что значит до мрц на крепкий алкоголь
Изменение МРЦ с 1 января 2021 года
С 1 января 2021 года в России повышаются минимальные закупочные и розничные цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, а именно на:
В конце марта 2020 года сообщество пивоваров попросили установить минимальную розничную цену на пиво. Решение о принятие МРЦ в отношение пива пока не принято.
№ | Название кода вида АП | код | ёмк. | МРЦ |
1 | Водка | 200 | 0,5 | 238 |
2 | Ликероводочные изделия с содержанием этилового спирта свыше 39% по 40% | 212 | 0,5 | 238 |
3 | Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках | 229 | 0,5 | 446 |
4 | Коньяки, реализуемые в бутылках* | 230 | 0,5 | 446 |
5 | Коньяки обработанные, предназначенные для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки | 231 | 0,5 | 446 |
6 | Бренди | 232 | 0,5 | 324 |
7 | Коньяк с защищенным географическим указанием | 233 | 0,5 | 446 |
8 | Коньяк с защищенным наименованием места происхождения | 234 | 0,5 | 446 |
9 | Коньяк коллекционный | 235 | 0,5 | 446 |
10 | Ромы | 236 | 0,5 | 324 |
11 | Виски | 237 | 0,5 | 324 |
12 | Напитки коньячные с содержанием этилового спирта свыше 25%** | 239 | 0,5 | 324 |
13 | Напитки коньячные, бренди с содержанием этилового спирта свыше 25%* | 242 | 0,5 | 324 |
14 | Напитки винные с содержанием этилового спирта свыше 25%* | 251 | 0,5 | 324 |
15 | Кальвадос | 252 | 0,5 | 324 |
16 | Другие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25% | 280 | 0,5 | 324 |
17 | Вина игристые | 440 | 0,75 | 169 |
18 | Вина игристые с защищенным географическим указанием | 441 | 0,75 | 169 |
19 | Вина игристые с защищенным наименованием места происхождения | 442 | 0,75 | 169 |
20 | Вина игристые коллекционные | 443 | 0,75 | 169 |
21 | Вина шампанские | 450 | 0,75 | 169 |
22 | Вина шампанские с защищенным географическим указанием | 451 | 0,75 | 169 |
23 | Вина шампанские с защищенным наименованием места происхождения | 452 | 0,75 | 169 |
24 | Вина шампанские коллекционные | 453 | 0,75 | 169 |
Подробная таблица в Excel с расчётом МРЦ для каждого вида алкогольной продукции, в зависимости от объёма и градуса ( скачать ).
Полный перечень изменений изложен в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2019 № 225н
Изменились МРЦ на алкогольную продукцию (водка, коньяк, бренди и другие свыше 28%) с 01.01.2020 года
01 января 2020 года будут изменены минимальные розничные цены на водку, коньяк, брэнди и другие алкогольные напитки крепостью свыше 28%. Согласно Приказу Минфина России от 11.12.2019 N 225н. МРЦ на водку вырастут с 215 до 230 рублей за пол литра, в свою очередь МРЦ на коньяк повысится с 388 до 433 руб. за 0,5 л. за пол литра, на бренди вырастут с 307 до 315 руб. Согласно приложению к Приказу Минфина №225н МРЦ на водку другие ликеро-водочные напитки крепостью свыше 28% будет стоить от 180 до 329 руб. за 0,5 литра.
Министерство финансов устанавливает минимальные цены, не ниже которой будет осуществляются закупка товара: для брэнди — 261 рубль за 0,5 литра готовой продукции, для коньяка 359 руб.
Политика установки стартовых фиксированных розничных цен ведется Министерством финансов еще с 2009 года в целях борьбы с нелегальным производством и продажами.
Как сообщает ТАСС: Минфин также планирует поднять цены на шампанское (игристые вина), но законопроект пока еще не был принят. Согласно проекту минимальная розничная цена на игристые вина составит 207 рубля за 0,75. На данный момент действует старая стоимость на шампанское — 164 руб. за 0.75 л. В законопроекте значится, что повышение МРЦ на шампанское создаст здоровую и естественную конкурентную среду и позволит наконец вытеснить нелегальных поставщиков. Такие меры позволят увеличить доход честного бизнеса и повысить собираемость налогов. Минфин разъяснил, что повышение цен обосновывается многими изменениями, в частности: повышением ставок на акциз в 2019 году, ростом ставки НДС, тарифов на электроэнергию. На рост цен также повлияли: введение помарочного учета, рост цен на сырье и расходные материалы, повышение цен на специальные федеральные марки. Данный законопроект позволит винодельческому рынку успешно развиваться за счет создания необходимых условий для стабильной работы заводов.
Таблица МРЦ на 2020 год
Название
Литраж / МРЦ, ₽
Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.
МРЦ – что это такое, расшифровка и особенности. МРЦ на сигареты: требования и особенности расчета
МРЦ устанавливается государством и позволяет ему контролировать оборот конкретной продукции. В данном случаем имеется в виду алкоголь, а также сигареты. На законодательном уровне прописана обязанность продавцов и производителей придерживаться МРЦ.
МРЦ – что это такое?
На законодательном уровне закреплены рамки стоимости, которые обязательно нужно соблюдать. Расшифровка МРЦ буквально означает максимальную розничную цену.
Предприниматель должен опираться на эти нормы, когда устанавливает расценки на табачную, либо же алкогольную продукцию. Ему не обязательно придерживаться максимальной или минимальной стоимости, однако выходить за эти рамки строго запрещено законом.
Данный аспект регулируется статьей 187.1 НК РФ. Согласно этому документу МРЦ должна быть указана на упаковке готовой продукции. Также строго запрещено производить товар и не указывать на нем дату и МРЦ.
Табачная продукция
Согласно закону о запрете курения, сигареты нельзя реализовывать по цене меньше 75 % от максимальной розничной цены. Часто табак продается по наибольшей стоимости. Это именно та цифра, которая наносится на саму пачку.
Подобными мерами государство пытается сохранить здоровье своих граждан. Высокая цена на табак является стимулом отказаться от вредной привычки, так как затраты на сигареты будут расти. У данного метода также есть один большой недостаток. С постоянным ростом МРЦ на сигареты, граждане все чаще будут употреблять продукцию собственного производства или подделки сомнительного качества. Такие меры могут крайне негативно сказаться на здоровье людей.
Дополнительно МРЦ на сигареты не позволяет некоторым продавцам устроить монополию. Например, маленький магазинчик, единственный на весь поселок, мог бы бесконтрольно повышать цены. Продукция все равно пользовалась бы спросом, так как альтернативы нет, а следовательно продавец наживался бы на зависимости людей. МРЦ же устанавливает наивысшую возможную цену. Это означает, что предприниматель не может поднять ее выше установленной планки. Если же продавец нарушает закон и реализует свой товар по завышенной цене, ему грозит административная ответственность.
Предприниматель, реализующий сигареты, обязательно должен знать, что это такое – МРЦ на табак. Согласно статье 187.1 Налогового кодекса РФ, продавец должен устанавливать цены самостоятельно.
Производитель может сделать это следующими способами:
Это делается для правильности подсчета уплаченного производителем акцизного сбора.
Акцизы
Так называют вид налога на популярные товары, устанавливаемый внутри страны. Им облагается:
Подобные налоги помогают государству получать прибыль с товаров, которые наиболее часто приобретаются гражданами. В то же время такие товары не являются предметами первой необходимости, поэтому человек может легко прожить без них.
Акциз можно назвать налогом на роскошь. Правительство постоянно вводит новые сборы, а также повышает уже существующие. Эти меры позволяют снизить налогообложение с товаров первой необходимости, а значит, существенно уменьшить их стоимость.
У этого налога есть и негативная сторона – вред здоровью населения. При повышении цен, например, на алкоголь, людям приходится искать более дешевую альтернативу. В этом случае очень высок риск столкнуться с контрафактом – незаконно реализуемым продуктом низкого качества.
Алкогольная продукция
Если говорить о спиртных напитках, что это такое – МРЦ? Это меры, которые позволяют государству контролировать оборот подобного товара, а также сохранять здоровье граждан.
Министерство финансов предложило установить МРЦ на водку в размере 205 рублей за 0,5 литра. При этом теперь подобные условия относятся к продукции, имеющей крепость 37 %. Раньше производители изготавливали алкоголь с показателями чуть ниже 40 градусов. Это позволяло им избежать ограничений, касающихся МРЦ.
Установление МРЦ на алкоголь позволяет государству сохранить здоровье граждан, так как покупать дорогостоящее спиртное регулярно крайне невыгодно. Однако здесь опять таится подводный камень.
Некоторым людям, имеющим невысокий достаток, приходится все чаще обращаться к продавцам контрафактного или самодельного алкоголя. Подобная продукция изготовлена без соблюдения ГОСТ, а также прочих стандартов и может нанести непоправимый вред здоровью человека. В отличие от контрафактных сигарет, алкоголь намного опаснее.
Эта аббревиатура подразумевает под собой рекомендуемую розничную цену. Ее устанавливают производители и советуют реализаторам ее придерживаться. В определенных обстоятельствах при заключении договоров это является обязательным условием.
Государство никак не наказывает продавцов за превышение этого барьера, однако производитель товара может отказаться от сотрудничества. Возможно также применение штрафных санкций за нарушение условий договора.
Основное отличие между двумя рассмотренными выше понятиями заключается в том, что МРЦ вводит государство и таким образом контролирует оборот конкретной продукции. А РРЦ устанавливают производители, исходя из потребностей рынка, сложившихся обстоятельств, а также личных планов. За игнорирование РРЦ не грозит административная ответственность.
Наказание за несоблюдение
Важно учесть, что производитель и поставщик не несут ответственности за действия продавца, а значит, штраф грозит только последнему.
Таким образом, продавцу обязательно нужно знать что это такое – МРЦ, а также соблюдать требования нормативных документов. В противном случае наступает административная ответственность и нарушителю грозят большие штрафы.
Власти разошлись в вопросе минимальных розничных цен на алкоголь
Минфин выступает против, но производители настаивают
Власти захотели ввести в стране минимальные розничные цены (МРЦ) на все алкогольные напитки. С такой рекомендацией Совфед обратился к Минфину. Дискуссии на тему введения минималки на спиртное ведутся не первый год. Минфин считает преждевременным введение минимальных цен. Для мелких игроков такая позиция — смертный приговор. Что касается потребителей, то им минималка не выгодна: ценники из-за нее вырастут, а денег на самое необходимое и без того не хватает.
Фото: Наталья Мущинкина
Сейчас минимальная розничная цена установлена на напитки с содержанием спирта свыше 28%, а также на игристые вина. Распространить такую практику на менее крепкий алкоголь можно будет только после корректировки договора c Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). В Минфине считают, что вопрос установления минималки на все категории спиртного обсуждать пока рано.
Изначально минимальную цену вводили для очищения рынка от нелегальной алкогольной продукции. Это исключительно экономическая мера. Допустим, потребитель видит в магазине «огненную» бутылку дешевле установленной «минималки». Купив такой напиток, человек берет на себя все возможные риски. Но если алкоголь оказался сомнительно качества, а его цена была выше МРЦ, покупатель вправе потребовать у государства объяснений.
Любой продукт питания должен быть легальным — то есть,произведенным с уплатой всех налогов и акцизов, безопасным и качественным, рассказывает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.
Система учета объемов продажи и реализации алкоголя (ЕГАИС) гарантирует то, что в официальной рознице продается только безопасная и легальная продукция с уплаченными акцизами. Что не может сделать ЕГАИС, так это проверить качество товара.
«Потребителю введение минимальной цены на пиво не нужно, — говорит Щелищ. — Не поддерживаю такую меру. Это прямой путь к росту цен. Если минималку введут, это будет означать только одно: бутылка пива,которую сегодня можно купить по акции в магазине за 40-50 рублей, будет стоить 60».
Вадим Дробиз отметил, что российский алкогольный рынок — это рынок пива: в год выпивается 11 млрд литров алкоголя, из них 8 млрд — это пиво и пивные напитки. Вместе с тем, в введении МРЦ заинтересованы не только мелкие пивовары, но и отраслевики, например, виноделы. «Вопрос добросовестной конкуренции волнует всех игроков рынка. Минималка поможет и в этом и в борьбе с фальсификатом», — считает он.