что значит должно вам родиться свыше

Что значит должно вам родиться свыше

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

Что значит быть рожденным свыше христианином?

Что же значит – родиться свыше? Библейский текст, записанный в Евангелии от Иоанна 3:1-21, дает ответ на этот вопрос. Господь Иисус Христос разговаривает с Никодимом, известным фарисеем и членом Синедриона (иудейского правительства). Никодим пришел к Иисусу ночью, чтобы задать волнующие его вопросы.

Беседуя с Никодимом, Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Никодим спросил: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» А Иисус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Иоанн 3:3-7).

Никодим имел реальную нужду. Ему было необходимо изменение сердца, то есть духовное преобразование. Новая жизнь, или рождение свыше, происходит тогда, когда человек поверил в Бога и получил вечную жизнь (2 Коринфянам 5:17; Титу 3:5; 1 Петра 1:3; 1 Иоанна 2:29; 3:9; 4:7; 5:1-4,18). В Иоанна 1:12,13 отмечается, что «рождение свыше» также подразумевает, что через веру в Иисуса Христа мы обретаем статус Божьих детей.

Из этого возникает логический вопрос: «Зачем же нам нужно рождение свыше?» Апостол Павел в Послании к ефесянам 2:1 говорит: «…вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим…» В послании Римлянам 3:23 он написал: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией». В связи с этим мы и нуждаемся в рождении свыше, чтобы получить прощение грехов и восстановить отношения с Богом.

Как же это происходит? Текст Ефесянам 2:8,9 утверждает: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Когда человек «спасен», то только благодаря тому, что он получил рождение свыше, духовное обновление, и теперь через новое рождение является дитем Божьим. Мы получаем «духовное рождение», когда верим в Иисуса Христа и в то, что Он заплатил за наш грех Своей смертью на кресте. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь…» (2 Коринфянам 5:17, первая часть).

Если Святой дух побуждает вас принять Иисуса Христа как своего Спасителя, тогда вам необходимо родиться свыше. Желаете ли вы помолиться молитвой покаяния и стать новым творением во Христе уже сегодня? «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоанн 1:12-13).

Если это так, то вот простая молитва для вас. Само произнесение этой или любой другой молитвы не приводит к спасению, а только вера в Иисуса Христа. Эта молитва – просто способ, которым мы выражаем Богу, что верим в Него и благодарим Его за спасение. «Боже! Я знаю, что согрешил перед Тобой и заслуживаю наказание. Но Иисус Христос понес наказание, предназначенное мне, чтобы через веру в Него я мог быть прощен. Я отдаю мой грех Тебе и верю, что Ты – мое спасение. Спасибо Тебе за милость ко мне и прощение! Аминь!»

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Рождение свыше

Рожде́ние свы́ше — бла­го­дат­ное обнов­ле­ние чело­века через очи­ще­ние его от скверны греха, совер­ша­е­мое в Таин­стве Кре­ще­ния; усы­нов­ле­ние Богу; при­об­ще­ние к Церкви; про­све­ще­ние, освя­ще­ние; духов­ное рож­де­ние.

Можно ли воз­расти воз­рас­том духов­ным, не родив­шись рож­де­нием свыше?

По слову Спа­си­теля, чело­век не может войти в Цар­ство Божие, не родив­шись от воды и Духа ( Ин.3:5 ). Более того, Гос­подь выра­зился острее, сооб­щив, что не родив­шись свыше, чело­век не в состо­я­нии даже и уви­деть это Цар­ство ( Ин.3:3 ).

Почему? Жизнь в Цар­стве Божьем под­ра­зу­ме­вает суще­ство­ва­ние в тесном един­стве чело­века с Богом и Его свя­тыми. Это един­ство выстра­и­ва­ется по образу еди­не­ния Боже­ствен­ных Лиц ( Ин.17:21 ). Дости­га­ется же оно не иначе как во Христе, через Христа ( Ин. 15:5 ).

Стя­жа­ние такого един­ства под­ра­зу­ме­вает необ­хо­ди­мость духовно-нрав­ствен­ного пре­об­ра­же­ния лич­но­сти, упо­доб­ле­ния чело­века Богу, для чего тре­бу­ется при­об­ще­ние к добру (можно ска­зать, упраж­не­ние в добре), осу­ществ­ля­е­мое через молитву, бого­мыс­лие, соблю­де­ние запо­ве­дей ( Мф.19:17 ).

Это ста­но­вится воз­мож­ным через Кре­ще­ние в силу того, что именно через Кре­ще­ние чело­век очи­ща­ется от пер­во­род­ного и личных грехов и, при­со­еди­ня­ясь к Церкви Хри­сто­вой, обре­тает необ­хо­ди­мые бла­го­дат­ные спа­си­тель­ные сред­ства.

Между тем, чело­век, упорно сто­ро­ня­щийся Христа или откла­ды­ва­ю­щий Кре­ще­ние на потом, сам лишает себя назван­ных воз­мож­но­стей. Не обно­вив­шись рож­де­нием свыше, он, конечно же, может стя­жать неко­то­рую чело­веч­ность, поря­доч­ность, доб­роту, однако не может достичь тех сте­пе­ней свя­то­сти и любви к Богу, кото­рые при­ли­че­ствуют Божьим святым.

Явля­ется ли рож­де­ние свыше фак­то­ром непре­мен­ного при­об­ще­ния чело­века к Цар­ству Небес­ному?

Рож­де­ние свыше явля­ется, по опре­де­ле­нию, именно рож­де­нием. Отсюда и ответ. Как земное рож­де­ние не может слу­жить и не служит авто­ма­ти­че­ской гаран­тией зем­ного совер­шен­ства родив­ше­гося, так и духов­ное рож­де­ние не может слу­жить и не служит авто­ма­ти­че­ской гаран­тией духов­ного совер­шен­ства.

Как земное совер­шен­ство дости­га­ется чело­ве­ком через посте­пен­ное раз­ви­тие, рас­кры­тие его есте­ствен­ных и лич­ност­ных потен­ций, так и духов­ное совер­шен­ство дости­га­ется не мгно­венно, но тре­бует посте­пен­ного взрос­ле­ния воз­рас­том духов­ным.

Источник

Рождение свыше.Признаки рождения свыше.Родиться от Духа Святого

Давайте станем на правильное основание вначале и поймем, чем является рождение свыше

– появлением нового творения, нового духа, того, чего никогда не было

– возрождение, то есть восстановление того, что было потеряно

Восстановление

Слово «возрождение» в русском языке означает «появление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения». Другими словами, если мы применим это значение для определения рождения свыше, то нам придется признать, что это то, что у нас было, но потерялось, разрушилось в процессе. Но это прямо противоречит Слову.

Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор.5:17)

Человеческий дух

Важно увидеть, что в ветхом завете разговор о духе – это был разговор о человеческом духе, который мог быть унылым, изнемогшим, гневливым, блуждающим…

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

Исходя из этого, мы не можем принять факт того, что наш новый дух, рожденный от Духа, то есть совершенный, может быть унылым или гневливым.

Не грешит

Именно в таком ключе надо понимать и места Писания

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

Разговор не о нас, плотских людях. Потому что мы умерли во Христе. Семя Бога не в нашу плоть посажено. Семя Бога именно в духе нашем новом…рожденное от Духа есть дух

Новое творение. Новое рождение.

Теперь давайте посмотрим на мысль о том, что мы – новое творение

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

Мы видим, что есть обетования в ветхом завете об этом новом творении. Принцип, описанный Самим Иисусом о мехах показывает, что Бог НЕ БУДЕТ вливать НОВОЕ вино в старые мехи. И, что самое важное, Бог говорит о нас, что мы – новое ТВОРЕНИЕ, которое было СОЗДАНО во Христе.

Небольшой вывод

Итак. В дальнейшем мы будем говорить о том, что такое рождение свыше, как о НОВОМ творении Бога. Не восстановленном, не исправленном, а именно новом.

Как родиться свыше?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо увидеть те этапы, которые предшествовали рождению нового человека, созданного по Богу.

Должно вам родиться свыше

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

Хочу обратить внимание на утверждение и побуждение Иисуса – должно вам родиться свыше. Это говорит о том, что это не просто желание или второстепенное действие. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Иисус усиливает Свои слова – не удивляйся. Дело в том, что Никодим, как и многие люди, рассуждает СВОИМ разумом. Для него слово «рождение» ассоциируется с рождением ребенка от женщины. Хотя Иисус несколько раз повторяет слово «рождение от Духа, рождение свыше».

Поэтому я и нам предлагаю НЕ ДУМАТЬ нашими шаблонами. Давайте просто следовать написанному. Иначе трудно будет понять нашим разумом «рождение от воды». Итак, первое и важное – это НЕОБХОДИМОСТЬ рождения свыше.

Родиться от Духа

Давайте вспомним задачи Духа Святого на земле, учитывая, что от Себя Он ничего не будет говорить.

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

Итак, действия Духа Святого.

– обличит мир о грехе, правде и суде

– наставит на всякую истину

– свидетельствует о Христе.

Давайте теперь посмотрим, что ещё Слово говорит о рождении свыше.

Родиться от Слова

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

То есть рождение происходит ОТ СЛОВА, которое слышали люди. О Духе Святом мы только что читали, что Он наставляет на Истину, прославляет Христа, говорит о Христе.

Павел родил благовестием

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

Снова мы видим тоже действие – Павел и Апостолы говорят слово о Христе, говорят Духом Святым.

Евангелие

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

Мы видим слово, которое проповедовал Павел. Именно это слово называется благовестием Божиим. Это слово, которое его послал говорить Бог. Именно об этом благовестии мы можем говорить как о Слове от Духа, которое может родить человека свыше.

– в святых Писаниях было сказано о Христе

– Иисус родился по плоти от Девы. Он потомок Давида

– Христос умер за грехи наши и погребен, о чем есть пророчества у пророков

– воскрес в третий день, что также подтверждается пророчествами

– Иисус – наш Господь, Сын Божий.

К сожалению, мы очень часто говорим людям то, что НЕ ПОСЛУЖИТ делу Божьему, спасению этого человека. Рассказываем массу лишней информации, спорим и пытаемся что-то доказать. Думаем, что сможем объяснить неверующим людям духовные вещи.

Небольшой вывод

Мы говорили о том, что не должны мыслить рамками человека, шаблонами НАШЕГО РАЗУМА. Исходя из написанного выше, можно говорить о процессе рождения, как о проповеди Слова о Христе, проповеди Евангелия, которое принимается человеком, проникая в него, и производит то действие, которое должно производить Слово Бога.

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

Возрождение воскресением

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

Что произошло благодаря воскресению Иисуса? Что может повлиять на нас?

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

Что мы видим? Бог воскресил Христа из мертвых, ЧТОБЫ МЫ ИМЕЛИ ВЕРУ. Принятие Слова происходит НЕ РАЗУМОМ. Верой. А она приходит от Бога.

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

Спасение по вере. А вера от Бога через слышание Слова. Исповедание устами Иисуса Господом – это также действие Духа.

Родиться от Бога

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

Опять же, давайте не думать шаблонами, и НЕ ДЕЛИТЬ Бога на части. Мы не можем рассматривать отдельно рождение от Духа, от Слова и от Бога. но посмотрев на это в контексте того, что мы уже прочитали, получаем

– веровать во имя Его, значит принимать Его волю на спасение через Христа

Рождение от воды

Кто не родится от воды и Духа

Очень часто это трактуют как рождение свыше через водное крещение. Мы только что разобрали, что рождение от Духа – это Божий процесс, не имеющий НИКАКИХ человеческих вмешательств. Именно Слово Божье о Христе, попадая в человека, начинает производить действие. И так как рождение свыше – это сверхъестественный процесс, которого не было раньше, то стоит более внимательно изучить вопрос рождения от воды. Мы рождены НЕ ОТ ХОТЕНИЯ ПЛОТИ.

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

Получается тесная связь Духа и Слова. И Дух и Слово участвуют в возрождении.

Источник

Что значит родиться свыше?

Олег Пахомов

Здравствуйте, отец Олег.

Для меня стоит остро вопрос понимани данного места.
Иоана 3.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

протоиерей Олег Стеняев

Moderator

Это результат работы Духа Святого, которая имеет несколько этапов:
1. Призывающая благодать.
2. Освящающая благодать.
То, что называется крещением Духом Святым (Мф.3:11)!

Дух Святой не подается в Таинстве Крещения, в этом Таинстве Духом Святым усвояются человеку заслуги Христа.
Читайте: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деян.8:14-17).

Крещение, всецело очищая человека от скверны греха, и приуготовляет его к принятию Духа Святого: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2:38).

Олег Пахомов

у меня еще два вопроса.

1. можно ли утверждать что человек, рожденный свыше перестает грешить??

ваши труды по толкованию ефесянам прослушивал. так же и про крещение детей, но ответить на этот вопрос сам не смогу.

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше

протоиерей Олег Стеняев

Moderator

Фрагмент моего диспута на эту тему:

Сектант: Я хотел бы рассмотреть вопрос о крещении младенцев. Мы верим, что крещение может быть совершено только над достаточно взрослыми людьми, чтобы их можно было научить: «А потому идите и подготавливайте учеников во всех народах, крестя их во имя Отца, и Сына, и святого духа» (НМ Мф. 28, 19); «И всем сердцем принявшие его слово крестились, и в тот день присоединилось около трех тысяч душ» (НМ Деян. 2, 41). Крещаемый должен быть научен начаткам веры, также он должен сознательно выразить свое намерение о крещении перед Богом: «И есть нечто подобное, спасающее теперь вас, крещение (не избавление от телесной грязи, а просьба к Богу о чистой совести), через воскресение Иисуса Христа» (НМ 1 Пет. 3, 21). Все это невозможно для младенцев: ни научение, ни волеизъявление. Чем вы руководствуетесь, когда крестите детей?

Православный: Прежде всего мы исходим из того, что Крещение несет в себе избавление от грехов, в котором нуждаются, в том числе, и дети. Сказано: «Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю» (1 Кор. 1, 16). Понятие «дом» в те времена было достаточно широким и вмещало в себя всех домочадцев, слуг и рабов с их семьями — как взрослых, так и детей. Как вы думаете, дети находятся под грехом?

Сектант: Нет! Они не имеют на себе осознанных грехов. Библия учит, что дети святы. «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7, 14). Они, дети, как мы видим, освящаются своими верующими родителями и не нуждаются в крещении. Тем более, что крещение не снимает грехов. Сам Иисус крестился не для очищения грехов: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет. 2, 22). Своими страданиями он приводит нас к Богу, и никакие обряды не могут этого подменить или заменить: «…Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом…» (1 Пет. 3, 18). Вода не снимает грехи, а только его кровь: «Но если ходим во свете, как и сам он во свете, то мы в общности друг с другом, и кровь Иисуса, Сына его, очищает нас от всякого греха» (НМ 1 Ин. 1, 7).

Православный: Дети все же имеют на себе грехи. Писание учит: «…Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20, 5). Давид говорил: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50, 7). Очень часто в Библии говорится о том, что Господь наказывал детей наряду со взрослыми, например: «…и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых» (Втор. 2, 34). Поэтому выделять детей из проблем взрослых и рассматривать их отдельно от них достаточно легкомысленно. Сказано о равной ответственности перед законом и взрослых и детей: «…ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя…» (Втор. 5, 14). Кстати, о поколении потопа сказано: «…Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли» (Быт. 6, 13). — Никто из взрослых и детей, кроме семейства Ноя, не спасся. Опасность Божьего гнева нависает над каждым человеком независимо от его возраста. Не заботиться о спасении детей — это означает проявлять верх беспечности и неблагоразумия.
А о том, что именно в Крещении мы приобщаемся искупительному действию Крови Христа, в Писании сказано достаточно много: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои» (Деян. 22, 16); «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян. 2, 38). А то, что Кровь Христова была пролита во оставление грехов, мы знаем и верим в это, как и сказано: «…ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 28). И не только в Таинстве Причастия, но и в Таинстве Крещения мы можем приобщаться к спасительному Ее действию, о чем и прочитали выше.
Я хочу спросить вас: как вы думаете, какое время было более спасительным и благодатным — ветхозаветное или новозаветное?

Сектант: Конечно, новозаветное.

Православный: Правильно. Как и сказано: «…ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1,17). Как вы думаете, где легче войти в народ Божий — во дни Ветхого Завета, когда весть о спасении была открыта только одному народу, или во дни Нового Завета, когда правда Божия открывается всякому?

Сектант: Конечно, наше время более благоприятное для спасения. Но какое это отношение имеет к рассматриваемому вопросу?

Православный: Прямое. Ведь из вашей точки зрения следует, что с приходом в мир Христа Спасителя положение детей усугубилось.

Сектант: Я об этом ничего не говорил.

Православный: Вам это только кажется. Давайте ответим на следующий вопрос: через какой обряд пройдя, в новозаветные времена человек может войти в народ Божий?

Православный: Хорошо. А в ветхозаветные времена — через какой обряд пройдя, человек входил в общину Израиля, становился иудеем?

Православный: Отлично. А в каком возрасте человек мог быть обрезанным?

Сектант: В восьмидневном.

Православный: Это действительно именно так. Сказано: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Быт. 17, 12).
Итак, у вас получается, что в ветхозаветной общине Бога человек мог войти в сообщество Израиля, будучи ребенком, а в новозаветное время положение детей усугубляется и они не могут быть членами христианского собрания. Вас это не смущает?

Сектант: Христос был и обрезан, и крещен. Непонятно, какое отношение имеет обрезание к крещению, если это разные вещи и никакие параллели здесь невозможны.

Православный: Очень даже возможны. Само Писание проводит эти параллели, когда говорит: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол. 2, 11-12).
Итак, обрезание, которое можно было совершать над восьмидневным ребенком, прообразовывало собою Крещение.

Сектант: Но в Писании ясно сказано о крещении: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Как ребенок может веровать?

Православный: За него веруют его крестные родители.

Сектант: Разве один человек может веровать за другого?

Православный: Может, и тому есть множество примеров из Писания. Например, вспомним случай со слугою сотника. Он был исцелен не своею личною верою, а верою самого сотника, как и сказано: «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Мф. 8, 13).
Кстати, то слово, которое у нас переведено как «слуга», в греческом оригинале читается, в данном контексте, как «ребенок» —(παῖς). Получается, что взрослый сотник верует за своего слугу, ребенка, и последний получает по его вере исцеление.
Также примером может быть для нас случай с расслабленным, положенным на постели, где говорится о его друзьях, что «видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9, 2). Здесь, как в других случаях, Христос не обращает внимания на самого больного (который, похоже, был расслаблен не только телом, но и душою), а смотрит на веру его друзей и по их вере исцеляет его. Так что вы поспешили, сказав, что один человек не может веровать за другого.

Теперь давайте внимательно прочитаем следующий текст: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2, 37-38). Обратим внимание на то, что, когда ап. Петр говорит «покайтесь», он не говорит «покайтесь все», как в случае, когда он говорит о крещении. Это значит, что он имеет в виду только тех, которые могут покаяться (т. е. взрослых). Малые дети не могут каяться. Но в случае, когда он говорит о крещении, он говорит «да крестится каждый из вас», имея в виду и взрослых, и детей. Ведь, как мы установили, и дети и взрослые находятся под грехом. И он (Петр) именно это имеет в виду, когда добавляет о крещении «. во имя Иисуса Христа для прощения грехов. ». Далее он говорит еще более определенно: «. И получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2, 38-39). А то, что Господь призывает не только взрослых, но и детей, Он Сам засвидетельствовал, сказав: «…Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10, 14).

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Статистика

ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ (Часть 1)

что значит должно вам родиться свыше. Смотреть фото что значит должно вам родиться свыше. Смотреть картинку что значит должно вам родиться свыше. Картинка про что значит должно вам родиться свыше. Фото что значит должно вам родиться свыше
Сегодня хотелось бы коснуться темы рождения свыше. Это очень важная тема, и можно сказать, что это одна из первых истин, открытых Иисусом Христом, когда Он стал говорить Никодиму: «…должно вам родиться свыше» Рождение свыше является необходимым условием для того, чтобы увидеть Царствие Божье войдя туда, где пребывает Господь, Ангелы и все спасённые, а так же для того, чтобы понимать Слово Божье.

1. Можно ли уверовать во Христа, но не родиться свыше?

Сегодня подавляющее большинство проповедников учат, что рождение свыше и принятие Духа Святого происходит в момент покаяния, когда человек уверует в Евангельскую весть, провозглашая Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. А уже через какое-то время он получает крещение Духом Святым и наделение силой. Сейчас никто даже и не сомневается в этом учении. Скажите, пожалуйста, можете ли вы представить себе такой случай, когда несколько десятков людей приняли Евангельскую весть, покаялись, приняли Христа своим Господом и Спасителем, совершили водное крещение, обещая Богу жить с чистой совестью, но так и не родились свыше? Можете ли вы поверить сегодня в то, что люди могут услышать истину, что они в своих беззакониях идут в ад, и что Бог их возлюбил, отдав Сына Своего за их грехи, после чего они могут покаяться в грехах, уверовав в спасительную жертву Христа и приняв Его своим Господом и Спасителем, а через какое-то время принять водное крещение, но так и не получить Духа Святого? Наверное, нет. Скорее всего, вы скажете, что такого не может быть, чтобы люди уверовали во Христа, покаялись, приняли водное крещение, но так и не приняли Святой Дух.
Но в книге Деяния Апостолов мы читаем о том, что люди приняли Евангельскую весть, покаялись и совершили водное крещение, но так ещё и не получили Святого Духа, а значит и рождения свыше: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго» (Деян.8:14-17). Слова: «чтобы они приняли Святого Духа» означают, что они Его ещё не принимали. Будучи уже искренно верующими во Христа, покаявшимися людьми, крещёнными во имя Господа, они ещё не приняли, т.е. не имели Святого Духа. Вы скажите: «А как это возможно?» Да точно так же, как это возможно было с учениками Христа, которые следовали за Христом, верили в то, что Он Сын Божий, но ещё не были рождены свыше. Из этого места Писания мы видим, что можно искренно принять Евангельскую весть, уверовать во Христа, креститься водным крещением, но ещё не получить Святого Духа. Некоторые верующие люди верят в то, что рождены свыше и имеют Святого Духа, но на самом деле еще и не получили Его, поэтому и не могут победить все свои грехи и жить свято. Но те люди, которые приняли Святой Дух, начинают понимать Писание, расти в познании Бога и святости, так как Святой Дух всегда ведёт человека к святой жизни.
Из выше приведённого места Писания, мы видим, что Дух Святой сходит на людей. В этом, и некоторых других случаях, описанных в Деяниях Апостолов, мы видим, что сошествие Святого Духа имело выражение в говорении на языках. Но из 1 послания к Коринфянам мы видим, что Дух Святой Сам распределяет дары, как Ему угодно: «Дары различны, но Дух один и тот же… Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1Кор.12:4-11). Когда на людей сходит Дух Святой, он входит в самую внутренность человека, производя новое рождение. Рождение свыше не происходит только от того, что человек уверовал в спасительную жертву Христа, покаялся или даже принял водное крещение. Он может верить в то, что Христос является Мессией, Сыном Божьим, Богом во плоти, Спасителем, но НЕ это приносит рождение свыше. Пётр, ученик Христа, получил от Бога откровение, что Иисус является Сыном Божьим, но от этого он не родился свыше. Все ученики Христа знали, что Он Сын Божий и Бог во плоти, но это знание и исповедание не делало их рождёнными свыше. Никодим уверовал в то, что Христос пришёл от Бога, но Господь сказал, что ему необходимо родиться свыше. Сегодня многие проповедники учат, что если человек произнесёт молитву покаяния, если он исповедает Иисуса Христа Господом и Спасителем, то родится свыше и тут же получит Святого Духа. Но из примера с Самарянами мы видим, что это может быть и не так. Мы ясно видим, что можно следовать за Иисусом Христом, но ещё не иметь Духа Святого, а значит и рождения свыше, так как только Дух Святой возрождает дух человека. Так же Сам Христос сказал, что люди могут следовать за Ним, но не брать своего креста, и из-за это так и не стать Его учениками и быть недостойным Его: «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня« (Матф.10:38), «и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником« (Лук.14:27). Из Его слов можно сделать вывод, что недостойные Его люди, не берущие своего креста в своём следовании за Ним, не могут получить Святого Духа, так как только Святой Дух может сделать нас настоящими учениками Христа, живущими в святости. Рекомендую вам прочесть статью: «Что значит взять свой крест?»

2. Почему люди не рождаются свыше?

Иисус Христос учил, что посеянное зерно не может принести плод, если оно не умрёт: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Иоан.12:24,25). Когда Он говорил о пшеничном зерне, то имел в виду душу человека, или его «Я», которое должно полностью умереть, и только тогда человек сможет получить жизнь вечную, т.е. родиться свыше. Если придя в церковь, человек всё еще стремится к тому, что желает его «Я» — признания, земного счастья, успеха, богатства, и всего, чего ищут люди этого мира, то Дух Божий не может произвести в нём рождение свыше. Это говорит о том, что он не услышал истинного Евангелия, поэтому не осознал себя грешником, идущим в ад, и не пал перед Богом на колени, сокрушаясь в своих грехах и взывая к Его милости и прощению. Но те люди, которые осознали себя погибающими грешниками и поняли, что сделал для них Иисус Христос, имеют в своих сердцах глубокую благодарность Господу, и всем сердцем желают следовать за Христом, соблюдая Его учение.
Правда в том, что если человек не желает умереть для самого себя, то он не может родиться свыше. Всё учение Христа направлено на то, чтобы человек умер для себя и своего «Я», поэтому, если уверовавший во Христа не желает исполнять Его учение, то он не желает умирать для себя, и поэтому не получает рождения свыше.
Главная причина в том, что многие люди не рождаются свыше, состоит в том, что они не имели глубокого покаяния в своём сердце. Сегодня люди думают, что покаяние – это исповедание своих грехов и признание Иисуса Христа Господом и Спасителем. Но на самом деле покаяние – это поворот на 180 градусов по отношению к своей прошлой греховной жизни. То есть покаяние — это полное изменение образа своей жизни. В Деяниях Апостолов записаны слова Петра: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19). Покаяние без обращения (т.е. без того, чтобы не отвернуться от греховной жизни) не имеет вообще никакого смысла, так как грехи в данном случае не прощаются Господом. Если человек живёт греховной жизнью, слышит Евангельскую весть и принимает её, исповедуя Иисуса Христа своим Господом, но продолжает дальше вести прежний образ жизни, то на самом деле он не совершил покаяния. Он просто согласился с тем, что Иисус Христос Господь и Спаситель, он исповедал свои грехи и пошёл грешить дальше. Такой человек не может быть прощён Богом, спасён и рождён свыше. Апостол Иаков открывает нам, что и бесы веруют в то, что Иисус Господь, поэтому подобная вера без обращения не имеет смысла.
Подобному отношению людей к покаянию способствуют многие лжеевангелисты, которые идут, и, как они выражаются, «кают» людей, используя различные хитрости, чтобы те произнесли молитву покаяния. Они считают, что если грешник даже неосознанно произнёс молитву покаяния, то это всё равно гарантия того, что тот получает Духа Святого, Который впоследствии будет продолжать работать с его сердцем. На самом деле, Дух Святой стучится в каждое сердце грешника, но Он не входит в него при неосознанном покаянии. Мы уже увидели, что Дух Святой входит в человека, сходя на него, что может сопровождаться говорением на иных языках, а так же проявлением других духовных даров.
«Благодаря» лжеевангелистам сегодня так много людей, прочитавших молитву покаяния и пришедших в церковь, не имеют рождения свыше. Большинство из пришедших таким образом желают, чтобы Бог помог им достичь всего, чего они так судорожно искали в мире (счастья, успеха, богатства). Так же людям, впервые приходящим в церковь говорят, что им достаточно произнести молитву покаяния, после чего их записывают в церковную книгу, дают заполнить бланки с местом жительства, зарплатой и т.д. После этого они становятся членами церкви. Но это совершенно не соответствует Писанию. Человек должен глубоко осознать себя грешником, идущим в ад, и нуждающимся в Спасителе. Это происходит в сокрушении сердца и слезах. Начало рождения свыше происходит в душевных муках, когда человек понимает, что он идёт в ад, что его жизнь является мерзостью в глазах Господа, и это сопровождается слёзной молитвой о помиловании и прощении Господом. Но если человек просто повторил предложенную ему молитву покаяния, и пошёл жить прежней жизнью, то он не может родиться свыше. Многие люди, приходя в церковь, первое что слышат, это учение о том, как правильно жертвовать деньги и приносить десятину. Их сразу же учат законам преуспевания; послушанию лидерам; тому, как правильно планировать свои дела и т. д., но не учат жить по учению Христа, поэтому такие люди сразу же получают неправильное направление в духовном развитии, и не могут получить Святого Духа и рождение свыше.
Сегодня не мало верующих проповедуют ложное Евангелие, обещая людям, в случае их прихода к Богу и их церковь, хорошую жизнь. Они говорят: «Придите к Богу, и у вас всё будет хорошо!» Людей привлекают в церковь, уча петь песни Богу, слушать проповеди, платить десятины и т. д. Но во многих церквях (не во всех к счастью) людей совершенно не учат умереть для себя, живя не по своей воле, а по воле Господа. А если и учат о воле Божьей, то говорят примерно так: «Бог хочет, чтобы вы были счастливы, богаты, успешны и смогли себя во всём реализовать! Ведь Он пришёл дать жизнь с избытком! (по-своему трактуя слова «жизнь с избытком»)». Большинство церквей проповедуют так называемое «Человекоцентричное евангелие», где всё крутится вокруг самого человека. Многие люди не желают распять свою греховную натуру; не желают полностью выйти из системы этого мира, поэтому не могут родиться свыше, получив Святого Духа. Они всегда учатся, учатся и учатся, но так и не могут никак дойти до познания истины. Они следуют то за одними учителями, то за другими, то за третьими.
Многие люди сегодня верят в Иисуса Христа и продолжают носить в себе «грязь» — грех. Они исповедуют веру в Иисуса, исповедуют Бога пришедшего во плоти, но по-прежнему живут в своих грехах. Масса людей, пришедших в церковь, продолжают грешить, потому что их не научили умереть для себя, не научили отречься от мира и всего греховного. Их научили «законам процветания», научили приносить десятину, научили почитать лидеров, научили позитивно говорить, научили всему, чему угодно, но только не отречению от своего «Я», от мира и того, что в мире (похоти плоти, похоти очей и гордости житейской). Они просто поверили в Иисуса Христа, что очень хорошо и правильно, но этого недостаточно. Нужно не только поверить в Иисуса, но и умереть для себя, начав жить по принципу: «Не моя, но Твоя воля да будет». А это уже не так просто. Для этого необходимо прилагать усилия, как сказал Иисус: «Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лук.16:16). Нельзя войти в Царствие Божье, не применяя усилия, которое и заключается в жизни по учению Господа. Только тогда огонь Духа Святого сойдёт и выжжет весь грех, который скопился за всю жизнь в жизни человека.

3. Кто такие дети Божьи и дети дьявола.

«Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:14). Забота о плоти может быть нормальным делом, а может перерасти в похоти. Например, наши тела нуждаются в еде, отдыхе и уходе. Если мы кушаем больше, чем надо, а так же то, что вкусно, но вредит нашему организму; если мы спим больше чем надо; если уход за своей внешностью начинает требовать много времени, денег и сил, то все эти попечения о теле перерастают в похоть плоти.

Писание говорит нам: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим.6:8). Но сегодня очень мало тех людей, которые могут довольствоваться тем, что имеют, и не желать участвовать в гонке по приобретению всё новых и новых вещей, мебели, машин, бытовой техники окружая себя всё большим и большим комфортом. В наше время эта тема вообще не обсуждается в ряде христианских деноминаций, так как считается, что чем лучше и больше всех материальных благ человек имеет, тем больше его благословляет Бог. Люди составляют целые молитвенные списки, подробно указывая Богу, какого цвета и формы они хотят получить от Него ту или иную вещь, или даже доходят до того, что «делают запрос» для получения мужа или жены с таким-то характером, такой-то внешностью и таким-то доходом. Кто-то занимается визуализацией, представляя себя едущим на престижном автомобиле проповедовать Евангелие, или проживающем в уютном особняке, «прославляя этим Бога». Но Христос учит «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Лук. 9:23) (Мф. 10:38). Отвергнуть себя означает: не искать своего, а только Божьего. А что же значит брать свой крест? Когда Христос молился в Гефсиманском саду, Он говорил: «Авва Отче! Все возможно тебе! Пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты»(Мар. 14:36). Вы думаете Христу хотелось проходить весь тот ужас, который Он прошел? Он просил Отца пронести «эту чашу» мимо, но далее Он сказал ключевую фразу, на котором строится всё христианство: «Но не чего я хочу, а чего Ты». В Ев. От Луки говорится: «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет»(Лук. 22: 42).

Этот вид гордости проявляется, как: гордость за свою внешность и гордость своим положением. Человек, гордящийся своей внешностью, будет стремиться «показать себя» как можно большему количеству людей. Он любит, когда о нём отзываются: ««Ты такая(ой) красивая(вый)!», «Ты просто прелесть!» и т.д. А гордость своим положением проявляется в том, что человек гордится своей работой, своим положением в обществе, своим происхождением, своими способностями, умом и даже знанием Библии, умением красиво молиться, способностью долго поститься, положением в церкви. За словами: «Мы дети Царя, поэтому должны иметь самое лучшее», кроется не что иное, как желание обладать тем, чего нет у других; или иметь то же самое, что имеют другие; желание выглядеть престижно; быть уважаемыми другими и т. д. Всё это гордость житейская, которая от этого мира и не имеет ничего общего с Богом. Кроме того, Бог ненавидит такого рода гордость: «… гордость и высокомерие… Я ненавижу» (Пр. 8:13).
Всё выше перечисленное делает людей, исповедующих христианство врагами Богу, что, к сожалению, не мешаем многим продолжать жить в похоти плоти, похоти очей и гордости житейской. Более подробно об этом можно узнать, прочитав статью: «Может ли христианин быть врагом Богу?»
Если люди, исповедующие христианство продолжают после покаяния жить годами в похоти плоти, похоти очей и гордости житейской, (являясь по сути своей врагами Богу), и не имеют желания жить по учению Христа, то о каком Духе Святом, живущем в них, может идти речь? О каком рождении свыше можно говорить, если они продолжают активно враждовать против Бога? Они до уверования были врагами Богу, и после уверования ими остались. Что изменилось в их жизни? Они просто признали, что Иисус является Сыном Божьим, но и бесы это признают. Но на самом деле эти люди ещё не имеют Духа Христа, а Слово Божье говорит: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». Истина в том, что люди не могут иметь в себе Святого Духа и продолжать враждовать против Бога. Те, кто имеют Святой Дух, и родились свыше, являются учениками Христа, поэтому живут по Его учению, и не имеют ничего общего с похотью плоти, похоти очей и гордости житейской.
На основании этого, можно сказать, что если человек не желает оставаться дитём дьявола и врагом Богу, то должен глубоко покаяться в том, что жил для себя и искал своего, а так же престать жить, руководствуясь похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской, и начать жить по учению Иисуса Христа. Тогда Господь изольёт Духа Святого на него, дарует ему рождение свыше и назовёт Своим дитём. Детьми Божьими не становятся только потому, что признали Иисуса Христа Богом. Об этом так же пишет Павел в послании к коринфянам: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:14-18). Существуют условия, выполнив которые люди становятся детьми Божьими. Сам Господь говорит, что те, кто желают следовать за Христом, должны выйти из среды беззаконников и не прикасаться к нечистому, и только тогда Бог назовёт их Своими сынами и дочерьми. Это не означает уйти в монастырь, а значит жить в этом миру, но не принадлежать ему и не иметь дружеских отношений с грешниками. Некоторые верующие считают, что мы должны дружить с грешниками, но Иисус учил любить их, но не дружить. Павел, давая нам определение любви, начал с долготерпения: «Любовь долготерпит, милосердствует…» (1Кор.13:4) Это не просто так. Если вы действительно кого-то любите, то не напрягаетесь его любить, а если вы терпите кого-то и долготерпите, то это говорит о том, что вы принимаете решение его любить, хотя он этого не заслужил. Бог не заставляет нас любить грешников той любовью, которой мы любим дорогих нам людей. Поэтому, мы должны любить грешников, но у нас не должно быть никакой дружбы с ними и ничего общего с этим грешным миром. «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир…» (1Иоан.5:4).

4. Как получить Дух Святой?

Как-то Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоан.14:15,16). По словам Христа, ученики должны были доказать свою любовь к Нему своей жизнью, живя по Его учению, которое Он им дал, и только после этого Он послал бы им Утешителя Духа Святого. Мы не видим, чтобы Иисус говорил, что сначала даст им Духа Своего, а только потом они смогут исполнить Его заповеди. Нет. Сначала они должны были соблюсти Его заповеди, а затем получить Святого Духа. Многие люди, называющие себя христианами, считают, что по учению Христа невозможно жить, даже имея в себе Дух Святой, но Христос говорит ученикам (которые ещё не имели Святого Духа), что ЕСЛИ они Его любят, то СМОГУТ исполнить Его заповеди. Он сказал, что сначала им необходимо соблюсти заповеди, а потом Он даст другого Утешителя. Ученики хорошо это понимали. Они любили Господа, поэтому соблюдали в своей жизни то, чему Он их учил, и как результат этого, получили Святого Духа.

Мы ясно видим, что только после воскрешения из мёртвых Иисуса Христа, в учеников вошёл Святой Дух: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас: Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» (Иоан. 20:21,22). Слова «примите Духа Святаго» говорят о том, что до этого они Его не принимали, поэтому и не имели. Кто-то считает, что ученики получили Святого Духа, когда Христос дунул на них, а кто-то — когда на них сошёл Дух Святой в день Пятидесятницы. Перед Своим вознесением Христос сказал: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Здесь у нас возникает вопрос по поводу первой точки зрения: «Возможно ли получить Святого Духа, но в то же время, не получить Его силу?» Получается, что Дух Святой может прийти без Своей силы? То есть люди имеют в себе Святого Духа, Который не имеет силу, а поэтому, Он теперь должен сойти на человека, чтобы дать ему силу. Но, я считаю, что Святой Дух и является силой свыше. Во 2 главе Деяний мы видим, как ученики Христа исполнились Духом Святым и начали говорить на иных языках: «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:4). Эти стихи говорят о том, что ученики исполнились Духом Святым только в день пятидесятницы, и, скорее всего, именно в это время произошло их полное рождение свыше. Как вы считаете, можно ли получить Святого Духа, но в то же время не исполниться Им? Я думаю, что нет, и считаю, что до исполнения Святым Духом, Он находится вне человека, продолжая работать с его сердцем, а когда видит, что человек искренне желает следовать за Христом, исполняя Его учение, то входит в человека, принося ему полное перерождение. Но это моё мнение по этому вопросу.
Так же в подтверждении точки зрения о том, что человек может получить Святой Дух, но ещё не иметь Его силу, вы можете привести следующий текст: «Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню… И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране» (Лук.4:1,14). Но из этого текста мы видим, что Иисус уже был исполнен Святого Духа, а из книги Деяний видим, что в день Пятидесятницы на учеников сошёл Святой Дух и они исполнились Им, т. е. получили силу Святого Духа, как считают те верующие, которые верят в то, что именно в это время они и получили силу Духа Божьего. Но Иисус Христос после сошествия на Него Святого Духа во время водного крещения, так же был исполнен Святым Духом, а значит, уже имел силу Святого Духа. Когда же в 14 стихе говорится: «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею» то мы видим, что слово «дух» написано с маленькой буквы, что означает не силу Святого Духа, а силу человеческого духа. Мы знаем, что Иисус Христос был стопроцентным человеком и стопроцентным Богом, поэтому, как Человек, Он после искушения в пустыне вернулся в силе своего Человеческого духа. Поэтому, этот текст не является подтверждением того, что Дух Святой может прийти в человека без Своей силы.
Сегодня так же многие проповедники учат, что сначала необходимо получить Дух Святой, а уж только потом мы сможем исполнять учение Христа. Большинство людей, называющих себя христианами, уверены в том, что получили Святого Духа, но они так и не способны в полноте жить по учению Господа. Они продолжают жить в различных заблуждениях, ища богатства, успеха и других мирских ценностей, а так же не могут победить всех своих грехов и жить свято. Это свидетельствует о том, что они так и не получили Святого Духа. Почему такое происходит? Да потому, что они никогда не стремились исполнять учение Иисуса Христа. Дух Святой даётся Богом тем людям, которые всем своим сердцем желают исполнять учение своего Учителя и начинают это делать. Если Господь видит, что человек настроен серьёзно в своём решении следовать Его учению, то Он даёт ему Дух Свой Святой. Дело в том, что Бог видит сердце человека и его помыслы, и Он знает, что желает человек, и к чему он стремится. Поэтому, если Бог видит, что человек желает жить по Его воле в святости, то Даёт ему Свой Дух, а если видит, что сердце человека лукаво, что он так и не покаялся искренно в своих грехах, и не отвернулся от них, продолжая искать своего, то такой человек не получает Святого Духа.
Многие люди, исповедав Иисуса Господом, продолжают жить в непослушании Его учению и ждут, что Бог изольёт на них Святой Дух. Но по словам Господа Иисуса Христа, можно увидеть, что так не происходит. Чтобы получить Духа Святого, сначала необходимо начать исполнять Его учение, а только затем Бог изольёт Его, Который и принесёт полное внутреннее обновление, рождая свыше человека, а так же наделяя его силой.
Мы не можем найти в Писании ни одного стиха, где бы говорилось о том, что можно получить Духа Святого без Его силы, а потом получить силу Святого Духа. В Новом Завете вообще нет такого выражения: «сила Святого Духа», так как Дух Святой не может быть без силы, ведь Он является Третьей Личностью Триединого Бога. Можно ли представить себе Третью Личность Самого Бога в человеке, Которая бы ещё не имела силу? Мне кажется, что нет.
Иисус Христос сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:28-30). По словам Христа, иго Его благо и бремя Его легко. Его иго и бремя – это Его учение. Многие люди убедили себя, что соблюдать учение Христа очень трудно, или вообще невозможно, но Христос говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Невозможно или трудно соблюдать заповеди Христа только тем людям, которые на самом деле ещё не любят Господа, так как они не осознали до конца, что Он совершил для них. Такие люди принимают истину о спасении, как само собой разумеющееся, поэтому не имеют глубокой благодарности Господу за то, что Он пострадал и умер на Кресте за их грехи. Это приводит к тому, что они не имеют глубокого посвящения Господу, поэтому не становятся Его рабами, живущими не по своей воле, а по Его воле и учению. Вместо того, чтобы искать воли Божьей на свою жизнь, они создают свои планы и цели, и стараются использовать Господа, чтобы их достичь. Это люди, так и не родились свыше, поэтому, не имеют Духа Святого, и это приводит к тому, что они продолжают искать своего. Их внутреннее состояние говорит само за себя.
Иисус Христос учил, что посеянное зерно не может принести плод, если оно не умрёт: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Иоан.12:24,25). Когда Он говорил о пшеничном зерне, то имел в виду душу человека, или его «Я», которое должно полностью умереть, и только тогда человек сможет получить жизнь вечную, т.е. родиться свыше. Нельзя родиться свыше, если не умер для самого себя. Если человек уверовал во Христа, пришёл в церковь, принял водное крещение, но так и продолжает стремиться к тому, что желает его «Я» — признания, земного счастья, успеха, богатства, и всего, чего ищут люди этого мира, то Дух Божий не может произвести в нём рождение свыше. Если человек не желает умереть для самого себя, «распяв» своё «Я» то он не может получить Святого Духа и родиться свыше.
Иисус Христос как-то сказал Своим ученикам (что относится и к нам): «…кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан.14:23). Всё учение Иисуса Христа направлено на умерщвление греховной натуры, своего «Я», поэтому, если человек, исповедующий Его своим Господом не желает соблюдать Его слово (т.е. жить по Его учению), то он и не может рассчитывать на то, что Иисус Христос и Отец придут к нему и сотворят у него обитель, т.е. будут жить в нём через Святого Духа. Здесь говорится о рождении свыше и Духе Святом. Из слов Христа мы видим, что для рождения свыше необходимы некоторые условия:
1) «…кто любит Меня» т. е. нужно иметь любовь к Иисусу Христу, которая выражается в соблюдении Его учения: «тот соблюдет слово Мое».Сегодня многие люди говорят, что любят Иисуса, но по разным причинам не желают жить в послушании учению Господа.
2) «и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим»Из этой фразы Христа следует, что Дух Святой даётся тому человеку, который начинает соблюдать, т.е. практиковать учение Иисуса Христа в своей жизни.
Иисус Христос так же говорит: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лук.11:13). Просили ли вы когда-нибудь у Бога, дать вам Духа Святого? Учили ли этому вас ваши учителя? Если нет, то начните просить, чтобы Бог излил на вас Своего Святого Духа и изменил всю вашу внутренность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *