что значит гангать в доте
Гайд по гангам в Дота 2
В статье ты найдешь:
Учимся гангать в Дота 2
Наверняка вы не раз видели, как один мидер стоит и просто бьёт крипов, а другой бегает по карте и помогает команде, но в итоге проигрывает. Это всё потому, что многие игроки в Dota 2 вообще плохо умеют гангать, да и обучающих материалов на эту тему очень мало.
Помимо знания этого аспекта игры, нужно также знать, какого героя на мид взять лучше всего. Статья на эту тема уже есть у нас на сайте. Она разделена на две части: в первой части мы рассказали о лучших мидерах патча 7.27d, а во второй о худших мидерах патча.
Кому выгодны ганги?
Всех мидеров можно разделить на четыре категории:
Мидеры, которые вообще не могут гангать и не хотят
К таким мидерам можно отнести: Alchemist, Tinker, Sniper, Broodmother и Dragon Knight. Если у вас один из таких героев – не стоит даже смотреть на боковые линии. В некоторых случаях можно сделать исключение, например, когда противники уже на ранней стадии начинают давить на Т2-вышку. Поэтому, просто фармите лес и линию, поскольку очевидно, что даже если вы успешно загангаете, то вероятнее всего на условном Алхимике вы получите больше денег с крипов.
Мидеры, которые могут гангать, но не хотят
Ганг на этом герое оправдан только в том случае, если он усилит ваших союзников. Самому Шторму выгоднее всё-таки бить крипов до появления ключевых предметов.
Мидеры, которые могут и гангать, и фармить
К третей категории можно отнести вот этих героев: Queen of Pain, Ember Spirit, Void Spirit, Lina, Kunkka, Monkey King, Puck, Bloodseeker и Huskar.
Эти персонажи могут и хотят гангать, но они не обязаны этого делать. Лучший пример – это Void Spirit.
Здесь важно понимать, что наличие выбора делает вашего героя сильнее. Поэтому выбор нужно делать правильный.
Мидеры, которые могут гангать, но не умеют фармить
Сюда входят герои, которым жизненно необходимо гангать: Clinkz, Skywrath Mage, Windranger и Razor. Самый яркий пример – это Skywrath Mage.
У этого персонажа полностью отсутствует фарм-потенциал. По крайне мере, пока вы не получите Aghanim’s Scepter или талант на +1 заряд от использования первой способности. Да и в любом случае, большинство мидеров фармят быстрее. Кроме того, он почти всегда выигрывает свою линию, соответственно, закреплять свою доминацию ему необходимо за счёт перемещений по карте и убийств вражеских героев.
Советы по игре за мидеров из четвёртой категории
Все эти категории условны, но в зависимости от того, к какой относится ваш персонаж, стоит делать те или иные действия. То есть, если вы не можете гангать, не надо и пытаться. Вы только потеряете время, а денег при этом практически не получите.
Большая часть героев из четвёртой категории имеют колоссальный урон и очень низкую выживаемость, так что новичкам мы не советуем на них играть. Также важно понимать, что герои, способные гангать, делают это не с нулевой секунды, а с определённого уровня. Например, Clinkz и Razor, получившие 4-5 уровень и Руну Ускорения, могут отойти помочь команде, а вот Lone Druid или Broodmother, какую бы руну они не получили, должны оставаться на миде, потому что ганг-потенциал на ранних уровнях у них практически отсутствует и лучшим решением будет продолжать фармить. Поэтому, вам надо понимать: когда ваш герой получает потенциал для убийства и можно ли с помощью определённых рун компенсировать его недостатки. Например, Templar Assassin до 6 уровня никого загангать не сможет, если она не найдёт Руну Ускорения, поскольку ей необходимо замедление, но как только она получает эту руну, то может спокойно уйти с мида даже без 6 уровня.
Когда нужно гангать?
Выше мы разобрали: кто и когда может гангать. Сейчас же мы будем говорить о ситуациях, в которых вам стоит помогать команде. Здесь мы не учитываем первую категорию мидеров, где герои лишены ганг-потенциала.
Итак, когда же нужно гангать?
Вашего кэрри сильно прессуют на линии
Вас унижает вражеский мидер
Частенько бывает такое, что взяв последним пиком героя, вражеский мидер угадывает и контрит его своим, а по приходу на лайн вы еле-еле фармите, потому что он постоянно давит на вас. В таком случае, при первой возможности стоит уйти и где-то помочь, тем самым вы получите хоть немного нужного для вас золота и поможете своей команде получить огромное преимущество, с которым она будет всё оставшееся время доминировать на лайне.
Вам попалась Руна Ускорения
Если вам попалась Руна Ускорения и вы видите, как на какой-то линии можно сделать лёгкий килл, то придя туда, вы, во-первых, поможете своей команде, а во-вторых, получите один или два лёгких фрага. После чего, сделаете телепорт в мид, не теряя лишнего времени.
У вас на лайне стоит хард-кэрри
Как правильно выбрать цель для ганга?
Следующее, что хотелось бы объяснить, это как правильно выбрать цель для ганга. К примеру, вы играете за Skywrath Mage, а на вражеской лёгкой и сложной линиях стоят Anti-Mage + Oracle и Dazzle + Underlord. В таком случае, на линии с Анти-Магом, первым делом убивайте Оракула, потому что если вы начнёте отдавать весь прокаст в Анти-Мага, то с вероятностью 99% Oracle сможет его спасти. Если же вы нападёте на Оракула, дав ему какой-нибудь стан или сайленс, то он ничего не сможет сделать и никто его не спасёт.
Перед гангом, заранее предупредите свою команды, чтобы они не сильно агрессировали. Лучше всего, если кто-то из них подставится. Аргументируйте это тем, что вы прибежите и спасёте его. Это нужно для того, чтобы человек был готов нажать нужные кнопки вовремя, ведь у каждого в голове своя игра и пока вы думаете, как прибежите и убьёте кого-то, ваш тиммэйт будет думать о том, что ему съесть на ужин.
Каких правил стоит придерживаться для успешного ганга?
Во-первых, далеко не всегда стоит ждать удачную руну. Иногда можно либо самому прибежать на другой лайн, либо сделать телепорт.
Используйте Town Portal Scroll
Фармите крипов во время беготни по карте
И вообще, всегда, когда не уверены, что стоит делать, идите фармить, а пока фармите – думайте, потому что если вы пошли гангать и не убили, это в разы хуже, чем стоять и бить крипов. Ведь потраченного времени на беготню не вернёшь, а золота вы потратите достаточно. Плюс, скорее всего, обратно будете возвращаться при помощи телепорта, а он стоит 90 золотых в патче 7.27с, что равняется трём убитым крипам. Так что прибежав на ганг и не сделав убийства, вы остаётесь в огромной минусе, а если на низких рангах люди начинают бегать по карте и потом не могут остановится, и заканчивают игру со счётом 10 к 8, то это очень плохо.
Если вы играете на активных героях, то вот вам совет: всегда старайтесь иметь хотя бы 80 крипов за 10 минут, а лучше 90 или даже 100. Если сможете соблюдать такой крипстат и параллельно убивать героев, играть станет в разы проще. Вы сразу заметите, как количество ваших слотов в инвентаре многократно увеличивается, по сравнению с предыдущими играми.
Старайтесь умирать как можно меньше
Поставьте себе максимальную планку в три смерти за игру. Больше нельзя. Если сможете и этого правила придерживаться, ваш винрэйт вырастет процентов на 10, потому что когда вы умираете, то теряете около 100-200 золотых + всё время, что вы сидите на фонтане, вы не фармите, а вражеская команда фармит, так что разница в фарме становится просто огромной.
Что значит гангать в доте
Га́нк (анг. Ganking) – способ активного перемещения по карте, целью которого является внезапное нападение на ничего не подозревающего вражеского героя.
В ганке могут участвовать как несколько, так и один герой. Успешность ганка зависит от нескольких факторов – наличия у ганкера дизейблов (способностей или предметов), показателя его урона и, конечно же, от мастерства ганкера. Успешным считается ганк, результатом которого стало убийство одного или нескольких героев.
Содержание
Преимущества ганка [ ]
Ранние ганки особенно важны, если команда противника будет сильнее на поздних стадиях игры. В таком случае вам нужно как можно раньше начать пушить линии и мешать качаться керри героям противника. Добравшись как можно раньше к базе врага, вы лишите его прокачки, без которой керри не смогут реализовать свой потенциал и для них игра закончится, так и не начавшись.
Иногда ганк используется как противодействие пушу врага. Когда враг пушит вашу линию, он отходит от своей вышки и становится более уязвим, тут его и можно подловить, зайдя, например, в спину.
Герои-ганкеры [ ]
Большинство героев, отлично подходящих для ганков имеют в своем арсенале способности, которыми можно обезвредить игрока вражеской команды (в основном это оглушение или замедление). Также ганкеры часто могут становиться невидимыми, могут воздействовать на врага на большом расстоянии и желательно должны наносить огромный урон за небольшой промежуток времени.
Прирождённых ганкеров разделяют на два типа: герои, которые сильно зависят от предметов, и герои которые практически не зависят от имеющихся предметов.
Ганкеры [ ]
Ганкеры раскрывают весь свой потенциал в середине игры. До этого момента они уже должны иметь базовые предметы и оказывать серьёзное влияние на игру. В случае успешных ганков и достаточного количества заработанных убийств, они могут получить большое преимущество над вражескими героями, и на более поздних этапах игры, взять на себя роль полу-керри.
Одни из лучших ганкеров:
Роумеры [ ]
Герои, которые практически не зависят от имеющихся предметов (в игре у них роль – роумер) часто начинают игру агрессивно. Прирост урона с уровнем у таких героев сравнительно не велик, поэтому уже с первых минут они активно используют имеющиеся способности – различные оглушения и замедления. Также одной из основных задач роумеров является разведка территории и расстановка агрессивных вардов – они обеспечат необходимый обзор и помогут сориентироваться когда нападать на врага. Поскольку роумеры не сильно нуждаются в прокачке и предметах, то они могут не тратить много времени на добивание крипов на начальных стадиях игры, а посвятить себя ганкам и помощи союзникам на тяжелых линиях.
Одни из лучших роумеров:
Предметы, полезные во время ганка [ ]
В игре существуют некоторые предметы, помогающие во время ганка.
Предотвращение ганка [ ]
Очень эффективным способом предотвращения вражеского ганка является информирование товарищей по команде об отсутствующих на линиях врагах. В обычных паблик-играх это делается с помощью текстового чата или же голосового общения. Фраза «мисс 2 бот» или «miss two bot» будет означать, что два врага с нижней линии пропали или их давно не видно (лучше, конечно, писать на английском языке, так как у вас в команде могут быть и иностранцы, а английский они точно поймут).
Позиции героев в Dota 2 — Что нужно знать
+ Содержание
В Dota 2 для каждого игрока существует определенная роль, которой он должен придерживаться в ходе всего матча. Выбирается она ещё на стадии запуска поиска рейтинговой игры, либо во время выбора героя. Подробнее о том, какие именно роли существуют в Дота 2, а также обо всех их особенностях вы можете узнать ниже.
Виды позиций (ролей) в Dota 2
Всего в данной игре существует 5 позиций (по одной на каждого игрока из команды), а именно: керри, мидер, хардлайнер, семи-саппорт, полная поддержка. Каждая из этих ролей имеет свои особенности геймплея. Кроме того, в зависимости от выбранной позиции определяется доступный пул героев и линия, с которой игрок начнет свой матч. Предлагаем разобраться подробнее со всеми этими ролями и их особенностями.
Керри
Главная роль в Dota 2, которая к тому же пользуется наибольшей популярностью среди игроков. Основная задача керри сводится к постоянной добыче золота с крипов. Именно поэтому игроки на этой роли большую часть игры занимаются фармом и лишь иногда участвуют в драках. Делают они это для того, чтобы как можно быстрее собрать дорогие артефакты, с которыми они станут намного сильнее и смогут легко закончить игру.
Мидер
Эта роль получила свое название в честь центральной линии, на которую и ходят все мидеры. Игрок, занявший эту позицию, стоит на своей линии 1 на 1 с противником. Такая расстановка делается специально для того, чтобы мидер мог как можно быстрее набрать уровень и прокачать свои способности. После этого, он начинает активно участвовать в игре и помогать своим тимейтам на других линиях.
В итоге, от действий мидера зависит то, как команда пройдет начальную и среднюю стадии игры. Если игрок хорошо справится со своей ролью, то его керри сможет легко набрать слоты и закончить матч после 1 – 2 драк. Если же мидер будет пассивным, то скорее всего команде придется защищаться от более сильных противников (стоять на своей базе и ждать ошибок врагов). Именно поэтому мидер является одной из важнейших ролей в Dota 2. Из-за этого большинство бустеров предпочитают играть на данной позиции, так как с неё проще всего влиять на исход всего матча.
Хардлайнер
Третья по важности позиция в Dota 2. Игроки этой роли обычно идут на сложную линию (верхняя линия для стороны света и нижняя линия для стороны тьмы). Причем вместе с ними часто идет семи-саппорт, который помогает стоять на линии и мешает противникам.
Основная задача хардлайнера чаще всего сводится к инициации всех массовых замесов. Именно поэтому на данную роль в основном берут героев способных запрыгивать в драки и оглушать противников (Tidehunter, Centaur, Slardar, Magnus и т.д.). Также, хардлайнеры могут выступать в роли танков и впитывать большую часть урона от способностей противников. В этом случае хорошо заходят такие герои как, Necrophos и Mars.
В целом, от действий хардлайнера зависит вся его команда. Дело в том, что если игрок на этой роли будет просто фармить, то его тимейтов начнут гангать противников и в итоге они проиграют. А если хардлайнер сможет выиграть свою линию и начнет активно участвовать в замесах, то его команда сможет легко прийти к победе за счет полученного преимущества.
Поддержка (семи-саппорт)
В Dota 2 есть два вида саппортов (героев поддержки). Начнем с разбора семи-саппорта, так как это более интересная роль, от которой во многом зависит результат матча. Игроки данной позиции обычно выбирают активных героев, которые могут постоянно участвовать в замесах даже без сильных артефактов (Skywrath Mage, Lion, Grimstroke и т.д.).
Семи-саппорт чаще всего стоит на сложной линии вместе со своим хардлайнером. Также, игроки данной роли могут заниматься роумингом (бегать по карте и помогать тимейтам на различных линиях). Основная задача семи-саппорта напрямую зависит от выбранного им героя. В основном же все сводится к тому, что вы должны собирать саппорт предметы (Солар крест, Вессел, Пайпу, Меку и т.д.) и постоянно устраивать драки вместе со своими тимейтами.
Полная поддержка
Эта роль в Dota 2 пользуется наименьшим спросом среди игроков. Объясняется это довольно скучным геймплеем и минимальным влиянием на общий исход матча. По большей части весь геймплей полного саппорта заключается в постоянной расстановке вардов, сейве тимейтов и покупке расходников (смоки, дасты, сентри, фласки и т.д.). Что касается драк, то в них игроки 5 позиции обычно умирают быстрее всех и успевают лишь кинуть несколько скиллов в противников.
В целом, данная позиция отлично подходит тем, кто плохо играет на героях с основных ролей (керри и мидерах). Также, её часто выбирают капитаны команд, которые могут легко координировать действия своих тимейтов, так как им не нужно будет постоянно отвлекаться на фарм крипов.
Какую роль выбрать для игры в Dota 2
Выбрать для себя подходящую роль в Dota 2 довольно сложно, так как все они являются уникальными и интересными. В целом, по каждой из ролей можно дать следующие советы:
Как видите, каждая роль в Dota 2 подходит под определенные категории игроков. Определиться же с тем, какая из позиций будет наиболее интересной для вас довольно просто. Для этого рекомендуем просто поиграть на всех ролях как минимум по несколько десятков матчей.
Автор гайда: tesar
И отдельно для задротов)жаргон доты)
Дамагер (от англ. Damage)— см. «ДэмэджДилер».
Даун-лодырь (от англ. Download) — см. «качер».
Дизэйблер — (от англ. Disabler) — тип героев, обладающие скилами нейтрализующими противника на некоторое время.
ДропХакер (от англ. Drop Hack) — игрок использующий запрещённую программу для кика игроков из игры.
ДэмэджДилер — (от англ. DamageDealer) — тип героев, обладающих потенциалом нанесения высокого урона.
Дэнаинг (от англ. Denying) — добивание своих крипов, имеющих низкий уровень хп, для того, чтобы противник не получил за них опыт и золото.
Дэф (от англ. Defence) — защита точки, вышки, линии.
Имба (от англ. Imbalanced) — несбалансированный предметгеройзаклинаниеetc в карте, обычно употребляется в значении «чересчур сильный».
Итемы (от англ. Item) — вещи усиливающие параметры и/или способности героя и/или дающие новые скилы.
ИтемБилд(от англ. ItemBuild) — набор итемов для героя.
НоуЛайфер (от англ. No life) — задрот, тратящий всё свободное время на компьютер. Пренебрегающий гигиеной, питанием, здоровьем, друзьями и уроками русского языка.
Нуб (от англ. Noob) — новичок, человек, который играет в ПЕРВЫЙ раз или около того.
Нюк (от англ. Nuke) — скилл, наносящий ощутимый дамаг за применение. Так же используется как глагол «нюкать».
Рандомайзер/Рандомщик (от англ. Random) — как правило, весьма опытный игрок. Рандомит из-за трёх причин: не знает кого сейчас выбрать/золото в начале важнее нужного героя/так интереснее. Нередко рандомайзером называют игроков, которые случайно в замесе заюзали скилл раньше времени или не в тему, но результатом стало уничтожение вражеского героя. В принципе, любое случайное убийство героя может быть расценено как рандомайзерство.
Как же правильно гангать?
06 Apr 2014 в 12:52
06 Apr 2014 в 12:52 #1
06 Apr 2014 в 12:54 #2
06 Apr 2014 в 12:54 #3
используй смоук, проси саппоров девардить. используй руны или телепорт на нужную линию, дабы напасть практически моментально, когда мидер говорит, что его аппонент ушел, тимейты лениво бегут под тавер подфармливая крипов, тут их и стоит ловить
06 Apr 2014 в 12:55 #4
Когда лайн запушен в твою сторону. Лол.
06 Apr 2014 в 12:55 #5
Нужно, чтобы саппорт отпуллил крипов и враги зашли за дедлайн, потом заходишь в спину. Желательно иметь ульт, фул хп и ману. И хуком попадать!
06 Apr 2014 в 12:56 #6
всегда покупай ТП,даже если ты выходишь в фаст ботл,лучше накопи еще на тп принеси его,и вот уже на 2-4 минуте ты спокойно можешь помочь тиммейтам с киллом
06 Apr 2014 в 12:57 #7
Я конечно понимаю, что пудж один из самых гангеров, но я имел не только его.
06 Apr 2014 в 13:03 #8
Никогда не гангаю, когда лайн отпушен в сторону противников, всегда имею тп против любителей дайвануть под тавер.
06 Apr 2014 в 13:09 #9
Всегда носи тп. Это первое. Второе: отпушь свою линию, то есть мид, чтобы не проебать кучу экспы. Тоже относится к контролю рун, когда видишь, что руна скоро, пушь линию, заставь врага стоять под башней и ластхитить крипов. Третье: гангай только подняв лвл до 7-8 или же если попалась хорошая руна и то при условии если враги спушили лайн и стоят под вашей башней. Не забывай фармить. Вообще ганг без фарма распространенная ошибка многих паберских мидеров. Если ты мидер, твоя задача не только гангать, еще и вынести необходимые артефакты по таймингу. Это может быть дагер на магнуса, пака, батрайдера, орчид для шторма или квопы и так далее.
06 Apr 2014 в 14:53 #10
В лоу скилл пабах со смоком вообще печаль. Когда я предлагаю мидеру пойти под смоком и даже сам его покупаю, то очень часто слышу что-то типа «да ладно у них там нет вардов» или «да все равно сс-нет мидер что я ушел, а смоук это 100 голды». Очень печалит.
06 Apr 2014 в 15:47 #11
06 Apr 2014 в 15:54 #12
Вместе с Боттлом неси себе ТП и Смок, под Смоком на 6(или 7 в редких случаях) иди на один из лайнов, жди когда враги окажутся дальше чем на полпути от своего тавера и иди со спины, ТП юзай чтобы засейвить тиммейты если враг дайвит под вышку, желательно иметь всю ману на раскаст и достаточно хп, ещё можно ульт или рунку юзнуть. Если на лайне инвизеры то не поленись взять Дасты или Сентри, перед уходом с мида отпушь лайн чтобы тебе не снесли тавер и желательно проследи на каком лайне враги чаще далеко от своего тавера
07 Apr 2014 в 13:42 #13
07 Apr 2014 в 13:47 #14
Говориться не только о пудже, а в общем, как нужно правильно ганкать!