам движение?

7. Какие подвижные игры вам нравятся?

8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Воспитатель. Надеюсь, что вы всегда будете помнить и исполнять правила здорового образа жизни. Будьте здоровы!

Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Конспект беседы на тему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Программное содержание: 1. Продолжать учить беречь свое здоровье и заботиться о нем. 2. Расширять знания о питание, о его значимости. 3.

Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» для средней группы Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» Для детей средней группы. Цель проекта: формирование у детей основы здорового образа.

Конспект НОД по познавательному развитию: Этическая беседа «Что значит быть справедливым человеком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» пгт Свеча Кировской области НОД в подготовительной группе по.

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детейОздоровительное мероприятие для детей второй младшей группы «Здорово здоровым быть!» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1 Укрепление здоровья. 2. Дружеские взаимоотношения друг с другом. 3. Совершенствование.

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детейСценарий спортивного развлечения «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно» для детей среднего возраста Цель: совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности, создать радостное и бодрое настроение. Задачи:.

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детейКонспект познавательной деятельности «Если хочешь быть здоровым» для детей подготовительной группы Тема: «Если хочешь быть здоровым» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группе..

Эссе «Что значит быть воспитателем?» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок Я знаю, что не зря живу. Твердят друзья «Есть нивы тише. «.

Эссе «Что значит быть воспитателем?» Эссе на тему «Что значит быть воспитателем?» Что значит быть воспитателем? Думаю, большинство людей этой профессии не раз задавались данным.

Источник

Семь правил здорового образа жизни для школьников

Правило №1 «Организуй свой режим дня»

Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и то же время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детей

Правило №2 «Здоровый сон – залог здоровья»

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детей

Сколько часов сна нужно?

Недостаточное количество сна может негативно сказаться на иммунитете человека и сделать его более уязвимым к болезням. Если же вы хорошо отдыхаете ночью, то в его организме повышается устойчивость к сезонным заболеваниям (например, гриппу). Ночью мозг высвобождает химические вещества, которые поддерживают восстановление иммунной системы.

Правило №3 «Больше двигайся»

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детей

Утро начинайте с водных процедур и сделайте гимнастику. Обязательно гуляйте, желательно на свежем воздухе, не менее 2-3 часов в день. Посещайте бассейн. Плавание поможет укрепить мышцы спины и пресса.

Одним из оптимальных видов физической активности считается активных отдых. Это может быть любой вид спорта, катание на велосипеде, утренняя пробежка или активные игры на природе. Но самым лучшим активным отдыхом являются пешие прогулки на природе.

Физическая активность важна как для укрепления мышечной системы, так и для укрепления мышечной системы, так и для психологической разгрузки, так и для укрепления всех без исключения систем организма. Поэтому – вперед на прогулку, наслаждаться свежим воздухом и хорошим настроением! Главное, одеться по погоде и тогда ваши физические нагрузки будут только на здоровье Вам.

Правило №4 «Питайся правильно»

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детей

Для растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пейте натуральные соки, компоты и кисели. Полезно пить чистую воду не менее 30 мл. на килограмм веса тела.

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детей

Правило №5 «Береги зубы»

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детей

Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы.

Современные стоматологи разработали следующие рекомендации относительно чистки зубов:

Правило №6 «Берегите зрение»

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детей

Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда смотрите телевизор, отойдите на 4 шага от экрана, сядьте удобно, во время рекламы отвлекитесь. Не увлекайтесь работой за компьютером. У экрана проводить время можно не более 2 часов в день.

Комплекс для улучшения зрения

Большую известность получил комплекс упражнений Н. Исаевой. Он понравится тем, кто предпочитает заниматься лежа. Особенно полезно его выполнять тем, кто весь день на работе находится на ногах.

Упражнение 1 Выполнять можно сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на пространство между бровями и попробуйте удержать взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Каждый последующий день добавляйте по одной секунде, пока продолжительность упражнения не дойдет до одной-двух минут.

Упражнение 2 Посмотрите обоими глазами на кончик носа и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока не доведете продолжительность занятия до одной-двух минут.

Упражнение 3 Его также можно выполнять в положении сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на левое плечо и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока продолжительность занятия не доведете до одной-двух минут в день.

Упражнение 4 Оно выполняется аналогично третьему, только на этот раз посмотрите обоими глазами на правое плечо. Удерживайте взгляд в течение пяти секунд. Это упражнение тоже надо будет довести до одной-двух минут в день.

Упражнение 5 Вращайте обоими глазами по часовой стрелке, фиксируя взгляд на пространстве между бровями и кончиком носа, затем то же самое проделайте в противоположную сторону. Повторите упражнение четыре-пять раз.

Правило №7 «Не совершай плохих поступков»

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детей

Что же такое плохой поступок?

Поступок, являющийся плохим — это действие, нарушающее общепринятые нормы поведения в обществе.

Будь доброжелателен с другими, вежлив, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь будет интереснее, радостнее и веселее!

Психолог
Центра здоровья подростков и молодёжи
УЗ «Вилейская ЦРБ»
Шляпо Олеся Владимировна

Источник

Конспект занятия «Что значит быть здоровым»

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детей наталья петрина
Конспект занятия «Что значит быть здоровым»

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества (скорость, силу, выносливость); повышать качество выполнения физических упражнений; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно- эмоциональный интерес и двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу. Доставить детям чувство радости.

Ход занятия:

-Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровыми?

-Правильно. Быть здоровыми – это значит быть сильными, крепкими, выносливыми. Никогда не болеть, не кашлять, не чихать, нужно закаляться и есть побольше овощей и фруктов.

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы в город здоровья, хотите?

-Тогда вставайте все за мной, я буду водителем автобуса, а вы пассажирами. Едем.

-Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

(остановка у плаката Спортивная»)

-Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день … зарядку

— Ребята, а для чего делают зарядку?

-Правильно. Зарядку делают для того, чтобы проснуться, чтобы быть здоровым, зарядиться бодростью.

-Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем

-Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

(под музыку «Солнышко лучистое» делается зарядка)

-Молодцы. Хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Садимся в автобус.

(остановка у плаката «Веселые старты»)

— Ребята, на этой остановке проходят веселые соревнования. Мы сейчас в них примем участие.

-1 Удержание равновесия при ходьбе по скамейке с мешочком на голове.

-2 Подлезание под дуги.

-3 Пролезание через обруч.

-Молодцы, вы стали настоящими спортсменами.

Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят

Олимпийские резервы нынче ходят в детский сад

Время мчится, будто птица, и наверно в добрый час

В гордой форме олимпийца выйдет кто-нибудь из вас!

-Садимся в автобус и отправляемся дальше.

(Остановка у плаката «Познавательная»)

-Ребята, это остановка Познавательная, здесь узнают много нового. Вы знаете, что в России проводилась Зимняя Олимпиада?

В каком городе и когда она проводилась?

Какие виды спорта Зимней Олимпиады вы знаете?

-Да. Это лыжные гонки, конькобежный спорт, командный и индивидуальный спринт, фигурное катание, биатлон, бобслей, сноуборд, дуатлон, керлинг и другие. Всего 15 видов спорта.

-А вот к нам пришел один из символов олимпиады – Сочи 2014 Зайка

Зовут ее Стрелка. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она учится в «Лесной академии» только на отлично, помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда» и участвует в различных спортивных соревнованиях. Больше всего Стрелка любит фигурное катание.

— А это другой символ Олимпиады – Белый Мишка Полюс. Он живет за полярным кругом. В его доме все сделано изо льда и снега. Полюс очень любит кататься на санках (бобслей)

-Есть еще и третий символ – это Леопард Барсик. Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в горах Кавказа. Барсик – прекрасный сноубордист.

— Теперь вы знаете все символы Олимпиады. Назовите их еще раз

— Ребята, чтобы быть сильными и здоровыми нужно заниматься спортом и есть витамины.

— Садимся в автобус и отправляемся дальше.

Остановка у плаката «Витаминная»

— Эта остановка называется Витаминная, здесь мы видим различные витамины – А, Б, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

— Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное?

(дети называют продукты полезные и вредные)

-Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

-Что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

-Да, чтобы быть здоровыми нужно делать по утрам зарядку, заниматься спортом и кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

-Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься!

-И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

-БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.

Конспект занятия Быть здоровым я хочу НОД «Физическое развитие»Тема «Быть здоровым я хочу»Возраст старший Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хорошо здоровым быть!» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хорошо здоровым быть!» Датаева Ума Конспект занятия по окружающему миру в средней.

Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Быть здоровым — здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №165 общеразвивающего вида Образовательная область «Физическое.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хорошо здоровым быть!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Теремок» городского округа Власиха Московской области Конспект.

Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» в старшей группе Задачи: 1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым; 2) Дать детям первичные представления об органах дыхания и отметить.

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детейКонсультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детейПлан-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Источник

Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей-дошкольников

«Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни

В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС) одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Содержание образовательной области «Здоровье» в рамках ФГОС дошкольного образования направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование культуры здоровья через решение следующих задач:

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Отмечены и планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, представленные в социальном портрете ребенка 7 лет: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, соблюдающий элементарные правила здорового образа жизни

Сегодня под здоровым образом жизни (далее ЗОЖ) мы понимаем активную деятельность того, кто хочет быть здоровым, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Единство мировоззренческого, интеллектуального и телесного компонентов физической культуры личности должно стать основополагающим принципом ее формирования.

Проанализировав литературные источники по исследуемой проблеме, мы пришли к следующим выводам:

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

В современной литературе существует свыше 100 определений понятия «здоровье». Исходным для них является определение, приведенное в Уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье, является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

Человек уже с детских лет нуждается в здоровье, здоровом образе жизни, а также самооценке им состояния своего здоровья. Проблема заключается в том, что как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Он верит в его нерушимость. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша есть огромное желание, скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от сверстников, а еще лучше хоть в чем-то превосходить их.

Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольника предусматривает:

— знание правил личной гигиены и ухода за своим телом;

— знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

— знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

— знание о своем физическом развитии.

В современных системах воспитания и обучения не отводится подобающего места тому, чтобы с детства последовательно учить человека умению оценивать состояние своего здоровья. Вот почему применение в работе с дошкольниками в детском саду знаний о здоровье и здоровом образе жизни может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у воспитанников и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

С целью изучения сформированности знаний об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и эмоционально-положительного отношения к данным элементам, а также умение реализовывать их в поведении и деятельности, в нашем Учреждении была проведена диагностика (по методике С. В. Гурьева, состоящая из опросника для дошкольников и листа наблюдения за поведением дошкольников).

По результатам входной диагностики был выявлен большой процент детей с недостаточным уровнем сформированности ценности здорового образа жизни (36%). Данная группа детей характеризуется недостаточным представлением об окружающем мире, затрудняются использовать знания, которые были получены самостоятельно, нуждаются в постоянной помощи взрослого при решении проблемных задач и даже при наличии помощи не смогли правильно решить их, сделать выводы, слабо владеют приемами интеллектуальной работы. Не умеют дифференцировать свою деятельность в плане выбора способов действия, затрудняются при выборе средств для решения той или иной задачи. Ответы на вопросы, связанные со здоровым образом жизни, у таких детей неразвернутые, слабые, неуверенные и неаргументированные.

В результате творческой группой педагогов детского сада была разработана и реализована программа по формированию представлений о здоровье и здоровом образе жизни «Азбука здоровья»

Программа предполагает решение следующих задач:

1. Формирование представлений дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

2. Формирование устойчивой мотивации старших дошкольников к здоровому образу жизни.

3. Развитие осознанного отношения к своему здоровью, навыков личной гигиены и самоконтроля за их выполнением.

4. Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников предпосылок к здоровому образу жизни, организации оздоровительной и профилактической работы с детьми.

В программе предусмотрены разнообразные формы, методы и приемы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, беседы познавательного характера, разнообразные дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, чтение художественной тематической литературы.

Следует отметить, что с большим интересом дети обыгрывают предложенные им игровые ситуации, и с помощью игры совместно вырабатываются алгоритмы поведения.

Очень важно при реализации программы «Азбука здоровья» было вовлечь родителей в оздоровительный процесс, заинтересовать их воспитывать в своих детях ЗОЖ. С этой целью были проведены родительские встречи и собрания: «Здоровье вашего ребёнка». «Азбука роста», «Хранение опасных предметов в доме», «Осторожно, грипп», «Витамины – наши друзья» и др.

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Контрольный эксперимент позволили проследить динамику снижения недостаточного уровня сформированности ценности здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. На данном этапе подтвердилось эффективность предлагаемой программы «Азбука здоровья», направленной на формирование у дошкольников старшего возраста основ здорового образа жизни через использование специально организованных форм обучения воспитанников, а именно:

большинство детей имеют полное представление об окружающем мире, умеют отражать связь между его объектами, обобщать, дифференцировать, сравнивать, использовать ранее полученные знания;

у многих детей отмечается достаточно полные, точные, обобщенные и осознанные знания о здоровом образе жизни; умением самостоятельно, полно анализировать жизненную ситуацию, выделять ее существенные признаки и выдвигать на этой основе адекватную задачу в своей деятельности.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

что значит быть здоровым для детей. Смотреть фото что значит быть здоровым для детей. Смотреть картинку что значит быть здоровым для детей. Картинка про что значит быть здоровым для детей. Фото что значит быть здоровым для детейФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *