что значит единый билет на самолет

Что такое единый авиабилет, или Когда не нужна виза при транзите

Почему мы задали вопрос о едином билете?

Потому что от этого зависит, берет ли на себя авиакомпания полную ответственность за транзит вас и вашего багажа через пересадочные аэропорты, или вам придется организовывать стыковку самостоятельно. От этого зависит, нужны ли вам визы для транзита через аэропорты пересадок. От этого зависит, нужно ли вам выходить из транзитной зоны, чтобы забрать свой багаж и зарегистрировать себя и багаж на следующий рейс.

«Единый билет» — понятие условное. В общих чертах — это один билет на весь маршрут следования, включая все полетные сегменты. А полетных сегментов может быть несколько.

1. Основная отличительная черта — единый билет имеет один номер/код бронирования в системе бронирования («код бронирования / booking reference / reservation code / confirmation / PRN» и т.д.), который указывается в так называемой маршрутной квитанции.

Единый билет всегда имеет только один код бронирования в системе бронирования на весь маршрут следования — как правило, 6 букв/цифр.

Это не код заказа сайта-агрегатора.

Это не код бронирования авиакомпании, хотя они могут и совпадать. Если авиакомпаний несколько, могут быть указаны несколько кодов бронирования авиакомпаний, для каждой авиакомпании свой. При этом код бронирования в системе бронирования все равно должен быть один.

Если авиакомпания не использует международную систему бронирования, она укажет свой собственный код бронирования, в котором может быть больше, чем 6 знаков.

Это не номер электронного билета. Если билет туда и обратно, в маршрутной квитанции будут два номера электронного билета — номер билета туда и номер билета обратно.

Если единый билет авиакомпания выписывает в бумажном виде, он будет на одном бланке авиакомпании.

2. Покупка билета одной транзакцией не означает, что он будет единым. Точно так же покупка одного билета на весь маршрут на сайте-агрегаторе или на сайте агента не гарантирует, что он будет единым. Агрегаторы могут компоновать перелеты под ваш маршрут, стыкуя предложения разных авиакомпаний и совершенно не заботясь о том, чтобы соблюсти визовые требования транзитных стран. При этом вы даже можете купить билет одной транзакцией, но фактически это будет несколько отдельных билетов.

3. Единые билеты бывают разные.

Самый простой пример — все полетные сегменты выполняет одна авиакомпания. В ее обязанность входит доставить вас и ваш багаж из начальной точки маршрута в конечную, включая транзитные аэропорты. Она же сама и перегрузит ваш багаж, и вы получите его в конечной точке маршрута. В случае задержки первого рейса и вашего опоздания на последующие авиакомпания обязана доставить вас в конечный пункт другими рейсами (своими или компаний-партнеров). Некоторые авиакомпании, например, Turkish Airlines или Emirates, в случае длительной стыковки (более 6-8 часов) в транзитном аэропорту (как правило, это их «домашний» аэропорт) могут организовать вам бесплатную экскурсию по городу или предоставить отель.

Покупка двух отдельных билетов на рейсы одной и той же авиакомпании не означает, что вы купили единый билет. Авиакомпания может пойти вам на встречу, сама перегрузить ваш багаж в транзитном аэропорту и даже обеспечить ваш безвизовый транзит через этот аэропорт, но это будет скорее исключением. Правилом будет отказать вам в посадке на рейс, если транзит через стыковочный аэропорт требует визы, а у вас ее нет, и выдать вам багаж после выполнения своих обязательств по первому полетному сегменту, а не перегружать его на свой следующий рейс. Авиакомпания сама принимает решение, как с вами поступить, и об этом решении вы узнаете в последний момент при регистрации на рейс, что крайне рискованно с точки зрения планирования запасных вариантов.

Если единый билет продан авиакомпанией, работающей по код-шеринговому соглашению, ее обязательства ничем не отличаются от описанных выше. Разница только в том, что в таком билете есть валидирующий перевозчик — как правило, это авиакомпания, выполняющая более продолжительную часть маршрута; она же и получает ваши деньги и выписывает вам билет. В случае непредвиденных обстоятельств все претензии нужно предъявлять валидирующему перевозчику. При этом название фактического (оперирующего) перевозчика вы можете даже не знать, поскольку его может не быть в выписанном вам билете.

Если авиакомпании работают по интерлайн-соглашению, которое предполагает взаимное признание авиабилетов и возможность продавать перевозки по маршрутам другой стороны, то и в этом случае билет будет единым, если в перевозке участвуют обе авиакомпании. Все перечисленные выше обязательства по отношению к вам и вашему багажу сохраняются, однако, в отдельных случаях следует просить зарегистрировать багаж до конечного пункта. Но если на одном из полетных сегментов произошло ЧП, вы должны предъявить претензию к фактическому перевозчику на этом сегменте. В билетах такого типа указываются все задействованные перевозчики.

4. Посадочные талоны. Получение посадочных талонов на первый и все последующие полетные сегменты при регистрации на рейс в первом аэропорту вылета — отличительная черта единого билета.

В некоторых случаях все же придется получить посадочные на последующие сегменты в транзитных аэропортах. Так может быть, если компании-перевозчики по вашему маршруту действуют по интерлайн-соглашению, или компания не готова в данный момент выдать вам посадочный на следующий рейс, или произошло изменение в расписании, или еще ряд случаев. Это не должно вас смущать, поскольку посадочный на следующий рейс вы все равно получите.

5. В случае, если ваш маршрут предполагает транзитные стыковки в странах / аэропортах, имеющих визовые требования по отношению к вашему гражданству, единый билет обеспечит вам безвизовый транзит при таких стыковках. Исключение составляют:

6. Частным случаем является отсутствие в некоторых аэропортах транзитной зоны или ее работа только в дневное время (на ночь аэропорт закрывается). Чаще всего авиакомпании не продают единый билет с вылетом из страны, гражданам которой требуется виза для транзита через такие аэропорты.

Источник

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Выбор туристической страховки

Реклама на форуме Винского

Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Подскажите, пожалуйста. Не совсем понимаю ситуацию.

Вопрос. Если S7 опоздает, например, из Омска в Москву и я не успею на рейс Iberia в Мадрид (и соответственно в Лиму), посадят ли меня без всяких доплат на следующий ближайший рейс Iberia до Мадрида и далее в Лиму или нет?

В представительстве S7 говорят, что все будет хорошо, и меня посадят на следующий рейс без доплат. Но это на словах, а как оно будет на самом деле неизвестно.

Где же в таком случае искать документальное подтверждение их слов? Где искать тот документ, который можно было бы предъявить Иберии (S7) в случае опоздания на их рейс по вине S7 (Iberia), и который бы обязывал их доставить меня до конечного пункта назначения?

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Так что не нервничайте, все будет хорошо. Удачи!

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Sincerely yours писал(а) 16 янв 2011, 11:13: Ответы:

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Будет ли единым билет, купленный у Austrian Airlines по маршруту LED-LIS-LED? Будет два сегмента:
LED-VIE (Austrian Airlines)
VIE-LIS (TAP)
На сайте австрийцев есть примечание: «Если Вы бронируйте рейсы, осуществляемые не авиакомпанией Austrian, то обратите внимание, что Austrian в данном случае выступает как агент и не несет ответственности за задержку, отмену рейса или аннулирование бронирования.»

Т.е. если у TAP снова начнётся забастовка, и они не смогут предоставить альтернативный приемлемый вариант, то это будут уже наши проблемы?
TAP также не будет нести ответственности за задержки рейсов Austrian Airlines.
Получается, что это НЕ единый билет?

P.S.
с TAP мы недавно чуть не «пролетели» с поездкой. Забастовка у них была за 2 дня до нашего вылета.
Поэтому с опаской относимся к данной авиакомпании.

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

А кто обеспечивает отправку пакса в следующем гипотетическом случае
Единый билет выписан на бланке авиакомпании3 по маршруту Питер-Рига-Вена-Лондон
Перевозчики по сегментам
. Питер-Рига авиакомпания1
. Рига-Вена авиакомпания2
. Вена-Лондон авиакомпания3
Рейс первого сегмента прибывает с опозданием на стыковку, стыковочный улетел.
Кто занимается отправкой пакса
. авиакомпания1, чей рейс опоздал?
. авиакомпания2, на чей сегмент опоздали?
. авиакомпания3, на чьем бланке выписан билет?

И кто должен будет обеспечивать дальнейшую перевозку, если ответственная за это авиакомпания откажется отправлять пассажира (см выше, забастовка)?

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

В корни неверно все вышесказанное вами:
Авиакомпания 1, которая опоздала, не обязана вести пакса именно своим бортом дальше, а должна переоформить билет пассажира на свои рейсы (при наличии) или на рейсы другой а/к, летящей в нужном пассажиру направлении.
Авиакомпания 2 условия договора с паксом не нарушала, соответственно билет переписывать не должна. Тут могут быть исключения, связанные с конкретным случаем и доброй волей а/к 2 (например, когда тариф принадлежит полностью а/к 2, или нет представительства в аэропорту а/к1 и т.д.)
Авиакомпания 3, чей бланк билета, по сути может вернуть только деньги. У нее и рейсов может не быть в этой части света (например, билет на рейсы колумбийской Авианки выписан Аэрофлотом) или вообще не быть самолетов (например а/к Ханэйр).

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Может, но не будет и, главное, не должна от слова совсем. Функция а/к 3 просто получить деньги за билет. Все. Пример: билет а/к AV по маршруту CUZ-LIM-BOG выписан на бланке Аэрофлота, потеря стыковки в BOG. Вы что будете звонить в Аэрофлот и требовать у него переписки билета.

Источник

Заказ раздельными билетами на прямой рейс самолета: что это такое?

При путешествиях есть очень много важных мелочей, которые на самом деле не являются такими уж мелочами. Если что-то не учесть в своих расчетах, то можно впустую потратить деньги, истрепать себе нервы и еще и не добраться до пункта отдыха.

Так что стоит внимательно смотреть, чем же именно вы занимаетесь в дороге и что еще предстоит сделать. Дорога – это одна из самых важных частей, ведь добравшись до места, уж точно сможете нормально отдохнуть. что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет

Единый билет

Не все любят летать с пересадками, но не всегда бывает выбор. В этом случае важно, как же именно приобрести маршрут. Рассмотрим ситуацию, когда у пассажира один документ на все перелеты.

Например, направляетесь по маршруту Москва-Вашингтон с пересадкой в Париже. Рейс Москва- Париж выполняет «Аэрофлот», рейс Париж – Вашингтон — «American Airlines». В Москве рейс задержали и вы опоздали на рейс Париж – Вашингтон. Раз все на одном документе, то это не ваша проблема, между перевозчиками есть соглашение.

В общем-то, именно компания виновник и будет решать проблемы. Нужно связаться с ними и описать ситуацию. Они направят вас ближайшим рейсом, как это провернут, никого не должно волновать. что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет

В общем-то, самое сложное здесь может оказаться именно в связи, не везде есть представители перевозчика, так что возможно придется поперезваниваться с ними.

Раздельный билет

Возможна и другая ситуация, когда были куплены билеты самостоятельно на оба или больше рейсов. То есть, сначала Москва- Париж и затем Париж – Вашингтон, то это ваш личный выбор и если кто-то опоздал, то никаких компенсаций не будет.

Даже если вдруг окажется, что это один перевозчик, то делать он ничего не будет. Возможно, получится вернуть часть денег сдав билет, но никаких гарантий нет.

что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет

В общем, второй способ часто оказывается дешевле при покупке билета, так что решать вам. Если зазор довольно большой, то попасть в него не должно составить труда. Проблемы возникают при резкой порче погоды, которая сильно может задержать рейс или направить его на запасной аэродром.

Поэтому многие и не любят рейсы с пересадками. Даже если за все отвечает компания, все равно нужно дозвонится до них, описать ситуацию и ждать решения. В этом мало приятного, так что проще взять билет на прямой полет до пункта назначения.

Источник

9 советов для беспроблемного перелета с пересадкой

что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет

1. Купите единый билет

Лететь с пересадкой можно двумя способами: по одному билету или по разным.

Если все перелеты — в едином билете, то за доставку вас и вашего багажа в конечную точку маршрута отвечает авиакомпания. Что это значит:

Если вы нашли и забронировали перелеты по отдельности и они оформлены разными билетами, то это самостоятельная стыковка и вся ответственность лежит на вас. Что это значит:

Как понять, что перелеты оформлены единым билетом?

✅ Единый билет с перечислением всех рейсов должен быть выписан на одном бланке с единым номером.

✅ Если у вас несколько кодов бронирования PNR при общем номере билета, свяжитесь с авиакомпанией или агентством и проясните ситуацию.

✅ В поиске Скайсканера по умолчанию показаны перелеты, которые при бронировании будут оформлены единым билетом. О самостоятельной стыковке мы вас предупредим.

что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет

2. Узнайте, что с визой и багажом на пересадке

Стыковочный перелет с единым билетом кажется простой и понятной историей: пересадка через транзитную зону, получать и сдавать багаж в промежуточном аэропорту не нужно. Чаще всего так и есть.

К примеру, при перелете со стыковкой в шенгене можно не выходить из транзитной зоны и не оформлять визу, если на рейс вы регистрируетесь по единому билету, пересадка внутри шенгена одна, короче 24 часов и без смены терминала, а багаж оформлен до конечного пункта.

Но бывает и по-другому:

Как узнать, нужна ли виза при пересадке с рейса на рейс

Чтобы узнать наверняка, нужна ли для пересадки виза, зайдите на сайт TravelDoc, выберите Multi Segment и заполните данные о перелетах и стыковках. Для надежности почитайте отзывы пассажиров, которые уже летали по вашему маршруту, и задайте вопрос авиакомпании по электронной почте или по телефону.

Багаж при перелете по единому билету, как правило, летит до конечного пункта, но тоже не без исключений. Бывает, что даже без выхода из транзитной зоны нужно забрать багаж и пройти с ним через контроль безопасности.

Если вы хотите зарегистрировать чемодан или рюкзак до конечного пункта или, наоборот, по какой-то причине решили получить его в транзитном аэропорту — выскажите свои пожелания на регистрации.

Если летите разными перевозчиками (даже по одному билету), заранее узнайте нормы провоза багажа и ручной клади у каждого. Иначе на пересадке может оказаться, что на второй рейс бесплатно можно сдать меньше, чем на первый.

3. Перепроверьте, из какого аэропорта и терминала вылетаете

Убедитесь, что точно знаете, откуда у вас вылет. Полно историй, когда пассажиры уже сидя в аэроэкспрессе понимали, что едут не в тот аэропорт, или купив билеты с короткой стыковкой, с ужасом выясняли, что придется мчаться на такси в соседний терминал.

Идеально, когда пересадка — без смены аэропорта и терминала. Если так не получается, заранее узнайте, на каком транспорте удобнее и быстрее добраться и сколько времени это займет при самом худшем сценарии.

4. Следите за местным временем

В билетах указано местное время вылета. В пункте пересадки можно перевести свои часы, но удобнее следить по электронным табло: там точно не будет ошибок.

5. На короткой пересадке ускорьтесь

При самостоятельной стыковке по разным билетам все понятно: не опоздать на второй рейс — сугубо ваша зона ответственности.

А что делать, если вы летите по единому билету и короткую стыковку авиакомпания заложила сама? Например, у вас пересадка 1 час в аэропорту Схипхол или Шарль-де-Голль. Тут надо бежать как можно быстрее!

Старайтесь не летать со стыковками короче 2 часов — даже по единому билету.

На плотных пересадках бывает, что всех пассажиров встречают и провожают до следующего рейса сотрудники авиакомпании, но это не гарантировано. Если беспокоитесь, можно заказать платную услугу Fast Track для опаздывающих или попросить бортпроводников с первого рейса показать вам, куда бежать после посадки.

Подробнее:

6. На длинной пересадке используйте время с толком

При правильном настрое ожидание во время пересадки станет отдельным приключением. Опытные путешественники специально выбирают долгие стыковки, чтобы успеть побольше интересного.

Вот несколько идей, чем заняться при пересадке дольше 5-6 часов:

Подробнее:

7. Попробуйте стоповер

Лейовер — обычная стыковка между рейсами до 24 часов.

Стоповер — когда в пункте пересадки вы проводите больше 24 часов. Это отличный способ посмотреть город и получить еще один мини-отпуск — за цену обычного перелета или не сильно дороже. Некоторые авиакомпании при стоповере еще и бесплатную гостиницу предлагают.

Примеры удачных городов для стоповера — Стамбул, Дубай, Гонконг, Сингапур, Куала-Лумпур.

Как найти рейсы со стоповером или долгой стыковкой на Скайсканере

1) Выбирайте рейсы с длинными стыковками.

В результатах обычного поиска на Скайсканере ищите рейсы с длинными пересадками и сравнивайте цены на прямые и стыковочные рейсы.

что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет

2) Воспользуйтесь поиском сложных маршрутов.

Нагуглите, в каких городах делают пересадки авиакомпании по вашему маршруту. Теперь выберите функцию поиска сложного маршрута на Скайсканере, чтобы превратить обычную пересадку в стоповер.

Проверьте, как будет дешевле: забронировать сразу все рейсы по маршруту (например, «Москва — Сингапур — Бангкок — Москва») или по отдельности (например, «Москва — Сингапур + Бангкок — Москва» и отдельно «Сингапур — Бангкок»).

что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет

8. Предупредите авиакомпанию, если не полетите

В авиакомпаниях действуют правила:

Это значит, что если вы не придете на один из рейсов в билете, то все остальные сгорят.

Допустим, у вас билет Москва — Стамбул — Анталья и обратно, и вы решили из Стамбула в Анталью добраться на машине. Если не прийти на рейс и никого не предупредить, обратные билеты из Антальи до Стамбула и из Стамбула до Москвы перестанут быть действительными.

Многие авиакомпании разрешают сохранить стыковочные и обратные при условии, что вы позвоните и предупредите о своих планах до конца регистрации. Если правила тарифа позволяют, вы даже сможете получить возврат за неиспользованный сегмент.

Чтобы сделать максимум возможного, не тяните и звоните перевозчику сразу, как только поймете, что не полетите.

9. Заходите в дьюти-фри перед вылетом из последнего аэропорта

Купить в дьюти-фри бутылку дорогого алкоголя и выкинуть из-за того, что ее не разрешили взять на следующий самолет, — ужасно обидно. Так происходит, когда между рейсами не предусмотрена транзитная зона и нужно снова сдавать багаж (а значит, опять применяются требования к ручной клади и багажу) и проходить досмотр, через который нельзя проносить жидкости в емкостях больше 100 мл.

Чтобы этого избежать, заходите в дьюти-фри в «чистой зоне» перед посадкой на последний рейс или в конечном аэропорту, если там есть Duty Free по прилете. Другой вариант — закупиться перед первым рейсом, если вы уверены, что на пересадке не будете выходить из транзитной зоны. Главное — сохраните чек и не вскрывайте пакеты дьюти-фри, тогда покупки точно доедут с вами.

Источник

FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может

что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет

Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.

До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.

Одна квитанция

что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет
На этой квитанции рейсы стыкованы.

Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.

Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.

В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.

Разные квитанции

что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.

Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.

Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.

Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.

Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.

Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?

Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.

Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.

Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?

Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.

Что такое minimum connection time?

Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.

Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.

Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.

Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.

С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.

Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.

Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).

Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.

Особенности продажи билетов

Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.

Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).

Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.

Как отличить одну квитанцию от нескольких

У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.

что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет

Ожидание в аэропорту

Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.

Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).

Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).

Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.

Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.

Транзитные зоны и коридоры

Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.

Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.

Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.

На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.

Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.

Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.

Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:

что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет

Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.

Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.

Можно ли сделать возвратным один из сегментов?

Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет

Что такое stopover?

Может ли на разных отрезках быть разный багаж?

Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.

И последнее — мы показываем опасность задержки рейса

Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.

что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет

Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:

что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет

Можно посмотреть ещё больше данных:

что значит единый билет на самолет. Смотреть фото что значит единый билет на самолет. Смотреть картинку что значит единый билет на самолет. Картинка про что значит единый билет на самолет. Фото что значит единый билет на самолет

Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *