что значит дорожная карта в образовании
Минобрнауки РФ объяснило, почему называет свой план «дорожной картой»
МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Сотрудники Минобрнауки РФ объяснили главе думского комитета по образованию Вячеславу Никонову, почему план деятельности в министерстве называют «дорожной картой».
На заседании коллегии Минобрнауки во вторник обсуждался план деятельности министерства на 2013-2018 годы. Среди основных направлений плана, в том числе, обеспечение доступности дошкольного образования, создание системы социализации детей и молодежи, выявление и развития молодых талантов, доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в российские семьи, развитие кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке.
«У меня вопрос — что такое «дорожная карта»? Чем она отличается от других документов, которые имеют названия на русском языке?», — спросил Никонов в ходе заседания.
В свою очередь заместитель директора департамента стратегии, анализа и прогноза министерства Анна Хамардюк пояснила, что «дорожная карта» — это более инструментальный механизм для того, чтобы изменения совершались не только на федеральном уровне, за которые отвечают как федеральные ведомства, так и субъекты.
«Нет, можно по-русски. Можно назвать «план». В том изобилии планов, которым мы на сегодняшний день организуем свою деятельность, наверное, надо их кодировать аналогично тому, как кодируются в романе (Евгения) Замятина «Мы» персонажи. Поэтому использовать кальки — это приемлемый для русского языка процесс. Мы использовали такой вариант названия плана», — сказала Хармадюк.
Что значит дорожная карта в образовании
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования”
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» приказываю:
2. Департаменту государственной политики в сфере защиты прав детей (Сильянову Е.А.), Департаменту государственной политики в сфере высшего образования (Соболеву А.Б.), Департаменту государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО (Золотаревой Н.М.), Департаменту государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи (Страдзе А.Э.), Департаменту государственной политики в сфере общего образования (Зыряновой А.В.), Департаменту государственной службы, кадров и управления делами (Голубовскому В.Ю.), Департаменту управления сетью подведомственных организаций (Харченко А.И.), Департаменту информационной политики (Усачевой А.А) обеспечить выполнение мероприятий «дорожной карты».
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Каганова В.Ш.
Министр | Д.В. Ливанов |
План
мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399)
I. Общие положения
3. «Дорожной картой» в соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599, определяются:
цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;
перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
4. Целями реализации «дорожной карты» являются:
создание условий доступности для инвалидов объектов и услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи в пределах полномочий, возложенных на Минобрнауки России и находящиеся в его ведении образовательные организации, в том числе альтернативными методами на объектах, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта;
установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объектов и услуг;
оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг;
создание условий по исключению с 1 июля 2016 г. приемки вводимых с этой даты в эксплуатацию или прошедших реконструкцию объектов, не полностью приспособленных с учетом потребности инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов;
проведение паспортизации объектов и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг путем учета указанных требований при разработке проектных решений на новое строительство и реконструкцию объектов либо (в случае, когда существующие объекты, на которых предоставляются услуги, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов) обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
6. «Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий для решения основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам и услугам, таких как:
наличие объектов с низкой степенью доступности и полностью не доступных для инвалидов, в которых им предоставляются услуги;
наличие объектов, которые невозможно до их реконструкции или капитального ремонта приспособить с учетом потребностей инвалидов;
отсутствие или неполная оснащенность части объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;
наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;
отсутствие паспортов доступности объектов, содержащих решения об объеме и сроках проведения мероприятий по поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа к ним инвалидов;
отсутствие в административных регламентах ряда государственных услуг, а также в должностных инструкциях работников положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
«Дорожной картой» предусматривается проведение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей предоставляемых услуг инвалидам с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг, таких как:
внесение в нормативные правовые акты Минобрнауки России положений, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий доступности объектов и услуг для инвалидов;
организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам, в том числе альтернативными методами;
расширение перечня оказываемых услуг, доступных для лиц с ограниченными возможностями, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
7. Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их достижения определены в «дорожной карте» исходя из норм:
Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;
Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)».
II. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
III. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
Обзор документа
Утвержден План мероприятий («дорожная карта») Минобрнауки России по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.
В частности, предусматривается создание условий по исключению с 01.07.2016 приемки вводимых с этой даты в эксплуатацию или прошедших реконструкцию объектов, не полностью приспособленных с учетом потребности инвалидов.
Планируется увеличение доли доступных для инвалидов объектов в их общем количестве с 10% в 2015 г. до 15% в 2020 г. и 20% в 2030 г.
Дорожная карта в сфере образования
Дорожная карта в сфере образования – новый термин, означающий план, разработанный в целях улучшения качества образовательной сферы.
Дорожная карта в сфере образования выработана российским Правительством для того, чтобы сделать российскую образовательную сферу более качественной и эффективной. В настоящее время российское образование находится не на самых высоких уровнях. Настало время модернизировать и улучшать образовательную сферу, начиная со средне образовательных учреждений и до высших образовательных учреждений. Дорожная карта в сфере образования направлена на улучшение качества образования, повышение образовательной культуры у граждан и интереса к науке.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Дорожной картой в сфере образования предусмотрена ликвидация существующих очередей в детские сады. Кроме того, коммерческие организации или ИП, которые занимаются коммерческой деятельностью в сфере образования, могут заручиться поддержкой государства и получить реальную помощь в строительстве частных садов для детей и школ. Дорожная карта в сфере образования обязывает муниципалитеты и региональные власти возвратить все ранее использовавшиеся здания садов и общеобразовательных школ для их работе по назначению. Теперь сады для детей должны будут строить и для того, чтобы в этом же здании открыть общеобразовательную школу. Для детей такой порядок получения образования будет наиболее удобным, так как дети не будут менять своего маршрута, а после выхода из сада перейдут в общеобразовательную школу, будучи заранее знакомыми с учителями. Это способствует ускорению адаптации детей к новым условиям получения образования.
Дорожная карта в сфере образования предусмотрела и необходимость увеличения заработной платы для воспитателей в садах для детей. В данное время их уровень дохода значительно ниже учителей в школах. Теперь устанавливается, что заработок воспитателей должен быть равен заработку школьных учителей.
Согласно дорожной карте в сфере образования, будет повышаться и заработок учителей в школах, поскольку на них вскоре придется большая нагрузка, чем прежде. Государство планирует стимулировать получение педагогического образования мужчинами, с последующим их трудоустройством в общеобразовательные школы. Если в школе имеются так называемые проблемные подростки, то учителю будет выплачиваться ежемесячная надбавка к заработку за воспитание этих подростков. Увеличиваться будет количество мест для студентов средних профессиональных учебных заведений. На протяжении длительного времени отдается предпочтение получению высшего образования. Однако, люди, получившие диплом, не всегда работают по своей специальности. Поэтому этот недостаток государство желает устранить, создав большее количество средних профессиональных учебных заведений. Рабочие специальности также необходимы стране, и дорожная карта в сфере образования предусматривает развитие этого направления. Многим гражданам, получившим в свое время высшее образование, требуется переквалификация, так как они зачастую не могут найти для себя работу. Дорожная карта в сфере образования предполагает создание дополнительных государственных образовательных центров, позволяющих получить другие специальности людям, решившим сменить род деятельности.
Таким образом, дорожная карта в сфере образования – это эффективный план развития образовательной отрасли, который отражает в себе поставленные перед российским Министерством образования цели и задачи.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Проект мероприятий «Дорожная карта» в образовательной организации
Якушенко Ирина Юрьевна
Проект мероприятий «Дорожная карта» в образовательной организации
Мбоу «СОШ №4» детский сад №12 «Дельфин»
Проект
мероприятий «дорожная карта» в образовательной организации
МБОУ «СОШ №4» детский сад №12 «Дельфин» г. Прохладный
Подготовила: Якушенко И. Ю
План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества услуг
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
I. Основные направления
Изменения в сфере дошкольного образования г. Прохладного направленные на повышение эффективности и качества услуг по предоставлению дошкольного образования, предусматривают осуществление комплекса мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации района, обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования и введение эффективного контракта (эффективный контракт – это некие договорные отношения про то, каким образом оплачивается труд работника в связи с эффективностью его действия) в дошкольном образовании.
Комплекс мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации города,включает в себя: реализацию мероприятий долгосрочной районной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования на территории г. Прохладный, КБР» 2020-2023 гг. ;
— создание дополнительных мест в образовательных организациях дошкольного образования;
— развитие вариативных форм дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
— приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства условий предоставления услуг дошкольного образования;
— мониторинг качества предоставления услуг дошкольного образования;
— кадровое обеспечение системы дошкольного образовании в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
— обеспечение условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
— разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
— мониторинг качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2020-2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р)включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта
с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
II. Ожидаемые результаты
Реализация комплекса мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации района, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования. 100%
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
участие оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
III. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования (прогноз) в МБОУ детский сад №12 «Дельфин»
№ п/п Характеристики Единицы измерения 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год
1. Численность детей в возрасте 1-7 лет человек 150 159 166 170 175 175 175
2. Охват детей программами дошкольного образования проценты 80 90 90 90,2 90,2 90,3 90,4
3. Численность воспитанников в ДОУ человек 137 143 145 145 145 145 145
4. Потребность в увеличении числа
мест в дошкольных образовательных организациях человек
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п Наименование мероприятия Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации
1. Мониторинг и оценка эффективности реализации «Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 «Дельфин» на 2020-2023 годы». МБОУ детский сад№12 «Дельфин»
г. Прохладный 2020-2023 годы отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования,
к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной
на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе (к 2024 году – 100 процентов).
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) приказ от 20.10.2020 года № 53;
2) внесение изменений в «Программу развития муниципального дошкольного образовательного учреждения на 2020-2023 гг. ;
2. Развитие вариативных форм дошкольного образования МБОУ детский сад№12 «Дельфин»
Г. Прохладный 2020-2023 годы отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования,
к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной
на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся
в школе (к 2024 году – 100 процентов).
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения МБОУ детский сад№12 «Дельфин» г. Прохладный
2020-2023годы Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) обновление нормативно-правовой базы
на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования;
2) предложения по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
3.1. Мониторинг и анализ исполнения предписаний надзорных органов
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
4. Организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Руководитель ДОУ, воспитатели 2021 год отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования,
к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной
на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся
в школе (к 2024 году – 100 процентов).
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, обеспечивающие введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
2) региональный и муниципальный нормативный акт, закрепляющий план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
3) методические рекомендации по актуализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
5. Кадровое обеспечение. руководитель ДОУ 2020-2023 годы удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников ДОУ (к 2022году – 100 процента);
удельный вес численности педагогических работников ДОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций (к 2024 году – 95 процентов).
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования;
2) должностные инструкции педагога дошкольного образования, включающие характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности
и ответственности дошкольников;
3) программа повышения квалификации для руководящих работников ДОУ;
4)персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников,
с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных учреждений
6. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования руководитель ДОУ 2020-2022 годы число ДОУ, в которых оценка деятельности ДОУ, руководителя и педагогических работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности не менее чем в 80 процентах организаций.
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) показатели эффективности деятельности руководителя и основных категорий работников МБОУ детский сад №21 «Дельфин»,
2) порядок формирования муниципального задания для МБОУ детский сад №12 «Дельфин», включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
7. Разработка и внедрение
механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками ДОУ Руководитель ДОУ
2020-2023 годы отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате организаций общего образования области (в 2023 году – 100 процентов).
8. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта Руководитель ДОУ 2020-2023 годы организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ, по введению эффективного контракта;
организация сбора и представления информации о ходе введения эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашением
8.1. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта
8.2. Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования 2023 год
5. Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно):
Ежегодный ввод новых мест, всего мест 0 0 0 0 0 0 0
в том числе за счет:
5.1 Организация предшкольного образования по программе «Предшкольная пора» Н. Ф. Виноградовой. мест 0 0 0 0 0 0 0
5.2. Организация группы кратковременного пребывания мест 0 0 0 0 0 0 0
6. Численность работников дошкольных образовательных организаций:
6.1. Всего человек 31 31 34 35 35 35 35
6.2. в том числе педагогические работники человек 10 10 13 14 14 14 14
7. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете
на 1 педагогического работника человек 15,3 15,2 12,1 10 10 10 10
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п Показатели Единица измерения 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год Результаты
1. Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной
на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе процентов 90 90 95 100 100 100 всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования
4. Удельный вес численности педагогических работников МБОУ, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций процентов 80,0 85,0 90,0 92,0 92,5 93,0 повысится качественная составляющая (кадровый потенциал) состава педагогических работников дошкольного образования
5. Удельный вес численности педагогических работников МБОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку,
в общей численности педагогических работников МБОУ. процентов 28 40 55 70 85 95 повысится качественная составляющая кадрового состава педагогических работников дошкольного образования. Будет сформирована готовность к внедрению федерального государственного образовательного стандарта, новых экономических механизмов, модернизации дошкольного образования
Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.
«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.
Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..
Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.
Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.
Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.
Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.
Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности Руководствуясь пособием для педагогов «Работа с родителями» автор Л. В. Михайлова-Свирская, серия: «Работаем по ФГОС ДО» и, изучив особенности.
Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.