что значит девятые врата

Девятые врата (The Ninth Gate), 1999

Охотник за редкими книгами Дин Корсо не страдает скромностью и мастерски умеет заполучить редкие и бесценные издания, не всегда честными методами.

Благодаря этому приобрел не очень хорошую репутацию. Состоятельный и влиятельный заказчик Борис Болкан выходит на него и поручает важное задание. Ему необходимо проверить подлинность недавно приобретенного старинного редкого издания под названием «Девятые врата в царство призраков». В мире их осталось только три из девяти, шесть других были сожжены. Коллекционер считает, что лишь одна из трех оставшихся подлинная, остальные подделки, и хочет доказать это. За эту работу обещает щедрое вознаграждение. Антиквар соглашается выполнить работу, польстившись на большой гонорар, но сталкивается с неприятностями, которые заставляют его пожалеть о решении.

Корсо начинает свое исследование с визита к предыдущему владельцу реликвии, который недавно свел счеты с жизнью. Вдова мистера Тельфер, Лиана любезно приняла его в своем доме, но для нее стало новостью продажа мужем столь ценного экземпляра. Как только миссис Тельфер узнает о том, как покойный муж распорядился имуществом, тут же решает вернуть реликвию. Она приходит к главному герою и пытается обольстить его, уговаривая инсценировать ограбление. За это пообещала сумму вдвое большую награды. Когда у нее ничего не выходит, впадает в ярость и нападет на непреклонного обидчика, разбив бутылку об его голову. В квартире антиквара она не находит, что искала, так как расчетливый молодой человек заранее позаботился о безопасности, спрятав раритет в книжном магазине своего приятеля. Как только он приходит в себя — отправляется за книгой, но обнаруживает своего труп приятеля, подвешенного за ногу в точности, как на одной из гравюр того самого ветхого тома. Однако сам том грабителям обнаружить не удалось. Мистер Корсо решает отказаться от опасного задания, но заказчик непреклонен и увеличивает сумму вознаграждения. Меркантильность берет верх, и он продолжает работу.

Мистер Корсо отправляется в Европу, к другим обладателям экземпляров, подлинность которых еще необходимо определить. Во время путешествия в поезде, герой знакомится с девушкой с зелеными глазами по имени Ирен Адлер. Оказалось, что им по пути в Португалию, где живет один из обладателей Девятых врат. Таинственная девушка периодически попадалась сыщику на пути, и у него возникло ощущение, что она следит за ним. В Португалии эксперт изучает оба тома и находит несколько различий в иллюстрациях. На некоторых есть подпись Люфицера. Он понимает, что эти различия были сделаны не в процессе копирования, с целью создать подделку, а намеренно.

В этих различиях кроется основная загадка Девятых врат. Находка приводит в изумление, но жизнь книжного детектива в опасности. На хвосте преследователь, который решается напасть. Зеленоглазая незнакомка поспевает вовремя и спасает его.

О своем открытии Корсо сообщает клиенту, на что сразу же получает задание раздобыть второй том. В этот момент появляется Ирен и предлагает отправиться к владельцу второй копии. Когда они прибыли, обнаружили мертвое тело хозяина, а том медленно тлеющим в камине. В попытках спасти его от огня, обнаружили, что страницы с гравюрами были вырваны. Дело становится опаснее. Загадочная спутница так и не раскрывала себя, но продолжала помогать в расследовании.

Они отправились в Париж к баронессе Кесслер, обладающей третьим экземпляром. Пожилая дама не сразу ладит с гостем, и первый раз выставляет его за дверь. Но потом охотно соглашается помочь, когда узнает, что все три книги подлинны и имеют различия. В процессе изучения на главного героя снова нападают прямо в библиотеке баронессы. Когда он пришел в себя, женщина была мертва, а в библиотеке разгорался пожар. Чудом ему дается спастись. Когда он возвращается к себе в номер, обнаруживает пропажу последнего третьего оригинала.

Дин понимает, что похитителем является вдова Лиана Тельфер, которая изначально хотела заполучить раритет обратно. Вместе с таинственной незнакомкой они находят ее замок и пытаются проникнуть внутрь, чтобы заполучить обратно похищенное. Но попадают на собрание секты, на которую вдруг является его наниматель сам Борис Болкан. Он убивает вдову на глазах у сектантов и главного героя. Собрав вместе похищенные оригинальные страницы с подписью Люцифера, произносит заклинание, провозгласив себя бессмертным. Но пламя поглощает его. Герой спасает от огня все девять гравюр и покидает замок. Причину провала Бориса Ирен объяснила подделкой одного из листов, теперь на плечи героя ложится цель отыскать последнюю оригинальную страницу.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Толкование гравюр из Девяти врат.

Ну очень страшная книга.
что значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые врата

I. NEMO PERVENIT QUI NON LEGITIME CERTAVERIT — «Никто, сражавшийся не по правилам, этого не достигнет».

Образ: Рыцарь скачет к окружённому зубчатой стеной городу. Прижатый к губам палец — призыв к осторожности.

Толкование: Первая стадия Пути подразумевает следование «общепринятым» традициям, правилам, обычаям (и зачастую — суевериям). Путник приобщается к «традиционным ценностям»12, чтобы быть принятым в «городе» — социуме. Это уровень формализма, обрядоверия, следования «широкому пути», по которому идёт большинство людей.

[«Апокрифическая» версия надписи на первой гравюре: ^ SILENTIUM EST AURUM — «Молчание — золото». Человек, вступающий на Путь, вынужден принять совершенно другие «правила игры», нежели те, которыми он руководствовался в своей прежней, мирской Жизни. Путь к Безмолвию начинается в молчании и Тайне. ]

что значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые врата

II. CLAUSAE PATENT — «[Ключи] Открывают запретное».

Образ: Отшельник [ср. IX Аркан Таро: «The Hermit» — «Отшельник»] стоит перед запертой дверью. На полу у его ног — лампа, в руке он держит два ключа [ср. «Растворение» и «Сгущение» в Алхимии]. Рядом с ним собака. Здесь же начертан знак, напоминающий еврейскую букву «Тет».

Толкование: Вторая стадия Пути ставит путника перед необходимостью выбора между Духовными и материальными ценностями и устремлениями, и знаменуется выбором одного из двух «Ключей», открывающих Врата Духа и Врата Материи соответственно. Хотя с высшей (Адвайта, Недвойственность, необусловленное Сознание) точки зрения, Дух и Материя — это две стороны Одного, на данном этапе (двайта, двойственность, обусловленное Сознание) человеку необходимо сделать свой выбор и верно расставить приоритеты, — лишь в этом случае он сможет продолжить Путь.

что значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые врата

III. VERBUM DIMISSUM CUSTODIAT ARCANUM — «Изроненное Слово да сохранит Тайну».

Образ: Странник — или пилигрим — направляется к мосту через реку. На каждом конце моста — крепкие ворота, закрывающие доступ на него. На облаке — лучник, он держит под прицелом дорогу, которая ведёт к мосту.

что значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые врата

^ IIII [IV]. FORTUNA NON OMNIBUS AEQUE — «Судьба не для всех одинакова».

Образ: Шут перед каменным лабиринтом. Вход в лабиринт тоже преграждён запертой дверью. На полу три игральных кости — у каждой видны сразу три грани, соответствующие цифрам 1, 2 и 3.

Толкование: Четвёртая стадия Пути заставляет человека, отправляющегося в «лабиринт» своей души, стать «шутом», «скоморохом» или «безумцем» в глазах окружающих, — «потерянным для общества». Хотя вернее было бы сказать, что не общество «теряет» такого человека, но человек «теряет» общество (мирских людей) ради обретения Высшего Знания. Как гласит Cуфийская Мудрость: «Если ты отвернулся от Мира, ты — суфий. Если же Мир отвернулся от тебя, ты — нищий»13.

что значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые врата

Толкование: Пятая стадия Пути подразумевает глубокое осознание тщетности всего мирского. Поэтому «девизом» путника на этом этапе становится: Memento mori — «Помни о Смерти».

что значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые врата

VI. DITESCO MORI — «Обогащаюсь Смертью».

Образ: Повешенный, как на [одноимённой] карте Таро [ср. XII Аркан: «The Hanged Man» — «Повешенный»], — повешен за ногу, руки связаны за спиной. Висит на зубце замка, рядом с запертой дверцей в крепостной стене. Из отверстия бойницы высовывается рука в латной рукавице, она сжимает пылающий меч.

Толкование: Шестая стадия Пути знаменуется «Смертью» всего «человеческого, слишком человеческого» и означает переход от «душевного» к «Духовному», от «психического» (ψυχικοί) к «Пневматическому» (Πνευματικοί). Лишь потеряв всё, человек поистине «обретает» (находит и раскрывает внутри себя) Истинное Сокровище — подлинный Философский Камень, о котором читаем в «Герметическом триумфе»: «. этот Камень отличается самым удивительным свойством: один его вид преисполняет счастьем обладателя, который никогда не боится его потерять». Для того, кто прошёл через Врата этого Посвящения, уже нет дороги назад.

что значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые врата

VII. DISCIPULUS POTIOR MAGISTRO — «Ученик превосходит учителя».

Образ: Король и нищий играют в шахматы на доске из белых клеток. В окно заглядывает Луна [Месяц]. Под окном у запертой двери дерутся две собаки [чёрная и белая].

Толкование: Седьмая стадия Пути знаменуется постижением диалектического единства противоположностей (Инь/Ян, Чернобог/Белобог, Дух/Материя и т.д.). «Двое есть поистине Одно», — постигший этот принцип завершает своё обучение, и сам становится Мастером.

что значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые врата

VIII. VICTA IACET VIRTUS — «Добродетель лежит побеждённая».

Образ: У городской стены стоит на коленях женщина, подставив обнажённую шею палачу [с поднятым мечом в руках; на другом — «апокрифическом» — варианте гравюры вместо женщины на коленях стоит мужчина (по виду — христианский монах), а вместо занесённого меча в руках палача находится шипованная палица — булава, или моргенштерн (буквально: «утренняя звезда»; ср. Lucifer)]. На заднем плане видно Колесо Фортуны [похожее на пыточное колесо], на нём — три человеческие фигуры: одна наверху, вторая поднимается, третья спускается [ср. X Аркан Таро: «Wheel of Fortune» — «Колесо Фортуны»].

Толкование: Восьмая стадия Пути знаменуется отсечением «головы» — ложной самости, или ego, инициируемого (посвящаемого) — Мечом Истинного Ведания, а также рассозданием, разрушением (разбиванием) ложного Образа Мира в его уме Булавой или Моргенштерном — Силой Истины и всесокрушающей мощью Нетварного Света Утренней Звезды. На этом этапе обывательская добродетель «лежит побеждённая», — ибо путник достигает такого уровня понимания, на котором человеческие «мораль» и «аморальность» теряют для него всякий смысл (т.е. он становится не аморален, но внеморален). Он больше не раб «дурной бесконечности» Вечного Возвращения, Колеса Сансары, Великого Коловращения14, не слепая марионетка в «Космической Игре», но Тот, Кто Превзошёл.

что значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые врата
VIIII [IX]. NUNC SCIO TENEBRIS LUX — «Теперь я знаю, что из Тьмы идёт Свет».

Образ: Дракон о семи головах, верхом на нём едет обнажённая женщина. В руке у неё — открытая книга. Месяц закрывает ей срамное место. На заднем плане — пылающий замок на холме, ворота [ведущие] в него, как и на других гравюрах, заперты.

Толкование: Девятая — завершающая — стадия Пути подводит человека к Надвременному Источнику всего сущего, Который он находит в Обители своего Сердца, «встречаясь» со своей Истинной Природой. Его внутренняя Духовная Сила (санскр. Шакти), восседающая на Семиглавом Драконе — символе семи пробуждённых психоэнергетических центров (санскр. чакры; ср. также: семь Планет в традиционной Астрологии, семь Металлов в Алхимии и др.), — воссоединяется с Неосквернённой Мудростью Изначального («открытая книга» в Её руках — символ Постижения), с Высшим Духом (санскр. Шива). На этом уровне путник, равно свободный от славы и хулы общества, или «Мира сего», а также от ограничений любого надуманного Образа Мира («пылающий замок»), раскрывает в себе Недвойственное видение Истины — Нетварного Света, лучащегося из Сердца Предвечной Матери-Тьмы.

Источник

Фильм «Девятые врата». О социальном табу на обретение Самости через оккультизм

что значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые врата

Тот, кто сознательно поддерживает в своём поле образ гусей для других, чтобы чувствовать себя на коне, по сути, если убрать других, сам от гусей ничем не отличается.

Кстати нашла хорошие копии использованных в фильме гравюр для любителей поискать соотношения с таро. Гравюры не средневековые, а были созданы специально для книги. Символика таро бралась произвольно как из Старших, так и из Младших арканов. Также нашлись энтузиасты, написавшие теорию, наполненную оккультными идеями и символикой, к каждой гравюре. Получился практически полноценный оккультный оракул. Карт, правда, маловато, но истинный оккультист эффективно ввинтится и в них.

Подписи к гравюрам:

[ Гравюры ] что значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые вратачто значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые врата
что значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые вратачто значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые врата
что значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые вратачто значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые врата
что значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые вратачто значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые врата
что значит девятые врата. Смотреть фото что значит девятые врата. Смотреть картинку что значит девятые врата. Картинка про что значит девятые врата. Фото что значит девятые врата

Источник

Симор: Введение

Page Summary

СОЧТИ ЧИСЛО ЗВЕРЯ

« previous entry |
Mar. 9th, 2016 | 04:58 am

Максим АНДРЕЕВ
Pole.ru, 1999

«ДЕВЯТЫЕ ВРАТА» РОМАНА ПОЛЯНСКОГО
Испания – Франция – США, 1999
В ролях: Джонни Депп, Эмманюэль Сенье, Фрэнк Лангелла, Лена Улин

Не успев выйти на экраны, новый фильм классика мирового кинематографа оброс толстым слоем вульгарных истин, парадоксальных заблуждений и изящных мифов. Поддавшись им, легковерный зритель рискует остаться без одного из самых изысканных блюд, которые можно сегодня отведать в российских кинотеатрах.

Миф первый: 66-летний Полянский пребывает в глубоком жизненном и творческом кризисе. Родившись в Париже в семье польских евреев, потеряв во время войны мать, много скитавшись по оккупированной Польше, и, наконец, в 12-летнем возрасте возвратившись в Париж к нелюбимому отцу, режиссер представляет идеальный объект для психоаналитических упражнений. Свои первые фильмы он снял в Европе: дебютная лента «Нож в воде» (1961) удостоена спецприза Венецианского кинофестиваля, а триллер «Отвращение» с Катрин Денев (1965), сделанный в лучших хичкоковских традициях, получил «Серебряного медведя» в Берлине. В знаменитом пародийном фильме ужасов «Бал вампиров» (1967) Полянский сыграл главную роль. Но настоящий, головокружительный успех пришел к Полянскому в Америке, где он снял классический фильм ужасов «Ребенок Розмари» (1969) – историю зачатия и рождения молодой девушкой (Миа Фэрроу) Антихриста, иррациональную историю превращения обыкновенного человека в слугу Сатаны. Впервые прикоснувшись к теме Абсолютного Зла, Полянский словно бы вызвал адский огонь на себя: в год выхода фильма молодчики банды Чарльза Мэнсона совершили сатанинский обряд, исполосовав ножами беременную жену Полянского, Шарон Тэйт, умертвив при этом несчастную женщину и неродившегося ребенка.

После «Макбета» и «Что?» с Марчелло Мастрояни Полянский снял классический нуар «Китайский квартал» (1974) с Джеком Николсоном и Фэй Даннуэй – 11 номинаций на «Оскар» и «Золотой Глобус» как лучшему режиссеру года. Далее последовали: психологический триллер «Жилец» с Изабель Аджани и самим Полянским в главных ролях и «Тэсс» (1979) с Настасьей Кински. В 1977 году Полянский обвинен в изнасиловании 13-летней Саманты Геймер и вынужден покинуть США. 80-е годы считаются началом заката Полянского – всего две картины: приключенческий фарс «Пираты» (1986), а также «Отчаянный» с Харрисоном Фордом и (внимание!) юной моделью Эммануэль Сенье, будущей женой режиссера.

После знакомства с Сенье в творчестве Полянского начинается тяжелейший кризис: в следующей ленте Полянского, «Горькая луна» (1992), где Эммануэль Сенье снялась вместе с Хью Грантом и Питером Койотом, девушка словно бы сыграла саму себя – роковую красавицу, сексуальную вампиршу, вьющую из мужчин веревки. Полянский и оказался такой веревкой: жизнь окончательно дала трещину, на выставленного из Америки изгоя внезапно посыпались все шишки. Фильм «Двойник» по мотивам Достоевского (видимо, особо личный для режиссера) не состоялся (готовый было сниматься Джон Траволта в последний момент влепил Полянскому пощечину), а в 1994-м на экраны вышла невыносимо нудная «Смерть и Дева» с Сигурни Уивер и Беном Кингсли, худшая картина в карьере режиссера. Затем – 6 лет молчания и застоя. Таким образом, «Девятые врата» должны решить судьбу Полянского. Успех – новые фильмы и контракты. Провал – забвение, запой и психушка.

Миф второй: чувствуя, что дело пахнет керосином, Полянский пошел козырной, казалось бы, картой: модный ныне сатанизм, хоррор, мистика, идол поколения Х, голливудский бунтарь Джонни Депп. Нью-йоркский оценщик книг Дин Корсо (Депп) по заданию своего клиента разыскивает и сравнивает три уникальных экземпляра книги 17 века «Девять врат Царства призраков». В трех книгах запрятаны 9 эстампов, с помощью которых можно вызвать Князя Тьмы.

Героя преследуют неведомые силы, люди вокруг него гибнут как мухи, а сам он остается в живых только благодаря помощи загадочной красавицы (Эммануэль Сенье), которая летает по воздуху как перышко и сокрушает врагов словно бунюэлевский ангел-истребитель. В финале девушка вроде бы оказывается посланницей Дьявола и ведет героя прямой дорогой в ад. Критики немедленно обозвали фильм дешевой спекуляцией и попыткой подмазаться к Голливуду, а тут еще сам режиссер подлил масла в огонь, заявив, что никогда не был суеверен, и что никакие такие особенные философские идеи его в «Девятых вратах» не интересовали, а интересовал чистый жанр. Экшн. Развлечение. Ну а конъюнктурщик из Полянского, сами понимаете, какой.

Миф третий: в новом фильме Полянский нарочно заигрывает с дьяволом, он словно бы прикуривает от адского пламени. Это ж надо решиться снимать фильм под названием «Девятые врата» в возрасте 66 лет, да еще в 1999 году, когда твою беременную жену зарезали именно что в 1969-м! Сплошные шестерки и девятки! «Его талант бесспорен, – писал о Полянском кинокритик Эндрю Саррис, – но также бесспорно, что его намерения более чем сомнительны». То, что зло всегда неотвратимо влекло Полянского, понять можно, но зачем переносить свои черные намерения на экран, для чего втягивать в свой договор с дьяволом невинных зрителей?!

Миф четвертый: создавая сценарий «Девятых врат», Полянский извратил и надругался над тонким и умным бестселлером испанского писателя Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма». В романе Перес-Реверте действительно не так много говорится о дьявольских книжках, главная тема этого интеллектуального детектива – подлинная рукопись «Трех мушкетеров» Александра Дюма. В фильме Полянского о Дюма – ни слова. Зато Сатана – за каждым кадром. Да за это на костре сжечь – и то мало.

Спорить со всем эти ворохов фактов бессмысленно – большинство из них – правда. Впрочем, есть и другая правда. Она заключается в том, что фильм – совсем-совсем не об этом.

Во-первых, это еще большой вопрос: кто больше проиграет – Полянский или кинематограф – если режиссер, который недавно получил титул «бессмертного» и кресло под куполом парижской Академии изящных искусств (Академию возглавляет британский актер сэр Питер Устинов – давний друг Полянского) – и впрямь надумает уходить. Во-вторых – «Девятые врата» – вовсе не такая пустышка, как нас пытается уверить сам режиссер. Здесь наличествуют все признаки фирменного стиля Полянского: загадочная атмосфера, некоторая шизофреничность происходящего, тонкий черный юмор, и – как выразился один из критиков – «обаятельно-циничный главный герой, которого все время бьют». По признанию Полянского его творчество развивалось под сильным влиянием Беккета, Ионеско, Пинтера, Бунюэля и, особенно, Кафки – все эти авторы незримо присутствуют в «Девятых вратах». Каждый член команды – не просто блестящий профи, но – знаковая фигура. Оператор Дариус Кноджи, не понаслышке знающий, что такое нуар («Деликатесы», «Семь», «Чужие-4», «Ускользающая красота», «Эвита»), композитор Войцех Килар (фильмы Занусси, «Дракула Брэма Стокера», «Шоу Трумана»), сценарист Джон Браунджон («Тэсс», «Горькая луна»), легендарный художник-постановщик Дин Тавуларис («Бонни и Клайд», «Забриски Пойнт», все без исключения фильмы Копполы). Актеры словно передразнивают своих самых знаменитых персонажей: Джонни Депп – Билли Блейка из «Мертвеца» Джармуша, Фрэнк Лангелла – Клэра Куильти из «Лолиты» Лайна, Лена Олин – Сабину из «Невыносимой легкости бытия» Кауфмана, Эммануэль Сенье… О ней разговор особый.

Сквозная тема всего творчества Полянского – вовсе не Дьявол (в которого, кстати, режиссер не верит), а Женщина. Вернее, Женщина и Зло. Вернее, Зло и Женщина. Вернее, что такое Женщина: Добро или Зло? Когда тридцать с лишним лет назад Полянский искал актрису для исполнения роли шизофренички Кароль, он проговорился: «Мне нужна девушка, которая, несмотря на ангельское лицо, способна зарезать мужчину бритвой». Так появилась Катрин Денев в «Отвращении», Миа Фэрроу в «Ребенке Розмари», Фэй Даннуэй в «Китайском квартале», Настасья Кински в «Тэсс», Изабель Аджани в «Жильце» и, естественно, Эммануэль Сенье в «Горькой луне» и «Девятых вратах». «Девятые врата» – самый личный фильм Полянского. Снимая его, маэстро меньше всего думал о зрительском успехе и будущих проектах. Прожив на свете шестьдесят шесть лет, из которых – девять (!) с Эммануэль Сенье, Полянский посредством кинематографа наконец решил счесть число зверя и выяснить отношения с любимой женщиной. А заодно – с зарезанными и незарезанными женами, изнасилованными и неизнасилованными девочками, а также многочисленными шестерками и девятками.

Кстати, число 9 заключает в себе глубокий сакральный смысл и двойственную символику. С одной стороны, 9 – число совершенства, потому что с момента зачатия до момента рождения человека проходит 9 месяцев. В древнекитайской поэзии девятку использовали в значении «все», а древние христиане полагали, что в этом числе троекратно повторена Святая Троица. С другой стороны, Данте, как известно, считал, что 9 – число кругов Ада, а Милан Кундера в своем романе «Неспешность» утверждал, что «девятые врата – это дырка в женском заду».

(Большой привет Саманте Геймер, которая утверждала, что в 77-м Полянский склонил ее именно что к анальному сексу.)

«Можно назвать это иначе, – пишет далее Кундера, – как, например, сделал Гийом Аполлинер: «девятые врата плоти». Его стихи о девяти вратах женского тела существуют в двух вариантах: первый он послал своей любовнице Лу в письме, написанном в окопах, 11 мая 1915 года, второй отправил оттуда же другой любовнице, Мадлен, 21 сентября того же года. Оба стихотворения построены по единому плану: каждая строфа посвящена одним из врат тела возлюбленной: один глаз, другой глаз, одно ухо, правая ноздря, левая ноздря, рот; потом, в поэме, написанной для Лу, «врата твоего зада» и, наконец, девятые врата, влагалище. Во втором стихотворении, посвященном Мадлен, порядок перечисления врат под конец меняется: влагалище отступает на восьмое место, а дырка в заду, открывающаяся «между двумя жемчужными горами», становится «девятыми вратами, и более таинственными, чем все остальные», вратами «колдовства, о котором я не смею говорить, наивысшими вратами».

Между тем величайший маг эпохи Возрождения Корнелиус Агриппа находил, что 9 – основное число черной магии, в связи с чем рекомендовал следующий заговор: «Возьмите труп человека и кусок веревки. Измерьте труп веревкой – от локтя до конца самого длинного пальца, от плеча до конца самого длинного пальца и от макушки до пяток. Сделайте это трижды, произведя в целом девять измерений. Избавьтесь от трупа, но сохраните веревку. Девять измерений вберут в себя субстанцию трупа, и теперь она может быть перенесена на живое тело. Любой, кого вы измерите таким же образом этой же веревкой, погибнет».

Мы не знаем, погибнет или останется жить персонаж Джонни Деппа. Мы не знаем, кем – посланницей бога или дьявола – была героиня Эммануэль Сенье. Мы знаем только, что собрав девять эстампов, герой «Девятых врат» вплотную приблизился к своей главной задаче – идентификации Женщины. К Девятым Вратам Плоти Аполлинера. К Замку Франца Кафки. В финале фильма ангел-истребитель Эммануэль Сенье выводит великого грешника Романа Полянского к воротам дворца, за которыми сияет ослепительно яркое пламя. Что оно означает – свет, тьму или просто покой – дано знать только им двоим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *