что значит фото спиной на аву
Что общего у тех, кто на аватарку ставит фото со спины (затылок или во весь рост), хотят скрыть что-то?
Часто люди мечтают о том, чтобы понимать другого, уметь анализировать его, читать, словно книгу. Именно такому упованию отдались многие исследователи-психологи и начали пытаться создать раздел психологии, который мог бы позволять по жестам, движениям глаз, положению тела судить о том, что человек испытывает сейчас. Только представьте: важная беседа, ты начинаешь прощупывать почву, смотришь на человека и безошибочно понимаешь, что сейчас он испытывает тревогу, начинаешь давить, он не справляется и ты выходишь из беседы победителем.
К сожалению, это так и осталось фантазией. Возможно, вы натыкались на работы Экмана, Фризена или, упаси господь, Аллана и Барбары Пиз. Вся суть данных работ описывается исключительно проективной гипотезой, на которой строится в целом проективная психодиагностика:
все, что совершает человек (прим. автора: говорит, рисует, делает, да хоть чихает) является проекцией его личности
Тут важно понять как работают проективные методики. Человек совершает ряд действий, психолог получает на руки некоторый материал и начинает его интерпретировать. Именно в интерпретации кроется слабое место любой проективной методики. Уверены ли мы, что если на рисунке дерева веток 5, то человек сейчас находится в таком состояние? Не уверены, а значит нам нужно каким-то образом в этом убедиться. На помощь психологам приходит статистика. Проводим ряд тестов, условно выделяем группу с важным для нас признаком и смотрим на их рисунки. Все нарисовали 5 веток? Красота, мы убедились или убедили себя в том, что правильно проинтерпретировали материал.
Можно ли сделать то же самое с «языком тела»? Конечно, можно! Примерно на этом строится большинство работ, посвященных его изучению. Однако, тут есть небольшая сложность. Любая невербалика тесно вплетена в наше естественное поведение. Получить её в экспериментальных условиях не так то просто. Тут мы начинаем обращаться к обратной связи от испытуемых и напрямую или косвенно пытаемся узнать что они чувствовали, когда скрестили руки в этом диалоге. Это, конечно, еще больше снижает валидность получаемых результатов.
И вот мы с горем пополам провели ряд исследований и узнали, что скрещенные руки означают закрытость человека (можете вставить сюда любое другое слово с таким же размытым значением). Мы видим человека, у него скрещенные руки, значит он закрытый и решаем проверить нашу гипотезу. Но тут мы узнаем, что ему было холодно или это удобная для него поза, в которой он проводит большую часть времени. Кажется, что наша гипотеза о том, что мы можем судить о человеке по «языку тела» не оправдала себя, даже с учетом наших исследований.
Мы можем много фантазировать о том, почему человек встал на фото так, а не так и даже, возможно, окажемся правы, но, к сожалению, суждения по языку тела, как и другие проективные методы работы психолога, очень зависят от таланта психодиагноста, от качества собранной статистики и, конечно, иногда совсем неуловимого социо-культурного контекста.
Подытожим: Можем ли мы судить по фото об особенностях человека? Да, можем. Будем ли мы правы? Скорее всего нет. А психолог может? Да, может. Будет ли он прав? Скорее всего нет.
Но раз я психолог, то все-таки попробую что-нибудь сказать про людей, которые фотографируются спиной к камере. Думаю, что они, как и я, считают, что ничто другое не передает так хорошо мечтательно-меланхоличное настроение, как фотография, на которой ты смотришь на воду в лучах заката и цитатки из «Мысли волка». Прав ли я? Скорее всего нет.
Что можно узнать о человеке по его аватарке
Вы, наверно, не раз слышали, что о человеке может свидетельствовать многое из того, что он осознанно или неосознаваемо транслирует в окружающий мир: его речь, походка, язык жестов и мимики, манера разговора с близкими или коллегами и т. д. А сегодня мы поговорим об аватарках и других изображениях, которые пользователь выставляет в своем профиле. Интересно, что они могут сказать о своем владельце? Тогда читаем дальше.
На аватарке любой неодушевленный предмет
Ключ, лампа, солнце, книга и т. п. У человека (если он не меняет свою аватарку на одушевленную), скорее всего, присутствует пограничное расстройство личности среднего или высокого уровня. Человек абсолютно не понимает себя, или у него слабое, недифференцированное представление о себе. Он относится к себе пренебрежительно, не может понять, кем ему быть, чем заниматься, предъявляет завышенные требования к окружающим: сегодня говорит или просит одно, завтра – совершенно противоположное.
Чего ожидать от таких людей?
Весь арсенал проблем, которые встречаются у людей-«пограничников». Эти отношения будут для вас тяжелой ношей, которую трудно бросить (может возникнуть эмоциональная зависимость), станут изматывать вас хаотичностью и непредсказуемостью.
На аватарке животное или мультяшный персонаж
Птичка, собачка, коала, Спайдермен, ждун… Аватар не меняется на реальное фото. У человека есть пограничное расстройство личности, но в более легкой форме. Проявляется это тем, что на пользователя влияет одна или несколько сильных, нетерпимых эмоций, которые он не в силах терпеть и принимать в себе. Таким образом, он проявляет или, вернее сказать, выплескивает эту эмоцию в аватарку. Он знает и любит себя, но не согласен со своим характером, а также с правилами и нормами общества.
Отдельно скажем о восприятии мира. Мир для такой личности частично враждебен, порой она испытывает много боли, непринятия, страдания и паники; человек считает себя инфантильным, не хочет взрослеть, не хочет быть ответственным и самостоятельным. Знаете, какой фразой лучше обозначить его отношение к миру? «А-а-а-а, да что ж это такое опять. » Это такой маленький кричащий человечек, который просит понимания, успокоения и помощи.
Чего ожидать от таких людей?
Эти отношения для вас будут очень интересными, нестандартными и небанальными. У таких людей хорошо развито воображение, они оригинальные, прикольные. Им всегда будет чем вас удивить и порадовать. Следует приготовиться к тому, что иногда они будут выступать как тираны. Например, надевать на себя маску Мистер или Миссис Максичувствительность либо Мистер или Миссис Жертва.
Когда вашему партнеру или партнерше будет очень грустно, плохо, одиноко, стыдно или он(а) станет испытывать чувство злости, он тут же кинется обвинять вас во всех грехах. В частности, за свое плохое настроение. И если вы недостаточно хорошо себя знаете, в стрессе надолго впадаете в состояние ребенка, которого ругают, вы можете повестись на манипуляции и кинетесь его или ее спасать. Такие отношения для вас будут нелегкими и неоднозначными.
На аватарке селфи
Да и не только на ней, а и во всем профиле вы видите 10–20–100 селфи одного направления. На всех фотографиях девушка или молодой человек сосредоточены на том, чтобы подать себя максимально сексуально призывно. С помощью «автопортретов» они показывают самые лучшие и выгодные свои черты, особенно представительницы прекрасного пола, обожающие акцентировать губы, нос, грудь, глаза, брови, скулы.
Чего ожидать от таких людей?
Советуем остерегаться таких пользователей, потому что у них, вероятно, присутствуют черты нарциссического и антисоциального расстройства личности. Такие люди не имеют представления о близких, честных отношениях, не готовы к истинному человеческому контакту.
Все общение они воспринимают как обмен выгодными функциями, как купля-продажа. А себя в этом мире понимают не как субъектов, а как объекты: «Что во мне такого, что я могу преподнести, продать, для того чтобы получить деньги, вещи, услуги, внимание?» В отношениях они всегда будут вас использовать. Вы не увидите и не получите никаких близких, полноценных отношений. С такими людьми будет трудно вести обмен эмоциями, мыслями, мнениями, взглядами, ценностями.
Дружеских отношений тоже не получится. Тут мы говорим о взаимосвязях не только с противоположным полом, но и о деловых. Например, если такая девушка придет к психологу-женщине, она будет воспринимать вторую как механизм, робота, который должен дать ей какие-то знания в обмен на ее деньги. «Общение» она всегда строит так, что оно из традиционного превращается в товарно-денежное.
На аватарке «человек-загадка»
К такому виду аватарок относятся изображения, скрывающие какие-то части лица. Например, лицо прикрыто волосами, шляпой, очками, ветками деревьев, бокалом вина, маской или сфотографировано в профиль, где закрыты существенные части лица. К этой же категории относятся фотографии человека со спины, голова смотрит прямо вдаль или чуть-чуть развернута в вашу сторону. Перед вами стеснительный, немного зажатый человек.
Чего ожидать от таких людей?
В отношениях с вами они будут скованными, будут стесняться, испытывать стыд, после каких-то, по их мнению, неправильных слов или действий начнут вас бояться. Они станут показывать только часть своей личности, возможно какой-то выдуманный образ себя. А вот естественно проявлять себя почти не умеют.
Если такой человек вам очень-очень понравится, то придется потрудиться: его нужно будет раскрыть, как ларец с кладом, отогреть, как замерзшего воробья, – словом, сделать так, чтобы партнер со временем стал себя чувствовать намного комфортнее.
Иногда вышеперечисленное может и не получиться, потому что такие люди зачастую неспособны в близких отношениях от души наслаждаться и чувствовать себя гармонично.
На аватарке фото из профессиональной фотосессии
Перед вами очень хорошие, положительные личности, люди, которые прямо сейчас (независимо от своего биологического возраста) находятся в процессе психосексуального развития, которое до конца еще не завершено.
У них проблемы с женственностью (у женщин) или мужественностью (у мужчин). Они не совсем хорошо и четко понимают свой собственный образ. Не понимают, как наиболее выгодно представить себя противоположному полу, не знают, что в них есть такого суперского, эксклюзивного, необычного. Они испытывают неуверенность по поводу этого. Поэтому и обращаются к профессиональному фотографу, чтобы он мог отзеркалить, подчеркнуть эти изюминки и проявить их на фото.
Чего ожидать от таких людей?
Это приятные в общении и отношениях люди. Их можно сравнить с недопеченными, но вкусными пирожками. Вам нужно будет их хвалить, раскрепощать, но намного меньше, чем предыдущих, стеснительных.
На аватарке обычные, жизненные фотографии
На фотографиях показано лицо целиком. Пролистывая фотографии профиля, можно заметить, что пользователь показывает себя в разных настроениях, образах. Например, если это девушка, она может сфотографироваться в образе загадочной феи, смотрящей вдаль, или беззаботной студентки, хохочущей от всей души. Если это мужчина, он может показать себя, какой он брутальный, любящий животных и т. д. Даже криво сделанные, смазанные фотографии в дачной одежде, на корточках и с шашлыком в руках относятся к этому пункту.
Герои этих фото – максимально полноценные, зрелые, сформировавшиеся личности. Они не стесняются самовыражаться, быть смешными или негативно оцененными, т. к. уровень их уверенности в себе позволяет им быть максимально честными, откровенными, открытыми, не бояться отвержения.
Чего ожидать от таких людей?
Отношения с ними будут для вас максимально беспроблемными и полезными. Велика вероятность, что и вам они додадут нечто ценное, что поспособствует росту вашей личности.
Что значит фото спиной на аву
Эта публикация в большей степени основана на материалах книги John Suler, Ph. D: The Psychology of Cyberspace (Глава «Psychology of avatars and graphical space»), затем на наших личных наблюдениях проведенных на ProArena.net. Можно ли опираясь на ник и аватар, судить о человеке?
Но, сначала несколько слов о том, почему считается, что аватара как-то связана с характером. И любая ли аватара имеет связь с характером человека. Здесь Вам важно понять, что не по любой аватаре можно определить характер человека. И сейчас Вы узнаете, в каких случаях метод определения характера по аватаре работает хорошо, а в каких случаях он не работает вообще.
Интернетовская анонимность приводит к обезличиванию личности. Мы на форумах и в социальных сетях становимся неразличимы. Поэтому первое желание людей связано с желанием выделиться на фоне окружающих. Такой атрибут аккаунта, как ник, не дает возможности полноценно выделиться на фоне других членов сообщества. Ник ассоциируется с именем, прозвищем, кличкой и погонялам. Мы же привыкли различать людей не столько по их ФИО, сколько по зрительному образу. Поэтому главным способом первоначального выделения на фоне окружающих является аватар. Но почему же аватар не выбирается просто какой попало, лишь бы нравился(хотя и такое бывает), а выбирается аватар, связанный именно с характером человека?
Исследования показывают, что там, где общение носит одноразовый характер, там пользователи или не имеют никакого аватара или выбор аватара носит случайный характер. Например, если на форум не пускают без аватары, а надо сделать одно единственное сообщение, то берется первый попавшийся аватар. Но если складывается определенный более или менее постоянный круг общения, то людям уже не нужна полная 100% анонимность и наше подсознание старается дать людям, с которыми мы общаемся, некоторую информацию о нас. Но не любую информацию, а некоторым образом дозированную. Итак, не по всякой аватаре можно определить характер человека. Хорошо определяется характер человека по аватаре, если она активно и давно общается в каком-то сообществе и не ставит сознательной цели ввести кого-то в заблуждение своей аватарой.
Обычно отсутствует аватара у новичков или у неопытных пользователей или у тех, для кого общение неважно, кто считает, что заглянул сюда, возможно, в первый и последний раз.
Понятно, что новички, у которых еще не сложился свой постоянный круг общения не испытывают пока особого желания иметь аватару. Ну, разве что из стадного чувства. Поэтому на аватары новичков мы не смотрим и характер по ним не определяем. Неопытный пользователь это тоже как правило новичок на проекте, который пока не знает, как ему организовать свою аватару. Обычно такие или сами зададут вопрос с просьбой о помощи или случайно наткнутся на такой вопрос и почитают к нему ответы. А наиболее продвинутые и самостоятельные почитают, спросят Яндекс и поэкспериментируют сами без посторонней помощи. Но бывает, что отсутствие аватары используется и как маскировка под неопытного участника проекта или такого участника, который тут редко бывает.
Реальное лицо используется редко из-за того, что в Интернете чрезвычайно ценится возможность сохранения анонимности. Фотографии реального лица в виде аватары используют обычно открытые люди, которым нечего скрывать. Открытое лицо это знак особого доверия. Использование такой аватары говорит о готовности к реальной встрече. Такие люди могут быть излишне доверчивыми, например, дать Вам свой телефон и договориться о реальной встрече.
В целом фотография реального лица это признак честности, предложения дружбы, и даже некоторый знак романтики. К недостаткам людей с такой аватарой относится их излишняя уверенность в своей правоте, их уверенность в правильности своего образа жизни и мыслей. Как люди прямые, они менее всего склонны притворятся и, как правило, говорят то, что думают. Это часто становится на сайте ProArena.net источником конфликтов.
Действительно, участниками конфликтов на проекте довольно часто становятся люди с реальной фотографией в качестве аватары.
При рассмотрении аватар с реальными лицами нужно учитывать некоторые особенности, которые на самом деле не являются аватарами с реальными лицами, а являются маскировкой (иногда не преднамеренной) под такую аватару: Фотография в черных очках или с расстояния в несколько метров, так что не видно глаз. А также фотографии со спины, так что видно только часть лица, но не глаза. Это подсознательная попытка человека казаться открытым, но который на самом деле таковым не является. И по этому такую аватару никак нельзя отнести к фотографии с реальным лицом.
Иногда аватару с реальным лицом путают с аватарой, где на фотографии изображен какой-нибудь известный человек, типа спортсмен, рок-музыкант, фотомодель и т.п. Все дело в том, что хозяин аватары считает, что этого человека все хорошо знают. Но лично Вы можете совсем не знать кто это такой. Например, женщина может не знать, как выглядит какой-нибудь известный футболист европейской внешности. Мужчина может не знать, как выглядит какая-нибудь фотомодель с обложки женского журнала. Часто молодое поколение не знает кумиров прошлого, а старшее поколение слабо разбирается во внешнем облике каких-нибудь ди-джеев или участников шоу. Если на фотографии эти известные люди изображены в домашней обстановке, а не с микрофоном в руке, или не на переполненном стадионе с футбольном мячом, то можно ошибочно посчитать эту аватару реальной фотографией хозяина.
Наконец, встречаются аватары с реальными лицами самого себя, но в более молодом возрасте. Дамы старшего возраста сбрасывают себе по 5-15 лет, также как это принято делать на сайте знакомств. Эти дамы ни в коем случае не являются прямыми и открытыми по характеру, так как уменьшение своего возраста это и есть признак скрытности. Но встречаются и случаи, когда люди, которым уже за 30-40 лет, размещают на своей аватаре свои фотки в школьном возрасте, детсадовском возрасте или во младенчестве. Иногда это даже сопровождается речью стилизованной под детство. Такой прием подсознательно применяют люди желающие создать некоторый контраст между примитивной формой своих ответов и вопросов и их глубоким содержанием. Это такая своеобразная игра на публику. Данные аватары тоже не являются признаком прямоты и открытости владельца.
Животные — это одна из самых популярных видов аватар. Каждое животное имеет в сознании человека определенный набор признаков. У кошки — это ласка, домашность, независимость, у собаки — преданность, честность, у змеи — мудрость, у быка — сила, упорство… Обычно эти качества считают в себе главными люди, скрывающиеся за такими картинками.
Это совсем не значит, что эти качества у них есть в реальности. Это их мнение о себе. А вот есть или нет у них тех качеств, которые ассоциируются с животными, это уже зависит от того, на сколько владельцы этих аватар знают самих себя.
Итак, животное на аватаре это мнение владельца аватары о самом себе. Это типа тотема у первобытного человека. С этим видом аватар связаны свои трудности. Первая трудность это множественность признаков, причем, иногда даже противоположных. Та же кошка может ассоциироваться и с ленивостью (ленивый дремлющий кот) и с энергичной игривостью (котенок) и с другими признаками.
Вторая трудность интерпретации аватара с животным связана с разными признаками, которыми наделяют одно и то же животное разные народы и разные культуры. Так орел на Кавказе считается символом гордости и свободолюбия, а на Западе это символ власти, такой же, как и лев. В связи с чем орел часто изображается на гербах, в том числе и на российском. Змея на Востоке это символ мудрости, но в русской культуре змея злая подлая и коварная (змея подколодная). Но если на аватаре изображена не «русская» змея, а, скажем, кобра, то, в принципе, такую аватару можно трактовать и как мудрость.
Спина всему голова! Вид сзади может рассказать о человеке больше, чем можно предположить
|
Глядя на такое рукотворное антропологическое совершенство, начинаешь думать, что эволюция посрамлена. |
«Глаза – зеркало души» (романтическое); «Глаза твои бесстыжие» (брутальное); «Глаза б мои на тебя не смотрели» (безнадежное).
Все эти и несчетное множество других семантических конструкций, в которых так или иначе упоминаются органы зрения, уже на генетическом уровне приручили нас воспринимать человека в фас (фасово, почти фарсово – аллитерация не выглядит случайной). Но человек – это не только фас, но еще и профиль, и три четверти (полуоборот), и. вид сзади, со спины.
Этот последний ракурс, думается мне, сильно недооцененным остается. Недооцененным в смысле идентификации Другого. Да и в смысле самоидентификации тоже. Спина, тыл – та часть тела (лучше сказать – область), которую человек сам у себя непосредственно наблюдать не может (недаром «у вас спина белая!» – каноническая первоапрельская шутка). Как не можем мы правильно слышать собственный голос и удивляемся его звучанию, когда нам прокручивают его в записи. Вид сзади – это в норме всегда вид Чужого.
Павел Флоренский в своей небольшой работе «Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях» (1924–1925) отмечал: «Фасовое изображение представляет субъектность человека, которую следует строго отличать от субъективности. Объектность же его, когда он есть средство, а не цель, когда он движим, но не движет, когда он – часть мира, с ним несоизмеримая и им охватываемая, – такой подход к человеку выражается поворотом тыловым. Со спины человек мыслится и воспринимается беззащитным, не имеющим силы отпора и даже не сознающим грозящей опасности. Тогда человек есть только Он, в котором мы забываем о моменте Я; в таком аспекте человек мыслится только как представление чужого сознания, но не сам по себе».
Идеальная иллюстрация к словам русского философа и ученого – последний шедевр Рембрандта «Возвращение блудного сына» (1669). Стандартное описание этого полотна: «На нем изображен финал сюжета из евангельской притчи: младший сын, ушедший некогда из отцовского дома, возвратился, полный раскаяния. Упав на колени перед старым отцом, он уткнулся в его колени, надеясь на прощение. Голова юноши обрита наголо, одежда больше смахивает на рубище нищего, обувь истоптана…» Отец – к нам лицом, сын – со спины. Голова его хоть и повернута в три четверти, но выписана как бы через матовое стекло, размыта.
|
«Держать спину!» И она с удовольствием держит. |
Кстати, я одно время все никак не мог припомнить, кого мне напоминает этот несчастный, уткнувшийся в колени отца, – и вдруг недавно осенило: андроидов из голливудского научно-фантастического триллера «Я, робот» (2004). Совпадение настолько недвусмысленное, что я рискну утверждать: художники картины вдохновлялись именно рембрандтовским младшим сыном, создавая облик кибернетических организмов из 2035 года.
Но это, что называется, apropos. Мы же с полным правом отметим, что все известное нам об этом рембрандтовском юноше-бродяге «считывается» с его спины, затылка и голой левой ступни с огрубевшей пяткой, выставленной торчащей прямо («в фас»!) в зрителя.
Даже мимолетные бытовые наблюдения заставляют чуть-чуть дольше задержаться на этой точке наблюдения за человеком. Диапазон оценок необычайно разнообразен: от презрительного отношения древних к воинам, раненным в спину (значит – убегал от врага, трус), до откровенно эротического восхищения декольтированными спинами кинозвезд и моделей на красных дорожках и подиумах.
Вид сзади отнюдь не банален. Он как бы достраивает образ человека. Делает его, образ, объемным, стереоскопичным, фрактальным даже. Тут как нельзя более кстати строчки советского песенного хита Александры Пахмутовой и Николая Добронравова (1975):
Оглянись, незнакомый прохожий,
Мне твой взгляд неподкупный знаком.
Может, я это, только моложе.
Не всегда мы себя узнаем.
|
Московский метросексуал. Фото автора |
Вот и степной флибустьер, гоголевский Тарас Бульба, неслучайно, хотя и непроизвольно (что добавляет его эмоции дополнительную ценность) первое что вскрикивает, встречая сына из бурсы: «А поворотись-ка, сынку! Экой ты смешной какой!»
Неслучайно и общее – для военнослужащих, спортсменов, балетных – требование в ультимативном порядке: «Держать спину!». Тут можно усмотреть и антропологическую подоплеку. Прежде чем стать Homo sapiens’ами (людьми разумными), нашему виду понадобилось пройти через стадию Homo erectus’сов (людей прямоходящих).
Прямой хребет – а следовательно, и прямохождение (бипедия) – отличительный признак нашего вида. Сапиенсы начали привыкать к этой не вполне естественной для остального животного мира позе как минимум уже 7 млн лет назад. Что подтолкнуло нас к этому – одному Чарлзу Дарвину известно! Мне лично нравится энергетическая гипотеза: передвижение на двух ногах требует меньше затрат калорий, чем на четырех лапах.
Однако доктор биологических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Варвара Бахолдина несколько снижает эволюционный пафос: «Таз человека, прекрасно приспособленный к двуногому передвижению, отнюдь не идеален для прохождения головы плода с большим мозгом, и процесс родов у человека – один из самых тяжелых среди всех живых существ. Хотя вены нижних конечностей и снабжены специальными клапанами, облегчающими продвижение крови против силы тяжести, тем не менее с возрастом они с этой задачей уже не справляются. Считается, что многие болезни сердечно-сосудистой системы, и прежде всего гипертония, связаны с прямохождением» (Происхождение человека. Бахолдина В.Ю. М., 2004). Против силы тяжести, что называется, не попрешь…
И все же доверимся поэтическому чувству Иосифа Бродского. Эссе «Посвящается позвоночнику» (1978) он начинает с таких строк: «Сколь бы чудовищным или, наоборот, бездарным день ни оказался, вы вытягиваетесь на постели и – больше вы не обезьяна, не человек, не птица, даже не рыба. Горизонтальность в природе – свойство скорее геологическое, связанное с отложениями: она посвящается позвоночнику и рассчитана на будущее».
Остается добавить, что черепная коробка человека – это всего лишь несколько гипертрофированных шейных позвонков нашего станового хребта.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.