что значит фотогеничный человек
Как стать фотогеничным. Советы от фотографа и психоаналитика
Все знают, что такое фотогеничность, но мало кто догадывается, от чего она зависит. Природные данные? Качество фотографии? Мастерство модели или фотографа? Высокая самооценка? На самом деле каждый из нас может быть фотогеничным – надо только немного постараться.
«По-моему, на обложках журналов я очень некрасивая, – признавалась в интервью Psychologies актриса Шарлотта Генсбур. – Я не считаю себя фотогеничной, предпочитаю видеть себя в движении, в кино или на видео». Даже звезды, привыкшие к профессиональным съемкам и уловкам (от макияжа до ретуши), «улучшающим» изображение, не всегда нравятся себе на глянцевой бумаге. «Я не очень фотогеничен» – эту фразу фотографы слышат от знаменитостей в начале почти каждой фотосессии. В блогах и на интернет-форумах тоже не перестают обсуждать фотогеничность и способы, как «хорошо получиться на фото». Эта тема может показаться пустой и банальной, но в гипернарциссическом обществе, где человек существует только через свой облик, свое изображение, она имеет решающее значение. «Мы живем во времена соцсетей, а в них роль изображения возрастает, потому что существует только то, что видимо», – поясняет психиатр и психоаналитик Ваннина Мишели-Рехтман (Vannina Micheli-Rechtman).
Безжалостный взгляд
Каждый из нас испытывал это странное чувство при взгляде на собственное застывшее изображение – как будто слышишь свой голос в автоответчике. Многие стараются объяснить свое разочарование и дискомфорт нехваткой фотогеничности. Нефотогеничность не так болезненна, как физические недостатки, она мягче, чем неуклюжесть, – небольшой дефект, который оправдывает наше нежелание увидеть свой истинный портрет. Правда, которую открывает нам наше застывшее лицо на фотографии, застает врасплох, потому что она показывает неподвижное, неправильное, «чужое» лицо. «Наше внутреннее представление о себе, как правило, моложе лица на фотографии, – говорит психоаналитик Альберто Эйгер (Alberto Eiguer), автор книги «Нарциссическая перверсия и ее сообщник». – Вот почему изображение кажется чужим и вызывает недоумение».
Мы смотрим на себя без снисхождения, пристрастно изучаем каждую черточку, преследуем малейший недостаток, подвергаем злой критике малейшую неловкость, и наш суровый приговор обжалованию не подлежит. Те, кто каменеет перед объективом или избегает его, на самом деле боятся взгляда окружающих. Может, потому что в детстве на них недостаточно смотрели и их мало любили, а может быть, потому, что они предполагают у других такое же отсутствие снисхождения и ту же строгость, с какой они оценивают себя самого.
Позволить себе расслабиться
Освещение, угол зрения, поза – взгляд и мастерство профессионала способны проявить на пленке нашу индивидуальность. Некоторые фотографы известны тем, что им удается открывать неизвестные дотоле аспекты личности человека – почти как психоаналитикам. Но для того, чтобы чудо произошло, необходим баланс между самоощущением, самоуважением модели и уважением к другим, в данном случае к фотографу.
Для профессионального фотографа Уильяма Муро (William Moureaux) все люди без исключения фотогеничны. «Конечно, одни лица фотографировать легче, другие сложнее, но наша работа и состоит в том, чтобы увидеть и обыграть особенности каждого, – говорит он. – Я помню, как однажды попросил свою подругу, панически боявшуюся объектива камеры, прийти ко мне на фотосессию. Сначала мы долго болтали, она рассказала, что ей не нравится в себе: нос, лишние килограммы, складки под подбородком. В начале съемки она была напряженной, нервной, делала все, чтобы испортить фотографию. Понадобился целый час, чтобы она наконец расслабилась. Для хорошего портрета время – определяющий фактор. Когда я показал ей получившиеся фотографии на большом экране, она заплакала – потому что впервые увидела себя красивой. Она никогда не думала, что может быть такой».
Все ли мы фотогеничны? «Ответ – безусловно да, но только если вы согласны довериться фотографу, – уверен Пьер-Антони Аллар (Pierre-Anthony Allard). – Если вы расслабитесь и позволите фотографу направлять вас, он сможет запечатлеть вашу красоту, тот едва уловимый момент, когда ваш внутренний свет встречается со светом внешним, когда что-то непредсказуемое и волнующее просвечивает сквозь кожу, читается во взгляде».
Краткий курс фотогеничности от Пьера-Антони Аллара, фотографа:
1. Посмотрите на себя в зеркало, изучите свое лицо, его выражения, разговаривая при этом сами с собой, как если бы вы играли роль себя самого. Играйте перед объективом – благодаря этой игре актрисы часто получаются на фотографиях лучше, чем модели.
2. Найдите свой лучший ракурс в три четверти.
3. Упражнение, чтобы расслабить мышцы рта перед съемкой: пошевелите беззвучно губами, так они примут идеальное положение.
4. Забудьте о длинном списке своих недостатков: если во время съемки мы стараемся их скрыть, результат получается неестественным. Наоборот – смотрите на них как на уникальные преимущества.
5. Не бойтесь дать волю своим эмоциям – пленка их очень любит.
6. Распахните взгляд – в этом главный секрет фотогеничности. Фотография нема, и тот, кто на ней изображен, может выразить свое желание только во взгляде. Взгляд должен быть устремлен в глаза фотографу, то есть – в камеру.
7. Доверьтесь фотографу, не избегайте объектива даже мысленно, иначе съемка будет похожа на охоту.
. и от Ваннины Мишели-Рехтман, психоаналитика:
1. Определите для себя, в чем коренится ваше недовольство собой (представление о себе, самооценка, красота)?
2. Посмотрите на себя в зеркало и ответьте на вопрос: что я вижу? что меня беспокоит? почему?
3. Примиритесь с мыслью, что существует разрыв между тем, что мы видим, и тем, что мы показываем, и эта разница одинакова для всех.
4. Не забывайте напоминать себе, что другие люди не видят в нас то же, что видим мы сами, и уж точно не замечают мелких деталей внешности, которые нас так расстраивают.
5. Приучайте себя спокойно встречать взгляды других людей – это позволит расслабиться и не напрягать лицо.
Взглянув на наш сегодняшний день, в котором мы существуем, мы с легкостью можем понять, что живем в веке социальных сетей. А для любой социальной сети очень необходимы фотографии и, в первую очередь, для нас самих.
Кто-то очень любит фотографироваться и смотреть на то, как он получился на фото. В подтверждение тому, профили девушек в «Инстаграме» с бесконечной лентой изображений. Кто-то же, совсем наоборот, терпеть не может, видеть, как он выглядит на снимках. Вторые часто могут причислять себя к нефотогеничным людям. Но что же такое «фотогеничность»? В чем она заключается? В данной статье вы узнаете о том, от чего зависит фотогеничность и как стать фотогеничнее вам самим. Желаем приятного прочтения!
Что такое фотогеничность?
Кстати говоря, задумывались ли вы когда-нибудь о том, что делает людей более фотогеничными? Неужели удачность изображения зависит исключительно от красивого лица модели и профессионализма фотографа? Как оказалось, не всегда. Давайте разберемся в том, что делает людей нефотогеничными.
Правила неудачной фотографии
Действительно, в этом подзаголовке статьи не было никакой опечатки. Для начала следует разобрать правила определения неудачных фотографий. Для этого будет достаточно взглянуть на снимки своих друзей или ваши собственные фото, где, по вашему мнению, собрались не очень фотогеничные люди. Что здесь не так?
Чаще всего, в первую очередь в глаза нам бросается зажатость модели. Даже в том случае, если парень или девушка на фотографии пытаются выглядеть более расслабленно, мы сразу же ощущаем, что, на самом деле, это не так. Все от того, что они врут нам и подсознательно мы понимаем, что даже мышцы на лице, которые в данный момент должны быть расслаблены, до сих пор находятся в напряжении. Человек так устроен, что он не может контролировать абсолютно все мышцы лица, которые выдают его внутренне состояние. Такое под силу лишь профессиональным актерам, но в повседневной жизни почти невозможно достигнуть такого мастерства.
Правила удачной фотографии
Если вы попытаетесь сделать фото тогда, когда чувствуете себя неуютно, то эта фотография на сто процентов получится ужасной. Подумайте над тем, от чего вам неуютно. Может быть, пока вы не готовы делать снимки в особо людных местах? Или стоит попросить сделать фото не ваших родителей, а вашу близкую подругу, перед которой вы чувствуете себя более расслабленной?
Перед началом фотосессии можно подурачиться и повеселиться, это поможет вам оставаться таким, какие вы есть на самом деле. А во время фотосессии постарайтесь не думать и не зацикливаться на своих недостатках. Разглядывать самым придирчивым взглядом эту фотографию будете только вы. Остальные, быть может, даже не подозревают о ваших внешних недостатках!
Как сделать хорошую фотографию
Конечно, многое зависит от фотографа. И если человек, который будет правильно определять главный элемент композиции фотографии и станет фотографировать именно вас, а не третью палочку жалюзи на окне, то это будет уже вполне неплохо. Что касается самой модели, конечно, ей не мешало бы приготовиться к фотосессии.
Но учтите, что ваш прекрасный внешний вид не может гарантировать успешность фотосессии. Выберите подходящее место для создания фото. Это может быть ваше любимое кафе, где сначала вы можете выпить кружечку кофе и расслабиться, почувствовать себя в своей тарелке, а потом уже и заняться своими фотографиями. Не зацикливайтесь на том, что сейчас вас будут фотографировать. Можете даже попросить своего друга или подругу сделать несколько кадров незаметно от вас.
Причины вашей нефотогеничности
Фотогеничность у парней.
Курс фотогеничности от фотографа Пьера-Антони Аллара
Изучайте свое отражение в зеркале как можно чаще и найдите свой лучший ракурс в три четверти. Забудьте о своих недостатках. Расслабьте мышцы рта перед съемкой (пошевелите беззвучно губами, так они примут идеальное положение). Не бойтесь своих эмоцией, они могут сделать фотографию только лучше! Распахните свой взгляд. И доверьтесь своему фотографу, старайтесь не избегать объектива.
А на этом, пожалуй, все. Теперь вы знаете, что каждый из нас, в принципе, фотогеничен. Это качество определяется лишь тем, не боится ли человек себя и камеры. Дерзайте!
Почему одни люди фотогеничны, а другие нет? Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные и неожиданные вопросы современности
С распространением социальных сетей интернет буквально заполонили личные снимки пользователей. А одним из главных жанров массовой любительской фотографии стал жанр селфи — такой автопортрет хотя бы раз делал, кажется, каждый пользователь Сети. Для наиболее удачных кадров покупаются «селфи-палки» и специальные объективы, фотографии пропускаются через фильтры инстаграма и фотошопа. Однако все эти ухищрения далеко не всегда являются панацеей. Можно тщательно выбирать позу и ракурс, а потом всё равно разочароваться в результате. И наоборот: некоторые умудряются хорошо получиться на каждом из случайно сделанных снимков.
The Village выяснил у экспертов, существует ли фотогеничность и от чего она может зависеть.
Алёна Лозовская
фотограф и фоторедактор
Фотогеничность, безусловно, существует. Ведь не зря есть фотомодели — девушки или юноши, работающие не на подиумах, а именно на съёмках. У них пластичные черты лица, они хорошо получаются на фотографиях и могут меняться от образа к образу.
Для меня фотогеничность — это совокупность факторов, от которых зависит результат съёмки. В первую очередь это всё-таки черты лица человека. Во-вторых — самоощущение модели, уверенность в себе. Ещё немаловажен свет: для некоторых лиц нужно определённое освещение под определённым углом. Кроме того, большую помощь может оказать макияж. Он подчёркивает то, что нужно подчеркнуть, и скрывает мелкие недостатки. И, конечно, большую роль играет работа самого фотографа, атмосфера доверия, которую он выстраивает во время съёмки.
Фотогеничное лицо чаще всего обладает резкими выразительными чертами. На такие лица хорошо падает свет, и цвет удачно ложится градиентом. Как правило, это хорошо очерченные скулы, большие глаза, выразительные губы. Состояние кожи тоже важно, но его при необходимости можно подправить с помощью макияжа и фотошопа. Что касается типа внешности, то не могу сказать, что брюнетки фотогеничнее блондинок или наоборот. Всё-таки черты лица — это главное.
Олег Воеводин
физиогномист, куратор сайта «Лицечтение»
У каждого человека свой характер, свои потребности и взгляды на внешность людей. Недавно мы проводили психологический тест: показывали одного и того же человека разным людям и спрашивали, фотогеничен он или нет. И все, конечно, отвечали по-разному. То есть у каждого из опрошенных оказался свой критерий фотогеничности.
Наш глаз — это механизм, фиксирующий мельчайшие детали того, на что мы смотрим. Глаз фиксирует даже то, что не способен увидеть фотоаппарат. Поэтому, когда мы видим человека вживую, может сформироваться более негативное мнение о его внешности, чем по фотографии. Например, у этого человека искривлён нос, маленький подбородок или большие уши. А фотоаппарат, в отличие от человеческого глаза, может что-то и не зафиксировать.
При этом объективной фотогеничности всё-таки не существует. Как не существует понятия объективной красоты. Но человечество до сих пор пытается сотворить некое универсальное лицо. Давайте обратимся к художникам: деление лица у них симметрично. И когда мы получаем портрет на руки, нам нравится то, что на нём изображено. Всё симметрично, ровно, одинаково — значит, это очень красиво. Но симметрии как таковой в природе не существует. Хотя, конечно, такой универсальный портрет нам будет нравиться гораздо больше, чем реальное лицо со всеми его мелкими недостатками. Например, школа парадного портрета, какие заказывали царские особы в России, тоже предполагала изображение некой усреднённости, несмотря на порой шероховатую красоту, присущую людям.
Анастасия Булгакова
Сегодня, в эпоху селфи, личная фотогеничность волнует многих. Она зависит от нескольких факторов. Первое — это, конечно, скульптура лица, а второе — освещение. Свет очень важен. Он может осветить ваше лицо, и тогда оно засияет, или приглушить, и в этом случае получится сумрачный мистический образ.
Многие ошибочно считают, что добрый человек всегда хорошо получается на фотографии, так же как злого или замкнутого человека якобы всегда видно на снимке. Это большое заблуждение. Психология личности к фотографии не имеет никакого отношения.
Для хорошего фото важен грим, который выровняет цвет лица, и тени, с помощью которых можно прорисовать правильные черты и скрыть недостатки. Но важно понимать, что фотография — это отображение души модели. Недаром говорят, что глаза — зеркало души. Взгляд может быть пустым или глубоким, добрым или трагичным.
Как же добиться наполненности и глубины взгляда? Здесь пригодятся психология и школа Станиславского. Нужно читать, развивать себя, наполнять себя смыслом, хорошей музыкой, знаниями. И в момент съёмки можно подумать о своём любимом человеке — тогда взгляд наполнится теплотой. Начнёте размышлять над каким-нибудь печальным событием — и в глазах появятся грусть и, возможно, даже слёзы. Подумаете о чём-то пикантном — и вот уже во взгляде игривость и азарт.
Даже если фотография будет красивая, а взгляд пустой, это никак не тронет душу смотрящего.
Почему одни люди фотогеничны, а другие — нет
Фотогеничность — излюбленная тема для разговоров, причем независимо от эпохи, достатка, национальности и культурного уровня. Во многом, интерес к этой теме закономерен: человек, благодаря сети Интернет и развитому книгопечатанию, может своевременно получать знания, как из сферы фото- и киноискусства, так и из смежных областей. Но, возможно, все чуть-чуть проще: как и во времена первых Kodak’ов, мы вновь «помешались», а когда поняли, что это, и в прошлом, и сейчас, — временное явление, то вспомнили слова Луи Деллюка.
От чего зависит фотогеничность человека
Первые определения фотогеничности датируются 20-ми годами прошлого века. Чуть позже, в немногочисленных кругах, появились уточнения, вроде «гена» и подобного. Но все же, нас не только устраивает первоначальный вариант, но, учитывая накопленный вековой опыт, его, как бы нравился он или не нравился, стоит признать наиболее близким к правде:
Фотогеничность — субъективная оценка наличия внешних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии.
Говоря «наиболее…», — я как бы намекаю собеседнику:
Во-первых, Луи Деллюк прав, что фотогеничность — субъективность, потому-что внешность и то, как она воспроизводится средствами фото- и видеосъемки — всегда субъективно (а если мы вспомним задачи кинематографа и рекламной фотографии, то и вовсе вступим в конфликт между объективно красивым и тем, что нам подсовывает «глянец»).
Во-вторых, благоприятное воспроизведение — тоже субъективность, которая проистекает как из культурного уровня натуры, так и того, кто оценивает: внешность и результат.
В-третьих, воспроизведение внешности, на фото или видео, не ограничивается механическим воспроизведением, о чем явно свидетельствует опыт фото- и видеоиндустрии.
Из чего следует, что современное определение может иметь вид:
Фотогеничность — субъективная оценка наличия внешних и внутренних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии, с учетом культурно-эстетических представлений о красоте.
Благодаря уточнению определения, я могу ответить на изначальный вопрос, который указан в заголовке публикации.
Почему одни люди фотогеничны, а другие — нет
Во-первых, потому что одних в этом убедили, а других — нет.
Во-вторых, потому что одни работают над собой, а другие — нет.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Рекомендую к прочтению:
Андрей Бондарь
Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.
Добавить комментарий Отменить ответ
О проекте
Основная тема блога — фотография и профессия фотографа, и прежде всего — вопросы творчества, продвижения, перспектив и вдохновения.
Делюсь личным опытом, рассказываю о наработках коллег. Пишу для заказчиков, даю ответы на распространенные вопросы.
Выбранный формат — записная книжка.
Новые публикации дважды в месяц, доступна подписка на обновления.
Развиваем в себе фотогеничность. Cоветы мастеров портрета
Роль привлекательной внешности отрицать глупо: она вносит весомую лепту в создание красивого снимка, концентрирует внимание зрителя. Однако, это не главное и, тем более, не единственное условие удачного фотопортрета. Существует ещё нечто неосязаемое и невероятно притягательное. То, что заставляет нас подолгу рассматривать иную портретную фотографию. То, что мы привыкли называть «фотогеничностью», хотя не можем дать точного определения этому явлению. Подразумевается, что камера «любит» этого человека.
Дар или навык?
Мы очень придирчивы к собственным фотографиям и часто из десятков и сотен выбираем 2-3, где выглядим более-менее привлекательно. Отчего так? Оттого, что наше представление о своей внешности далеко не всегда совпадает с тем, что мы видим на снимке. И фото безжалостно бракуется, если изображение в плохую сторону отличается от этого представления. Луи Деллюк, французский режиссёр и сценарист, первым дал определение фотогеничности как способности получаться на фото лучше и интереснее, чем в повседневной жизни. Ни для кого не тайна, что фотогеничность модели – залог успеха в рекламной и коммерческой фотосъёмке. И не только. Это качество не менее важно, когда создаётся семейный фотоальбом, или у Вас в планах свадебная фотокнига, а жанр портрета, когда планируется печать больших фотографий, просто подразумевает определённую фотогеничность модели.
Что же такое фотогеничность? Природная естественная красота или приобретённое умение проявлять лучшие черты перед камерой? Обречён ли не одаренный красотой человек всегда стесняться фотокамеры, или фотогеничность можно как-то развить в себе, взрастить? Большинство психологов приходит к выводу, что фотогеничность – явление скорее внутреннее, чем внешнее. Она выражает его внутреннюю цельность, духовность, эмоциональность, уверенность и раскрепощённость. Все эти качества имеют психологическую основу, значит – они подвластны корректировке и развитию при соответствующем настрое и целеустремлённости.
Так что делать? Практически?
Нефотогеничность препятствует созданию красивых «живых» фотографий. Избавиться от подобного стресса можно путём некоторых приёмов и специальных тренировок, нужно только выяснить, источники Ваших страхов. Среди них могут быть:
Во-первых – взгляд. Не надо напряжённо смотреть непосредственно в объектив. Глаза должны смотреть чуть выше камеры. Опытные мастера для этой цели используют особые маркеры.
Во-вторых – улыбка. Чрезвычайно важный нюанс. Чересчур открытая улыбка хороша для рекламирования зубной пасты. Для фотопортрета улыбка нужна непринуждённая, легкая, немного сдержанная. Примерно вполовину от максимально широкой. Сниматься вовсе без улыбки тоже не желательно: лицо выглядит излишне серьёзным, хмурым, даже агрессивным.
В-третьих, обратите внимание на позу. Она, в первую очередь, должна быть удобной и естественной, а затем уже красивой. Малейшая неестественность будет заметна на фотопортрете и испортит впечатление.
Советуют профессионалы
Фотографы-профессионалы, массу времени посвящающие работе с моделями, основываясь на экспериментах и многолетнем опыте, составили личные формулы успеха. Один из таких «профи» маэстро Пьер-Энтони Аллар считает: что объектив «полюбит» того, кто сумеет:
Мастер портрета Питер Херли установил: широко открытые глаза не дают на снимке нужной глубины. И простой «прищур» желаемого результата не даёт. Херли изобрёл свой фирменный «фотогеничный прищур». Технология такова: приподнимают сначала нижние веки и слегка их сужают. Тут же опускают верхние веки. Приём выполняется очень плавно, незаметно. Он делает взгляд более глубоким, выразительным, заметно улучшая общее восприятие портрета. Питер уделил много времени изучению секретов фотогеничности и в результате множества экспериментов выявил важность влияния на восприятие портрета овала лица модели. Установил он и наилучшие ракурсы для передачи своей находки зрителю.
Нефотогеничных людей нет, просто каждому необходимо раскрыть внутренний потенциал.