что значит depollution system
Обезвредил чек и ошибку Depollution System Fault
При первом осмотре машины в салоне дилера никаких ошибок не было. Я осмотрел мотор, после чего довольно много поездил на машине по площадке –в разных режимах езды, на разных передачах, с разной скоростью и оборотами, слушал, смотрел, нюхал, был бдителен и внимателен. Серьёзные косяки точно не ускользнули бы от меня.
После того, как забрали машину из салона, загорелся чек и ошибка Depollution System Fault – как оказалось, довольно распространённая для Пыжей. Я позвонил в салон, поставил всех там на уши. С машиной без меня ничего не делали, только свозили в мойку и похимчистили салон – ошибок быть не могло.
Но, если на клетке со слоном написано… А написано было мерзотными оранжевыми буквами – Depollution System Fault, ошибка в системе очистки. Я хорошо погуглил и почитал драйв, что стало уже привычкой. Нашёл миллион ряд постов с аналогичными глюками, регулярно случающимися даже у новых французов. Стало ясно, что горе – не беда.
Я снова осмотрелся – мотор вёл себя спокойно. Несколько подозрительно тарахтел на холодную, но согрелся и стал тарахтеть менее подозрительно работать штатно. Покрутил на холостых – всё нормально. Покатался по деревне – ни шумов, ни стуков, ни рывков, ни провалов, ни повышенного расхода – положенные 8,8.
Вчера из салона выехали с горящей лампочкой уровня топлива, а когда обкатывал машину – бензин был. Сразу же заправил половину бака 95-го V-power на станции Shell. Похоже, что кто-то ещё смотрел машину или куда-то ездил – пожёг бензин и залил какого-то говна.
1. Проверил свечи и катушки зажигания. Очистил контактные колодки – стали чище новых.
2. Проведал и почистил уайт-спиритом температурный датчик – тоже стал как новенький.
3. Зачем-то продул форсунки и, опять же, очистил их от говна и каких-то стрёмноватых налётов. Тоже стали как новенькие.
Далее я выключил машину, попинал колёса, похлопал дверями завёл обратно – чек предательски горел, ошибка никуда не делась. Покрутил мотор в течение трех минут на 1,5 тыс. оборотов – у доджа это здорово помогало при любой жести с топливом.
Выкатился из ворот и поехал прошвырнуться по дорогам общего пользования. Выехал в тихое место, хорошенечко присунул газку, пока никто не видит. Потом опять успокоился, остановился у дороги, заглушился, завёлся – чек пропал, ошибка ушла. Проехал около 20 км. РАСХОД за этот пробег упал до 6,5 литров (видимо, всё-таки был завышенным). Туда ехал – 8,8, обратно – 6,4 (жарил между, это не в счёт. Надо было тоже засечь, но не подумал).
Теперь вернёмся на несколько абзацев выше. Только на обратном пути я понял, что такое «ни шумов, ни стуков, ни рывков, ни провалов, ни повышенного расхода» у Пежо – это когда ты в гробу, тебя уже закопали и плач вдовушки даже не слышен. Ничто и нигде не стучит, не шумит, не дергается. Т.е. подозрительным в этой машине можно считать буквально ЛЮБОЙ шорох, и автомобиль здоров только когда он не издаёт вообще никаких звуков. Будем надеяться, что впредь – так и будет себя вести.
Из ближайших планов:
– замена масла (советуйте);
– замена ремня;
– замена колодок.
Стоит всё это недорого, менять буду сам – из соображений экономии.
Чего-то прямо гордость разбирает от того, что справился сам с чеком проклятым:) Рольф обещал диагностику – всё равно сгоняем. Лишним – точно не будет.
Последний раз когда смотрели ошибки еще перед ремонтом головки, были ошибки P0172 и P2178.
Как гласит великий гугл это:
P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь
P0172 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь
Вот что удалось накопать на просторах интернета.
p.s. наглым образом позаимствовано с разных сайтов 🙂
Причины связанные с топливной системой:
1) Слишком большое давление в топливной магистрали. И тут может быть еще несколько подпунктов Большое давление может быть из-за неисправности бензонасоса. А может быть из-за неисправности регулятора давления топлива. Есть специальный топливный манометр которым и проверяют давление топлива.
2) Неправильно работает адсорбер. То есть система улавливания паров неисправна. В таком случае возможно слишком большое поступление топлива на впуск через адсорбер, вот вам и причина богатой смеси.
3) Неисправность форсунок. Проверяется на стенде для очистки топливной системы. То есть инжектора (форсунки) попросту не держат топливо в закрытом состоянии, а это уже повод попадания его в цилиндры даже при закрытой форсунке.
Причины связанные с подачей воздуха:
1) Забитый воздушный фильтр. Банально? Да. Но такое встречается сплош и рядом, так что проверьте. Только учтите, если при проверке воздушного фильтра вы вдруг обнаружите что он весь в масле, то значит мотору кирдык… почти.
2) Так же неисправность датчика массового расхода воздуха может стать причиной богатой смеси. Либо датчика давления воздуха в коллекторе. В любом случае проверяется это по показаниям сканера, а именно по параметрам напряжения и расхода воздуха либо по абсолютному давлению во впускном коллекторе.
Назовем пункт прочее
1) При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо накрывается сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом.
2) Растяжение цепи — в следствии чего смещенные фазы.
3) Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов “пропиливают” дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам.
4) Всеми горячо любимый лямбда-зонд.
5) Трещина в выпускном коллекторе.
6) Чуть не забыл:) Плохой бензин.
Все это по мнению нашего интернет комьюнити является возможными причинами появления ошибок P0172 и P2178.
Многие забивают большой и толстый, и катаются дальше но это не выход из ситуации.
Поэтому будем добивать эту ошибку до конца:)
Depollution system faulty
Владельцы современных автомобилей часто видят различные загорающиеся ошибки в виде кода или надписи на панели приборов. Сегодня рассмотрим такую ошибку, которая называется Depollution Sistem Faulty. Такая надпись выскакивает в автомобилях Peugeot (Пежо) 308 модели. Возможно еще на других моделях эта ошибка обозначается такой же надписью.
Что означает Depollution Sistem Faulty
Ошибка Depollution Sistem Faulty (Деполюшен Систем Фолти) переводится с французского так: Сбой в системе очистки. То есть, работающий двигатель автомобиля с такой ошибкой начал выбрасывать много вредных веществ, допустимые выбросы вредных веществ с такой ошибкой превышены.
Ошибка деполюшн на автомобиле Пежо 407.
Автомобильный компьютер может устранять такую проблему, связанную с появлением Деполюшен Систем. Но, действует он не совсем мягко для мотора. Авто компьютер, после того, как получил данные с системы катализатора, что превышен выбор СО2, то он может отключить одну форсунку, чтобы сделать подаваемую в цилиндры смесь бедной.Самое правильное при возникновении ошибки Depollution Sistem Faulty — это сгонять на диагностику и определить, по какой причине появляется эта ошибка.
Иногда, появление такой ошибки никак не влияет на работу двигателя. Машина также хорошо работает, нет подергиваний, рывков, троения, на холодную заводится хорошо.
Двигатель работает хорошо, но есть ошибка
Обычно, таким способом на машине Пежо 308 ошибка «Depollution Sistem Faulty» исчезает.
Причины Depollution Sistem Faulty
Двигатель и электронный блок управления (ЭБУ) Пежо 308 настроен на работу на качественном топливе, соответствующим стандарту Евро 4. Если катализатор обнаружил повышенный выброс вредных веществ, то ЭБУ дает команду обеднить смесь путем выключения одной форсунки.
Какие причины могут быть:
Вывод
Не только у Пежо 308 бывает такая ошибка Depollution Sistem Faulty, например у Citroen C4 (Ситроен С4) тоже есть. У машин с большим пробегом и не регулярно проходящим техническое обслуживание ошибки появляются чаще, чем у того, кто следит за своим «железным конем».
Видео
В этом видео показывается диагностика Peugeot 308 сканером OBD 2.
Антиполюшен на Ситроене С4.
Depollution System Faulty 1
И так по порядку о том как нас посетила ошибка Depollution System Faulty.
Симптомы:
1) При запуске на холодную троит двигатель.
2) Скачут обороты до 1500 на холостом ходу
3) Мигает подсветка приборов
После прогрева двигателя он троить перестаёт, но во время вождения замечаю следующее:
1) Машина плохо разгоняется
2) С трудом переключаются скорости (как бы зависая на высоких оборотах) АКПП
Не стала дожидаться пока всё окончательно сломается и поехала на диагностику к нашему со Стрекозой уже полюбившемуся мастеру
Компьютерная диагностика показала три ошибки:
P1674 Ошибка в работе генератора : Температура генератора переменного тока слишком высока или механическая неисправность
P0013 Неисправность управления электроклапаном регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов : Контур открыт
P1339 Неисправность: пропуски сгорания на цилиндре № 3
После диагностики и моего слёзного рассказа наш мастер пришёл к выводу, что всё дело в генераторе, и возможно две другие ошибки это следствие первой. Так что ошибки решено было удалить и приниматься за починку генератора.
Открутили генератор отнесли в мастерскую на тестирование — выяснилось, что неисправно реле, и нужна замена. На ремонт ушло часа 3, т.к. реле для моего генератора у них не было и пришлось заказывать.
За то время пока чинили генератор и прикручивали его на место машина естественно остыла.
Пришло время запуска двигателя и я с замиранием сердца ждала этого. Пуск прошёл отлично, двигатель работал ровно, холостые обороты стабильно на отметке до 800.
Дальнейшая проверка на трассе показала, машина разгоняется заметно лучше, зависания во время переключения скоростей нет. Пока ошибка не выскакивала.
№8: Depollution system faulty I. Начало
Вот и начинается моя эпопея борьбы с этим злом))) Вкратце опишу проблему:
1) Динамика не пропала, запуск уверенный, вроде не троит, выхлоп не воняет бензином как у жигулей, а наоборот чувствуется, что нейтрализация работает.
2) Диагностировал ELM-327, показывает ошибку P0420, дословно не помню, но что-то связано со второй лямбдой и коррекцией впрыска топлива.
3) Катушка поменяна предыдущим хозяином, свечи я новые поставил.
4) У кого-то прочитал в журнале про чистку лямбды, сделал когда ставил защиту, но все осталось без изменений. К сожалению не сфотал после чистки, но стала почище.
5) Грешу на форсунки, думаю может помыть их. Был еще один симптом, неделю назад началось, уже 4 раза был хлопок, довольно громкий, как понимаю не сгоревший бензин попал в катколлектор и там уже взорвался. Короче не приятная канитель. Скорее бы выходные и в гараже зависнуть.
6) Бензин заправляю на Газпроме 95-м. Пробовал другие заправки и доливать 98-ой результата не дало.
7) Если стереть ошибку диагностическим сканером, то хватает примерно на сутки, она не появляется, то есть 4-5 запусков двигателя, потом все по новой.
8) Буду пополнять запись в журнале, пока не поборю проблему. Вырезать катализатор не хочу, обманки ставить тоже.
Peugeot 307 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 19
К сожалению никак не могу собраться померить давление в рампе, есть подозрение, что оно конечно ниже чем нужно.
Да, это одна из возможных причин. Я в записи 41 менял прокладку выпускного коллектора, вроде норм была, а прокладка катализатора вообще красивая была. Но теперь жалею что старую оставил надо было и ее заменить.
Больше полугода бился с деполюшеном, менял все что можно. Расход вырос, тяга пропала, появились рывки при переключении. Уже хотел кат выбивать. В итоге после полу года скитаний по СТО и заверений, что все у Вас хорошо, обратил внимание на прокладки выпускной системы. Замена показала — прокладка коллектора прогорела, а прокладка ката лопнула поперек. Заменил обе и машину не узнал, расход упал, пропали рывки при переключении, тяга появилась. Пробег 119000 тыс.км.
Дело не в катушке. Была Sagem, сейчас Valeo. Хорошая статейка psa-club.ru/diagnostika/t…katushki-zazhiganiya.html
Ну, если верить мозгам, ошибка P0420 — это старение каталиатора, а так же большое давление на выпуске, т.е. как бы катализатор забит. Для начала было бы не плохо скинуть катализатор, заглянуть в него, Если соты реально забиты это будет видно, то замена его внутренностей, или его целиком, или выбивать (при забитом катализаторе машина должна плохо идти на разгон, особенно на высоких оборотах), а если соты чистые, то тогда искать причину богатой смеси, если, как говоришь стреляет, то это из-за давления может быть, кат забит, а может проблема в искре, т.е. зажигание. Так же могут форсунки переливать, но тогда плохо заводилась бы, особенно на горячую. В общем советую скинуть кат, заглянуть в него для начала. В целом, по твоему описанию симпотов нет, значит проблема больше похожа на дохлую лямбду, причем первую, она безбожно врет, мозги дают команду на обогащение смеси, а второй зонд видет, что с таким постоянным наплывом не справляется кат, вот и ошибка старения ката. Еще себя так может вести лямда первая, если до нее в выпускной системе есть подсосос воздуха (получается прям где стыкуется коллектор и двигатель), она видет, что кислорода много в выхлопе, смесь бедная и дает мозгам сигнал для обогощения смеси, а вторая видит, что кат с таким наплывом не справляется, кат все таки не новый, надо делать на это поправку, чтобы справляться с наплывом богатой смеси, но она и не должна быть постоянна богатой.
Мощный ответ, надо смотреть его конечно. А если проверить поменять местами верхнюю и нижнюю лямбды? Таким образом можно проверить первую лямбду на вранье?
если имеет место подсос воздуха в коллектор, то конечно ничего не изметися, если же реально дает ложные показания 1й, потому что накрылся, то поменять местами можно для проверки, правда длинны проводки не хватит, у второй провод длиннее, да и если есть возможность снять лямбды, то по-моему снять катализатор вообще не составит проблем, можно даже катализатор не снимать, а снять выпускной коллектор сверху, тут уж что удобнее. У меня подсос был, прокладка прогорела в соединении коллектор-катализатор, и кольцо катализатор-резонатор, снимали кат, особых проблем не было за исключением одного болта. Вот www.drive2.ru/l/2744229/
реально гуру-подобные ответы! ) Вэри гуд! )
На подсос воздуха между карбюратором и впуском, в свое время проверяли разбрызгиванием из болончика бензика — обороты прыгали. Может как то так проверить подсос воздуха?