Смотреть что такое «делить на два» в других словарях:
ДЕЛИТЬ — что, разделять, разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел. Делить с кем время, радость, горе, проводить и переносить вместе. Вместе жить все делать. Хоть наследства и не делить, а все надо своими счесться. О чем спор? Старик со… … Толковый словарь Даля
Делить шкуру неубитого медведя — Первоисточник басня «Медведь и два товарища» французского поэта и баснописца Жана Лафонтена (1621 1695). Примечательно, что еще в 30 х гг. XX в. в России было принято говорить: «Продавать (а не делить. Сост.) шкуру неубитого медведя». Эта версия… … Словарь крылатых слов и выражений
Два Антона (телесериал) — Два Антона Жанр(ы) сериал, ситком, мюзикл Режиссёр(ы) Леонид Мазор Сценарист(ы) Леонид Мазор Михаил Марфин … Википедия
делить — глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я делю, ты делишь, он/она/оно делит, мы делим, вы делите, они делят, дели, делите, делил, делила, делило, делили, делящий и делящий, делимый, деливший, делённый, деля; св. поделить, раздел … Толковый словарь Дмитриева
Делить шкуру неубитого медведя — Разг. Распределять прибыль от ещё не осуществлённого дела, предприятия. /em> На основе басни Ж. Лафонтена «Медведь и два товарища». ФСРЯ, 535; БМС 1998, 639; БТС, 246, 1500 … Большой словарь русских поговорок
ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — (ЖЕЛЕЗЫ, СОСУДЫ), система щелей, каналов, сосудов и специальных образований (лимфатич. желез) по ходу их, отводящих из тканей т. н. лимфу (см.). Понятие Л. с. включает в себя также нек рые образования из аденоидной ткани (см.). Сюда принадлежат… … Большая медицинская энциклопедия
МЕТОДЫ ВРАЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — І. Общие принципы врачебного исследования. Рост и углубление наших знаний, все большее, и большее техническое оснащение клиники, основанное на использовании новейших достижений физики, химии и техники, связанное с этим усложнение методов… … Большая медицинская энциклопедия
УРЕТРИТ — УРЕТРИТ, urethritis (от лат. urethra), воспаление слизистой оболочки мочеиспускательного канала, сопровождающееся выделениями из него, зудом, жжением или болью при мочеиспускании. Различают передний У. (urethritis anterior) при воспалении… … Большая медицинская энциклопедия
Дворцовый парк (Гатчина) — Парк Дворцовый парк Белое озеро в парке … Википедия
Дворцовый парк — Парк Дворцовый парк Белое озеро в парке Страна Россия … Википедия
В этом разделе познакомимся с делением и узнаем, что деление – это математическая операция, обратная умножению.
Умножение – это последовательное сложение чисел, а деление – это последовательное вычитание чисел.
Как ёжикам поделить между собой яблоки поровну?
Нужно воспользоваться действием деления и узнать, сколько раз по 3 содержится в 6.
Любой пример на умножение можно представить двумя примерами на деление.
Например, для выражения 6 • 4 = 24 есть два обратных выражения:
24 : 4 = 6— нужно из 24 вычесть число 4 ровно 6 раз.
24 : 6 = 4— нужно из 24 вычесть число 6 ровно 4 раз.
Числа при делении
При делении, как и при другом математическом действии, каждое число имеет свое название.
Число, которое делят, называется делимое.
Число, на которое делят, называется делитель.
Результат деления называется частное.
Чтение числовых выражений
Этот пример можно прочитать по-разному.
Деление на 1
Деление на 0
Деление числа само на себя
Связь деления и умножения
Чётные и нечётные числа
Числа, которые делятся на 2 без остатка, называются чётными, а числа, которые не делятся на 2 без остатка, называются нечётными.
Чётные:6, 22 44, 60, 74, 82, 96
Нечётные: 7, 13, 21, 37, 45, 97
В несколько раз меньше
Для примера решим задачу:
В магазине было 8 котят, а лисичек в 4 раза меньше. Сколько было лисичек?
Значит, чтобы узнать, сколько было лисичек, нужно 8 : 4 = 2 (л.)
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
Например, решим задачу: В магазине было 8 котят и 2 лисички. Во сколько раз котят было больше, чем лисичек? Во сколько раз лисичек было меньше, чем котят?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 8?
Значит, котят в 4 раза больше, чем лисичек, а лисичек в 4 раза меньше, чем котят.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Деление на 2 и с ответом 2»
— Здравствуйте, ребята! Знаете, вчера наши любимые знаки Плюс и Минус ходили на рынок и принесли много разных фруктов. А потом они чуть не поссорились из-за того, что никак не могли разобраться, по сколько фруктов должен взять каждый из них так, чтобы получилось поровну. Каждый из них должен был взять половину купленных фруктов. А что для этого надо было сделать? Конечно, разделить каждый вид фруктов на две равные части.
Хорошо, что Плюс и Минус настоящие друзья. Поэтому они не стали ссориться, а пришли ко мне, и я объяснила им, как нужно делить на два, то есть находить половину. А сейчас я расскажу это и вам, чтобы и вам не приходилось ссориться по пустякам.
Итак, начнём. Я уверена, что вы уже выучили таблицу умножения на два. А кто до сих пор это не сделал, обязательно доучит её. Ведь именно таблица умножения поможет вам справиться с делением. Давайте вспомним её. А поможет нам песенка-считалка Плюса:
А теперь я расскажу, как мы со знаками делили фрукты. Кстати, вы помните, что при умножении на 2 в ответах получаются чётные числа? И делить на 2 можно тоже только чётные числа. Вот, например, манго у друзей было 3, число нечётное, и пополам его разделить невозможно. Друзья, нет-нет, не подрались, а взяли каждый по одному, а третье принесли мне.
Стали делить персики. Их 6. 6 разделить на 2. Можно, конечно, раскладывать по одному Но лучше, конечно, воспользоваться знанием таблицы умножения. Ведь вы уже знаете, как связаны между собой действия умножение и деление. Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. 6 получается в результате умножения чисел 2 и 3. Значит, получится:
А как на двоих поровну разделить 8 апельсинов? Восемь мы получаем в результате умножения 4 на 2. Значит получим:
Кстати, хочу вам заметить. Представляете, иногда можно услышать от людей такие фразы: «большая половина» или «меньшая половина». Такие слова меня просто в ужас приводят! Как половина может быть большей или меньшей? Половина всегда равна другой половине. А большей или меньшей может быть только часть чего-либо.
Но вернёмся к нашему делению на 2. Ну что, друзья мои, вы поняли, как находить результат деления на 2? На основе умножения на 2. А сейчас мы с вами составим таблицу деления на два. Сначала запишем таблицу умножения, и напротив каждого примера запишем пример на деление на 2:
Но это ещё не всё. Вы знаете такое правило: Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
Эти примеры тоже составляются на основе умножения. Видите, как важно уверенно знать наизусть таблицу умножения. Она поможет вам быстро и безошибочно выполнять не только действие умножения, но и деление на два и с ответом два. Но и эти таблицы деления, которые мы сегодня составили, постарайтесь тоже выучить. Во-первых, вы решать будете значительно быстрее, и конечно, отметки получать отличные. А во-вторых, скажу вам по секрету, чем больше мы заучиваем наизусть, тем лучше становится наша память.
Онлайн калькулятор дробей позволяет производить простейшие арифметические операции с дробями: сложение дробей, вычитание дробей, умножение дробей, деление дробей. Чтобы произвести вычисления, заполните поля соответствующие числителям и знаменателям двух дробей. Если дробь имеет вид «смешанной дроби», то также заполните поле, соответствующее целой части дроби. Если у дроби нет целой части, т.е. дробь имеет вид «простой дроби», то оставьте данное поле пустым. Затем нажмите кнопку «Вычислить».
Вид дроби: простые дроби смешанные дроби
Дробь 1
Дробь 2
Результат
Дробью в математике называется число, представляющее часть единицы или несколько её частей. Обыкновенная дробь записывается в виде двух чисел, разделенных обычно горизонтальной чертой, обозначающей знак деления. Число, располагающееся над чертой, называется числителем. Число, располагающееся под чертой, называется знаменателем. Знаменатель дроби показывает количество равных частей, на которое разделено целое, а числитель дроби — количество взятых этих частей целого.
Дроби бывают правильными и неправильными. Правильной называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя. Если у дроби числитель больше знаменателя, то такая дробь называется неправильной. Смешанной называется дробь, записанная в виде целого числа и правильной дроби, и понимается как сумма этого числа и дробной части. Соответственно, дробь, не имеющая целую часть,называется простой дробью. Любая смешанная дробь может быть преобразована в неправильную простую дробь (см. пример ниже).
Урок 40. Математика 2 класс
Конспект урока «Деление на 2 и с ответом 2»
— Здравствуйте, ребята! Знаете, вчера наши любимые знаки Плюс и Минус ходили на рынок и принесли много разных фруктов. А потом они чуть не поссорились из-за того, что никак не могли разобраться, по сколько фруктов должен взять каждый из них так, чтобы получилось поровну. Каждый из них должен был взять половину купленных фруктов. А что для этого надо было сделать? Конечно, разделить каждый вид фруктов на две равные части.
Хорошо, что Плюс и Минус настоящие друзья. Поэтому они не стали ссориться, а пришли ко мне, и я объяснила им, как нужно делить на два, то есть находить половину. А сейчас я расскажу это и вам, чтобы и вам не приходилось ссориться по пустякам.
Итак, начнём. Я уверена, что вы уже выучили таблицу умножения на два. А кто до сих пор это не сделал, обязательно доучит её. Ведь именно таблица умножения поможет вам справиться с делением. Давайте вспомним её. А поможет нам песенка-считалка Плюса:
А теперь я расскажу, как мы со знаками делили фрукты. Кстати, вы помните, что при умножении на 2 в ответах получаются чётные числа? И делить на 2 можно тоже только чётные числа. Вот, например, манго у друзей было 3, число нечётное, и пополам его разделить невозможно. Друзья, нет-нет, не подрались, а взяли каждый по одному, а третье принесли мне.
Стали делить персики. Их 6. 6 разделить на 2. Можно, конечно, раскладывать по одному Но лучше, конечно, воспользоваться знанием таблицы умножения. Ведь вы уже знаете, как связаны между собой действия умножение и деление. Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. 6 получается в результате умножения чисел 2 и 3. Значит, получится:
А как на двоих поровну разделить 8 апельсинов? Восемь мы получаем в результате умножения 4 на 2. Значит получим:
Делим на две половины 18 яблок. 18 — это произведение чисел 9 и 2. Поэтому получаем:
Кстати, хочу вам заметить. Представляете, иногда можно услышать от людей такие фразы: «большая половина» или «меньшая половина». Такие слова меня просто в ужас приводят! Как половина может быть большей или меньшей? Половина всегда равна другой половине. А большей или меньшей может быть только часть чего-либо.
Но вернёмся к нашему делению на 2. Ну что, друзья мои, вы поняли, как находить результат деления на 2? На основе умножения на 2. А сейчас мы с вами составим таблицу деления на два. Сначала запишем таблицу умножения, и напротив каждого примера запишем пример на деление на 2:
Но это ещё не всё. Вы знаете такое правило: Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
Мы с вами делили пока только на один множитель — 2. А теперь давайте попробуем составить таблицу, в которой делителем будет выступать не число 2, а второй множитель:
Эти примеры тоже составляются на основе умножения. Видите, как важно уверенно знать наизусть таблицу умножения. Она поможет вам быстро и безошибочно выполнять не только действие умножения, но и деление на два и с ответом два. Но и эти таблицы деления, которые мы сегодня составили, постарайтесь тоже выучить. Во-первых, вы решать будете значительно быстрее, и конечно, отметки получать отличные. А во-вторых, скажу вам по секрету, чем больше мы заучиваем наизусть, тем лучше становится наша память.
И ещё хочу поделиться маленьким секретом. Когда будете учить таблицу, не просто проговаривайте её, а ещё и записывайте эти примеры. Тогда вы запомните её гораздо быстрее. Ну что же, пришло время нам попрощаться. Я удаляюсь — меня ждут дела нашего государства. А вам я предлагаю ещё раз внимательно посмотреть на таблицы и постараться запомнить их. Успехов вам, друзья мои!
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
Данный урок посвящен теме: «Деление на 2». На данном уроке мы закрепим знания о таблице умножения на 2. Мы будем упражняться в делении чисел на 2, в этом нам поможет таблица умножения, которую мы составляли на прошлом уроке.
1. Введение
На данном уроке мы будем упражняться в делении чисел на 2, в этом нам поможет таблица умножения, которую мы составляли на прошлом уроке.
Чтобы найти результат деления, нужно хорошо помнить соответствующее равенство из таблицы умножения, так как действия деление и умножение связаны между собой.
2. Задание 1: деление на 2
Выполним следующее задание:
Разделить на 2 каждое из следующих четных чисел (то есть уменьшить их в 2 раза): 10, 16, 14, 8, 12.
Все числа в задании можно найти в таблице умножения на два. Они являются произведениями из таблицы умножения на 2.
Итак, каждое из чисел нам нужно разделить на 2, то есть разделить пополам.
Выполним следующее задание и проверим, хорошо ли мы выучили таблицу умножения на 2.
Четные числа
В математике все числа можно разделить на четные и нечетные.
Четным называется число, которое делится на два без остатка. Например, в первом десятке четных чисел шесть: 0, 2, 4, 6, 8, 10.
3. Задание 2: нахождение соответствующих выражениям на деление равенств в таблице умножения
К каждому выражению на деление подобрать соответствующее равенство из таблицы умножения:
1. Выражению 18:2 соответствует равенство 2·9=18;
4. Задание 3:таблица деления на 2
Заполнить пропущенные числа в таблице деления на 2 (рис. 1):
Рис. 1. Иллюстрация задания 3
1. Мы знаем, что 2·2=4, значит, 4:2=2;
4. 2·5=10, значит, 10:2=5;
5. 2·6=12, значит, 12:2=6;
6. 2·7=14, значит, 14:2=7.
5. Задание 4: деление на 2
Мастер Умелкин изобрел необычную машину, она умеет уменьшать числа ровно в 2 раза (рис. 2). Какой результат получится при уменьшении в 2 раза чисел: 10, 14, 4, 16, 8, 18?
Рис. 2. Иллюстрация задания 4
Рис. 3. Решение задания 4
6. Подведение итогов
Итак, на данном уроке мы научились выполнять задания, в которых необходимо делить числа на два, то есть пополам.
Список литературы
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
Домашнее задание
1. Найти результат выражений:
2. Мама купила 10 конфет, она разделила их поровну между дочками, Катей и Светой. Сколько конфет досталось каждой девочке?
Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.
Чтобы лучше понять, что такое признаки делимости, нужно повторить тему, связанную с делимостью целых чисел. Определение основного понятия выглядит так:
С помощью данного признака можно выявить делимость не только целого положительного (натурального), но и целого отрицательного числа, поскольку они тоже могут быть разделены на 2 без остатка.
Приведем несколько примеров использования признака в задачах.
Решение
Разумеется, мы можем просто разделить все эти числа на два в столбик и проверить, будет ли в конце остаток или нет. Но зная признак делимости на два, можно решить эту задачу гораздо быстрее.
Этот признак широко используется в задачах, где нужно раскладывать число на простые множители. Решим один такой пример.
Условие: выполните разложение 352 на простые множители.
Решение
Как можно доказать признак делимости на 2
Перед тем, как перейти непосредственно к доказательству этого признака, нам надо доказать дополнительное утверждение. Оно формулируется так:
Все натуральные числа, которые заканчиваются на нуль, могут быть разделены на два без остатка.
Прочие случаи определения делимости на 2
В этом пункте мы разберем те случаи, когда число, делимость которого на 2 нужно определить, не задано непосредственно, а определяется некоторым значением буквенного выражения. Здесь воспользоваться признаком, приведенным выше, мы не можем, и непосредственно разделить это выражение на 2 тоже невозможно. Значит, нужно найти какое-то другое решение.
Существует подход к решению таких задач, который основан на следующем свойстве делимости: произведение целых чисел можно разделить на некое число тогда, когда на него делится хотя бы один из множителей. Следовательно, если мы сможем преобразовать буквенное выражение в произведение отдельных множителей, один из которых делится на два, то тогда возможно будет доказать делимость на 2 и исходного выражения.
Чтобы преобразовать заданное выражение, мы можем воспользоваться формулой бинома Ньютона. Посмотрим такую задачу.
Решение
В последнем равенстве выносим два за скобки и получаем следующее равенство:
Довольно часто доказать делимость можно с помощью метода математической индукции. Возьмем то же выражение, что и в примере выше, и покажем, как применить данный метод на практике.
Решение
Отдельно остановимся на случае, когда в произведении рядом стоят два числа, идущие друг за другом в натуральном ряду чисел. Такое произведение тоже делится на два.
Решение
( n + 2 ) 2 · n + 3 = 2 m + 1 + 2 2 · 2 m + 1 + 3 = 2 m + 3 2 · 2 m + 4 = = 2 m + 3 2 · 2 · 2