что значит форма воды

Все течет: «Форма воды» Гильермо дель Торо

20 августа исполняется 131 год со дня рождения Говарда Филлипса Лавкрафта. Антон Долин писал о фильме режиссера-лавкрафтианца Гильермо дель Торо «Форма воды» — сказке о морском чудовище, которая в 2017 году победила на Венецианском кинофестивале и «Оскаре».

Выйдя на сцену большого зала Венецианского фестиваля за «Золотым львом», Гильермо дель Торо начал благодарственную речь с подведения итогов: «Мне 52 года, я вешу 300 фунтов Около 136 килограммов., я снял десять фильмов…» Самое время перечислить эти цифры.

Впервые за свою жизнь и карьеру режиссер, обладающий уже культовым статусом и армией поклонников, был удостоен по-настоящему значимой награды. К слову, «Форма воды» была всего лишь вторым его фестивальным фильмом-конкурсантом, а предыдущий, «Лабиринт Фавна», остался в Канне неотмеченным. Из аутсайдеров — слишком странный для Голливуда, слишком попсовый для фестивалей — дель Торо вдруг шагнул в фавориты. Возможно, потому что снял свой лучший фильм, впервые отыскав идеальный баланс жанрового и авторского, всеобщего и личного.

I. Оно

Ровно сто лет назад, в 1917-м, молодой американский писатель Говард Филлипс Лавкрафт Один из любимых писателей дель Торо, чей шедевр «Хребты безумия» он безуспешно пытается экранизировать в течение последних десяти лет. написал свой первый рассказ, который потом включался во все хрестоматийные сборники его причудливой прозы. Рассказ назывался «Дагон» — по имени древнего божества Вавилонского пантеона, покровительствовавшего рыбакам и морским тварям. В этой новелле будущий основоположник современной литературы ужасов устраивал рассказчику встречу с таинственным существом прямо посреди океана: тот то ли поклонялся неведомым богам, то ли сам был таким богом, случайно дожившим до наших дней.

«Поднявшись над темными водами и вызвав этим лишь легкое, почти беззвучное вспенивание, какой-то необычный предмет плавно вошел в поле моего зрения. Громадный, напоминающий Падифема Имеется в виду, вероятно, циклоп Полифем. и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки. Наверное, в тот самый момент я и сошел с ума».

Лавкрафт умер в 1937 году, не успев дожить до громкой славы своих книг, не увидев ни одной их экранизации. Не знал он и «Твари из Черной Лагуны» — фильма ужасов, сделанного в 1954-м Джеком Арнольдом. Ее заглавный герой, явный потомок лавкрафтовского Дагона (и рожденных им Глубоководных из более поздней повести писателя «Тень над Инсмутом»), являлся из мрачных глубин, чтобы найти человеческую самку и скрасить свое одиночество. Но, разумеется, был остановлен и уничтожен бравыми американскими учеными-суперменами, вооруженными гарпунами. В памяти миллионов зрителей остался образ, вынесенный на афиши: губастый монстр в чешуе пытается утащить в бездну потерявшую сознание блондинку.

Тот же образ — кульминация «Формы воды» дель Торо. Однако в тот момент, когда чудо-юдо берет на руки бездыханное тело, зал вздрагивает не от брезгливости, а от умиления и надежды. Они знают, что монстром движет не инстинкт, а любовь, и любовь эта взаимна. Если говорить совсем кратко, то этот перевертыш — простой на словах, умопомрачительно сложный на деле — и принес режиссеру венецианский трофей.

Если же вновь удариться в подробности, то придется вернуться в 1970-е, когда в Гвадалахаре десятилетний Гильермо дель Торо запоем смотрел в стареньком кинотеатре хорроры студии Universal — «Франкенштейна», «Мумию», «Дракулу», «Человека-волка» и, конечно, «Тварь из Черной Лагуны», рисунками с которой он заполнял свои тетрадки. Ко многим из этих страшилищ режиссер потом возвращался не раз Чаще всего к вампирам: «Хронос», «Блейд-2», «Штамм».. Первый родич водной Твари явился в «Хеллбое» — экстрасенс-амфибия Эйб Сапиен помогал заглавному герою сражаться с нечистью, обладая чутким сердцем и миролюбивым нравом. Уже в «Хеллбое-2» ему было дано влюбиться, и не в кого-то, а в прекрасную эльфийскую принцессу. Монстры и любовь для дель Торо — две вещи нераздельные. Об этом он тоже сказал со сцены в Венеции. Однако «Форма воды» — первая в его творчестве полноценная love story.

Безымянное существо привозят в 1962 году в секретную правительственную лабораторию в США. Его нашли в Латинской Америке (кто бы сомневался), туземцы Амазонки поклонялись ему как богу. Теперь он сидит на цепи в огромном бассейне, и ни у кого нет доступа к сверхсекретному объекту, кроме нескольких ученых и охраны. А еще уборщиц. Одна из них, главная героиня фильма Элайза (Салли Хокинс), и влюбляется в чудовище. Сначала называет его в среднем роде — «это создание». Потом уже в мужском — «он». Впрочем, разделить определения трудно: Элайза нема от рождения и говорит со своими немногочисленными конфидентами на языке жестов. Амфибия тоже не владеет никаким языком, и, только общаясь с ним, Элайза впервые осознает: немота — форма свободы. Как и безымянность.

Амфибию играет Даг Джонс, артист-талисман дель Торо: он же исполнял роли Эйба в «Хеллбое», Пана и людоеда с руками-глазами в «Лабиринте Фавна». Его лицо мало кому знакомо, но пластика узнается моментально. Костюм амфибии делали несколько лет, чтобы вдохнуть жизнь в выдуманное создание. Даг Джонс вдохнул в него еще и душу.

Душа — понятие христианское. Бездушность лавкрафтовского Дагона и других Глубоководных делала их бессмертными и в то же время отвратительными. Писатель, симпатизировавший идеям фашизма, остро чувствовал любую инаковость, видя в ней угрозу человеку и построенной им цивилизации. На этой же идее отторжения нечеловеческого естества строились ужастики Universal, да и большинство фильмов ужасов с мистической или фантастической подоплекой. Убежденный и последовательный антифашист См. «Хребет ­дьявола», «­Лабиринт Фавна», «Хеллбой». дель Торо относится к монстрам иначе. Он встает на их защиту. Идентифицирует себя с одними из них (например, с созданием Франкенштейна), восхищается совершенством других (вампиров), безответно влюбляется в третьих — одиноких, отверженных, полных тайн и сюрпризов, как Амфибия в «Форме воды».

Почему ему удалось рассказать историю любви, один из героев которой чешуйчатый, скользкий, с жабрами и перепонками? Не потому, что Амфибия увлечен кинематографом, любит музыку и котят, одного из них, впрочем, по ошибке сжирает. Не потому, что способен творить чудеса и, как мы выясняем в финале, все-таки является богом. Но потому, что сам автор влюблен в него не меньше, чем немая чудачка уборщица.

II. Она

Британка Салли Хокинс, сыгравшая роль Элайзы Эспозито, не просто яркий персонаж и выдающаяся актриса, но живая эмоциональная материя, без которой не заработала бы магия картины. Мир открыл ее довольно поздно, по главной роли в «Беззаботной» «Серебряный медведь» Берлинале и номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль. Майка Ли: Хокинс было уже за 30. В той картине она играла вечно бодрую и жизнерадостную попрыгунью-стрекозу, чья витальность в какой-то момент начинала раздражать. Ведь всем известно, что окружающая нас реальность таких веселушек резко обламывает, а жизнь — это вам не кино, тем более в картине реалиста Ли. Но зрители «Формы воды» не вспоминали ту героиню — беспечную на грани фола. Им больше нравилась аналогия с Амели Пулен из милой комедии Жан-Пьера Жёне. Может, обаятельная, навязчиво-сказочная музыка Александра Депла сыграла решающую роль.

В чем разница между беззаботной Поппи из Лондона и милашкой Амели из Парижа? Поппи стремится не замечать тех черт действительности, которые недружелюбны к ней, и кажется едва ли не сума­сшедшей. Амели, вероятно, тоже не вполне вменяема; зато она обладает даром реальность видоизменять. Поэтому она симпатичнее нам. Мы стоим на стороне фантазеров лишь в том случае, если автор играет с ними в поддавки. В подтверждение еще одна выдающаяся роль Хокинс — у Вуди Аллена в «Жасмин». Она играет там здравомыслящую сестру невменяемой Жасмин (Кейт Бланшетт), ставящую ту на место и разрушающую ее воздушные замки. И быть такой, как Жасмин, никто из нас не захочет.

Но кто же Элайза, живущая в одинокой комнатке над старым, вечно пустующим кинотеатром и ездящая ни свет ни заря на работу на дребезжащем автобусе? Реалист или романтик? Откуда ее мечтательная блуждающая улыбка? Почему она не боится ни начальства, ни чуда-юда, машущего ей перепончатой лапой из водной мглы?

Возможно, она беззаботная, но это не природа, а выбор. Может, она и наследница Амели или Жасмин, только отличается от них способностью действенно трансформировать окружающий мир, будто протирая его тряпкой от пыли повседневности. В этом смысле она — агент автора. Дель Торо начинает свой фильм (и ее день) с подводного сна, который после пробуждения Элайзы превращается в краткую деловитую мастурбацию в ванне. Но это не эпатаж зрителя, редко видящего что-то подобное в мейнстримной жанровой сказке, а деятельное продолжение сна, который непременно должен воплотиться.

Ключ к характеру и поступкам Элайзы в другой серии сказок для взрослых — трилогии Ларса фон Триера «Золотое сердце». Она похожа на святую дурочку Бесс из «Рассекая волны», одновременно простодушную, волевую и чувственную. Но не меньше — на Сельму из «Танцующей в темноте». Она так же помешана на мюзиклах, танцуя в мыслях и наяву — со шваброй, будто Мари в советском мультфильме «Щелкунчик». Уносится в стилизованные грезы, где ритм и музыка спасают от рутины: черно-белая сцена сна-танца с Амфибией на эстраде кажется прямым оммажем фон Триеру. Наконец, так же, как Сельма, обделена от природы. Только триеровская героиня слепнет, а Элайза нема от рождения, неведомые компрачикосы лишили ее голоса, оставив шрамы на шее.

Мы уже в этот момент догадываемся: есть и другие магические способности у Элайзы, недаром носящей фамилию Эспозито, то есть Сирота. Она не случайно влюбляется в Амфибию, он ей — достойная пара. Ведь дом ее — море, родина — пена морская, а сама она — позаимствованное дель Торо творение другого жестокого датчанина, Ганса Христиана Андерсена. Лишенная речи во имя любви и страдающая на суше, но мечтающая о море русалочка. Можно объяснять ее любовь к земноводному партнеру любопытством, жалостью, нехваткой секса, даже социальной солидарностью. Истина же проще: они одной крови. Изрядно разбавленной соленой водой.

III. Он

Полковник Стрикланд приехал сюда со своей молодой женой. А еще с детьми. Но делу время, семье — час, никак иначе. Стрикланд занят одним: терзать, пытать, допрашивать Амфибию, которого он вытащил на божий свет из неведомых пучин. Он не почувствует себя победителем, пока не увидит трупа поверженного врага.

Источник

Форма воды и формула романтики

У воды, как и у любви, нет единой формы — она принимает форму сосуда, в который её наливают. Отсюда разнообразие романтических историй, их необычность и уникальность. Сказка «Форма воды» про американского Ихтиандра родом из тех же 60-х, когда снимался советский фильм о человеке-амфибии, покорила киноакадемиков и зрителей не сюжетом (водой), а красотой формы (сосудом) — безупречной картинкой, стройным саундтреком, единством и изяществом стиля. А что до нелепой шпионской истории — так что за фильм о 60-х без русских шпионов? Закон жанра! С ним не поспорить.

Немая как рыба

Главная героиня, Элайза Эспозито, ребёнком была найдена возле реки с непонятными шрамами на шее. Она немая с детства и работает уборщицей. Жизнь девушки кажется простой и скучной, вот только её место работы совсем не простое и не скучное — секретная военная лаборатория.

Водная стихия всё время рядом с Элайзой — в ванной, в каплях на запотевшем стекле, в дожде, даже в ведре со шваброй. Символически это означает не только связь Элайзы с водой, но и её одиночество в мире «сухопутных». Её друзьями становятся только изгои общества 60-х: пожилой сосед-гей и чернокожая коллега Зельда, которая всячески опекает девушку.

что значит форма воды. Смотреть фото что значит форма воды. Смотреть картинку что значит форма воды. Картинка про что значит форма воды. Фото что значит форма воды

Немая словно рыба, выброшенная на берег, чужая для всех, Элайза живёт в своём маленьком мирке, не подозревая, что на самом деле она — зачарованная русалка, ждущая своего принца. Немота героини не мешает нам её понимать: богатая мимика девушки делает понятными эмоции без всякого перевода с языка жестов.

Бог Ихтиандр

Ихтиандра из романа Беляева звали «морским дьяволом», а существу, которое в один прекрасный день привозят в секретную лабораторию, где Элайза борется за чистоту полов, жители джунглей Южной Америки поклонялись как богу. Бог-Ихтиандр умеет излечивать раны прикосновением, любит слушать музыку и легко учится азбуке глухонемых. Но для учёных времён Холодной войны важно не это: они хотят понять механизм дыхания существа, чтобы использовать его в космической гонке вооружений.

что значит форма воды. Смотреть фото что значит форма воды. Смотреть картинку что значит форма воды. Картинка про что значит форма воды. Фото что значит форма воды

Только Элайза видит перед собой чудо, а не чудовище. Как истинное дитя водной стихии, она признаёт в нём своего бога и возлюбленного. Его страдания в руках учёных-палачей превращают уборщицу в настоящую героиню: девушка разрабатывает настолько хитрый план похищения, что хозяева лаборатории уверены — против них действовала группа русских шпионов.

что значит форма воды. Смотреть фото что значит форма воды. Смотреть картинку что значит форма воды. Картинка про что значит форма воды. Фото что значит форма воды

Элайза и безымянное чудище похожи: они одиноки, окружены враждебно настроенными людьми, не могут объясняться словами. Увидеть нового Ихтиандра глазами Элайзы трудно; он не только не разговаривает, но и зачастую ведёт себя как животное.

Монстры и люди

Дель Торо вновь демонстрирует зрителям свою любовь к монстрам, выставляя людей носителями настоящего зла. Человек-амфибия постепенно «приучается», становясь более человечным, в то время как его мучитель полковник Стрикленд теряет человеческий облик.

что значит форма воды. Смотреть фото что значит форма воды. Смотреть картинку что значит форма воды. Картинка про что значит форма воды. Фото что значит форма воды

Полковник Стрикленд — стильный злодей, идеальное воплощение ненависти и мрака. Противостояние монстра и «настоящего полковника» поднимает вопрос о том, кто есть на самом деле человек и что такое — истинная человечность. У настоящего монстра может быть идеальная внешность; зверь, живущий внутри нас, может оказаться куда страшнее полу-рыбы, полу-ящерицы с хвостом и жабрами.

Социальный смысл фильма

Для тех, кто не одобряет межрасовые браки, «Форма воды» — по-настоящему горькая пилюля. Хотя главной темой от первого до последнего кадра остаются любовь и глубинная суть человечности, фильм поднимает вопросы о правах тех, кто был угнетённой частью общества в Америке 60-х — геев, темнокожих и людей с ограниченными возможностями.

Каждый из героев одинок и непонят: пожилой художник-гей со своей любовью, Зельда с мужем — лентяем и трусом и Элайза — со своей немотой. Кто, как не они, смогли понять одиночество оторванного от родины и привычной стихии разжалованного морского бога, посаженного в лабораторный контейнер?

Стиль и антураж: взгляд из будущего

Мир 60-х обречён, несмотря на свою агрессивную и бравурную оболочку. В нём уже набухают, готовясь прорасти, семена упадка. В фильме эту обречённость символизируют мрачные бункеры с заклёпанными дверьми, ржавые трубы, тускло-зелёный и серые цвета стен и полов. Серые и сине-зелёные тона словно погружают нас в родную для «чудища морского» стихию.

что значит форма воды. Смотреть фото что значит форма воды. Смотреть картинку что значит форма воды. Картинка про что значит форма воды. Фото что значит форма воды

При достаточно скромном для сегодняшнего Голливуда бюджете (на фильм ушло меньше 20 миллионов) режиссёру удалось снять картину с дорогой, броской и стильной «картинкой». Декорации не только создают атмосферу, но ещё ненавязчиво и умело подкрепляют главную тему картины множеством красивых деталей, в которые вложена масса ума и таланта.

Смысл концовки фильма

Возвращение в родную стихию неизбежно для «существа». Но Элайзе тоже больше нет места на земле. В традициях лучших волшебных сказок, где поцелуй будит принцесс, подводный поцелуй «чудища» будит в Элайзе русалку: страшные шрамы на её шее прорезаются, превращаясь в жабры, и становится ясно, что эти двое были предназначены друг другу с самого начала, и что Элайзе так же чужда суша, как и её возлюбленному. Они покидают сушу с её законами и нетерпимостью к разным формам воды и любви, уплывают в морские глубины, где действуют только законы природы.

что значит форма воды. Смотреть фото что значит форма воды. Смотреть картинку что значит форма воды. Картинка про что значит форма воды. Фото что значит форма воды

«Форма воды» — это необычная и очень трогательная история любви. Это рассказ о том, как злоба, подозрительность и нетерпимость делают монстром умного, целеустремлённого и порядочного человека, а любовь и сострадание творят чудеса.

что значит форма воды. Смотреть фото что значит форма воды. Смотреть картинку что значит форма воды. Картинка про что значит форма воды. Фото что значит форма воды

Вода в фильме — не просто стихия, а символ перемен и неизбежных утрат. Элайза обретает любовь, но навсегда уходит из жизни людей, которым была очень дорога. С кем теперь разделят своё одиночество сосед и подруга? Всё, что раньше девушка любила и ценила, она оставила на земле. Оттого у счастливого конца этой сказки слегка солоноватый привкус — то ли слёз, то ли морской воды.

Источник

Форма воды — разбор, обсуждение и объяснение концовки

Картина Гильермо дель Торо «Форма воды» — это новое слово в фильмах о монстрах. Сегодня мы разберем концовку фильма и попытаемся выяснить все, что она означает.

Дель Торо сделал себе имя в Голливуде благодаря ярким жанровым фильмам. Хотя сегодня он занят такими проектами, как «Блэйд 2» и новый «Хеллбой», режиссер прославился благодаря фильму в жанре темного фэнтези «Лабиринт Фавна» 2006 года. С тех пор он продолжает создавать мрачные эпические фильмы, в числе которых «Тихоокеанский рубеж», который привел поклонников в восторг. Новый фильм Дель Торо «Форма воды» открывает новую грань таланта режиссера.

Действие «Формы воды» происходит в шестидесятых годах прошлого века. Фильм рассказывает о немой женщине по имени Элиза, которая работает ночной уборщицей на правительственном исследовательском объекте. Однажды полковник Ричард Стрикленд доставляет на объект таинственное гуманоидное существо. С помощью своих друзей — Зельды и Джайлса, а также доктора Роберта Хоффстетлера Элиза помогает в спасении существа. Ричард Стрикленд под давлением своего начальника генерала Хойта, изо всех сил пытается разыскать освобожденное существо и всех, кто помог ему освободиться.

В третьем акте фильма психическое состояние Стрикленда, занятого поисками похитителей «правительственного имущества», ухудшается, в то время как Элиза все сильнее влюбляется в существо. Женщину огорчает, что приближается время, когда она должна будет вернуть существо в океан. Стрикленд следует за Элизой и существом к каналу, где он стреляет в них обоих. Существо мгновенно заживляет свои раны и убивает Стрикленда, разорвав его горло когтями. Затем оно забирает Элизу в воду, где исцеляет ее раны — шрамы на горле женщины, вероятно, превращаются в жабры.

А теперь давайте подробно разберем концовку фильма

Откуда появился Ассет?

что значит форма воды. Смотреть фото что значит форма воды. Смотреть картинку что значит форма воды. Картинка про что значит форма воды. Фото что значит форма воды

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

«Форма воды» снята в жанре волшебного реализма, в котором невероятная реалистичность сочетается с элементами магии. Такие детали, как консервативные взгляды Стрикленда, тайная деятельность Хоффстэтлера, который является шпионом КГБ, и другие приметы холодной войны позволяют однозначно отнести время действия картины к 1960-м годам. Волшебное существо Ассет, на протяжении всего фильма демонстрирующее необъяснимые способности, тем не менее отлично вписывается в реалистичный антураж фильма.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Три билборда на границе Эббинга, Миссури — разбор, обсуждение и объяснение концовки

Из фильма мы узнаем, что Стрикленд обнаружил существо в Южной Америке, точнее в Амазонке, где местные племена поклонялись ему, как богу. И это не удивительно, если учесть, невероятные способности, которыми обладает Ассет. Например, он может исцелять себя и даже других людей — он с легкостью восстанавливает раненную руку Джайлса. Однако способности существа намного шире. В начале фильма Джайлсу приходится надевать парик всякий раз, когда он выходит из квартиры, чтобы никто не видел его лысины. Но применив свою магию Ассет добивается того, что волосы сами начинают расти на голове Джайлса. Является ли Ассет на самом деле богом? Это трудно понять. Все персонажи воспринимают его по-разному.

Хотя Стрикленд заявил, что Ассет жил в Амазонке, существо, очевидно, не очень комфортно себя чувствует в пресной воде, поэтому Хоффстэтлер передал Элизе специальные вещества, которые она должна добавлять в воду, в которой содержится существо. Ассет также может некоторое время обходиться без воды — например, он временно покидает квартиру Элизы. Тем не менее, естественная для него среда обитания — вода. Поэтому Элиза в конце концов возвращает его к себе домой.

Прошлое Элизы

что значит форма воды. Смотреть фото что значит форма воды. Смотреть картинку что значит форма воды. Картинка про что значит форма воды. Фото что значит форма воды

Прошлое Элизы, возможно, еще более загадочно, чем чудеса, которые мы видим на протяжении фильма. Сначала мы видим похожие на шрамы знаки на шее женщины. После этого Зельда сообщает, что Элиза еще ребенком была найдена в реке и усыновлена приемными родителями. Стрикленд предполагает, что следы на ее шее являются результатом несчастного случая, в ходе которого она также повредила голосовые связки и стала немой. В конце фильма существо превращает знаки на шее Элизы в жабры, которые позволят ей жить под водой.

Немота Элизы и неспособность Ассета к речи, с самой первой их встречи связывают двух героев. Элиза нашла способы общаться с другими людьми, будучи немой, поэтому ей удается наладить контакт с Ассетом.

В человеческом общества Элиза, из-за ее немоты и шрамов на шее, стала изгоем. В консервативных реалиях 1960-х годов, отличия Элизы еще более отдаляют ее от общества. Однако благодаря своей инаковости Элиза сближается с таинственным существом и влюбляется в него. А оно отвечает ей взаимностью.

Но может ли их связь иметь более глубокую причину? Хотя мы мало знаем о Элизе, можно утверждать, что у нее было трагическое детство — по неизвестным причинам девочка оказалась в реке. Но что, если Элиза изначально была подводным существом, похожим на Ассета? Поскольку ее удочерили, она могла стать более похожей на человека по внешнему виду, а ее жабры заросли. По этой логике, Ассет не превратил ее шрамы в жабры, а просто раскрыл ее собственные жабры, чтобы она могла дышать под водой.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Форма воды — за что она получила Оскара?

Конечно, не понятно, почему во всем остальном, кроме жабров, Элиза очень похожа на человека. Учитывая также то, что дель Торо при работе над «Формой воды» вдохновлялся «Существом из Черной лагуны», можно предположить, что Элиза должна интерпретироваться зрителем как человек. И все-же прошлое Элизы и ее сходство с Ассетом, обуславливают воссоединение пары, а также то, что они в конце концов решают прожить всю оставшуюся жизнь под водой вместе.

Работа дель Торо

что значит форма воды. Смотреть фото что значит форма воды. Смотреть картинку что значит форма воды. Картинка про что значит форма воды. Фото что значит форма воды

«Форма воды» содержит ряд отсылок к классическим фильмам, хотя наиболее очевидными из них являются «Существо из черной лагуны» и «Красавица и Чудовище». Тем не менее, фильм дель Торо отличается от этих фильмов. «Существо из черной лагуны» — классический фильм о монстре, выпущенный в 1954 году. В этой картине существо было главным антагонистом. В конце фильма существо застрелили, а все его оставшиеся в живых жертвы спаслись бегством. В отличие от фильма 1954 года, «Форма воды» показывает нам дружелюбное волшебное существо, в которого влюбляется главная героиня. Таким образом, превращение монстра в положительный персонаж полностью переиначивает классический рассказ о глубоководном существе.

Тем не менее, «Форма воды» обыгрывает традиционные сюжеты сказок, в которых женщины превращают мужчин в зверей и наоборот. Эти сказки выражают идею о том, что любовь женщины очеловечивает мужчину, и эта же идея часто воплощается в современных романтических комедиях. Однако вместо того, чтобы следовать подобной сюжетной логике, «Форма воды» рассказывает о том, что именно Ассет превратил Элизу в нечеловеческое существо, давая ей возможность дышать под водой.

Возможно, это демонстрирует гораздо более глубокую связь между Элизой и существом, которая отражает их обоюдная любовь. И это ставит под сомнение классическую идею о том, что героя нужно обязательно превратить в человека, чтобы история имела счастливый конец.

Через свой фильм дель Торо демонстрирует любовь к сказкам о монстрах, но «Форма воды» предлагает иную трактовку вечных мотивов. В классических историях монстры часто влюбляются в красивую женщину, но будучи антагонистами, в конце концов они умирают. В «Форме воды» монстр превращается в романтического героя, а романтическая составляющая сюжета лишь крепнет.

В каком-то смысле «Форма воды» даже восстает против типичных фильмов о монстрах. Традиционные фильмы и истории обычно воплощают консервативные идеалы, воспевающие классические представления об отношениях мужчины и женщины. Но «Форма воды» гораздо более прогрессивна в своих идеалах — она подчеркивает необычность существа, которая не мешает отношениям Ассета и Элизы. Хотя действие фильма происходит в 1960-х годах, философское значение картины выходит за рамки представленной эпохи.

Религиозные отсылки

что значит форма воды. Смотреть фото что значит форма воды. Смотреть картинку что значит форма воды. Картинка про что значит форма воды. Фото что значит форма воды

На протяжении всего фильма Стрикленд неоднократно упоминает библейскую легенду о Самсоне и Далиле. Как известно, Самсон, обладавший невероятной физической силой, влюбился в Далилу. Однако женщина предала его — узнав секрет его силы, она рассказала тайну врагам Самсона. Лишив Самсона силы, враги пленили его. Затем Самсон обратился за помощью к Богу, и сила вернулась к нему. Самсон обрушил храм на головы своих врагов, убив себя вместе с ними.

Похоже, Стрикленд считает месть Самсона (даже ценой собственной жизни) победой. Во многих интерпретациях легенды Самсон действительно считается героем. Однако «Форма воды» предлагает другую интерпретацию. Легенда Самсона и Далилы похожа на сюжет «Формы воды» со Стриклендом и Элизой. Стрикленд был могущественным человеком в американском обществе того времени. Элиза была женщиной, которая предает его и обрекает на фиаско. Однако Стрикленд не является главным героем истории. Им является Элиза.

Стрикленд же нужен для того, чтобы показать, каким отвратительным может быть лицемерие. Он высокомерен, однако требует, чтобы окружающие проявляли смирение. Он использует силу, чтобы навязывать другим свою волю, однако не терпит допроса со стороны своего начальника. Стрикленд религиозен, но использует религию для реализации собственных планов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *