что значит домашний человек
Чувствительный тип «Домашние люди».
Чувствительные люди чувствуют себя свободно в своем маленьком мире, среди людей, которых они хорошо знают. Поэтому для этого типа индивидуальности обычны дружественные отношения, комфорт, довольство, воодушевление. Эти люди, хотя и избегают широких социальных пространств, могут достичь признания своего творчества и стать знаменитыми. Эмоциональное удобство, безопасная окружающая среда с несколькими близкими людьми, членами семьи или друзьями — вот их удел. Воображение Чувствительного типа исследовательский дух не знают границ, эти люди обретают свободу своими мыслями, чувствами и фантазиями.
Следующие шесть стилей поведения говорят о присутствии в характере Чувствительного типа. В зависимости от количества совпавших характеристик, этот тип доминирует в большей или меньшей степени.
1. Дружественные отношения. Личности этого типа предпочитают известное неизвестному. Они чувствуют себя удобно, даже воодушевленно, в привычном течении жизни, для них важна привычка, повторение, устоявшаяся практика.
2. Интерес. Чувствительные личности очень заботятся о том, что другиедумают о них.
3. Осторожность, В деловых отношениях они ведут себя с намеренной осторожностью, не делают поспешных выводов и не выскакивают вперед, прежде чем поймут, что это нужно.
4. Резерв вежливости. В отношениях они проявляют заботу, ведут себя очень тактично, ограничивая себя в действиях.
5. Роль. Лучше всего они действуют по предписанному сценарию как в профессиональном плане, так и в общении, они чувствуют себя уверенно, когда точно знают, чего ожидать и как действовать.
6. Скрытность. Чувствительные люди не скоро раскрывают перед другими свои мысли и чувства, даже перед теми, кого они хорошо знают.
Шесть сфер для чувствительного типа.
В тандеме Чувствительной личности две области — эмоции и отношения.
Уклончивое расстройство личности.
Те, кто страдает уклончивым расстройством личности, очень замкнуты. Они не против общения с другими людьми, но не могут справиться с чувством, что их поведение вызовет негативную оценку. Им кажется, что они не обладают даром любить, неконтактны, неспособны к чему-либо вообще. Они уклоняются, чтобы выжить.
В DSM-IV это расстройство личности описано таким образом:
«Образец социального самоограничения, чувство ущербности, повышенное внимание к отрицательной оценке, развивающееся в раннем взрослом возрасте и представленное в разнообразии контекстов, в четырех и более:
1. Избегает профессиональных действий, которые предполагают различный межабонентский контакт, из-за опасения критики, неодобрения и отвержения.
2. Не желает быть вовлеченным в отношения с людьми, не будучи уверенным в том, что его любят.
3. Ограничение демонстративных действий в пределах интимных отношений из-за опасения навлечь на себя позор или осмеяние.
4. Из-за опасения подвергнуться критике избегает социальных ситуаций.
5. Ограничивает себя в приобретении новых связей из-за чувства собственной неадекватности.
6. Рассматривает себя как социально неуместного человека или худшего, чем другие.
7. Отказывается от риска, а также от любых новых мероприятий.
Праздный тип «Грезы».
жизни важно все. Одни Праздные личности находят свое счастье в творческих порывах, другие любят расслабиться с хорошей книгой, для них не важно, какое именно развлечение они выбрали, главное, что им гарантирована эта возможность. Если их личной свободе что-нибудь угрожает, они энергично защищают свое право делать то, что хотят.
Следующие семь особенностей отвечают стилю поведения Праздного типа. Человек, который отвечает большинству этих особенностей, имеет сильное преобладание этого типа в характере:
1. Праздное право. Праздные люди полагают, что их неотъемлемым правом является право полностью распоряжаться своим временем. Они очень ценят и защищают комфорт, свободное время и маленькие радости жизни.
2. Достаточно — достаточно. Они согласны играть по правилам, выполняют то, чего от них ожидают, и не более. От других ониожидают, чтобы этот предел уважали.
3. Право на сопротивление. Праздные личности избегают всякой эксплуатации, они сопротивляются требованиям, которые считают неблагоразумными или выше их сил.
4. Мания. Праздные люди часов не наблюдают, спешка доставляет им слишком много лишнего беспокойства. Они веселы и оптимистичны, если им предъявляются какие-нибудь разумные требования, они в конечном счете будут выполнены.
5. Я разрешаю. Они не наслаждаются властью. Они имеют собственный подход к жизни.
7. Смешанные чувства. Если они чувствуют, что на них оказывают давление и оно столь сильное, что лишает их возможности руководить собственными действиями, часто возникает конфликт между ними и людьми, о которых они заботятся.Они не любят рисковать Неважными отношениями и все же не слишком стесняются.
Пассивно-агрессивное расстройство личности.
Личности с этим расстройством предрасположены ко всяким хитростям и уловкам. Они медлят, жалуются, противоречат, бездельничают, «забывают», презирают тех, кто требует их помощи, чувствуют себя обманутыми, что жизнь не предложила им лучшей работы. Их внутренний и внешний жизненный опыт ожесточил их, но все же они сами иногда замечают, что отказываются от всех возможностей.
В DSM-IV пассивно-агрессивное расстройство личности описано таким образом:
«Образец первазивно-негативных отношений и пассивного сопротивления требованиям для адекватного выполнения, развивается в раннем взрослом возрасте и представлен в разнообразии контекстов, ниже обозначенных:
1. Пассивно сопротивляется выполнению обычных повседневных социальных и профессиональных задач.
2. Жалуется на то, что неправильно истолкован и не оценен другими.
3. Мрачен и противоречив.
4. Необоснованно критикует и презирает власть.
5. Выражает зависть и обиду на более удачливых.
6. Постоянно жалуются на фортуну.
7. Перепады от враждебного неповиновения «до раскаяния».
Человек домашний
Был уже я в Греции, Дании и Швеции, обошёл давно весь Сахалин Вместе с телевизором, вместе с телевизором, вместе с телевизором своим.
Юрий Клименко, 1985
Человек домашний ( лат. Domestica homo ) — индивидуум, никогда не имевший загранпаспорт и не покидавший пределы своей страны, реже — области, или города.
Содержание
Наиболее распространённый случай — среднестатистический пенсионер, бóльшая часть жизни которого прошла в эпоху железного занавеса; именно среди них встречаются люди всё ещё «обитающие» во временах, канувших в лету, полагая, что открытие или закрытие рубежей нашей страны интересует только иностранных туристов, планирующих посетить Россию.
Сторонники подобных взглядов не всегда имеют преклонный возраст и глубокие седины, есть категория лиц младшего и среднего возраста, представители которой считают, что поход в близстоящий загородный лес заменит «ненужные» поездки в Африку, Азию и Океанию, а Пентекост — это блюдо из ресторанного меню.
Кто хочет действовать, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.
Многих людей одолевают фобии: таковые, с одной стороны не прочь увидеть мир своими глазами, а с другой… страшно: «Как я поеду, не зная языков? У меня там — ни знакомых ни родственников», — подобные псевдопричины служат оправданием собственной пассивности.
Есть еще одна категория domestica homo, — они откладывают поездку за океан на будущее по причине занятости, постоянной нехватки свободного времени: работа, дети подрастают, — их поднимать нужно. Однако в «назначенный час» приходят новые заботы: родились внуки. Легко догадаться, что следом появятся правнуки или другие причины (например, хронические болезни). Таким образом, «откладывание» длится бесконечно.
Ночью мне приснился сон: «Семь тараканов сидели в своём “жилище”, под отклеившейся полосой обоев. Один из них решил выйти на свет божий, возомнив себя путешественником. Сколько тараканов осталось дома?» Это была загадка, которую подсознание предлагало решить.
Задумался, собирая вещи утром. Пожалуй, все семь и остались: ведь запланировать что-то, еще не значит осуществить. У людей бывает так же — намереваются поехать за моря-океаны, но вряд ли кто-то выберется дальше загородного пикника.
Кто такой «домашний человек»? О ком так говорят?
Тот человек, который лишнюю минуту стремиться домой к семье, свободное время посвящает своим домашним. В приоритете семья, активно проявляет заботу о семье. Домосед, любит проводить время дома в кругу семьи, смотреть телевизор, готовить еду, заниматься с детьми.
Творческая личность всегда делает переоценку своих качеств и корректирует свою жизнь, основой которой становится дальнейшее интеллектуальное развитие. Это приобретение знаний, которые ставят его на более высокий уровень развития и делают его носителем ответственности за принимаемые решения. Он становится смелым и твёрдым в характере, самостоятельно анализирует и принимает решение, за которые способен отвечать.
Как правило, он обладает определённым авторитетом в семье, коллективе, обществе. За ним идут и он умеет управлять и правильно направлять коллектив. Во имя достижения благородной цели и в интересах общества неординарный человек не боится рисковать даже своим авторитетом. Такие люди с неординарными чертами характера продвигают науку, общество и создают хороший имидж своему государству.
Культура речи и общая культура поведения очень взаимосвязаны: от того, каков уровень общей культуры человека, зависит то, какими словами и выражениями он будет изъясняться. И напротив, развитие или деградация речевой культуры может повлиять на развитие и деградацию культуры поведения в общем. Вот что об этом писал Чуковский в книге «Живой как жизнь»:
Генетика конечно же играет роль в формировании характера человека, но только каким то образом, не на все сто процентов.Каждый человек является индивидуальной личностью и характер его формируется из многих факторов.
Выработка свойств характера подразумевает психологические качества человека,которые развиваются как до его рождения в утробе матери,так и на протяжении осознанной его жизни.
Например,если взять темперамент человека,то он вложен генетически от родителей и формируется до рождения.
Характер вырабатывается со дня рождения ребенка,и это происходит путем общения с окружающими, но естественно он подражает в этом поведению своих родителей.Формирование характера начинается в два года ребенка и продолжается его закладывание до десяти лет.
Одними из первых закладываются такие черты характера, как доброта или эгоистичность, общительность либо замкнутость,отзывчивость или безразличие.Затем лет в пять вырабатываются такие черты,как- трудолюбие или лень,аккуратность либо неаккуратность, добросовестность либо злонамеренность,ответственность или безответственность.Стимуляция со стороны взрослых родственников при этом играет очень важную роль.
Творец- тот который, что нибудь творит, вытворяет, изобретает, мастерит, выдумывает, пишет. Творец, значит создатель чего нибудь, каждый может им стать, масчтабы изобретений разные, кто то построил самолет, а кто то просто сплел корзинку. Кто то пишет книгу, а кто то сшил платье.
Что можно и что нельзя делать под домашним арестом
Домашний арест – эта мера пресечения, которая применяется по отношению к обвиняемому или подозреваемому в совершении преступления, если применить другую, более мягкую меру, невозможно.
Домашний арест регламентирован ст. 107 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) РФ. Под домашним арестом понимается постоянное нахождение обвиняемого или подозреваемого в жилье, где он имеет право пребывать на любых законных основаниях, с определенными ограничениями и осуществляемым за ним контролем.
При этом домашний арест в качестве меры пресечения не имеет цели ущемлять или нарушать права человека.
💡 Суть и условия домашнего ареста
Домашний арест человек проводит в жилье, где имеет законные основания находиться. Это может быть его собственное жилье, предоставленное по договору соцнайма и т. д. Разрешается отбывать арест даже в съемной квартире, если имеется официальный договор об аренде.
Если же состояние обвиняемого или подозреваемого требует врачебного присутствия, то местом пребывания на домашнем аресте может быть лечебное учреждение.
При этом домашний арест означает не просто «сидение» в квартире, а наличие ряда ограничений, которые могут варьироваться в зависимости от обстоятельств конкретного дела и личности подозреваемого.
Чаще всего жилье категорически запрещено покидать в определенное время – обычно ночью. Также в некоторых случаях суд устанавливает часы, когда можно выходить на улицу – например, несколько часов в день, выделенных специально для прогулок.
За соблюдением установленных судом ограничений ведется строгий контроль с помощью специальных средств наблюдения, о которых пойдет речь ниже.
Несоблюдение установленных условий домашнего ареста может быть чревато ужесточением меры пресечения – заключением под стражу.
❌ Запреты и ограничения
Четкого списка запретов при домашнем аресте для всех случаев нет. Суд решает, насколько строгим будут условия ареста, исходя из объективных данных дела и характеристики обвиняемого.
Согласно ч. 6 ст. 105.1 УПК РФ, среди наиболее частых запретов встречаются:
При этом обвиняемому всегда можно без ограничений использовать телефонную связь для вызова аварийных служб, скорой, полиции, а также для звонков должностному лицу, ведущему расследование уголовного дела. Однако о каждом таком звонке придется сообщать в УИИ (уголовно-исполнительную инспекцию).
Также запрещены передвижения без используемых отслеживающих устройств, попытки снять, сломать их.
По сложившейся практике, суд обычно назначает обвиняемому максимальные ограничения. С течением времени можно выйти с ходатайством и попросить о частичном снятии ограничений. Просьба может быть удовлетворена, если до этого имеющиеся ограничения соблюдались беспрекословно.
💰 Как и на что жить?
Возникает резонный вопрос, как жить под домашним арестом. Самое банальное – кто будет ходить в магазин или в аптеку? Ведь даже если человеку разрешены прогулки, то это именно прогулки. Заходить в это время в магазины и в другие общественные места запрещено – или нужно каждый раз брать для этого отдельное разрешение у следователя.
В магазины, аптеки и по другим делам ходят родственники арестованного.
Еще один существенный вопрос – на что жить, ведь под домашним арестом можно пробыть долгое время, а работать арестованному запрещено. Здесь выручат или накопления, или помощь родных и друзей. Если это невозможно, а жить человеку под арестом не на что, он имеет право обратиться в суд с просьбой смягчить ограничения или изменить меру пресечения на более мягкую (например, на подписку о невыезде), чтобы иметь возможность работать.
При этом во время домашнего ареста человека не имеют права уволить с работы. Несмотря на то что он не может присутствовать на рабочем месте, это не считается прогулом, поскольку домашний арест является уважительной причиной для неявки на работу.
❗ Ответственность за нарушение условий
Ответственность за нарушение условий домашнего ареста указана в ч. 14 ст. 107 УПК РФ – изменение меры пресечения на более строгую.
После фиксации нарушения инспектор УИИ доводит это до сведения следственных и судебных органов. После этого суд по ходатайству следственных или контролирующих органов рассматривает вопрос об изменении меры пресечения.
👇 Методы контроля за арестованными
Осуществление контроля за лицами, находящимися на домашнем аресте, регламентируется специальным совместным приказом Минюста, МВД и Следственного комитета РФ.
Для контроля за лицом, находящимся на домашнем аресте, используются технические средства, регламентированные Постановлением Правительства РФ от 18.02.2013 №134. К таким средствам относятся:
Также УИИ имеет право проводить проверки – не менее двух раз в неделю в любое время, кроме ночного.
Иногда при домашнем аресте используются средства аудиовизуального контроля – видеосъемка, прослушка. Такие средства ставят везде, кроме ванной, туалета и спальни, обязательно с письменного согласия проживающих с арестованным лиц.
Благодаря современным техническим средствам, больше нет нужды выставлять караул возле помещения, где содержится арестованный. Электронные системы надежно фиксируют каждый шаг.
⏰ Срок домашнего ареста
Домашний арест избирается на срок не более двух месяцев, согласно ч. 2 ст. 107 УПК РФ. При необходимости этот срок продлевается по решению суда.
Максимальные сроки продления:
Православная Жизнь
В чем смысл одной из самых противоречивых евангельских фраз? Как строить отношения с родителями, которые не разделяют наших духовных устремлений? И почему отшельником сможет быть только тот, кто научился жить в миру? Отвечает настоятель Спасо-Преображенской единоверческой общины города Куровское Балашихинской епархии Московской митрополии иерей Алексей Гугливатый.
– Не сказано: «человек – враг домашним своим». Мы не должны быть врагами своим родителям. Мы должны относиться к ним с уважением и почтением вне зависимости от того, как они относятся к нам. Но даже если домашние – враги, в следующей заповеди мы читаем, что Господь нам заповедует любить врагов своих, кем бы они ни были. Тем более, если это родители! Иначе ничего, кроме как любовь и почтение, быть не может. А еще – благодарность родителям, за то, что вывели нас на свет Божий, вложили какие-то знания, умения. Нередко бывает так, что знакомятся с Богом в неверующей семье благодаря родителям. Потому что у неверующих родителей могло быть немало добрых дел, которые могли посеять семена веры в ребенке. Тем самым, они делают намного больше, чем те, кто верит номинально, но по своим делам верующими не являются.
Так что эта евангельская фраза не противоречит ни заповеди о почитании родителей, ни заповеди любви. Потому что любить мы должны вопреки всему. Что значит, домашние – враги человека? Нередко бывает так, что когда человек становится верующим, близкие не разделяя его богоискательства хотят его «приземлить» к каким-то земным благам и в этот момент становятся врагами. Не потому, что они желают ему зла. Просто со своей «колокольни» они считают, что могут человеку сделать лучше. Тогда как с точки зрения христианства они делают только хуже, искушая нас на то или иное. Надо понимать, что не всегда даже родные и близкие могут быть последовательны в том, что принесет нам благо.
– Что делать, если родители против духовных устремлений молодого человека? Как реагировать, когда в адрес веры и попыток ведения христианского образа жизни летят насмешки, уколы, раздражительные реплики, запреты, и даже кощунственные высказывания?
– Нередко молодые люди, становясь верующими, впадают в неофитство. Но неофитство – не только благодатное состояние устремления всеми силами к жизни по Божьим заповедям. Нередко за этой внешней благочестивой жизнью человек забывает, что гораздо важнее – внутренняя работа над собой. В этом случае очень часто бывает так, что сталкиваясь с родительским непониманием, начинает думать: начались гонения. Тогда как никаких гонений нет, и люди взрослые даже поопытнее бывают, чем пришедший к вере молодой человек. Есть такая ироничная фраза: когда человек начинает ходить в церковь, домашние становятся не только врагами, но и мучениками. Потому что иной раз люди, только приходя к вере, впадают в разные крайности, тогда как Бог от нас ждет совсем не этого. В псалме сказано: «жертва Богу дух сокрушен» (Пс. 50:17). Богу нужно ни столько внешнее исполнение каких-то правил, сколько внутренняя целеустремленная внимательная духовная жизнь. И работа над этим может проходить так, что мы даже не будем никого из близких приводить в смущение.
Был в жизни старца Иоанна (Крестьянкина) такой случай. Он пришел с матерью на поминки. Проводились они почему-то в этот день скоромной пищей, а день был постный. И маленький Иоанн не стал эту пищу есть. Люди на него обратили внимание, и давай хвалить: «какой Ваня молодец, подвижник!». Пришли они домой с мамой, и она его отругала. Иоанн удивился: «все-таки пост был». А мама говорит: «сынок, я положила себе в тарелку еду, и батюшка за столом сидел, положил в тарелку еду, но никто из нас к еде ни притронулся, чтобы не выказывать себя каким-то праведниками. Говорю тебе это не для того, чтобы себя как-то оправдать, а потому, что ты поступил неправильно». В этом бывает частый конфликт между неофитствующей молодежью и взрослыми, которые иной раз стоят на более христианских позициях по отношению к тому, как необходимо жить.
С другой стороны, бывают примеры, когда родные не имеют человеческой мудрости. И начинаются в некоторой степени гонения. В этом случае человек должен понять: они-то может и враги ему, но он им – не враг. Потому на родителей, родных и близких обижаться нельзя. Нужно понимать, что просто люди имеют вот такую духовную болезнь. Обижаться, оскорблять их, навязывать свою веру этим людям нельзя. Очень часто работает все это на отторжение. Ты навязываешь – а люди-то борются не против веры, а против того, что ты им навязываешь, сам не принеся плода веры. Им это навязывание – как лицемерие, которое они не примут. Поэтому человеку, неофитствующему или переносящему искушения от родных и близких нужно не озлобляться, во-первых, а во-вторых, не считать себя умнее, важнее и лучше кого бы то ни было. Нужно учиться истинным смирению и любви, которая готова пожертвовать собою ради других людей. С такой любовью нужно относиться к тем, кто нас еще не совсем понимает в нашем стремлении быть верующими людьми.
– Надо стараться не быть эгоистами. Перестанем мы общаться с одним, вторыми третьими родственниками – страсть нас не оставит, и одолеет в другом месте. На работе найдется такой человек, в больнице на соседней койке нам вдруг придется иметь такое общение, которое нам будет неприятно. Это проблема ведь не в них, а в нас. Проблема в том, что мы не можем научиться общаться, терпеть, смиряться. И посылает Господь нам такие ситуации, чтобы мы научились искать золотую середину. Чтобы мы научились любить и не оскорбляться, прощать, а не озлобляться. С родными и близкими бывает часто так: для внешних людей мы порядочные и хорошие, а для близких мы – злые вурдалаки. Такое часто бывает и с христианами. Посмотришь, внешне человек ангел во плоти, а домой приходит и становится извергом. И ведет себя хуже безбожников.
В этом плане нужно стараться бороться со своим эгоизмом. И золотая середина будет в том, чтобы мы научились общаться с родными и близкими, тогда и в миру нам будет проще с Божьей помощью. Есть такой духовный закон, провозвещенный Антонием Великим: чтобы научиться жить в одиночестве, нужно научиться жить среди людей. Просто сбежать в пустыню внешне не получится, если ты не научился жить в обществе. Ты не принесешь никакого духовного плода. Христианину надлежит учиться жить в мире, чтобы быть солью земли, осолоняя общество своей верой.
Беседовал Владимир Басенков