что значит фронтальный опрос

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

Смотреть что такое «ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС» в других словарях:

ФРОНТАЛЬНЫЙ — (от французского frontal лобовой), 1) направленный в сторону фронта противника, лобовой (например, фронтальная атака). 2) В искусстве обращенный лицом к зрителю. 3) Общий, распространяющийся на всех, производимый одновременно (например,… … Современная энциклопедия

Фронтальный — (от французского frontal лобовой), 1) направленный в сторону фронта противника, лобовой (например, фронтальная атака). 2) В искусстве обращенный лицом к зрителю. 3) Общий, распространяющийся на всех, производимый одновременно (например,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ФРОНТАЛЬНЫЙ — направленный на фронт. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. фронтальный (фр. frontal) 1) воен. лобовой, направленный перпендикулярно фронту (см. фронт 16), напр, ф ая атака, ф, огонь; 2)… … Словарь иностранных слов русского языка

опрос — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? опроса, чему? опросу, (вижу) что? опрос, чем? опросом, о чём? об опросе; мн. что? опросы, (нет) чего? опросов, чему? опросам, (вижу) что? опросы, чем? опросами, о чём? об опросах 1. Опрос это… … Толковый словарь Дмитриева

Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

Устный vs письменный опрос на уроке: сравнение способов и приемы проведения опросов

что значит фронтальный опрос. Смотреть фото что значит фронтальный опрос. Смотреть картинку что значит фронтальный опрос. Картинка про что значит фронтальный опрос. Фото что значит фронтальный опрос

Что лучше, объективнее и рациональнее для использования на уроке: устный или письменный опрос? Споры тянутся с давних пор. И до сих пор нет четкого ответа, так как находится много сторонников того или иного способа. Рассмотрим подробнее, письменный и устный вопросы, обсудим их особенности, приведем несколько способов проведения и решим: устный или письменный опрос использовать?

Устный опрос

Устный опрос — метод контроля, позволяющий не только опрашивать и контролировать знания учащихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки.

Плюсы устного опроса

Недостатки:

Приемы устного опроса

Принято выделять два вида устного опроса:

Способы проведения фронтального опроса

Фронтальный опрос можно проводить, используя следующие приемы:

Такой опрос не занимает много времени. Проводить его можно на этапе проверки домашнего задания, после объяснения новой темы, чтобы выяснить, насколько новый материал усвоен.

Письменный опрос

Письменный опрос более лояльный, чем устный, так как дает ученику время сосредоточиться, менять порядок заданий (например, начать отвечать с более легких вопросов).

что значит фронтальный опрос. Смотреть фото что значит фронтальный опрос. Смотреть картинку что значит фронтальный опрос. Картинка про что значит фронтальный опрос. Фото что значит фронтальный опрос

Плюсы письменного опроса

Недостатки способа

Способы проведения письменного опроса

К приемам письменного опроса относятся все диктанты, проверочные, самостоятельные и контрольные работы. Но есть еще несколько приемов, которые можно использовать на всех уроках.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

что значит фронтальный опрос. Смотреть фото что значит фронтальный опрос. Смотреть картинку что значит фронтальный опрос. Картинка про что значит фронтальный опрос. Фото что значит фронтальный опрос

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

что значит фронтальный опрос. Смотреть фото что значит фронтальный опрос. Смотреть картинку что значит фронтальный опрос. Картинка про что значит фронтальный опрос. Фото что значит фронтальный опрос

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Источник

Фронтальный опрос: способы проведения

Система образования призвана не только дать нашим детям определенный набор знаний, но и рассчитана на контроль за их усвоением. Без должного контроля, заключающегося в разных методиках и системах, педагогика не может существовать. Ведь только с помощью разных способов учитель может убедиться, насколько усвоены детьми умения и навыки и определить, можно ли переходить к следующему блоку знаний. На сегодняшний день разработано множество методик и форм проведения контроля. Одной из них является фронтальный опрос, о котором мы и поговорим сегодня.

что значит фронтальный опрос. Смотреть фото что значит фронтальный опрос. Смотреть картинку что значит фронтальный опрос. Картинка про что значит фронтальный опрос. Фото что значит фронтальный опрос

Углубимся в терминологию

Для педагогов со стажем фронтальная форма опроса является одной из самых любимых и применяемых на уроках по разным дисциплинам. Причинами такой любви являются широкие возможности, которые дает данная форма контроля. Ведь она позволяет за несколько минут одновременно оценить знания целой группы учеников. Это могут быть выборочные несколько человек или класс полностью, но в любом случае педагог получит необходимую информацию и сможет на ее основе скорректировать дальнейшее течение урока.

Если говорить максимально кратко, то фронтальный опрос в педагогике – это форма контроля знаний и умений, направленная на опрос большой группы учащихся. Эта система позволяет в кратчайшие сроки получить результат, но одновременно не дает понимания о глубине знаний.

Текущий опрос: базовый вид опроса учащихся

Когда мы говорим о системе фронтального опроса, то стоит отметить, что она является частью текущего опроса. А он в свою очередь представляет собой основной вид, позволяющий осуществлять систематический контроль за знаниями учащихся на любом этапе обучения. Педагоги утверждают, что именно текущий опрос дает возможность отработать и закрепить материал, а также выявить и заполнить образовавшиеся пробелы.

Особенностями этого процесса считаются несколько факторов:

Текущий опрос проводится двумя известными способами. Самым популярным из них считается фронтальный опрос. В данном контексте он воспринимается как контрольная проверка не только знаний, но и выявление степени их усвоения. Еще раз повторимся, что в процесс оказываются вовлеченными практически все ученики одной группы.

что значит фронтальный опрос. Смотреть фото что значит фронтальный опрос. Смотреть картинку что значит фронтальный опрос. Картинка про что значит фронтальный опрос. Фото что значит фронтальный опрос

Достоинства данного способа контроля

Каждый педагог с легкостью назовет массу преимуществ фронтального опроса. Мы тоже не могли не отметить их в нашей статье. Мы выделили пять достоинств этого способа:

Благодаря фронтальному опросу педагог может выполнять множество задач. К примеру, проверить выполнение домашних заданий, степень восприятия нового материала, готовность к усвоению нового блока знаний и так далее.

Недостатки одновременного группового опроса

Фронтальный опрос на уроке – это уникальная возможность занять большую группу учащихся и провести текущий контроль. Однако несмотря на обилие плюсов данная система имеет и свои ярко выраженные недостатки. Конечно, педагоги отлично осведомлены о них, но все же считают методику действенной и продолжают активно использовать ее. К существенным недостаткам фронтального опроса относятся следующие моменты:

Для того чтобы снизить негативное влияние фронтального опроса, в методике преподавания присутствуют рекомендации по периодическому его применению. То есть в своей работе учитель должен использовать все известные виды контроля знаний, умений и навыков.

что значит фронтальный опрос. Смотреть фото что значит фронтальный опрос. Смотреть картинку что значит фронтальный опрос. Картинка про что значит фронтальный опрос. Фото что значит фронтальный опрос

Виды фронтального опроса

Так как данный способ проверки считается базовым, то он подразумевает два вида. К ним относятся устный и письменный фронтальные опросы. Каждый из видов имеет свою характеристику и отличительные черты.

Именно описанию упомянутых категорий и будут посвящены наши следующие разделы.

Устный опрос: определение

К данной категории относится метод контроля, дающий возможность выполнить несколько задач одновременно. Благодаря прямому взаимодействию между учителем и учеником первый не только опрашивает и производит оценку проверяемых знаний, но и корректирует ответы, направляет, а также исправляет ошибки. В подобном диалоге происходит закрепление пройденного материала.

Исходя из всего вышесказанного, педагоги довольно часто используют данную форму в своей работе, считая ее максимально эффективной.

что значит фронтальный опрос. Смотреть фото что значит фронтальный опрос. Смотреть картинку что значит фронтальный опрос. Картинка про что значит фронтальный опрос. Фото что значит фронтальный опрос

Плюсы и минусы фронтального опроса

Перед тем как применять этот метод контроля знаний, умений и навыков, необходимо четко понимать все его достоинства и недостатки. К плюсам методисты относят следующие характеристики:

Однако не стоит упускать из виду и недостатки устного опроса учащихся. Хочется уточнить, что их немного, но все же педагог должен быть осведомлен о них:

В целом сами педагоги считают, что устный метод контроля идеально подходит опытным учителям и требует определенных навыков. Однако он полностью оправдывает себя и дает хорошие результаты. Доказано, что в классах, где часто проводятся групповые устные опросы, учащиеся лучше готовятся по предметам и имеют более высокую успеваемость.

Приемы устного опроса: кратко

Мы уже упоминали выше, что фронтальный опрос может быть устным и письменным. Однако, говоря на эту тему, нельзя не упомянуть и об устном индивидуальном опросе, который тоже часто применяется педагогами.

Фронтальный и индивидуальный опросы схожи только в одном – в обоих случаях ученики дают устные ответы на вопросы учителя. Однако в первом случае выясняются знания группы, а во втором – отдельных учащихся. Интересно, что существует методика последовательного контроля обоими способами.

что значит фронтальный опрос. Смотреть фото что значит фронтальный опрос. Смотреть картинку что значит фронтальный опрос. Картинка про что значит фронтальный опрос. Фото что значит фронтальный опрос

Приемы проведения фронтального опроса

Фронтальный устный опрос можно проводить разными способами. Из них педагоги обычно выделяют пять вариантов, о которых мы сейчас подробно расскажем:

Отличительной чертой всех перечисленных способов является поисковый характер вопросов. Они должны побуждать группу искать ответы и активизировать тем самым свои мыслительные процессы.

что значит фронтальный опрос. Смотреть фото что значит фронтальный опрос. Смотреть картинку что значит фронтальный опрос. Картинка про что значит фронтальный опрос. Фото что значит фронтальный опрос

Письменные опросы: плюсы и минусы

Письменный фронтальный опрос считается более легкой формой контроля. Он оставляет возможность сосредоточиться и поменять очередность ответов на вопросы. Из плюсов этой методики выделяют:

К недостаткам относят значительное время, затраченное на выполнение и проверку заданий.

Чаще всего письменный фронтальный опрос проводится в форме диктанта или проверочной работы. В последние годы педагоги часто используют и новые приемы. К ним можно отнести блиц-опросы (ученики письменно отвечают на несколько заданных учителем вопросов), тестирование и фактологический диктант (каждый учащийся получает на листе пять-шесть вопросов, на которые должен ответить за заданный интервал времени).

Методисты советуют педагогам чередовать устные и письменные фронтальные опросы для того, чтобы в полной мере контролировать процесс усвоения знаний каждым учащимся.

что значит фронтальный опрос. Смотреть фото что значит фронтальный опрос. Смотреть картинку что значит фронтальный опрос. Картинка про что значит фронтальный опрос. Фото что значит фронтальный опрос

Рекомендации по увеличению эффективности групповых опросов

Некоторые педагоги считают фронтальные опросы не слишком результативными, однако методисты советуют придерживаться ряда рекомендаций, которые сделают работу максимально эффективной:

Также не забывайте, что фронтальный опрос должен вестись в очень быстром темпе, а вопрос задается ранее, чем называется фамилия ученика.

Источник

Что значит фронтальный опрос

ВИДЫ ОПРОСА НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Опрос имеет большое значение при обучении русскому языку. Он дает возможность выявить знания и навыки учащихся и их умение применять эти знания в речевой практике; способствует углублению и совершенствованию знаний и навыков, а также развитию мышления и речи учащихся. Таким образом, опрос, являясь средством проверки, в то же время имеет и большое обучающее значение.

По форме опрос бывает индивидуальный и фронтальный. По способу выполнения – устный и письменный.

Индивидуальный опрос – это такой вид опроса, при котором выявляются знания и навыки одного учащегося. Такой опрос может и должен иметь место на уроках, особенно в тех случаях, когда требуется установить индивидуальные пробелы в знаниях или выяснить, как ликвидируются эти пробелы.

Индивидуальный опрос может проводиться в начале урока, при объяснении нового материала или его закреплении и, наконец, в конце урока. Место его на уроке определяется теми задачами, которые выдвигаются преподавателем при построении и проведении урока.

К опросу предъявляются определенные требования, которые сводятся к следующему:

Являясь средством проверки не только знаний, но и навыков и в то же время выполняя обучающие функции, опрос строится так, чтобы выявляемые знания подкреплялись упражнениями в их применении к речи, т.е. чтобы теория связывалась с практикой.

Вопросы должны быть четкими, ясными, не допускающими односложных ответов или двояких толкований, адресованных ко всему классу.

Опрос должен активизировать мыслительную деятельность учащихся. Отсюда целесообразна постановка вопросов почему? для чего?, требование обосновывать свои ответы, проводить сравнение явлений или фактов, обобщать сказанное. Например, на вопрос, какое это предложение, не ограничиваться указанием, к какому типу оно относится, а требовать доказательства, почему оно относится именно к данному типу.

При опросе нужно следить не только за содержанием ответа, но и за речью учащихся, требуя грамматически и логически правильного выражения мыслей.

Ответ на поставленный вопрос должен быть дан в форме связного рассказа с примерами, подтверждающими правило. Целесообразно приучать учащихся давать связные ответы на любые поставленные преподавателем вопросы, требовать выразительного чтения приводимых примеров.

Индивидуальный опрос нужно сочетать с работой всего класса, привлекая учащихся к «активному» слушанию ответа товарища, организуя наблюдения за ответом, исправление ошибок, добавление с мест.Опрос следует строить так, чтобы включать как только что пройденное, так и ранее изученный материал.

ФРОНТАЛЬНЫЙ УСТНЫЙ: учитель опрашивает весь класс. Нельзя задавать однозначные вопросы. Вопрос должен быть четким и грамотно сформулированным. Нужно задать форму ответа

ФРОНТАЛЬНЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ: обычно от 1 до 3 заданий

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УСТНЫЙ: один ученик отвечает у доски или выполняет задание. Выстроить ему план ответа

Устный – для проверки усвоения формулировок понятий, умения раскрывать внутреннюю сущность изучаемого явления, умения привести факты, подтверждающие то или иное положение.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ: каждому свое задание ( карточки)

Источник

Фронтальный опрос и оценка знаний учащихся.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Фронтальный опрос и оценка знаний учащихся.

Внедрение нового содержания курса физики и необходимость обеспечения эффективного усвоения его учащимися настоятельно требуют от учителя активизации процесса обучения. В настоящее время учитель физики, как правило владеет формами и методами работы, активизирующими познавательную деятельность школьников при изучении нового материала: создание на уроках проблемных ситуаций, проведение эвристических бесед, рациональное применение технических средств обучения. Как известно главная функция проверки знаний учеников – установление обратной связи в учебной деятельности учителя и учащихся, получение непрерывной объективной информации о ходе усвоения учебного материала. Эта функция может быть осуществлена, если проверка будет, во-первых, тематической (то есть по каждой изучаемой теме курса физики), и, во- вторых, индивидуальной. Но в этом случае она требует большой затраты времени. Поэтому на практике для проверки знаний учащихся широко применяется фронтальный опрос: устный, письменный, кратковременный и рассчитанный на весь урок. Его проведение преследует двоякую дидактическую цель: с одной стороны проверить и оценить знание изученного ранее материала значительным числом учащихся, с другой, возобновить или как говорят, актуализировать, в памяти учеников тот материал, на связь с которым будет опираться изложение нового. Например, при изучении напряженности электрического поля фронтальный опрос целесообразно провести по следующим вопросам: «Каким образом проявляется силовое действие электростатического поля?», «Зависит ли сила действия электрического поля на заряженное тело, помещенное в какую-либо его точку, от величины заряда этого тела? Какова эта зависимость?», «Может ли быть эта сила характеристикой поля в данной точке? Почему?»,«Какая физическая величина характеризует силовое действие поля? Как ее вычислить? Каков ее физический смысл?», «Зависит ли напряженность электрического поля от величины точечного заряда, создающего поля? От расстояния до данной точки поля? От величины пробного заряда?».

Проводя фронтальный опрос в устной форме, надо обратить внимание на выполнение таких основных правил. Сформулировав вопрос перед всем классом, следует обязательно дать время на обдумывание ответа; спрашивать вначале «слабого» или среднеуспевающего ученика, а затем предоставить возможность исправить или уточнить его ответ более «сильным» учащимся; в случае необходимости ставить корректирующие вопросы типа: «Что сказано неправильно?,«Что еще не учтено?», спрашивать не только ребят, часто поднимающих руку, но и «пассивных», за ответы выставлять оценку на уроке, проанализировав эти ответы и обосновав выставленный балл.

Фронтальный опрос позволяет составить общую картину понимания и усвоения школьниками изученного материала. Устный фронтальный опрос учащихся служит не только способом выяснения картины их знаний, но и содействует решению задач развивающего обучения, систематизации и повторению изученного ранее.

Наряду с устной учителя широко применяют письменную фронтальную проверку знаний учащихся. При проведении фронтального опроса в письменной форме учителя встречаются с двумя основными трудностями. Первая из них связана с необходимостью подбирать задания и заготавливать карточки. Вторая трудность определяется затратой дополнительного времени на проверку письменных работ, которая должна быть оперативной: чем быстрее ученики узнают результат и получат необходимую консультацию, тем большее обучающее значение приобретает выполнение такой работы; кратковременные письменные работы следует проверять к следующему уроку, иначе теряется смысл их проведения.

Однако следует подчеркнуть, что формы и методы проверки и оценки знаний школьников должны выбираться учителем, исходя из их соответствия содержанию учебного материала, возрастным особенностям учащихся и намечаемым дидактическим целям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *