что значит читать между строк во время разговора
Слушая между строк
Так же, как вы наблюдаете человека глазами, вам надо наблюдать его и ушами, чтобы определить, что он собой представляет, и может ли он вам быть полезен или вреден. Вам нужно прислушиваться не только к его речи, но и к тому, как он говорит. То, как люди с вами говорят, так же показательно, как и их действия по отношению к вам.
Различение тонов
Тон голоса может играть самую важную роль в определении того, как на самом деле человек относится к себе и к вам. Все, что происходит в голове и сердце, четко отражается в тоне голоса. Многие особенности речи или голоса зависят от генетических условий и привычки.
Писклявость и болтливость
Если вы столкнетесь с женщиной, которая говорит высоким, с придыханием, чересчур сладким голосом, уносите скорее ноги. Женщины, которые говорят писклявым детским голосом, обычно считают, что они привлекательны, женственны и кокетливы. Такой голос обычно свидетельствует о внутренней агрессии и скрытой враждебности. Если вы находитесь в обществе такой женщины достаточно долго, не удивляйтесь, если услышите, как тембр ее голоса снижается на несколько октав. Посмотрите, как она станет извергать словесную лаву из когда-то изящного ротика.
Если вы слышите, что тон голоса (особенно мужского) поднимается, вам, скорее всего, захочется проверить правдивость его слов. Зачастую это один из признаков, по которым можно понять, лжет человек или говорит правду.
Опасный тон голоса
Рычащая мышь
Если человек говорит слишком тихо, то вероятно, что у него проблемы со слухом из-за повреждения слухового нерва, что сказывается на речи. Но люди говорят тихим голосом и потому, что они невысокого мнения о себе или не уверены в себе. Они могут быть слишком застенчивы и считают, что их мысли не столь ценны, значимы и важны. Из-за своей низкой самооценки большинство таких людей пассивно-агрессивны. Они используют тихий голос для того, чтобы заставить других прислушаться к себе или добиться внимания за счет того, что их просят говорить громче. То есть они говорят тихо для того, чтобы выделиться и получить преимущество, заставляя окружающих внимательно вслушиваться в их слова. Говоря тихо, как мышка, они обычно не выдают ни одного своего настоящего чувства.
Откуда хрипота?
Постоянно хриплый или дребезжащий голос трудно назвать сексуальным. Это скорее свидетельствует, что в человеке много скрытой злости. У таких людей зачастую появляются опухоли на голосовых связках, потому что они ими неправильного пользуются. Чтобы избавиться от этих опухолей или мозолей, таким людям нужно, в частности, преодолеть свою внутреннюю злость.
Што вы шкажали?
За исключением людей, у которых проблемы с зубами, вызывающие появление шепелявости (коронки, торчащие зубы, неправильный прикус или отсутствие зубов), многие не смогли избавиться от шепелявости, несмотря на занятия с логопедом. Оказывается, почти все они получили эмоциональную травму в возрасте шести или семи лет, когда осваивается звук «с».
Помедленнее, я записываю!
Ты еще не все сказал?
Некоторые говорят так медленно, что можно слетать из Москвы до Владивостока и обратно, пока они закончат предложение. Слишком медленно говорящие люди часто поглощены собой, если только их мозг не пострадал от паралича или инсульта или они не умственно отсталые. Они настолько сосредоточены на том, чтобы говорить правильно, что забывают о собеседнике. Если вы попытаетесь их прервать, они обычно не обращают на вас внимания и продолжают говорить. Эти люди могут разгласить чужие секреты и не говорить правду.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
Люди с преувеличенно правильной артикуляцией обычно немногословны и точны в выражениях, и все вокруг должны быть такими же. Эти «правильные» люди с гиперартикуляцией обычно жаждут, чтобы их заметили, сочтя, что они лучше и умнее других. Они часто ведут себя так, претендуя на непогрешимость и абсолютно верно произнося каждый «и» и выделяя каждый «т», будто все знают. В действительности их поведение может скрывать чрезвычайную неуверенность в себе.
Резюме
Остановитесь, присмотритесь и прислушайтесь к окружающим, чтобы знать, что у них на уме.
Обратите внимание на то, как звучит их голос, когда они разговаривают с вами. Обратите внимание на тон голоса, резкий он или агрессивный, громкий или тихий, на паузы, охриплость, шепелявость и на то, говорят ли они слишком быстро или слишком медленно. Все эти детали очень многое могут сказать о человеке.
Учимся читать людей между строк
Люди выдают о себе гораздо больше информации, чем кажется на первый взгляд. Это и слова, и звук голоса, и паузы, и интонации, покашливания и др. Сегодня я хочу обратить ваше внимание именно на слова. На то, как их используют для разъяснения своих мыслей. Научившись улавливать тонкости использования слов, можно понять, что на самом деле думает и чувствует ваш собеседник.
Мы будем учиться читать между строк. Понимать, когда вам пытаются приукрасить подарок или покупку, которую вы собираетесь совершить, и что на самом деле скрывается за обычным разговором.
Ниже приведены распространенные примеры, как именно люди маскируют свои мысли, и можете удивиться тому, насколько часто это происходит.
Смягчители:
Например: «Ладно, держитесь этот месяц. я тут вспомнил, что вчера напортачил в нашем отчете и шеф будет ругаться, но ты с ним поговоришь». В этот момент ваш коллега отправляется в отпуск, а вы отправляетесь на ковер к начальнику.
«Да ты отлично постарался, твой проект однозначно творческий и новаторский. Очень благодарен за проделанную работу! Между прочим, в бухгалтерии опять напортачили и придется подождать с зарплатой»
Из этого примера видно, что истинный смысл сказанного лежит после слов «между прочим».
«Все так поступали», «Любой на моем месте поступил бы так же», «Они тоже это сделали»
Маскировка грубости:
«Не хочу показаться сплетником, но. (далее активно следуют сплетни)» понимать это следует так «Я сейчас буду много сплетничать, готовься».
«При всем уважении, я думаю, что ваша идея была предложена не очень вовремя» = «Это полная чушь!»
Значение одного слова:
«Все хорошо, просто отчет пока не готов» = «Я знаю, что это катастрофа и хочу сказать об этом помягче»
«Я знаю, что вы умный и воспитанный человек, но…»
«Этот новейший кухонный комбайн стоит всего 10 тыс. рублей» = «Я знаю, что он того не стоит, но может вы купитесь…»
Самоутверждение:
Когда человек говорит о себе в третьем лице, обычно таким образом он пытается замаскировать свое раздутое эго.
«Я – Петр Иванович, сделал это видео, чтобы вы поняли особенности современной лингвистики» = «Я очень умный и хочу, чтобы вы восхитились этим видео и моими знаниями»
«Хочу вам объяснить» = «Ты не слишком умен, поэтому я тебе еще раз объясню и заодно потешу свое эго»
Установки и вопросы с заранее известным ответом:
«Несомненно такой человек как вы понимает всю выгоду от использования нашей франшизы»
Ссылка на воспитание и личную мораль:
Так же усомниться в словах человека дают основания ссылки на религию: «Бог мне свидетель», «Я же православный человек!», «Я человек богобоязненный!»
Уверения в правдивости:
Блокирующие заявления:
Эмоциональная вовлеченность:
В речи часто можно услышать фразы или слова, которые свидетельствуют об эмоциональной вовлеченности. Например, если парень говорит: «Девушка звонит», можно ожидать холодного разговора, эмоционально вовлеченный человек сказал бы «Моя девушка звонит».
Модификаторы:
Модификаторы создают лазейку в обещании. Таким образом, человек избегает прямой лжи и оставляет себе пути отхода: «Обычно у меня получается», «Почти всегда делаю это правильно», «Чаще всего это срабатывает», «Я редко так поступаю».
Конечно, каждая из этих фраз не значит, что человек обманывает вас или что-то замышляет. Но это повод насторожиться.
Обращайте внимание на акценты, которые делают в речи ваши собеседники, и вы сможете понимать в их словах гораздо больше, чем они хотели рассказать о себе.
Что значит читать между строк во время разговора
У чтения есть разные уровни. Например, в начальной школе мы учимся читать, чтобы понимать задания в учебниках. А в старшей школе уже можем уловить скрытые смыслы, вычленить главное. Американский философ, преподаватель, редактор и популяризатор гуманитарного образования Мортимер Адлер в руководстве «Как читать книги» рассказывает об уровнях чтения и дает советы, как овладеть наукой активного, вдумчивого, многоэтапного чтения.
Качество чтения можно обозначить критериями. Лучше читает тот, кто способен воспринимать более сложный материал. И тот, кто читает более активно, то есть может овладеть тем смыслом, который хотел передать писатель.
Как читать книги
Рассмотрим два основных вида чтения — ради информации и ради понимания.
Вы можете легко заметить их корреляцию с умением читать в целом. Более слабый читатель обычно способен только на первый способ чтения: ради информации. Более сильный, несомненно, способен на большее. Он в состоянии понять новую информацию, а не только усвоить ее. Переход от непонимания к пониманию с помощью собственного умственного усилия при чтении напоминает процесс вытягивания себя за косичку из болота. Это титанический труд.
Почему так? Во-первых, есть изначальное неравенство в глубине понимания текста. Автор превосходит читателя, и его книга должна в доступном для чтения виде передавать то понимание, которого он уже достиг, а его потенциальные читатели — еще нет. Во-вторых, читатель должен уметь преодолевать это неравенство, частично или даже полностью приближаясь к уровню автора. Одним словом, учиться можно только у тех, кто нас превосходит. Главное — знать, кто твои учителя и как у них учиться.
У каждого слова есть множество значений. Контекст помогает понять, в каком значении употребляется в тексте то или иное слово. Прежде чем мы приступим к правилам чтения, рассмотрим основные понятия, на которые опирается автор.
Искусство мышления
Мышление всегда сопровождает обучение и открытие. Думать необходимо как в процессе чтения и слушания, так и в процессе исследования.
Многие читатели допускают две ошибки. Искусство мышления не существует само по себе, оно не может существовать отдельно от искусства чтения и слушания с одной стороны и от искусства открытий — с другой. По аналогии с утверждением, что чтение — это учеба, правильно будет сказать, что чтение — это мышление.
Вторую ошибку совершают те, кто пишет об искусстве мышления так, словно оно тождественно искусству открытия. Не менее важно понимать, как мы мыслим, когда читаем книгу или слушаем лекцию. Быть может, для учителей это даже важнее, поскольку искусство читать мы можем связать с искусством учиться, как искусство писать напрямую связано с искусством читать.
Любой всесторонне образованный человек, даже профессиональный исследователь с научной степенью, должен уметь учиться по книгам. Источник
Человечество — поколение за поколением — не должно осваивать всю мудрость мира и учить все с нуля. По сути, это невозможно и бессмысленно. И данный процесс напрямую коррелирует с навыками чтения. Если не развивать мастерство чтения, читать будут все реже. Можно приобретать новые знания, общаясь с природой — она всегда будет отвечать на вопросы человека, — но нет смысла разговаривать с предками, не научившись слушать.
Ограниченное и расширенное чтение
Ограниченное — это чтение самой книги, без какой-либо связи с другими источниками. Расширенное чтение — это изучение книги в контексте других книг, связанных с ней общим смыслом.
Самые необходимые средства расширенного чтения: опыт — общий или специальный, другие книги и живое обсуждение. Другие книги могут быть самыми разными. Справочники, учебники, комментарии, великие книги, посвященные тому же или близкому предмету.
Польза расширенного чтения состоит в особой ценности контекста. Мы знаем, что книга является контекстом для любой ее части, а книги, связанные одной темой, создают еще более широкий контекст, помогающий интерпретировать ее.
Дискуссия, хоть и не является необходимым вспомогательным средством, безусловно, очень полезна. Читатель, который учится обсуждать книги в группе своих единомышленников, одновременно с этим постигает искусство продуктивного общения с автором наедине — в своем кабинете. Быть может, там он даже лучше поймет беседу, которую авторы ведут между собой.
Активное и пассивное чтение
Самый явный признак того, что вы читаете правильно и эффективно, — это усталость. Настоящее чтение требует интенсивной работы ума. Обычно настоящее чтение — это тяжелая и медленная работа. Сама по себе скорость неважна. Главный фактор — это активность. Пассивное чтение не приносит плодов. Оно использует мозг как промокательную бумагу.
Помимо усталости должен существовать видимый результат интеллектуальной деятельности. Обычно людям свойственно основные процессы мышления выражать словами. Мы привыкли вербализовать собственные мысли, вопросы и суждения, которые возникают в процессе чтения. Читая, вы непременно думаете, а потому у вас всегда есть то, что можно выразить словами.
Эффективнее не загружать память во время чтения и делать заметки на полях книги или в блокноте. Процесс работы памяти можно запустить позже, и, конечно, это необходимо. Но правильнее будет не смешивать ее с работой по пониманию замысла автора как главной цели чтения. Вы сможете определить, что читали активно, по объему своих записей.
При попытке осознать всю структуру книги можно сделать несколько пробных набросков по основным ее частям, пока не появится целостная картина.
Всевозможные схемы и диаграммы полезны для выделения основных мыслей.
Делая заметки в книге, помните — всегда полезно подчеркивать ключевые слова и предложения по мере их появления в тексте. Более того, следует отмечать смежные значения, перечисляя отрывки, в которых ключевые слова используются в разных смыслах. Если автор противоречит сам себе, стоит отметить эти моменты, а также контекст, указывающий на очевидность противоречий.
Только не делайте свои заметки похожими на студенческие конспекты (об этом поговорим ниже). На стадии обучения чтению вам придется читать книгу несколько раз. Минимум трижды, если книга заслуживает внимания.
Однако хороший читатель может одновременно прочесть книгу три раза. Это не обязательно означает «три раза подряд». Строго говоря, это три способа чтения книги, которые следует применять каждый раз при желании прочесть книгу по-настоящему.
Первый способ чтения — структурный, или аналитический
Читатель движется от целого к частному.
Чтобы прочесть тот или иной текст первым способом, вы должны: 1) знать, какого рода книгу читаете, то есть понять ее основной предмет и классифицировать книгу по типу и предмету. Далее необходимо осознать: 2) в чем основной смысл книги (как можно более лаконично это изложить); 3) на какие смысловые или структурные части она подразделяется (для этого необходимо определить основные части книги, их порядок и взаимосвязь), и 4) какие основные проблемы автор стремится решить.
Поясним некоторые пункты.
Если отвлечься от терминологии, то станет ясно, что разница в типах книг заключается в намерении автора. Поэт или писатель занимается изящными искусствами, стремится доставить удовольствие или вызвать восторг с помощью прекрасных произведений так же, как музыкант или скульптор. Ученый или любой специалист в области гуманитарных наук стремится учить других, излагая истину. Данные правила относятся к чтению ради обучения, а не к эмоциональному наслаждению произведениями искусства.
Итак, необходимо точно знать, что вы читаете. Той части, которую принято называть титульными листами, обычно вполне хватает для классификации. Она включает в себя заголовок, подзаголовок, оглавление и предисловие. С их помощью автор сообщает, о чем пойдет речь.
Титульные страницы книг напоминают тиканье часов — обычно его замечаешь только тогда, когда оно пропадает. Источник
У каждой книги есть свой «скелет в шкафу», а точнее — между страницами. Ваша задача — его найти. Книга попадает к вам, если можно так сказать, с плотью на костях и в одежде. Она полностью готова к выходу в свет. Вам не придется раздевать ее или обнажать кости, чтобы увидеть скрытый жесткий каркас. Но в процессе чтения вы должны «просвечивать» книгу «рентгеновским» взглядом, поскольку важнейшая часть первого восприятия книги — это определение ее структуры.
В хорошей книге, как и в хорошем доме, все части упорядочены. Основные части в некотором смысле даже независимы. Как мы увидим, они могут иметь собственную внутреннюю структуру. Но при этом обязательно связаны с другими составляющими функционально, иначе просто не смогут вносить свой вклад в качество книги.
Второй способ чтения — интерпретационный, или синтетический
Здесь читатель движется от частного к целому.
Три правила второго способа чтения: 1) выделить ключевые слова и найти общий язык с автором; 2) отметить наиболее важные предложения в книге и определить утверждения, которые они содержат; 3) найти или сформулировать основные аргументы книги; 4) узнать, какие задачи автор решил в этой книге, а с какими не справился.
Правила интерпретирующего чтения направлены на преодоление препятствия, связанного с коммуникацией. Можно надеяться, что хороший писатель сделает все возможное, чтобы достучаться до нас через все языковые барьеры и препоны, но нельзя рассчитывать, что он реализует это полностью. По сути, у нас есть шанс встретиться на полпути. Задача читателя — усердно пробивать тоннель со своей стороны. Шанс на встречу посредством языка зависит от желания читателя и писателя двигаться друг к другу.
Правило «выделите ключевые слова и с их помощью найдите общий язык с автором» состоит из двух частей. Первый шаг — найти слова, которые играют важную роль. Второй — определить их точное значение в этом тексте.
Если бы язык был чистым и идеальным средством передачи мысли, эти два этапа совпадали бы друг с другом. Если бы каждое слово имело лишь одно значение, а неоднозначность была запрещена, то есть каждое слово представляло собой идеальный термин, язык был бы ясным и прозрачным. Читатель видел бы мысли автора через его слова. В таком случае необходимость во втором типе чтения не появилась бы вообще. Интерпретация была бы не нужна.
Для вас как для читателя наиболее важные слова — те, в отношении которых вы испытываете затруднения. Возможно, именно они являются ключевыми и для самого автора. А может, и нет.
Если важные для автора слова не вызывают у вас трудностей, скорее всего, вы их поняли совершенно правильно. В этом случае вы уже нашли общий язык с автором. Дальнейшие усилия следует прилагать, только если у вас это не получилось.
Несколько признаков ключевых слов. Первый и наиболее очевидный — это явный акцент автора на определенных словах, что достигается различными способами. Автор может использовать типографские средства — кавычки или курсив, чтобы выделить нужное слово. Может прямо в тексте рассматривать его значения и смысл. Может, наконец, подчеркнуть это слово, дав ему свое конкретное определение. Признаком ключевого слова является то, что автор из-за его смысла и толкования вступает в настоящую полемику с другими философами. Если автор горячо объясняет вам, как то или иное слово используют другие и почему он решил использовать его иначе, можете не сомневаться — для него это слово имеет крайне важное значение.
Главная ошибка пассивного читателя — невнимание к словам, из-за чего он не находит общий язык с автором. На фото — книга «Музей без границ. Древний мир»
Предложения и утверждения. Автор может честно декларировать свою позицию относительно конкретных фактов или знаний. Обычно мы ему в этом доверяем. Но честности недостаточно. Если нас интересует не только личность самого автора, нам мало знать, какова его точка зрения, нам требуется мотивированное обоснование.
Аргумент — это всегда набор утверждений. Некоторые из них содержат основания или причины для выводов. Если аргумент верен, то вывод следует из предпосылок. При этом он не обязательно правдив, поскольку некоторые или все предпосылки могут быть ложными.
Основные части книги и даже их подразделы содержат множество утверждений и, как правило, несколько аргументов. Но если вы продолжите делить книгу на составляющие, в конце концов придется сказать: «В этой части автор высказывает следующие мысли». Каждая из этих мыслей наверняка будет утверждением, а некоторые вместе взятые могут представлять собой аргументацию.
Деля книгу на части, вы доходите до уровня утверждений и аргументации. Переходя к аргументам, вы выясняете, каким образом они состоят из утверждений и терминов. Завершив процесс двух видов чтения, вы можете сказать, что знаете содержание книги.
Теперь, когда вы уже нашли с ним общий язык, обнаружили все его утверждения и аргументы, пришло время проверить собственные выводы с помощью следующих вопросов. Вы знаете, какие проблемы автор пытался решить в своей книге? В чем он преуспел, а в чем потерпел поражение? Столкнулся ли он с новыми проблемами в процессе решения поставленных задач? Догадывается ли о нерешенных проблемах, и если да, то о каких? Хороший писатель, как и хороший читатель, должен знать, была ли решена проблема.
Ответив на эти вопросы, вы сами почувствуете, что поняли книгу. Если вы начинали читать именно ту книгу, уровень которой превосходил ваш собственный опыт, значит, вы имели возможность чему-то научиться, пройдя долгий и интересный путь ее изучения.
Первые два способа чтения могут сочетаться, поскольку направлены на понимание книги. Третий же выделяется тем, что предполагает критику после того, как понимание произошло.
Третий способ чтения — критический, или оценочный
После двух видов прочтения ваши глаза открыты, разум бодрствует, но рот оставается на замке. До этого момента вы шли за автором. Теперь же у вас появился шанс поспорить с автором и выразить свое мнение.
Пришло время оценить автора и решить, согласны ли вы с его точкой зрения. Процесс чтения должен завершаться формированием собственного критического мнения.
Рассмотрим три общих правила критического чтения. Часть из них можно назвать общими принципами интеллектуального этикета.
Первое № 1. Вы должны с полной уверенностью сказать: «Я понимаю», перед тем как произнести: «Согласен», «Не согласен» или «Я составлю мнение позже».
Слова «я не понимаю» — это тоже критическое суждение, но их стоит произносить лишь после того, как вы сделали все возможное. Здесь следует искать причину в книге. Говоря «не понимаю», обратите внимание на свою интонацию. Проверьте, точно ли ваше непонимание — проблема автора.
Второе № 2. Нет смысла побеждать в споре, если вы знаете или подозреваете, что неправы.
Когда читатель наедине ведет свой разговор с книгой, ничто не мешает ему победить в споре. Он беспрепятственно может одержать верх, поскольку автор не в состоянии защитить себя. Если читатель хочет только пустого удовлетворения от превосходства над автором, в такой ситуации он его получит. Едва ли ради этого стоит вдумчиво читать книгу. Достаточно пролистать несколько первых страниц.
Третье № 3. Необходимо рассматривать несовпадение мнений как решаемую проблему.
Тогда как второй принцип призывает читателя не возражать ради возражения, третий предостерегает его от безнадежного несогласия. Человек, который даже не надеется на плодотворную дискуссию, часто вообще отказывается понимать, что разумные люди могут достичь согласия.
Несогласие — это пустая трата времени, если нет надежды на решение проблемы.
Кроме того, всегда нужно аргументировать свое несогласие, то есть не просто заявлять о нем, но и сформулировать его суть.
Как читать между строк?
Для того чтобы читать между строк, желательно знать личность автора, его привычки, любимые идиомы, особенности языка, уровень грамотности и другие особенности.
Например, если грамотный человек намеренно делает в тексте грубую ошибку, это наверняка что-то значит, тут некий «мессидж».
Желательно знать условия, в которых писалось письмо, цели его написания, дату, время и кучу других деталей. Чем больше дополнительной информации известно, тем лучше.
Письмо — это кирпич, который кладется в кладку информационного обмена с его автором. И если кирпич встает неровно, то явно он не так прост, как кажется, в нем есть некий скрытый смысл, возможно, закопан клад…
Положим, текст самый обыкновенный, но автор никогда не писал в таком стиле. Что-то, значит, за этим скрывается…
Итак, прежде всего, обратим внимание на обращение:
Уважаемый… Если это в письме другу, и тон не шуточный, значит, отношения пошли под откос… Автор явно чем-то раздражен, недоволен, готовится к бою… В официальном же письме это обращение — привычный штамп.
Дорогой… Если автор и адресат мало знакомы, это можно расценить как сигнал к сближению.
Просто имя. Если автор и адресат — близкие люди, такое обращение настраивает на деловой стиль. Будут поручения или какие-то выяснения отношений, откровенный разговор…
Глубокоуважаемый… Если тон не шутливый, тут, кажется, автор хочет усыпить лестью бдительность адресата…
Скрытый смысл письма может быть двух видов: то, что автор хочет донести сам, но почему-то не может написать об этом прямо, и то, что автор хочет скрыть, но невольно выдает.
Например, если человека заставляют написать письмо (или сказать по телефону) и сообщить какую-то ложную информацию, то простейший прием показать, что все это ложь — вставить ложь явную для адресата, но незаметную для контролера. Например, упомянуть какого-нибудь несуществующего человека.
Однажды Горького привели в соловецкий лагерь. Для него был разыгран целый спектакль: все так чисто, уютно, сытно, зэки там живут, как на курорте! Сталин надеялся, что Горький своим авторитетом опровергнет циркулирующие на западе слухи о жутких условиях советских концлагерей. И все бы так и вышло по замыслу Сталина, но Горький заметил, что один из зеков читает газету вверх ногами. И он все понял…
Некоторые авторы, не мудрствуя лукаво, просто зашифровывают скрытую информацию, например по первым буквам каждого слова. Некоторые договариваются о скрытых символах, типа звездочек в углу письма, правда это может сыграть с ними злую шутку. Скрываемое же послание следует искать в оговорках, ошибках, описках, нелепостях
Например, одна машинистка, печатая отчет, вместо «рабочее тело» написала «молодое тело». Сразу ясно, о чем она в этот момент думала…
Если письмо обычно грамотного человека изобилует опечатками, это может свидетельствовать о том, что письмо составлялось второпях или в состоянии сильного душевного волнения, стресса…
Если письмо пестрит ошибками, нелепыми фразами, слова подобраны невпопад, возможно автор был пьян или под воздействием наркотиков.