что значит годные остатки
Что такое годные остатки и как определяют их стоимость
Во всех вышеперечисленных ситуациях оценивают годные остатки, которые можно продать. В каждом конкретном случае при осмотре поврежденного транспорта именно эксперт делает вывод, есть ли смысл демонтировать годные остатки или детали этой марки машины у автовладельцев не особо популярны.
Расчет стоимости годных остатков
Оцениваются годные остатки тогда, когда предполагаемые затраты превышают определенный процент от реальной рыночной стоимости. Конкретные пороги зависят от разновидности страхового полиса. Если для ОСАГО они прямо указаны в законе, то при КАСКО его прописывают либо в договоре с клиентом, либо в правилах страхования, разработанных конкретной компанией.
Если вы не уверены, что специалист от страховщика качественно провел осмотр и расчеты, обратитесь к независимому эксперту, заслуживающему доверие.
Чтобы оценщик согласился провести экспертизу годных остатков, есть ряд условий:
Если ваш транспорт отвечает этим требованиям, его просто утилизируют как обычный металлолом.
Перед проведением калькуляции все детали, которые могут еще послужить, осматривают не только визуально, но и при помощи специальных инструментов. Лучше всего это делать на подъемниках или стендах, упрощающих доступ.
Для вычислений используют формулу: стоимость годных остатков – это произведение рыночной стоимости транспорта без повреждений, определенной на конкретную дату, и суммы отношения в процентах стоимости пригодных элементов к стоимости авто. При этом учитывается ряд коэффициентов: затраты на выемку и хранение, срок службы машины, спрос на ее б/у запчасти, степень полученных повреждений.
Говоря иначе, стоимость годных остатков – это рыночная стоимость целых и пригодных узлов, деталей автомобиля минус затраты на их извлечение, подготовку, продажу.
Какие детали учитываются
Запчасти, пригодные для использования в другом автомобиле, отвечают таким требованиям:
Расчет не делают, если выемка частей затруднена по причине неудовлетворительного состояния машины, или на них практически полностью отсутствует даже минимальный спрос.
Компенсация по КАСКО начисляется владельцу машины с учетом выявленных годных остатков, подлежащих реализации. Калькуляцию осуществляет страховая компания, но полностью ей доверять не стоит. При малейшем сомнении в объективности закажите независимую экспертизу.
Глава 5. Порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства
Глава 5. Порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства
5.1. Комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) поврежденного транспортного средства, исправные, имеющие остаточную стоимость и годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства в случае его полной гибели (либо высвобождение которых планируется в процессе ремонта) и реализовать (годные остатки транспортного средства) должны отвечать следующим условиям:
комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид, а узлы или агрегаты, кроме того, должны находиться в работоспособном состоянии;
комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) не должны иметь изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных производителем транспортного средства (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования);
детали не должны иметь следов предыдущих ремонтных воздействий (например, следов правки, рихтовки, шпатлевания).
5.2. В случае когда страховщик по согласованию с потерпевшим организовал и оплатил замену деталей, к годным остаткам относятся детали (узлы), которые поставляются только в комплекте и которые подлежат оплате страховщиком в качестве комплекта, из которого только часть подлежит использованию при восстановительном ремонте, а также комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые в условиях ремонтной организации, проводящей ремонт, не могут быть отремонтированы, но технологии ремонта которых существуют на рынке. Расчет стоимости таких комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) производится на основании отдельного письменного поручения заказчика (страховщика, потерпевшего).
5.3. Стоимость годных остатков транспортного средства (стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, ремонт, хранение и продажу) определяется по данным специализированных торгов, осуществляющих открытую публичную реализацию поврежденных транспортных средств (определяется стоимость годных остатков в сборе). В отсутствие специализированных торгов допускается использование и обработка данных универсальных площадок (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») по продаже подержанных транспортных средств либо определение стоимости годных остатков проводится расчетным методом в соответствии с требованиями глав 2, 3, 4 настоящей Методики.
5.4. Расчет стоимости годных остатков расчетными методами не производится в случае, если:
транспортное средство может быть оценено или реализовано на специализированных торгах (аукционах) либо оценено путем обработки данных универсальных площадок продажи подержанных транспортных средств в срок, не превышающий 15 дней;
транспортное средство не подлежит разборке на запасные части по техническому состоянию.
Расчетный метод торгов применяется при условии подробного обоснования невозможности определения их стоимости иными методами, предусмотренными настоящей Методикой.
5.5. Стоимость годных остатков с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу определяется по формуле:
,
— коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
— коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
— коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
— процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
5.6. Коэффициент снижения стоимости годных остатков, учитывающий затраты на разборку, дефектовку, хранение, продажу, рекомендуется принимать равным 0,7 для легковых автомобилей, малотоннажных грузовых автомобилей и мототехники и равным 0,6 для грузовых автомобилей, автобусов, специальной техники.
5.7. Величина коэффициента , учитывающего срок эксплуатации транспортного средства на момент определения стоимости годных остатков, а также спрос на неповрежденные детали определяется в соответствии с приложением 9 к настоящей Методике.
5.8. Величина коэффициента, учитывающего объем (степень) механических повреждений транспортного средства , а также процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства
определяются в соответствии с приложением 10 к настоящей Методике.
5.9. Не подлежащие дальнейшему использованию по назначению остатки транспортного средства определяются стоимостью лома черных или цветных металлов, входящих в их конструкцию, на основании выборки данных специализированных организаций, осуществляющих сбор и обработку лома. Стоимость остатков, изготовленных из неметаллических материалов, не определяется.
Что значит годные остатки
Годные остатки автомобиля, потерпевшего дорожно-транспортное происшествие – это исправные (неповрежденные) его агрегаты (узлы, детали), которые имеют свою цену (т.е. остаточную стоимость), годные к дальнейшей эксплуатации и которые можно демонтировать с поврежденного автомобиля и реализовать (продать).
Годные остатки импортных автомобилей не должны иметь износ более 60% (т.е. практически износ этого автомобиля в целом, не должен превышать 60%), а его срок службы не более 15 лет. Для отечественных же автомобилей – износ также не должен превышать 60%, но срок его службы не более 7 лет.
Транспортные средства не подпадающие под эту категорию, определяются (расчитываются) в качестве утилизационных остатков (металлолома). Годные остатки должны отвечать требованиям:
— агрегат (узел, деталь) должны находиться в работоспособном состоянии и не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид;
— агрегат (узел, деталь) должны быть в состоянии, предусмотренном заводом-изготовителем, т.е. серийной формы и обладать соответствующими параметрами и характеристиками;
— детали не должны иметь следов коррозии и предыдущих ремонтных воздействий.
Расчет стоимости годных остатков при проведении автоэкспертизы возможен лишь при условии тотальной (полной) гибели автомобиля, т.е. стоимость восстановительного ремонта его с учетом износа (материальный ущерб), должен превышать 85% от его рыночной стоимости на момент повреждения или ремонт его технически невозможен (согласно правил приемки автомобилей в ремонт). Если же ввиду его технического состояния, разборка автомобиля на запасные части невозможна, или в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей годные остатки невозможно реализовать (неликвидность), то расчет стоимости годных остатков поврежденного автомобиля – не производится.
Стоимость годных остатков рассчитывается как произведение стоимости данного автомобиля на дату оценки и суммы процентного соотношения стоимости всех неповрежденных его элементов к его стоимости, с учетом понижающих коэффициентов на затраты по дефектовке, разборке, хранению и продаже, коэффициента, учитывающего срок эксплуатации автомобиля и спрос на его неповрежденные детали и коэффициента степени механических повреждений.
Все годные остатки перед расчетом, осматриваются (идентифицируются) с привлечением средств инструментального контроля.
Что значит годные остатки
Вопрос: в результате ДТП был существенно поврежден мой автомобиль, в связи с чем подлежал утилизации. Я обратился в страховую компанию, в которой застрахован риск ответственности виновника ДТП, представил все необходмые документы. В итоге мне сказали, что осуществят страховую выплату за минусом годных остатков. Имеет ли право страховая компания учитывать эти годные остатки, что мне с этими остатками делать, я могу их оставить страховщику, так как мне они не нужны?
Ответ: если годные остатки вашего транспортного средства имеются, вы можете передать их страховой компании. А можете не передавать (оставить себе), тогда сумма страхового возмещения будет меньше на стоимость годных остатков. Решать вам. Законодательство не предоставляет возможности страховщику вернуть «годные остатки» потерпевшему в ДТП и при этом вычесть стоимость этих «годных остатков» из страховой выплаты против воли самого потерпевшего.
Нормы права
В соответствии с. п. 18 статьи 12 закона об ОСАГО, размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:
В соответствии с п. 5 статьи 10 закона «Об организации страхового дела в РФ», в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.
Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ 2017 года:
В п. 54 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержится следующее разъяснение:
Вопрос о возврате потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) является обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения спора между потерпевшим и страховой организацией о возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, в связи с чем суд обязан вынести данное обстоятельство на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).
В случае возврата потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) размер страховой выплаты уменьшается на их стоимость.
Если потерпевший отказывается от получения подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), суд не вправе возложить на страховщика обязанность по их возврату потерпевшему.
Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ в утратившем силу постановлении 2015 года
В п.п. 33, 36 ныне утратившего силу постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержалось аналогичное разъяснение:
Возврат годных остатков влечет уменьшение страховой выплаты на величину их стоимости, но возможен только по согласию потерпевшего:
В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 и пунктом 19 статьи 12 Закона об ОСАГО размер подлежащих возмещению страховщиком убытков в случае полной гибели имущества потерпевшего определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков с учетом их износа.
Вопрос о возврате потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) имеет существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения спора между потерпевшим и страховой организацией о возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, в связи с чем суд обязан вынести этот вопрос на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).
В случае возврата потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) размер страховой выплаты уменьшается на их стоимость.
Если потерпевший отказывается от получения подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), суд не вправе возложить на страховщика обязанность по их возврату потерпевшему.
Примеры из судебной практики:
Если годные остатки остались у потерпевшего
«. Суд апелляционной инстанции, установил, что «годные остатки» поврежденного автомобиля остались у истца, но не были им использованы для восстановления транспортного средства. Автомобиль истца был снят с учета в связи с утилизацией, что подтверждено карточкой учета транспортного средства. Таким образом, истец утратил указанное транспортное средство и понес расходы.
Между тем судом не учтено, что в силу части 5 статьи 10 ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.
Доказательства того, что истец выразил свою волю на отказ от годных остатков транспортного средства и передал эти остатки ответчику, отсутствуют.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
При этом согласно данной норме под убытками (реальный ущерб) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.
Поскольку в силу закона страховщик возмещает реальный ущерб, соответственно, при наличии годных остатков утраченного имущества страховщиком выплачивается страховая выплата без учета стоимости остатков автомобиля.
Как установлено судом, «годные остатки» автомобиля остались в распоряжении истца, следовательно, вывод суда том, что истец утратил имущество и понес расходы на сумму 13020 руб., не является правомерным. Для правильного разрешения данного спора суду надлежало выяснить у истца, имеются ли ликвидные остатки в наличии, согласен ли он передать их страховой компании и в зависимости от установленного разрешить спор» (Постановление президиума Верховного суда Республики Карелия от 20.10.2010 по делу N 44г-54-2010).
Сумма страхового возмещения, взыскиваемая с причинителя вреда = доаварийная рыночная стоимость – стоимость годных остатков – страховое возмещение
Е. обратился в суд с иском к причинителю вреда в ДТП о возмещении ущерба.
Гражданская ответственность ответчика была застрахована (ОСАГО), страховщик выплатил истцу страховое возмещение в размере 118 650 рублей (лимит страхового возмещения в 120 000 рублей за минусом расходов на проведение оценки по направлению страховщика в размере 1350 рублей).
С решением суда первой инстанции не согласился истец, указывал в жалобе, что сумма ущерба должна составлять разницу между доаварийной рыночной стоимостью автомобиля, стоимостью годных остатков автомобиля и выплаченным по ОСАГО страховым возмещением. Суд, вместе с тем, определяя размер подлежащего возмещению ущерба, ошибочно вычитал стоимость годных остатков из стоимости восстановительного ремонта, а не из доаварийной стоимости автомобиля.
Изменяя решение суда, областной суд указал следующее.
Суд неправильно определил размер суммы, подлежащей взысканию.
Оставил годные остатки у себя – уменьшил сумму страхового возмещения
..Как следует из представленных материалов и учтено судами, «годные останки» (т.е. детали, узлы или агрегаты, пригодные для дальнейшей эксплуатации) пострадавшего автомобиля остались у истца и были использованы им для восстановления транспортного средства.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
При этом согласно данной норме под убытками (реальный ущерб) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.
Поскольку, как указывалось выше, при восстановлении пострадавшего автомобиля истец использовал «годные остатки», стоимость которых составила 19500 рублей, то есть не утратил имущества и не понес расходов на означенную сумму, исключение последней из общей суммы страхового возмещения является обоснованным и соответствует вышеприведенным нормам материального права (Определение ВАС РФ от 23.01.2008 N 17893/07 по делу N А54-161/2007С19).
Вернуться к оглавлению обзора судебной практики: Страховая выплата по ОСАГО. Порядок, сроки, иски. Судебная практика
Что такое годные остатки
У меня такой вопрос. Было ДТП, где я виновник. Спустя 2.5 года на меня подала в суд страховая компания по суброгации. Они выплатили пострадавшей стороне по каско 525 тыс. руб, и посчитали годные остатки (250 тыс. руб), теперь хотят с меня следующую сумму взыскать: 525-120 (то что заплатила моя страховая)-250 (годные остатки). Но у меня возникли сомнения в стоимости годных остатков, и я запросила у страховой документы с информацией за какую стоимость были годные остатки реализованы. Но они мне ответили что не могут предоставить эту информацию! Это может как то повлиять на суд? Ведь по факту получается, если страховая продала годные остатки дороже чем 250 тыс. руб, что я должна меньшую сумму.
Страховая признала авто тотальным. Выгодоприобретателем является банк, т.к. машина была в автокредите. Предлагают оставить себе годные остатки. Что такое годные остатки? И стоит ли подавать на страховую в суд, чтоб авто отремонтировали? Спасибо!
Ремонт пострадавшего авто значительно превышает его рыночную стоимость. Я (ответчик) была бы рада забрать годные остатки, и выплатить рыночную стоимость истцу, но беда в том, что он сначала починил авто, а уже потом подал в суд. Как мне объяснить суду, что ремонт такого авто был нецелесообразен и я хочу выплатить рыночную стоимость за вычетом годных остатков, а не оплачивать восстановление этих остатков. Т.е. могу ли я настаивать на таком варианте? Оба авто застрахованы по ОСАГО.
Вопрос по выплатам по ОСАГО. Попал в ДТП как потерпевший. Средняя стоимость авто на рынке 300 тысяч, сейчас по приблизительному подсчету, стоимость ремонта авто будет уже больше 200 тысяч (это с учетом 50% износа), то есть авто уже попадает под тотал. Но по тоталу, страховая должна по идее выплатить среднюю рыночную минус годные остатки, а стоимость годных остатков превышает эти самые 300 тысяч. Как в такой ситуации быть? Получу ли я хоть что-то?
По решению, суда виновник ДТП, должен выплатить 117000 р, решение вступило в силу 2013 г, не выплатил ни копейки, также в решении суда указано, что ему, я должна отдать, годные остатки а\м, но а\м, мне не принадлежал никогда, и на момент ДТП, я управляла им по доверенности, машину я отремонтировала и вернула хозяину. Теперь приставы требуют, от меня возврата, годных остатков машины, но ущерб от ДТП, выплачен виновником не был Как быть? Не могу же я отдать приставам чужую собственность, и хозяин не отдаст?
Я въехал в авто и сразу в меня въехал авто сзади, страховая посчитала стоимость автомобиля как разницу в ремонте переда и средней ценой на авто, а от этой цены посчитала что ремонт не выгоден, посчитала годные остатки и получилось так мало что не отремонтировать ни купить другую, ни запчасти эти продать некому. Соотношение цен такое 200 тыс.. машина стоила до ДТП, 50 тыс. ремонт на передок, а ремонт задней части 150, получается якобы равна стоимость ремонта стоимости машины ТК якобы она уже разбита была, а мне выплатили 25. А годных остатков насчитал на 40. Как считаются ДТП разными иди одним?
Буду благодарен, если Вы поможете мне по вопросу со страховой по КАСКО. В июле попал в аварию, виновником ДТП не являюсь, машина застрахована по КАСКО в Югории. После нескольких месяцев мытарств машину признали тотальной и не подлежащей восстановлению.
Сотрудники Югории говорят, что из страхового вознаграждения они вычтут износ и стоимость годных остатков (целых деталей), которые я должен буду сам реализовать. В договоре действительно написано по умному. Решение о том, у кого остаются целые детали принимает Страховщик, т.е. Югория. Вот выдержка из правил страхования:
« 12.12.4.2. При полной гибели застрахованного ТС производится выплата страховой суммы на момент наступления страхового события, за вычетом сумм:
а) износа, франшизы, если таковые предусмотрены договором страхования, неуплаченной части страховой премии, стоимости остатков, пригодных для дальнейшего использования или реализации, в случае, если остатки, годные для дальнейшего использования и реализации, остаются в распоряжении Страхователя, Выгодоприобретателя;
б) износа, франшизы, если таковые предусмотрены договором страхования, неуплачен ной части страховой премии, в случае, если остатки, годные для дальнейшего использования и реализации, переходят в распоряжение Страховщика.
Решение о целесообразности передачи остатков, годных для дальнейшего использования и реализации, в распоряжение Страховщика принимает Страховщик.»
Является ли такой пункт правил страхования законным? Или я могу требовать, чтобы они забрали машину себе, а мне выплатили полную сумму?
Мой сын стал виновником ДТП, стоимость машины по экспертизе истца 218 000,00, годные остатки 178100,00 руб., но истец на момент подачи иска авто отремонтировал, предоставил чеки на сумму 127000,00 руб., мы ходатайствовали оценить ущерб согласно фактически затраченным средствам, суд обязал нас провести экспертизу по стоимости восстановительного ремонта (в экспертизе истца была только стоимость авто и годных остатков), товароведческая экспертиза оценила стоимость восстановительного ремонта 257 000,00 (с учетом износа)-судья насчитала нам выплатить по стоимости ремонта согласно экспертизе 257000,00, мы подаем кассацию, хотелось бы знать законно ли решение суда, на каком основании суд вынес такое решение, если стоимость ремонта превышает стоимость всей машины? Сейчас подаем кассацию, возможно, что нам пересчитают сумму ущерба? Спасибо.
Моя страховая компания признала автомобиль тотальным, выплатили за годные остатки, а также продали на аукционе комиссионеру за 110 тыс. руб. Мне тоже их отдали, приехали ее забирать, с учета не снимали, а мне дали акт приеме-передачи, составленный комиссионером, но когда машину перегоняли, нарушили скоростной режим и пришли штрафы в размере 3 тыс.. руб. Ездила в ГИБДД, они сказали выплачивать их мне, т. к. машину не сняли с учета. Что делать, проконсультируйте. Спасибо.
Мой новый автомобиль был застрахован по полюсу КАСКО (на сумму 502 т.руб.). В результате ДТП (опрокидывания в кювет) сумма предполагаемого ремонта превысила 75% стоимости автомобиля (530 т.руб., по документу официального дилера). Страховая компания определила сумму страховой выплаты в 475 т.руб. (за минусом амортизации) и оценила автомобиль по сумме годных остатков в 290 т.руб. (хотя на самом деле автомобиль в таком состоянии может быть продан не дороже 215 т.руб.) СК на сумму 185 т.руб. (475-290) произвела выплату и оставила годные остатки в моем распоряжении. Я подал в СК письменную претензию на нереальность суммы годных остатков, с предложением увеличить сумму к выплате с 185 до 260 т.руб. или произвести полную страховую выплату в 475 т.руб. с передачей авто страховой компании (один из вариантов, предполагаемых моим полюсом КАСКО). Ответ на претензию мною ещё ожидается, но вероятно, что СК не изменит своего решения. Собственно вопрос: Возможно ли взыскать со СК недовыплаченную сумму по страховому возмещению?
Я попал в ДТП 1.5 года назад. Я виновник но на самом деле не виноват.. вовремя не оспорить постановление. Сейчас страховая компания потерпевшего по суброгации требует 100 тыс. с меня 220 ущерб. 120 отдала моя страховая. При оценке ущерба я не присутствует и на мой взгляд там много лишних деталей Заменили. Могу ли я в суде что то говорить? Обязательно вызывать на оценку ущерба виновника? А также годные остатки, могу ли я просить вычесть их стоимость из размера.
Было ДТП. Я потерпевший. Обратился в страховую. Приехал эксперт, который пытался всунуть мне договор цессии. Я отказался, далее он отфоткал повреждения. И объяснил, что ремонт машины превысит её рыночную стоимость. И поэтому стоимость выплаты будет считаться так: Будут браться открытые объявления марки моего авто и год выпуска (авто и ТП) по Центрально чернозёмному округу., выбираться 5 машин, от самой дешевой до пятой, и считаться средняя рыночная стоимость. И что то сказал про годные остатки. Я не совсем его понял. Дело в том, что автомобиль у меня редкий (ваз 2102) я его оценивал в 60 т.р. (по состоянию). Рынок этих машин в моём округе начинается от 15 (хлам) до 120 т.р. И всего машин продаются немного. Так вот пробубнив мне он уехал, сказав ждать выплату в течении 20 дней. Ничего с ним не подписывали.
Верный ли это порядок?
Что будет если страховая выплатит сумму которая окажется довольно малой? Каков оптимальный порядок действий? Полагаю она может считаться по так называемому «годному остатку» Что это такое не совсем понял.
У меня долг перед страховой в размере 155000 плюс судебные расходы. суда еще не было. Выплатить к сожалению не могу нечем. еще не нажил. зарплата 7000 минус подоходный. Есть 1/3 однокомнатной квартиры. Которая мне принадлежит только юридически а фактически отцу. ЧТО В ТАКОМ СЛУЧАЕ НАЗНАЧИТ СУД? И как я могу уменьшить свой долг если я виновник ДТП, пострадавший ремонтировал машину по каске, ему выплатили полную стоимость авто 700000 а машину забрали. Годные остатки 415000. моя страховая отдала 120000 я теперь должен 155000 как можно уменьшить выплату?
Попал в ДТП. Машина признана тоталом. Страховая без моего ведома выставила авто на аукцион. Позвонили уже когда нашелся покупатель. Авто стоило 988 тысяч, годные остатки оценили в 133 тысячи на аукционе, страховая сказала выплатит 781 тысячу. Вычитают из выплаты износ авто. Знаю, что по закону можно подать заявление абандон на остатки и должны выплатить полную стоимость 988 тысяч. Но понимаю, что скорее всего нужно будет судиться, чтобы получить полную выплату. Также опасаюсь, что если соглашусь на покупателя на аукционе, то потом вообще не продам авто (тотал полнейший). Они уже отправили заявление в банк на выплату 781 тысячи (авто в кредите, размер кредита 500 тыс). Смогу ли я написать заявление на абандон после выплаты страхового возмещения? Соглашаться на аукцион или писать абандон сразу, сколько придется бодаться для полной выплаты?
Мой авто был сожжен неизвестным мне лицом. Я обратилась в свою страховую. Признан тотал, но есть годные остатки. В настоящий момент меня уведомили о том что, случай признан страховым и готовы выплатить= страховая сумма-износ. В правилах прописан износ при тотале (1% в мес.) таким образом с меня вычли 50 тыс.. Юрист, к которому я обратилась, мне сказал это правомерно, т.к. я под этими правилами подписалась. Беседовала с другим, тот сказал что можно отсудить всю сумму без учета износа. Кто прав? И есть нюанс у меня на руках уже нет ПТС, я сняла авто с учета и ПТС забрали, выдали квитанцию-талон (в ГАИ), что машина некогда была на учете и что владелец я. И 2 вопрос за время ожидания ответа от страховой я потратила 15 тыс. на платную парковку, иначе бы авто растащили по частям! Была также написана претензия по этому поводу в СК. Там ответили отпиской, в правилах страхования, пункт о хранении годных остатков не прописан вообще. Могу ли взыскать деньги потраченные на парковку?
Попала в ДТП, виновником является другой участник. Застрахована в СК «Авангард-Гарант» по программе «КАСКО-Премиум». Кредит за машину выплачен полностью. После проведенной независимой экспертизы СК признала конструктивную гибель ТС. В Правилах прописано:
«Полной конструктивной гибелью застрахованного ТС может считаться такое повреждение ТС, при котором расходы на восстановительный ремонт ТС превышают страховую стоимость ТС, определенную на дату заключения Договора, за вычетом износа ТС и за вычетом стоимости годных остатков.
В любом случае полной конструктивной гибелью застрахованного ТС считается такое повреждение ТС, при котором расходы на восстановительный ремонт превышают 70% страховой стоимости ТС».
Страховая «тоталит» машину на основании того, что 252 тысячи явно больше 124 тысяч (454000-39%-150000). Насколько правомерно их решение? Ведь по такой формуле они могут затоталить даже царапину на бампере.
Если я откажусь от застрахованного ТС в пользу СК, могу ли я на основании п.5 ст. 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ» получить выплату в размере полной страховой суммы без вычета износа (454 тыс. руб.)?
У меня долг перед страховой в размере 155000 плюс судебные расходы. суда еще не было. Выплатить к сожалению не могу нечем. еще не нажил. зарплата 7000 минус подоходный. Есть 1/3 однокомнатной квартиры которая мне принадлежит только юридически а фактически отцу. ЧТО В ТАКОМ СЛУЧАЕ НАЗНАЧИТ СУД, В КАКОМ ПОРЯДКЕ ВЗЫЩУТ? И как я могу уменьшить свой долг если я виновник ДТП, пострадавший ремонтировал машину по каске ему выплатили полную стоимость авто 700000 а машину забрали. Годные остатки 415000. моя страховая отдала 120000 я теперь должен 155000 КАК МОЖНО УМЕНЬШИТЬ ВЫПЛАТУ?
Машина пежо куплена в кредит, оформлена страховка КАСКО в страховой компании УралСиб, 10 февраля случилось ДТП, КАМАЗ выскочил на красный свет и ударил мою машину в правое переднее крыло, у меня стоит видеорегистратор там было всё видно! Виновником тут же на месте признали водителя КАМАЗа, ГИБДД выдали мне справку и определение об отказе в деле! Все документы я сдал в страховую, были 2 независимые экспертизы в результате которых машину признали тотально уничтоженной! Сейчас жду когда страховая посчитает годные остатки, потом мне будет предложены 2 варианта или годные остатки плюс деньги или просто деньги за вычетом амортизации машины за неполный год, ну и потом закрывать кредит в банке!
Вопрос такой, мой автомобиль был застрахован в СК МОСК на 3 месяца (с 13.04.19 по 12.07.19) а сам бланк ОСАГО по верхней графе выдан с 13.04.19 по 12.04.20. У меня произошло ДТП 14.02.20, в данном ДТП я прав, при получении документов я естественно указал что полиса ОСАГО у меня нет, и обратился в СК виновника, в данном случае РОСЭНЕРГО. По итогу от Росэнерго пришло письмо, что выплатить они не могут, ввиду того что на момент ДТП у меня был действующий полис ОСАГО в МОСК. как мне дальше быть, и что делать? Автомобиль был тотал, в росэнерго оценили годные остатки на первичной экспертизе и экспертная организация которая осматривала автомобиль от РОСЭНЕРГО выдала заключение.
Можно вернуть всю сумму при тотальном гибели авто?
Вот что говорит страховая.
Мы не выплачиваем полную сумму т.к. по правилам утвержденные приказом от 12.09.20132013 г. годные остатки остаются у клиента.
11.7.7. При полной гибели ТС и/или установленного на нем ДО (то есть в случае, если восстановительный ремонт невозможен/нецелесообразен согласно заключению Независимой экспертизы или его стоимость превышает рыночную стоимость ТС, а также в тех случаях, когда стоимость восстановительного ремонта по одному или нескольким неурегулированным страховым событиям превышает 75% от страховой суммы на дату наступления страхового случая (по соглашению сторон указанный процент может быть изменен) страховое событие подлежит урегулированию на условиях «Полной гибели».
При полной гибели ТС, страховое возмещение в части ДО по соглашению сторон может быть выплачено на условиях «Полной гибели».
Страховщик выплачивает страховое возмещение на условиях «Полная гибель» по одному из следующих вариантов: а) В размере страховой суммы на дату страхового случая (определяется согласно п. 5.6. настоящих Правил) за вычетом:
— суммы ранее произведенных выплат страхового возмещения по договору страхования
— стоимости устранения механических и/или коррозийных повреждений, известных на момент заключения договора страхования;
— стоимости годных для дальнейшей реализации остатков ТС и/или ДО при условии, что годные остатки остаются в распоряжении Страхователя;
— суммы установленной в договоре страхования безусловной франшизы.
При этом снятие погибшего (полностью уничтоженного) ТС с учета в органах внутренних дел или Ростехнадзора осуществляется Страхователем и за его счет.
Согласно п.5.6. рассчитывается износ
Если договором страхования не предусмотрено иное, страховая сумма по рискам «Ущерб» и «Хищение (Угон)», установленная на дату заключения договора страхования уменьшается в течении срока действия Договора страхования:
5.6.1. В отношении ТС/Дополнительного оборудования, имевшего на момент заключения договора срок эксплуатации менее 1 года на 18% в год, при этом:-на 0,274% за каждый день в период со второго по тридцатый день страхования включительно (итого 7,95% за период со второго по тридцатый день страхования включительно);-на 0,03% за каждый последующий день страхования;
5.6.2. В отношении ТС/Дополнительного оборудования, имевшего на момент заключения договора срок эксплуатации от 1 года до 2 лет включительно на 15% в год, при этом:-на 0,17% за каждый день в период со второго по тридцатый день страхования включительно (итого 4,95% за период со второго по тридцатый день страхования включительно);-на 0,03% за каждый последующий день страхования;
5.6.3. В отношении ТС/Дополнительного оборудования, имевшего на момент заключения договора срок эксплуатации более 2 лет на 12% в год, при этом:-на 0,067% за каждый день в период со второго по тридцатый день страхования включительно (итого 1,95% за период со второго по тридцатый день страхования включительно);-на 0,03% за каждый последующий день страхования.
Соответственно из выше изложенного следует, что выплата составляет «Страховая сумма – Износ – Годные остатки = выплата по страховому событию»