что значит дальняя авиация

Дальняя авиация

37-я воздушная армия Верховного Главного командования стратегического назначения (сокр. 37 ВА ВГК (СН), историческое название — Дальняя авиация) — объединение Военно-воздушных сил России в подчинении центрального верховного командования ВВС, составляющее стратегическую авиацию России, воздушный элемент ядерной триады. На вооружении 37-й воздушной армии состоят стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160, а также дальние бомбардировщики Ту-22М3. Командующий 37-й армией — генерал-майор Павел Андросов.

В 2007 году, впервые за последние 15 лет, годовой налёт лётчиков Дальней авиации превысил 80 часов. [2] В 2008 году средний налет составил 120 часов. [3]

Содержание

История

Днём образования Дальней авиации России считается 23 декабря 1914 года. В этот день указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолётов «Илья Муромец». Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире. [4]

На момент распада СССР (1991) 37-я ВА ВГК (СН) состояла из четырёх тяжелобомбардировочных дивизий (ТБАД): на Дальнем Востоке России с двумя полками в Украинке (самолёты Ту-95К и Ту-95К-22), в Казахстане с двумя полками в Семипалатинске (Ту-95МС), на Украине с двумя полками в Узине (Ту-95МС и Ил-78) и в европейской части России со штабом в Энгельсе, включавшую три полка: в Прилуках (Ту-160), Моздоке (Ту-95МС) и в Энгельсе (3МС-2 и 3МН-2). Общая численность стратегических бомбардировщиков и ракетоносцев составляла 157 самолётов (Ту-160 — 13 (один полк), Ту-95МС — 83 (четыре полка), Ту-95К и Ту-95К-22 — 61 (два полка)).

Состав

Примечания

См. также

Ссылки

Части центрального подчинения · Командование специального назначения · 4-я армия ВВС и ПВО · 5-я армия ВВС и ПВО · 6-я армия ВВС и ПВО · 11-я армия ВВС и ПВО · 14-я армия ВВС и ПВО · 37-я воздушная армия · 61-я воздушная армия

Полезное

Смотреть что такое «Дальняя авиация» в других словарях:

ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ — (ДА), составная часть военно воздушных сил ряда государств, предназначенная для поражения административно политических, экономических и военных объектов в глубоком тылу противника на континентальных и океанских театрах военных действий.… … Энциклопедический словарь

Дальняя авиация — один из видов авиации, входящий в состав советских ВВС. До 1942 Д. а. называлась дальне бомбардировочной авиацией, а с марта 1942 авиацией дальнего действия. В 1946 переименована в Д. а., которая предназначена для самостоятельного решения … Большая советская энциклопедия

Дальняя авиация (ДА) — составная часть советских ВВС, предназначенная для поражений военных объектов в глубоком тылу противника, иа континентальных и океанских (морских) ТВД, а также ведения оперативной й стратегической воздушной разведки. Делится на бомбардировочную,… … Словарь военных терминов

Дальняя авиация Украины — Ту 160 ВВС Украины, 1997 год. Дальняя авиация Украины бывшее объединение Военно воздушных сил Украины в подчинении центрального верховного команд … Википедия

Дальняя авиация России — Название 37 я воздушная армия до 1968 года носила 4 я воздушная армия. 37 я воздушная армия Верховного Главного командования стратегического назначения (сокр. 37 ВА ВГК (СН), историческое название Дальняя авиация) объединение Военно воздушных сил … Википедия

Авиация дальнего действия СССР — (АДД) вид сил авиации в военно воздушных силах (ВВС), являлась видом сил ВВС центрального подчинения. До этого в Советских ВС были АОН 1, АОН 2, АОН 3. Была создана 5 марта 1942 года с целью выполнения задач стратегического значения:… … Википедия

Авиация дальнего действия — АВИÁЦИЯ ДÁЛЬНЕГО ДÉЙСТВИЯ (АДД). До февр. 1942 наз. дальнебомбардировочной авиацией (ДВА) Гл. командования Сов. Армии. К нач. войны имела в своём составе 5 авиакорпусов, 3 отд. авиадивизии и 1 отд. авиаполк. Осн. боевыми самолётами на вооружении… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Авиация дальняя — составная часть военно воздушных сил, предназначенная для самостоятельных действий по крупным стратегическим военным и промышленным объектам и путям сообщения в тылу противника. В отдельных случаях она может привлекаться для нанесения ударов… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

АВИАЦИЯ ДАЛЬНЯЯ (ДА) — составная часть ВВС, предназначенная для поражения административно политических, экономических и военных объектов в глубоком тылу противника на континентальных и океанских ТВД. Оснащена стратегическими (Ту 95МС, Ту 160) и дальними (Ту 22М2, 22М3) … Война и мир в терминах и определениях

алыс авиация — (Дальняя авиация) қарсыластың маңызды жер үсті және теңіз объектілерін жоюға, сонымен бірге әуе барлауын жүргізуге арналған авиация түрі. Бомбалаушы, барлаушы және арнаулы А.а. болып сараланады. А.а ның қаруы ауа райына тәуелсіз стратегиялық және … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

Источник

Дальняя авиация

Смотреть что такое «Дальняя авиация» в других словарях:

ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ — (ДА), составная часть военно воздушных сил ряда государств, предназначенная для поражения административно политических, экономических и военных объектов в глубоком тылу противника на континентальных и океанских театрах военных действий.… … Энциклопедический словарь

Дальняя авиация — Название 37 я воздушная армия до 1968 года носила 4 я воздушная армия. 37 я воздушная армия Верховного Главного командования стратегического назначения (сокр. 37 ВА ВГК (СН), историческое название Дальняя авиация) объединение Военно воздушных сил … Википедия

Дальняя авиация (ДА) — составная часть советских ВВС, предназначенная для поражений военных объектов в глубоком тылу противника, иа континентальных и океанских (морских) ТВД, а также ведения оперативной й стратегической воздушной разведки. Делится на бомбардировочную,… … Словарь военных терминов

Дальняя авиация Украины — Ту 160 ВВС Украины, 1997 год. Дальняя авиация Украины бывшее объединение Военно воздушных сил Украины в подчинении центрального верховного команд … Википедия

Дальняя авиация России — Название 37 я воздушная армия до 1968 года носила 4 я воздушная армия. 37 я воздушная армия Верховного Главного командования стратегического назначения (сокр. 37 ВА ВГК (СН), историческое название Дальняя авиация) объединение Военно воздушных сил … Википедия

Авиация дальнего действия СССР — (АДД) вид сил авиации в военно воздушных силах (ВВС), являлась видом сил ВВС центрального подчинения. До этого в Советских ВС были АОН 1, АОН 2, АОН 3. Была создана 5 марта 1942 года с целью выполнения задач стратегического значения:… … Википедия

Авиация дальнего действия — АВИÁЦИЯ ДÁЛЬНЕГО ДÉЙСТВИЯ (АДД). До февр. 1942 наз. дальнебомбардировочной авиацией (ДВА) Гл. командования Сов. Армии. К нач. войны имела в своём составе 5 авиакорпусов, 3 отд. авиадивизии и 1 отд. авиаполк. Осн. боевыми самолётами на вооружении… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Авиация дальняя — составная часть военно воздушных сил, предназначенная для самостоятельных действий по крупным стратегическим военным и промышленным объектам и путям сообщения в тылу противника. В отдельных случаях она может привлекаться для нанесения ударов… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

АВИАЦИЯ ДАЛЬНЯЯ (ДА) — составная часть ВВС, предназначенная для поражения административно политических, экономических и военных объектов в глубоком тылу противника на континентальных и океанских ТВД. Оснащена стратегическими (Ту 95МС, Ту 160) и дальними (Ту 22М2, 22М3) … Война и мир в терминах и определениях

алыс авиация — (Дальняя авиация) қарсыластың маңызды жер үсті және теңіз объектілерін жоюға, сонымен бірге әуе барлауын жүргізуге арналған авиация түрі. Бомбалаушы, барлаушы және арнаулы А.а. болып сараланады. А.а ның қаруы ауа райына тәуелсіз стратегиялық және … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

Источник

Военно-воздушные силы

что значит дальняя авиация. Смотреть фото что значит дальняя авиация. Смотреть картинку что значит дальняя авиация. Картинка про что значит дальняя авиация. Фото что значит дальняя авиация

Авиация

что значит дальняя авиация. Смотреть фото что значит дальняя авиация. Смотреть картинку что значит дальняя авиация. Картинка про что значит дальняя авиация. Фото что значит дальняя авиация

Авиация ВВС (Ав ВВС) по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют: бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

Организационно авиация ВВС состоит из авиационных баз, которые входят в состав объединений ВВС, а также других частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС.

Дальняя авиация (ДА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических) и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).

На вооружении соединений и частей ДА состоят стратегические и дальние бомбардировщики, самолеты-заправщики и самолеты-разведчики. Действуя преимущественно в стратегической глубине, соединения и части ДА выполняют следующие основные задачи: поражение авиационных баз (аэродромов), комплексов ракет наземного базирования, авианосцев и других надводных кораблей, объектов из состава резервов противника, военно-промышленных объектов, административно-политических центров, энергетических объектов и гидротехнических сооружений, военно-морских баз и портов, командных пунктов объединений вооруженных сил и оперативных центров управления ПВО на театре военных действий, объектов сухопутных коммуникаций, десантных отрядов и конвоев; минирование с воздуха. Часть сил ДА может привлекаться к ведению воздушной разведки и выполнению специальных задач.

Дальняя авиация является компонентом стратегических ядерных сил.

Соединения и части ДА базируются с учетом ее оперативно-стратегического предназначения и задач от Новгорода на западе страны до Анадыря и Уссурийска на востоке, от Тикси на севере и до Благовещенска на юге страны.

Основу самолетного парка составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР.

Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра.

Практической демонстрацией пространственных показателей боевых возможностей командования ДА являются полеты на воздушное патрулирование самолетов Ту-95МС и Ту-160 в район острова Исландия и акваторию Норвежского моря; на Северный полюс и в район Алеутских островов; вдоль восточного побережья Южной Америки.

Анализ современных взглядов на предназначение ДА, возлагаемые на нее задачи, прогнозируемые условия их выполнения показывают, что в настоящее время и перспективе дальняя авиация продолжает оставаться основной ударной силой ВВС.

Основные направления развития дальней авиации:

Военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).

На вооружении соединений и частей ВТА состоят военно-транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ. Основными задачами соединений и частей ВТА являются: десантирование частей (подразделений) Воздушно-десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов; доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника; обеспечение маневра авиационных соединений и частей; перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях. Включает авиационные базы, части и подразделения специальных войск.

Часть сил ВТА может привлекаться к выполнению специальных задач.

Основные направления развития военно-транспортной авиации: поддержание и наращивание возможностей по обеспечению развертывания Вооруженных Сил на различных ТВД, десантирования воздушных десантов, перевозке войск и материальных средств по воздуху за счет закупки новых самолетов Ил-76МД-90А и Ан-70, Ил-112В и проведения модернизации самолетов Ил-76 МД и Ан-124.

Оперативно-тактическая авиация предназначена для решения оперативных (оперативно-тактических) и тактических задач в операциях (боевых действиях) группировок войск (сил) на театрах военных действий (стратегических направлениях).

Армейская авиация (АА) предназначена для решения оперативно-тактических и тактических задач в ходе армейских операций (боевых действий).

Бомбардировочная авиация (БА), имея на вооружении стратегические, дальние и оперативно-тактические бомбардировщики, является основным ударным средством ВВС и предназначена для поражения группировок войск, авиации, военно-морских сил противника, разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций, ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно в стратегической и оперативной глубине.

Штурмовая авиация (ША), имея на вооружении самолеты-штурмовики, является средством авиационной поддержки войск (сил) и предназначена для поражения войск, наземных (морских) объектов, а также самолетов (вертолетов) противника на аэродромах (площадках) базирования, ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно на переднем крае, в тактической и оперативно-тактической глубине.

Истребительная авиация (ИА), имея на вооружении самолеты-истребители, предназначена для поражения самолетов, вертолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов в воздухе и наземных (морских) объектов противника.

Разведывательная авиация (РзА), имея на вооружении самолеты-разведчики и беспилотные летательные аппараты, предназначена для ведения воздушной разведки объектов, противника, местности, погоды, воздушной и наземной радиационной и химической обстановки.

Транспортная авиация (ТрА), имея на вооружении транспортные самолеты, предназначена для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, военной и специальной техники и других материальных средств по воздуху, обеспечения маневра и боевых действий войск (сил), выполнения специальных задач.

Соединения, части, подразделения бомбардировочной, штурмовой, истребительной, разведывательной и транспортной авиации также могут привлекаться для решения других задач.

Специальная авиация (СпА), имея на вооружении самолеты и вертолеты, предназначена для выполнения специальных задач. Части и подразделения специальной авиации находятся в непосредственном или оперативном подчинении командующего объединением ВВС и привлекаются для: ведения радиолокационной разведки и осуществления наведения авиации на воздушные и наземные (морские) цели; постановки радиоэлектронных помех и аэрозольных завес; поиска и спасания летных экипажей и пассажиров; дозаправки самолетов топливом в воздухе; эвакуации раненых и больных; обеспечения управления и связи; ведения воздушной радиационной, химической, биологической, инженерной разведки и выполнения других задач.

Источник

Наш самолет вперед летит: 10 фактов о дальней авиации

23 декабря – профессиональный праздник у летчиков дальней авиации. Именно в этот день в 1914 году появилась первая в мире эскадра тяжелых бомбардировщиков, состоявшая из самолетов «Илья Муромец».

Эстафету имперской авиации подхватили Советы, и уже монопланы с красными звездами были первыми – то по грузоподъемности, то по скорости или дальности. Однако некоторые страницы истории их создания не очень известны. Подробнее об этом – в материале m24.ru.

что значит дальняя авиация. Смотреть фото что значит дальняя авиация. Смотреть картинку что значит дальняя авиация. Картинка про что значит дальняя авиация. Фото что значит дальняя авиация

Что представляла собой дальняя авиация

Строго говоря, дальняя авиация не всегда была дальней – в 30-е годы XX века, когда вошла в моду концепция «длинной руки», тяжелые бомбардировщики как дальнебомбардировочная авиация входили в состав армий особого назначения, или АОН.

что значит дальняя авиация. Смотреть фото что значит дальняя авиация. Смотреть картинку что значит дальняя авиация. Картинка про что значит дальняя авиация. Фото что значит дальняя авиация

Первой «ласточкой» (если так можно назвать огромный по тем временам самолет) был ТБ-1, детище Туполева. В строю он находился с конца 20-х годов и успел принять участие в Великой Отечественной, но не как бомбардировщик, а как транспортный и разведывательный. Несмотря на название, ТБ-1 вообще не участвовал «по специальности» ни в одной войне, но он позволил подготовить кадры для других самолетов – ТБ-3.

что значит дальняя авиация. Смотреть фото что значит дальняя авиация. Смотреть картинку что значит дальняя авиация. Картинка про что значит дальняя авиация. Фото что значит дальняя авиация

Второй проект Туполева и первый цельнометаллический моноплан – его иностранные конкуренты столько металла на себе не несли. В свое время этот летающий крейсер был передовым самолетом, полторы сотни летающих «крепостей» проплывали (со скоростью в 200 км/ч) над Красной площадью в дни парадов.

К началу войны ТБ-3 был уже не таким передовым, но повоевать он успел – трудяга был и бомбардировщиком, и десантным самолетом, и заправщиком, и разведчиком. Увы, не сохранилось ни одного экземпляра.

что значит дальняя авиация. Смотреть фото что значит дальняя авиация. Смотреть картинку что значит дальняя авиация. Картинка про что значит дальняя авиация. Фото что значит дальняя авиация

К середине 1930-х выбранная концепция тихоходного невысотного многомоторного бомбовоза стала быстро изживать себя, и «летающие крепости» нужно было переделывать. Так появился Пе-8 – более высотный самолет с более тяжелой нагрузкой.

Концепцию «крепости» «Петляков», как его называли в войсках, оправдал: две 20-мм пушки ШВАК наверху и в корме, два крупнокалиберных пулемета в крыльях и два пулемета 7,62 в носу. По уровню огневой мощи Пе-8 опережал даже американские «Флаинг Фортесс».

Воевали Пе-8 и в Финляндии, и в Великую Отечественную войну, а после этих событий его использовали как транспортный полярники.

Ил-4 (ДБ-3)

что значит дальняя авиация. Смотреть фото что значит дальняя авиация. Смотреть картинку что значит дальняя авиация. Картинка про что значит дальняя авиация. Фото что значит дальняя авиация

Еще один «папа» пассажирской и грузовой авиации – ДБ-3. Он получился более маневренным, чем крепости – на нем Коккинаки даже делал «петлю Нестерова». После заводских испытаний и тестовых полетов самолеты начали поступать в войска, откуда они шли на Финскую войну. Там оказалось, что ДБ-3 сложны в эксплуатации, у них слабое вооружение и вообще они часто ломаются. Тогда конструкторы решили провести глубокую модернизацию, и в итоге появился Ил-4.

На Ил-4 летал прославленный Николай Гастелло. Он 26 июня 1941 года во время атаки скопления немецкой техники был подбит, и, согласно коллег, совершил огненный таран колонны вражеской техники. Ночью крестьяне из близлежащей деревни вытащили трупы летчиков и, обернув тела в парашюты, похоронили их рядом с местом падения.

Вот эти самолеты и были основой дальней авиации до и во время войны.

Факты

№1. Дешевая рабочая сила

ТБ-3 был «локомотивом» авиапрома СССР, и к его обслуживанию относились серьезно: для самолета разрабатывали набор наземных машин, в числе которых была передвижная мастерская по ремонту, и трактор для буксировки.

На практике же молодое государство не могло выпустить столько спецавтомобилей, и по полю ТБ-3 возили 40-50 красноармейцев. Когда трактор все же появлялся, число рабочей силы сокращалось до 10-12 человек.

Эти же красноармейцы могли завести машину резиновой петлей на палке (вместо сжатого воздуха в баллоне), иногда вместо этого впрягали лошадь.

№2. Воздушные линкоры

ТБ-3 по плану должны были стать «линкорами 2-го класса». Первый же отводился еще более огромным самолетам – ТБ-4 и ТБ-6 (восемь и 12 моторов соответственно). Частично удалось воплотить идею в агитсамолете «Максим Горький» – он получил восемь двигателей, и у АНТ-20 бис.

что значит дальняя авиация. Смотреть фото что значит дальняя авиация. Смотреть картинку что значит дальняя авиация. Картинка про что значит дальняя авиация. Фото что значит дальняя авиация

№3. Крейсеры

Вообще сравнение самолетов с кораблями было очень популярным в то время. Например, «крейсерами» предлагали сделать ТБ-1, чтобы они сопровождали звенья ТБ-3. Позже выяснилось, что ТБ-1 будет отставать от «младшего брата», и было решено переделать часть ТБ-3.

В задачи такого самолета входила не бомбардировка, а защита от вражеских налетов: для этого с переделанных в крейсеры машин снимали бомбовую нагрузку, но навешивали пулеметы и пушки.

По идее, группа таких машин должна была окаймлять строй бомбардировщиков и поливать противника огнем из трех пушек, четырех пулеметов и даже ракет.

В серию проект не пошел – вероятно, из-за появления ДБ-3, который был неплохо вооружен, а тихоходные «крейсеры» просто не успевали бы за ним.

№4. Мастер на все руки

Если бы была награда «За самое больше число предполагаемых модификаций», ТБ-3 бы ее выиграл. Судите сами: помимо концепции «крейсера», предлагалось сделать бомбардировщик истребителем. Но не простым, а пушечным: для этого на самолет поставили 76-мм орудие, а в консолях – по одной полковой пушке.

Тогдашние «умы» считали, что несколько таких ТБ-3 сделают залп по плотному строю вражеских самолетов, чтобы расчистить дорогу «крейсерам» и «линкорам». Площадь поражения осколками составляла 10 тысяч квадратных метров – именно столько занимало звено истребителей.

Широкую известность получила схема по типу «авиаматки», по которой ТБ-3 мог нести на себе два-три легких истребителя. Но конструкторы предлагали нести сразу пять истребителей: два на крыльях, два под крыльями и один снизу по центру. Для такого числа истребителей требовалась более мощная тяга, и на ТБ-3 поставили шестой самолет, но жестко закрепленный и без крыльев – по сути, дополнительный мотор.

что значит дальняя авиация. Смотреть фото что значит дальняя авиация. Смотреть картинку что значит дальняя авиация. Картинка про что значит дальняя авиация. Фото что значит дальняя авиация

Самым неожиданным в ТБ-3 было то, что его хотели использовать как дрон – то есть он мог передавать видео с поля боя в штаб. Идея не получила развитие по двум причинам: тихоходный бомбардировщик, парящий над врагом, легко могли сбить, да и качество картинки оставляло желать лучшего.

№5. Собаки

В августе 1935 года испытывали пушечное вооружение на ТБ-3. Конструкторы опасались, что отдача орудий будет болезненной для людей, поэтому на каждое место (кроме стрелка) посадили. собак, привязав их к креслам.

К счастью, все прошло хорошо, ни одна собака не пострадала. На следующие стрельбы экипаж был в полном составе

№6. Трагедия

Во второй половине 30-х ТБ-3 были постоянными участниками парадов. Тогда над столицей в дни праздников низко пролетали больше 100 бомбардировщиков.

Материальное обеспечение, несмотря на особое внимание Сталина к дальнебомбардировочной авиации, оставляло желать лучшего, и вот 7 ноября в небе над Большой Дмитровкой у одного ТБ-3 рассыпался мотор. Самолет дотянул до аэродрома, а вот детали упали в толпу, убив четверых зрителей.

№7. Зима

ДБ-3, еще до переделки в Ил-4, участвовали в Финской войне. Зима 1939-1940 была очень холодной, а антиобледенительных средств на самолетах не было. «Очистку стекол фонаря пилота от снега и льда можно производить в полете на минимальной скорости. Открыв подвижную часть фонаря, протереть перчаткой те стекла, куда достанет рука пилота», – говорилось в инструкции.

№8. Инструктор

В октябре 1941 года разведывательный батальон отбил у немцев аэродром Мальцево и нашел там три ТБ-3. Два самолета сожгли, а на третьем вызвался лететь инструктор парашютно-десантной службы – до войны он учился в аэроклубе.

Разведчики нашли техника, летавшего на таком самолете, и бомбардировщик подняли в воздух. Инструктор умел пилотировать только легкие самолеты, но ТБ-3 был настолько легок в управлении, что с пятого захода его удалось посадить на аэродром Тушино.

№9. Близнецы

Ил-4, или модицификация ДБ-3, получил новый «нос» – авторы вдохновлялись немецкими Heinkel He-111. Но из-за сходства на советские бомбардировщики нападали свои же истребители. Только во вторую половину войны Ил-4 стали применяться по прямому предназначению, то есть для ударов в тылу противника, что существенно снизило боевые потери – немцам тоже казалось, что летит «их» самолет.

№10. Кислород

Внутренние отсеки бомбардировщиков Пе-8 не отапливались и внутри было так же холодно, как и снаружи. А, учитывая высоту полета самолетов, пилоты использовали кислородные маски.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *