что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс

Письмо лёле и миньке

что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть картинку что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Картинка про что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс

Ответ:

Дети не задумывались о последствиях своих поступков, были не способными правильно оценить то, что они делали. Папа Миньки и Лели сказал, что не хочет, чтобы его дети были жадные и злые, дрались, ссорились и выгоняли гостей. Леля и Минька поступили плохо и были наказаны. Веселого праздника не получилось, папа все игрушки отдал гостям. Эго

послужило для них уроком. Спустя тридцать пять лет герой все еще вспоминает эту елку.

Семья — это самое главцое, что есть у? нас. Берегите своих родных, никогда не поступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки.

что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть картинку что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Картинка про что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс

Любовь-неведомо чувство
Его познаешь не один.
Оно придёт, когда не нужно
И нет его среди картин.
И с ним не будет тебе скучно
Как будто сядешь в лемузин
Любви бояться все возможно
И есть вруны среди мужчин
Но знаю, верить нужно очень.
Ведь вера, лучше всех «седин».

что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть картинку что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Картинка про что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс

что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть картинку что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Картинка про что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс

Ответ:

Бідний молочник Тев’є розвозить свій товар багатіям, в тому числі знімають на літо дачі в Бойберике. Серед них – письменник Шолом-Алейхем, який хоче написати про молочнику книгу. Тев’є дякує письменника за надану честь, не раз згадавши, що гідний цього. Щастя, що Тев’є зустрів такого освіченого людини! “. я вам справді відданий друг, дай мені бог хоча б соту частку того, чого бажаю я вам!»– говорить молочник і в кінці листа додає, куди вислати йому трохи грошей після видання книги.

что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть картинку что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Картинка про что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс

Центральным образом романтических произведений М. Горького раннего периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя блага народа. К этим произведениям относится рассказ “Старуха Изергиль”, которым писатель стремился пробудить в людях действенное отношение к жизни. Сюжет построен на воспоминаниях старухи Изергиль о своей жизни и рассказанных его легендах о Ларре и Данко. Данко воплощает в себе идеал человека-гуманиста и личность большой духовной красоты. Положительному образу Данко Горький противопоставляет негативный образ Ларры — образ себялюбца и эгоиста. Идейный смысл рассказа дополняется образом старухи Изергиль. Ее воспоминания о своем жизненном пути — тоже своеобразная легенда о смелой и гордой женщине. Старуха Изергиль выше всего ценит Свободу. Она с гордостью заявляет, что никогда не была рабой. Изергиль с восхищением говорит о любви к подвигу: “Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно”. В рассказе “Старуха Изергиль” Горький рисует исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего. Довольно легко определяется смысл названия данного произведения. Дело в том, что образ старухи Изергиль максимально приближен к образу «человека, живущего среди людей». Только она наделена правом и возможностью в доступной форме выражать собственный взгляд на жизнь. Поэтому именно ее сознание, характер, подчас таинственные противоречия оказываются основным предметом изображения, из чего можно сделать вывод, что рассказ написан ради создания образа, именем которого и названо произведение.

Источник

Что значит думать о других?

что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть картинку что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Картинка про что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс

Думать о других может человек, которого нельзя назвать эгоистом. Такой человек не будет ставить личные интересы выше интересов других людей. Он будет прислушиваться к тому, что говорят люди, его окружающие, и постарается им помочь.

«Думать о других» вовсе не означает, что человек будет реально только и делать, что думать о ком-то. Этот человек прежде всего будет думать, как помочь другому стать счастливее (по большому счету).

И прежде, чем самому сделать что-нибудь для себя, такой человек подумает, а каково будет другим, не ущемит ли он в чем-то окружающих людей.

Это свойство — «думать о других» — проявляется в первую очередь в семье, потом в коллективе.

Однако при этом такой неэгоистичный человек все-таки не должен растворяться в интересах других. У него должны быть здоровые амбиции, он должен себя и свое «Я» проявлять, чтобы быть личностью. Это хорошо выражается в спорте, в науке и других областях, когда каждый добивается личных успехов без оглядки на других.

Всё хорошо должно быть в меру.

что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть картинку что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Картинка про что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс

Что значит «думать о других» — то и значит, «думать о других». По мне думать о других может и должен каждый. Я сейчас не говорю, о том, когда иногда у некоторых людей, забота, мысли о других становятся навязчивой, больной идеей.

Каждый человек, живя в обществе, в своем доме всегда делая что-то должен должен помнить о том, что он не один. В семье — это забота, думы о детях, о своей половине, о родителях, о своих животных, наконец, которые есть в доме. Поступая так или иначе, каждый человек, подсознательно уже ответственен перед кем-то. Это, бесспорно, не заставляет думать его 24 часа в сутки, но это должно присутствовать. Пример, никакой родитель не съест последний кусок хлеба ( я образно), зная, что у него голодные дети. Ежели такое может произойти, то это просто из ряда вон поступок и это просто недопустимо.

Человек живет в социуме, его окружают люди на работе, в транспорте, еще где-то. Думать о них он непременно тоже должен. Но тут, могут быть другие последствия: не думая ни о ком, гражданин может нарушить закон, а за это уже последует наказание. Например, не думая о попутчиках, закурил в транспорте. Примеры, может быть, не самые лучшие, но показательные.

Встречаются люди с гипер вниманием и мыслями о других. Это тоже ненормально, так как эта опека, излишняя забота может быть в тягость другим. От этого следует избавляться.

Источник

Михаил зощенко «ёлка»: краткое содержание и анализ, отзывы и основная мысль

что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть картинку что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Картинка про что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 классГлавные герои рассказа Михаила Зощенко «Елка» — пятилетний мальчик Минька и его семилетняя сестра Леля. Однажды Леля подговорила Миньку тайком взглянуть на новогоднюю елку, которая была наряжена к приходу гостей.

Воспользовавшись тем, что мама ушла на кухню, дети зашли в комнату, где стояла елка. Леля сказала, что подарки они трогать не будут, но она решила съесть одну из пастилок, что висели на елке. Минька не мог дотянуться до пастилок, и он надкусил одно из яблок, висевших на елке.

Увидев это, Леля съела еще одну пастилку и взяла с елки конфету. В ответ Минька еще раз откусил яблоко. Тогда Леля решила съесть третью пастилку и взять с елки хлопушку и орех.

Раззадоренный Минька, который мог дотянуться только до яблока, взял стул, чтобы взобраться повыше. Но не справился со стулом и уронил его на подарки, лежавшие под елкой. У фарфоровой куклы от удара отлетела рука.

Услышав мамины шаги, брат с сестрой убежали в другую комнату.

В это время пришли гости со своими детьми, и мама Миньки и Лели зажгла на елке свечи, после чего пригласила всех в комнату, где стояла новогодняя елка. Мама стала дарить пришедшим детям подарки и угощала их сладостями и фруктами, снятыми с елки.

Заметив надкушенное яблоко, мама подозвала Миньку и Лелю к себе и спросила, кто надкусил яблоко? Леля сказала, что это сделал Минька, а он ответил, что Леля его на это подговорила. Мама решила наказать своих детей за проступок и отдала игрушку, предназначавшуюся Миньке, одному из мальчиков, пришедшему в гости. Минька рассердился и ударил этого мальчика по руке.

Мать обиженного мальчика начала возмущаться и назвала Миньку разбойником. За Миньку вступилась его мама и между взрослыми началась перепалка. В результате все гости ушли, а в комнату пришел папа Миньки и Лели. Он потушил на елке свечи и сказал, что отдаст все игрушки другим детям. После этого он велел Миньке и Леле идти спать.

С тех пор Минька больше никогда в жизни не брал ничего чужого и никогда не обижал тех, кто слабее его.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Елка» заключается в том, что всегда проще подавить первое желание, чем то, что за ним последует. Леля решила попробовать всего одну пастилку с новогодней елки, а закончилось все ссорой с гостями и суровым отцовским наказанием.

Рассказ учит не поддаваться на чужие уговоры и соблазны, а думать своим умом. Минька, глядя на то, как Леля поедает пастилки, не удержался и тоже попытался достать что-нибудь с елки, сломав при этом фарфоровую куклу. Отсутствие силы воли у Лели и Миньки, их чрезмерное любопытство привели к тому, что на новогоднем празднике случился конфликт.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Елка»?

Живи всяк своим умом.
За чужим погонишься – свое потеряешь.

Анализ рассказа Зощенко Ёлка

Михаил Зощенко написал много интересных, юмористических и поучительных рассказов. Самыми известными считаются рассказы из детского цикла «Леля и Минька».

Занимательный рассказ «Ёлка» показывает о неправильном поведении двух детей в отношении к другим людям. Действия происходят перед самым долгожданным праздником — Новый год. Этот замечательный праздник любят и ждут все дети. Красиво украшенная елка, много сладостей и подарков. Леля и Минька сами испортили себе праздник своим эгоистичным и грубым поведением.

Сестра была на несколько лет старше брата. Она показывала ему пример и учила, как надо поступать, но не всегда сама была уверена, что делает правильно в определенной ситуации.

Дети знали, что мама нарядила елку в гостиной и приготовила для всех сладости и подарки. Леля уговорила брата зайти и посмотреть на красивое дерево. Она показала дурной пример Мине и съела пастилу с дерева, которая предназначалась для всех детей. Мальчик не хотел уступать сестре, но смог дотянуться только до нижней ветки и откусить вкусное яблоко.

Между детьми началось соперничество, кто больше съест угощения с украшенной елки. Миня был маленького роста и чтобы достать до верхних веток взял стул, но он все время падал на мальчика. В очередной раз упав, мальчик изломал руку упакованной в подарочную коробку фарфоровой кукле. Дети сбежали из комнаты, испугавшись, что их накажут.

Когда начался праздник, мама раздавала всем гостям подарки и сладости с елки. Одному мальчику досталось откусанное яблоко, а девочке сломанная кукла. Мама узнает, что яблоко откусил Миня и отдает гостю взамен паровозик, который предназначался Мине в подарок.

Здесь начинается конфликт между детьми, впоследствии который перерастает в ссору между родителями всех детей. Гости уходят, оставляя брата и сестру в комнате с мамой. Когда о происшествии узнает папа, он говорит слова, которые в дальнейшем повлияли на жизненные позиции автора.

Папа отправил детей спать и сказал, что раздаст все подарки ушедшим гостям. Он постарался объяснить детям, что если их отношение к людям не измениться, то им придется трудно жить на свете. Они будут страдать от одиночества. Нельзя быть эгоистом ведь к ним не испытывают уважение другие.

Дети осознали, что совершили плохой поступок и сделали для себя выводы, что окружающие люди страдают от такого к ним отношения. Ведь так, как они никогда нельзя поступать.

← Значение Слова о полку Игореве в русской литературе
← Историческая основа Слова о полку Игореве↑ ДругиеАнализ рассказа Зощенко Великие путешественники →
Анализ рассказа Зощенко Беда →

что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть картинку что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Картинка про что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс

Анализ рассказа Елка Зощенко

Рассказ Михаила Зощенко «Ёлка» входит в цикл историй про Лёлю и Миньку. Это воспоминания автора о своём детстве – весёлые и грустные, назидательные и забавные, но всегда – яркие и поучительные.

Вот и в этом рассказе Зощенко описывает случай, который произошёл в раннем детстве, но запомнился ему на всю жизнь.

Это рассказ об отношении детей к другим людям, о неправильном поведении, последующем за ним наказании, и уроке, вынесенном из этого.

События происходят перед самым волшебным для детей праздником. Новый год, сверкающая ёлка, ожидание чудес, и… подарки! Разве могут два ребёнка пяти и семи лет устоят перед этим? Лёля, сестра Миньки, старше его и хитрей. Это она подбивает брата пойти поглядеть на ёлку, пока взрослые заняты своими делами.

Конечно, дело этим не заканчивается. Брат с сестрой знали, что на ёлку приглашены дети. Сладости, развешанные на ветках, и подарки под ёлкой предназначены не только им, но и гостям. Но всё равно успевают попробовать угощения, и даже поссориться друг с другом. Яблоки и пастила надкусаны, игрушки сломаны.

Когда настаёт время вручения подарков и сладостей, выясняется, что они испорчены. Гости возмущены, они не хотят, чтобы им дарили сломанные игрушки. Мама Лёли и Миньки заступается за своих детей. Обиженные гости собираются расходиться, но папа брата и сестры, недоволен поведением своих детей.

Он отправляет их в комнату, а все игрушки раздаёт гостям, с которыми так некрасиво поступили его дети.

Автор помнит этот случай даже спустя тридцать пять лет. Ведь пятилетний мальчик Минька – это он сам. Строгий отец наказал их с сестрой, но автор благодарен ему за это. Он хорошо запомнил слова, сказанные отцом тогда: «Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве».

Лёля и Минька не только неправильно и эгоистично повели себя по отношению к другим: сломали чужие вещи, не послушались взрослых, поссорились с гостями и выгнали их из дома, — они испортили праздник всем, себе в том числе. Разве можно с таким поведением жить в обществе?!

Лёля и Минька были наказаны отцом, но этот урок усвоили на всю жизнь. Нельзя брать чужое и обижать слабых. Жадных, злых, эгоистичных и грубых людей никто не уважает, с ними не хотят общаться. Человек чувствует себя счастливым тогда, когда приносит радость другим. С тех пор автор никогда не позволял себе такого. Поэтому стал порядочным и добродушным человеком.

Рассказы, написанные Михаилом Зощенко для детей, учат ребят исправлять свои ошибки, бороться с недостатками, с пониманием относиться к чужим слабостям. И никогда не терять чувство юмора.

что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Смотреть картинку что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Картинка про что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс. Фото что значит думать о других и о себе письмо миньке и леле 4 класс

Зощенко М.М. “Елка” Читательский дневник

Минька, мальчик пяти лет. Маленький, глупый, наивный. Жадный, эгоистичный, несдержанный. Капризный и самовольный.

Леля, девочка семи лет. Хитрая, умная, расторопная. Любит быть в центре внимания. Жадная и невоспитанная.

Мама. Любящая, добрая, обидчивая, справедливая.

Папа. Очень умный, мудрый и спокойный человек.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Леля и Минька плохо себя вели с гостями, и мама
их поддержала. Но папа восстановил справедливость, объяснив, в чем дети
ошибались.

Главная мысль

Нельзя быть жадным эгоистом, чтобы не остаться
одному на всю жизнь. Нужно относится к людям так, как ты хотел бы, чтобы они
относились к тебе.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не быть жадным, не быть капризным,
не думать только о себе. Учит быть гостеприимным, быть хорошим товарищем, быть
щедрым и добрым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ Зощенко. Его герои —
совсем маленькие дети, которые временами поступают плохо, потому что не знают,
как правильно себя вести. Но на то и существуют родители, чтобы научить своих
детей поступать правильно и расти хорошими людьми.

Похожее

Зощенко Михаил рассказ

Характеристика главных героев:

Краткое содержание рассказа «Елка» для читательского дневника

Тогда Минька с досады ударил незнакомого мальчика по руке.

Тогда мама того мальчика назвала Миньку разбойником.

План к рассказу «Елка»

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Елка»

Главная мысль рассказа «Елка»

Нельзя быть жадным и если пригласил людей в гости, то следует проявить гостеприимство, быть вежливым и обходительным, потому что иначе можно умереть в одиночестве.

Чему учит рассказ «Елка»

Рассказ «Елка» учит нас быть щедрыми, дарить людям подарки и хорошее настроение, чтобы иногда получать подарки самим.

Краткий отзыв к рассказу «Елка» для читательского дневника

Пословицы к рассказу «Елка»:

Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.

Гостю первое место и красная ложка.

Отрывок из рассказа «Елка», поразивший меня больше всего:

Неизвестные ранее слова и их значение:

Золотушный — больной, здесь проказник

Еще читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

Анализ рассказа «Елка» Зощенко М.М. (цикл «Леля и Минька»)

«Елка» — шестой рассказ в цикле — был опубликован первым. Он появился в номере «Ленинградской правды» от 1 января 1938 г. и затем в нескольких сборниках Зощенко. В этом рассказе больше, чем в остальных, обнажается библей­ский фундамент всего цикла.

Рассказчик в «Елке» сознатель­но, умышленно отведывает запретного плода и за это нака­зан. В этом рассказе автор точно указывает свой возраст и возраст сестры во время описываемых событий. Сравнивая его с другими историями, мы видим, что события в нем происходят раньше других, т. е.

что описанное здесь первородное грехопадение предшествует всем остальным приключениям.

Подобно прочим, этот рассказ довольно прост. В возрасте пяти лет доверчивый Минька поддается уговорам семилетней сестры сопроводить ее в комнату, где стоит рождественская елка. Они глазеют на дерево, украшенное игрушками и слас­тями, и на подарки, лежащие под ним. Леля советует не обращать внимания на подарки, но говорит, что они могли бы съесть по пастилке.

Ясно, что здесь, как и в нескольких предыдущих расска­зах, разрабатывается одна из основных библейских тем. Не нужно напрягать воображение, чтобы увидеть здесь Искуше­ние и Грехопадение, о которых повествует Книга Бытия.

Представлено следующее: 1) женщина (Леля) совращает мужчину (Миньку); 2) он вкушает запретный плод; 3) плод висит на дереве, стоящем посреди детской версии Рая (мешки с игрушками); 4) заявление Миньки, что это Леля научила его пойти против родительского закона; 5) утверждение отца, что в результате детям будет трудно жить на свете и что они умрут в одиночестве; б) изгнание детей на комнаты, где лежат игрушки, и обещание, что все игрушки будут завтра розданы. Зощенко искусно использовал большинство основных элементов Писания, чей ясный отзвук в «Елке» придал этой вещи знакомые черты и структуру, усилившие ее воздействие на читателя.

«Елка» — самый яркий пример зощенковского использования Библии в подтексте, однако и некоторые другие рассказы содержат утверждения и наставления, по-видимому прямо извлеченные из Писания. Еще один впечатляющий пример, который мог бы вспомнить здесь читатель, — это совет, даваемый Миньке отцом в «Бабушкином подарке».

Тема подаяния, не выставляемого напоказ, — одна из центральных в Новом Завете. Отец рассказчика защищает тот же подход, который представил евангелист. Аллюзию усиливает библейское упо­минание Отца и символическое высказывание о левой и пра­вой руке.

«Ёлка», анализ рассказа Зощенко

Короткий рассказ «Елка» входит в детский цикл «Леля и Минька», который создавался Зощенко в конце 1930−начале 1940-х годов. Эти произведения не так просты, как может показаться на первый взгляд.

В середине 1930-х Зощенко посещал психотерапевта, вел записи своего психического состояния, а также изучал труды Зигмунда Фрейда.

Именно в тот период, когда писатель читал тексты основателя психоанализа, посвященные младенческим и детским травмам, на свет появился его первый автобиографический рассказ «Елка».

В этом контексте особого упоминания достоин сборник Фрейда «Психоанализ детских неврозов» (1925). Книга включает в себя три работы. Среди них – «Из истории одного детского невроза».

Ее главный герой – пациент Фрейда, русский по имени Сергей Константинович Панкеев. Описания детства в произведениях цикла «Леля и Минька», в том числе и в «Елке», частично похожи на описания детских лет Панкеева.

Детские рассказы для Зощенко – возможность использовать накопленный психоаналитический материал.

С учетом всего вышесказанного интересен финал «Елки». Отец Лели и Миньки говорит, что хорошо помнит елку, которая была 35 лет назад, что с тех пор он «ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее».

Дальше следует примечательная фраза: «И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно веселый и добродушный».

Это внезапное и как будто не совсем уместное упоминания докторов (возможно, имелись в виду психоаналитики) – хороший пример, доказывающий, что детские рассказы Зощенко предназначены не совсем для детей.

Композиционная схема

Как и другие произведения цикла «Леля и Минька», рассказ «Елка» строится по простой композиционной схеме. Сначала идет описание детского проступка. Дети едят угощения, висящие на елке, и портят несколько подарков. Потом следует наказание.

После неудачно завершившегося праздника папа тушит огни на елке, отправляет Лелю и Миньку спать и обещает все игрушки отдать гостям. В финале проговаривается мораль в форме обращения рассказчика к детям – не есть чужого и не бить того, кто слабее.

Рассказчик и персонажи

В роли рассказчика выступает взрослый человек, который делится случаями из собственного детства. Между ним и Зощенко имеется сходство. В частности, у них совпадают имена и профессия (писатель). Несмотря на это, полного совпадения нет, ведь речь рассказчика отлична от речи автора.

Главные герои рассказа – брат и сестра. Мальчика зовут Минька, ему пять лет, и он «удивительно маленького роста». Его сестра – семилетняя Леля, которая «была очень такая высокая, длинновязая девочка». Она выступает в рассказе в качестве зачинательницы, съедая первую пастилку с елки. Если бы не ее инициатива, возможно, Минька просто полюбовался бы елочкой, не став ничего трогать.

Как многие братья и сестры Минька и Леля соперничают друг с другом. Кстати, не в последнюю очередь именно из-за этого соперничества их шалость обернулась большими неприятностями.

Кроме того, Леля и Минька эгоистичны, им не хочется делится подарками с другими детьми. Минька вдобавок еще и позволил себе ударить пришедшего к ним в гости ребенка, который был младше его.

За то, что у Лели и Миньки есть все эти недостатки, следует винить в первую очередь их родителей, так как они не дали детям должного воспитания.

Интересен образ мамы в произведении. Ее сложно назвать образцом для подражания. В поведении матери обнаруживается немало детского. Трудно сказать, кто ведет себя на празднике хуже, — мама или непослушные Леля с Минькой. Зато папа проявляет себя благоразумным человеком. Он понимает, что «такое воспитание» погубит его детей.

По писателю: Зощенко Михаил Михайлович

Урок литературного чтения. М. Зощенко «Елка»

Тема урока: М.М.Зощенко «Ёлка». (4класс)

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: формирование у учащихся умения анализировать текст, доказывать, выделять главное.

II. Подготовка к основному этапу.

— Как называется раздел, в который включены произведения последних уроков?

Оглянись вокруг. Рассказы.

— Найдите общее понятие для этих слов. Какое лишнее? Почему?

2. Артикуляционная гимнастика.

Скороговорки /громко, правильно и внятно, чтобы было всем понятно/

У елки иголки колки.

IV. Лексическая работа.

— Предлагаю слова, которые будут помощниками вам на уроке.

— Прочитайте их внимательно. Подумайте, что можно сказать о словах, которые подчёркнуты? /С этих слов можно начать ответ./

V. Постановка цели и задач к уроку.

VI. Актуализация знаний.

— Кому знакомо имя этого автора?

— Тема нашего урока совпала с темой по внеклассному чтению. Для чтения вам предложены рассказы М. Зощенко: «Великие путешественники», «Золотые слова» и др.

— Кто нашел книги и приступил к чтению? Хочется отметить особенности этих рассказов. Кто является их героями? (Герои рассказов — Леля и Минька.)

— Автор рассказывает истории из своего детства. Как называются такие рассказы?

Слайд 6: автобиографические рассказы

(Греч. autos — сам, bios — жизнь, grapho – пишу – описание своей жизни)

VII. Усвоение нового материала. Биография автора (сообщение ученика).

— Предлагаю вашему вниманию биографию автора.

Послушайте и приготовьтесь назвать особенности произведений М. Зощенко?

/Слайды 7-8/: Михаил Михайлович Зощенко родился в Петербурге 10 августа 1894 года в семье художника и актрисы. После окончания гимназии Михаил Михайлович поступает в университет, но через год добровольцем уходит на фронт (идет первая Мировая война). Участвует в боях, в которых отличается храбростью. Трижды ранен. Удостоен пяти орденов.

После войны зарабатывает на жизнь, пробуя себя во множестве профессий: контролер поездов, начальник почты, сапожник, конторщик, милиционер, инструктор по кролиководству и птицеводству, зверолов, милиционер, плотник, актер и т.д. Рассказы М. Зощенко начали публиковаться с 1921г. К литературе для детей он обращается в конце 30-х годов.

На его долю выпала слава, редкая для человека литературной профессии. Журналы оспаривали право печатать его новые рассказы. Его книги раскупались с молниеносной быстротой. Со всех эстрадных подмостков под восторженный смех публики читали Зощенко. Писателю не давали прохода на улице, читатели заваливали его квартиру письмами.

Вот его книги для детей /ВЫСТАВКА/: «Самое главное», «Умные животные», «Хитрые и умные». Основная тема всех детских книг М.Зощенко та же, что и произведений для взрослых – формирование высокой нравственной культуры. Умея буквально из всего извлечь нравственный урок, писатель учит детей быть добрыми, честными, смелыми, сильными и умными.

— Кто готов назвать особенности произведений М. Зощенко?

— Кому захотелось познакомиться с творчеством М. Зощенко и постараться извлечь урок, из рассказа автора?

— Давайте сделаем предположение, о чем пойдет речь в произведении, учитывая название и особенности творчества автора? (О том, как Леля и Минька праздновали Новый год. Произведение будет юмористическое, в нем будут высмеиваться недостатки детей, и мы для себя сделаем вывод, как же нужно поступать правильно.)

IХ. Первичное знакомство с произведением

— Сейчас познакомимся с рассказом. В этом поможет аудиозапись в исполнении Игоря Ильинского, актера театра и кино.

а) — Подумать: смешной рассказ или грустный. И почему?

Х. Анализ произведения.

— Подтвердились ли ваши предположения, о чем пойдет речь в произведении?

— Назовите жанр данного литературного произведения?

Это рассказ, так как это небольшое произведение, и автор рассказывает эпизод из своей жизни. Произведение написано в прозе.

ХI. Повторное восприятие текста и работа в группах.

Слайд 11: — Для анализа содержания рассказа разделимся на 6 групп. Каждая из групп получит свое задание, которое записано на карточке. Руководителя выбирать умеете. Правила работы в группе знаете.

1 группа:/Работа по содержанию текста. Выборочное чтение. /

— У 4 и 5 групп листочки с вопросами. Дети 4 группы дают характеристику Лёле, а 5 — Миньке.

6 группа:/Работа с текстом/

Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет….

Как хотела наказать мама Лёлю?

Что произошло с фарфоровой куклой?

Что хотела мама подарить Миньке?

Какую пословицу использует одна из приглашённых мам?

Чему удивилась мама?

ХII. Анализ произведения. Приём «мозаика вопросов»

— Назовите главных героев произведения? (Лёля, Минька, и их родители.)

— Сколько лет было автору, когда произошёл этот случай? (5 лет.)

— Как отмечали Новый год в их семье? (Наряжали ёлку, готовили подарки, приглашали гостей и устраивали для всех праздник.)

— Как наряжали ёлку раньше (более 100 лет назад)? (Выборочное чтение.)

— Что делали дети, оказавшись одни в праздничной комнате? (Они испортили сладкие призы и подарки, приготовленные гостям.)

— Что подтолкнуло ребят к этому? Как оцениваете вы их поступок? (Их подтолкнуло любопытство, жадность и зависть.)

ВЫВОД: Кем приходились Леля и Минька друг другу. Были ли они похожи?

6) Защита своей работы в 6 группе (дают ответы на вопросы, класс оценивает)

Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет…. (Разбойником)

Как хотела наказать мама Лёлю? (Поставить в угол носом)

Что произошло с фарфоровой куклой? (У нее отломили ручку)

Что хотела мама подарить Миньке? (Паровозик)

Какую пословицу использует одна из приглашённых мам? (C вами водиться, что в крапиву садиться!)

— Как понимаете пословицу?

Чему удивилась мама? (Что мы остались одни)

ВЫВОД:— Праздник был испорчен, и хозяева остались одни. Дети и взрослые поссорились из-за испорченных подарков. Лёлька и Минька вели себя некрасиво с гостями, были невежливы и грубы, выгнали гостей, Минька ударил мальчика.

— Что руководило ими в этот раз?

Тоже жадность, зависть, невоспитанность, а также дурной пример взрослых

— Какое решение принял папа? Правильно ли он поступил?

(Он отдал подарки детям. Лёльке и Миньке указал на их недостатки.)

Вывод: Родители должны заниматься воспитанием детей, это их прямая обязанность. В первую очередь они должны подмечать и указывать недостатки детей, чтобы помочь им стать порядочными людьми. А самое главное — подавать пример правильного поведения

— Как вы думаете, в каких строках заключенаглавная мысль произведения, зачитайте? («Такое воспитание губит детей…»)

— Как правильно было бы поступить героям рассказа, чтобы не испортить праздник? Что бы вы им посоветовали?

— Как относится данная пословица к нашему произведению?

«Не было бы счастья, да несчастье помогло»

Данная неприятная ситуация, которую бывает стыдно вспоминать, заставляет задуматься, почему она произошла, что сделал неправильно, осознать свои ошибки и исправиться, т. е извлечь урок.

Быть добрым трудно. Этому нужно учиться с детства.

— Какой урок вы извлекли из этого произведения?

Прежде чем сказать и сделать, нужно подумать, не обижу ли я кого, задуматься о последствиях моих поступков. Если что-то делаю не так, вовремя остановиться, исправить положение. Постараться не доводить неприятную ситуацию до конфликта. Грубость и агрессивное поведение приводит к одиночеству.

Слайд 17: Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы, работать было очень приятно. Спасибо за урок.

Краткое содержание сказки «Елка» М. М. Зощенко

«Ёлка» Зощенко – очень поучительный рассказ о жадности, зависти и умении отвечать за свои поступки. Брат и сестра своим бесцеремонным поведением испортили праздник и себе и гостям, но на всю жизнь усвоили полученный урок. Краткое содержание Елки Зощенко для читательского дневника читайте на нашем сайте.

Главные герои сказки

Зощенко «Елка» в сокращении

«Елка» Зощенко краткое содержание для читательского дневника:

Когда Миньке было пять лет, он с нетерпением ждал новогодней елки. В канун праздника Минька со своей старшей сестрой Лелей проникли в гостиную, где стояла красавица елка, украшенная бусами, фонариками, яблоками и пастилками.

Леля сразу предупредила Миньку, что подарки, лежавшие под елкой, трогать нельзя, а можно полакомиться сладостями с елки. Девочка тут же сорвала с ветки пастилку и съела ее.

Минька не заставил себя долго ждать, и откусил яблоко. Леля, увидев это, решила съесть пастилку и вдобавок еще конфету – она была высокой девочкой, и могла многое достать.

Маленькому Миньке пришлось откусить еще кусок яблока.

Леля не собиралась отставать от брата, и съела третью пастилку, а также сорвала себе орех и хлопушку. Миньке было горько от такой несправедливости, и он чуть не заревел от обиды. Он стал тянуть к елке стул, чтобы достать сладости повыше, но стул упал прямо на подарки, разбив ручку фарфоровой куколке. Тут послышались шаги мамы, и дети убежали.

Затем пришли гости, и мама сказала, чтобы все дети подошли к ней. Она принялась каждому давать подарок и что-то вкусное с елки. Увидев надкусанное яблоко, мама подозвала Миньку и Лелю, но те принялись всю вину сваливать друг на друга.

Тогда мама сказала, что Лелю поставит в угол, а паровозик, предназначенный Миньке, подарит другому мальчику. Увидев, как мальчик играет с паровозиком, Минька не выдержал и ударил его по руке. Мальчик заплакал, и его мама сказала, что Минька – настоящий разбойник и они уйдут домой. Минькина мама в ответ назвала мальчика золотушным, и посоветовала больше к ним не приходить.

Тут возмутилась еще одна мама, чья дочь получила куклу со сломанной ручкой. Минька и Леля радостно крикнули, что гости могут уходить, чтобы все игрушки достались им. Вскоре в доме не осталось ни одного гостя.

В пустую комнату зашел папа и сказал, что не хочет, чтобы его дети ссорились и выгоняли гостей, иначе они умрут в одиночестве. Он отправил детей спать и сказал, что завтра вернет подарки гостям. С тех пор прошло сорок лет, но Минька больше никогда никого не бил и не брал чужого.

План пересказа «Ёлки»

Для устного пересказа «Ёлки» Зощенко используйте план:

О чем сказка «елка»?

Главная мысль сказки: Жадность – главный враг дружбы.

Чему учит: Рассказ учит щедрости, доброте, гостеприимству. Нельзя отнимать чужое, бить слабого, брать чужое без спроса.

Вывод: Жадность, невоспитанность, зависть способны испортить любые отношения. Они ни к чему хорошему не приводят, только к одиночеству того, кто не хочет ничем ни с кем делиться. Очень понравилось, как отреагировал папа на поступок детей. Он поступил справедливо, и тем самым преподнес Миньке и Леле важный жизненный урок.

Михаил Михайлович Зощенко «Ёлка» (конспект урока)

Разгадай кроссворд по произведению к. Паустовского «Корзина с еловыми шишками.(слайд1)

Мотивация учебной деятельности.

Приятно получать подарки, а дарить ещё приятнее. Приятнее отдавать, чем брать. Нужно стараться жить не только для себя, но и для других. Почаще радовать других, чтобы жизнь была счастливее.

Я вам сегодня на урок принесла ёлку. Когда и почему мы вспоминаем о ёлке?

VI Актуализация знаний.

Знаком ли вам этот автор? Какие рассказы Зощенко вы читали?

Мы читали рассказы «Великие путешественники», «Золотые слова».( показ иллюстрации).

Давайте вспомним, в чем особенности этих рассказов? (кто являются героями этих рассказов?)

Герои рассказов — Леля и Минька. Автор рассказывает истории из своего детства. Такие рассказы называются автобиографическими. Его произведения написаны с юмором и очень поучительные. В них автор показывает недостатки людей, учит нас добру, помогает стать лучше.

Усвоение нового материала. Биография автора (сообщение ученика).

В 1913 году Михаил Михайлович Зощенко окончил гимназию в Петербурге. Учился на Юридическом факультете Петербургского университета. Не закончив его, отправился добровольцем на фронт Первой мировой войны. Командовал батальоном. За храбрость и отвагу, проявленную в боях, был награждён орденами. Вернувшись после ранения домой, он захотел написать обо всём, что видел и слышал.

В 1921 году вышла его 1 книжка. Зощенко не думал о славе, он писал рассказы, чтобы помочь людям избавиться от нехороших привычек. Он писал с юмором. Читая его рассказы, люди смеялись и этим смехом вылечивались, постепенно расставаясь с недостойными привычками. Сначала он писал только для взрослых.

Для детей оказалось писать трудней, первые рассказы для ребят получились совсем неудачными. Но он был очень трудолюбивым и упорным человеком. В конце 30-х годов появились такие замечательные рассказы, как «Глупая история», «Показательный ребёнок», «Ёлка».

Затем было опубликовано ещё несколько десятков рассказов, и Зощенко стал самым лучшим детским автором.

Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, всю жизнь напоминала о себе. И в возрасте 64 лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке.

Вопросы к классу по биографии: (слайд3)

Кода родился? Где? Что запомнили о семье писателя?

О том, как Леля и Минька праздновали Новый год. Произведение будет юмористическое, там будут высмеиваться недостатки детей, и мы для себя сделаем вывод, как же нужно поступать правильно.

Словарная работа (работа в группах)

Крымские яблоки – яблоки, привезённые с Крыма ….

Длинновязая – син. высокая, рослая.

Знакомство с произведением

Лёля предложила съесть пастилку. Они испортили сладкие призы и подарки, приготовленные гостям.

Как оцениваете вы их поступок? Почему они так поступили, что их подтолкнуло к этому? (докажите – выборочное чтение)

Они поступили некрасиво, думали только о себе, забыли о гостях и не предполагали, какие будут последствия. Их подтолкнуло любопытство, жадность и зависть.

Какой сюрприз приготовили родители для гостей?

Каждому ребёнку хотели подарить подарок и угощение.

Чем закончился праздник? И почему?

Праздник был испорчен, и хозяева остались одни. Дети и взрослые поссорились из-за испорченных подарков. Лёлька и Минька вели себя некрасиво с гостями, были невежливы и грубы, выгнали гостей, Минька ударил мальчика.

Что руководило ими в этот раз?

Тоже жадность, зависть, невоспитанность, а также дурной пример взрослых

Какое решение принял папа? Правильно ли он поступил?

Он отдал подарки детям, Лёльке и Миньке указал на их недостатки.

Вывод: Родители должны заниматься воспитанием детей, это их прямая обязанность. В первую очередь они должны подмечать и указывать недостатки детей, чтобы помочь им стать порядочными людьми. А самое главное- подавать пример правильного поведения

Как вы думаете, в каких строках заключена главная мысль произведения, зачитайте?

Как вы понимаете эти слова?

Грубость, хамство, агрессивное поведение приводят к конфликту и ссоре. Людей, поступающих таким образом, как Лёлька и Минька, ждет одиночество, так как с такими людьми не очень приятно общаться.

Да, и в первую очередь такие люди наказывают себя. С ними некомфортно окружающим, они обрекают себя на одиночество. Многих часто мучает совесть.

исправиться, т. е извлечь урок.

Вывод: Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем не знакомых людей, наших домашних животных и даже самой природы. Быть добрым трудно. Этому нужно учиться с детства.

А какой урок вы извлекли из этого произведения?

Прежде чем сказать и сделать, нужно подумать, не обижу ли я кого, задуматься о последствиях моих поступков. Если что-то делаю не так, вовремя остановиться, исправить положение. Постараться не доводить неприятную ситуацию до конфликта. Грубость и агрессивное поведение приводит к одиночеству.

Оценка детьми заданных вопросов.

Чьи вопросы вам понравились больше и почему?

Уточняющие вопросы. Почему? Заставляли нас задуматься о причинах поступков.

Оценочные вопросы. Побуждали нас к оценке героев.

Д / З Перессказ со своей концовкой. С какого места вы измените рассказ, вы решите сами.

Игра «ИДЕАЛ» (работа в группах).

Вывод: Какой жизненный опыт мы приобретаем в этой игре? Чему учит эта игра?

Заканчивается наш урок. И мне интересно, с какими мыслями и чувствами вы уходите с занятия.

Место урока в предмете и в теме:

Тема урока: М. М. Зощенко « Ёлка ».

На уроке поставлена педагогическая цель –раскрыть главную мысль произведения М. М. Зощенко «Ёлка»;

Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения соответствуют триединой образовательной цели.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу : сделав анализ произведения, выяснив мотивы поведения действующих лиц, уч-ся поняли идею рассказа. Извлекли нравственные уроки.

Практическая направленность осуществлялась через игру «ИДЕАЛ».

Самостоятельная работа была предусмотрена на всех этапах урока: учащиеся определили тему урока, сформулировали цель, поставили задачи, познакомили с биографией, вспомнили особенности произведений М. М. Зощенко, провели словарную работу, подготовленные дети читали произведение, ставили вопросы к тексту, анализируя его.

На уроке работала над формированием всех основных видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Был использован здоровьесберегающий ресурс. Информировала о правильной осанке при чтении. В течение всего урока для профилактики утомления использовала смену деятельности, провела физминутки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *