что значит доковый вес

Соотношение водоизмещения и грузоподъёмности судна

#1 vitalyzator

#2 Станислав Круглов

Читаю сейчас книгу о парусных судах, так там в характеристиках даётся только грузоподъёмность судна. Мне было бы интересно узнать водоизмещение пустого судна (то бишь собственный вес). Нет ли какой-нибудь формулы или коеффициента, который бы позволял хоть приблизительно узнать собственный вес судна исходя из его грузоподъёмности?

#3 Yan

Net, iz gruzopodiomnosti vyichislit’ vodoizmestcheniya sudna nevozmozhno. Eti velichinyi nikak mezhdu soboi formulami odnoznachnogo sootvetstviya ne sviazanyi.

Odnako, estchio raz napomniu, chto takiye podstchiotyi ne sovsem korrektnyi, potomu chto izmereniy v BRT togda prosto ne sustchestvovalo.

#4 vitalyzator

Net, iz gruzopodiomnosti vyichislit’ vodoizmestcheniya sudna nevozmozhno. Eti velichinyi nikak mezhdu soboi formulami odnoznachnogo sootvetstviya ne sviazanyi.

Odnako, estchio raz napomniu, chto takiye podstchiotyi ne sovsem korrektnyi, potomu chto izmereniy v BRT togda prosto ne sustchestvovalo.

Да нет, имеются ввиду суда рубежа 19-20 веков, некоторые из них сохранились, так что все характеристики должны быть известны (но, почему-то, водоизмещение не даётся). Суда небольшие, для речного и прибрежного плавания. Примеры (все суда сохранились в музеях):

Судно 1: длина — 17,6 м, ширина — 4,37 м, глубина трюма — 1,15 м. Грузоподъёмность составляет 73 тонны.

Судно 2: длина 23,42 м, ширина 4,95 м, глубина трюма 1,65 м. Грузоподъёмность составляет 117 тонн.

Судно 3: Длина этого — 20,45 м, ширина — 3,97 м, глубина трюма — 1,4 м, грузоподъёмность — 67 тонн.

Судно 4: Длина 20,7 м, ширина — 5,03 м, глубина трюма — 2,1 м, грузоподъёмность — 110 тонн.

#5 Алексей Сёмин

Зная только грузоподъемность и не зная первых двух величин (которые для каждого судна являются индивидуальными) о водоизмещении ничего сказать невозможно.

#6 vitalyzator

Зная только грузоподъемность и не зная первых двух величин (которые для каждого судна являются индивидуальными) о водоизмещении ничего сказать невозможно.

#7 Алексей Сёмин

Вот по этой ссылке:

можно посмотреть точные определения различных водоизмещений.

Источник

Что значит доковый вес

Весовые характеристики судна.

Водоизмещение судна в процессе эксплуатации изменяется в широких пределах.

В качестве основных весовых эксплуатационных характеристик судна различа­ют: ∆0 — водоизмещение судна порожнем (т). Масса судна, готового для выхода в море, со всем снабжением, водой в главных механизмах, котлах, конденсаторах и их трубопроводах, но без груза, пассажиров, экипажа, багажа, топлива, воды, масла и всех других расходных запасов; ∆max — водоизмещение в полном грузу (т). Водоиз­мещение судна при наибольшей допустимой осадке по грузовую марку, включаю­щее в себя водоизмещение порожнем и массу груза, пассажиров, экипажа, багажа, расходных запасов, топлива, воды и масла; ∆w — дедвейт или полная грузоподъем­ность суда (т), являющаяся разностью водоизмещения в полном грузу и водоизме­щения порожнем:

что значит доковый вес. Смотреть фото что значит доковый вес. Смотреть картинку что значит доковый вес. Картинка про что значит доковый вес. Фото что значит доковый вес

Рис. 1. Марки углубления, грузовая шкала и грузовая марка: а) марка углубления в метрах и футах; б) грузовая шкала; в) грузовая марка; г) обозначение палубной линии

Дедвейт судна можно также представить как сумму масс груза и запасов, которые можно принять на судно:

В паспортных данных обычно указывают дедвейт, рассчитанный для плавания судна по летнюю грузовую марку.

Чистая грузоподъемность судна ∆ч (т), или масса груза без запасов топлива, во­ды, масла, снабжения, экипажа и багажа:

Для пассажирских судов в чистую грузоподъемность включают массу пассажи­ров и их багажа.

Источник

Весовые характеристики судов.

Весовыми эксплуатационно-техническими характеристиками судна яв­ляются: весовое водоизмещение, полная грузоподъемность, чистая грузоподъ­емность.

Весовое водоизмещение D судна — это вес вытесненной судном воды, равный весу всего судна в тоннах. Чтобы получить весовое водоизмещение судна, необходимо объемное водоизмещение, т. е. объем подводной части судна V умножить на удельный вес воды

Объемное водоизмещение судна определяется действующей ватерлинией или, иначе, осадкой судна Т.

На чертеже кривых теоретических элементов, которым снабжается после постройки всякое судно, приводится кривая объемного водоизмещения, кото­рой и пользуются для всякого рода расчетов.

Ввиду того, что плотность пресной и морской воды неодинакова, весовое водоизмещение в пресной воде

весовое водоизмещение в соленой (морской) воде

Весовое водоизмещение судна — величина не постоянная. Нижний ее предел — вес судна порожнем Do. Максимального значения она достигает при полной загрузке судна по допустимую для данного района и сезона пла­вания осадку.

Весовое водоизмещение судна D равно сумме:

веса судна (корпуса, главной машинной установки, всех прочих механиз­мов и устройств);

веса экипажа и его багажа;

веса судовых запасов (топлива, воды, снабжения);

веса перевозимых грузов.

Вес экипажа с багажом целесообразно, как это обычно и принято в экс­плуатационной практике, включать в вес судна порожнем. Таким образом, вес судна порожнем Do включает вес собственно судна, вес воды в котлах и вес экипажа с его багажом.

Выше было отмечено, что в зависимости от района плавания и сезона длякаждого судна устанавливается минимальный надводный борт, определяющий предельную грузовую ватерлинию. Следовательно, для каждого района пла­вания и сезона устанавливается наибольшее весовое водоизмещение судна. При этом водоизмещение судна порожнем — величина постоянная, не завися­щая ни от района плавания, ни от времени года.

С выходом в рейс судно начинает расходовать запасы топлива, воды, смаз­ки, провизии и прочего снабжения; уменьшается водоизмещение. По значениям V для различных осадок вычисляют величины D’ и D и строят график плаву­чести судна, на котором показывают кривые осадки в зависимости от:

теоретического объемного водоизмещения;

весового водоизмещения в пресной воде;

весового водоизмещения в соленой воде.

В практике широко применяется так называемый график грузо­вого размера, на котором строится кривая весового водоизмещения судна (рис. 18). Кривая грузового размера позволяет быстро и с достаточной точностью решать ряд задач, связанных с загрузкой судна и его осадкой. Для расчетов, не требующих в практике эксплуатации флота большой точности, объемное и весовое водоизмещения можно определить из следующих эмпири­ческих формул:

где δ — коэффициент полноты водоизмещения судна.

Коэффициент δ изменяется в широких пределах: от 0,40 до 0,90.

В паспортах судов приводятся две характеристики весового водоизмеще­ния: весовое водоизмещение судна порожнем; весовое водоизмещение судна в полном грузу по ватерлинию, соответствующую летнему надводному борту в морской воде. Эти данные служат исходными для расчета важнейших эк­сплуатационных характеристик — полной и чистой грузоподъемности.

что значит доковый вес. Смотреть фото что значит доковый вес. Смотреть картинку что значит доковый вес. Картинка про что значит доковый вес. Фото что значит доковый вес

Рис. 18. График грузового размера

Полной грузоподъемностью, или дедвейтом, судна называется выражен­ное в весовых единицах (тоннах) максимальное количество груза (в том числе запасы топлива, воды и снабжения), которое может принять судно, будучи погружено при этом по установленную грузовую марку. Полная грузоподъ­емность судна представляет собой разность между весовым водоизмещением судна в полном грузу и порожнем

Величина полной грузоподъемности судна при разных грузовых марках (в разных районах плавания и сезонах) неодинакова. Различают летнюю пол­ную грузоподъемность, зимнюю полную грузоподъемность, полную грузо­подъемность для тропиков.

Полная грузоподъемность судна при летней грузовой марке — базисный паспортный показатель грузового судна.

Полную грузоподъемность можно выразить как сумму весов грузов, ко­торые могут быть приняты на борт судна:

где Q — вес перевозимого транспортного груза;

qT — вес топлива, смазочного масла;

qa — вес запасов пресной воды для котлов, мытьевой и питьевой воды;

qcн нормируемый вес снабжения судна, куда входят различные расход­ные материалы, шкиперское имущество, провизия и др.

Если глубины на фарватерах или в портах ограничены, необходимо рас­считывать полную грузоподъемность судна при его осадке, допускаемой этими глубинами. По кривой весового водоизмещения (для соленой или пресной воды) определяют весовое водоизмещение Dorp судна при ограниченной осадке. Разность между Doгр и Do даст полную грузоподъемность судна при ограни­ченной осадке.

Чистой грузоподъемностью судна Dч называется выраженное в весовых единицах (тоннах) максимальное количество груза, которое судно может при­нять к перевозке (без топлива, воды и снабжения)

Чистая грузоподъемность наравне со скоростью хода является важнейшей характеристикой производственной мощности судна, отправной величиной при планировании его работы. Перед работниками службы эксплуатации и судоводителями стоит задача доведения чистой грузоподъемности судна до наибольшей возможной величины.

Чистая грузоподъемность каждого судна колеблется в широких пределах. Прежде всего она зависит от полной грузоподъемности DB связанной, как уже отмечалось, с установленной наибольшей допустимой осадкой судна Т, а следовательно, и с правильным использованием грузовой марки. При дан­ном значении полной грузоподъемности чистая грузоподъемность также яв­ляется величиной переменной, так как количество запасов топлива и воды зависит от продолжительности рейса. Следовательно, чистая грузоподъемность судна переменная рейсовая характеристика судна.

Грузовая шкала (рис. 19). В процессе эксплуатации судов часто возникают такие практи­ческие вопросы: по осадке судна приближенно определить вес груза, находящегося на судне (обычно это отно­сится к грузам массовым — уголь, руда и т. д.); определить по весу принятого груза или судовых запасов осадку судна; определить изменение осадки при переходе из соленой воды в пресную, и наоборот; определить надводный борг судна при той или иной осадке. Подобные вопросы достаточно просто и удобно решаются при помощи грузов ой шкалы, практически заменяющей либо дополняющей упомянутую уже ранее кривую грузового размера.

что значит доковый вес. Смотреть фото что значит доковый вес. Смотреть картинку что значит доковый вес. Картинка про что значит доковый вес. Фото что значит доковый вес

Рис. 19. Грузовая шкала.

Обычно грузовая шкала состоит из шкалы осадок и соответствующих ей шкал водоизмещения, полной грузоподъемности, высоты надводного борта и числа тонн на 1 см осадки, рассчитанных для морской и пресной воды. На со­ответствующем месте наносится и грузовая марка, которая дает возможность определить изменение надводного борта, водоизмещения и полной грузоподъ­емности по сезонам и районам плавания судна.

При пользовании грузовой шкалой необходимо время от времени сверять правильность положения грузовой марки со свидетельством о надводном борте, так как изменение технического состояния судна может вызвать изменение ранее установленной высоты надводного борта.

Источник

Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Как считать вес судна

Сообщений 1 страница 20 из 41

Поделиться104-03-2015 18:36:29

Можно Вынести обсуждение в отдельную тему: Вопросы о применении и трактовании ФЗ№36 в части понимания 200кг это вместе с Весом мотора или без учёта Веса мотора.
Ну очень Актуальный вопрос.

что значит доковый вес. Смотреть фото что значит доковый вес. Смотреть картинку что значит доковый вес. Картинка про что значит доковый вес. Фото что значит доковый вес
что значит доковый вес. Смотреть фото что значит доковый вес. Смотреть картинку что значит доковый вес. Картинка про что значит доковый вес. Фото что значит доковый вес

Поделиться204-03-2015 20:11:34

Давайте обсудим. Название темы предложенное Вами длинное и не соответствует настройкам. Можно так назвать тему «Как считать вес судна.»?

Поделиться304-03-2015 22:50:32

Давайте обсудим. Название темы предложенное Вами длинное и не соответствует настройкам. Можно так назвать тему «Как считать вес судна.»?

Поделиться404-03-2015 23:22:12

Поделиться505-03-2015 05:01:47

Александр Анисенков

В указанном ГОСТе масса судна должне задаваться с массой наиболее тяжелого мотора, рекомендуемого изготовителем. Дизельный ПЛМ в 30 л.с. весит около 100 кг ( + водометная насадка и т.д. ). Получается нужно занижать грузоподъемность и число людей на борту у большинства отечественных лодок?

Поделиться605-03-2015 06:33:05

Вы уважаемые господа Анисенков и Рост Рост когда пишите белиберду уточняйте плиз, ну очень интересно.

А вот и не всё равно. Лодка Днепр полностью укомплектованная заводом изготовителем весит 190 кг причём завод имеет сертификат на эту конструкцию и сам же Завод уже УКАЗАЛ массу своего изделия именуемого Лодка ДНЕПР 190 кг
И вот тому кто будет ездить на лодке ДНЕПР будет не всё равно. Потому как с мотором до 10 сил она не подлежит регистрации и всех остальных заморочек с этим связанных.

Я могу ещё понять применение взвешивания лодок-самоделок или строящихся судов, но как ГИМС собралась притягивать за уши эти несчастные ГОСТы к ГОТОВЫМ изделиям ума не приложу. Любой хороший адвокат умоет их в первой же инстанции.

И ещё по поводу вот этого письма Мной изложенного Скажите плиз КОМУ оно адресовано и КОМ КОНКРЕТНО там идёт речь
Даю подсказку читайте внимательно с третьего абзаца.

Поделиться705-03-2015 06:40:49

ps Да ещё Господа Взвешиватели а скажите ещё каким образом вы собираетесь Взвешивать Вес и Мощность

Поделиться805-03-2015 07:31:13

Транзитник

Поделиться905-03-2015 08:23:03

Отредактировано Транзитник (05-03-2015 08:23:55)

Поделиться1005-03-2015 09:36:26

Транзитник

В представленном Вашем письме сказано в третьем абзаце что это всего лишь навсего так понимается структурой ГИМС ( конкретно ) длина и масса, и ничего более. Зачем это вывешивать в местах оказания государственных услуг не понимаю т.к. это не документ для судоводителей. Сегодня одно понимание, завтра другое причем одного ( двух ) человека:)

Поделиться1105-03-2015 10:24:55

Получается нужно занижать грузоподъемность и число людей на борту у большинства отечественных лодок?

P.S. Только что обратил внимание, что с 04.02.2015г. ГИМС больше стал нравиться ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Суда малые. http://www.internet-law.ru/gosts/gost/53869/, а там масс несколько. Транспортировочная нетто, транспортировочная полная, при ходовых испытаниях, при буксировке на прицепе. И в своём ответе Н.А. Крючек пишет, что ГИМС под массой понимается «масса укомплектованного судна». Возможно, просто больше понравилась. Так что всё, что написал выше, подтверждаю! Надо взвешиваться и судиться.
Интересно, какая масса больше понравится суду?

Отредактировано Александр Анисенков (05-03-2015 18:51:05)

Источник

Весовые характеристики судна

Весовыми эксплуатационно-техническими характеристиками судна являются:

— водоизмещение порожнего судна- Do

Весовое водоизмещение D судна – это вес вытесненной судном воды, равный весу всего судна в тоннах.

Весовое водоизмещение судна – величина переменная. Нижний ее предел – вес судна порожнем D0. Максимального значения она достигает при полной загрузке судна по допустимую для данного района и сезона плавания осадку.

Различают два понятия весовое водоизмещение судна в полным грузом и водоизмещение порожнего судна.

Водоизмещение с полным грузом получается при загрузке его по летнюю грузовую марку в соленой воде..

Формула:

что значит доковый вес. Смотреть фото что значит доковый вес. Смотреть картинку что значит доковый вес. Картинка про что значит доковый вес. Фото что значит доковый вес,

Масса оборудованного корпуса

Масса силовой энергетической установки;(машины)

Масса судовых запасов (топлива, воды, снабжения);

Масса перевозимых грузов.

Масса экипажа и его багажа;

Включается вес багажа и экапижа.

В паспортах судов приводятся две характеристики водоизмещения: водоизмещение судна порожнем; водоизмещение судна в полном грузу по ватерлинию, соответствующую летнему надводному борту в морской воде.

Полной грузоподъемностью, или дедвейтом, судна называется выраженное в весовых единицах (тоннах) максимальное количество груза (в том числе запасы топлива, воды и снабжения), которое может принять судно, будучи погружено при этом по установленную грузовую марку.

Дедвейт судна – это полная грузоподъемность – загрузка судна, обусловленная размерами и конструкцией, при которой его осадка соответствует установленной грузовой марке Полная грузоподъемность судна представляет собой разность между весовым водоизмещением судна в полном грузу и порожнем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *