что значит дневной экспресс
Фирменный поезд «Дневной экспресс»
«Дневной экспресс» — новый пассажирский скорый поезд № 109/110 направлением Самара — Пенза и обратно. Фирменный состав РЖД дальнего следования запущен в 2015 году в рамках поддержки программы внутреннего туризма и за три года набрал огромную популярность как у пензенцев, так и у самарчан.
Маршрут фирменного поезда «Дневной экспресс»
Состав ежедневно курсирует между городами Самара и Пенза (туда и обратно). С Самарского вокзала поезд отправляется под номером 109Й, с Пензенского — 110Й.
Фирменный поезд «Дневной экспресс» преодолевает расстояние между станциями Самара и Пенза в 389 км. В пути состав делает остановки на 8 станциях: Чапаевск, Безенчук, Сызрань, Новоспасск, Канадей, Ключики, Кузнецк, Чаадаевка. Максимальное время стоянки — 2 минуты.
Время следования фирменного поезда «Дневной экспресс»:
Расписание фирменного поезда «Дневной экспресс»
Актуальное расписание «Дневного экспресса» по маршруту Самара — Пенза — Самара представлено в таблице. По правилам РЖД указывается местное время. Разница во времени с Москвой + 1 час (в Самаре).
Поезд № 109Й Самара — Пенза
Станции | Прибытие | Остановки | Отправление |
Пенза | 07:03 (мск) | ||
Чаадаевка | 07:52 (мск) | 1 мин | 07:53 (мск) |
Кузнецк | 08:24 (мск) | 2 мин | 08:26 (мск) |
Ключики | 09:54 | 2 мин | 09:56 |
Канадей | 10:14 | 1 мин | 10:15 |
Новоспасск | 10:26 | 2 мин | 10:28 |
Сызрань | 10:59 | 2 мин | 11:01 |
Безенчук | 11:47 | 1 мин | 11:48 |
Чапаевск | 12:03 | 1 мин | 12:04 |
Самара | 12:34 |
Ежедневно с железнодорожного вокзала Тольятти отправляется автобус до Сызрани, где можно пересесть на фирменный поезд «Дневной экспресс». Рейсы автобусов специально сопоставлены по времени отправления со скорыми поездами с местами для сидения № 109/110.
Фирменный поезд «Дневной экспресс»: схема подвижного состава
В составе «Дневного экспресса» шесть вагонов областного типа с местами для сидения и один купейный штабной вагон с купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. К сожалению, в поезде нет вагона-ресторана.
Схема сидячего вагона
Схема купейного вагона
Класс обслуживания в фирменном поезде «Дневной экспресс»
Все вагоны поезда «Дневной экспресс» оборудованы современными биотуалетами и системами кондиционирования воздуха. В сидячих вагонах расположены удобные откидные кресла со столиками и розетками 220В.
Состав выполнен из современных, экологически чистых материалов для безопасности и комфортного путешествия пассажиров. Фирменный поезд № 109/110 Самара — Пенза имеет специальные съемные трапы, которые позволяют пассажирам в возрасте, с детьми или ограниченными физическими возможностями без проблем перейти с платформы в вагон.
Стоимость билетов на фирменный поезд «Дневной экспресс»
Цена билетов на «Дневной экспресс» зависит от спроса на рейс, типа вагона и даты покупки билета. Продажа проездных документов на фирменный поезд № 109/110 Самара — Пенза начинается за 90 дней до отправления состава.
Стоимость билетов на «Дневной Экспресс» сообщением Самара — Пенза составляет:
Фирменный поезд «Дневной экспресс»
В двухтысячных годах началось активное поддержание внутреннего туризма страны. В связи с этим в 2015 году был запущен скорый поезд дальнего следования Самара-Пенза получивший название «Дневной экспресс». Состав под номером 109Й/110Й стал очень популярным у жителей обоих городов.
Особенности маршрута
«Дневной экспресс» выходит по маршруту каждый день. На своём пути из Самары в Пензу и обратно, он преодолевает расстояние почти в четыре сотни километров, затрачивая на этот путь всего лишь чуть более четырех с половиной часов. Интересный факт: на обратный путь поезд затрачивает на 3 минуты меньше. По маршруту фирменный состав останавливается на 8 станциях со временем стоянки не более 2 минут.
Расписание поезда
Приятным моментом для жителей города Тольятти является то, что с его железнодорожного вокзала каждый день ходит автобус до города Сызрань, в котором останавливается фирменный поезд «Дневной экспресс». Перевозчик специально подогнал график, чтобы пассажиры успевали на рейс.
Поезд № 109Й Самара — Пенза
Станции | Прибытие | Остановки | Отправление |
Пенза | 07:03 (мск) | ||
Чаадаевка | 07:52 (мск) | 1 мин | 07:53 (мск) |
Кузнецк | 08:24 (мск) | 2 мин | 08:26 (мск) |
Ключики | 09:54 | 2 мин | 09:56 |
Канадей | 10:14 | 1 мин | 10:15 |
Новоспасск | 10:26 | 2 мин | 10:28 |
Сызрань | 10:59 | 2 мин | 11:01 |
Безенчук | 11:47 | 1 мин | 11:48 |
Чапаевск | 12:03 | 1 мин | 12:04 |
Самара | 12:34 |
Схема подвижного состава
Из-за небольшого времени пути в составе фирменного поезда «Дневной Экспресс» всего 7 вагонов, здесь нет вагона-ресторана, и предусмотрен один штабной вагон, в котором предоставляются купе для маломобильных граждан и их сопровождающих, а большую часть состава занимают вагоны с сидячими местами.
Обслуживание
Как и во всех фирменных поездах, в этом составе все вагоны имеют хорошо оборудованные туалетные комнаты с биотуалетами, а за климат отвечают современные системы кондиционирования воздуха. Этот состав повышенной комфортности изготовлен из современных и безопасных материалов. Помимо этого, в поезде предусмотрены специальные трапы, которые облегчают схождение на платформу для людей с детьми, ограниченными физическими способностями и пассажиров в возрасте.
Стоимость билетов
Стоимость любых билетов, в том числе и железнодорожных, выстраивается из спроса, типа вагона и, конечно же, даты поездки. Приобрести билет на данный фирменный поезд можно за три месяца до предполагаемой даты поездки. Если вы собираетесь ехать в сидячем вагоне, это обойдется в 785 руб., а если же вам потребуется специальный купейный вагон, то придется потратить чуть меньше 2000 рублей, а именно 1886 руб.
Приобрести билеты можно в железнодорожных кассах, пунктах продажи билетов, на официальных онлайн-ресурсах в Интернете.
Сокращая время и расстояния
Программа «Дневной экспресс» уже на первом этапе показала высокую эффективность
– Фёдор Степанович, у программы «Дневной экспресс» очень ёмкое название. Какой смысл в него вкладывается?
– Мы хотели подчеркнуть, что речь идёт о быстрой и комфортной доставке пассажиров в светлое время суток как во внутриобластных, так и в межобластных сообщениях. Важным условием является то, что время следования поездов не должно превышать 4–5 часов. Это именно то время, за которое пассажир не успевает устать.
– Каким образом будут решаться эти задачи?
– Сокращение времени в пути будет происходить, во-первых, за счёт использования современного подвижного состава. При разработке программы мы учитывали, что он в России уже производится. Это «Ласточка» и поезда производства Демиховского и Тверского заводов. Учитывалось в том числе, что при использовании «Ласточек» по сравнению с аналогичным отечественным подвижным составом можно сократить время на разгон и торможение. Во-вторых, на первом этапе предусматривается сокращение времени в пути за счёт организационно-технологических мероприятий. Например, пересматривается график движения, время отстоя в пунктах оборота, перечень стоянок. А на третьем этапе будут выделены направления, на которых необходимы капитальные вложения в инфраструктуру для увеличения скоростей движения.
– Какова будет география маршрутов «Дневного экспресса»?
– Это был непростой выбор. Мы рассмотрели более 120 сообщений, полигон протяжённостью 13 тыс. км, который включает 49 субъектов РФ. В результате совместно с причастными подразделениями ОАО «РЖД» выделили 95 сообщений на 7 полигонах, которые расположены
в Южном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Северо-Западном, Центральном и Дальневосточном округах. В регионе тяготения рассматриваемых сообщений проживают 115 млн человек. Это 78% населения всей страны! Были сделаны анализ и прогноз объёмов перевозок всеми видами транспорта по каждому сообщению в зависимости от времени хода и тарифа на скоростных поездах, определены технические параметры железнодорожной инфраструктуры, организованы опытные поездки электропоездами «Ласточка» для оценки отчётных и перспективных времени хода и маршрутных скоростей. Затем построены финансовые модели коммерческой эффективности как для ОАО «РЖД», так и для операторов подвижного состава, определена социально-экономическая эффективность. В настоящее время ведётся доработка программы в связи с предложениями, прозвучавшими на совещаниях у первых вице-президентов ОАО «РЖД» Вадима Николаевича Морозова и Александра Сергеевича Мишарина. Но можно уже сделать вывод, что ряд сообщений будет рентабельным для оператора и не требует субсидирования текущей деятельности, при этом они эффективны для ОАО «РЖД» как инфраструктурной компании. Организовывать движение скорых и скоростных поездов на этих сообщениях в формате «Дневного экспресса» можно хоть сегодня при наличии подвижного состава и выполнении соответствующих организационно-технологических мероприятий. Эти сообщения находятся в основном в Центральном регионе страны и тяготеют к Москве, их эффективность объясняется большим пассажиропотоком, наличием значительного платёжеспособного спроса и высокой интенсивностью использования подвижного состава.
Вместе с тем существует группа сообщений, для которых требуется минимальный объём субсидий. Но и тут можно добиться рентабельности, если будет достигнута договорённость о снижении платы за «нитку» графика и обслуживание подвижного состава. Здесь необходима системная, слаженная работа всех причастных подразделений ОАО «РЖД» с федеральными органами власти по совершенствованию нормативно-правовой базы, и в первую очередь в вопросах тарификации.
И есть третья группа сообщений, где либо требуются значительные капитальные вложения для ускорения поездов, либо запуск скоростных поездов вызывает необходимость переключения грузового поездопотока. При этом реализация проекта приводит к значительным финансовым потерям ОАО «РЖД» и операторов подвижного состава и, соответственно, к необходимости значительного субсидирования.
Особо следует отметить: расчёты показали, что формируемый всей программой социально-экономический эффект значительно превышает потребность в субсидиях, что говорит об эффективности запуска скорых и скоростных поездов для государства в целом.
– Определялось ли, как «Дневной экспресс» повлияет на пассажиропоток?
– Результаты расчётов показали, что прирост объёмов перевозок пассажиров железнодорожным транспортом при реализации проекта на всех полигонах составит 83% при варианте без капиталовложений и до 148% – с капиталовложениями. При этом необходимо отметить, что реализация программы способствует достижению целевых параметров долгосрочной программы развития холдинга «РЖД». При реализации программы «Дневной экспресс» объём перевозок пассажиров поездами «Ласточка» в зависимости от варианта составит от 265 млн (по варианту без капвложений) до 446 млн пассажиров (по варианту с капвложениями).
С альтернативных видов транспорта по данным вариантам удастся привлечь от 188 млн до 348 млн пассажиров. Важно и то, что стоимость проезда в сообщениях, где мы запускаем дневные экспрессы, будет сопоставима со стоимостью проезда в существующих экспрессах, плацкартных вагонах, и она не окажется выше, скажем, тарифа на автобус.
– Можно представить, как «обрадуются» конкуренты дневному экспрессу…
– Но мы всё-таки живём в конкурентной среде. И не должны ставить развитие нового вида транспортного сообщения в зависимость от отношения к этому, скажем, автомобилистов. Эти вопросы находятся в ведении Министерства транспорта. В целом новый вид сообщения повлияет позитивно на развитие территорий, снижение трафика на автодорогах в пиковые периоды в крупных мегаполисах страны, а также поспособствует улучшению экологии и повышению уровня безопасности.
– В организации пригородного движения сегодня участвуют и регионы. Предусматривает ли такое сотрудничество программа «Дневной экспресс»?
– Конечно. Утверждённая программа и её результаты будут доведены до регионов. Там об этом отлично знают, понимают все преимущества этой программы и поддерживают её. Мы ведь имеем экономический инструментарий, чтобы показать, что запуск поездов приведёт или не приведёт к дополнительным субсидиям, при этом регион получит социально-экономические эффекты, в том числе бюджетные.
И здесь руководство региона должно решать, нужно им это в конечном итоге или нет.
– Можно ли считать, что новая программа нацелена и на совершенствование пригородного сообщения?
– Да. Весомую часть из рассматриваемых сообщений составляют пригородные сообщения типа «Спутник» и «Экспресс» в крупнейших городах страны, на которых предусматривается сокращение времени в пути и использование подвижного состава «Ласточка». В частности, в Московском мегаполисе на ряде сообщений уже сейчас целесообразна замена существующего подвижного состава на «Ласточку».
– Дневной экспресс во многом меняет представление о пригородном сообщении. Потребует ли это каких-то решений на государственном уровне? Скажем, правовых?
– Здесь необходимо отметить два момента. Во-первых, в настоящее время в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ № 99 (от 18.07.2007) в случае превышения маршрутной скорости свыше 91 км/ч поезд переводится в разряд скоростных и плата за такую «нитку» увеличивается более чем в 2,5 раза. В результате у нас есть абсурдные примеры, когда оператору невыгодно ускорять поезд, так как увеличение доходов не так значительно, как прирост расходов. Поэтому необходимо перейти к более прогрессивной и плавной шкале платы за «нитку» графика, и эта работа в настоящее время уже ведётся с федеральными органами власти. И во-вторых, пригородные сообщения ограничены законодательно протяжённостью маршрута до 200 км. Если расстояние больше 200 км, то поезд относится к категории дальнего следования, где действуют иные тарифы на услуги инфраструктуры, которые существенно выше тарифов в пригородном сообщении (приказ ФСТ от 27.07.2010 № 156-т/1 и приказ ФСТ от 28.10.2010 № 265-т/1). При этом есть потребность скорректировать параметры определения границ тарификации по параметрам скорости и дальности сообщений, поскольку выявлена целая группа межобластных сообщений протяжённостью 200–300 км, на которых при использовании экономических условий пригородных перевозок значительно возрастут показатели эффективности. Кроме того, это приведёт к конкуренции между пригородными компаниями и АО «ФПК».
– Можно ли уже говорить о сроках, когда начнётся реализация этой программы?
– А она уже началась. На ряде маршрутов, таких как Москва – Нижний Новгород, Москва – Смоленск, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Самара – Пенза, Майкоп – Адлер и Новосибирск – Омск, уже курсируют дневные экспрессы. Завершение расчётов, рассмотрение и одобрение программы на самом высоком уровне, несомненно, приведёт к ускорению её реализации. Нами рекомендован первоочередной полигон полномасштабной организации проекта – это направление Москва – Подольск – Серпухов – Тула – Орёл – Курск – Белгород. На данном направлении мы планируем выявить все нюансы нового вида сообщения, отработать его, чтобы со следующего года использовать полученные результаты на более широком полигоне. Конечно, в первую очередь будем рекомендовать запуск дневного экспресса в Московском регионе, где наибольшие пассажиропотоки, а следовательно, и положительные показатели экономической эффективности для всех заинтересованных субъектов.
Долететь на «Ласточке»
Продолжается рост объемов перевозок пассажиров дневными экспрессами.
В последние годы новые скоростные железнодорожные маршруты, открываемые во внутриобластных и межобластных сообщениях, становятся реальной альтернативой автобусным. С января по июль 2018 года дневные экспрессы перевезли свыше 8,4 млн пассажиров, что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Отличительными особенностями таких поездов стали перемещения на относительно небольшие расстояния, дневной режим следования, высокая скорость, малое число остановок, а также удобное расписание. Фактором привлекательности является и доступная по сравнению с другими видами транспорта цена. В настоящий момент на дневные экспрессы приходится около 15% от общего объема перево-
зок, отмечают в АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД»).
Дневные экспрессы – это ускоренные поезда, курсирующие в светлое время суток и состоящие в основном из вагонов с местами для сидения. В настоящий момент дневные экспрессы формируются из одноэтажных и двухэтажных вагонов локомотивной тяги, а также электропоездов «Ласточка». На маршруте Москва – Нижний Новгород курсирует поезд «Стриж», сформированный из вагонов Patentes Talgo, S.L.
География дневных экспрессов динамично расширяется. С 1 апреля 2018 года между Краснодаром и Кисловодском начал ежедневно курсировать новый дневной поезд «Ласточка». Недавно запущено скоростное сообщение между Санкт–Петербургом и Псковом. Первый скоростной поезд прибыл на станцию Псков–Пассажирский 4 августа. В ближайшей перспективе специалисты рассматривают возможность сокращения времени в пути следования на маршруте Санкт–Петербург – Псков до 3 часов (сейчас поездка составляет 3 часа 30 мин.). А пассажиры Северной железной дороги (филиал ОАО «РЖД») получат сразу два более быстрых маршрута. С 24 сентября скорый поезд–экспресс запустят между Сыктывкаром и Усинском. А с 5 октября новый ежедневный маршрут поездов № 107/108 соединит Вологду и Москву. Сейчас между этими городами ходят только транзитные поезда. С 20 сентября новый дневной поезд будет курсировать между Москвой и Муромом. В настоящий момент в рамках программы «Дневной экспресс» прорабатывается вопрос расширения существующей маршрутной сети перевозок поездами «Ласточка» в Центральном, Северо–Западном и Урало–Сибирском регионах.
В начале июля этого года запущен экспресс между Ростовом и Новороссийском через станцию Протока (Славянск–на–Кубани). При этом «Ласточка», курсирующая по маршруту Ростов – Краснодар – Новороссийск, ходит по прежнему расписанию и после открытия нового, более короткого по протяженности маршрута. По словам начальника Юго–Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Дениса Вакуленко, в последнее время на полигоне Юго–Восточной железной дороги (ЮВЖД) основным драйвером пассажиропотока являются поезда программы «Дневной экспресс». Примечательно, что концепция таких перевозок впервые воплотилась именно на ЮВЖД. Начало программе положил поезд № 45 Москва – Воронеж, запущенный в 2010 году.
Изначально составы формировались из одноэтажных сидячих вагонов. С ростом пассажиропотока в 2015 году было принято решение заменить подвижной состав на двухэтажный. В 2016 году положительная тенденция продолжилась – всего было перевезено более 10 млн пассажиров (рост составил 22%). С 2017 года была увеличена скорость движения таких поездов, и они перешли из категории «скорых» в категорию «скоростных».
Современные сидячие вагоны весьма комфортны. Они оснащены кондиционерами и биотуалетами. Кроме того, в ряде вагонов повышенной комфортности предусмотрена возможность поворота сиденья. Таким образом, пассажир может всегда ехать лицом по ходу движения. Стоит заметить, что в зависимости от маршрута следования в состав дневных экспрессов могут также включаться вагоны других типов: плацкартные, купейные и СВ.
В вагонах повышенной комфортности предусмотрено предоплаченное питание. Пассажир может также посетить вагон–ресторан либо приобрести у проводников вагона чай, кофе, шоколад, печенье, чипсы и т.д. В вагонах 2–го класса поезда Москва – Воронеж есть торговые автоматы.
На базе дневных экспрессов АО «ФПК» запустила турпроекты «Вагон здоровья» и «Вагон знаний». «Вагон знаний» – это специальный образовательный проект, в рамках которого школьники путешествуют по соседним регионам, знакомясь в пути с их историей, культурой, природно–климатическим своеобразием. Интерактивные образовательные занятия с аниматорами проходят в игровой форме и адаптированы к школьной программе. В настоящее время проект реализуется на 10 маршрутах.
Цель проекта «Вагон здоровья» – оздоровительный туризм, целевая аудитория – люди старшего поколения. Проект включает оздоровительную, экскурсионную и развлекательную программу пребывания в соседнем регионе. В марте 2018 года состоялись первые рейсы по маршрутам Уфа – Самара и Самара – Пенза, в поездку отправились более 100 путешественников. Двухдневная путевка из Уфы в Самару стоит 6,5 тыс. руб. на человека, трехдневная из Самары в Пензу – 6,8 тыс. руб. Стоимость включает переезд на дневном экспрессе, проживание и питание в санатории, трансфер и экскурсионное обслуживание.
Впрочем, спрогнозировать пассажиропоток железнодорожникам порой бывает непросто. Так, в 2016 году пришлось отменить дневной экспресс, следующий по маршруту Челябинск – Екатеринбург. Состав продержался на линии немногим более полугода. Практика показала, что пассажиры на этом маршруте предпочитают классические поезда со спальными местами, отметили в АО «ФПК».
В компании проводят опросы, результаты которых используются при принятии решений о запуске новых маршрутов, корректировке расписания, повышении качества услуг. В АО «ФПК» заверили, что внимательно относятся к пожеланиям клиентов и регулярно проводят маркетинговые исследования для изучения мнения пассажиров.
Примечательно, что дневные экспрессы также выполняют роль фидерного (подвозящего) транспорта. На некоторых направлениях ими пользуются пассажиры, которые затем продолжают поездку на традиционных поездах дальнего следования.
И все–таки «Ласточка» не похожа на остальные российские скоростные поезда. Может быть, потому и на перроне она всегда находится в центре внимания. Хотя пассажиры некоторых городов страны уже привыкли видеть на вокзалах «Сапсаны», эстетическая притягательность «Ласточки» ощущается даже на их фоне. Отрадно, что при сборке новых «Ласточек» в основном используются комплектующие отечественного производства. Своим видом этот поезд больше напоминает комфортабельную электричку, чем междугородный поезд: во всех вагонах – широкие двери, ведущие не в тамбуры, а прямо в пассажирский салон, более плотная посадка пассажиров, и меньше отведено места под багаж.
И действительно, современные электропоезда «Ласточка» – вовсе не синоним дневного экспресса. Нередко они осуществляют пригородные перевозки пассажиров, выступая в роли электричек. И, в отличие от дневных экспрессов, продажа билетов на такие поезда чаще всего производится без резервирования посадочного места.
В последнее время «Ласточки» приходят на смену электропоездам ЭТ2М на Ленинградском направлении и в Московском транспортном узле. К примеру, Московско–Тверская пригородная пассажирская компания планирует в 2018 году пустить семь «Ласточек» вместо обычных электричек. Помимо нумерации «Ласточки»–электрички отличаются от экспрессов раскраской. Вагоны у тех и других серо–красные, но у пригородных есть еще белые и синие вертикальные полосы, являющиеся символами трех стихий – воды, воздуха и земли.
Как правило, такие поезда перемещаются на расстояния до 200 км и обслуживаются пригородными пассажирскими компаниями (ППК). К сожалению, порой случается, что число желающих ехать в комфортных условиях превышает вместимость «Ласточек», и тогда перевозчики сталкиваются с проблемами.
К примеру, в неприятную ситуацию попали в прошлом году пассажиры сразу нескольких рейсов «Ласточки», следующих в февральские и майские праздники из Санкт–Петербурга в Великий Новгород и обратно. Как сообщил официальный портал Новгородской области, 26 февраля 2017 года пассажиры «Ласточек», следующие по этому маршруту, приобрели значительно больше билетов, чем количество сидячих мест.
В результате некоторым пассажирам трехчасовой путь до Санкт–Петербурга в поезде повышенной комфортности пришлось преодолевать стоя. Чтобы подобная ситуация не повторилась, региональный департамент транспорта начал мониторинг пассажиропотока. Благодаря достигнутым с перевозчиком договоренностям теперь в праздничные дни между Великим Новгородом и Санкт–Петербургом запущены сдвоенные составы поездов «Ласточка». Также пассажиры имеют возможность приобретать билеты с предоставлением места на электропоезда «Ласточка», курсирующие на участке Санкт–Петербург – Великий Новгород, в специализированных кассовых окнах. Об этом сообщила компания–перевозчик АО «СЗППК».
В Интернете можно найти кадры «штурма» «Ласточек» в Калининграде этим летом. Местный житель Михаил Суханов опубликовал в профиле социальной сети Facebook видео, снятое на станции Кутузово Калининградской железной дороги (КЖД), где при посадке образовалась давка. Машинист электропоезда несколько раз обращается к пассажирам с просьбой освободить двери. На перроне – десятки людей. В пресс–службе КЖД отметили, что подобное случается в солнечные летние дни ежегодно.
«Популярностью пользуются максимум одна–две электрички, остальные идут свободными, – прокомментировал ситуацию начальник отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин. – Изменить каким–то образом расписание, чтобы ехали две электрички одновременно, технологически невозможно». Специалист посоветовал горожанам, которые собираются на побережье в летний погожий день, заранее продумывать транспортную логистику, так же, как они делают это по пути на работу в час пик, чтобы впредь не создавать искусственного ажиотажа и опасных ситуаций.
Как напомнили в пресс–службе КЖД, согласно федеральному законодательству о пригородных пассажирских перевозках ППК вынуждены продавать билеты на «Ласточки», которые действительны в течение всего дня.
– Мы не можем нарушить закон и делать по–другому, – пояснил Александр Першин.
Так что проблема, по всей видимости, касается статуса «Ласточек» в пригородном сообщении и требует решения на законодательном уровне.
Как отмечают специалисты, запуск «Ласточек» лишь отчасти решает проблему обновления парка подвижного состава пригородных пассажирских компаний. Только в ближайшие 3 года из эксплуатации придется вывести более 70% пригородного подвижного состава в связи с истечением срока службы. Такие данные приводит директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
– Не у всех ППК есть возможность обновлять свой парк, а у некоторых нет и желания, – заявил он, выступая в мае на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
Дмитрий Пегов отметил, что ОАО «РЖД» потратит в этом году на закупку пригородного подвижного состава 5,2 млрд руб. А уже в 2019 году для замены отслуживших свой срок электричек потребуется более 800 новых вагонов. Для этого необходимо выделить уже 59 млрд руб. Без помощи государства холдингу никак не обойтись. Он напомнил о социальной значимости таких перевозок, ведь услугами пригородных перевозчиков в нашей стране ежегодно пользуются около 1 млрд человек.
Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»
Фото Ольги ШВЕЙЦЕР