что значит чтение про себя

ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ

Смотреть что такое «ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ» в других словарях:

ЧТЕНИЕ ВСЛУХ — ЧТЕНИЕ ВСЛУХ. То же, что громкое чтение. Форма чтения; внешнее озвучивание графического текста. В обучении иностранным языкам выступает преимущественно как прием обучения – в обучении произношению, для создания правильных слухомоторных образов, в … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ЧТЕНИЕ — ЧТЕНИЕ, чтения, ср. 1. только ед. Действие по гл. читать во всех знач., кроме 6 и 8. Чтение про себя. Чтение вслух. Учиться чтению и письму. Художественное чтение. Выразительное чтение. Чтение по складам. Книга для чтения. «Рая до чтения была… … Толковый словарь Ушакова

ЧТЕНИЕ — ЧТЕНИЕ. Один из рецептивных видов речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста; входит в сферу коммуникативной деятельности людей и обеспечивает в ней одну из форм (письменную) общения. Важнейшая среди целей… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

чтение — Трактовка проблем средневековой истории Ч.я и письменности в значительной степени определяется пониманием этих практик в современной культуре, ретроспективным анализом тех изменений, которые привели к современной функции и динамике… … Словарь средневековой культуры

Чтение — вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Целью Ч. является получение и переработка письменной информации. С этой точки зрения Ч. (как и слушание) относится к рецептивным видам речевой… … Педагогическое речеведение

Чтение — умение реагировать на письменные графические знаки (буквы) и переводить их в слова, смыслы, значения. Как процесс, чтение есть воссоздание и произнесение вслух содержания, символически переведенного в письменные знаки. Чтение – это всегда реакция … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

чтение — один из видов речевой деятельности, заключающийся в восприятии написанного зрительно и воспроизведении вслух или про себя … Толковый переводоведческий словарь

ТИХОЕ ЧТЕНИЕ — ТИХОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что чтение про себя … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ — система приемов обучения, направленная на развитие у учащихся нач. классов навыков сознательного, правильного, выразительного и беглого чтения, их мышления и речи О.ч. предполагает также сообщение учащимся в связи с прочитанным первоначальных… … Российская педагогическая энциклопедия

Быстрое чтение — умение читать в среднем от 100 до 140 слов и более в одну минуту. Считается доказанным, что скорочтение существенно ухудшает понимание и усвоение прочитанного. * * * (скорочтение) чтение, значительно превышающее по скорости (в 3 4 раза) обычное… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Источник

Почему полезно читать про себя на английском языке

Когда-то давно, в далекие античные времена, чтение про себя считалось крайне необычным занятием. Человеку и в голову не могло прийти, что письменное слово может быть прочитано иначе, кроме как вслух. В нашем веке приоритеты поменялись, и чтение про себя стало более значимым видом деятельности. Сегодня мы хотим рассказать о том, как полезно читать про себя на английском языке.

что значит чтение про себя. Смотреть фото что значит чтение про себя. Смотреть картинку что значит чтение про себя. Картинка про что значит чтение про себя. Фото что значит чтение про себяСуществует мнение, что чтение про себя не такое уж безмолвное. Возможно, вы замечали, что, читая про себя, вы слышите в голове свой собственный голос, который проговаривает слова. Почему это происходит? Независимо от того, как мы читаем, вслух или про себя, в нашем мозгу активизируются отделы, отвечающие за восприятие звуковых импульсов. То есть мы создаем «диалог» в своей голове. Вспомните, когда вас учили читать, то начинали именно с чтения вслух. Маленький ребенок в первую очередь учится соединять буквы и звуки: то, что написано, с тем, что произносится. И соединяет их до тех пор, пока не выработает привычку. Поэтому, читая про себя, мы все равно вспоминаем звучание слов и проговариваем их в голове.

Преимущества чтения про себя на английском языке

Для изучающих английский язык чтение вслух — это скорее вид упражнения для отработки определенных навыков. Но читать про себя на английском можно и для удовольствия, и для работы, и для совершенствования знания языка. Информацию мы воспринимаем лучше, когда читаем про себя. И под самим словом «чтение» мы обычно подразумеваем именно чтение про себя. Почему? Потому что чтение про себя более универсально, чем чтение вслух. Давайте посмотрим, какими преимуществами обладает чтение про себя.

Практические советы о том, как читать английские тексты про себя

1. Сначала читайте весь текст, потом переводите новые слова

Конечно, надо обязательно выписывать новые слова, когда читаете текст, но искать их значение в словаре лучше после того, как вы закончили читать. Если вы будете останавливаться на каждом слове, то снизится скорость чтения и вы потеряете нить рассуждения. А самое главное, вы потеряете интерес к чтению, потому что перестали понимать, о чем текст. Только после того, как вы прочитали текст, переводите новые слова.

2. Старайтесь меньше заглядывать в словарь

Не «ныряйте» в словарь за каждым незнакомым словом, пользуйтесь языковой догадкой: старайтесь угадывать значение слова по контексту. То же касается грамматики: по контексту всегда будет понятно, что именно говорят герои.

3. Не зацикливаетесь на каждом слове

Вы можете пропустить незнакомые, труднопроизносимые или ненужные для понимания основного смыла слова и вернуться к ним позже, не снижая при этом скорость чтения.

4. Старайтесь не шевелить губами, когда читаете про себя

Это сильно снизит скорость. Получится что-то среднее между чтением вслух и чтением про себя, то есть ни то ни другое.

5. Делайте summary (краткий пересказ)

Как узнать, что вы все поняли? Сделайте summary — кратко изложите основные мысли прочитанного. Если вы поняли текст, то сможете без труда выделить главную мысль и описать в нескольких словах ключевые идеи.

6. Начните с чтения учебных текстов своего уровня

Как правило, в учебных текстах процент незнакомых слов очень низок: от 2 до 5%. Вам не придется за каждым третьим словом лезть в словарь и пытаться понять, о чем текст. В большинстве книг для учебного чтения есть словари-списки со словами, которые встречаются в данной книге. Кроме того, к учебным текстам прилагаются еще и задания для закрепления в памяти новых выражений и грамматических конструкций.

7. Разнообразьте ваше чтиво

Если ваш уровень Intermediate и выше, вы можете читать рассказы англоязычных авторов, небольшие статьи в Интернете, заметки в газетах и журналах. Если вы владеете английским на высоком уровне, например Upper-Intermediate, переходите к чтению более серьезной литературы: художественных романов, больших информационных статей. Старайтесь при этом выбирать темы и жанры, которые вам интересны. Для вас мы составили практичную таблицу, которая поможет выбрать подходящую книгу для вашего уровня знаний, вы найдете ее в статье «Какие книги читать на английском языке и как правильно это делать».

8. Стройте догадки

Очень сильно возрастает интерес к чтению, когда вы делаете предположение о том, что будет дальше. Даже если предположение оказалось неверным, то книга вас, скорее всего, заинтересует: вы удивитесь неожиданности или, наоборот, предсказуемости сюжета.

9. Читайте адаптированную литературу

Чтение адаптированной литературы подходит людям с низкими уровнями английского. Если вы решили читать произведения Шекспира и Байрона в оригинале, то ваш пыл могут охладить архаичные слова и витиеватые обороты, которые в современном английском совсем не используются. В этом случае лучше взять адаптированный вариант, где устаревшие слова заменяются на современные разговорные, а редко употребляемые выражения заменяются на частотные. Так вы будете изучать ту лексику, которую с большей вероятностью встретите в повседневном разговоре.

10. Читайте англоязычные блоги

Общение в блогах — это общение на «живом» языке, который используют сегодня, и в котором завтра могут появиться новые слова. И вы можете быть в курсе всех самых свежих «новинок» разговорного языка, если будете читать англоязычные блоги. Следите за жизнью какой-либо знаменитости? Подпишитесь на их аккаунты в соцсетях! Так вы убьете двух зайцев — будете совершенствовать английский язык и следить за обновлениями своих «любимцев».

Теперь вы знаете, что чтение про себя на английском — это не только интересное хобби, но и универсальный способ совершенствования знания языка. Главное, выбрать правильный текст, который придется вам по душе.

Источник

Чем полезно чтение вслух: 8 преимуществ важной литературной привычки

Еще один верный способ прокачки себя.

что значит чтение про себя. Смотреть фото что значит чтение про себя. Смотреть картинку что значит чтение про себя. Картинка про что значит чтение про себя. Фото что значит чтение про себя

Здесь и далее фото unsplash.com

Каждый из нас прекрасно знает, что привычка читать книги прокачивает человека по всем фронтам, однако при этом надо хорошо понимать, что чтение бывает разным. Например, беглым и невнимательным в вагоне поезда метро, когда ты спешишь на работу, либо вдумчивым и артистичным, когда сидишь у себя дома и произносишь реплики героев повествования вслух.

Оказывается, между этими двумя видами чтения есть большая разница, и вторая категория любителей литературы получает больше от книг, чем первая. Понятное дело, что не всегда у нас есть возможность собрать вокруг себя заинтересованную группу лиц и начать декламировать ей стихи по книжке. Однако время от времени каждому из нас просто необходимо искать возможности для такой практики.

Изучив пользу чтения вслух и узнав, насколько она велика и многогранна, мы решили поделиться ею с тобой. Если ты ищешь новые пути развития и хочешь заручиться полезной привычкой, поверь, это тебе определенно пригодится.

Содержание

1. Тренировка памяти

что значит чтение про себя. Смотреть фото что значит чтение про себя. Смотреть картинку что значит чтение про себя. Картинка про что значит чтение про себя. Фото что значит чтение про себя

Сразу стоит отметить, что чтение «про себя» заметно отличается от чтения вслух по многим параметрам. Например, во время чтения вслух мы намного больше сконцентрированы на материале и не отвлекаемся на посторонние раздражители.

Таким образом, у нас получается лучше усваивать материал и запоминать сюжетные тонкости произведения. Более того, прочитанное вслух обрабатывается нашим мозгом трижды. Во-первых, он обращает внимание на визуальную информацию, во-вторых, ему надо справиться с аудиальным потоком данных и, в-третьих, в расчет берется так называемая «мышечная» информация на основе движений губ и языка.

Именно благодаря такому способу получения информации у нас появляется намного больше шансов запомнить и усвоить прочитанное, ведь в это время задействованы сразу три зоны мозга — зрительная, слуховая и двигательная кора.

2. Пополнение словарного запаса

что значит чтение про себя. Смотреть фото что значит чтение про себя. Смотреть картинку что значит чтение про себя. Картинка про что значит чтение про себя. Фото что значит чтение про себя

Когда мы читаем про себя, мы обычно двигаемся по материалу с большей, чем при чтении вслух, скоростью. Именно поэтому многие непонятные слова и выражения мы нередко игнорируем, не желая прекращать процесс поглощения информации.

Однако когда мы читаем вслух и нам попадаются на глаза непонятные слова, у нас не только возникает потребность выяснить их значение и понять, как они произносятся, но и объяснить их человеку, который нас слушает (если такой имеется).

Согласно исследованию, проведенному в 2015 году учеными из Монреальского университета, человек запоминает новые слова намного лучше, когда объясняет их другому. Для этого исследователи провели эксперимент с запоминанием слов, в котором участвовали студенты.

По его результатам, молодые люди, которые зачитывали новые слова другим, запоминали информацию гораздо лучше тех, кто читал «про себя» или даже вслух.

3. Развитие актерских способностей

что значит чтение про себя. Смотреть фото что значит чтение про себя. Смотреть картинку что значит чтение про себя. Картинка про что значит чтение про себя. Фото что значит чтение про себя

Чтобы прокачать свои профессиональные навыки, актеры кино и театра постоянно читают вслух. Таким образом, они работают с интерпретацией и подачей текста, тренируют интонации, тембр голоса и невербальные знаки.

Таким же образом, стоит поступать человеку, который не занят в актерской профессии, потому что так прокачивается харизма, умение держать себя на публике и оказывать воздействие на других людей.

На самом деле, для начала хватит ежедневной практики длительностью 15 минут, и уже через пару недель ты почувствуешь ощутимый результат. Твоя речь изменится, а вместе с тем и прокачается уверенность в себе.

Особенно это полезно тем, кто регулярно сталкивается с публичными выступлениями, либо просто часто общается с людьми по служебным обязанностям.

4. Улучшение дикции

что значит чтение про себя. Смотреть фото что значит чтение про себя. Смотреть картинку что значит чтение про себя. Картинка про что значит чтение про себя. Фото что значит чтение про себя

Отдельным пунктом здесь стоит вынести улучшение дикции, которой многие люди уделяют не так много внимания, как стоило бы. Для развития речи чтение вслух — это самый мощный инструмент, который одновременно является довольно информативным.

Хорошая дикция пригодится в любых ситуациях, где требуется хотя бы минимальное социальное взаимодействие — от походов в государственную инстанцию, где надо объясниться перед несговорчивыми чиновниками, до очереди в магазине в момент, когда надо напомнить окружающим о необходимости соблюдать социальную дистанцию.

Представляешь, насколько важной и полезной может быть практика чтения вслух?

5. Снятие стресса

что значит чтение про себя. Смотреть фото что значит чтение про себя. Смотреть картинку что значит чтение про себя. Картинка про что значит чтение про себя. Фото что значит чтение про себя

Оказывается, чтение книг (особенно вслух) помогает человеку справляться со стрессовыми ситуациями и тревожными состояниями. Более того, совместное чтение вслух с другим человеком способно облегчить мигрени и даже боли в спине. Об этом свидетельствует исследование ученых из Ливерпульского университета.

В ходе своих наблюдений они установили, что совместное чтение книг помогает справляться с хронической болью даже лучше когнитивно-поведенческой терапии, которая так популярна в наши дни.

Для этого исследователи провели эксперимент, в рамках которого люди с болевыми ощущениями еженедельно собирались вместе по 10-12 человек, чтобы почитать и подумать, как прочитанное связано с их опытом.

Благодаря этой практике им удалось отвлечься, вспомнить о приятных воспоминаниях и научиться справляться со своими эмоциями.

6. Практика образного мышления

что значит чтение про себя. Смотреть фото что значит чтение про себя. Смотреть картинку что значит чтение про себя. Картинка про что значит чтение про себя. Фото что значит чтение про себя

Чтение книг заставляет наш мозг проявлять активность в моментах, когда идет описание визуальных образов и в целом тех или иных действий. Этот процесс помогает нам представлять, как бы эти события выглядели на самом деле.

Другими словами, чтение книг заставляет нас прокачивать воображение, создавая новые образы. Причем, чем более стимулирующая среда для этого создана, тем активнее мозг вовлекается в практику. В данном случае стимулирующей средой мы можем назвать уютное спокойное местечко и процесс чтения вслух, заставляющий всецело погружаться в повествование.

7. Проявление эмпатии

что значит чтение про себя. Смотреть фото что значит чтение про себя. Смотреть картинку что значит чтение про себя. Картинка про что значит чтение про себя. Фото что значит чтение про себя

Плюс ко всему, чтение заставляет не только визуализировать информацию и прокачивать свою речь, но и пробуждает в нас настоящие эмоции. Читая о той или иной истории, мы невольно идентифицируем себя с главными героями произведения, либо вовлеченно следим за их судьбой со стороны.

В нас просыпается эмпатия, сострадание, понимание и другие чувства, свойственные думающиму и участливому человеку.

Например, ученые из Кембриджского университета выяснили, что художественная литература помогает молодым людям проявлять сочувствие и с пониманием относиться к окружающим, анализируя их мотивы и действия.

То есть чтение очень сильно прокачивает эмоциональный интеллект, который так ценится в современном мире.

8. Профилактика деменции

что значит чтение про себя. Смотреть фото что значит чтение про себя. Смотреть картинку что значит чтение про себя. Картинка про что значит чтение про себя. Фото что значит чтение про себя

В очередной раз хотим упомянуть, что чтение вслух полезно не только для развития речи, но и для наших когнитивных способностей.

По данным доктора медицины и специалиста в области нейродегенеративных заболеваний Дейла Бредесена, чтение — это один из самых простых способов избежать деменции в старости.

Все дело в том, что деменция связана с постепенным замедлением работы отдельных участков мозга. Однако если читать на протяжении всей жизни, наше сознание и ум будут все время развиваться и работать намного лучше, чем у людей без привычки читать.

Тем не менее, Бредесен уточняет, что наш мозг развивается далеко не каждый раз, когда мы берем в руки книгу. Чтобы по-настоящему заставить его работать, надо войти в так называемый «читательский транс». Другими словами — как следует зачитаться, чтобы произведение нас полностью поглотило. В таком случае мозг будет активно обрабатывать информацию и усиленно тренироваться.

Источник

Диагностика «Овладение навыком чтения про себя»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Изучение навыков чтения « про себя» у учащихся начальных классов

Иншакова О.Б., Ахутина Т.В.

Возрастание параметров, характеризующих сложность текстов, для молчаливого чтения представлено в таблице 4.

Анализ сложности контрольных текстов для чтения «про себя»

Текст «Вишнёвая ветка»

Текст «Воробей и мышь»

При чтении «про себя» экспериментатором фиксируется ступень (способ) чтения и скорость чтения. Всего существует 5 ступеней молчаливого чтения, выделение которых, из-за его протекания в невидимом режиме, опирается на данные определения скорости чтения.

Первая, самая низшая ступень — чтение громким шёпотом (жужжащее чтение). На этой ступени учащиеся в полной мере используют работу артикуляционного и слухового анализаторов, а также голосовой системы. Скорость такого чтения невысокая и часто соответствует скорости чтения вслух.

Вторая ступень — чтение тихим шёпотом. В процессе этого чтения учащиеся активно используют речедвигательный и слуховой анализаторы, однако работа голосовой системы значительно ослаблена. Скорость тихого шёпотного чтения обычно самая медленная.

Третья ступень — чтение, сопровождающееся беззвучной артикуляцией. На этой ступени наблюдается незначительная активность речедвигательного анализатора, однако полностью исключены слуховое восприятие читаемого текста и работа голосовой системы. Скорость такого чтения несколько быстрее шёпотного чтения.

Четвёртая ступень — молчаливое чтение. В процессе такого чтения работа речедвигательного анализатора полностью переходит в невидимый (скрытый) режим. Скорость молчаливого чтения быстрее скорости чтения на предыдущих ступенях становления навыка.

Пятая наивысшая ступень — автоматизированное чтение «про себя». Это чтение отличается от молчаливого чтения очень высокой скоростью протекания процесса. Следует отметить, что только на этой ступени чтение «про себя» превышает скорость громкого чтения в несколько раз.

Инструкция : «Громко назови свою фамилию, имя, класс. Пожалуйста, начинай читать текст по моей команде, но без названия. Название прочитаю я. Читай внимательно, так как потом тебе нужно будет его пересказать. Обязательно скажи, когда ты закончишь читать».

Экспериментатор включает диктофон на запись сразу, как только ребенок сел за стол. Когда ребенок начинает читать текст, включается секундомер. Особо тщательно следует следить за тем, чтобы ребенок не начал читать до включения секундомера. Скорость чтения может быть определена и при повторном прослушивании записи с диктофона.

Дополнительно фиксируются случаи прослеживания по тексту пальцем.

Оценка способа чтения «про себя». Ступень овладения молчаливым чтением учеником определяется путем визуального наблюдения за ним логопедом или учителем, который определяет в процессе чтения степень участия голосовой и артикуляционной системы. Выявленный способ чтения дополняется сведениями о скорости чтения.

Критерии оценки способа чтения «про себя» :

15 б — автоматизированное чтение;

10 б — молчаливое чтение;

5 б — чтение с беззвучной артикуляцией;

0 б — тихое шёпотное чтение текста;

0 б — громкое шёпотное (жужжащее) чтение.

Текст для чтения про себя

Прилетела муха к Человеку и говорит:

— Ты хозяин над всеми земными зверями, ты всё можешь сделать, что захочешь. Сделай мне хвост.

— А зачем тебе хвост? — говорит Человек.

— А затем мне хвост, — говорит Муха, — что он у всех зверей, — для красоты.

— Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живёшь.

Рассердилась муха и давай человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха изо всех сил жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:

— Ну, ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если ты найдёшь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.

Обрадовалась муха и вылетела в окно. Но и по сей день она летает без хвоста.

138 слов, 586 знаков, 250 гласных, 325 согласных.

3 класс (1 полугодие)

Текст для чтения про себя

Один раз Митя с Мишкой сидели дома, и кто-то постучал в дверь. Мишка побежал отворять. Оказался почтальон. Мишка радостно вбежал в комнату, размахивая письмом.

— Может быть, это письмо адресовано нам? — сказал он и стал разбирать написанный неразборчивыми каракулями адрес на конверте.

Весь конверт был усеян штемпелями и наклейками с надписями.

— Это не нам письмо, — сказал наконец Мишка. — Это маме. Какой-то шибко грамотный человек писал. В одном слове две ошибки сделал: вместо «Песчаная» улица написал «Печная». Видно, письмо долго по городу ходило, пока куда надо дошло … Мама! — закричал Мишка. — Тебе письмо от какого-то грамотея!

Мама разорвала конверт и стала читать вполголоса небрежно выведенные буквы:

— Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю…

—Что это? — говорит мама. — Миша, а ведь это ты написал!

Митя засмеялся и посмотрел на Мишку. А он покраснел, как вареный рак, и убежал.

147 слов, 763 знаков, 323 гласных, 422 согласных.

3 класс (2 полугодие)

Текст для чтения про себя

Однажды под Новый год Лена принесла в класс длинный тонкий свёрток, закутанный в тёплый платок. Она осторожно развернула свёрток, и все ахнули, потому что увидели чудо: тоненькую вишнёвую ветку с белыми цветами и нежными зелёными листочками. Живая вишнёвая ветка! А на улице мороз, ветер.

Все смотрят, поверить не могут: разве цветут вишни в декабре?

— Не цветут, — ответила Лена. — Мы с мамой поставили веточку в воду и ждали. Долго — долго ждали, целый месяц. Она и расцвела.

Ольга Сергеевна принесла из учительской кувшин с водой и сказала:

— Давай, Каштанова, поставим веточку на окно. Пусть её солнышко согреет.

Лена загородила веточку и быстро проговорила:

— Нет-нет, это Лидии Алексеевне. Я хотела положить на крыльцо, а там снег. Веточка замёрзнет… — От волнения у Лены показались даже слёзы, но она договорила, что хотела сказать: — Лидия Алексеевна меня Леной называла.

В классе почти все забыли свою первую учительницу. Ведь она их учила недолго, и с тех пор прошёл целый год, даже больше. После слов Лены все сразу её вспомнили. Вспомнили, как она ходила с ними в лес, как рассказывала про птицу, которая пешком убегает от зимы. Вспомнили и о том, как она каждого называла по имени.

90 слов, 945 знаков, 405 гласных, 533 согласных.

4 класс (1 полугодие)

Текст для чтения про себя

Жили-были мышь да воробей. Дружно, согласно жили-поживали. Перед всяким делом совет держали, любую работу вместе выполняли. Однажды мышь с воробьём нашли на дороге три ржаных зёрнышка. Думали-думали, что с ними сделать, и надумали поле засеять. Мышка землю пахала, воробышек боронил.

Славная рожь уродилась! Мышь острыми зубками скоро сжала её, а воробей крылышками ловко обмолотил. Зёрнышко к зёрнышку собрали они весь урожай и стали делить его: одно зерно — мышке, одно — воробью, одно — мышке, одно — воробью…

Делили, делили, и последнее зёрнышко лишнее осталось. Мышь тут и говорит:

— Это зерно моё: когда я пахала, нос и лапки до крови натрудила. Но воробей возразил ей:

— Нет, это зерно моё. Когда я боронил, крылышки до крови избил. Долго ли, коротко ли они спорили — кто слыхал, тот и знал, а

нам неизвестно. Только воробей вдруг склюнул лишнее зёрнышко да улетел прочь.

«Пусть-ка попробует меня догнать и моё зёрнышко отнять!» — подумал он.

Мышка не погналась за воробьем. Огорчилась, что затеяла этот спор. Свою долю в норку перетаскала. Ждала, ждала воробья, чтобы помириться с ним. Караулила, караулила его долю урожая, а воробей так и не прилетел. Принесла мышка и его долю в свою кладовую, отдельно уложила — всё надеялась, что воробышек прилетит к ней. Но воробья будто и не бывало.

Всю зиму прожила мышка сытёхонько и всё вспоминала о воробье. А он был жив и здоров, но, оставшись ни с чем, голодный про- прыгал всю зиму. Еле дотянул до весны.

233 слова, 1130 знаков, 488 гласных, 622 согласных.

Обработка результатов изучения чтения «про себя» у младших школьников 1-4 классов

Иншакова О. Б., Гузий Ю.А., Иншакова А.Г.

Оценка навыков чтения вслух и «про себя» у учащихся началь­ных классов проводится по двум основным критериям: сформированность технической и смысловой сторон чтения. Оценка технической стороны чтения вслух включает скорость, способ, правильность и вы­разительность чтения, а технической стороны молчаливого чтения ограничивается скоростью и способом чтения.

При анализе понятийной стороны обоих видов чтения оценива­ются одинаковые параметры: точность и самостоятельность составле­ния пересказа, понимание общего смысла прочитанного текста. Все результаты заносятся в индивидуальный протокол обследуемого.

Оценка технической стороны чтения вслух и «про себя»

Оценка скорости чтения «про себя». Определение скорости чтения также происходит путем подсчёта количества знаков (букв) воспроизведенных за одну минуту при прочтении целого текста без его названия от начала до конца, которое необходимо для составления пересказа.

Количество прочитанных знаков за 60 сек ______

Скорость чтения вслух или чтения «про себя» каждого учащего­ся, выражающаяся в количестве знаков прочитанных за 60 секунд,

вычисляется по формуле:

где К— количество знаков в

одном тексте t, — время i-го испытуемого, затраченное на прочтение всего текста.

С помощью данных, характеризующих скорость чтения вслух и «про себя», в дальнейшем оказывается возможным отслеживание ди­намики формирования скоростных показателей учащихся не только в период их обучения в одном классе, но и при переходе из одной воз­растной группы в другую, т.е. из одного класса в другой. Помимо это­го, соотнесение результатов скорости чтения вслух со скоростью молчаливого чтения детей с дислексией существенно расширяет имеющиеся представления о специфике проявления нарушения чте­ния у каждого учащегося.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *