что значит галстук пошлое

Французский галстук пошлое

Понятие «пошлость» в массовом представлении сегодня часто ограничено вульгарным эротизмом. Таким образом, значение этого слова искусственно сужается до смысла удобного и безопасного для обывательского большинства. В реальности же «пошлость» — явление гораздо более широкое. Можно сказать, что она сегодня стала стилем и способом существования миллионов людей. Пошлость определяет в жизни мещан как выбор темы для разговора, так и их решения во множестве сфер и вопросов: от бутика до концертного зала и от телепередачи до избирательного участка. Об этом, полузабытом, но актуальном, значении пошлости как поддельной культуры — знаменитое эссе писателя Владимира Набокова.

Мещанин — это взрослый человек с практичным умом, корыстными, общепринятыми интересами и низменными идеалами своего времени и своей среды. Я говорю именно о «взрослом», солидном человеке, так как ребенок или подросток с повадками мещанина — всего лишь попугай, подражающий манерам законченных обывателей; ведь попугаем быть легче, чем белой вороной.

Обыватель и мещанин — в какой-то степени синонимы: в обывателе удручает не столько его повсеместность, сколько сама вульгарность некоторых его представлений. Его можно назвать «благовоспитанным» и «буржуазным». Благовоспитанность предполагает галантерейную, изысканную вульгарность, которая бывает хуже простодушной грубости. Рыгнуть в обществе — грубо, но рыгнуть и сказать: «Прошу прощения» — не просто вульгарно, но еще и жеманно. Понятие «буржуазность» я заимствую у Флобера, а не у Маркса. Буржуазность во флоберовском понимании свидетельствует скорее о складе ума, чем о содержимом кошелька. Буржуа — это самодовольный мещанин, величественный обыватель.

Маловероятно, чтобы этот тип существовал в первобытном обществе, хотя элементы мещанства можно обнаружить и там. Представьте себе на мгновение людоеда, требующего к обеду изысканно разделанную человеческую голову. Точно так же американский обыватель желает, чтобы отечественные апельсины всегда были ярко-оранжевыми, лососина — нежно-розовой, а виски — золотисто-желтым. Но, как правило, мещанство возникает на определенной ступени развития цивилизации, когда вековые традиции превратились в зловонную кучу мусора, которая начала разлагаться.

Обыватель с его страстной потребностью приспособиться разрывается между стремлением поступать как все и страстным желанием принадлежать к избранному кругу. Он не увлекается и не интересуется искусством, в том числе и литературой — вся его природа искусству враждебна. Но он с жадностью поглощает всяческую информацию и отлично натренирован в чтении газет.

Обыватель — явление всемирное. Оно встречается во всех классах и нациях. Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор, французский бюрократ или советский гражданин. У Ленина, Сталина и Гитлера представление об искусстве и науке было насквозь буржуазным. Рабочий или шахтер нередко оказываются такими же откровенными буржуа, как банковский служащий или голливудская звезда.

Мещане питаются запасом банальных идей, прибегая к избитым фразам и клише, их речь изобилует тусклыми, невыразительными словами. Истинный обыватель весь соткан из этих заурядных, убогих мыслей, кроме них у него ничего нет. Но надо признать, что в каждом из нас сидит эта заклишированная сущность, и все мы в повседневной речи прибегаем к словам-штампам, превращая их в знаки и формулы. Это не означает, однако, что все люди — обыватели, но предостерегает от машинального обмена любезностями.

В душный день каждый второй прохожий непременно спросит вас: «Вам не очень жарко?» Из этого не следует, что ваш собеседник — пошляк. Он может оказаться обыкновенным попугаем или словоохотливым иностранцем. Когда вас спрашивают: «Как поживаете?» — ответ: «Прекрасно» может прозвучать унылым штампом, но начни вы распространяться о своем здоровье, вы рискуете прослыть педантом и занудой. Иногда банальность — хороший щит или надежная уловка от разговора с дураками. Я встречал просвещеннейших людей — поэтов, ученых, которые в кафе обходились двумя-тремя словами: «да, нет, благодарю вас».

Персонаж, выступающий под именем «величественного пошляка», не просто обыватель-новичок, нет, это — профессиональный жеманник с головы до пят, законченный тип благопристойного буржуа, всемирный продукт заурядности и косности. Он — конформист, приспособившийся к своей среде. Ему присущи лжеидеализм, лжесострадание и ложная мудрость. Обман — верный союзник настоящего обывателя. Великие слова Красота, Любовь, Природа — звучат в его устах фальшиво и своекорыстно. Таков Чичиков из «Мертвых душ», Скимпол из «Холодного дома», наконец, Омэ из «Мадам Бовари». Обыватель любит пустить пыль в глаза и любит, когда это делают другие, поэтому всегда и всюду за ним по пятам следуют обман и мошенничество.

Обыватель с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть разрывается между стремлением поступать как все и приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, — и страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. Он жаждет останавливаться в лучших отелях, путешествовать в 1-м классе океанского лайнера с капитаном в белоснежном кителе и великолепным сервисом. Соседство с главой компании и европейским аристократом может вскружить ему голову. Нередко он — сноб. Богатство и титул приводят его в восторг: «Дорогая, сегодня я болтал с герцогиней!»

Пошляк не увлекается и не интересуется искусством, в том числе и литературой — вся его природа искусству враждебна. Но он с жадностью поглощает всяческую информацию и отлично натренирован в чтении газет и журналов. Он ревностный читатель «Сэтердей Ивнинг Пост» и, просматривая газету, обычно отождествляет себя с героями передовиц. Представитель сильного пола воображает себя симпатичным судебным исполнителем или другой важной птицей, скажем, замкнутым холостяком с душой ребенка и игрока в гольф. Если это читательница — эдакая мещаночка, она видит себя в роли обворожительной, румяной, белокурой секретарши (с виду девчушка, в душе — благочестивая мать, сочетавшаяся законным браком со своим молодцеватым шефом).

Обыватель не отличает одного автора от другого; читает он мало и всегда с определенной целью, но может вступить в общество библиофилов и смаковать прелестные, прелестные книги: винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского, Сомерсета Моэма, «Доктора Живаго» и мастеров эпохи Возрождения. Его не очень интересует живопись, но престижа ради он охотно повесит в гостиной репродукции Ван Гога или Уистлера, втайне предпочитая им Нормана Рокуэлла.

В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. Сама по себе реклама может быть очень хороша — иные ролики поднимаются до настоящих высот искусства, речь не об этом. Суть в том, что реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. Я имею в виду определенный тип рекламы.

К примеру, в доме появился радиоприемник или телевизор (машина, холодильник, посуда — все что угодно). Их только что доставили из магазина. От удовольствия мать всплескивает руками, возбужденные дети толпятся вокруг, младшенький вместе с собакой тянется к тому месту, куда водрузили Идола, даже бабушка со всеми своими лучистыми морщинками виднеется где-то на заднем плане, а в стороне от всех, заложив большие пальцы в проймы жилета, с победоносным видом высится Отец, он же Папаша, он же Горделивый Даритель. Мальчики и девочки в рекламе неизменно усыпаны веснушками, а у малышей всегда отсутствуют передние зубы. Я ничего не имею против веснушек (на самом деле они очень идут иным юным созданиям). Вполне возможно, специальное исследование подтвердит, что у большинства маленьких американских граждан они есть, а в другом исследовании докажут, что у всех удачливых судебных исполнителей и красивых домохозяек в детстве они были. Повторяю: я не имею ничего против веснушек как таковых. Но я считаю неслыханной пошлостью то, что с ними сделали рекламные и прочие агентства. По рассказам очевидцев, если мальчик без веснушек или слегка веснушчатый должен появиться на телеэкране, ему наклеивают искусственные веснушки, минимум 22 штуки — восемь на каждой щеке и 6 на носу. В комиксах веснушки напоминают сильную сыпь. В одном сериале они были обозначены крошечными кружками. Если веснушчатых юных героев обычно играют белокурые или рыжеволосые красавчики, то у молодых статных мужчин, как правило, темные волосы и густые черные брови. От шотландца до кельта — такова эволюция.

Глубочайшая пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придает блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя. Конечно, сотворенный в рекламе мир сам по себе безвреден — каждый знает, что сотворен он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатических улыбок людей, приготовляющих или поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведется по законам буржуазного общества; нет, самое забавное, что это — теневой, иллюзорный мир, и в его реальное существование втайне не верят ни продавцы, ни покупатели, особенно в нашей мудрой, прагматичной и мирной стране.

У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольного величественного мещанства — пошлость. Пошлость — это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд. Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым. Я утверждаю, что простой, не тронутый цивилизацией человек редко бывает пошляком, поскольку пошлость предполагает внешнюю сторону, фасад, внешний лоск. Чтобы превратиться в пошляка, крестьянину нужно перебраться в город. Крашенный от руки галстук должен прикрыть мужественную гортань, чтобы восторжествовала неприкрытая пошлость.

Возможно, само слово так удачно найдено русскими оттого, что в России когда-то существовал культ простоты и хорошего вкуса. В современной России — стране моральных уродов, улыбающихся рабов и тупоголовых громил — перестали замечать пошлость, поскольку в Советской России развилась своя, особая разновидность пошляка, сочетающего деспотизм с поддельной культурой. В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. Но пошляки есть всюду, в любой стране — и в Америке, и в Европе. И все же в Европе их больше, чем здесь [в США], несмотря на старания американской рекламы.

Владимир Набоков (1899-1977) — российский и американский писатель, поэт, переводчик и литературовед. Сын известного юриста, одного из основателей Партии кадетов В.Д. Набокова. После революции эмигрировал из России в Европу, затем в США. 1972 году Александр Солженицын рекомендовал номинировать Набокова на Нобелевскую премию по литературе, однако номинация так и не состоялась. Большинство критиков причисляют Набокова к тем писателям, кто незаслуженно не был включён в списки номинантов.

Источник

Какие жесты и мимика выдают сексуальное желание мужчин

что значит галстук пошлое. Смотреть фото что значит галстук пошлое. Смотреть картинку что значит галстук пошлое. Картинка про что значит галстук пошлое. Фото что значит галстук пошлое

что значит галстук пошлое. Смотреть фото что значит галстук пошлое. Смотреть картинку что значит галстук пошлое. Картинка про что значит галстук пошлое. Фото что значит галстук пошлое

Невербальные сексуальные сигналы мужчин довольно примитивны – так что научиться их распознавать не так уж и сложно.

Не так давно лето наконец стало напоминать лето, а вместе с жарой приходит пора массы приятных вещей, в том числе сексуальные или околосексуальные приключения. Половая активность человеческих организмов возрастает прямо пропорционально температуре окружающей среды и обратно пропорционально расстоянию до ближайшего пляжа.

Человеческий организм так устроен, что ему необходимо сигнализировать о своих состояниях и намерениях в окружающую вселенную. Тем более, когда речь идет о брачных играх и касается вопросов выбора сексуального партнера, пишет Валентин Ким для ТСН. В каждом регионе нашей планеты существуют свои отличия в ритуалах ухаживания. Но если опустить за скобки вариации культурных норм, то в сухом остатке получим довольно типичный набор сексуальных сигналов, свойственный практически всем нациям и народностям.

Но для начала нужно ответить на три простейших вопроса, а затем уже переходить к практическим примерам.

Вопрос 1. Зачем вообще нужны сексуальные сигналы?

Дело в том, что сексуальное ухаживание процесс энергетически очень затратный. А в условиях жесткого естественного отбора это может оказаться слишком опасной инвестицией. Потратил много энергии на соблазнение – не хватило энергии на бегство от саблезубого тигра. Не добился взаимности от самки, и твой индивидуальный генный рецепт выводится из кулинарной книги эволюции без права на возобновление. Иными словами, особи, которые плохо читали сексуальные сигналы и допускали ошибку в выборе сексуального партнера, в итоге вымирали, не оставляя потомства.

Вопрос 2. Такие ли они скрытые, эти самые сексуальные сигналы?

Сексуальные сигналы для того и предназначены, чтобы давать знать окружающим о своем намерении. Природа мудра, она не будет создавать ненужную систему. Но природа – это одно, а личная индивидуальность – другое. Не все индивиды одинаково сообразительны. И не все участники брачного периода передают свои сигналы с одинаковой силой и однозначностью. На это влияют:

– возрастные особенности. В детстве мы эти сигналы просто не замечаем, в юности можем неверно интерпретировать, принимая желаемое за действительное, а в старости… Впрочем, не будем о грустном.

– индивидуальные особенности. Как ни крути, но есть люди, обладающие более или менее развитым чутьем к нюансам человеческого общения. Общения во всех смыслах, в том числе и в сексуальном. И помочь тут может лишь опыт, но и у него весьма ограниченный диапазон возможностей.

1. Сигналы 1 уровня созданы для того, чтобы показать, что особа противоположного пола замечена. Это самые простые и безобидные сигналы. Такие как втягивание живота у мужчин или поправление волос у женщин. Цель таких сигналов состоит в том, чтобы зафиксировать себя в фокусе внимания потенциального партнера. Зачастую это совершенно бессознательные импульсы и за ними не стоят никакие намерения.

2. Сигналы 2 уровня говорят о наличии желания выделиться на фоне других сексуальных конкурентов. Цель – показать свою привлекательность и выделиться на общем фоне.

3. Сигналы 3 уровня. Самые однозначные и вызывающие поведенческие признаки. Они говорят о наличии четко обозначенного намерения удовлетворить сексуальное возбуждение. Начнем с мужчин, так как их язык сексуальных сигналов более примитивен и одолеть его (в смысле изучить) будет проще и быстрее.

Сексуальные сигналы первого уровня

Как только мужчина замечает женщину, которая ему понравилась и внимания которой жаждет, он сразу же старается приобрести внешний контур жизнеспособного самца. Втягивается живот, выпрямляется спина, расправляется грудная клетка, плечи поднимаются и разводятся в сторону. Мужчина становится выше, стройнее и выглядит более значительно. Ключевая задача – стать если уж не самым крупным самцом, то хотя бы крупнее себя обычного.

Тело мужчины разворачивается в сторону заинтересовавшей его женщины. Мужчины предпочитают смотреть прямо в глаза опасности, и в данном случае это соответствует истине. Мужчина разворачивается лицом к женщине, чтобы лучше её видеть. Но есть случаи, когда поворачиваться неудобно по разным причинам (не позволяет организация пространства либо нормы морали). Однако и тут подсознание находит выход – в направлении желанной женщины разворачиваются ступни. Одна или обе.

3. Необходимость привести в порядок одежду

Мужчины чаще всего поправляют галстук. Хотя диапазон связанных с одеждой сигналов более широк – мужчины начинают неосознанно стряхивать с себя пылинки, теребить манжеты рубашек, поправлять пиджаки, – все же попытка поправить галстук является лидером среди жестов.

4. Работа с волосами

Еще один распространенный признак – когда мужчина поправляет прическу. Обычно это выражается в приглаживании волос рукой, что говорит о планах мужчины сократить дистанцию между ним и женщиной, которая понравилась.

Сигналы контакта второго уровня

1. Сокращение дистанции. Самый первый признак, говорящий о том, что мужчина пытается выделиться среди себе подобных и обратить на себя внимание понравившейся женщины – это попытка приблизиться. В таком случае мужчины используют для этого любой повод.

2. Брачный рев самца. Обычно мужчина начинает говорить громче обычного и так, чтобы самые удачные шутки, изречения, тирады дошли до милых ушек избранницы. Часто мужчины в такой ситуации начинают слишком громко смеяться, даже если шутка изрядно бородатая.

3. Изменение позы. Мужчины либо стараются расставить ноги пошире и занять более устойчивое положение (флирт и соблазнение – это поединок мужчины с судьбой, а во время поединка нужно твердо стоять на ногах), либо наоборот демонстрируют откровенную вальяжность и расслабленность. Их позы либо излишне устойчиво-симметричны, либо откровенно расхлябанно-расслабленные.

4. Долгий взгляд. Этот признак говорит сам за себя. Мужчина пытается привлечь внимание женщины тем, что смотрит на неё. Может, у него просто плохое зрение, но обычно долгий взгляд говорит о желании получить ответный зрительный контакт. По характеру ответного взгляда мужчина может сделать вывод, готова ли женщина к дальнейшим мерам по сближению или же нужно искать другую жертву.

5. Демонстрация больших пальцев рук. Этот жест чаще всего можно наблюдать, когда мужчина во время разговора с женщиной прячет руки в карманах, но большие пальцы торчат наружу. Мы с вами знаем, что мог бы по поводу торчащих из брюк удлиненных предметов сказать доктор Фрейд. И он прав, но только отчасти: демонстрация больших пальцев, как и демонстрация любого продолговатого предмета, носит не столько эротический, сколько иерархический характер. Таким образом мужчины выражают свою агрессивность, доминирование, авторитет. Не случайно такой жест часто встречается во время сугубо мужского разговора. Не сексуальными же вопросами они в это время озабочены?

Еще один распространенный вариант – закладывание больших пальцев за ремень. Но вообще любые жесты в районе гениталий говорят об интимном характере беседы. А если разговор происходит между мужчиной и женщиной – то определенно имеют сексуальный подтекст. Они могут обсуждать цены на фьючерсы или говорить о проблемах экологии или современного образования, но если их жесты формируются в нижней части живота, то говорят они на самом деле исключительно о взаимной симпатии. Просто пока используют для этого не те слова.

Сигналы контакта третьего уровня

Здесь речь пойдет о сигналах, имеющих откровенно сексуальный подтекст.

1. Копирование жестов. На определенном этапе общения мужчина начинает копировать невербальное поведение женщины. Он становится своего рода ее зеркалом. Он повторяет её движения, наклон корпуса, характер позы и тонус мышц. Даже дыхание, тембр и скорость речи у них становятся идентичными.\

2. Прикосновения и поглаживания. На уровне контакта третьего уровня у мужчин распускаются руки. Мужчина будет стараться прикоснуться либо к своей избраннице, либо к себе, либо просто к какому-то предмету. Прикосновения и поглаживания говорят о возникшем возбуждении и желании это возбуждение реализовать. Дело в том, что при сексуальном возбуждении наша кожа становится чувствительней, и мы начинаем получать больше удовольствия от прикосновений и поглаживаний. Мы острее ощущаем и глубже чувствуем все удовольствие от этого процесса. Поэтому не случайно мужчины начинают поглаживать ножку бокала с вином. Они на самом деле хотели бы погладить другую ножку, но пока дело не дошло до финала, удовольствие можно получить и от бокала.

3. Снятие одежды. Практически в буквальном смысле. Если на первом уровне мужчина поправлял галстук, чтобы лучше выглядеть, то на третьем уровне галстук начинает реально мешать. От возбуждения кровь циркулирует сильнее, и зажатый ворот рубашки создает неосознанное ощущение дискомфорта. На этом этапе галстук уже не поправляют, а стараются ослабить его узел.

Еще один из законспирированных жестов – игра с часами. Мужчины снимают наручные часы и играют браслетом. Либо теребят пуговицы, молнии и застежки на одежде. Иными словами, мужчина подсознательно спешит избавиться от одежды, так как тело требует того, что запрещает мораль.

Мужчина по своей природе полигамный охотник. Ему нужно как можно больше сексуальных жертв – и регулярно. Но так происходит не потому, что он многое может, а потому, что он многого хочет. В целом их невербальная сексуальная сигнализация довольно примитивна и не нужно обладать глубокими познаниями в поведенческой психологии, чтобы понять, кого из мужчин сильнее накрыла гормональная волна.

Безусловно, мужская сексуальная сигнализация более разнообразна, чем описано в блоге, но в рамках нашего формата описать абсолютно все нюансы и интерпретации не представляется возможным. Однако самые ключевые и распространенные признаки названы и описаны. Разделение сексуальных сигналов по трем уровням, по большому счету, довольно условно, так как индивидуальные особенности (возраст, опыт и состояние организма) и здесь накладывают свой отпечаток.

Опытные соблазнители, знающие сексуальные сигналы, могут применять их на практике меняя местами, пуская в ход раньше или позже положенного невербальной психологией, заставляя женщин чувствовать себя растерянными, а значит, более уязвимыми. Но женщины тоже не остаются в долгу и отвечают мужчинам гораздо более изощренной, сложной и непредсказуемой системой сексуальных сигналов. Которые, надо признать, мужчины читают с огромным трудом.

Об этих женских секретах я расскажу во второй части блога о скрытых сексуальных сигналах.

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке.

Источник

С узлом на шее Зачем мужчины однажды надели галстук и почему продолжают его носить

В о второй половине ХХ века мужской формальный стиль в одежде стал уступать место стилю casual. И первым символом «революционного освобождения» стал отказ от галстука как «бесполезной детали». Однако и классике, и собственно галстуку удалось пережить все пертурбации и остаться в моде. Как это случилось — разбиралась «Лента.ру».

Польза есть

Прежде всего нужно сказать, что разговоры о бесполезности галстука и — шире — всех его прототипов, включая шейные платки, по меньшей мере безосновательны. Человек давно понял опытным путем, что на теле есть определенные зоны, более других чувствительные к холоду. Их утепление дает ощущение тепла всему телу, даже если при этом в целом человек одет легко. Одна из этих зон — шея и грудь. Поэтому логично, что во всех сколько-нибудь прохладных регионах люди с древнейших времен старались укутать шею, и лучше всего для этой цели подходила длинная полоса ткани вроде шарфа или сложенный в виде такой полосы квадрат материи — шейный платок, прообраз современного галстука.

Шейный платок изначально был мужской вещью, причем вещью многофункциональной, выручавшей владельца в самых разных ситуациях. Он не только защищал шею от холода: им закрывали нижнюю часть лица и нос при песчаной буре, вытирали пот или, намочив ткань холодной водой, освежали лицо в жару. Платком можно было перетянуть руку или ногу выше раны, чтобы остановить кровотечение, перевязать рану. Кроме того, шейные платки разного цвета использовались как знаки отличия на поле боя в те времена, когда унифицированной военной формы еще не существовало. Повязав платок на пику или копье, воин получал импровизированный флаг, который помогал группам солдат ориентироваться на поле битвы.

О бытовании шейных платков еще в глубокой древности ученые узнали, когда провели археологические раскопки знаменитой гробницы китайского императора Цинь Шихуанди, которая датируется II веком до нашей эры. Она знаменита своими циклопическими размерами и огромным «терракотовым войском» — фигурами воинов в человеческий рост с подробно воспроизведенными чертами лица и деталями одежды, в том числе — шейными платками или шарфами. Скульпторы тщательно отделали эту деталь, и по положению складок можно понять, что платки древних китайцев изготавливали из тонкой ткани (вероятно, шелка), заматывали и закрепляли особым образом.

Практическая польза шейного платка сделала его популярным и в позднейшие времена. Его наматывали на шею, чтобы избежать ран от трения края доспеха повсюду — от Японии до Португалии. Платки носили бедуины Ближнего Востока и средиземноморские пираты. Первым документальным доказательством ношения платков европейскими мужчинами тоже стала скульптура — знаменитая триумфальная колонна императора Траяна. По спиральному рельефу, обвивающему колонну, шагают римские легионеры числом более двух с половиной тысяч, и большая часть из них — в стянутых узлом шейных платках.

Монумент воздвигли в 113 году нашей эры — теоретики моды и костюма отсчитывают историю шейного платка именно с этой условной даты: понятно, что платки римские солдаты носили и раньше. Вероятнее всего, материалом для этого практичного предмета экипировки у римлян был тонкий лен или шерсть — в зависимости от времени года и места службы воинов.

Повяжи краватку

Дальнейшая история платка или шейного шарфа как прообраза галстука тоже связана с военной историей. О том, что он был частью военной формы и опознавательным знаком командира, говорит и описанная Эдмоном Ростаном в пьесе «Сирано де Бержерак» сцена, где французский офицер высокого ранга граф де Гиш рассказывает о своем поведении в бою: «Шарф был на мне, он говорил о чине». Время действия пьесы — первая половина XVII столетия.

Исторический анекдот связывает французское название мужского военного шарфа и, позже, галстука — cravate — с самоназванием славянского народа хорватов, среди которых набирали наемников все крупные монархии Европы. В XVII столетии хорватские воины служили французской короне и отличились в Тридцатилетней войне. По легенде, военачальников-хорватов пригласили ко двору Людовика XIII, где все обратили внимание на их яркие шейные платки. Его наследник Людовик XIV, не только большой политик, но и большой модник и экспериментатор, как-то повязал себе на шею подобный платок, и аксессуар сразу стал популярен среди придворных — настолько, что сам будущий галстук стал называться «по-хорватски».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *