что значит диск на наушниках буква
Почему левый и правый наушники нельзя путать, и как их отличить
Отличаются ли левый и правый наушники
Краткие сокращения английских названий сторон часто прописывается на чашечках наушников. Для ответа на вопрос, зачем нужно различие в аксессуаре, следует понять их работу.
При прослушивании качественной музыки, аудиокниг и фильмов с хорошей озвучкой человек сталкивается со стереозвучанием (метод воспроизведения звукового потока с присущей иллюзией «объёмности» или «пространственности», достигаемой за счет передачи информации по нескольким звуковым каналам). Другими словами, при просмотре фильма происходящее в левой части экрана будет воспроизводиться преимущественно в левом наушнике, соответственно звук из правой части- в правом. Примерно тот же процесс будет происходить и при прослушивании музыкальных треков, в записи которых использовано несколько микрофонов.
При монофоническом звучании разницы между расположением аксессуаров нет.
Когда особенно важно стереофоническое звучание
Существует несколько звучаний, при прослушивании которых стереозвук очень важен.
Как определить «родную сторону» наушника
По маркировке
На наушниках ставят буквенные и цветовые обозначения. Это английские заглавные буквы L и R. Цвета: правый — красный, левый — синий или зеленый.
R — Right – правое ухо. Красный.
L — Left это левое ухо. Синий или зеленый.
Если маркировка не видна сразу, то стоит тщательно осмотреть наушник, в разных брендах производители маркируют аксессуар в разных местах.
Форма
Если производители учитывали строение ушных раковин при выпуске наушников, то определить принадлежность сторонам проще простого. Для этого следует вставить наушники в уши. При правильном расположении пользователю должно быть комфортно, а звучание должно быть громким и четким.
По длине провода
Некоторые модели имеют разную длину проводов. От правого наушника провод будет короче, чем от левого. Также стандартно на правом проводе располагают микрофон для разговора.
По включению
Из-за особенностей устройства mini-jack при медленном включении первым зазвучит левый наушник (при наличии стереодинамиков). При выключении быстрее замолкает правый.
По громкости звучания
В устройстве, предназначенного для левой стороны, более выражено звучат басы, а вот вокал и высокие частоты громче справа. В целом, создается ощущение, что правый наушник звучит громче.
При помощи специальных видео или утилит
В этой статье мы разобрали для чего нужна маркировка сторон на устройствах прослушивания и почему важно ее соблюдать. Следуя нашим советам по определению сторон устройства вы сможете сполна насладиться качественным звучанием аксессуара.
Как выбрать наушники и не переплатить за лишние функции
Я обожаю гулять и слушать музыку.
Чтобы звук был насыщенным и поглощающим, нужны хорошие наушники.
Термин «хорошие» для каждого означают разное: нет эталонного варианта, на который нужно равняться. Расскажу, на что обращаю внимание я, когда выбираю новые «уши».
Тип наушников
Все наушники условно можно разделить на несколько типов в зависимости от того, как они соединяются с источником звука и какие функции выполняют.
Проводные. Распространенная конструкция: наушники проводом подключаются к источнику звука. Можно найти в переходе метро китайский ноунейм за 50 Р или взять большие, полноразмерные за десятки тысяч. Цена зависит от конструкции «ушей» и от характеристик устройства.
Беспроводные. Если они предназначены для использования со смартфоном, то связь будет через блютус. Еще есть наушники для дома — в них используют радиоканал. В этом случае нужно подключать к компьютеру портативную станцию — она обычно в комплекте, а наушниками «ловить» передачу.
В теории наушники по радиоканалу могут работать на расстоянии до 100—150 метров от источника сигнала. На практике все зависит от помех: например, в квартире могут быть очень толстые стены, через которые сигнал не пройдет даже в соседнюю комнату. В случае с блютус можно ориентироваться на 10 метров. Точное расстояние обычно указывают в технических характеристиках конкретного устройства.
TWS, или True Wireless, — это отдельный вид беспроводных наушников. Еще их называют полностью беспроводными. В таких устройствах нет провода не только между наушником и источником звука, но и между «ушами».
Обычные беспроводные наушники — с телефоном они связываются через блютус, между собой работают через провод
Когда выбираете беспроводные наушники, смотрите на время работы от аккумулятора. Обычные устройства работают около 10 часов в зависимости от громкости. TWS — в среднем от 3 до 10 часов. В полностью беспроводных есть кейс для хранения, который сначала заряжается сам, а потом заряжает наушники. Обычно его емкости хватает на 2—3 заряда.
Например:
🎧 Проводные недорогие — Aceline за 99 Р
🎧 Проводные — HyperX Cloud Alpha за 6799 Р
🎧 Беспроводные — Sennheiser за 2890 Р
🎧 TWS — Apple за 16 990 Р
Тип конструкции
Конструкцией в наушниках называют форму устройства в зависимости от того, как она взаимодействует с ушами.
«Вкладыши», или вставные наушники. Это компактный вид устройств. Они как бы лежат в ушной раковине, но не заходят глубоко, сидят неплотно. Из-за этого звук во время ходьбы может меняться, погружения не получается. С другой стороны, в таких наушниках слышно окружающий мир — получится вовремя среагировать на внезапную опасность, например гудок автомобиля.
«Затычки», или внутриканальные наушники, еще их называют вакуумными. Такие наушники похожи на беруши: вставляются в ушной канал, плотно сидят, изолируя окружающий звук. Нужно быть осторожнее: слишком громкая музыка может повредить барабанную перепонку.
Ушные каналы у всех разные, поэтому не факт, что наушники, которые хвалит друг за плотное прилегание, подойдут вам.
Музыка в «затычках» звучит лучше, потому что нет постороннего шума. Такие наушники удобно использовать на тренировках: они не выпадут, когда вы бежите или едете на велосипеде.
Накладные — большие наушники, которые прижимаются к ушам, а на голове держатся за счет специальной дуги. Такие устройства выдают звук мощнее и глубже, чем компактные модели, но лучше использовать их дома или при неспешной ходьбе — бегать с ними уже тяжело: накладные наушники довольно свободно «ходят», когда вы просто двигаете головой.
Я слышал много негативных отзывов о такой конструкции: неудобно, вроде и большие, а звук все равно хуже, чем у «затычек».
Полноразмерные наушники — «король» всех конструкций. Такую конструкцию используют музыканты, диджеи и звукорежиссеры, чтобы услышать звук без помех. В них на ухо накладываются большие «чаши» — получается, что они держатся и за счет дуги, и за счет охватывающих ухо мягких амбушюр.
Нельзя сказать, что любые полноразмерные наушники по определению хороши. Но если вам нужны качественные наушники для музыки, то лучший звук стоит искать как раз в полноразмерных наушниках.
Мне кажется, большая часть комфорта в использовании зависит как раз от конструкции «ушей». Наушники могут быть сколько угодно мощными и звучать емко и сочно, но если вам неприятно их носить, толку не будет. Перед тем как покупать новую форму, я искал аналог у друзей и просил поносить на несколько дней. Так я понял, что «затычки» и накладные не мое, а вкладыши и полноразмерные подошли идеально.
С «затычками» нужно быть аккуратнее: если звук будет громким, вы не услышите окрик прохожего или гудок автомобиля
Накладные наушники можно использовать тем, чьи уши плохо воспринимают плотный охват полноразмерных
Например:
🎧 «Вкладыши» — Xiaomi за 3780 Р
🎧 Внутриканальные — Samsung за 10 990 Р
🎧 Накладные — Xiaomi за 2940 Р
🎧 Полноразмерные — Sennheiser за 6790 Р
Микрофон
Если вы планируете общаться через наушники, вам нужна модель с микрофоном. Вот как его обычно добавляют производители.
На самих наушниках с помощью кронштейна — такая конструкция обычно у полноразмерных наушников. Это удобно, потому что микрофон зафиксирован в одном месте: вас будет хорошо слышать собеседник. Когда говорить не нужно, кронштейн можно отодвинуть ото рта.
В корпусе наушников. Такая конструкция встречается и в полноразмерных, и в TWS-устройствах — микрофон вы просто не заметите, он выглядит как миллиметровое отверстие сбоку. Если будете использовать на улице в ветреную погоду, собеседник вас может не услышать.
На проводе. Обычно такие наушники идут в комплекте с телефоном, микрофон расположен в районе груди. Это далеко ото рта — значит, вас будет плохо слышно, если вокруг шумно. Придется подносить микрофон ко рту.
Еще есть моногарнитуры — это наушники, предназначенные специально для разговоров. В устройстве только одно «ухо», которое крепится на ушной раковине: так вы одним ухом слышите собеседника, другим — окружающую среду.
Наушники на проводе — универсальное решение. Если вокруг громко, просто подносите микрофон ко рту
Например:
🎧 Микрофон на кронштейне — A4Tech Bloody за 2550 Р
🎧 В корпусе — Marshall за 9990 Р
🎧 На проводе — Sennheiser за 3890 Р
🎧 Моногарнитура — Jabra Talk за 2320 Р
Система активного шумоподавления
Эта функция нужна, чтобы погасить уличные шумы. Звук с точки зрения физики представляет собой акустическую волну — и эту волну можно «обнулить», если направить в ответ зеркальную волну.
Поэтому в наушники встраивают микрофоны, которые «слушают» звуки окружающей среды. Затем с помощью программных средств фаза волны инвертируется и отправляется в динамик. Там она «выходит в ноль». То есть звуковые волны шума как бы есть, но мы их не слышим.
Эффективность активного шумоподавления зависит от микрофонов и электронной начинки, которая обрабатывает данные. Заранее распознать, хорошо или плохо будет работать шумоподавление, не получится: такие характеристики производитель обычно не раскрывает, а пишет просто, есть или нет подавление. Поэтому нужно читать отзывы на конкретную модель.
Например:
🎧 С шумоподавлением — HONOR за 8990 Р
🎧 Без подавления шума — Sennheiser за 2890 Р
Акустические характеристики наушников
Это физические характеристики, с помощью которых можно очень приблизительно понять, как будут звучать наушники. Но если есть такая возможность, лучше просто послушать музыку на разной громкости и убедиться, что звук устраивает.
Звук будет идеальным, если для всех частот наушники выдают одинаковую громкость. Достичь этого получается редко, потому что слишком много факторов мешают: начиная от настройки динамика и заканчивая качеством воспроизводимого файла.
Поэтому в любом случае на какой-то частоте звук будет чуть громче, на другой — тише. Чем меньше разница, тем лучше. Стандартный диапазон — 20—20 000 Гц. Если он шире, то больше шансов, что в средних значениях частот громкость будет одинаковая.
Громкость наушников можно определить сразу по трем параметрам: сочетанию мощности, чувствительности и сопротивления.
Мощность — это то, насколько в принципе громкий звук может выдать динамик. Может — потому что сам динамик никакую энергию не создает, он лишь принимает ее. Мощность в наушниках измеряется в милливаттах — мВт.
Если вы планируете использовать наушники с плеером или смартфоном, то смысла гнаться за мощностью нет — такая техника просто не сможет выдать достаточно мощный звук. В этом случае вы услышите искажения и как бы неплотный звук. Если же наушники будут работать от компьютера или усилителя, то нужно смотреть, какую мощность могут выдать они.
Чувствительность. Физическая характеристика, которая показывает, насколько наушники будут звучать громче при прочих равных — например, если мощность будет одинаковой. Сейчас проще всего выбирать наушники как раз по чувствительности. Минимальный показатель для музыки — 90—120 Дб. Чем больше, тем наушники громче.
Импеданс, или, как часто пишут в технических характеристиках наушников, сопротивление. Эта характеристика измеряется в омах.
Импеданс обычно важен для подключения разных акустических устройств друг к другу. Когда сопротивление у одного устройства маленькое, оно будет без проблем работать с устройством с аналогичным импедансом и меньше. Но звук начнет искажаться, если сопротивление в подключаемом устройстве будет больше.
Если вы собираетесь использовать наушники с телефоном или плеером, то ищите устройства с импедансом 16—32 Ом. Для компьютеров и музыкальных центров подойдут наушники с импедансом 40—60 Ом и выше. Если подключить наушники со слабым сопротивлением к «акустике» с высоким сопротивлением, звук исказится.
Выбирать наушники по характеристикам не всегда эффективно, и вот почему:
Как правило, чем дороже наушники, тем лучше у них звук. Но «лучше» — параметр субъективный, поэтому стоит послушать их перед покупкой.
Например:
🎧 С диапазоном частот 160—20 000 Гц — Genius за 2430 Р
🎧 С мощностью 1500 мВт и чувствительностью 106 дБ — Technics за 10 790 Р
🎧 С импедансом 480 Ом — Sennheiser за 6500 Р
Тип разъема
Перед покупкой наушников проверьте, какой в них штекер — это касается только проводных устройств. Он должен подходить под разъем источника звука.
Популярный формат — 3,5 мм. Сейчас появляются наушники для смартфонов с разъемом Lightning (у устройств «Эпл») или Micro-USB (у устройств на Андроиде). Большие мощные наушники для внешних усилителей и стационарной техники делают с разъемом 6,3 мм.
Например:
🎧 С разъемом 3,5 мм — Sennheiser за 499 Р
🎧 С разъемом Lightning — Sennheiser за 9900 Р
🎧 С разъемом Micro-USB — Defender за 1150 Р
🎧 С разъемом 6,3 мм — Sennheiser за 159 900 Р
Коротко: как выбрать наушники
chitatel, начав ездить в электричке с ужасом обнаружил что куча пенсионеров ездит и смотрит в одноклассниках Соловьева или какие-то тошные видосы просто выкрутив громкость телефонов и планшетов на полную.
Павел, езжу в электричках около 4 лет и ни разу такого не видел
chitatel, велосипедисты с блютуф колоночками?
chitatel, Аминь! А негодяев в ад, на кукан сатане
ТЖ! Прекрати следить за моей жизнью! Как только я что то покупаю тут же выходит статья «А как же это выбрать»
В статье упущен очень важный момент: кодеки блютус наушников. Всякие там AptX, AptX HD, aac и всё такое прочее. Дешёвые БТ наушники искажают звук похлеще мр3 с низкой частотой дискретизации
Evge, статья, по-моему жирнейший наброс)) ну тут просто нецелевая аудитория)
Sony WH-1000XM3 в связке с Huawei Mate 20pro полностью закрыли потребность в хорошем звуке
Для гибкости взяла ещё WF-1000XM3. С ними можно заниматься всякими активностями и эти затычки очень удобные.
Для меня ещё одним неоспоримым плюсом оказалось быстрое и беспроблемное переключение между источниками звука.
Хотя, скажу честно, оба варианта не самое дешёвое решение 🙂
Роман, ничего себе! когда выбирали/покупали их, они были ещё свежие и стоили
27к. Проверила маркет, действительно подешевели. Ну, повезет кому-то значит)
Terri, эх, щас бы покупать телефон за 100к чтобы брать наушники с алика
Александр, не понимаю этой пассивной агрессии в мою сторону. Наушники у меня уже были до появления телефона.
Terri, Никакой агрессии, просто странно покупать вещь которая стоит в 2 раза дороже чем аналоги, а потом думать как к неё подключить наушники с алика, вместо покупки оригинальных эйрподсов.
Александр, просто с иными яблочными девайсами (до этого у меня был SE и 6s) они без проблем сопрягались, поэтому у меня такая ситуация вызвала искреннее удивление
В статье в качестве примера полноразмерных наушников приведены Sennheiser HD 280 — я прямо сейчас сижу в этих наушниках. И пока читал статью я как-то задумался, что купил эти наушники 10-11 лет назад в старших классах школы за четыре тысячи рублей, чтобы заниматься сведением музыки. С тех пор я успел закончить универ, сменить две профессии, жениться, завести детей, трижды переехать — а сеннхайзеры до сих пор со мной каждый вечер. Работают как и всегда без нареканий, ни разу ничего не паял, не переделывал. Слегка облупился дермантин на дужке, не более того.
Для сравнения: недавно купил на работу полноразмерные беспроводные Sennheiser Momentum 3 за 25 тысяч рублей. Наушники клевые, звук хороший, шумоподавление, все дела, от телефона работают прекрасно. Но есть минус, который перечеркивает всё: в комплекте у них нет своего блютус-передатчика для компьютера, а блютус-передатчик для компьютера на Виндовс — это криво работающие китайские фиговины с BlueSoleil вместо драйвера, с хрипами и тресками каждые 10-20 секунд. Ну и микрофон без штанги несмотря на обещания маркетологов звучит может быть чуть лучше, чем громкая связь в машине, но не дотягивает до звука, которого ожидаешь от гарнитуры за 25к.
В общем, отдал моментумы коллеге, который пользуется наушниками только в связке с телефоном. Себе заказал Jabra Evolve2 85 еще за 30+ тысяч рублей, тоже полноразмерные блютус-наушники, только в этот раз с родной блютусиной в комплекте и своими драйверами. Работают хорошо, но все равно иногда пару раз в минуту трещат, иногда отваливается соединение. Танцы с драйверами и настройками всего чего можно не помогают принципиально. При просмотре видео есть задержка примерно в 10-20 миллисекунд: этого достаточно, чтобы почувствовать рассинхрон речи ведущего и движений его рта. Избавиться от нее, судя по всему, нельзя.
В общем, вывода два:
1. Если нужны бессмертные наушники для вечернего отдыха от рабочего компьютера за домашним, покупайте Сеннхайзеры HD280. Их будут донашивать ваши внуки.
2. Стабильного блютус соединения между компьютером на Винде и наушниками еще не изобрели. Для разговоров в скайпе их хватит, но музыку слушать не получится: будут потрескивать пару-тройку раз в минуту, а раз в полчаса-час будут отваливаться и просить перезагрузки. Даже если это наушники за 25-30 тысяч рублей.
Маркировка дисков. Полезная статья!
Недавно всплыла тема про накручивание вместо 4*98 — 4*100.
Да, в некоторых случаях вроде это удается сделать, но…
В статье так же рассказано про вылет(!). При покупке своих дисков многие (все 🙂 ) продаваны пытались впихнуть мне диски с вылетом ET32. Но я нашел все же рекомендуемый ET38.
МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Маркировка, по которой специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 d54.1. Разберём последовательно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.
6,5 — ширина обода в дюймах (6,5 х 25,4=165мм).
15 — диаметр диска в дюймах.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п. — может быть JJ, JK, K или L);
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие хампов (кольцевых выступов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Существуют: простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump) и т.д. Иногда обходятся и без хампов.
СПРАВКА:
Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.
5х100. Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. 100 — диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).
СПРАВКА:
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.
СПРАВКА:
Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.
d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
Также на диске могут быть указаны:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
(источник: kolesoff.ua/shiny-diski-a…arkirovke-kolesnyh-diskov)
Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.
JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.
VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.
Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.
В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.
Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):
1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!
2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.
Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.
(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.
Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.
- что делать если у новорожденных заложен нос
- что должна делать беременная жена по дому