что значит евроэтикетка на шинах

Новые евроэтикетки шин: разбираемся, что они означают

С мая автомобильные шины в ЕС будут обозначаться новыми этикетками – рассказываем об их особенностях

Наверняка вы встречали похожие этикетки на бытовой технике – как правило, они означают класс энергоэффективности устройства. С 2012 года в Европе схожая маркировка была введена и для шин (кроме шипованных) для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков. Такая этикетка включала информацию о сопротивлении качению, сцеплении шин на мокрой дороге и внешнем шуме качения.

С 1 мая 2021 года меняются требования маркировки и внешний вид евроэтикетки: информация будет отображать сцепление на снегу и льду, обновится прежняя шкала показателей. Евро-маркировка также будет наноситься на грузовые и автобусные шины, появится QR код для доступа в европейскую базу данных. Однако на шипованные зимние шины такая маркировка по-прежнему не распространяется.

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

«Символы сцепления на снегу и льду указывают на то, что шина действительно работает и остается безопасной в сложных зимних условиях», – говорит менеджер по технической поддержке клиентов Nokian Tyres Матти Морри.

На практике торможение на мокрой поверхности противоположно торможению на льду: улучшение одного показателя обычно снижает показатели другого. Старые этикетки не отражали реальных характеристик зимних шин – теперь этот недостаток будет устранён.

Источник

Европа вводит новые этикетки для шин

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

С 1 мая 2021 года в Евросоюзе вводится новый формат информационных этикеток для автомобильных шин. В европейских странах ими будут оснащаться все летние, всесезонные, а также зимние нешипованные шины как для легковых и легкогрузовых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов. К сожалению, такой наклейкой по-прежнему не будут маркироваться шипованные покрышки.

Согласно российскому законодательству, евроэтикетка не является обязательной на отечественном рынке автошин. Но как многие водители уже успели заметить, в некоторых специализированных сетях в России нередко можно встретить шины с подобными наклейками (получается, уже старого образца).

Напомним, евроэтикетки для шин используются в Европе уже на протяжении 9 лет. Их основная задача – дать как можно больше информации про шину с витрины, а также помочь покупателю сравнить различные модели и самостоятельно выбрать более безопасные и экологичные шины, исходя из своих потребностей и предпочтений.

Новый формат этикетки подразумевает её оптимизацию и бóльшую информативность. Раньше на наклейке кроме бренда, модели, типоразмера, индексов нагрузки и скорости можно было увидеть важную информацию по классам сопротивления качению (топливной экономичности) и сцеплению на мокрой дроге, а также об уровне внешнего шума покрышки.

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

Предыдущие этикетки не отражали реальных характеристик зимних шин, а судить о них по классу сцепления на мокрой поверхности ошибочно, так как на практике торможение на влажной дороге не соответствует уровню торможения на ледяных покрытиях.

Кроме того, обновляется шкала показателей классов по топливной экономичности и сцеплению на мокром асфальте. В целях оптимизации классы от A до C остаются без изменений, класс E переносится в класс D, а шины, ранее принадлежавшие к классам F и G, будут перенесены в класс E. Внешний уровень шума теперь будет обозначаться буквами A, B, C, которые информируют, что шина относится к одному из трех классов, и так же как раньше сопровождаться числовым выражением в децибелах.

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

Отметим, что одна и та же модель шины, в зависимости от типоразмера и диаметра, может относиться к разному классу по топливной экономичности, или по сцеплению на мокрой дороге, или по шумности.

Станет ли евроэтикетка (или какой-либо ее аналог) обязательной в России, сказать сложно. В стране только завершается реформа по обязательной маркировке шин этикеткой с матричным штрихкодом DataMatrix. Но, к сожалению, она не имеет ничего общего с евроэтикеткой, а предназначена для идентификации оригинальной продукции на российском рынке и борьбы с контрафактом.

Источник

Наклейки на шинах (Евроэтикетки) — что означают? Расшифровка.

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

Многие посетители автомаркетов наверняка видели крупные цветные наклейки на шинах в стеллажах. Это евроэтикетки. Они содержат важные технические характеристики резины, которые не отображены на боковом профиле покрышки. Таким образом, продавцу и покупателю предоставляется более подробная информация для выбора колёс. Но данный стикер приклеивается не на все новые покрышки. На каких автошинах есть наклейки и какие сведения они содержат? Об этом далее.

Евроэтикетка – что это? Какую информацию отображает

Евроэтикетка – это цветная информационная табличка, которая наклеивается изготовителем на протектор колеса и содержит такие сведения, как:

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

Правило об информировании покупателей таким образом было введено Европой с 01 ноября 2009 года (регламент 1222/2009). Однако, 8 категорий шин небыли включены в требование. К ним относятся:

Для разработки евроэтикеток шинные компании вложили много ресурсов, как финансовых, так и человеческих. Чтобы определить необходимые параметры для наклеек, предстояло протестировать не только новые покрышки, но и те модели, которые выпускаются с 90х годов. Практически все исследования проводятся по стандарту ISO 28580.

Регламент позволяет испытывать резину только летом. Поэтому информации для зимних покрышек нет. Но в скором времени тесты для «шиповки» тоже появятся. Журналисты автомобильных изданий обращают внимание покупателей на то, что исследования проводятся изготовителями, без какого-либо вмешательства государства. Поэтому, достоверность информации – это дело совести производителя.

Спустя 1 год после введения регламента о евромаркировке, независимые эксперты провели исследование на популярность наклеек. Оказалось, что этикетки на шинах стали полезными для каждого 3-го покупателя, а 72% автомобилистов приветствуют нововведение

Топливная экономичность

Экономичность. Казалось бы, причём тут шины и топливная система? Но такая конструкционная особенность колеса, как сопротивление качению, позволяет снизить расход бензина или дизтоплива на 20% у легкового автомобиля, и до 30% у грузового. Уровень экономии зависит от следующего параметра: чем ниже сопротивление качению шин, тем меньше они рассеивают энергию и двигатель умереннее потребляет топлива.

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

На этикетке свойства резины отображены буквами: A, B, C, D, E, F, и G. Напротив литеры установлена стрелочка. Чем выше указатель, тем экономичнее шины. Литера «G» находится в красной зоне и это самый худший показатель, но 6 л., бензина с каждой 1 000 км она сбережёт.

Приобретая покрышки с низким сопротивлением качению «А», очередная 6-я полная заправка станет бесплатной. Однако, сэкономить можно при условии, что в шинах будет точное давление, машина эксплуатируется без перегрузки, а водитель предпочитает спокойный стиль вождения.

Уровень сцепления

Сцепление с мокрой дорогой. Качество пятна контакта колеса с дорогой – это один из важнейших показателей для покрышек, позволяющий избежать аварийной ситуации. Много тяжёлых ДТП происходит именно на мокром асфальте. Каждый сантиметр тормозного пути может стать спасительным для человека.

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

На качество торможения влияет рисунок протектора. Радиальные и вертикальные каналы отводят воду из пятна контакта, сокращая риск образования аквапланирования (водяной клин). Длина тормозного пути в евроэтикетке отображена литерами: A, B, C, D, E, F, и G, скомпонованными в дексы по 2 шт.

Напротив каждого декса изображена дорожка различной протяжённости, подразумевающая дистанцию тормозного пути. Самый короткий декс «А», наиболее длинный — «G», он на 18 метров превышает дальность фаворита. Условная скорость автомобиля 80 км/ч.

Уровень шума

Уровень шума. Акустическое загрязнение окружающей среды одно из самых пагубных влияний для живых организмов. Жизнедеятельность человека значительно повысила уровень шума, далеко опередив его природный показатель, составляющий 35 дБ. В городе нормой считается 80-100 дБ. Основным источником фона являются автомобили. Сильный шум образуют шины. Особенно зимние.

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

На евроэтикетке есть пиктограмма звукового динамика с исходящими 3-4 волнами. Самая первая метка означает — перед вами самая тихая резина, на 3 дБ ниже нормы. Последняя волна демонстрирует, что покрышки сильно шумят, 12 дБ и более.

Обращая внимание на евромаркировку, владелец может выбрать для машины экономичные и малошумные покрышки. Конечно стоит учитывать и главные параметры, такие как типоразмер, индексы нагрузки, скорости и другие. Но дополнительная информация производителя стала действительно полезной для многих автомобилистов.

Источник

Что такое EU Tyre Label (европейская маркировка шин)?

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

Часто на купленных шинах можно увидеть загадочную этикетку с непонятными оценками и с крошечным флагом Европейского Союза внизу. Это ничто иное, как единая европейская маркировка характеристик любой продукции, в том числе и автомобильной резины.

Абсолютно все шины продаваемые на территории Евросоюза (а это львиная часть изделий продаваемых в Украине) с ноября 2012 года обязаны прилагать к каждой единицы продукции данную наклейку. Информация на наклейке основана на личных исследованиях шин самим производителем. Но так или иначе, любая продукция проходит проверку на соответствие информации действительности, которую проводят специальные ведомства в каждой стране Евросоюза. Оцениваются автошины по трем критериям:

Эффективность расхода топлива согласно EU Tyre Label

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинахПри движении автомобиля имеет место быть сила, которая именуется сопротивление качению. Ее суть заключается в том, что при эксплуатации шины изменяют свою структуру под влиянием различных нагрузок идущих от дорожной поверхности. Все усилия, которые способствуют совершению ускорения, торможения или маневрирования сосредотачиваются в пятне соприкосновения автошины с дорожным полотном. Изменяя свою структуру, резиновая смесь нагревается и происходит рассеивание энергии, передаваемой мотором. Этот эффект и называется сопротивлением качению. Можно сделать вывод, что чем ниже сопротивление качению, тем меньше энергии теряется.

Уровень шума в EU Tyre Label

Обозначение уровня шума можно увидеть на этикетке в виде характерных звуковых волн и показателя шума в дБ. Чтобы было с чем сравнивать следует обратится к общепринятым меркам размера шума:

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

То есть, среднестатистическая летняя резина, которая производит шум в районе 70 дБ, будет находится на одном уровне с шумом улицы. Но стоит отметить, что снижение шума даже на 1дБ субъективно воспринимается очень существенно. Некоторые исследователи утверждают, что такое минимальное снижение субъективно воспринимается как снижения шума на 30%. Со временем европейские стандарты шумообразования будут более жесткими для шинных производителей.

Сцепление с мокрой дорогой в соответствии с EU Tyre Label

Важнейший аспект безопасности для любой автошины — это сцепление с мокрой поверхностью. Шины с хорошим сцепление на мокрой поверхности имеют более короткий тормозной путь на таком покрытии. Именно опираясь на этот показатель и делали ранжирования на этикетках EU Tyre Label.

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

В данной характеристики имеется аналогичное с сопротивлением качению распределение оценок. Так, автошины с отметкой A имеют самый короткий тормозной путь, а с отметкой G — самый большой. Разница между самой высокой оценкой и самой низкой в натуральной величине равняется 18 метрам. То есть, каждая отметка говорит о снижении или увеличении тормозного пути на 3 метра. Тормозной путь измерялся при скорости в 80 км/ч.

Конечно, не стоит слепо верить всей представленной информации в EU Tyre Label, но ее необходимо брать во внимание при выборе. Конечно, многие показатели не нашли свое место на этикетках, например, износоустойчивость или прочность изделия, но вся информация представленная в EU Tyre Label является достоверной, проходящей жесткую проверку такими авторитетными экспертными агентствами как TUV SUD.

Источник

Евроэтикетка. Все ли она расскажет о шине?

Забавные, но полезные картинки

Согласитесь, каждый из нас хочет, чтобы информация о продукте, который мы собираемся приобрести, была максимально полной и прозрачной. Это касается и такого важного элемента автомобиля, как шины.

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

Современному автолюбителю уже недостаточно названия фирмы-производителя и глубины протектора. Условия эксплуатации авто у всех разные: кто-то живет за городом и вынужден каждый день пробираться сквозь сугробы, чтобы добраться на работу, кто-то гоняет каждую неделю из Минска в областной центр, кто-то ездит строго в пределах МКАДа. Потому запрос «хочу знать про шины все» становится все более актуальным для белорусов.

Сегодня мы поговорим о так называемой европейской этикетке. Не все онлайн-магазины по продаже шин ее публикуют – не все хотят прозрачности в этом вопросе, потому как некоторые модели шин попросту перестанут покупать. Когда узнают, например, что при одной и той же цене шины Х почему-то в разы громче и куда более «прожорливы» по топливу, чем шины Y.

Этикетку внедрили не так давно – в 2012 году. Она содержит такие важные параметры, как тормозной путь, экономия топлива и уровень шума. Для удобства и универсальности применяют буквы А, В, С и так далее. А – максимально комфортный показатель, G – максимально низкий. И хотя различные испытания, которые проводили сразу после появления такой информации журналисты автомобильных изданий, показали не совсем объективную картину, очевидно, что эти данные весьма условны: многое зависит от автомобиля, на который устанавливаются шины, от условий, манеры вождения и еще целого ряда факторов. Со временем этим параметрам стали уделять куда больше внимания.

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

Пойдем по порядку. Низкое сопротивление качению уменьшает расход топлива, меньше выбросов в атмосферу СО2 (говорят, что евроэтикетку и придумывали в основном из-за требований экологов). Здесь для наглядности применяют буквы от А (наилучшее) до G (наихудшее).

Сцепление на мокром покрытии отражает ситуацию, когда осадки идут прямо сейчас или выпали ночью, а вам утром выезжать на дорогу, за окном при этом плюсовая температура. Этот показатель также отмечен буквами от А до F. Цифрами обозначают шумность шин, для наглядности ее дублируют волнами: чем их больше, тем шины более шумные. Говорят, правда, что это не имеет отношения к шуму внутри салона, мол, этот шум слышат только пешеходы. Но мы с вами изучали физику и понимаем: при плохой «шумке», допустим, у бюджетных авто шум от шин будет слышать и водитель. К слову, сейчас шины с тремя волнами вовсе запрещены к продаже.

«Все относительно», – скажете вы. Но как вам информация, что разница между двумя классами сопротивления качению – снижение расхода топлива на 0,1 литра на 100 км?! Или 18 копеек за 95-й и дизель. Вроде бы немного, но за пробег 10.000 км набежит 18 рублей! Или окупаемость таких шин за условные 3000-4000 км пробега. Для объективности сравнения берем одинаковые условия пробега: один и тот же автомобиль и равное давление в шинах обоих авто.

Кстати, следить за давлением в шинах вовсе не лишняя забота. Эксперты проводили тесты и пришли к выводу: проверка давления в шинах и приведение показателей к нормативу хотя бы раз в две недели существенно снижают расход топлива. Возможно, для городских условий это не столь важно, но если каждую неделю ездишь на «дальняк», поверьте, лишним не будет.

что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть фото что значит евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку что значит евроэтикетка на шинах. Картинка про что значит евроэтикетка на шинах. Фото что значит евроэтикетка на шинах

Конечно, этикетка ЕС содержит только три характеристики, которые, безусловно, не отражают всех факторов, влияющих на работу шин. Управляемость и тормозной путь в иных условиях, стойкость к аквапланированию – все это тоже важные характеристики безопасности. Нет и такой информации, как пробег, – как понять, сколь долго прослужит шина, сезон или 6 сезонов? На этот вопрос ответа нет и, скорее всего, не будет никогда – производитель слабеньких шин никогда не будет кричать об этом на каждом углу.

К слову, эти буквы и цифры на этикетку наносят производители. Они же несут ответственность за достоверность информации. Так что об особой объективности можно не заикаться – вполне допускаем умышленное нанесение менее правдивой информации, которая сделает продукт более презентабельным.

Не забываем и о том, что подавляющее большинство автолюбителей больше доверяет испытаниям, которые проводят и публикуют автомобильные порталы, автоклубы, другие автолюбители. Как правило, шины тестируют по 16 параметрам, а не по трем показателям на евроэтикетке. И там будет максимально полная картина. Это если кому данных евроэтикетки недостаточно.

Что в итоге? Уже хорошо, что производители постепенно переходят к более прозрачной истории. Чем больше информации получает потребитель при покупке, тем лучше. Особенно когда выбираешь шины первый раз и нет как такового опыта эксплуатации. Евроэтикетка позволяет получать какие-то минимальные данные по шинам, что несколько облегчает их подбор. В любом случае выбор за вами, а мы надеемся, что наша статья была вам полезна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *