что значит феминное поведение

Феминность и Маскулинность. Отверженные богини.

При этом можно выделить три группы мифов, которые определяют три полюса Имажинера. Дюран соотносит их с понятием доминанты, потому что когда активна одна доминанта, она подчиняет себе остальные. Итак, три доминанты построены на основании трех базовых рефлексах: нутритивный (питание), копулятивный (ритм и эротическая деятельность) и посторальный (поднимать спину, садиться и вставать). У младенца каждый из этих рефлексов может стать доминантой, и именно они особенно ярко представлены в младенчестве. И именно три этих рефлекса, точнее тот из них, который станет доминирующим и предопределяет Имажинер и его структурирование.

Из героического мифа возникает маскулинность (как в мужчинах так и в женщинах).

Маскулинность = совокупность аспектов Имажинера, сопряженных с героическим мифом. Индивидуальный гендер не являются доминирующим, поэтому маскулинность можно рассматривать в отрыве от мужчин. У подавляющего большинства женщин преобладает маскулинность над феминностью именно потому, что существующий ныне Логос есть порождение именно героического мифа.

В ночном режиме две группы мифов.

В драматических же происходит интеграция негативного и позитивного в цикл.

Если в героическом мифе женское отвергается и подавляется, а в мистическом мужское растворено в женском, то в драматическом проявляется циклично и то и другое.

Сейчас Логос утрачивается, рушится, снизу начнут подниматься глубинные мифы, которые снимают многие табу, это болезненно, но и несет новые возможности. Мы видим, что наряду с сверхскоростями технического прогресса, происходят обвалы столпов нравственности, гендерные войны, крушение институтов брака, дружбы и т.п. все большая виртуализация жизни. Кроме того, отчетливо проявляется тенденция большинства людей отрываться от Целого в узкий индивидуальный мирок с преобладанием сугубо частных утилитарных целей (комфорт, карьера, виртуальная реальность, деньги, грубые удовольствия). Крушение даже какой-то одной ценности приводит к психическим и соматическим расстройствам, агрессии, суициду. Каких же реакций можно ожидать, если обрушится не одна ценность, а все мировоззрение, весь существующий Логос?

В существующем Логосе, за счет того, что он построен на базе «Героического мифа», вытесняется истинная феминность. Женщины подчас более маскулинны, чем мужчины, что приводит к соперничеству и войне полов – рушатся отношения, браки, почти невозможно найти гармоничные отношения и т.п. Процесс был запущен в период перехода от Матриархата к Патриархату около 4 тысяч лет назад (аналогичные процессы произошли и на Ближнем Востоке, став корнями патриархальных религий). В мифологии он отразился в частности в том, что носительницы истинной феминности – прекрасные титаниды, были сосланы олимпийскими богами в Тартар и превращены в чудовищ: фурий, гарпий, Медузу Горгону и т.п. Новый Логос не будет Матриархальным, но и Патриархальным также не будет.

То, что мы можем сделать, это сорвать маски чудовищ с прекрасных носительниц истинной феминности и возвратить эту феминность мужчинам и женщинам. Эти задачи также решаются на Магических Театрах[5] и спомощью Архетипических технологий[6], но на данном этапе лишь в небольшом объеме. Эта задача может быть донесена до большого круга специалистов, для того, чтобы возникла возможность решать ее в общечеловеческих масштабах, что приведет к адекватной смене эпох и Логоса с максимальной пользой для людей. Для этого необходимо продвижение новой идеологии в психологии и культурологии, предпосылки для которой были обозначены еще на семинарах группы Эранос, а в настоящее время разрабатываются, в том числе, в русле Магического Театра и Архетипических технологий.

Многие представители наиболее революционных взглядов – Архетипической психологии – например, Джин Шинода Болен[10], продолжают рассматривать внутренний мир человека (и мужчины и женщины), прежде всего, как совокупность героических архетипических сюжетов, связанных с Олимпийскими богами и богинями, патриархальными по своей сути. При этом почти никто не рассматривает богов и богинь отверженных – в результате перехода от матриархата к патриархату: титанов и других хтонических богов, которые и являются, на наш взгляд, носителями глубинных и, как правило, вытесненных в Тень, структур истинной феминности и маскулинности. Большинству из них приписываются демонические, уродливые или устрашающие свойства, и очень мало кто догадывается, что это лишь маски, которые были одеты на них патриархальным сознанием из боязни саморазоблачения.

Подлинная феминность оказалась закрытой от нас (кстати, так же, как и маскулинность), начиная с победы олимпийских богов над титанами и титанидами.

Здесь можно сделать даже еще более смелое допущение: с установлением патриархата человечество оказалось в плену двойных стандартов и, в частности, главную роль здесь сыграло укрощение богами иррациональных сил хаоса: кроме победы Олимпийцев над Титанами и превращения в страшилищ прекрасных Титанид, можно обратиться к хрестоматийному примеру: мифу об Оресте, Афине, Эринниях, описанном Эсхилом[11]. Даже Ф.Энгельс[12] отмечал, что этот миф о мести Ореста матери за убийство его отца, показывает «борьбу между гибнущим материнским правом и побеждающим его отцовским правом». В результате в доминанте человеческого бытия во всех контекстах встал Рассудок. И оскудела жизненность, как таковая.

В отличие от классической аналитической психологии, которая является предшественницей наших исследований, мы считаем Эго лишь одной из фигур на шахматной доске жизни. Такая позиция может привести нас к совершенно новому мировосприятию. Очень близко к взглядам, о которых мы сейчас пишем, подошел ученик и реформатор Юнга, создатель Архетипической психологии Джеймс Хиллман. Но и он остался, на наш взгляд, в рамках героического мифа, хотя и проделал огромную работу для выхода из его обусловленности.

В 2006 году мы открыли метод Архетипических путешествий, который позволяет входить в живой контакт с тем или иным Архетипом, переживать его в себе, получать от него информацию и т.п. Механизмы этого метода описаны нами в нескольких книгах[13]. В данной работе мы коснемся информации, которую мы получили в общении как раз с теми богинями и титанидами, которые в массовом патриархальном сознании представлены как чудовища и демоницы. Это следующие богини: Лилит, Эриннии, Медуза Горгона, Ехидна, Кибела, Тиамат, Лернейская Гидра, Грайи и др. В общении с этими богинями нам удалось снять с них чудовищные маски и обнаружить под ними то, что было вытеснено патриархальным сознанием – прекрасную истинную феминность.

Подробному анализу открывшейся нам информации мы планируем посвятить отдельную книгу. В формате небольшой статьи мы лишь приведем некоторые основные особенности и характеристики каждой из названных богинь, их смысл и значение в нашем внутреннем мире:

Лилит. В еврейской мифологии это первая жена Адама. Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев. В процессе погружения в архетипический поток мы получили информацию, что Лилит символизирует собой полную свободу в своих желаниях, абсолютное отсутствие каких-то установок, стереотипов, табу, запретов, но свободу не желаний Другого, а глубинных желаний, идущих из души. Человек, в котором этот архетипический поток раскрыт и активно проявляется, обладает такими качествами как отсутствие жестких фиксированных форм, иррациональность, интуиция, интутивное чувствование глубинных процессов, лабильная психика, раскрытие жизненного пространства, потребность пропускать через себя, одушевлять, он активно проявляется в самых различных сферах своей жизнедеятельности.

Лернейская Гидра из древнегреческой мифологии. Змея с девятью драконьими головами была рождена около озера Лерн, куда убийцы приходили замаливать свои грехи. По преданию, Лернейскую Гидру победил Геракл – всем известный герой древней Греции. При погружении в поток открылось, что Гидра является некими вратами в коллективное бессознательное. Человек, в котором Гидра жива, может общаться с различными архетипами, божественными сущностями без посредничества жреца или оракула, самостоятельно получать нужную ему информацию, постигать законы мироздания, у него развиты интуиция и способность сопереживать, маскулинность и феминность в нем не противостоят друг другу, а гармонично дополняют.

Кибела. Богиня фригийского происхождения. Великая Мать богов. Богиня требует от своих служителей полного подчинения ей, забвения себя в безумном восторге и экстазе, когда жрецы Кибелы наносят друг другу кровавые раны или когда неофиты оскопляют себя во имя Кибелы, уходя из мира обыденной жизни и предавая себя в руки мрачной и страшной богини. Так гласит классическое мифологическое описание. При погружении в поток, Кибела предстала нам как изначальная феминность, дарящая любовь, душевное тепло, открывающая пространство для развития души, достижение ею зрелости, но строго карающая за потребительское к себе отношение, за обесценивание человеком своего внутренних сокровищ. Кибела дает человеку гибкость сознания, чувствование смены сезонов – периодов его жизни, сопровождает и направляет его к переживанию сакрального опыта.

Тиамат. В аккадской мифологии хтоническое божество, воплощение хаоса; победив Тиамат, бог Мардук рассек ее тело пополам и создал небо и землю. В процессе общения с потоком раскрылась связь Тиамат с глубинной телесностью человека, с его краниосакральными ритмами, с вписанностью его в окружающую действительность. Человек, проводящий поток Тиамат, глубоко осознает и чувствует свое тело, он экологично вписан во множество различных ритмов и циклов, вписан в бытие, он чувствует и соблюдает баланс между принятием и отдачей, умеет быть благодарным миру и принимает мир.

В результате мы видим совершенно новые горизонты как для процесса индивидуации отдельного человека, так и для разворачивания ноосферных процессов. Если в ходе наших работ по дальнейшему развитию Магического Театра и архетипических исследований удастся найти методологию для выхода из-под жесткой доминанты героического мифа, то сам процесс индивидуации станет бесструктурным, точнее говоря, постструктурным, где поступательное движение по траектории развития героя[14] сменится «садом расходящихся тропок», где могут присутствовать и героические и мистические, и драматические сюжеты в самых разнообразных и неповторимых комбинациях для каждого конкретного человека, но ни один из них не будет жестко доминировать. В конце концов, вся динамика ноосферы, претерпевающая сильнейшие перемены в последние годы, возможно и приведет к такой ситуации, и задача Магического Театра, архетипических исследований и всех, кто так или иначе работает в этом русле, заключается не столько в разрушении жесткой доминанты героического мифа (это произойдет в естественном ходе событий), сколько в разработке методологии, позволяющей адаптировать людей к столь радикальным переменам и подготовить их к переходу в совершенно новый сюжет, где будет отсутствовать жесткая структура.

(написано совместно с Оксаной Швеиной)

[1] Дж.Хиллман «Архетипическая психология»

[2] J. Duran «Les structures anthropologiques de l’imaginaire». Paris: PUF, 1960

[4] О.Ранк «Миф о рождении Героя»

[5] В.Лебедько, Е.Найденов «Магический Театр: методология созидания души». Самара «Бахрах-М», 2008

[6] В.Лебедько, Е.Найденов «Архетипотерапия». Пенза «Золотое сечение», 2010

[7] А.А.Ухтомский «Учение о Доминанте»

[8] В.Лебедько, В.Агеев «Осознание. Мастерство. Психотерапия» СПб «Контекст», 1997

[9] Эрих Нойманн «Происхождение и эволюция сознания»

[10] Д.Ш.Болен «Богини в каждой женщине»

[12] Ф.Энгельс «О происхождении семьи, частной собственности и государства»

[13] В.Лебедько, Е.Найденов, М.Михайлов «Боги и эпохи» СПб «Весь», 2007. Те же: «Архетипические Путешествия» Пенза «Золотое сечение», 2010

[14] Хайо Банцхаф «Таро: Путешествие Героя»

Источник

феминность

Смотреть что такое «феминность» в других словарях:

Феминность — (от лат. femina женщина, самка) комплекс психологических особенностей, традиционно приписываемых женщине. Это характерологические черты мягкости, готовности помочь и пр … Психологический словарь

феминность — сущ., кол во синонимов: 2 • женственность (9) • фемининность (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Феминность — Черты личности, в своей совокупности традиционно относящиеся к женскому организму. Биологически последний ориентирован на решение задач максимально полного воспроизведения потомства и сохранения вида. Поэтому женскому организму свойственны… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

Маскулинность, феминность — (от лат. masculinus мужской и feminus женский) нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и для женщин; элемент полового символизма, связанный с дифференциацией половых ролей … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Фемининность — (феминность, женственность) характеристики, связанные с женским полом (Большой толковый социологический словарь. С. 208), или характерные формы поведения, ожидаемые от женщины в данном обществе (Гидденс. С. 680), или же социально определенное… … Термины гендерных исследований

Аналитическая психология (analytical psychology) — А. п. рез т трудов К. Г. Юнга (1875 1961) и его последователей, к рые продолжают развивать его теорию и расширять ее клинические приложения. В 1907 г. Юнг стал сторонником Фрейда и активным членом психоаналитического кружка, но в 1913 г. покинул… … Психологическая энциклопедия

Андрогиния (androgyny) — Хотя идея о том, что один человек может сочетать в себе как маскулинные, так и феминные качества, впервые была высказана Карлом Юнгом в эссе «Анима и анимус», совр. психология уделяла ей мало внимания до тех пор, пока Сандра Бем не ввела понятие… … Психологическая энциклопедия

Личностные шкалы Комрея (Comrey personality scales) — Л. ш. К. разрабатывались для измерения осн. характеристик личности с акцентом на нормальные в противоположность патологическим черты: доверие оборонительность; склонность к порядку недостаток обязательности; соц. конформность непокорность;… … Психологическая энциклопедия

Сексуальность человека (human sexuality) — К С. ч. относят широкую область функционирования, начиная от осн. физиол. различий между мужчинами и женщинами, до черт, характеризующих маскулинность и феминность, и латентного и манифестного сексуального поведения. Часто слово «пол»… … Психологическая энциклопедия

Пол (биология) — Содержание 1 Определение 2 Биологический пол 3 Литература 4 Пол животных … Википедия

Источник

Фемининность

Женственность — этическая категория, означающая совокупность качеств, ожидаемых от женщины, таких как: эмоциональность, ранимость, кажущаяся беззащитность, хрупкость, что вызывает в мужчине желание оберегать и защищать; квинтэссенция феминного гендерного стереотипа.

Женственность также является социально-психологической категорией, означающий набор качеств некоторых мужчин, которые отличаются в своём поведении и мироощущении от большинства представителей «сильного пола». Эта черта нередко является причиной дискриминации, остракизма, неприязни и даже ненависти со стороны других людей.

История

Полезное

Смотреть что такое «Фемининность» в других словарях:

фемининность — (феминность) комплекс психологических и характерологических особенностей, традиционно приписываемых женщинам. К ним относятся мягкость, готовности помочь, уступчивость и пр. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия

фемининность — сущ., кол во синонимов: 2 • женственность (9) • феминность (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

фемининность — Совокупность соматических, психических и поведенческих свойств, отличающих женщину от мужчины (у животных самку от самца). См. также маскулинность. [http://www.lexikon.ru/sexology.html] Тематики сексология … Справочник технического переводчика

Фемининность — (феминность, женственность) характеристики, связанные с женским полом (Большой толковый социологический словарь. С. 208), или характерные формы поведения, ожидаемые от женщины в данном обществе (Гидденс. С. 680), или же социально определенное… … Термины гендерных исследований

Фемининность — совокупность соматических, психических и поведенческих свойств, отличающих женщину от мужчины (у животных самку от самца). См. также Маскулинность. (Источник: Сексологический словарь) (от лат. femininum женский), выраженность жен. вторичных… … Сексологическая энциклопедия

фемининность — ж. отвлеч. сущ. по прил. фемининный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Фемининность — – свойственное женскому полу определённый внешний вид и некоторые внутренние качества (увеличение чувствительности, эмоциональности и способности к сопереживанию).. * * * совокупность отличительных телесных, психических и поведенческих признаков … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ФЕМИНИННОСТЬ — Буквально, состояние организма, отражающее внешний вид, черты и модели поведения, характерные для женского пола данного вида. Следует различать с женскостью. См. маскулинность … Толковый словарь по психологии

фемининность — см. фемининный; и; ж. Фемини/нность в традиционном понимании. Стереотипы фемининности … Словарь многих выражений

Фемининность в общении — Фемининность (Ф.) совокупность личностных качеств, поведенческих характеристик, к рые считаются типичными для женщин или свойственными женщине. Это может быть совокупность: а) идеальных черт личности (характеристик поведения), проявление к рых в… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Источник

Феминность

Смотреть что такое «Феминность» в других словарях:

феминность — (феминность) комплекс психологических и характерологических особенностей, традиционно приписываемых женщинам. К ним относятся мягкость, готовности помочь, уступчивость и пр. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин.… … Большая психологическая энциклопедия

феминность — сущ., кол во синонимов: 2 • женственность (9) • фемининность (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Феминность — Черты личности, в своей совокупности традиционно относящиеся к женскому организму. Биологически последний ориентирован на решение задач максимально полного воспроизведения потомства и сохранения вида. Поэтому женскому организму свойственны… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

Маскулинность, феминность — (от лат. masculinus мужской и feminus женский) нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и для женщин; элемент полового символизма, связанный с дифференциацией половых ролей … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Фемининность — (феминность, женственность) характеристики, связанные с женским полом (Большой толковый социологический словарь. С. 208), или характерные формы поведения, ожидаемые от женщины в данном обществе (Гидденс. С. 680), или же социально определенное… … Термины гендерных исследований

Аналитическая психология (analytical psychology) — А. п. рез т трудов К. Г. Юнга (1875 1961) и его последователей, к рые продолжают развивать его теорию и расширять ее клинические приложения. В 1907 г. Юнг стал сторонником Фрейда и активным членом психоаналитического кружка, но в 1913 г. покинул… … Психологическая энциклопедия

Андрогиния (androgyny) — Хотя идея о том, что один человек может сочетать в себе как маскулинные, так и феминные качества, впервые была высказана Карлом Юнгом в эссе «Анима и анимус», совр. психология уделяла ей мало внимания до тех пор, пока Сандра Бем не ввела понятие… … Психологическая энциклопедия

Личностные шкалы Комрея (Comrey personality scales) — Л. ш. К. разрабатывались для измерения осн. характеристик личности с акцентом на нормальные в противоположность патологическим черты: доверие оборонительность; склонность к порядку недостаток обязательности; соц. конформность непокорность;… … Психологическая энциклопедия

Сексуальность человека (human sexuality) — К С. ч. относят широкую область функционирования, начиная от осн. физиол. различий между мужчинами и женщинами, до черт, характеризующих маскулинность и феминность, и латентного и манифестного сексуального поведения. Часто слово «пол»… … Психологическая энциклопедия

Пол (биология) — Содержание 1 Определение 2 Биологический пол 3 Литература 4 Пол животных … Википедия

Источник

Феминность и маскулинность

Признаки маскулинности и феминности (по Лопухиной)

Маскулинность: Умение самоутвердиться Сильная личность Напористость Аналитичность Способность руководить Готовность рисковать Доминирование Мужественность Внешняя сдержанность Способность действовать в качестве лидера Сила Смелость Сила воли Выносливость

Феминность: Уступчивость Застенчивость Склонность к проявлению чувств Нежность Женственность Сострадательность Мягкость в высказываниях Стремление утешить Обаяние Доверчивость Детская непосредственность Неиспользование резких, грубых выражений Красота Терпимость

Наиболее четкое различение и тест на феминные и маскулинные черты был предложен Сандрой Бэм аж в середине семедисятых годов.

«Каждый человек является обладателем множества психологических черт характера. Некоторые черты являются как бы «бесполыми», универсальными, а некоторые черты традиционно связываются с типично мужской или типично женской психологией. Некоторые типичные мужские или женские черты имеют свои эволюционно-генетические и физиологические основания, предпосылки. Например, уровень агрессивности и доминантности (рассматриваемые как типично мужские черты), как оказалось, коррелирует с уровнем концентрации у индивидов мужских половых гормонов – андрогенов. Другие черты формируются в процессе социализации, воспитания и развития личности. Не случайно же существуют социальные стереотипы маскулинности и феминности. Хотя дело по преимуществу обстоит все-таки так, что приобретение тех или иных типично мужских или типично женских психологических черт происходит в результате совместного влияния обеих групп факторов – биологического и социального порядка. В этом контексте психологический пол радикально отличается от пола биологического. Остановимся коротко на трех основных понятиях, о которых принято говорить в связи с феноменом «психологический пол» – маскулинность, феминность, андрогинность.

Маскулинность
К типично мужским чертам традиционно относятся такие, как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность, уверенность в себе и др. В специальных исследованиях было установлено (Christiansen К., Knussmann R., 1987), что генерализованная спонтанная агрессивность, а также сексуальная агрессия коррелируют с уровнем содержания андрогенов (мужские половые гормоны) в сыворотке крови. В другом исследовании на выборке в 191 человек было показано (Lau Sing, 1989), что маскулинных индивидов отличает большее самоуважение в целом, а также более высокая самооценка в области академических достижений и собственной внешности – физическое Я.

Феминность
К типично женским чертам традиционно относятся такие, как уступчивость, мягкость, чувствительность, застенчивость, нежность, сердечность, способность к сочувствию, сопереживанию и др. Социальные стереотипы феминнности меньше касаются половых сторон личности и успешности деловой карьеры, но при этом уделяют значительное внимание эмоциональным аспектам.

Андрогинность
В соответствии с существующими представлениями индивид не обязательно является носителем четко выраженной психологической маскулинности или феминности. В личности могут быть на паритетных началах представлены существенные черты как маскулинного, так и феминного типов. При этом предполагается, что у андрогина эти черты представлены гармонично и взаимодополняемо. Считается, что такая гармоничная интеграция маскулинных и феминных черт повышает адаптивные возможности андрогинного типа. При этом большая мягкость, устойчивость в социальных контактах и отсутствие резко выраженных доминантно-агрессивных тенденций в общении никак не связаны со снижением уверенности в себе, а напротив проявляются на фоне сохранения высокого самоуважения, уверенности в себе и самопринятия. Адрогины не уступают маскулинному типу ни по уровню самоуважения в целом, ни по уровню самооценок академических достижений и собственной внешности (физическое Я).

Можно заметить, что сейчас понятия феминности и маскулинности несколько изменились, границы между ними размыты. Ведь это «некоторые черты традиционно связываются с типично мужской или типично женской психологией» явно меняется во времени и пространстве. Традиции уже другие, и типичное — тоже.

Мир явно становится все более многоцветным и сложным, количество связей растет, и это влечет за собой неизбежность признания не только разных типов маскулинности/фемининности, но и таких индивидуальных стилей жизни, которые вообще не вписываются в эту дихотомию.

что значит феминное поведение. Смотреть фото что значит феминное поведение. Смотреть картинку что значит феминное поведение. Картинка про что значит феминное поведение. Фото что значит феминное поведение

Случайная цитата:

Я считаю специфически человеческим проявлением не только ставить вопрос о смысле жизни, но и ставить под вопрос существование этого смысла

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *