что значит дас у кришнаитов
Словарь кришнаитского сленга 30. 06. 2013
Сленг Гаудиа Матх 30.06.2013
Займитесь бхаджаном- отвалите
Занимается бхаджаном-страдает фигней
Махарани- красивая женщина, вызывающая восторг
Лакшми-деньги («Пожертвуйте немного Лакшми!»)
Дандаваты!/ Дандават пранама!/ Вся слава собравшимся преданным/ Пожалуйста примите мои смиренные поклоны/
ом агьяна тимирандасья
гьянанджая-шалакая
чакшур унмилитам йена тасмай
шри гураве намаха.
Ванча калпа тарубхьяш ча
крипа синдхупья эва ча
патитанам паванебхье
вайшнавебхье намо намаха
/ Джай шри Гуру Гауранга. ///- Здравствуйте!
Севачить- работать в поте лица на любимую организацию
Характеристика «шактичный мощный авторитет, шастричный, нектарный, поет улетные киртаны, полный отпад»
«Прабху, мне не интересно разговаривать с вашим умом». Перевод: «Прабху, идите Вы на фиг».
.»друзья Кришны», так говорили о прихожанах храма, подразумевая, что они полные карми(мирские люди), но они относятся с симпатией к исккон и к Кришне. или говорили порой «да он полный карми», а кто_то другой поправлял, «да какой карми, ему до него далеко, он викарми, мудха»
«Мы такие негодяи! Мы не хотим служить Кришне!» в большинстве случаев переводится как «Ты не хочешь делать то, что я тебе говорю, негодяй!»
«Видение мухи»- универсальная фраза для затыкания рта любому, кто проявляет недовольство. «
На санскрите «матаджи» означает «дорогая мать», но у преданных это превратилось в жаргонное слово. Очень часто, когда предложение начиналось с обращения «Матаджи, …» это означало «Женщина, знай свое место, закрой свой рот и не умничай».
Очень часто, когда предложение начиналось с обращения «Матаджи, …»
часто предложение на этом и заканчивается.
пишачник в значении «туалет» или «душевая»
как-то один бхакта ходил-ходил по алтарной, а на улице зима, холодина, и тут его осенило. Он подошел к обогревателю и со словами «Божествам холодно», включил его.
бабаджуем(ешь)-саркастическое обращение старшего преданного к адепту,
указывающее в смешливой форме на отклонения от линии ШП.
— теребить гомонок
— жевать бормотуху
— шарить в мешочке
— считать мелочь
трясти руковицей
«Не трогайте тапочки президента храма, они чище вашей головы, прабху.»
«Оставить тело» может не только человек но и самоса, и джинсы и любая другая вещь:))
не раджасуй! не на раджасуйа-ягье!:))
Что значит дас у кришнаитов
АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА запись закреплена
Arlin, давайте по порядку.
1. Гимны богам из Ригведы принадлежат не каким-то дасам, а брахманам из почитаемых родов. Например, Группа гимнов I, 1-11 певца Мадхучхандаса, сына Вишвамитры. Группа гимнов I, 12-23 певца Медхатитхи из рода Канвов. И так далее.
Гимны Ригведы в основном арийские. Но вот эти чьи?
Ригведа Мандала 6, гимн 24 «К Индре»
8 Он не склоняется ни перед твердым, ни перед прочным,
Ни перед храбрым, которого гонят дасью, когда его (, Индру,) восхваляют.
Даже высокие горы – равнины для Индры,
Показать полностью.
Даже в глубине бывает для него брод.
Ригведа.Мандала 7, гимн 19 «К Индре»
3 Ты, смелый, смело помог Судасу,
Чьи жертвы приятны (богам), всеми своими поддержками.
Ты помог Трасадасью, сыну Пурукутсы,
Пуру (ты помог) в боях с врагами при захвате земель.
Дас, согласно санскритскому словарю, означает:
погибать, кончаться, слабеть, враждебный, демонический, недоброжелательный, неариец, раб, злой демон.
Так что, скорее всего имеется в виду, что этот храбрый сам отгоняет злых демонов (дасью), чтобы не мешали, когда он восхваляет Индру. Тогда он действительно храбрец.
А Индра еще храбрее, потому что не склоняется даже перед таким храбрецом.
Такой вариант перевода звучит как-то логичнее. Не правда ли?
А что касается Трасадасью, сына Пурукутсы, так он был достойнейший царь, потомок Икшваку. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Индра помогал ему.
Тема: Часто задаваемые вопросы
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Часто задаваемые вопросы
1. Кто такой Кришна и кто такие Кришнаиты?
Кришна – Верховная Личность Бога.
Кришнаиты (преданные, вайшнавы) – личности, признающие Кришну таковым и развивающие с Ним отношения в духе бескорыстного любовного преданного служения.
2. Каковы основные положения философии?
В Международном Обществе Сознания Кришны нет членства как такового, посещать храмы и религиозные программы могут все желающие. Те, кто готовы посвятить свою жизнь служению Богу, Кришне получают инициацию (посвящение в духовную традицию) от одного из духовных учителей общества. Получить инициацию может каждый желающий, соблюдающий предписанные ограничения:
4. Что означают приветствия «Харе Кришна!», «Харибол» и пр.?
Самым популярным приветствием среди вайшнавов является «Харе Кришна!» Хотя по сути своей эти два слова не являются приветствием, вайшнавы употребляют их в качестве такового по причине в высшей степени благоприятного эффекта повторения этих слов. Также может употребляться для прощания, привлечения внимания и пр.
«Харибол!» (Хари – одно из имен Господа, боло – говорить) означает «Повторяйте святые имена Господа Хари!» и употребляется в качестве приветствия, прощания, привлечения внимания или одобрения.
Иногда при встрече просто говорят «Хари».
«Намасте!» (намах – поклонятся, выражать почтение, те – тебе) означает выражение почтения, и употребляется в качестве приветствия, в том числе и с равными.
5. Чем обусловлен особый внешний вид: индийская одежда, прическа-хвостик, знак на лбу?
Знак на лбу называется тилака. Это отличительный знак вайшнавов брахма-мадхава-гаудийя сампрадайи (одной из линий вайшнавской традиции).
Волосы являются своего рода антеннами, и то, какая у нас стрижка, будет влиять на наше сознание. Бритая голова и шикха – это оптимальная «конфигурация» для людей, идущих путем духовного прогресса. Однако для женщин подобная стрижка не рекомендована (т.к. у них другое строение тонкого тела). Для них рекомендованы длинные волосы, обязательно собранные, не распущенные (по крайней мере в общественный местах). Короткая стрижка или бритая голова неблагоприятны для женщин.
Каждый предмет одежды несет в себе определенные идеи. Одежда может нести идеи скромности или тщеславия, презрения к обществу или уважения к его членам, сексуальной распущенности или целомудрия и т.д. Одежда, используемая вайшнавами, несет идеи простой жизни и целомудрия. Сари, например, с одной стороны украшает женщину, с другой стороны покрывает ее таким образом, что не провоцирует у мужчин физическое влечение.
Также, в ношении особой одежды заключен проповеднический элемент. Мы можем видеть, что сторонники или участники тех или иных организаций носят, например, футболки с названием организации, чтобы привлечь внимание общества. Подобным образом, видя человека в вайшнавской одежде, люди обычно понимают, что перед ними «кришнаит» (или же могут проявить любопытство и поинтересоваться), и если преданный демонстрирует при этом идеальное поведение в обществе, это будет проповедью.
6. Зачем нужен гуру – посредник между мной и Богом?
Ведический путь познания таков, что Веды не открываются без гуру. Принятие гуру является обязательным фактором. Независимо от того, принимаем мы гуру или не принимаем, Кришна всегда продолжает нас учить через материальную природу. Кришна – изначальный гуру.
Часто мы слышим, как люди говорят, что гуру не нужен, что нужно самим найти истину, самим до всего докопаться, додуматься. И на такое заявление можно ответить просто: «Неужели вы считаете, что Абсолютная истина – такая простая вещь для постижения?». Люди не могут в трех гунах разобраться, в элементарных вещах, а здесь идет речь об Абсолютной истине, которая выше всего, это самый сложный предмет для познания! Совет о принятии гуру мы должны принимать. как великое благословение, как божественную помощь. Духовного учителя называют – «Его божественная милость», потому что духовный учитель является проявлением божественной милости, проявлением Параматмы. Когда в нашей жизни появляется духовный учитель, это может означать одно – Кришна обратил на нас Свое внимание. Сам Бог на нас лично обратил внимание! Люди, которые не понимают роли духовного учителя, просто неудачливые живые существа.
Существуют причины для принятия духовного учителя. Кто-то принимает, следуя традиции или отдавая дань моде. Но многие не понимают для чего им нужен ДУ. Есть причины с точки зрения разума, которые помогают нам без сентиментальности принять гуру. Все эти причины помогают нам понять глубинный смысл Вед. Есть океан, на поверхности которого можно плавать, но можно также и нырять на глубину. Веды говорят, что океан – источник сокровищ, которые, в основном, сокрыты как раз в глубинах океана, а не на его поверхности.
Следующая причина для принятия, учитель разъясняет нам кажущиеся противоречия, которыми переполнены Веды. Часто преданные приходят с двумя книгами, в одной написано одно утверждение, в другое – другое, и они прямо противоположны. Допустим, в одном месте БГ Кришна говорит, что гьяна выше кармы, а в другом, что карма выше гьяны, и Рамананда Рай в ЧЧ в разговоре с Господом Чайтаньей также говорит, что гьяна лучше кармы. Как же тут разобраться? Духовный учитель разъясняет нам противоречия шастр. Итак, с какой точки зрения гьяна лучше? У человека философского склада ума меньше желаний, он больше отречен от этого мира, ему легче практиковать бхакти. Карма же более практична и приемлема для широких масс людей, т.к. большинство людей не являются философами. Итак, кажущиеся противоречия легко разъясняются, когда мы мыслим живо, без догматичных взглядов. Таким мышлением нас может благословить гуру.
Однажды один человек подошел к Шриле Прабхупаде и молитвенно сложив ладони сказал: «Свамиджи, вы можете спасти меня». Шрила Прабхупада ответил: «Нет, я не могу спасти тебя. Но я могу дать тебе процесс, при помощи которого ты сам себя спасешь». Иногда гуру может проявить какую-то особую милость по отношению к какому-то определенному ученику, но чаще учитель стимулируем в ученике внутренний ресурс. Есть одна интересная история про то, как однажды один человек полез на дерево манго за плодами, и там застрял. Он набрал там плодов, но спуститься вниз уже не мог, и он стал звать на помощь. Прибежали люди из деревни, стали давать ему разные советы, бегали за лестницей, но ничего не помогало. Тогда они решили позвать одного мудреца, который славился тем, что мог решить любые самые сложные ситуации и найти ответы на самые сложные вопросы.
Этот мудрец пришел, посмотрел на этого человека, потом наклонился, взял с земли камень и запустил в этого бедолагу. Тот начал ругаться, кричать, угрожать расправой, но мудрец кинул в него еще один камень и потом еще один, и так до тех пор, пока тот человек не начал выбираться из ветвей мангового дерева. Когда он спустился, мудрец уже ушел на почтительное расстояние. Этот человек начал кричать, искать мудреца, но ему сказали: «Ты же хотел спуститься, вот он тебе и помог!». Этот человек опомнился и сказал: «Да, конечно, я хотел спуститься, но я не ожидал такого необычного способа!». Т.е. смысл в том, что наставления гуру не обязательно решат наши финансовые проблемы, семейные неурядицы. Гуру знает наши определенные возможности, но у нас есть также паразитическое мышление, что мы очень зависимы, и что мы нуждаемся в особой заботе. Мы делает вид слабеньких и беспомощных ребятишек и ждем, когда о нас позаботятся.
Забота, конечно, будет, но мы также должны быть самостоятельны, и наполнены внутренней силой. Мы не можем быть постоянно детьми. Когда о ребенке заботятся, то также вкладывают в него надежду, что он вырастет и сможет сам позаботиться о себе и также сможет позаботиться о других. Гуру не обязательно должен постоянно нянчиться с учеником, он может давать порой очень строгие и сложные наставления.
Если после того, как человек узнал об этих четырех причинах для принятия гуру, продолжает быть уверенным, что он сам сможет найти и понять Абсолютную Истину, тогда он должен помнить об одной вещи – он идет на очень рискованное предприятие, потому что наша жизнь коротка, а отвлекающих факторов много. При этом Абсолютная Истина очень высока и без проводника достичь ее высот практически невозможно. Более того, мы должны не просто понять Абсолютную Истину, мы должны ее полюбить. Поэтому, без Духовного Учителя эти вещи практически не являются возможными.
Интервью с самарским кришнаитом: о Боге, реинкарнации и духовной чистоте
В Самаре живет более миллиона человек, и многие из них во что-то верят. Кто-то в Христа, кто-то в Аллаха, кто-то в Будду, кто-то в Кришну. К преданным последнего в городе отношение неоднозначное, но тем не менее кришнаиты свою религию в Самаре проповедуют уже больше 20 лет.
Что обозначает имя Атмарама Дас?
— Тот, кто удовлетворен внутри. Тот, кто черпает удовлетворение внутри себя.
Когда получили это имя?
— Я присоединился к движению в 1996 году. Познакомился с ним раньше чуть-чуть, в 1992-м, но присоединился спустя четыре года. До этого я просто изучал литературу дома, не отождествляя себя с обществом преданных. А в 1997 году я уже получил посвящение.
Как проходит обряд посвящения?
И благодаря простой диете вегетарианской, мы можем нормально себя чувствовать, и нам нет необходимости принимать кофе или чай для того, чтобы почувствовать себя лучше.
Сколько лет вам было, когда пришли сюда?
— Сейчас мне 49, получается, что тогда было около 29.
Как пришли, при каких обстоятельствах в храме оказались?
— Так случилось, что еще в детстве я упал с велосипеда под автомобиль и перед тем, как уже колесо надвигалось мне на шею, у меня вдруг включалась «пленка», где жизнь вся прокрутилась очень быстро. Я не понял, что произошло, но, придя домой, я спрашивал, что это было?
На вас автомобиль наехал, и тогда все началось?
— Он не наехал. Я ехал с одной стороны, автомобиль ЗИЛ-130 с прицепом выдвигался из-за дома. А мне папа подарил взрослый велосипед, и я его только осваивал, волновался. Мне надо по этой колее было долго ехать, и я волнуюсь и падаю прямо перед самой «мордой» этой машины.
Уже не имея времени убежать, встать, сгруппироваться, думаешь: «Переверну эту машину!» И у меня включается эта «пленка». У многих, оказывается, перед смертью прокручивается вся жизнь. И на вопрос «Что это за феномен такой был?» не был дан ответ моими родителями, соседями, никем, никто не знает, что это было, но память об этом сохранилась на всю жизнь.
И потом уже, в начале 90-ых, мне попалась книга американского профессора Моуди, который объясняет феномен клинической смерти, где люди, половина из них, видели также перед смертью, как прокручивалась их вся жизнь. И прочитав это, я понял: «Ага! Вот откуда это все! На самом деле все это есть, и это все перед смертью происходит у многих». Я понял, что жизнь после смерти существует, потому что находились многие до 20 минут в клинической смерти и потом возвращались. И я понял, что я должен узнать, в чем смысл жизни, если она скоро закончится?
Я начал искать, что происходит после смерти. Кто я вообще? Где я был до этого рождения? И стали эти вопросы возникать, и потихонечку, уже в 1992 году, я соприкоснулся с преданными «Харе Кришна» в Москве, где они продавали книги в ГУМе со столика, и я купил одну книжечку, будучи заинтригованным немножечко. Мне было просто интересно, почему на самом деле кто-то рождается русским, а кто-то другим.
Другие религии изучали?
Чтобы они были довольны, мы делаем что-то для их удовлетворения. Но высший принцип, который по-настоящему помогает нам стать счастливыми, — это действовать ради удовлетворения Кришны, Бога, воспетого в стихах и песнях века, исполненных возвышенного слога, ведь качествам его предела нет.
В 1992 году вы познакомились с Кришной, а как процесс присоединения к этому движению происходил?
— Я пришел в храм. Знал уже о его существовании, потому что он начинал тогда строиться, и я периодически встречал преданных, которые распространяли информацию о нем.
Когда храм был построен?
— В 1993 году они уже купили эту землю, и с маленькой-маленькой избушки здесь появился этот храм. И я пришел сюда, уже будучи начитанным и понимающим философию, находящимся в курсе всех этих книг, которые на тот момент были переведены на русский язык. Я их прочитал в то время, пришел и говорю: «Примите меня! Я готов!»
Сколько людей тут было тогда?
— В то время примерно человек 25 уже проживали в храме. Храм строился, многие были заняты на стройке. И я говорю: «Я уже прочитал все книги, я просто хочу предаться! Хочу предаться Богу! Примите меня». И с самого первого дня я принял эти принципы. Я стал их практиковать, в течение года я воздерживался от мяса, рыбы и яиц.
Вы стали жить в храме?
— Да, с 1996 по 2000 годы я жил в храме в качестве ученика, послушника и занимался здесь служением. Мое непосредственное служение заключалось на кухне. Я чистил овощи, мыл посуду поначалу. Когда получил посвящение в 1997 году, у меня появилась возможность готовить. Раньше этого делать было нельзя, невозможно никому готовить что-то для божеств, пока ты не получишь посвящение. Предполагается, что посвящение дает некое очищение и уже позволяет непосредственно служить божествам.
Чем занимались до того, как стали кришнаитом? И как вас звали?
— Меня звали Алексеем, и я работал продавцом на рынке.
Сейчас имя Алексей уже не используете?
— В миру меня соседи знают, как Алексея, но здесь в обществе преданных у нас принято называть по духовному имени, потому что это имена Бога. Например, мое Атмарама Дас. На самом деле, кто черпает удовлетворение внутри себя? Это только Бог. Мы не можем найти удовлетворение внутри, заметьте. Но поскольку я Атмарама Дас, значит я слуга Бога. Дас значит «слуга».
Что еще происходит на обряде посвящения?
— Мы принимаем четыре принципа воздержания и также даем обет воспевания святых имен Бога каждый день. «Харе Кришна, харе Кришна. Кришна, Кришна, харе, харе. Харе Рама, харе Рама, Рама, Рама, харе, харе» (поет). Этот обед дает каждый преданный, который получает посвящение. Обет воспевания святых имен Бога в форме мантры.
Как близкие отнеслись к вашему выбору?
— Достаточно лояльно. Несмотря на то, что мама хотела, конечно, больше, чтобы я пошел по христианской линии, поскольку она приверженка христианства, но поскольку она увидела чистоту в этом движении, то, что ничего не противоречило принципам или заповедям Иисуса, то очень даже хорошо отнеслась.
Более того, я даже спорил с мамой, говорил: «Мама, смотри, на самом деле Иисус говорит «не убий», зачем ты ешь мясо? Ты думаешь, грех убийства животных не распространяется на тех, кто принимает в пищу мясо?» Она говорит: «Я не знаю». Я говорю ей: «Да! Он, этот грех, распространяется на всех, кто соприкасается так или иначе с этим продуктом убийства».
Перед Богом, перед государством греха этого нет. Это узаконено. Но перед Богом все неизменно, оказывается, несут реакции. И получается, что мы страдаем потом за это действие. Поскольку по закону невозможно быть счастливым ценой несчастья других.
Когда вы в 1996 здесь жить стали, вы работать продолжали?
— Нет, я оставил работу и стал ежедневно приезжать в храм. Где-то на протяжении месяцев четырех я ездил сюда. Ночевал дома. Но потом уже, в силу того, что я зарекомендовал себя как порядочного человека, мне было позволено остаться и жить здесь.
Сейчас вы здесь не живете уже?
— Да. В 2000-м году так получилось, что я познакомился здесь с тоже преданной Кришны, с девушкой, которая, так же как и я, жила такой же жизнью. И однажды, в 2000-м году, наши служения немножечко стали пересекаться. Обычно наши служения не пересекаются. То есть мы видимся, но мы не общаемся. Но меня сделали менеджером кухни, и так случилось, что наши две кухни объединили.
И так получилось, что в этой кухне для божеств я менеджер, а повара-то разные. Она занималась служением на кухне, а я был менеджером, который обеспечивал ее всеми необходимыми продуктами. Кто-то также моет посуду, кто-то чистит овощи, кто-то готовит на кухне.
Функции разделены. Служение разделено. И вот мы немножечко стали общаться и нашли друг друга таким образом. И с 2000 года 16 лет живем вместе, душа в душу.
И вы решили переехать из храма?
— Кто выходит замуж, кто женится, тот естественным образом не может оставаться здесь. Здесь живут только неженатые и несемейные люди.
Сейчас вы только в храме служите, или где-то там в городе еще работаете?
— Где-то еще там работаю. Я помогаю художникам распространять их полотна искусств. Не только в Самаре. По долгу службы мне приходится ездить и в Татарстан, и в Оренбург. Мы продаем картины.
Какие художники обращаются к вам за помощью?
— Разные, целые гильдии художников. Многие художники у нас существуют, которые не являются членами Союза художников, но тем не менее талантливые люди. Мы можем видеть это по их плодам. Поэтому мы помогаем их продавать. Художнику самому тяжело продавать свои картины.
Как устроились на эту работу?
— У меня был друг художник, все с него началось, и потом это дальше стало разрождаться и невольно получилось, что я вошел в эту среду, познакомился с другими художниками, и все они заинтересованы в сбыте своей продукции, все хотят, чтобы их полотна продавались, у них появляется вдохновение, и они уже обращаются ко мне за помощью.
Как они относятся к тому, что вы являетесь преданным Кришны?
— Я уже в храме не жил к тому времени, но к моему увлечению, образу жизни — все относятся очень хорошо. Мне кажется, каждый человек разумный хочет жить чистой жизнью. И если есть люди, которые живут чистой жизнью, свободной от греха, — это всегда достаточно привлекательно. В этом мире, по крайней мере, для обычных людей так.
А для кого не так?
— Для тех, кто полностью отрицает существование Бога. Любого. На самом деле Бог один. Просто люди его называют по-разному. Как солнце — оно одно. На разных языках оно по-разному звучит. Точно так же у Бога тысячи имен, отражающих его различные качества.
Кому продаете картины?
— В основном, наши клиенты директоры различных фирм и организаций. Кто строит коттеджи, живет в коттеджах. В основном, такие, предприимчивые люди.
Как попасть в храм обычному человеку?
— Каждое воскресенье у нас открыты двери, и каждое воскресенье с часу дня начинается воскресная программа специально для всех жителей города.
Это для тех, кто хочет посмотреть, а тем, кто хочет тут жить?
— Кто хочет жить, немножечко должен зарекомендовать себя. Приходить каждое воскресенье, как минимум, проявить себя неплохо, чтобы было оказано ему доверие, какую-то порядочность должен показывать. В результате общения это так или иначе всё проясняется. И те, кто хочет пожить в храме, они обычно спрашивают сами. И в зависимости от степени доверия, кому-то позволяется, а кому-то нет.
В чем особенности вашей религии? Какие несколько основных качеств ее можно выделить?
— Духовная чистота, аскетизм, милосердие. И правдивость, поэтому мы не играем в азартные игры. Правдивость нарушается в обратном случае. Мы вегетарианцы, потому что нарушается принцип милосердия в обратном случае. Чистота — мы воздерживаемся от недозволенных отношений половых. Вне брака, как минимум. И аскетизм — мы воздерживаемся от различных интоксикаций. Сигареты, алкоголь, даже кофе, чай. Никакой интоксикации. Это истинная свобода, к которой так стремятся люди. Свобода от привязанности.
До прихода в храм употребляли это все?
— До этого я все это пробовал. А с 1996 года — ни мяса, ни рыбы, ни яиц.
В христианстве один из базовых постулатов любовь, у вас это есть?
— Любовь есть, безусловно. Поэтому мы и не едим никого, потому что мы любим их. Как говорят некоторые: «Вы вишенку-то не всю рвите, оставляйте птичкам, пусть они едят». А говорят те, кто ест мясо. А я говорю: «Если бы у этих птичек, воробушков были такие ноги, как у курицы, то вряд ли бы это говорили, и вы бы, скорее, ловили этих куропаточек».
Бывало такое, что в храме кто-то мясо скушал исподтишка?
— Не-не-не! На протяжении 20 лет ф имел возможность все это видеть изнутри. Все соблюдают. Сюда приходят те люди, которые искренне хотят очиститься, обманщиков нет. Которые хотят очиститься от жадности, от зависти, от похоти, от гнева, поэтому мы все здесь понимающие всю пагубность всех этих качеств.
В каком возрасте люди к вам приходят?
— В разном. Вот прямо начиная с 18-ти лет. Кто-то раньше, но мы все это согласовываем с их родителями. Но, если с 18 лет, то человек уже сам может решать.
Дети есть у вас?
Хотел спросить, дети кришнаитов — они тоже автоматически кришнаитами становятся?
— Да, у нас у многих семейных людей. Есть дети, которые воспитываются в традиции такой — чистой. Дети, которые никогда не ели мясо.
А если ребенок захочет попробовать?
— Если ребенок захочет попробовать, то он, бывает, даже пробует это. В школе, например. Потому, что тайный плод всегда сладок, он манит. Люди, безусловно, пробуют это. Дети, например. Мы относимся к этому с пониманием. И дальше — больше. Предоставляется выбор, когда человек становится осознанным. 18 лет исполнилось — всё, смотри, как тебе жить. Как хочется, так и живи. Но мы тебе, как родители, даем базовые вещи, которые очень важны и мы считаем правильные.
Всякие чипсы, снеки, можно вам?
— Мы стараемся не употреблять это. Иногда бывают исключения. Это не правило. Исключения бывают в зависимости от места, времени и обстоятельств ситуации. Может, например, есть нечего! Чипсы только одни. Ну ладно, что? Чипсы поедим. К примеру. Но это какое-то время. Потом пачку съел, например, и уже появилось возможность что-то купить нормальное.
Что в жизни поменялось, с тех пор, как вы стали кришнаитом?
— Изменилось мое отношение к людям, ко всем живым существам. Раньше я мог, как только мне наступили на ногу, сразу дать в лицо, в автобусе, например. Но сейчас я понимаю, что все это от Бога, и я поэтому не могу себе уже позволить такого. Я понимаю: «Ага! Если мне какая-то реакция пришла, то причина тому то, что произошло, во мне. Это бумерангом ко мне возвращается». И поэтому я терпеливо сношу все различные нападки и невзгоды.
Если кто-то полезет с вами драться, не будете защищаться?
Не было у вас таких ситуаций, когда кто-то лез на вас?
— Один раз было. Я помню, на совместном воспевании на набережной к нам пристали двое пьяных молодых людей и стали очень оскорбительно вести себя по отношению к преданным. Я, будучи не готовым молчать, возразил. Говорю: «Слушай, дорогой, может тебе не стоит так выражаться?»
Он стал очень нецензурно что-то говорить на преданных, я стал немножечко их защищать. И он позвал еще одного человека, потому они пришли вдвоем, вытащили меня из этой группы и хотели побить. Но я стал молиться в сердце своем. И, представляете, свершилось чудо! Этот человек, который пришел, вдруг проникся и стал защищать меня перед своим другом.
Вы начали петь?
— Нет, я молился в сердце своем. Стал обращаться к Богу мысленно. И удивительная перемена произошла, я до сих пор это помню, а было лет 17 назад. Он стал защищать меня, говорить: «Ты что на них лезешь? Они нормальные пацаны!» А я думал, он меня будет бить. Очень удивился.
Сквернословие — это тоже грех?
Бабушка, мама, учителя, старшие авторитеты говорили, и мы всегда опираемся на эту память в разуме. На различные убеждения, а они у нас у каждого свои. И эти убеждения позволяют нам принимать правильное решение. Теперь вопрос — на чем основаны те или иные убеждения у нас, у людей? В большинстве своем они основаны на различных авторитетах, которых мы принимали таковыми. Нам эти люди казались авторитетными, и поэтому мы приняли их убеждения за свои, не перепроверили их.
Фишка в том, что если их убеждения не были основаны на священных писаниях, которые являются авторитетными, словами Бога, то эти убеждения стоит поставить под серьезный вопрос. Правильны ли они? И если нет, то следует отказаться от них. Например, некоторые говорят: «Мясо есть хорошо. Там белки, ля-ля-ля-ля», но на самом деле — ничего хорошего! И те, кто не знает истины, они могут поверить, сказать: «Да, если мама говорит, наверное, это хорошо, она же мне желает добра». Но мат, сквернословие — это плохо для всех, как правило.
Молоко тоже нельзя?
Здесь происходят жертвоприношения?
— Обряд посвящения — тоже жертвоприношение. В жертву мы приносим то, что отказываемся от грубых чувственных наслаждений, например. Мы не используем время впустую, на пустые разговоры, как раньше это все использовали. Мы могли сидеть на лавочке и болтать. Это пустое. Жизнь в человеческом теле дается живому существу, оказывается, очень редко и максимум на 100 лет.
Где-то мы были до этого рождения и совершали какую-то деятельность, в результате получили определенное рождение. Кто-то в женском, кто-то в мужском, кто-то в богатой семье родился, кто-то в бедной. Способность к образованию у всех разная. Это все результат прошлой благочестивой, либо греховной деятельности.
После смерти что происходит?
— Настоящее, которые мы сейчас с вами переживаем, то, как мы реагируем на те или иные раздражители, — это результат прошлого. То, что мы раньше посеяли, сейчас мы пожинаем. Вместе с тем, поскольку мы совершаем какую-то деятельность в настоящем, она является причиной будущего. И поэтому после смерти нас ждет участь «лучше» или «хуже» в зависимости от деятельности, который мы занимаемся в настоящем.
А какая бывает участь?
— Разная может быть. Мы знаем 14 планетарных систем во Вселенной. Есть райские, есть адские планеты. Есть планеты на уровне Земли, типа Земли, где совершается деятельность, но там отрабатывается деятельность. Там результаты благочестивых поступков отрабатываются, люди наслаждаются немерено. Мы просто получаем новое тело. Душа принимает новое тело, лучшее или худшее в зависимости от деятельности, которой мы занимаемся здесь.
То есть прошлая жизнь существует?
— Где-то мы были до рождения. Были кем-то другим. В другом теле. Также где-то мы будем после смерти этого тела. Не факт, что на Земле, не факт, что в человеческом теле. Надо отметить, что во Вселенной, согласно ведам, очень древним священным писаниям, 8 млн 400 тысяч форм жизни. Растения, насекомые, млекопитающие, птицы, рыбы и люди.
И мы можем принять любую из этих форм, согласно тому, какое сознание сформировалось у нас на протяжении человеческой формы жизни. Если, грубо говоря, мы ели без разбора все, что не нравилось нам, мы уподобляемся той самой свинке, которая ест все, что ей дадут, включая собственные испражнения, прости Господи.
Поэтому человек, обладая разумом, должен научиться различать, что есть хорошо, что есть плохо, что полезно, что вредно. Оно может быть приятно, но не полезно. И оно может быть не очень приятно, но полезно.
Что означают прически кришнаитов?
— Это называется шитха. Также символ преданности именно в этой традиции. У меня тоже была, но сейчас осталась очень маленькая. Думаю, может быть снова начать отращивать.
Я хотел бы вам рассказать маленькую историю. «Однажды, в Индии дело было, один другому говорит: «Слушай, что это у тебя за ослиный хвостик?» Тот немножечко задумался и не стал ничего отвечать. И через два года он умирал. И он перед смертью говорит: «Позовите вон того, который мне вопрос задал тогда». И тот, идя, думал: «Сейчас он будет, наверное, ругать меня. Скажет, что же ты меня тогда чуть ли не оскорбил».
А он ему говорит: «Я хочу ответить на твой вопрос». Тот был очень удивлен: «Почему?». «Просто тогда я не был готов ответить тебе сразу, потому что не был до конца уверен, смогу ли я выдержать все испытания судьбы и сохранить преданность Богу. Поэтому сейчас, поскольку я ухожу, могу с уверенностью сказать, что это символ преданности».
Что значит ваша одежда?
— У женщин она называет сари, у мужчин дхоти. Индийские названия. В Индии, поскольку там жарко, это очень распространенная одежда. Также говорится, что это одежда духовного мира. Есть другой мир. Представляете, мы сейчас с вами не думали, не гадали, а оказались на планете Земля.
И мы не думали, не гадали, а оказались здесь в этих телах. Кто нас сюда вселил? Мы даже перестали задаваться этим вопросом, так увлекшись деятельностью. Я же не думал здесь вообще находиться? Почему? Кто? Мы вовлеклись в деятельность и забыли об этом. А к этому стоило бы вернуться.
Вы подводите к тому, что есть какой-то другой мир?
— Я хочу сказать, что есть иной мир. Наш вечный дом. Потому что здесь мы можем заметить, что время разрушает все, что мы строим, специально показывая нам, что это не место вечное для нас. Наш дом — в духовном мире. Он очень осязаем. Там мы находимся в своем вечном теле.
То есть душа в религии кришнаитов есть?
Сколько кришнаитов в Самаре?
— Человек, наверное, 250. В храме живет человек 20. В основном, из этих 250-ти человек все работают, в основном, люди сейчас все семейные, по воскресеньям мы все собираемся в этом храме, чтобы вместе воспевать святые имена Бога. Ради его удовлетворения. То есть мы начинаем жить не ради того, чтобы доставить удовольствие своим чувствам, а ради того, чтобы был Господь доволен.
Какие блюда в почете у кришнаитов?
— Согласно ведам, все в этом мире делится на три качества — благости, страсти и невежества. Также это касается пищи. Любая пища может относиться к благостной пище, к невежественной пище и к страстной. Например, пища, включающая в себя мясо, рыбу, яйца, то есть, на самом деле, гниющую плоть. Люди пытаются заморозить эту плоть, и несовершенными своими чувствами они догоняют этот момент разложения.
Как только живое существо оставляет тело, тело начинает разлагаться. Точно также тело животного начинает разлагаться, мы пытаемся его сохранить, морозим, солим. Хотим сохранить, чтобы оно не разложилось. Но на самом деле процесс начался, и мы несовершенны, у нас несовершенные чувства, и мы не можем поймать не очень приятные вещи и думаем: «Свежее, давайте есть!»
И поэтому с невежественной пищей у нас покончено, мы не хотим принимать ее. Дальше идет страстная пища — острая, слишком острая, слишком горячая, слишком соленая. Чрезмерно, когда хочется драйва какого-то, еще добавить, еще-еще! Душа не удовлетворена внутри, и поэтому из вне черпает, пытается компенсировать свое неудовлетворение, поэтому побольше специй, побольше приправ.
И есть благостная пища. Туда входят злаковые, бобовые, овощи, фрукты, молочные продукты. Все это если приготовлено на свежем масле, сливочном или топленном, приобретает удивительный вкус, аромат чистый. И эта благостная пища — как раз пища для людей. Невежественная пища — не для цивилизованных людей. Цивилизованные люди понимают, что все живое-неживое находится во власти Бога, принадлежит ему, поэтому никто не заявляет свои права ни на что в этом мире, понимая, что все принадлежит Богу.
По шашлыку не скучаете?
— Нет! Мы на мясо уже больше с отвращением смотрим.
Ходят слухи, что кришнаиты употребляют какие-то наркотики. Как это прокомментируете?
— Просто люди удивлены. Люди в большинстве своем? не занятые деятельностью высшего порядка, то есть служением Богу, они неизбежно находятся в состоянии неудовлетворения, как рука, часть тела, полезла сама в банку с вареньем, там пытается наслаждаться, но сколько там не наслаждайся, она никогда не получит удовлетворения, пока не поместит это варенье в желудок. Вот это их неудовлетворение значит, что не понимают они.
Когда люди служат Богу, занимаются естественной деятельностью, они испытывают удовлетворение. А те часто эту радость вызывают искусственным путем — алкоголь, различные наркотики — они впадают в эйфорию, что все классно. Как только это проходит, опять ничего хорошего.
И видя, что кто-то счастлив, им начинает казаться, что эти счастливые что-то приняли. Им кажется, что невозможно все время быть счастливым. Они же знают на собственном опыте — невозможно. Но здесь, смотрите, находятся люди без принятия всего этого, и они радостные, сидят и улыбаются. Им просто некуда деваться.
Не бывает депрессии у кришнаитов?
— Cостояние депрессии, неудовлетворения может быть также в силу того, что мы недостаточно чувствуем свою способность служения Богу. Что у нас какая-то неспособность должным образом послужить ему, чтобы он был счастлив нашему служению.
Как воспринимаете отрицательное отношение в обществе?
— Мы понимаем этих людей. Мы, может быть, на их месте точно так же бы думали. Интересный момент — почему у одних возникает вера, а у других нет. В священном писании объясняется, что люди не достаточно совершившие благочестивых поступков в жизни, не способны поверить, что бывают святые люди, милость Бога и в святое его имя. Не способны поверить, потому что недостаточно совершили благочестивых поступков.
Я стал анализировать на этот счет и пришел к такому пониманию — если люди не занимались благочестивой деятельностью, значит они занимались греховной деятельностью. Греховная деятельность связана с обманом, как правило. И вот, если человек сам обманывает, и даже иногда, как ему кажется, он вынужден обманывать — так устроен мир, такая жизнь — он вряд ли сможет кому-то поверить.
Из-за религии были конфликты у вас?
— Нет. Мы уважаем все религии. Всех живых существ, поэтому и не едим никаких коров и их детей, и кур. И стараемся на муравья не наступать. И комаров стараемся отгонять подальше.
Священные животные есть у вас?
— Корова является священным животным, потому что она как мать. Она кормит людей молоком.
Кого-то и мясом.
С законом не бывает проблем у общества?
— Мы обычно согласовываем все мероприятия с администрацией города. В храме все санкционировано. В министерстве юстиции зарегистрировано наше общество, поэтому это все официально.
Что Кришна думает на счет конца света?
— Согласно ведической концепции существует 4 эпохи. Это такие очень долго продолжающиеся временные периоды из тысячелетий. Мы сейчас можем наблюдать, как день сменяет утро, потом вечер, потом ночь. Потом мы можем видеть, например, 4 сезона сменяют друг друга — зима, лето, весна, осень.
И также, но мы не можем видеть, как еще больший круг существует, называющийся «юги» или эпохи. Их также 4, сменяющих друг друга в циклической последовательности, и как от рождения до смерти проходит какой-то период времени, точно так же от сотворения до разрушения Вселенной проходит тоже период. И вот этих юг 4, и четвертая — заключительная — она длится 432 тысячи лет. Началась 5 тысяч лет. Еще 427 тысяч лет Земля и вся эта Вселенная будут существовать.
А что будет после?
— А после будет хорошее разрушение этой Вселенной. Время разрушает все, в конце концов оно разрушает и всю Вселенную.
Что будет с людьми?
Просто душа, освобождаясь из этого тела, продолжает свое существование и направляется сверхдушой. Это называется «Бог в сердце». Сверхдуша — это Бог. Мы можем его наблюдать в своем сердце, как совесть. Голос совести. Иногда мы что-то делаем и у нас что-то изнутри говорит: «Вау! Что же ты наделал-то?» Это и есть голос совести, и есть Бог.