что значит фирменный вагон ржд

Особенности фирменных поездов

Фирменные поезда отличаются большей комфортностью. Билет стоит несколько дороже, чем на обычный скорый поезд, но ехать в них удобнее. Помимо привычных, есть двухэтажные фирменные поезда. В их составе могут быть купейные вагоны (например поезд 103/104 Москва — Адлер, поезд 23/24 Москва — Казань и др. ) со спальными полками и дополнительными удобствами или вагоны с местами для сидения (например поезд 738/737 Москва — Воронеж).

Это только обязательный минимум, на который можно рассчитывать, покупая любой билет в фирменный поезд РЖД. Далее, в зависимости от конкретного поезда и класса вагона, список услуг может быть расширен. Например, в стоимость некоторых билетов уже включено горячее или холодное питание, напитки, закуски, пресса и т.п.

ЛюксСВКупеСидячие вагоны
Класс вагона1А, 1И, 1М1Б, 1Е, 1Э
Питание и напиткиДа, состав варируетсяДа, состав варируетсяДа, состав варируетсяДа, состав варируетсяНе входит в стоимость билета
Постельное бельёДа, улучшенного качестваДаДа
Дорожный набор
(состав зависит от поезда и класса вагона)
2 набораДаДа (не во всех поездах)Набор + плед по запросуДа
ПрессаДаДаДа (не во всех поездах)ДаНет

В фирменных поездах частных компаний и иностранных поездах условия могут несколько отличаться, есть другие типы вагонов. В любом случае, путешествовать будет комфортно.

Источник

Особенности фирменных поездов

что значит фирменный вагон ржд. Смотреть фото что значит фирменный вагон ржд. Смотреть картинку что значит фирменный вагон ржд. Картинка про что значит фирменный вагон ржд. Фото что значит фирменный вагон ржд

Поезда класса «фирменные» отличают уровень обслуживания и список предоставляемых услуг, которые уже входят в стоимость билетов. Что ожидает пассажиров в современных составах?

Характеристика фирменных поездов

По железнодорожным путям России движется более 90 поездов со статусом «фирменный». Некоторые из них, приравниваются к премиальному классу. Информация о статусе состава есть в билете, поэтому покупая проездной документ вопросов не возникнет.

Большинство фирменных поездов имеют названия, каким-то образом характеризующее направление, по которому они движутся. Например:

Фирменные поезда являются скорыми, что означает, что они затрачивают на путь меньше времени, чем обычные составы. Также их статус зависит от предоставляемых для пассажиров удобств, например, расписание движения составляется с учётом минимального времени в пути.

Главные отличия фирменных поездов

Основными отличиями фирменных поездов от обычных составов являются:

Кроме того, в данном классе поездов есть услуга «питание в купе из вагона-ресторана», для ее получения нужно обратиться в проводнику, который позовет официанта, а он в свою очередь принесет меню, выбранные вами блюда, а после заберет пустую посуду.

Вагоны

К выбору пассажиров предлагаются вагоны: люкс, СВ, классические купе и плацкарт, а также сидячие места на коротких маршрутах следования. Ещё одним плюсом является наличие специальных вагонов для маломобильных граждан их сопровождающих.

Подробная характеристика вагонов:

ХарактеристикаЛюксСВКупеПлацкартСидячие
Купе в вагоне4-69-16 *9-16 *
Мест в вагоне2245440-68
60-102 *
Санузелдуш, туалет2 или 3 *2 или 3 *22
Кондиционериндивидуальныйобщийобщийобщийобщий

________________
* в двухэтажных фирменных поездах

Обслуживание

В стоимость билетов уже включены дополнительные услуги:

Но стоит отметить, что данные опции могут быть доступны не во всех поездах этого класса:

________________
1. не предоставляется в поезде «Стриж»
2. не предоставляется в двухэтажных поездах: № 5/6 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)
3. не предоставляется в поездах № 617/618 (Санкт-Петербург — Вологда), № 5/6 и № 25/26 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)
4. предоставляется только в двухэтажных фирменных поездах
5. предоставляется только в двухэтажных поездах № 738/737 и № 740/739 (Москва — Воронеж) с помощью вендингового аппарата

Источник

Фирменные поезда

Поезда, гордо носящие статус фирменных, отличаются от прочих по многим параметрам. Сейчас ОАО «ФПК» располагает 97 фирменными поездами, среди которых 4 – класса «Премиум». «Фирменность» поезда означает в первую очередь высококлассный сервис в вагоне – в таких поездах все делается для максимального комфорта пассажиров.

Отличить фирменный поезд от нефирменного можно уже на этапе выбора – этот параметр обязательно указывается. Часто фирменные поезда имеют собственные названия. Самым первым подобным поездом стала знаменитая «Красная стрела», отправившаяся в путь из Москвы в Санкт-Петербург в июне 1931 года. Поезда получают свои названия в соответствии с направлением – например, «Арктика» (Москва – Мурманск), «Сибиряк» (Москва – Новосибирск) или «Марий Эл» (Москва – Йошкар-Ола). Несколько поездов носят имена выдающихся личностей – «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки), «Смена. А. Бетанкур» (Москва – Санкт-Петербург) назван в честь ректора первого ректора Петербургского государственного университета путей сообщения Августина де Бетанкура. Среди необычных названий можно встретить «Италмас» (в переводе с удмуртского – «купальница», цветок-символ республики) и «Малахит» (в честь цикла «Уральские сказы» П. Бажова).

Фирменные поезда отправляются с начальной станции и прибывают на конечную в максимально удобное для пассажиров время. Все они – скорые, время в пути у них существенно меньше, чем у «коллег» по маршруту.

что значит фирменный вагон ржд. Смотреть фото что значит фирменный вагон ржд. Смотреть картинку что значит фирменный вагон ржд. Картинка про что значит фирменный вагон ржд. Фото что значит фирменный вагон ржд

Фирменные поезда формируются из новых вагонов (согласно правилам, вагоны не должны быть в эксплуатации больше 12 лет). Ранее поезда имели также свою фирменную внешнюю окраску, сейчас такая традиция сохранилась лишь в интерьере некоторых поездов («Малахит», «Красная стрела»). Вагоны кондиционируются, во многих установлены биотуалеты, белье на верхних полках уже застелено. У постельного белья для фирменных поездов небольшой срок службы, поэтому оно всегда новое. В составе фирменного поезда, как правило, есть вагон-ресторан. Пассажиры купейных и спальных вагонов могут заказать доставку блюд прямо на место. Цены на билеты в фирменные поезда выше, чем в не имеющие такого статуса.

Персонал фирменных поездов – вышколенные проводники. Для работы в фирменных поездах все сотрудники проходят курсы повышения квалификации. Форма проводников выдержана в едином стиле.

Фирменные поезда курсируют как во внутрироссийском, так и в международном сообщении. В 2013 году появился первый двухэтажный фирменный поезд – на нем можно добраться из Москвы до Адлера.

Источник

Разница между обычным и фирменным вагоном

что значит фирменный вагон ржд. Смотреть фото что значит фирменный вагон ржд. Смотреть картинку что значит фирменный вагон ржд. Картинка про что значит фирменный вагон ржд. Фото что значит фирменный вагон ржд

Когда предстоит поездка, человеку сложно определиться, в каком вагоне ехать – фирменном или обычном. Чтобы найти ответ на этот вопрос, стоит разобраться в их отличиях.

Возраст и оснащение

Возраст обычного вагона никогда не известен пассажирам. Сколько лет подвижному составу, не всегда знают даже сотрудники железной дороги. Дело в том, что действует негласное правило. Его суть в том, что вагоны эксплуатируются до тех пор, пока не развалятся. Их возраст может быть внушительным. Из-за отсутствия своевременного ремонта и обслуживания их вид часто ужасен.

Фирменные вагоны обычно эксплуатируются не более 10-12 лет. Отличаются они пристойным внешним видом и внутренним современным оснащением. К материалам для полок, пола и отделки выдвигаются строгие требования, в частности к гигиеничности.

Функциональность

Каждый пассажир обычного вагона сталкивался со сложностью зарядки телефона или другого гаджета в пути. Отправляясь в путешествие, необходимо прихватить стабилизатор напряжения и удлинитель. Хотя это не дает гарантии, что удастся зарядить телефон. Неработающие розетки – распространенное явление.

В фирменных вагонах подобных проблем нет. Розетки со стабильным напряжением имеются в каждом купе. Кроме этого, можно подключиться к беспроводному интернету, а в некоторых купе имеются телевизоры.

Отдельно следует сказать о туалетах. В фирменных вагонах не используется понятие «санитарная зона». Справить нужду легко в любое время. Так как используются современные биотуалеты, их не закрывают, когда поезд находится в городе.

Сервис и уровень обслуживания

Фирменные вагоны отличаются высоким сервисом. Проводниками в них работают специально обученные люди. Они не только предлагают кофе и чай, но и готовы прийти на помощь пассажиру в сложной ситуации. Они всегда приветливые и быстро выполняют заказы, просьбы.

В фирменных вагонах предусмотрен детский сервис. Он позволяет сделать путешествие увлекательным для маленьких пассажиров. Высокий сервис обслуживания имеется и для людей с особыми потребностями. Инвалиды вместе с сопровождающими могут комфортно разместиться в пути. В фирменных вагонах не придется спать на влажном постельном белье с пятнами. Отправляясь в путешествие, не нужно заботиться о продуктах, так как в стоимость проезда включен дорожный и гигиенический набор.

Источник

Поезда разные. Очень

что значит фирменный вагон ржд. Смотреть фото что значит фирменный вагон ржд. Смотреть картинку что значит фирменный вагон ржд. Картинка про что значит фирменный вагон ржд. Фото что значит фирменный вагон ржд
Это купе с душем поезда «Гранд Экспресс»

Знаете, чем фирменный поезд отличается от обычного? Тем, что у него подушка должна весить как минимум 2 килограмма. Подушка тяжёлая и ухватистая — значит, точно фирменный. Лёгкая и маленькая — нефирменный. Шучу, конечно, сейчас этот стандарт уже давно устарел и не применяется.

На самом деле в РЖД есть «минимальные системные требования» и рекомендованные. Минимальные — это когда в вагоне топят, окна могут открываться и закрываться больше одного раза, а туалет иногда бывает доступен. Рекомендованные — например, новые вагоны (до 12 лет), спецобучение проводников, хорошее бельё, большое меню вагона-ресторана, пресса на борту, кондиционер, туалеты с жидким мылом и накладками для сиденья, мониторинг подсистем вагонов. Если поезд соответствует всем рекомендованным требованиям из норматива, то его называют фирменным. И часто дают ему имя.

А ещё поезда могут отличаться чертовски разными вещами.

Почему они разные?

Поезда и вагоны принадлежат разным перевозчикам и имеют разные депо, разные услуги, разные типы обслуживания. И вообще они разные. Где-то стоят биотуалеты, где-то есть хорошее бельё, где-то в каждом купе индивидуальный кондиционер, где-то сундуки под нижними полками не убрали (их убирают, чтобы было легче мыть плацкарты). И так далее.

В фирменных поездах обязательно застилают верхние места (кроме боковых) бельём. И фирменному поезду дают лучшее расписание из возможных — например, выезд из Москвы поздним вечером и приезд в Петербург к открытию метро. Нефирменный может прибыть за час до открытия метро или в обед, когда большинству пассажиров это неудобно. Фирменный поезд подаётся на станцию отправления как можно раньше, обычно минимум за полчаса до отправления. Обычный в регионе может прийти за 10 минут, все в спешке сядут — и он поедет.

И, конечно, фирменный поезд получает право на имя. Например, «Красная стрела», «Сапсан» или «Лев Толстой». «Мегаполис», один из лучших поездов между Москвой и Петербургом, долго был нефирменным, но соответствовал всем стандартам фирменности.

Что любят и что не любят пассажиры?

что значит фирменный вагон ржд. Смотреть фото что значит фирменный вагон ржд. Смотреть картинку что значит фирменный вагон ржд. Картинка про что значит фирменный вагон ржд. Фото что значит фирменный вагон ржд

Больше всего пассажиры любят, когда проводник за них. Бывают поезда с очень старыми вагонами, дующим в окна ветром, прочими радостями жизни — но если проводник добрый, они всегда это особо отмечают. Нередко бывает, что прямо так и пишут в отзыве: всё плохо, но проводница ми-ми-ми.

Потом пассажиры любят, когда у них соблюдаются базовые бытовые потребности. Зимой в поезде должно быть тепло (но не жарко!), вода должна быть прозрачная, летом должно быть прохладно, а туалет должен быть чистым и не очень страшным.

Многие пассажиры питают сильную любовь к плацкартам. Многие считают, что в полностью открытом вагоне, где видно и слышно на 5–10 метров в обе стороны, как-то безопаснее, чем запираться в купе с тремя незнакомцами.

Что ещё бывает приятного в поезде? Бывает включён чай, бывает включено питание (иногда даже трёхразовое), бывает, выдают тапочки, мыло-шампунь и зубную пасту с щёткой, бывают телевизор, удобные розетки прямо в купе около окна, бывает, дают газеты и журналы, в купе бывают сейфы прямо у спальных мест, шкафы для одежды. Очень счастливы пассажиры купе, которые открывают и закрывают дверь пластиковой картой. В плацкартах любят индивидуальные лампы, любят, когда вагон пахнет как новый, любят Wi-Fi. Трепетно оценивается качество полотенец. Если есть автоматы с едой — выбор в них.

В поездах дальнего следования с несколькими сутками в дороге особо оценивается душ. Самый плохой вариант — таз и специальный шланг для крана (так раньше выходили из ситуации в поездах с длинными маршрутами и где негде было мыться). Но бывает и совсем современный, почти космический. В люксовых купе (где одно или два места) часто бывает душ прямо на месте и можно мыться в своё удовольствие.

Вот примеры отзывов на конкретный поезд, по ним сразу понятно, что может пойти не так:
что значит фирменный вагон ржд. Смотреть фото что значит фирменный вагон ржд. Смотреть картинку что значит фирменный вагон ржд. Картинка про что значит фирменный вагон ржд. Фото что значит фирменный вагон ржд

Или вот:
что значит фирменный вагон ржд. Смотреть фото что значит фирменный вагон ржд. Смотреть картинку что значит фирменный вагон ржд. Картинка про что значит фирменный вагон ржд. Фото что значит фирменный вагон ржд

А вот так мы выводим то, что есть в вагоне. Смотрите, это классический фирменный поезд:
что значит фирменный вагон ржд. Смотреть фото что значит фирменный вагон ржд. Смотреть картинку что значит фирменный вагон ржд. Картинка про что значит фирменный вагон ржд. Фото что значит фирменный вагон ржд

Кто такие перевозчики?

Упрощённо — владельцы вагонов, то есть компании, которые оказывают услугу по доставке пассажиров. Именно они заботятся о том, чтобы в поезде было хорошо.

В России один большой перевозчик на пассажирских поездах дальнего следования — это Федеральная пассажирская компания (если вы будете считать её РЖД — не сильно ошибётесь). Плюс куча-куча частных перевозчиков: относительно большой ТКС или, например, «Гранд Экспресс» — это единственный поезд перевозчика «Гранд Сервис Экспресс». Плюс на территорию России заезжают поезда из сопредельных стран (чаще всего нам попадаются украинский и белорусский аналоги нашей ФПК), плюс единичные поезда других стран.

Каждый перевозчик имеет свои особенности, и каждый поезд — тоже. Частные перевозчики стараются повышать впечатления от поезда, поэтому очень вкладываются в то, чтобы было круто. У них бывает реально отличный премиум с душем в купе, например.

Единственный момент — ТКС не владеет тягой (нет «паровозов», то есть тягачей), поэтому они цепляют свои вагоны внутрь других поездов. Но чаще всего по классу вагоны примерно совпадают.

Вот обратите внимание на четвёртый отзыв — пассажир явно почувствовал контраст между привычными вагонами и фирменным:
что значит фирменный вагон ржд. Смотреть фото что значит фирменный вагон ржд. Смотреть картинку что значит фирменный вагон ржд. Картинка про что значит фирменный вагон ржд. Фото что значит фирменный вагон ржд

Мы ведём рейтинги каждого поезда в России и собираем на них отзывы. Это значит, что на Туту.ру можно детально посмотреть, какие особенности у какого поезда. Конечно, если поезд по направлению ходит только один, в выборе это мало что поменяет. Но если хотя бы два, то вы будете точно знать, чем они отличаются. Выглядит это так:
что значит фирменный вагон ржд. Смотреть фото что значит фирменный вагон ржд. Смотреть картинку что значит фирменный вагон ржд. Картинка про что значит фирменный вагон ржд. Фото что значит фирменный вагон ржд

Всего в России чуть больше тысячи маршрутов (плюс есть около сотни для зарубежных поездов), и мы выводим рейтинг для самых популярных 320 — в остальных не накоплена достаточная масса статистически достоверных отзывов. Так, например, если кто-то обидел целую футбольную команду и они написали одинаковые отзывы — это совсем не то же самое, что несколько десятков отзывов от разных пассажиров за два месяца.

Отзывы мы принимаем абсолютно достоверные — надо купить билет и погасить его (то есть проехать по факту в поезде), чтобы иметь возможность оценивать вагон.

Чем ещё отличаются поезда?

Например, душем. Душ может быть как в каждом люкс-купе (если вы ездите в премиальном поезде задорого), так и в штабном вагоне один на весь поезд. Почти в любом поезде дальнего следования можно вполне официально купить услугу душа в штабном вагоне. Пассажир может узнать у проводника, где это чудо технологии, прийти в нужный вагон, встать в очередь и оплатить пользование. Обычно, если не бегать по плацкартам и не кричать «ТАМ ЕСТЬ ДУШ!», очереди не будет, а цены там довольно земные — около 100–200 рублей.

Ещё проводника можно попросить застелить место — и он застелет. Приоритет у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Учитывая, что они это делают как настоящие мастера — быстро и тихо, — услуга крайне удобна для тех, кто «вписывается» на промежуточной станции в спящий вагон, чтобы не будить соседей.

Есть гендерные купе. Это такие, где первый пассажир в купе назначает ему признак пола. То есть если вы мальчик и купили билет первым в купе, то а) с вами точно будет потом ещё три мальчика, б) или вы можете разрешать садиться рядом пассажирам любого пола. А рядом в соседнем купе могут поехать четыре девочки, потому что там купила билет первой девочка. Вот, например, тут класс 1У — как раз гендерное купе: первый пассажир выбирает, будет это купе только его пола или смешанное.

Откуда взялись гендерные купе вообще? Ещё при царе было так принято для приличия. А в 2007 году эта история была перезапущена (судя по пресс-релизам), потому что до сих пор многие девушки предпочитают ехать в компании других девушек. Считают, что так безопаснее. И трезвее, возможно.

Зачем нужен проводник?

Для порядка. Формально — встречает на входе, проверяет билеты, пускает провожающих, выгоняет провожающих, ещё раз проверяет билеты. Может налить чаю (чаще всего за деньги), продать и застелить постельное белье (можно купить бельё онлайн, а можно купить на месте), у него есть печеньки, пресса, он же может помочь с чем-то. Если что-то сломано, не работает — он поможет. В последнее время они ещё играют роль техподдержки из-за распространения Wi-Fi в вагонах. Могут настольные игры выдать, если они есть. Если питание включено — спрашивают, когда подать и что именно (если есть выбор). А ещё проводник должен будить пассажира «за ногу», чтобы тот вышел на своей станции. Когда пассажир пропускает станцию — это недоработка проводника. При этом отечественный проводник не имеет права проверять те же визы, поэтому вы можете сесть в поезд в шенген-зону без шенгена, но высадят вас уже пограничники.

Чем отличаются поезда на коротких переездах?

Бывает поезд дальнего следования, бывает пригородный поезд с предоставлением мест и бывает электричка. Как это ни странно, электричка бывает и без электричества (например, рельсовый автобус). Смысл этих трёх классов вот в чём:

Чем отличается скорый поезд от скоростного и обычного?

Обычный поезд едет так, чтобы собрать всех пассажиров со всех сёл по дороге. Его задача — транспортная доступность. Скорый останавливается далеко не везде, а только в основных пунктах, он обычно немного дороже, но едет процентов на 15 быстрее (зависит от маршрута, конечно). Скоростной — это который при этом показывает среднюю маршрутную скорость от 91 километра в час. Высокоскоростной — это который делает «вжух!» (например, «Сапсан»), его маршрутная скорость по-прежнему от 91 км/ч, но при этом максимальная скорость в пути не меньше 200 километров в час.

Очень просто отличить поезд по нумерации. Чётный едет по карте вверх и вправо, нечётный номер — вниз и влево (чаще всего).

1–150 — скорые круглогодичные, 151–298 — сезонные и разовые скорые, 301–450 — обычные круглогодичные, 601–698 — пассажирские в местном сообщении, между ними — обычные сезонные и детские (детские ползут со скоростью до 50 километров в час). 701–750 — скоростные, 751–788 — высокоскоростные. 921–940 — туристические (коммерческие). 961–970 — грузопассажирские. Пригородные имеют нумерацию от 6001 до 7598 и тоже бывают разной скорости. Остальные редкие вещи вроде почтово-багажных поездов можно посмотреть вот тут.

А ещё есть регулярные поезда и временные, они отличаются тем, что временные — это для сезона высокого спроса — например, когда из Сочи в Москву едет много людей. Бывают поезда для туристов — например, такие запустят на футбольный чемпионат. Их вводят по ситуации, чтобы удовлетворить спрос на направление. Ещё бывают регулярные поезда, которые ходят неделю в году, — например, когда ФПК знает, что в это время совершенно точно наступит неделя железных дорог и населённость поездов удвоится. Под Новый год часто встречаются такие варианты, и они задолго до отправления появляются в расписании.

Давайте уже посмотрим на рейтинги!

Вот первая тридцатка поездов на текущий момент:

что значит фирменный вагон ржд. Смотреть фото что значит фирменный вагон ржд. Смотреть картинку что значит фирменный вагон ржд. Картинка про что значит фирменный вагон ржд. Фото что значит фирменный вагон ржд

Есть мнение, что чем дальше от столицы, тем страшнее поезд. Так вот, это неправда: распределение достаточно равномерное в пределах России. Нет явной корреляции и между направлениями, где ходят один-два поезда и где большая конкуренция, — возможно, это значит, что поезда на них конкурируют не между собой, а с самолётами и автобусами.

Мы выгружаем раз в полгода расширенную версию аналитики перевозчикам, а они дают нам фотографии вагонов (мы также обогащаем данные фотографиями, полученными независимо). Покупая билет на многие поезда в России, при выборе места можно будет увидеть фотографию купе вашего типа в выбранном вагоне, например, вот так:

что значит фирменный вагон ржд. Смотреть фото что значит фирменный вагон ржд. Смотреть картинку что значит фирменный вагон ржд. Картинка про что значит фирменный вагон ржд. Фото что значит фирменный вагон ржд

И да, мы знаем, что перевозчики тщательно следят за собираемым нами рейтингом, смотрят на отзывы и принимают меры. Самое главное — потом можно численно отследить результат.
А Тверской вагоностроительный завод (он не перевозчик, они вагоны делают) попросил выгрузить отзывы по типам их вагонов: очень внимательно вычитали, что людям не нравится и что нравится, и заложили это в новые модели, которые планируют выпускать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *