что значит частичный выкуп в интернет магазине
Можно ли забирать заказ на Вайлдберриз частями?
Wildberries является одной из крупнейших торговых площадок, на которой пользователи могут приобретать товары самых разных категорий. Маркетплейс успешно конкурирует с такими «монстрами», как Озон или АлиЭкспресс. Но при получении приобретенных товаров у клиентов площадки периодически возникают проблемы и недопонимания. Например, у некоторых возникает вопрос, можно ли забирать заказ на Вайлдберриз частями, то есть осуществлять частичный выкуп позиций. Разберемся в этой теме и рассмотрим ответ представителя магазина.
Для чего может потребоваться частичный выкуп товаров с Вайлдберриз?
Постоянные покупатели и пользователи площадки заказывают не одну позицию, а сразу несколько. Например, вы можете купить что-то для детей, внуков, подарки для друзей на грядущие праздники. В итоге, практически в одно время от вашего имени формируется сразу несколько заказов. Магазин может объединить их по-своему и разбить на несколько доставок. Поэтому если вы заказали кеды и набор посуды, то они могут прийти в разные дни, но будут считаться одним заказом.
В итоге вам может срочно понадобиться посуда (например, это подарок на годовщину друзей) и вы логично идете в ПВЗ магазина. Зная, что эта часть заказа уже пришла и, более того, вы оформляли и оплачивали посуду отдельно и не вы ставили ее в одну доставку с кедами. Но сотрудник пункта выдачи вполне может отказать, ссылаясь на то, что забирать заказы в Wildberries частично нельзя.
Может ли сотрудник ПВЗ отказать в частичной выдаче товара?
Этот вопрос часто задают пользователи и вот, что ответил представители сети Вайлдберриз.
Согласно его ответу, получается, что товары, которые приходят в пункт выдачи, могут выдаваться покупателю только вместе. То есть, так как было сформировано в Вайлдберриз, даже если вы оформляли отдельные заказы и также оплачивали их по отдельности, но в один и тот же или очень близкие дни.
Интересно, что сотрудник ссылается на публичную оферту пункт 7.11. Но если мы откроем правила использования торговой площадки на официальном сайте, то видим, что в пункте 7.11 говорится совершенно о другом.
Искомая информация содержится в пункте 7.8. Выходит, что действительно можно получать заказы только единовременно и при этом неважно, сколько уже хранится доставленная позиция. Ее вам не выдадут, пока не поступят остальные части заказа.
Еще интереснее то, что если заказ не забирается, то платить просрочку вы должны будете за каждую единицу заказа. То есть в этом случае они не объединяются, что некорректно и, будем откровенны, совершенно несправедливо.
Почему Вайлдберриз позволяет покупать товары отдельно, а получать их нужно все вместе, непонятно. Возможно маркетплейс таким образом пытается исключить отмены по заказам. Также некоторые говорят о том, что на складах не хватает места. Как это связано с тем, что человек хочет забрать часть заказа, также непонятно.
Как избежать таких ситуаций и, есть ли смысл связываться со службой поддержки?
В попытках воззвать к логике, некоторые пытаются позвонить на горячую линию компании (8-800-100-7505) и попробовать решить вопрос через них.
Также можно попробовать написать в службу поддержки. Но в таком случае, скорее всего, произойдет следующее:
Единственная возможность избежать подобной ситуации – это оформлять заказы с задержкой в несколько дней или дожидаться, пока магазин сформирует первую посылку и только потом создавать второй заказ. Также можно связаться с продавцом и попробовать попросить его отправить разные позиции отдельно.
Или можно попробовать оформить отказ от второй посылки. Но это довольно сложно, особенно, когда она еще в пути. Обычно возврат оформляется после того, как товар уже пришел в пункт выдачи, и покупателя по тем или иным причинам не устроило его качество или комплектация, которая не совпадает с описанием на сайте маркетплейса.
Как обстоит ситуация с частичным получением заказа в других онлайн магазинах
Если сравнивать с аналогичными площадками, то на них таких проблем не возникает. Например, при покупке на АлиЭкспресс и Озоне товары можно забирать по мере их доставки. Если же они формируются в один заказ, то только одним заказом и приходят. Но у каждого магазина есть свои минусы и нюансы. Например, в том же Али доставка может серьезно задержаться, а оплата вносится сразу, а отказ от товара осуществляется более сложным путем.
Поэтому лучше заранее планировать покупки и учитывать, что они могут прийти позже обещанного срока. А вот забирать их позже отведенного времени не стоит, так как за это предусмотрен штраф.
ПРИМЕРКА И ЧАСТИЧНЫЙ ВЫКУП
На сайте интернет-магазина доступен сервис примерки и частичного выкупа.
Чтобы воспользоваться сервисом, при оформлении заказа необходимо выбрать доставку DHL (доступно не для всех городов).
Вы можете примерить товары и купить только те, что вам подошли. Время на примерку — до 30 минут.
Обратите внимание, что доставка является платной, независимо от суммы заказа.
© 2021 интернет-магазин INCANTO
Частичный невыкуп в fashion: насколько велика проблема и как с ней бороться
Игорь Бахарев
22% от всех купленных в интернете предметов одежды возвращается обратно в магазин. Об этом говорится в исследовании в области электронной коммерции, проведенном в Гетеборгском университете.
Как отмечает руководитель исследования, профессор индустриальной и финансовой экономики и логистики Майкл Браун, во многих случаях проделываемый одеждой путь оказывается «очень большим».
Многие интернет-компании, работающие в Швеции, заказывают свой товар у производителей и оптовых поставщиков, которые преимущественно находятся в Азии. В результате одежда может преодолевать тысячи километров. Например, она может пройти через цепочку логистических складов в Польше и других странах Европы, а потом добраться до Китая, где эту одежду перепроверят, заново упакуют и вернут отправителю для новой продажи.
В Британии дело обстоит ещё хуже. Как показало исследование Barclaycard, половина товаров в сегменте «одежда и обувь», купленных в интернет‐магазинах Великобритании, возвращается обратно. Британцы, по словам исследователей, являются «серийными возвращальщиками». Они отправляют обратно товаров суммарной стоимостью около 7 миллиардов фунтов стерлингов каждый год. Высокий процент возвратной логистики провоцирует рост цен в магазинах, ведь онлайн-магазины несут убытки, так как вынуждены дополнительно оплачивать стоимость доставки, возврата и последующей обработки товаров.
Причины частичного невыкупа
Эксперты Гетеборгского университета пишут, что интернет-покупатели привыкли заказывать намного большее количество предметов одежды, чем планируются оставить. В частности, они могут заказать одежду нескольких фасонов, размеров или цвета, так как не уверены, что им понравится.
Эксперты Barclaycard рассказывают, что ситуация, когда возвращенные предметы поношены или даже повреждены, встречается очень часто. При этом магазины не могут продать второй раз эти предметы как новые, что снижает их стоимость при перепродаже.
Гиганты толкают рынок к возвратам
Amazon, в свою очередь, анонсировал новую услугу подписки на модную одежду. Ритейлер ежемесячно будет отправлять подписчикам Prime «модные коробки» под размер и вкусы покупателей. Те могут носить их, а потом бесплатно вернуть, выкупив только то, что понравилось.
Возврат обычных товаров тоже бесплатен. Надо всего лишь донести не понравившиеся товары с Amazon до ближайшего магазина сети Kohl’s или в UPS, чтобы отправить их в магазин. При этом покупателям даже не нужно беспокоиться о том, чтобы найти оригинальную коробку, упаковать ее или распечатать специальные этикетки. Всё сделают сотрудники партнёров Amazon.
Как избежать возвратной логистики, если вы не международный гигант
Чтобы решить проблему нужен полный рич-контент, фотографии «из жизни», описание важных параметров, наглядная демонстрация посадки и стилевых и цветовых сочетаний.
Управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина рассказывает, что в её компании активно пытаются бороться с проблемой невыкупаемости заказов, ведь чем реже в заказ попадают «лишние» товары, тем равномернее распределяется нагрузка на операционные мощности ритейлера, и, соответственно, тем больше товаров находится в наличии и сохраннее их товарный вид.
А в собственной фотостудии Lamoda проводятся детальные съемки для получения подробных фотографий всех товаров с разных ракурсов, в том числе и на моделях, можно рассмотреть в увеличении текстуры и детали.
В Wildberries покупателей мотивируют ответственно относиться к заказам в интернет-магазине с помощью собственной программы лояльности: чем меньше клиент возвращает товар, тем выше размер его индивидуальной скидки.
Примерка и частичный выкуп
Наша компания оказывает услугу доставки с примеркой и частичным выкупом. Работает это следующим образом. Курьер приезжает на адрес покупателю и передает товары покупателю для ознакомления. После чего, покупатель решает, какие товары купить, а какие нет. Курьер отмечает выбранные товары в приложении и берет необходимую для этого случая сумму. Информация практически моментально отражается в личном кабинете-интернет-магазина. То есть уже через 10 минут после доставки сотрудники магазина могут понять, какие товары выкуплены, а какие нет.
Отдельно хочется отметить, что частичный выкуп и примерка – это возможность, но не обязанность. Те клиенты, которые не хотят такой опции, могут в настройках запретить использование частичного выкупа или примерки. В этом случае заказ будет выкуплен либо целиком, либо полностью возвращен на склад
В целом сейчас примерка и частичный выкуп – это стандарт для рынка Москвы. Покупатель привык к такой услуге, и выбирает те магазины, в которых такая услуга предоставляется. При этом еще несколько лет назад, многие крупные логистические компании не оказывали подобных услуг. Но рынок диктовал свои условия и вслед за небольшими компаниями такую услугу стали также предоставлять и крупные компании.
А как у них?
За рубежом такая услуга в основном не практикуется, возможно, из-за легкости возврата и высокого уровня доверия к продавцам. В этом случае, сервис у нас лучше и удобней для покупателя.
Можно ли забрать заказ Вайлдберриз частично?
Можно ли выкупить только часть заказа Вайлдберриз? Есть ли в Вайлдберриз частичный выкуп? Можно ли забрать не весь заказ Wildberries, а только его часть? Можно ли отказаться от части заказа Вайлдберриз? Как выкупить заказ Вайлдберриз частично?
На самом деле Вайлдберриз самый удобный магазин в плане частичного выкупа, так как и получение в пункте выдачи, и получение через курьера предусматривает примерку, проверку заказа, и частичный или полный отказ от его выкупа, то есть возврат. При этом никаких штрафов и дополнительных выплат не предусмотрено. Это крайне выгодно отличает его от других магазинов, у которых для возврата вещи и получения возврата средств нужно будет ждать кучу времени, самостоятельно оформлять возврат и еще потратиться на обратную пересылку товара.
В этом отношении магазин Вайлдберриз очень удобен. Правда, есть один нюанс, который важно учитывать. Все вещи, которые покупатель заказывает, можно осмотреть и примерить. Можно заказать, например, парочку близких размеров и выбрать тот, который больше подойдет. Можно заказать несколько совершенно разных вещей, а оставить себе те, что понравятся. В пунктах выдачи есть примерочные, там можно спокойно примерять. Если доставка курьером, то также можно все примерить и осмотреть. Курьер ждет около 20 минут. После примерки можно выкупить только те вещи, которые подошли. Если заказ был оплачен заранее, можно взять то, что захочется, а за возвращенные курьеру вещи деньги вернутся на счет.
Для примера заказ (купила две блузки, одна не понравилась, ее вернула):
Так что вполне можно взять лишь часть заказа. Но важно помнить, что стоимость вещей, от которых покупатель отказывается, уменьшит его процент выкупа. Этот процент влияет на размер личной скидки. Если он станет совсем низким, то могут для этого клиента сделать платную доставку. Поэтому заказывать вещи тоже стоит осмотрительно, если заказывать много и от всего отказываться или же покупать совсем немного из каждого заказа, процент выкупа упадет, потом придется платить за доставку. В некоторых особых случаях сумма вещи может не учитываться в расчете процента, подробнее об этом в другом вопросе.
Конечно можно. Мы заказывали вещи сразу по 2 размера и забирали только то что подошло/нравилось. Но мы это делали в пункте выдачи( типа салона, где можно зайти в примерочную). Вообщем покупка как обычном магазине в итоге!
Да, можно, и именно это самая удобная опция магазина. Многие специально заказывают одну и ту же модель в нескольких размерах и выкупают подошедший. Но учтите, что процент выкупа будет уменьшаться, что повлияет на размер скидки.