что значит дифференцированная оценка

Дифференциация процесса оценивания

Дифференциация происходит также и в момент проведения оценивания. Процесс оценивания требует проведения необходимой адаптации для того, чтобы ученики продемонстрировали именно те навыки, которые оцениваются. Учитель может выяснить уровень знаний учащихся различными способами. Отдельные требования учебной программы, как, например, понимание понятия «конфликта» в социальных науках, ученик может продемонстрировать визуально, устно, письменно или инсценировать. Если программой не предусмотрено выполнение определенной задачи письменно, то во время такого оценивания ученики с трудностями письма будут иметь одинаковые шансы с другими своими сверстниками. Хотя оценивание не всегда требует дифференцировки обучение или ресурсов, оно оказывает значительное влияние на дальнейшее развитие учащихся и соответственно, на природу и дифференциацию дальнейшего преподавания через содержание, процесс и продукт. Поэтому результаты оценивания должны быть достаточно точными и подробными, чтобы на их основе выстраивать целесообразные советы.

Планирование процесса оценки для дальнейшего дифференцированного обучения.

• Чтобы предоставить учителям возможность определить следующие шаги улучшения обучения учащихся;

• чтобы разработать индивидуальный учебный план и проинформировать родителей о достижениях ученика в соответствии с поставленными целями.

• Успешность и учебные потребности каждого ученика касательно определенных в учебной программе целей;

• Вкаком объеме учащиеся могут применять ключевые понятия, умения и навыки, связанные с установленными результатами.

• Ряд методов для различных ситуаций, демонстрирующих знания и умения учащихся;

• Ряд методов, которые оценивают и результат, и процесс различными способами.

Обеспечение качества

• Точность и постоянство наблюдений и интерпретации обучения учащихся;

• Четкие и детальные ожидания от обучения;

• Точные и подробные записи для описательнойобратной связи каждому ученику.

• Дифференцировать преподавание, постоянно проверяя, как результаты ученика соответствуют целям учебной программы.

2.2. Технологии дифференцированного преподавания – адаптации и модификации содержания, процесса, продукта, среды.

О дифференцированном преподавании можно говорить, как о подходе, который демонстрирует: принятие учителем разнообразия ученического коллектива (разные уровни базовых и текущих знаний учащихся, их подготовленность, учебные интересы); навыки педагога по организации процесса обучения учащихся с различными учебными возможностями в условиях одного класса; стремление учителя продвигать учащихся на более высокий уровень, обеспечивая им личный успех и предоставляя необходимую поддержку.

Дифференцированное преподавание это «ответ» учителя на потребности учащихся (готовность к обучению, учебные интересы, особые учебные потребности и т.д.), которая происходит на уровне содержания, процесса и продукта (конечных результатов). Планируя дифференцированное преподавание, следует принимать во внимание:

• содержание – что ученики должны усвоить и каким образом они получат информацию;

• процесс – виды учебной деятельности, которые выполняют ученики для осмысления и усвоения содержания;

• продукт – то, что дает ученикам возможность применить, закрепить, углубить и усовершенствовать приобретенные знания, умения, навыки (произведения, проекты, определенная деятельность и ее результаты и тому подобное);

• учебная среда – как происходит работа на уроке, какая на нем царит атмосфера.

Дифференциация содержания.

Для учеников, которые отличаются своими особыми учебными потребностями, ключевым в процессе обучения является способ дифференциации, который чаще всего состоит в получении доступа к учебному материалу через его содержание. Доступность содержательного наполнения учебной деятельности считается ключевым элементом дифференциации. Дифференциация на уровне содержания сочетает цели, задачи и ожидаемые (учебные, развивающие, социальные) результаты, которых планируется достичь. Именно баланс между целями и задачами определяет уровень дифференциации содержания.

• Для поддержки содержания обучения используется видоизменение определенных элементов и материалов. Речь идет о действиях, понятиях, обобщениях, принципах, установках и навыках. Изменения, которые можно наблюдать в дифференцированном классе, чаще всего проявляются в том, каким образом ученики получают доступ к обучению. Доступ к содержанию рассматривается в качестве главного требования.

• Задания и задачи связываются с целями обучения. Авторы дифференцированного обучения считают чрезвычайно важным связывать цели и задачи обучения. Задания часто формулируются как последовательность этапов нарастающей сложности, в результате чего возникает континуум задач по формированию навыков. Меню, определяющееся задачами, облегчает каждый следующий этап обучения для учащихся, имеющих разный уровень.

• Обучение направлено на овладение понятиями и ориентированное на соблюдение соответствующих принципов. Учебные понятия должны иметь широкое назначение, а не быть сфокусированными на мелких деталях или безграничных фактах. Учителя должны концентрировать внимание на понятиях, принципах и навыках, которыми должны овладеть учащиеся. Содержание обучения должно содержать одни и те же понятия для всех учеников, однако меру их сложности необходимо варьировать в соответствии с возможностями разных учеников.

Дифференциация процесса.

• Последовательно используется гибкая системам разделения на группы. Очень важно применять гибкие методы формирования групп. По мере овладения знаниями или новым материалом, ученики должны взаимодействовать друг с другом и совместно работать. Учителя могут проводить предварительное обсуждение основных идей содержания со всем классом, после чего следует работа в малых группах или парах. При выполнении определенных задач группы учащихся могут сами направлять свою работу или же это может делать учитель. Порядок создания групп не должен быть устойчивым. В качестве одного из базовых элементов дифференцированного обучения, формирование групп и перегруппировка должны быть динамичным процессом и меняться в зависимости от содержания, проекта и результатов периодического оценивания.

Управление классом идет на пользу ученикам и учителю.

Для эффективной работы в классе с использованием дифференцированного обучения учителя должны тщательно одходить к организации и выбору методов обучения.

Дифференциация продукта (результата учебной деятельности).

• Важным требованием являются начальные и текущие оценки готовности и успехов учеников. Тщательное предварительное оценивание ведет к функциональной и успешной дифференциации. Предварительное и текущее оценивание предоставляет учителям информацию, на основе которой они могут успешно применять определенный набор учебных стратегий и механизмов поддержки, учитывая разнообразные потребности, интересы и способности, которые выявлены у учеников. Оценивание может быть формальным и неформальным, включая интервью, опрос, оценивание результатов учебной деятельности, а также более формальные процедуры оценивания.

• Ученики являются активными и ответственными исследователями. Учителям следует помнить, что каждое задание, которое предлагается ученикам, должно быть интересным, захватывающим и доступным для понимания, усвоения и выработки навыков.В то же время, ребенок должен чувствовать, что перед ним стоит определенный вызов.

Изменение ожиданий и требований к ответам учеников. Задания, которые решают ученики, могут быть дифференцированными, чтобы школьники с различными возможностями могли продемонстрировать или проявить свои знания и понимание по-разному. Хорошо структурированный продукт (задание, упражнение и т.д.) позволяет использовать разнообразные формы исполнения и альтернативные процедуры проверки, а также предусматривает различные степени сложности, типы оценки и выставления баллов.

Источник

Чем отличается зачет от экзамена и дифференцированного зачета

что значит дифференцированная оценка. Смотреть фото что значит дифференцированная оценка. Смотреть картинку что значит дифференцированная оценка. Картинка про что значит дифференцированная оценка. Фото что значит дифференцированная оценка

Первый культурный шок, который абитуриенты получают от учебы в университете и колледже, случается на сессии, когда им приходится сдавать зачеты и экзамены раздельно. Если в школе все предметы сдавались примерно одинаково (контрольные работы и устные ответы с оценками), то теперь все сложно.

На нашем телеграм-канале вы найдете массу советов о том, как сдавать зачеты, экзамены и даже готовиться к защите диплома. Но теперь давайте попробуем разобраться, в чем же разница между зачетами, дифференцированными зачетами и экзаменами.

Зачет, экзамен, диф.зачет: термины

Чтобы понимать, чем отличается зачет от экзамена в институте, нужно знать терминологию.

Зачет – это форма проверки знаний по конкретному предмету, по результатам которой студенту выставляется один из двух видов отметок: «зачет» или «не зачет».

Дифференцированный зачет – это форма контроля в основном для оценки учебной и производственной практики, но может проводиться и для оценки знаний по другим предметам. Единственное, чем дифференцированный зачет отличается от обычного – выставление студенту оценки.

Экзамен – это форма проверки знаний студента по теме или знанию предмета в целом, в конце которой студенту выставляется отметка по общеустановленной шкале (от 0 до 5 или до 10 – а зависимости от страны и общепринятой системы оценок).

Теперь давайте более конкретно поговорим об отличиях одного вида проверки знаний от другого.

Зачет и экзамен: в чем разница?

И зачет, и экзамен могут проходить как в устной, так и в письменной форме – ее будет определять преподаватель.
Основное отличие экзамена от зачета состоит в том, что экзамен уже входит в сессию, а зачет ей предшествует. Неделя (или чуть больше) зачетов ожидает студентов как раз перед наступлением официальной экзаменационной сессии.

Зачет – это промежуточная проверка знаний и своеобразной допуск учащихся к сдаче сессии.

Преимущество зачетов состоит в том, что в итоге студент получает «зачет» или «не зачет». Мелкие нюансы не сильно влияют на общее решение. Экзамен же оценивают по пяти- или десятибалльной шкале (в зависимости от страны и типа учебного заведения). И каждый неправильный или не до конца правильный ответ может влиять на итоговую отметку.

Те, кто учился в университете, знают: консультации назначают только для подготовки к экзаменам. Для сдачи зачетов студент пользуется только собственными силами.

Еще одно важное преимущество зачетов в том, что при хорошей посещаемости и прочих условиях преподавателя по некоторым предметам можно получить зачет «автоматом» – то есть без необходимости его сдавать на общих основаниях. Для этого преподаватель предлагает студентам определенные условия (например, выполнить особое задание – решить задачу, сдать реферат и т.д.).

что значит дифференцированная оценка. Смотреть фото что значит дифференцированная оценка. Смотреть картинку что значит дифференцированная оценка. Картинка про что значит дифференцированная оценка. Фото что значит дифференцированная оценкаЧаще всего преподаватели предлагают выставить «автомат» по экзамену только в том случае, если студент проявил хорошую активность во время семестра и не претендует на высокий балл. Если он хочет получить хорошую отметку, придется сдавать на общих основаниях

Для экзамена сдача «автоматом» – не столь распространенное явление, хотя тоже встречается. Но тут есть свои нюансы. Так как это испытание входит в официальную экзаменационную неделю, на экзамен студенту в любом случае придется явиться. Только сам студент может дать преподавателю зачетную книжку в руки, чтобы тот выставил отметку – вот чем экзамен отличается от зачета в вузе.

Есть и еще один нюанс, чем отличается зачет от экзамена в университете: зачет охватывает темы в рамках пройденного семестра. Экзамен же может включать вопросы как семестра, так и предыдущих семестров, в течение которых изучали дисциплину. Поэтому подготовиться к экзамену намного сложнее, чем к стандартному зачету.

Нужно осознавать важность экзаменов: оценки влияют не только на получение стипендии, но и идут в диплом.

Сессия и зачет: в чем разница?

Некоторые абитуриенты не понимают, чем отличается сессия от экзамена и зачета.

Зачет – промежуточная проверка знаний и допуск к сессии.

Экзамен – единица сессии, которая состоит из нескольких экзаменов.

Сессия – период сдачи экзаменов и иных видов проверок знаний.

Деканат тщательно планирует расписание зачетов и экзаменов. Но если несколько зачетов в день – ситуация вполне допустимая и приемлемая, то несколько экзаменов ставить в один день нельзя.

ЗачетЭкзамен
Ставят в начало сессииЯвляется непосредственной частью сессии
Часто оценку выставляют на основании текущей успеваемости, рефератов или курсовыхДля оценки знаний используют билеты с вопросами
Можно получить «автомат» в случае регулярного посещения пар и хорошей успеваемостиПолучить «автомат» практически нереально (особенно хорошую оценку)
Нет балльной системы оценокОтметки выставляют по шкале от единицы до пятерки или до десяти (в зависимости от страны)
Результат заносят в ведомостьИтог отражают в дипломе
Охватывает темы, пройденные в течение семестраТребует повторения всего изученного материала
Без проведения консультацийПреподаватели дают предварительные разъяснения по вопросам
Может быть несколько в деньВ течение суток организуется не больше одного испытания

Зачет и дифференцированный зачет: в чем разница?

Разница между зачетом и дифференцированным зачетом не так уж велика. Основное отличие дифзачета в том, что по результатам его сдачи преподаватель выставляет студенту оценку, а не «зачет»/«не зачет».

В отличие от обычного зачета дифференцированный влияет на размер начисленной стипендии, что автоматически приравнивает его по значимости к экзамену.

Но чем в этом случае зачет с оценкой отличается от экзамена? Во время экзамена студент отвечает по заданному вопросу, и дополнительные ему задают только в случае сомнений или необходимости повысить оценку. В рамках дифференцированного зачета преподаватель имеет право задавать вопросы по всем пройденным материалам в рамках дисциплины.

Это также главное отличие зачета от дифференцированного зачета. Хоть во время зачета студент редко тянет определенный билет, ему все же предлагают отвечать на определенный вопрос, а не «гоняют» по всему курсу.

что значит дифференцированная оценка. Смотреть фото что значит дифференцированная оценка. Смотреть картинку что значит дифференцированная оценка. Картинка про что значит дифференцированная оценка. Фото что значит дифференцированная оценкаНа самом деле, разница между зачетом и экзаменом не так и велика. Дело в том, что оценка по обоим испытаниям учитывается в дипломе и влияет на размер стипендии

Но иногда отличие зачета с оценкой от экзамена все же есть. В зависимости от требований и целей преподавателя, этот вид оценки знаний может быть промежуточным испытанием.

Например, преподаватель может поставить дифзачет в конце первого семестра, чтобы проверить степень усвоения пройденного материала. А потом, в конце года поставить по этому же предмету экзамен. В этом случае дифзачет преследует многочисленные цели:

Рассматривая дифзачет и экзамен, стоит помнить, что экзамен может принимать любой преподаватель (даже тот, которого студент раньше в глаза не видел). Дифзачет же может принимать лишь тот, кто читал курс лекций и проводил семинары по дисциплине.

В зависимости от формы сдачи дифзачета (устная или письменная) преподаватель огласит оценку либо в день сдачи (при устном) или через оговоренный срок (при письменном). В любом случае студент должен узнать оценку до сдачи ведомости в деканат, чтобы у него была возможность оспорить ее и исправить (или уточнить причины именно такой оценки).

Чаще всего дифференцированный зачет назначают после прохождения студенческой практики (учебной или производственной).

Если вы собираетесь поступать, знание этих особенностей во многом поможет быстрее адаптироваться и даже косвенно повлиять на свою успеваемость. Ну а пока наслаждайтесь первыми днями в университете. А если возникнут вопросы по учебе, сервис студенческой помощи с радостью поможет.

что значит дифференцированная оценка. Смотреть фото что значит дифференцированная оценка. Смотреть картинку что значит дифференцированная оценка. Картинка про что значит дифференцированная оценка. Фото что значит дифференцированная оценка

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Дифференцированный зачет: что это такое и как он проводится

Дифференцированный зачет — это один из способов проверки знаний у студентов по определенной дисциплине, когда преподаватель оценивает студента по четырехбалльной шкале.

Сегодня мы рассмотрим более подробно что такое дифференцированный зачет, как он проводится и его отличие от других форм контроля учащихся.

что значит дифференцированная оценка. Смотреть фото что значит дифференцированная оценка. Смотреть картинку что значит дифференцированная оценка. Картинка про что значит дифференцированная оценка. Фото что значит дифференцированная оценка

Терминология

Изначально надо разобраться с терминологией, с которой придется столкнуться. Итак, дифференцированный зачет – это одна из форм проверки усвоенного студентом материала. Нужно отметить, что такая форма контроля целесообразна и для оценки прохождения производственной и учебной практик. Если же говорить самыми простыми словами, то дифференцированный зачет – это тот же зачет, но только в результате проведения которого ставится оценка.

что значит дифференцированная оценка. Смотреть фото что значит дифференцированная оценка. Смотреть картинку что значит дифференцированная оценка. Картинка про что значит дифференцированная оценка. Фото что значит дифференцированная оценка

Понятие промежуточной аттестации

Нужно отметить, что дифзачет относится к одной из форм промежуточной аттестации. Суть ее в том, чтобы проверить усвоение студентами полученного материала. Кроме дифзачета, существуют еще такие формы контроля, как экзамен или зачет. Считается, что лучшей формой промежуточной аттестации является письменный контроль, ведь он считается наиболее объективной и комплексной проверкой изложенных знаний.

О нормах

Важно также отметить, что все формы контроля должны регламентироваться базовым учебным планом. Это главный документ, согласно которому работает любая кафедра. Это некий учебный план, график, где содержится информация о том, в каком семестре будет изучаться определенная дисциплина, сколько на это отводится часов, какое распределение между лекционными, семинарскими и иными видами занятий предусмотрено. Также в учебном плане прописывается форма контроля, которая следует после завершения учебного курса.

Дифзачет и промежуточная аттестация

Также хочется отметить, что дифференцированный зачет может быть и формой промежуточной аттестации в рамках одной дисциплины. Так, к примеру, годовая дисциплина «История» после окончания первого семестра может завершаться дифзачетом, а по окончании целого курса – через год – экзаменом. Однако рассматриваемая форма контроля может также быть и самостоятельной, конечной.

что значит дифференцированная оценка. Смотреть фото что значит дифференцированная оценка. Смотреть картинку что значит дифференцированная оценка. Картинка про что значит дифференцированная оценка. Фото что значит дифференцированная оценка

Цель проведения дифзачета

Поняв, что дифференцированный зачет – это форма промежуточной аттестации, хочется рассмотреть также цели ее проведения. Их существует несколько:

Кто принимает дифзачет?

Обязательно надо рассказать обо всех нюансах, которые важно учитывать, если предстоит дифференцированный зачет по МДК. В первую очередь, надо уяснить, что принимать у студентов дифзачет будет тот преподаватель, который «читал» курс. Это может быть как лектор, так и преподаватель, проводивший практические (семинарские) занятия. Это лучше всего, ведь учитель видит, кто из студентов и как работал на протяжении отведенного на изучение дисциплины времени.

Кто допускается к сдаче дифзачета

Если студенту предстоит дифференцированный зачет по истории или иной дисциплине, нужно понимать, что к нему еще необходимо получить так называемый допуск. Что же это такое? К примеру, если учащийся не ходил целый семестр на пары, и тем более не сдавал контрольные работы или рефераты, допуска у него точно не будет. В каких же случаях его можно получить? Если будут сданы все контрольные рубежи и задания, предусмотренные не только рейтинговой системой, но и рабочим планом определенной дисциплины.

что значит дифференцированная оценка. Смотреть фото что значит дифференцированная оценка. Смотреть картинку что значит дифференцированная оценка. Картинка про что значит дифференцированная оценка. Фото что значит дифференцированная оценка

Критерии оценки

Формы сдачи

Дифзачет может быть сдан в двух формах: устной и письменной. В первом случае оценку преподаватель должен огласить в день сдачи. Во втором – может быть оценка оглашена и через определенное время, которое может потребоваться на проверку написанных студентами работ. Важно: оценка должна оглашаться до дня сдачи ведомости в деканат, чтобы в случае необходимости можно было ее оспорить или уточнить.

Если студент не явился

Бывает так, что студент не является для сдачи дифференцированного зачета. В таком случае в ведомость проставляется отметка «н/я», что означает «не явился». Такая же отметка может проставляться в том случае, если студент желает попасть на пересдачу. Однако это должно быть прописано в вышеупомянутом Положении.

что значит дифференцированная оценка. Смотреть фото что значит дифференцированная оценка. Смотреть картинку что значит дифференцированная оценка. Картинка про что значит дифференцированная оценка. Фото что значит дифференцированная оценка

О ведомостях

Также надо отметить, что существует два вида ведомостей.

Как проходит дифзачет

Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего – изложение материала преподавателю. Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.

что значит дифференцированная оценка. Смотреть фото что значит дифференцированная оценка. Смотреть картинку что значит дифференцированная оценка. Картинка про что значит дифференцированная оценка. Фото что значит дифференцированная оценка

Важна ли оценка?

Если окончено, к примеру, изучение дисциплины «Физика», дифференцированный зачет показывает уровень полученных студентом знаний. Но зачем ставить оценку, если можно просто получить «з»? Так, важно понимать, что данная отметка будет учитываться во время расчета всех «отлично» и «хорошо» для получения диплома с отличием. То есть надо понимать, что тройка по дифзачету может существенно подпортить картину.

О пересдаче перед получением диплома

В отдельных случаях студент имеет право пересдавать дифзачет, если он претендует, к примеру, на диплом с отличием. Однако это непростая процедура, которая предусматривает предварительное ходатайство декана факультета или заведующего кафедрой. В основном руководство разрешает пересдавать не более пары оценок для повышений рейтинга. Однако все эти нюансы должны быть прописаны в Положении.

О практике

Дифзачетом, в основном, заканчиваются все виды студенческих практик: производственных и учебных. В таком случае отметка должна выставляться до начала квалификационного экзамена. Отметка ставится комплексная: как усвоение теоретической, так и практической стороны.

что значит дифференцированная оценка. Смотреть фото что значит дифференцированная оценка. Смотреть картинку что значит дифференцированная оценка. Картинка про что значит дифференцированная оценка. Фото что значит дифференцированная оценка

Важные нюансы

Если студент заболел или по иным уважительным причинам пропустил сдачу дифзачета, сессия его может быть продлена. Альтернатива: могут быть установлены индивидуальные сроки сдачи промежуточной аттестации. Это все оформляется распоряжением декана факультета.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Дифференцированная оценка

Дифференцированная оценка и учет коэффициента разгрузки позволяют повысить точность определения пластового давления по результатам исследования деформационных свойств образцов песчано-глинистых пород. [1]

Дифференцированная оценка знаний в каждом случае должна учитывать число правильных ответов и ошибок, а также время, затраченное учащимися на выполнение задания. [2]

Такая дифференцированная оценка чрезвычайно важна не только в теоретическом, но и в практическом отношении: зная, какая из операций функции памяти страдает в наибольшей степени, можно основные усилия направить на коррекцию именно этой функции. Это, разумеется, относится и к потомству алкоголизированных животных, в том числе самок, получавших алкоголь во время беременности. [3]

Необходимость дифференцированной оценки содержащейся в нефтях общей серы в настоящее время усугубляется возросшим значением сера-органических соединений вторичного происхождения. Например, за последние годы предел отбора соляровой фракции повышен, что обусловило более жесткий температурный режим, создавший дополнительные возможности для термических превращений сера-органических соединений в процессах прямой гонки, вследствие чего при увеличении глубины отбора должен измениться качественный и количественный состав сера-органических соединений в продуктах прямой гонки. По-видимому, такое изменение должно отразиться как на процессах дальнейшей переработки этих продуктов, так и на их свойствах в условиях применения. [4]

Для дифференцированной оценки применяют следующие показатели. [5]

Для дифференцированной оценки этих факторов желательно не ограничиваться измерениями одних только констант скорости реакции, а определять эффективность ионита по Гамметту ( см. стр. [7]

Преимущество дифференцированной оценки состоит в том, что можно оценивать денежные потоки и ставки дисконтирования отдельно для каждой составляющей, что обеспечит более точную оценку ценности. Точно так же при оценке фирмы можно использовать различные премии за риск для различных стран, где работает Coca-Cola. Поскольку данный подход применим ко всем случаям, вы можете спросить, почему этот метод не применяется ко всем фирмам. Проблема связана с отсутствием необходимой информации. Многие фирмы не классифицируют составляющие своей прибыли и денежных потоков достаточно подробно, чтобы можно было произвести дифференцированную оценку. Даже фирмы, подобные General Electric, могут обладать централизованными расходами, часто произвольно распределяемыми между отделениями. [8]

Важными критериями дифференцированной оценки стиля работы являются: работа над уяснением и реализацией целей, стоящих перед собственным участком управления, организация своего труда, выявление управленческих проблем, поведение в процессе подготовки и принятия решений, коллективизм в работе, упорство и настойчивость при проведении в жизнь решений и физическое и умственное напряжение в работе. [11]

Если при дифференцированной оценке аппаратов [21 ] разные критерии сепараторов рассматривали независимо от значимости каждого из них и назначения аппарата, то при взвешенной оценке они взаимоувязаны и определяются в совокупности. Однако приведенная функция в виде степенного многочлена представляется более гибкой и пригодной для задач взвешенной многокритериальной оценки и оптимизации процессов и аппаратов. [13]

После реализации намеченных мер проводится дифференцированная оценка среды по тем или иным ее параметрам и при необходимости разрабатываются дополнительные оздоровительные мероприятия. [14]

Такая оценка позволяет обосновать необходимость дифференцированной оценки емкости пород и параметров внутреннего массообмена. При переносе в слоистых пластах заслуживает внимания возможность применения схемы послойного переноса ( см. гл. Модель переноса в гетерогенной среде характеризуется следующими основными параметрами: удельной емкостью каналов и блоков ( пористость и трещиноватость), параметрами блокового обмена и удельным содержанием блоков. Их определение должно осуществляться с постановкой специальных опытно-миграционных опробований. [15]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *