что значит эффект бабочки в игре дожить до рассвета
Тема: Гид по Until Dawn [внимание, спойлеры]
Опции темы
Отображение
Читы отключают трофеи: чит-кодов нет
Дополнительные устройства: не требуются (игра поддерживает PS Move)
Уровень сложности влияет на трофеи: нет
В гиде присутствуют спойлеры.
Пройдите игру без использования подсказок и лишь затем приступайте к чтению путеводителя.
В игре много тех или иных решений, их выбор повлечет за собой разные последствия, в том числе и на финал игры.
Сейвов нет, только чек-пойнты. Если вы выйдите из игры, то продолжите с того места, на котором вышли.
Выбор глав будет доступен только после полного прохождения кампании.
Если второе прохождение решили сделать через выбор глав. В игре не сохраняется промежуточный прогресс между главами и просто переиграть последнюю главу, где ошиблись, не выйдет.
Все сейвы можно делать вручную, только через облако, или на флэшку.
Есть еще экстренный вариант!
Если ошиблись, быстро жмите PS кнопку и закрывайте игру. Затем запускайте игру. Как правило, начнете с предыдущего чек-пойнта.
Игра имеет всего 19 трофеев, которые можно получить пройдя игру 1,5 раза. Некоторые трофеи перекрывают доступ к концовкам, поэтому будьте внимательны.
Один раз нужно пройти игру, что-бы все выжили. Второй, что-бы никто не выжил.
Проходим игру выполняя все «QTEs», никого не убивая.
На этом прохождении собираем все Тотемы и Улики.
Получаем следующие трофеи:
Собирательные трофеи
Если вы что-то пропустили, открывайте меню и смотрите, что и где. Запускайте нужную главу и подбирайте.
Проходим, не выполняя игры «QTEs», всех убивая и подставляя под монстров.
Получаем следующие трофеи:
Выполняем все «QTEs».
Обратите внимание на некоторые моменты при собирательстве Улик и Тотемов:
Что значит эффект бабочки в игре дожить до рассвета
«Сегодня невесомая бабочка взмахнет крыльями, а через неделю это дуновение воздуха превратится в ураган» |
Зависящие от сложности |
Собирательные |
Кооперативные |
Из дополнений |
В игре достаточно интересных функций, как от банальных скримеров и QTE до возможности изменить историю игры в другое русло с самого его начала. Как уже говорилось выше в игре есть «Эффект бабочки», т.е. сделав маленькую оплошность вы можете кардинально изменить сюжет и когда вы понимаете что же вы натворили, то понимаете что всему есть свое предназначение. Казалось бы «Малая шалость, да что от этого будет?». Поэтому играя в первый раз тщательно продумывайте что вы собираетесь сделать, если конечно на это есть время.
В игре два типа управления: стандартный и с помощью контроллера движения.
Настройки контроллера движений:
Также эта игра одна из немногих которая поддерживает PlayStation® Camera, правда на игровой процесс она не влияет. Смысл ее в том что когда в игре появляется пугающий момент, проще говоря скример, то она начинает записывать этот момент как вы пугаетесь. Потом через главное меню или же через меню PlayStation 4 можно пересмотреть пугающие моменты, где вы или ваши друзья испугались.
В игре 8 игровых персонажей, которыми вы можете управлять.
На пути к платиновому трофею нам предстоит выполнить два пути, т.е. два прохождения. Какой из них, решать вам. Следует отметить, что некоторые трофеи возможно получить только тогда, когда вы нацелены на хорошую или плохую концовку.
Scream Too! / Кричи громче (Секретный) Майк отрезал себе пальцы, чтобы высвободиться из капкана. | The Psycho Path / Путь психопата (Секретный) Сэм или Эшли атаковали психопата, предварительно вооружившись. |
You Opened Their Eyes / Вы открыли им глаза (Секретный) Герои нашли все улики из серии «Таинственный незнакомец». | Let eM In / Впусти ее (Секретный) Майк позволил Эмили остаться в подвале. |
The Fateful Descent / Участь шахтеров (Секретный) Герои нашли все улики из серии «1952». | The Skilful Wolf Man / Хранитель волков (Секретный) Майк сохранил жизнь волку в лечебнице. |
The Tale of The Two Sisters / Повесть о двух сестрах (Секретный) Герои нашли все улики из серии «Близнецы». | Night of the Totem Hunter / Охотник за тотемами (Секретный) Найдены все тотемы на горе. |
Don’t Scare Jessica To Death / Бесстрашная Джессика (Секретный) Джессика пережила эту кошмарную ночь. | The Quicker Man / Шустрый парень (Секретный) Все парни избежали смерти. |
Four Daughters Of Darkness / Дочери кошмара (Секретный) Все девушки дожили до рассвета. | They All Live / Жить будут (Секретный) Все друзья дожили до рассвета. |
С первую по четвертую главу включительно вам всего лишь нужно играть, подбирать собирательные предметы (об этом чуть ниже) и наслаждаться игрой. А уже в пятой главе у вас есть первая возможность получить ваш первый трофей (может и не один). Хочу отметить, что трофеи вы получаете после завершения эпизода. Но сперва все по порядку.
Первым делом предлагаю обратить внимание на собирательные предметы и собирать их в первую очередь. Если вы пропустили какой либо предмет, то после прохождения игры вы сможете переиграть главу, чтобы получить пропущенный предмет. Как только вы его подберете, можете смело выходить в меню, игра сохранит предмет сразу же.
Так же если вы планируете всех спасти, то для того чтобы спасти Джоша вам потребуется найти Улику Близнецов №5 «Визитка тату-салона» из 2-го эпизода и Улику Близнецов №20 «Рукописный дневник» из 10-го эпизода.
Эпизод 1. Помни о смерти
Эпизод 4. Преданность
Эпизод 8. Откровение
После финальной сцены вы получите все трофеи за выживание и вам останется переиграть лишь с 6-го эпизода (если не отрезали палец Майку или ударили волка, то с 5-го) до конца игры при этом убив всех,но об этом подробнее в «Темном пути».
Также вам потребуется переиграть 10-ый эпизод до того момента когда вы доберетесь до дома за Сэм. Как представится момент бегите сразу же включать свет, чтобы сжечь дом дотла и получить трофей.
В этом пути мы позволим всем персонажам умереть, чтобы получить для это соответствующий трофей. В главном меню выбираем эпизод 6-ой и переигрываем до самого конца, иначе прогресс не сохранится.
Эпизод 8. Откровение
Until Dawn
Пролог. Что случилось в прошлом году?
Смотрите вступительный видеоролик. Обойдите стол и осмотрите бутылку, которую Джош уже успел опустошить. Пройдите вперёд до двери, возьмите записку со стола с левой стороны и прочитайте её. Теперь вы должны сделать выбор: отправиться искать остальных, пройдя через дверь, либо попытаться всё-таки разбудить Джоша.
Выбор 1: найти остальных.
Играя за Бет, вам нужно нажимать на те кнопки, которые всплывают на экране. Чуть дальше нужно сделать выбор: пойти направо по безопасному пути или побежать налево по короткому пути.
Выбор 2: быстрый маршрут.
Нажмите на указанную клавишу, чтобы Бет аккуратно спрыгнула вниз. Впереди вас ждёт очередной выбор: пойти налево по следам или свернуть направо и двигаться на шум.
Выбор 3: отправиться по следам.
Разблокируйте смартфон, проведя пальцем по тачпаду, как показано на экране. Это позволит вам включить фонарик. Используя правый аналоговый стик, вы можете направлять свет от фонарика. Удерживайте торцевую кнопку L1, чтобы Бет бежала. Буквально через несколько шагов с левой стороны в снегу будет валяться «Тотем смерти». Подберите его, переверните и загляните внутрь, чтобы увидеть короткометражную кат-сцену. Когда найдёте Ханну, то вам нужно будет сделать ещё один выбор. Так или иначе, Бет упадёт вниз со скалы.
Вы не видите персонажа, с которым разговаривает доктор Хилл. Но вы можете им управлять. Сначала поднимите фотографию и переверните её, чтобы увидеть дом. Дальше вам нужно сказать, что вы чувствуете, глядя на это фото: оно делает вас счастливым или вы чувствуете себя неловко.
Выбор: оно делает меня счастливым.
Теперь нужно выбрать, почему эта фотография делает вас счастливым.
Выбор: фотография мирная.
Далее ответьте: «Да, это было». На вопрос о том, безопасный ли этот особняк, ответьте, что вы бы испугались. Смотрите продолжительный вступительный видеоролик.
Глава 1. Помни о смерти
Десять часов до рассвета
Сэм. Дорога к канатной станции – 21:02
Вы играете за Сэм, лучшую подругу погибшей Ханны. Перемещайте правый аналоговый стик, чтобы управлять своей камерой. Прочитайте записку на воротах. Переберитесь через забор, используя активную точку слева от ворот. Как всегда, будет два варианта – безопасно или быстро.
Нажмите на указанную кнопку, после чего выберите – прыгнуть или карабкаться.
Вновь нажмите на кнопку, появившуюся на экране. Очень интересная особенность игры. В тех эпизодах, когда вам категорически запрещается двигаться, вы должны держать джойстик спокойной, не дёргая. Проделайте эти действия с белкой, чтобы та забрала орешек из руки Сэм. Двигайтесь вперёд по узкой тропинке, изучите табличку на постаменте. Подберите валяющийся около неё «Тотем с рекомендациями». Тотемы предсказывают будущее, но это всего лишь один из вариантов. Будущее неопределенно и то, каким оно будет, зависит от вашего выбора. Нажмите на кнопку R1 в любое время, чтобы просмотреть коллекцию собранных тотемов.
Пройдите через забор и идите к вывеске впереди с надписью: «Прошлое вне вашего контроля». Идите к домику справа, осмотрите рюкзак, лежащий на скамье. Зазвонит мобильный телефон Криса. Вы можете закрыть сумку или стащить телефон.
Выбор: закрыть сумку. Сработает эффект бабочки.
Когда вы после определённых действий видите белых бабочек на экране, то это значит, что ваш выбор изменил сюжетное повествование. В игре такие действия называются «эффектом бабочки». Появится Крис. Идите за ним, чтобы увидеть, что же такое интересное он нашёл.
Крис. Канатная станция – 21:11
Перемещайте правый стик, чтобы прицелиться, после чего нажимайте на торцевую кнопку R2, чтобы выстрелить. Постреляйте в мешки и банки. Когда вы разобьёте бутылку, стоящую на бочке, то появится белка. У вас будет выбор – выстрелить в белку или в мешок.
Выбор: выстрелите в мешок (белку оставьте живой). Сработает эффект бабочки.
Когда будете идти мимо дома, то посмотрите на висящий плакат с надписью WANTED (разыскивается). Найдена улика: плакат «Разыскивается». Собирайте улики в Until Dawn, чтобы разгадать тайны игры и повысить ваши шансы на выживание. Нажмите на торцевую кнопку R1, чтобы просмотреть собранные ранее подсказки.
Подойдите к двери станции и взломайте замок. В комнате осмотрите плакат «Отель и санаторий», посмотрите на телевизор, показывающий видеосигнал с камер наблюдения вокруг станции. После этого идите к Сэм. Вот-вот приедет фуникулёр. Войдите внутрь фуникулёра.
Джессика. Верхняя канатная станция – 21:17
Теперь вы играете за Джесс, новую девушку Майка. Нажмите на кнопку, чтобы открыть дверь. Крис отберёт у Джесс письмо. Вам придётся сделать выбор – настаивать на том, чтобы Крис отдал его, либо объяснить, что сейчас Джесс встречается с Майком.
Выбор: настоять и отобрать у Майка письмо. Смотрите кат-сцену.
Следующий игровой персонаж – Эмили, бывшая девушка Майка.
Мэтт. Земли поместья Вашингтон – 21:24
Мэтт – это нынешний парень Эмили. Пройдите немного вперёд и встретитесь с Майком, бывшим парнем Эмили. В разговоре с ним вы можете ему пригрозить, чтобы тот отвалил, либо поддержать, заявив, что все здесь друзья.
Выбор: мы все здесь друзья.
После разговора с Эмили или согласитесь с ней, либо подчеркните, что не оставите её одну.
Выбор: настоять, что не позволите Эмили идти одной.
Эшли. Земли поместья Вашингтон – 21:32
Далее вы будете играть за Эшли. Эшли увидит Майка и Эмили. Появится Мэтт, который вскоре попросит взглянуть через бинокль. Вы можете ему в этом отказать или позволить сделать.
Выбор: ввести в заблуждение (отказать).
Буквально через пару фраз вновь нужно будет согласиться или отказаться.
Выбор: нет. Сработает эффект бабочки.
Джессика. Верхняя канатная станция – 21:41
Джессика сидит на скамье и вам сразу же предлагают сделать выбор – прочитать книгу или проверить телефон.
Выбор: проверить телефон.
Далее в процессе диалога с Майком сделайте выбор – побежать к скамье или схватить снежки.
Выбор: взять снежки.
Бросьте снежком в Майка, наведя прицел на него. В общем, поиграйте с Майком в снежки. Кстати, в некоторых случаях лучше для сюжета вообще ничего не делать. Когда Майк повалит Джессику на землю, бросьте в него снежок или поцелуйте.
Выбор: поцеловать Майка.
И вновь вы окажетесь в комнате психотерапевта. Выборы будут следующими:
— Меня беспокоит женщина.
— Я боюсь самолётов.
— Я боюсь высоты.
— Я боюсь змеи.
— Я боюсь ножа.
— Я боюсь змеи.
— Клоун пугает меня.
— Гора отходов.
После перерыва вновь придётся делать выбор:
— Я боюсь змеи.
— Я боюсь горы отходов.
— Я боюсь зомби.
— Я боюсь горы отходов (дважды).
Вновь поговорите с доктором Хиллом.
Глава 2. Темнота
Девять часов до рассвета
Крис. Земли поместья Вашингтон – 22:00
В начале новой главы вы знакомитесь ещё с одним персонажем – Джошем. Джош – это брат погибших сестёр Ханны и Бет. Далее выразите беспокойство или посплетничайте с Джошем.
Выбор: поговорите о Мэтте и Эмили.
После Джоша вы будете общаться с Эшли. Проявите уверенность или нерешительность.
Поговорите с Джошем – поддержите или опровергните его слова.
Выбор: согласиться (дважды).
Пройдите вперёд по тропинке. На задней стороне дома будет висеть ящик для топора. Найдена улика: подставка для топора. Чуть дальше у стены стоит зелёная тумба. Отодвиньте её вместе с Джошем. Вы заберётесь внутрь дома.
Когда Джош уйдёт, то развернитесь и идите вперёд. Около велосипеда на полу валяется «Потерянный тотем». Загляните в него. Идите в левую часть комнаты. Двери будут и слева, и справа. Пройдите через левую дверь, чтобы попасть в подсобку. На полке найдите кусочек газеты. Найдена улика: фрагмент газеты со статьёй «Бывший дворник осуждён за поджог».
Вернитесь обратно и пройдите через правую дверь. Двигайтесь по коридору, пока слева не увидите портрет. Осмотрите его. Найдена улика: семейный портрет. Пройдите в конец коридора и следуйте в фойе. Здесь можете осмотреть дверь напротив. Это входная дверь, но она заперта. Через окошко видны девушки. Вам нужно отыскать дезодорант, чтобы поджечь его и растопить лёд в замке. Встаньте спиной к входной двери, пройдите через дверь слева. В холле поднимитесь на второй этаж по лестнице. Пройдите дважды направо, идите на другую сторону лестницы, в коридор. В конце коридора будет дверь. Откройте её и загляните в тумбу. Внутри тумбы лежит дезодорант. Попробуйте взять его, на Криса кинется собака.
Мэтт. Поместье Вашингтон – 22:28
Эмили и Джессика сцепятся друг с другом. Вы играете за Мэтта и должны выбрать – задеть Джессику или разрядить обстановку.
Выбор: разрядить обстановку. Сработает эффект бабочки. Сделайте это дважды.
Майк. Земли поместья Вашингтон – 22:43
Спуститесь вниз и поговорите с Джессикой, которая хочет сфотографироваться. Сделайте фотографию. Наведите камеру и нажмите на торцевую кнопку R2. Идите за Джессикой в лес. Когда она вновь остановится, то заговорит об Эмили. Согласитесь с ней или опровергните её слова.
Выбор: не соглашаться.
В продолжении всё-таки согласитесь с Джессикой (выбор). Попробуйте открыть калитку, нажав на кнопку. Двигайтесь направо, подберите «Тотем опасности» слева от двери. Войдите внутрь дома, откройте крышку на панели генератора и нажмите на указанные кнопки. В конечном итоге, запустите генератор.
Теперь вы сможете открыть ту самую калитку, неподалёку от домика с генератором. Следуйте за Джессикой.
Выбор: спросить, что она помнит об этом.
Двигайтесь по тропинке, пока не заберётесь внутрь шахты. Поговорив с упавшей Джессикой, решите, что делать дальше – проявить героизм или осторожностью
Выбор: проявить героизм (скажите Джессике, что Майк сейчас спустится). Сработает эффект бабочки.
Сдвиньте вагонетку впереди и продолжайте следовать за Джессикой. Остановите другую вагонетку, которая поедет на вас. Нужно нажать на кнопку, появившуюся на экране. Пройдите вперёд по коридору, на развилке уйдите направо и подберите «Тотем фортуны». Вернитесь назад и идите на развилке налево. Поднимайтесь по ступенькам, сверху свалится балка. Сделайте несколько шагов вглубь комнаты и на столе справа осмотрите карту. Найдена улика: карта шахты с опасными местами.
Выйдите из шахты и поднимайтесь в гору. Джессика найдёт бинокль. Посмотрите через бинокль, отойдите немного назад и на заднем плане увидите небольшую деревянную калитку. Откройте её и следуйте по тропинке. После появления птицы вы можете проявить остроумие или раздражённость.
Выбор: проявить остроумие.
Пообщайтесь с Джессикой и смотрите кат-сцену.
Сэм. Поместье Вашингтон – 22:44
Двигайтесь направо по коридору, пока не окажетесь в комнате Ханны. На тумбе с зеркалом можно осмотреть музыкальную шкатулку погибшей девушки. Пройдите левее от тумбы и немного назад, чтобы оказаться в небольшой комнате. Поднимите с пола обрывок. Найдена улика: тест на совместимость. Покиньте комнату Ханны, на развилке сверните налево (для Сэм это будет направо). Пройдите через деревянную дверь в коридор, вы услышите беседу Джоша и Криса. Сверните в холл направо, идите к лестнице и спуститесь вниз.
После разговора с друзьями следуйте за Джошем в подвал, чтобы включить бойлер. В разговоре с Джошем польстите ему (выбор). Когда Джош уйдёт, то осмотрите фотографию на столе, позади места, где стоял владелец дома. Найдена улика: фотография на пляже. Идите налево к Джошу, поговорите с ним и выразите надежду (выбор).
Спускайтесь вниз по ступенькам, подойдите к Джошу, который открыл шкаф. Идите ближе к шкафу, в который ранее заглядывал Джош. Подберите биту и осмотрите её. Вы можете проявить серьёзность или отшутиться.
Выбор: серьёзность. Сработает эффект бабочки.
Пока Джош ковыряется в шкафу, не шевелитесь. Поверните тумблер на панели. Запомните, где остановится стрелка. После этого нажмите на белую кнопку, когда стрелка повторно поднимется до той самой отметке. Нажмите на кнопку, которая указана на экране. В беседе с Джошем скажите, что позади него что-то есть (выбор). Далее признайтесь, что Джош вас раскусил (выбор).
Когда услышите стуки, то скажите Джошу, что нужно быть осторожными (выбор). Убегайте от врага и смотрите кат-сцену.
Вновь вы окажетесь в кабинете доктора Хилла. На вопрос доктора Хилла о том, разделяете ли вы это чувство, ответьте отрицательно (выбор). Далее отвечайте следующим образом:
— Испытываю симпатию.
— Нет.
— Я ценю преданность.
— Я ценю преданность.
Глава 3. Призраки
Восемь часов до рассвета
Эшли. Библиотека поместья Вашингтон – 23:00
Ребята решили воспользоваться спиритической доской. И сразу еж вам предлагают сделать выбор – отнестись к этому серьёзно или проявить легкомыслие.
Выбор: отнестись серьёзно.
Выбор: спросите у призрака, кто нуждается в помощи.
Майк. Путь к хижине – 23:22
Идите вперёд, можете заглянуть внутрь машины. Скажите Джессике, что она победила (выбор). Продолжайте идти по дорожке, пересеките мост и следуйте вверх по ступенькам. Бросьте камень (снежок) в дерево, пока не истекло время. Доберитесь до домика и войдите внутрь него. Осмотрите маску, лежащую на столе у окна с правой стороны. Найдена улика: старая маска. Покажите Джессике маску (выбор).
Выбор: утешить оленя.
Как только появится враг, убегайте от него. Выберите один из двух маршрутов – короткий, но рискованный, безопасный, но длинный.
Выбор: следовать по проверенному маршруту.
Когда вам будет предложено помочь Джессике или подобрать ключ, то выберите первый вариант (выбор). Сработает эффект бабочки (но чуть позже). Около камина на полу стоит фонарь – включите его, повторяя действия, показанные на экране. Загляните внутрь камина, положите несколько поленьев. Теперь нужно отыскать спички. На стене правее двери есть несколько шкафчиков. В одном из этих шкафов найдите винтовку. Просто покажите винтовку Джессике (выбор). Спички лежат на столе, расположенном у окна позади Джессики. Заберите их и разожгите огонь в камине. Далее вы можете успокоить Джессику или соблазнить её.
Выбор: успокойте и спросите, что не так.
Встаньте и закройте ставни справа от двери. Поддержите Джессику, заявив, что она очень горячая (выбор). Сработает эффект бабочки.
После того, как услышите шум, идите в дальнюю часть дома и подберите с пола мобильный телефон. Смотрите кат-сцену.
Эшли. Библиотека поместья Вашингтон – 23:14
Спускайтесь вниз за Крисом, пройдите в комнату с книгами. Как только к вам вернётся управление, то нажмите на эту кнопку. Поскольку Эшли боится пойти первой, то управление перейдёт к Крису.
Крис. Библиотека поместья Вашингтон – 23:19
Пройдите внутрь, сверните налево и поднимите фотографию, лежащую на столе. Найдена улика: фотография двух сестёр. Переверните фотографию и прочитайте угрозы. Найдена улика: письмо с угрозами. Вы можете скрыть от Эшли найденную записку, либо дать ей прочитать.
Выбор: ответить честно (предложите Эшли взглянуть на найденное послание).
Выйдите в коридор, и откроется дверь правее. Пройдите через эту дверь. Идите в конец коридора и откройте следующую дверь. Идите вперёд и пообщайтесь с Эшли. Выбейте дверь и смотрите кат-сцену.
Как обычно, глава завершается разговором с доктором Хиллом. Сделайте свой выбор:
— Я предпочитаю Сэм.
— Я предпочитаю Мэтта.
— Я предпочитаю Эшли.
— Я предпочитаю Майка.
— Я предпочитаю Джоша.
— Я предпочитаю Криса.
— Мне не нравится Эмили.
Если вы ещё не догадались, то доктор Хилл пытается понять, какой из героев вам больше всех не нравится.
Что значит эффект бабочки в игре дожить до рассвета
Мой вам совет, воспользуйтесь ручкой и бумагой, потому что в голове вся эта важная информация сразу не уложится: Крис влюблен в Эшли, а Эшли симпатизирует Крису, но они при этом не вместе, Майк сейчас встречается с Джессикой, а недавно он расстался с Эмили, которая теперь встречается с Мэттом, но продолжает видеться с Майком за спиной у Мэтта, потому что Майку нужно только одно — чтобы ему «отполировали его флагшток»… Персонажи спорят, просят друг друга не «мандить», парируют обидным «тебе всю жизнь только ноги раздвигать» и, конечно же, по-кошачьи дерутся из-за парней (особенно если девушек подначивают, а такие варианты есть).
В компании Until Dawn приносит невероятное удовольствие
Если в эти моменты вокруг вас будут ходить женщины, вы стыда не оберетесь от творящегося на экране «Дома-2» (если, конечно, эти женщины не сидели рядом с самого начала). И — предупреждаю! — не признавайтесь, что все эти подростковые склоки, скандалы и грязные намеки в духе «сейчас ты меня оттарабанишь прямо вот на этой кровати», они… ну… увлекают. Да, вы взрослый мужчина, и пиво вам продают, и курить мама разрешает, но Until Dawn подло цепляет своей постановочной наивностью и наигранностью, присущей всем молодежным хоррорам.
Это как читать Дэна Брауна в публичном месте — пытаешься обернуть все в шутку, цокаешь языком, мол, какая глупая книжонка, а в итоге сдаешься и признаешься себе, что нравится. И Браун нравится, и глупости его нравятся, вот только перед людьми стыдно… Тут же стыдно не перед общественностью, а перед «домашними», которые, как говорится, просто пыль перед экраном протирали — при внеконтекстном знакомстве Until Dawn и правда вызывает вопросы.
Но «Дожить до рассвета» и не могла быть другой, и вот почему. Until Dawn — это очень компанейская игра, и все ее элементы, начиная с легкомысленных и иногда раздражающих персонажей, и заканчивая дешевыми скриммерами и НЕОЖИДАННЫМИ сюжетными поворотами, создают благодатную среду для того, чтобы вы развлекали сами себя. Все как с тупыми фильмами, когда удовольствие получаешь не от кино, а от своего окружения — друзей, которые шутят по поводу и без, едких комментариев, превращающих серьезные сцены в фарс. И здесь точно так же, только авторы, студия Supermassive Games, нарочно оперируют жанровыми штампами (разработчики не раз заявляли, что делают оммаж молодежным ужастикам) и подкидывают темы, которые гарантированно не останутся без внимания ваших приятелей.
Неудивительно, что Until Dawn в одночасье покорила Twitch — в компании игра дарит невероятное удовольствие, и неважно, находитесь ли вы за одним диваном или смотрите чей-то стрим, параллельно общаясь в чате. Ее совместное прохождение дарит десятки мемов, которые вы еще пару дней будете с улыбкой вспоминать (уверен, большая часть таких моментов заранее просчитана разработчиками).
Например, на нашем шестичасовом марафоне любимцами зрителей стали кровожадные олени, погубившие одного из героев (на соседнем стриме их заменили детеныши росомахи). Бедных животных обвиняли во всех смертных грехах до самого конца трансляции! А стоило нам пошутить про паиньку Эшли, которая не заболеет СПИДом, потому что умница и носит шапку, как пользователи тут же подхватили тему, развивая и дополняя шутку и периодически возвращая ее в обсуждение.
И потому Until Dawn оказывается даже не столько интерактивным фильмом, сколько shared adventure (этот термин использовала Bungie в рассказах о Destiny, но да ладно). Суть не в том, чтобы испугаться, суть в том, чтобы пережить совместное приключение, получив объединяющий опыт и воспоминания. А с этим «Дожить до рассвета» справляется как ни одна другая игра на свете.
Until Dawn оказывается даже не столько интерактивным фильмом, сколько совместным приключением.
И это забавно, какую бы антипатию ни вызывал персонаж (Эмили достала пилить «каблука» Мэтта, который вечно мямлил и во всем ей подчинялся), подсознательно всю компанию подростков хочется спасти и привести к счастливому финалу. Опять же, срабатывает фактор «черт, да я же их уже раза по два спасал, вот этими вот руками!» Когда же вытащить героя из передряги не удается, испытываешь абсолютно искреннее разочарование. Да как же так! Это же Джош, он же такой приятный парень! Ну почему, почему лучшие уходят первыми?! И да — готовьтесь, за «слитых» любимцев вас вполне могут поколотить. Уж за потерю волка — точно.
Словом, скептицизм и стыд, которые испытываешь по отношению к Until Dawn в первые часы, быстро сменятся искренним сопереживанием и заботой. Поверьте, когда придется выбирать между двумя симпатичными вам героями, от ответственности у вас закипит голова — ведь хочется, чтобы выжили оба!
Иногда выбор ни на что не влияет, и вне зависимости от ваших действий эпизод закончится одинаково. В конце концов, ключевые сцены обязательно должны случиться, иначе история не придет к финалу (но на первый раз вы о своей «бесполезности» все равно не знаете, потому и эмоции испытаете самые искренние). Многие «эффекты бабочки», читай, последствия вашего выбора, на первый взгляд оказываются несущественным пшиком, но ваши действия, которые вроде бы ни к чему и не привели, могут обидеть других персонажей и запустить неожиданную цепочку реакций — те не простят и в решающий момент захлопнут перед носом предателя дверь. И все — прощай, прощай, а разойтись нет мочи! Никогда не знаешь, что изменят мелочи, хотя тотемы, показывающие один из вариантов будущего, могут помочь. Но, допустим, отдельные улики, которые пропустить проще простого, могут изменить ход целой сюжетной линии (например, я получил сцену после титров, подняв в финальном эпизоде неприметную вещицу — без нее герой погибал).