что значит глушитель закатной
Как купить подходящую деталь на выхлопную систему ВАЗ. Часть 1
Представляю вашему вниманию перепост первой части стать на тему покупки правильной детали выхлопа на автомобили ВАЗ.
На рисунке представлена самая простая выхлопная система автомобиля ВАЗ с карбюраторным двигателем. Она берёт свое начало у двигателя, к которому прикреплен коллектор, к которому присоединяется приемная труба, к которой прикручивается резонатор, который соединяется с глушителем в автомобиле, который собрал АвтоВАЗ. Для того чтобы мне было легче вести дальнейшее повествование я разбил рисунок на 2 зоны – А и Б. В этом посте речь пойдет про подбор деталей для зоны Б, а именно глушителя.
Для того чтобы подобрать правильный глушитель, в большинстве случаев достаточно знать только тип кузова. Посмотрим на рисунок с Lada Samara в кузове хетчбэк и седан.
Глушитель на переднеприводные автомобили ВАЗ в кузове хетчбэк короче, чем на седан и универсал. Как нетрудно догадаться связано это c длиной кузова автомобиля. Впрочем, везде есть свои особенности, о которых я расскажу ниже.
Глушители на отечественную классику бывают 3-х видов:
1. Глушитель на классику в кузове седан сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107) штампосварной и закатной
2. Глушитель на классику в кузове универсал сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2102, 2104) штампосварной и закатной
3. Глушитель на классику сборки ИЖавто (ВАЗ 2104, 2106, 2107)
Несмотря на то, что длина классики в кузове седан и универсал примерно одинаковая, глушители у них немного отличаются. Главное отличие здесь не в длине выхлопной трубы, а в изгибе трубы, которая огибает мост (на фото к сожалению этого практически невидно). Так же про первые 2 вида глушителей нужно сказать, что на рынке они могут быть представлены 2-х типов изготовления:
1. Штампосварной – метод производства, при котором, штампуется две металлические части банки глушителя, затем обвариваются между собой и все это приваривается к трубе.
2. Закатной – метод производства, при котором берется лист металла и оборачивается вокруг требухи глушителя.
Исторически сложилось, что раньше изготавливали глушители только штампосварным методом. Потом бац, нано технологии! Появился метод закатки, который дешевле в производстве и надежнее по сравнению со штампосварным, т.к. один сварной шов лучше, чем глушитель, обваренный по кругу. При этом не имеет значения, каким методом изготовлен глушитель – встают как родные и штампосварной и закатной. Правда учтите, что оригинальный глушитель на классику бывает только штампосварной, т.к. завод делает их только старым методом.
Наличие 3-его вида глушителя объясняется тем, что когда производство ВАЗовской классики полностью перенесли в Ижевск, там решили устанавливать полностью свою выхлопную систему, производство которой уже было налажено.
От классики перейдем к переднееприводным автомобилям ВАЗ, где на 100% работает вышеупомянутое правило: «Чем длиннее кузов, тем длиннее выхлопная труба глушителя». Но и тут есть нюансы.
Ладу Самара условно можно поделить на 2 поколения:
1. ВАЗ 2108-21099 – первое поколение
2. ВАЗ 2113-2115 – второе поколение
С первым поколением все просто. На зубилу в кузове хетчбэк идет глушитель ВАЗ 2108, 2109, а в кузове седан идет глушитель ВАЗ 21099.
Во втором поколение Lada Samara так же присутствует принцип деления на 2 типа кузова: хетчбэк – глушитель ВАЗ 2113, 2114 и седана – глушитель ВАЗ 2115. Но в каждом из типов есть еще по 2 подтипа: нового и старого образца. Сразу скажу, что в плане взаимозаменяемости они абсолютно одинаковые.
В глушителях старого образца выхлопная труба имеет дополнительный изгиб трубы, в глушителях нового образца этого изгиба нет. Зачем убрали дополнительный изгиб? Возможно для того, чтобы удешевить производство. Зачем он был изначально мне, к сожалению, неизвестно.
Что касается взаимозаменяемости глушителей первого и второго поколения Lada Samara, то по креплениям оба поколения полностью идентичны. Но если вы покупаете более дешевый глушитель от первого поколения, чтобы поставить его на второе, вам придется подгибать хвостик выхлопной трубы. Если вы собираетесь сделать наоборот, то вы неординарная личность, и на вашем автомобиле глушитель от второго поколения будет выглядеть нелепо неординарно.
Глушители ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)
Глушители на десятки тоже делятся на 2 типа кузова:
1. Глушитель ВАЗ 2110, 2111 – седан и универсал
2. Глушитель ВАЗ 2112 – хетчбэк
И здесь тоже существуют подтипы: нового и старого образца. Но в отличие от Lada Samara здесь подтипы играют существенную роль. Глушители старого образца имеют крючкообразное крепление. Ориентировочно они выпускались до 2007 года (но не факт – это ВАЗ, детка), затем пошли крепления в виде штыря.
Глушители Granta, Kalina, Priora
Выхлопная система современных, на данный момент, моделей АвтоВАЗа стала более простой для понимания. Нет никакого деления на старого/нового образца. На калину и приору глушители делятся по типу кузова:
Lada Granta на данный момент представлена в одном единственном кузове седан, поэтому на рынке существует только глушитель ВАЗ 2190.
От переднего привода перейдем к остальным автомобилям ВАЗ.
Глушители ВАЗ 2121 (Нива и её модификации)
Нива преимущественно выпускалась с одним типом кузова. Конечно, есть удлиненная версия ВАЗ 2131, но там выхлопная система наращивалась за счет резонатора, поэтому ее в расчет не берем.
Итак, существует 2 типа глушителя на Ниву:
1. Дорестайлинговая с фарами от классики — глушитель ВАЗ 2121.
2. Все остальные — глушитель ВАЗ 21213, 21214, 2131.
Глушитель ВАЗ 2120 (Надежда)
Автомобиль создан на базе Нивы, поэтому глушители у них внешне похожи. Тем не менее, глушитель ВАЗ 2120 имеет кронштейны крепления в других местах и слегка отличный изгиб труб.
Глушители ВАЗ 2123 и Niva Chevrolet
Шеви-нива не сразу так называлась. Сначала это был ВАЗ 2123, который до 2002 года собирался в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. После 2002 года автомобиль начали собирать в GM-АвтоВАЗ под названием Niva Chevrolet. Соответственно для нас это значит только то, что мы имеем 2 вида глушителя:
1. Глушитель ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet) старого образца – на автомобиль собранный до 2002 года
2. Глушитель ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet) нового образца – на автомобиль собранный после 2002 года.
Об их отличиях писать не вижу смысла, т.к. они абсолютно разные.
Выхлопная труба ВАЗ 1111 (Ока)
У Оки глушитель идет отдельно от выхлопной трубы.
Существует 2 модели Оки с ВАЗовскими моторами, соответственно на них устанавливаются 2 вида глушителей и выхлопных труб:
1. Базовая 1111 – на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 1111
2. Модифицированная с двигателем 11113 — на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 11113
Отличия между ними в креплениях. В первом случае труба крепится хомутом, во втором используется болтовое соединение.
Ну вот на сегодня и всё. Надеюсь, вам не было очень скучно. В следующей части будет еще веселее. Я расскажу вам про подбор деталей из условной зоны А (коллектор, приемная труба, катализатор, резонатор).
Глушитель. Проблема выбора
Две технологии
Сегодня на рынке представлены глушители, изготовленные по двум технологиями. Штампо-сварная технология подразумевает штамповку отдельных деталей с последующим насыщением внутренними узлами путем контактной шовной сваркой. Корпуса глушителей в закатном исполнении не имеют сварных швов. Корпус такого глушителя изготавливается из единой заготовки, а затем глушитель собирается методом продольной-поперечной закатки корпуса и донышек. Герметичность корпуса обеспечивает конструкция фальцовочного шва. При этом металл корпуса и дна глушителя не подвергается сварочным операциям, что позволяет увеличить срок эксплуатации глушителя за счет устранения электрохимической коррозии. Заместитель директора по снабжению ПО «Автоконтинент Плюс» Олег Соколенко говорит: «Закатная технология позволяет значительно повысить срок службы выхлопной системы. При закатке лист металла не подвергается деформации. Сам закатной шов не является концентратором коррозии, в отличие от сварного. Соответственно, закатной глушитель лучше защищен как от прогорания изнутри, так и от коррозии снаружи». Исходя из этих соображений, большинство производителей уже несколько лет назад перешли на комплектацию своих автомобилей закатными глушителями. В России до последнего времени штампо-сварные глушители использовались лишь на классических моделях «АвтоВАЗа». Их производство в последние годы значительно сократилось. В связи с этим и на вторичном рынке произошло некоторое снижение объемов их производства и продаж. Тем не менее, глушители, изготовленные по этой технологии, по-прежнему пользуются стабильным спросом, который, по оценкам производителей сохранится, по крайней мере, в течение ближайших лет десяти. Начальник отдела сбыта Новгородского автоагрегатного завода Анашкин Сергей, считает, что качественный штампо-сварной глушитель ещё долго будет востребован: «При выборе все зависит от предпочтений каждого конкретного потребителя и от того, какой глушитель у него установлен штатно. Как правило, владельцы автомобилей со штампо-сварными глушителями покупают глушители именно такой конструкции, а владельцы автомобилей с закатными глушителями при покупке выбирают, соответственно, точно такие же. Так что сегодня оба варианта находят своего покупателя на рынке, так как оба варианта в равной степени имеют преимущества. Закатной глушитель более технологичен в производстве. Конструктивные особенности штампо-сварных глушителей позволяют делать их с кожухами, которые защищают корпус глушителя от механических повреждений, а также днище автомобиля от чрезмерного нагрева. Основной сварной глушитель выпускается в двух исполнениях: с асбестовой прокладкой между кожухами и полукорпусами и без нее. Асбестовая теплоизоляционная прокладка под кожухом снижает температуру корпуса глушителя. Это также влияет на срок службы глушителя, поскольку агрессивная среда, попадая на менее нагретую поверхность, не так интенсивно разрушает ее, как на нагретой поверхности». По мнению Демихова Василия — главного специалиста компании «Автокомплект» (торговая марка «Ижорский глушитель»): «Потребность в закатных глушителях растет с каждым годом. ООО «Автокомплект» в 2000 году приобрел 5 единиц оборудования для закатки глушителей. В этом году пришлось покупать ещё один станок — для поперечной закатки, поскольку действующий станочный парк уже не справлялся с объемом заказов закатных глушителей».
Глушители с шумопоглощающим наполнителем
Есть в ассортименте некоторых производителей особая группа изделий, в которых за шумопоглощение отвечает специальный наполнитель. Как правило, эту роль выполняет базальтовое волокно. Оно выдерживает высокую температуру. Производство таких глушителей достаточно трудоемко. Размер отверстий перфорации внутреннего узла должен составлять не более 3 мм в диаметре. В противном случае выхлопные газы запросто могут выдуть наполнитель из корпуса. Само качество волокна должно быть на высоте, поскольку ему придется выдерживать чрезвычайно высокие температурные нагрузки. Плохое волокно при сильном нагревании ококсовывается, и уровень шумоглушения резко падает. Кроме того, оно может впитывать конденсат, тем самым ускоряя коррозию корпуса изнутри. Положительные моменты тоже есть. Во-первых, глушители с базальтовым наполнителем, как правило, имеют более простую конструкцию внутреннего узла. Заполнение отдельных камер кассетами из базальтового волокна позволяет добиться меньших показателей шума и противодавления, что способствует повышению мощности двигателя и снижению расхода топлива. Более того, за счет снижения веса основного глушителя и, как следствие, уменьшения инерционных сил и вибрации, повышается срок службы изделия. НААЗ (Новгород Великий)
Новгородский автоагрегатный завод производит основные и дополнительные глушители на весь спектр легковых автомобилей отечественного производства. Предприятие использует как штампо-сварную, так и закатную технологию. В скором времени планируется освоить производство глушителей для Газелей. При производстве используются обычные холоднокатаные стали. Для увеличения срока службы газовыхлопные системы, выпускаемые ООО «НААЗ», обработаны антикоррозионными средствами и окрашены термостойкой эмалью (порог термостойкости +600°С) с добавлением специальных антикоррозийных добавок.
По словам заместителя директора по сбыту ООО «НААЗ» Сергея Анашкина, «Новгородский автоагрегатный завод вел разработки глушителей с комбинированным шумопоглощением, в котором использовались кассеты из базальтового волокна. Однако в дальнейшем от этого направления решили отказаться». Заместитель директора по снабжению «Автоконтинент Плюс» Олег Соколенко также говорит, что в их производстве не практикуется использование наполнителя: «Конструкция наших глушителей с использованием системы перфорированных труб позволяет добиться отличных показателей и без использования базальтового волокна. По нашему опыту, такой наполнитель не самым лучшим образом влияет на срок службы глушителя. Он довольно быстро выгорает», — говорит Олег.
Материалы
Учитывая возросшую потребность в глушителях из более стойких к коррозии металлов, крупнейшие предприятия, в частности Санкт-Петербургская компания «Автокомплект», начали в последнее время производить глушители из алюмокремниевых и нержавеющих сталей. Алюмо-кремниевая сталь — это низкоуглеродистый стальной материал, покрытый алюмокремниевым расплавом (Al+Si) с двух сторон, методом погружения с элементами диффузии. В качестве основного металла при алюминировании используется стальной лист толщиной 1,25 мм, что на 4 % превышает толщину обычного листа. Алюмо-кремниевое покрытие, содержащее кремний, обладает высокой коррозийной стойкостью в большинстве агрессивных сред и хорошей сопротивляемостью к воздействию высоких температур. Алюминирование в 2-3 раза повышает срок службы углеродистых материалов, применяемых при изготовлении стандартных глушителей. Соответственно, коррозионная стойкость глушителя, изготовленного из такой стали, существенно выше, чем у обычного изделия. К тому же они дольше сохраняют свой товарный вид. Глушители, изготовленные из 100%-й нержавеющей стали — это чрезвычайно прочные и очень стойкие к электрохимической коррозии изделия. Правда, и цена таких глушителей довольно высока. «К сожалению, сегодня в России качественную алюминированную сталь никто не производит. ООО «Автокомплект» закупает эти материалы в Германии у компании «Tissen Group», а алюминированные трубы для производства таких глушителей закупаются в Италии. Кстати, наше предприятие одно из немногих в России производит глушители, в которых все компоненты изготовлены из алюминированной стали», — говорит Василий Демихов. Сергей Анашкин (НААЗ) считает, что в идеале каждому производителю необходимо работать со всеми вышеперечисленными материалами: «Это значительно расширит количество потребителей. Как только наши поставщики смогут предоставить нам качественый алюмоцинковый лист и трубу — мы начнем производить из них глушители». Откуда «гниет» глушитель? Снаружи главную опасность для глушителей представляют камни и соль на дорожном покрытии. Они создают на его поверхности сколы, царапины и вмятины, которые в последствии являются концентраторами коррозии. Внутри глушителя основной причиной коррозии являются выхлопные газы и конденсат, которые образуются при работе двигателя. При их взаимодействии в корпусе глушителя образуются серная и азотная кислоты, которые начинают изнутри воздействовать на днище и стенки глушителя. Чтобы уменьшить влияние коррозии на внутренние элементы глушителей, используют их двухслойные конструкции. Именно такой глушитель — производства компании «АвтоВАЗагрегат» — устанавливается на автомобиль Лада1118 «Калина» На этом автомобиле стоит закатной глушитель, первый слой корпуса в котором изготовлен из нержавеющей стали, а второй — из алюминированной. Между слоями находится специальная прокладка. Это помогает продлить срок его службы. На стойкость глушителей к коррозии и прочность сварных швов влияет качество изготовления труб. По словам В. Демихова, защитить глушитель от внутренней коррозии можно не только с помощью более стойких материалов, но и используя более совершенную конструкцию. К примеру, ООО «Автокомплект» производит глушители с перфорированными перегородками. Такие глушители обладают более высокими показателями по шумоглушению в сравнении с обычными глушителями. Кроме того, в глушителях, в которых используются перфорированные перегородки, не скапливается конденсат. Эта технология называется «Condensate-free». Даже при холодном запуске двигателя в таком глушителе не скапливается влага.
Автоконтинент + (Нижний Новгород)
Компания производит глушители и резонаторы для автомобилей отечественного производства с 1995 года. Сегодня предприятие производит более 200 видов штампо-сварных и закатных глушителей. Для изготовления систем выхлопа газов «Автоконтинент+» (эконом-класс) и BEST (премиум-класс) использует только подтвержденные сертификатом качества листовую сталь и трубный металлопрокат. Вся продукция «Автоконтинент+» сертифицирована и имеет допустимые показатели уровня шума, противодавления и срока эксплуатации. Закатные глушители производятся под брендом BEST. При изготовлении глушителей BEST применяются качественный металлопрокат и трубы производства ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ». Закатка замков и изгиб труб производится на современном немецком оборудовании. Новая конструкция позволяет изменять амплитуду и длину волны звуковых колебаний при прохождении газов через отверстия, выполненные в специальных каналах и перегородках, без заполнения камер глушителя шумопоглощающими материалами. Внутренняя структура глушителя состоит из системы перфорированных труб и перегородок (толщина стенки 1,5 мм), образующих камеры, каждая из которых подавляет шум определённого диапазона частот. Основной глушитель подавляет шум в диапазоне средне-высоких частот, а дополнительный глушитель – в диапазоне высоких частот. Качество внешней покраски и антикоррозийные свойства стали на порядок лучше за счет нанесения термостойкой кремний-органической эмали в электростатическом поле. После окраски глушители и резонаторы упаковываются в фирменную картонную упаковку с нанесением на нее параметров и принадлежности глушителя, а затем в термоусадочную плёнку.
Новые технологии
Предприятия, имеющие большие объемы производства, сегодня активно переходят на импортное оборудование. Компания «Автоконтинет Плюс» использует при производстве своих глушителей «Автоконтинет +» и «BEST» автоматический станок немецкого производства, оснащенный современным программным обеспечением. По словам Олега Соколенко, это оборудование используется для производства качественных трубных деталей. «Заготовки, которые производятся на этом станке, не имеют «гофр» — складок в местах изгиба. Кроме того, все глушители, изготовленные на этих станках, имеют идентичные размеры — в отличие от изделий, изготовленных вручную. Аналогичное оборудование — автоматический трубогибочный станок — в октябре 2007года планирует запустить в работу компания «Автокомплект». Большинство производителей глушителей используют закатную технологию только при изготовлении корпусов глушителей, а при изготовлении внутренних узлов корпуса продолжают использовать сварку. Ведущие производители отказались от этого. ООО «Автокомплект» при изготовлении внутренних узлов для ряда глушителей использует метод запрессовки. Это позволяет продлить срок службы глушителя. Новгородский автоагрегатный завод также при сборке внутреннего узла использует штампо-сборочную технологию, однако большее значение на заводе придают созданию лакокрасочного покрытия, в котором сочетались бы такие качества как высокая адгезия, термостойкость и глянец (при сохранении невысокой стоимости). «Сегодня наши технологи решают именно эту задачу», — говорит С. Анашкин.
Что значит глушитель закатной
Отличаются ли они чем-нибудь кроме формы?
Долговечностью например? Или еще чем-нибудь?
Глушитель 2108,09 Фобос закатанный
Глушитель 2108,09 Фобос с 1 кожухом
А если исключить ответы типа «бери вазовский», «бери из нержавейки» и т.п.?
Т.е. считать что выбор есть только из этих двух? Или даже что там написано не «фобос», а какойто другой производитель, изделия которого живут достаточно долго?
а как ведут себя те которые из нержавейки? цену в расчет не брать
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Как купить правильный глушитель ВАЗ
При покупке автозапчастей часто сталкиваешься с проблемой подбора детали на конкретный автомобиль. Чаще всего люди задают вопрос: «Какой глушитель подойдет на ВАЗ…». Электронные каталоги дают общее представление о вариантах выхлопной системы, но иногда не соответствует действительности. В этой статье я расскажу, как подобрать правильный глушитель на автомобили марки ВАЗ.
Для того чтобы подобрать правильный глушитель, в большинстве случаев достаточно знать только тип кузова. Посмотрим на рисунок с Lada Samara в кузове хетчбэк и седан.
Глушитель на переднеприводные автомобили ВАЗ в кузове хетчбэк короче, чем на седан и универсал. Как нетрудно догадаться связано это c длиной кузова автомобиля. Впрочем, везде есть свои особенности, о которых я расскажу ниже.
Глушители ВАЗ 2101-2107 (Классика)
Наличие 3-его вида глушителя объясняется тем, что когда производство ВАЗовской классики полностью перенесли в Ижевск, там решили устанавливать полностью свою выхлопную систему, производство которой уже было налажено.
От классики перейдем к переднееприводным автомобилям ВАЗ, где на 100% работает вышеупомянутое правило: «Чем длиннее кузов, тем длиннее выхлопная труба глушителя». Но и тут есть нюансы.
Глушители ВАЗ 2108-2115 (Lada Samara)
Во втором поколение Lada Samara так же присутствует принцип деления на 2 типа кузова: хетчбэк – глушитель ВАЗ 2113, 2114 и седана – глушитель ВАЗ 2115. Но в каждом из типов есть еще по 2 подтипа: нового и старого образца. Сразу скажу, что в плане взаимозаменяемости они абсолютно одинаковые.
В глушителях старого образца выхлопная труба имеет дополнительный изгиб трубы, в глушителях нового образца этого изгиба нет. Зачем убрали дополнительный изгиб? Возможно для того, чтобы удешевить производство. Зачем он был изначально мне, к сожалению, неизвестно.
Что касается взаимозаменяемости глушителей первого и второго поколения Lada Samara, то по креплениям оба поколения полностью идентичны. Но если вы покупаете более дешевый глушитель от первого поколения, чтобы поставить его на второе, вам придется подгибать хвостик выхлопной трубы. Если вы собираетесь сделать наоборот, то вы неординарная личность, и на вашем автомобиле глушитель от второго поколения будет выглядеть нелепо неординарно.
Глушители ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)
И здесь тоже существуют подтипы: нового и старого образца. Но в отличие от Lada Samara здесь подтипы играют существенную роль. Глушители старого образца имеют крючкообразное крепление. Ориентировочно они выпускались до 2007 года (но не факт – это ВАЗ, детка), затем пошли крепления в виде штыря.
Глушители Granta, Kalina, Priora
Выхлопная система современных, на данный момент, моделей АвтоВАЗа стала более простой для понимания. Нет никакого деления на старого/нового образца. На калину и приору глушители делятся по типу кузова:
Седан и универсал:
Хетчбек:
От переднего привода перейдем к остальным автомобилям ВАЗ.
Глушители ВАЗ 2121 (Нива и её модификации)
Глушитель ВАЗ 2120 (Надежда)
Автомобиль создан на базе Нивы, поэтому глушители у них внешне похожи. Тем не менее, глушитель ВАЗ 2120 имеет кронштейны крепления в других местах и слегка отличный изгиб труб.
Глушители ВАЗ 2123 и Niva Chevrolet
Об их отличиях писать не вижу смысла, т.к. они абсолютно разные.
Выхлопная труба ВАЗ 1111 (Ока)
Отличия между ними в креплениях. В первом случае труба крепится хомутом, во втором используется болтовое соединение.