что значит голосовать на дороге
Что значит голосовать на дороге
ТЕХНИКА ГОЛОСОВАНИЯ
В любом случае следует избегать «эффекта столба», когда автостопщик
стоит неподвижно с протянутой рукой, никак не отличаясь от окружающей
местности (да и устанешь держать руку).
Если водитель не хочет остановиться, он, как правило, пытается «оправдать»
перед вами своё поведение. Например, он может провести рукой по горлу
(перегружен, мест нет), показать пальцем вправо или влево (мол, скоро
поворачиваю), и другими жестами пояснять, что он-де, очень рад, мол,
взять, но, сам понимаешь, никак не может. Отсутствие реакции со стороны
водителя говорит о том, что автостопщик делает что-то неверно.
? Сколько обычно приходится ждать машину?
Универсального ответа не существует. Время ожидания зависит от вашего
опыта и снаряжения, от качества позиции, от интенсивности потока машин,
от времени суток и года, от региона, от того, голосуете вы в одиночку
или в паре, от того, сколько других автостопщиков едет в это время
по этой же трассе. а также от случайных факторов. Бывает, что и
опытные автостопщики стоят днём 2-3 часа на хорошей позиции; бывает,
что и новичок быстро уезжает с плохой позиции. Ориентируйтесь не на
время ожидания, а на среднюю скорость. Она достаточно стабильна и
составляет 500-600 километров на каждые полные десять часов, проведённых
днём на магистральной дороге.
«Голосуй не голосуй, всё равно получишь…»: 8 неочевидных правил автостопа от профессионального бродяги
«Голосовать» означает «стоять на трассе с вытянутой рукой и поднятым вверх большим пальцем». Профессиональный бродяга, объехавший Европу автостопом, делится главными правилами, помогающими ему в дороге: каким составом ездить, где голосовать, что говорить водителям и как выбрать подходящую машину.
Традиционные рекомендации для автостопщиков — держать визуальный контакт с водителем и не «голосовать задницей», на ходу. Я делал по-разному — по ощущениям, работает одинаково. Что по-настоящему важно, так это правильно выбрать попутчика, время и место для голосования, сесть в подходящий транспорт и не оказаться на пустой дороге.
1. Стопьте разнополой парой
Окружная Кракова. Сижу и клюю носом, сидя на спальном мешке, пока Настя энергично размахивает табличкой. Машины проносятся мимо одна за другой. Остановка загородного автобуса не самая удачная точка. Это была наша первая поездка, тогда мы не знали, что надо опрашивать людей на заправках автобана, и пытались голосовать по старинке.
На провинциальных польских дорогах обычно нет достаточно просторной обочины, чтобы стопщика было хорошо видно, а водитель смог его удобно подобрать. Такие есть на автобанах, но голосовать там строго запрещено. Останавливать машины приходится на выездах, остановках и в других подобных местах.
У меня с Настей честный бартер: я общаюсь с водителями в дороге, а она машет табличкой и ловит нам машины, пока я кемарю на обочине. Она скверно говорит на английском (или предпочитает думать, что всё хуже, чем на самом деле), а я наш компас и к тому же парень.
Но когда мы забираемся в кабину и водители понимают, что сегодня их собеседником буду только я, а девушка «немая», на их лице явно видно разочарование.
Да, на дорогах всё еще процветает сексизм. Девушек подбирают чаще, с ними больше хотят общаться. Женщины-водители тоже предпочитают подвозить девушек. В Швейцарии одна бабушка, которая ехала совсем в другую сторону, взяла нас потому, что моя спутница внешне похожа на подростка. Нельзя же оставлять такой маленький милый цветочек замерзать на трассе! На деле она взрослая, но ничто в ней не выдает возраста.
Извращенцев на дороге тоже хватает — как и в обычной жизни. Просто в быту мы меньше акцентируем на них внимание. Но если в Европе они способны максимум на вульгарный подкат, то на просторах СНГ могут и руки распускать.
Поездка стопом для одинокой девушки все еще не самая безопасная затея. У многих путешественников есть подруга или подруга подруги, которая в одиночку ушла голосовать и пропала без вести.
Поэтому лучше всего кататься в паре.
Важно: если вы девушка и едете с «просто знакомым», не стоит сообщать об этом водителю. Скажите ему, что вы с попутчиком пара, чтобы потом не злиться, что к вам подкатывал шары престарелый румын. Я все понимаю: новые времена, по идее, люди должны быть политкорректными, уважать личное пространство другого человека и так далее. Но очень многие даже в самых развитых точках планеты привыкли жить с мыслью: «Мой дом — мои правила». То же работает и для машин.
Так что бигендерный тандем эффективнее всего для стопщиков. Благодаря девушке вас быстрее подбирают, а парень обеспечивает хоть какую-то безопасность. В таком составе вы остаетесь привлекательными попутчиками для водителей любого пола.
Парню кататься одному по европейским дорогам не так уж безопасно, как может показаться. Там одинокий гетеросексуальный путешественник вроде меня может в полной мере почувствовать, каково это — быть девушкой-стопером в мире мужчин-водителей на пространстве постсовка.
2. Следите за размером рюкзака
«Мы думали, у тебя больше вещей с собой, тебя описывали как заядлого путешественника!» — что-то подобное я впервые услышал, когда знакомые моего друга подобрали меня в маленьком провинциальном российском городке. В их представлении путешественник — это человек с огромным рюкзаком, где есть куча вещей на все случаи жизни.
Люди, которые окунули меня в мир европейского бродяжничества и познакомили с самой философией гнидинга, тоже удивились, увидев меня и мою девушку. Мы предстали перед ними с небольшими рюкзаками на 30 литров и висящими на груди спальниками. К тому моменту я уже исколесил десятки тысяч километров автостопом.
Читайте также
Я пробовал кататься с большими туристическими рюкзаками. Но если вы собираетесь ездить автостопом по городам, в них нет особой нужды. Они ограничивают движение, а на лицах некоторых водителей видна настоящая боль от необходимости открывать багажник для вашего баула.
С маленьким рюкзаком ваши вещи всегда под рукой, вы точно пройдете габаритный контроль в аэропорту и легче смешаетесь с толпой, если понадобится.
В развитых странах вдоль дороги можно купить многое из того, что люди обычно пакуют заранее. Я считаю, что единственная причина, по которой стоит брать туристический рюкзак, — это дикий туризм, когда ваша цель — проснуться на берегу безлюдного пляжа или устроить кемпинг в высоких горах. Вот ради таких моментов даже я страдаю с 70-литровым монстром на хребте.
Как ни крути, вопрос оснащенности зависит только от ваших предпочтений: хотите ли вы быть готовыми ко всему заранее или рассчитываете на импровизацию в затруднительных положениях.
3. Стопьте на заправках, а не на дороге
Мы с попутчицей, которую я нашел в телеграм-канале путешественников, стояли на окружной дороге уже около двух часов. Нас было хорошо видно, для тормозящих машин был обустроен большой и широкий поворотный карман — еще и сразу за регулируемым надземным переходом и недалеко от поворота, так что машины не успевали набрать скорость. Место было отличным, но удача сегодня была не на нашей стороне.
Автостоп как русская рулетка: никогда не знаешь, сколько будешь стоять на трассе — пару минут, часов или дней.
Да, дней: в Португалии я повстречал парнишу с собакой, который ждал на дороге свою заветную машину до Назаре (место с самыми высокими волнами в мире) несколько дней.
Спустя минут двадцать к нам подошла молодая особа. Со словами «Тут девочки стоят вообще-то!» она стала рассказывать, что мы не там стоим и что если не уйдем, то она вызовет копов. Мы недолго препирались и уступили ударнице орального труда «нагретое» место. Но отошли совсем недалеко и решили перекусить, не уходя с обочины.
Рядом притормозила потрепанная малолитражка. За рулем сидел мужичок. Он смотрел то на особу, то на нас — ничего не делал, просто крутил головой. Постоял в недоумении минуты полторы и поехал дальше. Поскольку не было понятно, для кого именно остановился водитель, каждый затаил обиду.
«А на автобусе, как обычные люди, уже не вариант?» — высокомерно выдала нам наша новая знакомая. Я в ответ спросил, почему она не пойдет работать кассиром в «Пятерочку» или на другую работу, «как обычные люди». Моя наглость ее сначала ошарашила, затем возмутила, а потом выражение ее лица стало задумчивым. Она пробубнила: «Справедливо». На этом наш диалог и закончился. Мы доели, взяли рюкзаки и поплелись дальше.
Несколько километров мы брели до заправки по палящему солнцу, поглощая воду литрами. Это был явно не наш день. В прошлый раз мы словили машину за десять минут: прямую, до нашей точки назначения, едущую пять сотен километров с одной остановкой на попить кофе и сходить в туалет.
На заправке мы разделились. Моя попутчица осталась голосовать, а я побрел опрашивать водителей с номерными знаками региона, в который нам было нужно.
Очень полезно изучить, как работают номерные знаки в стране, в которой вы катаетесь стопом, и базовые принципы местного законодательства.
В той же Европе голосовать непосредственно на трассе во многих странах строго запрещено: можно попасть на серьезный штраф. Поэтому самый эффективный метод — опрашивать остановившихся на заправке водителей, не едут ли они в нужную вам сторону и не могли бы подкинуть.
4. Выучите фразы на местном языке
В Европе очень полезно выучить пару фраз для путешествий, чтобы спрашивать у людей на заправке, не подвезут ли они вас, на местном языке.
Французам это очень льстит. Они умиляются, когда вы с корявым акцентом, пытаясь вспомнить нужные слова, просите их подвезти до нужного города.
То же характерно для Польши, Германии и Испании. По моему опыту, в Испании голосовать на английском вообще не имеет смысла.
5. Правильно выбирайте дорогу
Есть люди, которые стесняются подходить к людям на улице, им проще стопить на трассе. Если это про вас, помните, что в большинстве стран Евросоюза запрещено голосовать на автобанах. Но автобаны часто дублируются дорогами национального значения. Движение там медленнее, зато не приходиться умолять водителей сжалиться, нарушить закон и подобрать вас.
Тут уже все зависит от того, насколько у вас хорошо подвешен язык и вызывает ли ваша внешность доверие.
В Италии моих знакомых штрафанули даже за опрос водителей на заправке вдоль автобана. Полицейские решили, что заправка — часть самого автобана, а следовательно, стоп на ней тоже запрещен. Правда, такое я слышал только про Италию (которую потому и не спешу посещать), а в других европейских странах все куда проще.
6. Расставьте важные точки на офлайновой карте
На автобанах на поиски правильной заправки может уйти много времени, поэтому лучше заранее загрузить карты и пробить основные и самые удобные точки для «словесного голосования».
Водители будут убеждать вас, что знают, как вам лучше ехать. Не ведитесь.
Уже в машине спросите, куда и по какой дороге они едут, покажите заправку или парковочный карман, куда вас необходимо сбросить. Если доверить бразды правления водителю, велика вероятность, что вас скинут на центральном вокзале какого-то маленького городка и у вас уйдет много времени, чтобы снова выбраться на дорогу.
Больше всего господ из касты «я знаю, как лучше» среди дальнобоев. Один наш земляк во Франции забросил меня на полторы сотни километров назад от заправки, на которой подобрал, и скинул на парковочном кармане для фур дороги национального значения.
В итоге прямую машину до Бордо — цели моей поездки — я на этой крошечной остановке не нашел. Я безумно хотел спать и напросился в машину к молдованину, что ехал в Пуатье, на запад — в ту же сторону, но на пятьсот километров севернее. В Бордо я в тот день хоть и с трудом, но попал — и сделал выводы: водители часто не знают, как тебе сподручнее добираться.
Они, конечно, хотят как лучше, но в итоге часто оказывают медвежью услугу. Многие из них удивленно спрашивают: «Серьезно, тебя тут сбросить?» Приходится объяснять: да, я еду стопом без денег, вы меня подобрали на точно такой же заправке посреди трассы, потому следующего водителя я буду искать в таком же месте, а не в городе. Это логично, ведь на заправке перед населенным пунктом больше шансов поймать машину, пересекающую город, а не въезжающую в него «с концами».
7. Прикиньтесь студентом
В Европе нормально относятся к бесцельным путешествиям. А вот в постсоветских странах каждый встречный, узнав, что вы уже взрослый, окончивший университет человек, норовит учить вас жизни.
Дальнобои начнут рассказывать, что в вашем возрасте у них уже был второй брак и двое детей.
Правда, через двадцать минут будут жаловаться на первую «суку-жену», которая постоянно тянет денег на ребенка (который, по мнению водителя, не от него, и потому он не очень горит желанием спонсировать «чужого спиногрыза»).
Очень весело уточнять у таких персонажей, почему они развелись с первой женой, и получать ответ: «Был молод, глуп, поспешил». Обычно тогда я спрашиваю: может, лучше было подумать, не торопиться, пользоваться контрацепцией, покопаться в себе, чтобы понять, что тебе как личности реально важно и интересно?
Наблюдать за признаками когнитивного диссонанса на лице дальнобойщика бесценно.
Может быть интересно
Правда, такие естественные меры психологической самозащиты могут воспринять как пассивную агрессию. Водитель может затаить обиду, резко захотеть остановиться поспать посреди неосвещенного участка дороги и попросить тебя свалить в закат — голосовать дальше. Потому лучше показывать свою натуру, если у вас уже хорошо налажен контакт с собеседником и видно, что он способен воспринимать чужую точку зрения.
Когда голосуете по странам бывшего Союза, то проще всего говорить, что вы студент на каникулах (если позволяет внешний вид). Это позволяет сыграть на струнах ностальгии в душе водителя, напомнить ему о временах, когда он был молод, безрассуден и открыт к авантюрам и приключениям.
А свою линию стоит гнуть только в том случае, если у вас очень много свободного времени и спать посреди чистого поля вам вполне комфортно. Ну или если солнце в самом зените, а стопить вам осталось не больше пары сотен километров.
8. Выбирайте транспорт с умом
В Европе застопить фуру — целый квест. Там они чаще всего ездят не по автобанам, а по дублирующим их провинциальным дорогам. По правилам, они могут подобрать только одного пассажира. На наших родных просторах дальнобойщики часто забивают на это и берут двух, а иногда и трех пассажиров, размещая их на лежаке за сиденьями. Но в Европе так делают очень редко.
Ночной стоп в Европе вообще крайне сомнительная затея. В темное время суток автобаны практически пустые, а водителей, въезжающих на заправку в течение ночи, можно пересчитать по пальцам.
За полтора месяца скитаний по Евросоюзу нас с девушкой только однажды подобрали ночью. Это был турок, едущий из Мюнхена в Вену, он нас еще и кофе напоил и огромную булку с маком дал в дорогу. Если бы грузовик остановила полиция, у него были бы серьезные проблемы с законом. Поэтому это исключительный случай, а мы очень ему благодарны по сей день.
На постсоветском же пространстве такая практика развита, а ночные дороги куда оживленнее. Для этого хорошо иметь светоотражающий жилет — много места он не занимает.
Главная проблема грузовиков в том, что они крайне медленно едут. Но иногда это плюс.
Три часа ночи. У меня затяжной автостоп-марафон домой. Паровоз (так называют фуру с двумя прицепами) неспешно плывет по относительно ровному асфальту. Едем мы крайне медленно, но меня это не беспокоит: я в кабине металлической крепости на колесах, попасть в ДТП с летальным исходом на такой махине крайне сложно, в креслах отличная система амортизации, водитель не имеет ничего против того, что я дремлю — и ехать еще семь часов. Идеально же.
Преимущество дальнобойщиков — расстояние (это следует из названия самой профессии). Чтобы преодолеть ту же самую дистанцию, на которую вас подвезет дальнобой, вам придется иногда поменять до шести малолитражных машин. Чувство дежавю в такой дороге вам обеспечено.
Рассказывая одну и ту же историю очередному водителю, отвечая на те же вопросы, вы почувствуете, что попадаете в день сурка.
Но, несмотря на это, я предпочитаю легковой автопром. Преимущества:
Словить можно, конечно, не только машину. В Нидерландах много каналов и рек — вполне можно стопнуть лодку. Автостопщики часто катаются туда именно для того, чтобы получить подобный опыт и поставить себе галочку под очередной «ачивкой».
Один парень из нашей тусовки даже как-то застопил самолет малой авиации.
У водителя был свой двухместный самолетик. Узнав, куда едет парнишка, он предложил небольшое путешествие на кукурузнике.
Люди, а Вы останавливаетесь голосующему на дороге?
Вчера под вечер возвращался в город.Ехал быстро, километров 160.На обочине Шевроле Лачетти и два мужика машут.Торможу, скорость большая, пока остановился.Включаю заднюю, аварийку, возвращаюсь метров триста назад, выхожу из машины.Немножко офигеваю с диалога.Люди не просили помощи, а восхищались моими человеческими «качествами».Мол ехал на такой скорости и остановился.Один из них тыкает мне 20 долларов, мол не в обиду, но возьми в знак благодарности за «поступок».Не взял.Так как ни чего сверхъестественного в этом не
вижу.Всегда останавливаюсь, считаю, это в порядке вещей.Разговорились, люди из соседней Беларуси, дорогу спросить хотели.А Вы останавливаитесь голосующему?
Ну тут смотреть надо по обстоятельствам…
Я последний раз лет 5 назад останавливался на трассе в соседней России) свечной ключ просили…
После этого не встречал голосующих.
смотря кто голосует. если старые БМВ с литовскими номерами и толстыми мужиками цыганской наружности с одной стороны и через 200 метров такими же но на противоположной стороне, то нет
Останавливаюсь всегда, а дальше уже по обстоятельствам.
по обстановке, если темно, подозрительно и есть опасность — нет.
Останавливаюсь. Помогаю чем могу. Мне не сложно.
Мой начальник остановился — остался без денег (реально) : )))!
Я не против благородства, но все знают какие времена.
Всё зависит от места и времени.
Последний раз остановилась на трассе Бердичев-Калиновка, ВАЗ 2105 закипел, мой отец автомеханик, так еще и заработал на дороге, хотя и всячески отказывался.
Стараюсь останавливаться. Конечно, бывают исключения: когда чую какой-то подвох. Вот прям интуиция внутри вопит: нет, не надо, газуй домой скорее! Но такое было всего пару раз, обычно останавливаюсь и помогаю.
Останавливаюсь, если ДТП, опасность, ну и тоже по ситуации и сигналам интуиции. Недавно остановилась, у паренька бенз на газели кончился, хотя он и кавказец, кто-то бы очканул, а я докинула его до заправки с канистрой.
Уважуха.А то только и слышно, что человек
человеку волк.
как-то нашла после помощи на ДТП себя со спины… Не просто ж так я на спасателя училась, чтобы мимо ДТП проезжать))) Да и вообще, считаю, что любой водитель должен помочь, зная как.
И мне помогали, когда мот ломался (эвакуатор под Краснодаром, не взял с меня даже денег), и когда бенз кончался, тоже помогали… Сегодня ты помог — завтра тебе)
обычно не останавливаюсь. не готов к проявлениям альтруизма. чёткихпацанов, хачиков, джамшутов по умолчанию в машину не посажу. Но бывают конечно и исключения … есть у нас городок в отдалении от трассы краснодар-новороссийск. попасть туда часто бывает сложно, местные автобусы ходят считанное кол-во раз. а таксишники ломят цены, народ там небогато живет…-подвозят друг дружку периодически.и вот на остановке голосует тетушка. ну думаю, в такое время долго так стоять будет. да и по пути — подвез. и не пожалел, оказалась интереснейшим человеком! педагог со стажем. одно время переехала из Киева в такую глушь поначалу было тяжко, но сейчас не нарадуется. там майдан на майдане — а тут тишь да гладь и места красивейшие.
Голосующие на дорогах
Стоппер знает вкус халявы
— Понимаешь, старичок, стопперство – это искусство, – объяснил «Часу» Андрей, длинноволосый парень лет 25- 27 в разноцветной ямайской шапочке, которого я подбросил на машине до Сигулды. – Когда я смотрю на детишек с табличками в руках, мне становится смешно. Что они знают о высокой науке ездить на халяву? Да ничего! Они тормозят там, где нормальный стоппер даже не остановится, сбиваются в стаи и мечтают втроем-вчетвером залезть в одну машину. Цирк, да и только.
По мнению Андрея, настоящим стоппером может стать только хиппи, человек, который парит духом над бытовыми проблемами, никуда не спешит и оттого никуда не опаздывает.
— Во-первых, старичок, хипанов никто не боится, – сыпал откровениями Андрей, извлекая из рюкзака яблоки, белую булку и кефир и ненастойчиво предлагая присоединиться к трапезе. – Если ты отрастил патлы и готов улыбнуться первому встречному, это уже половина успеха. Ну а если ты научишься правильно плыть по течению, вовремя меняя направление, то будет тебе счастье. Причем абсолютно на халяву.
Самый главный постулат стоппера, с точки зрения Андрея: самый быстрый путь – далеко не всегда самый короткий.
— Тут все просто, старичок, – объяснил он. – Любой крупный город как магнит стягивает машины из всех окрестностей. Чем больше магнит, чем дальше от него другие магниты, тем больше его радиус действия. Вот надо тебе, к примеру, из Сигулды в Саулкрасты. Так веришь ли, через Ригу быстрее. Вроде путь увеличивается вчетверо, а время сокращается вдвое.
Все просто: чем больше поток машин – тем больше шансов уехать с попуткой. Дороги, перпендикулярные основным, для автостопа лучше не использовать. Лучше сделать крюк и проехать лишних 200 километров, чем пройти пешком лишние 5. И уж всяко лучше лишних четыре часа проехать в машине, чем шесть простоять на трассе.
Вторая мудрость автостопщика-хиппи касается налаживания контакта с водителем. Опытный стоппер, по словам Андрея, всегда выделяет из потока машин ту, к водителю которой он будет обращаться. При этом смотреть надо водителю в глаза, а не себе на кроссовки. Руку надо выбрасывать спокойно, как будто останавливаешь знакомого. Жест должен быть энергичным и относиться к этому конкретному водителю. Внимание: жест не должен напоминать протянутую руку нищего.
— Голосовать, старичок, нужно артистично, – с воодушевлением рассказывает Андрей. – Нельзя это делать с мыслью: «Ну, этот точно не остановится, но на всякий случай подниму руку…» Если нет уверенности в себе, лучше пропустить машину-другую и перекусить. А самое дурное – это когда стоппер стоит с протянутой рукой, как шлагбаум, а все проезжают мимо него.
Оказывается, когда мы, водители, не хотим останавливаться, мы, как правило, пытаемся «оправдать» перед стопперами свое поведение. Например, проводим рукой по горлу (перегружен, мест нет), показываем пальцем вправо или влево (мол, скоро поворачиваю) и другими жестами поясняем, что мы-де очень рады взять на борт, но, сам понимаешь, никак не можем. А если у нас нет никакой реакции на стоппера, то это значит, что либо стоппер что-то не то делает, либо это и не стоппер никакой, а так – лох, протягивающий руку.
— Если водитель со мной вступил в такие переговоры жестами, я его в половине случаев убеждаю, – расхвастался Андрей. – Мне показывают «мест нет», я ладошками показываю, что уплотнюсь-потеснюсь. Если водитель «поворачивает», я показываю в ту же сторону пальцем и киваю (пусть хоть до поворота довезет), если машина грузовая, тыкаю пальцем на кузов. В общем веду себя как можно активнее в те 5- 7 секунд, пока длится «разговор» с водителем. Если машина не остановилась, я не огорчаюсь, а остаюсь на месте и высматриваю следующую.
С точки зрения Андрея, самое главное для автостопщика – правильно выбрать место, где останавливать машины. Хорошие места встречаются нечасто, ради них стоит иногда пройти даже несколько километров пешком, чтобы потом оттуда быстро уехать.
Самые плохие места для голосования: на мосту, под мостом, в тоннеле, на эстакаде, в зоне действия знака «остановка запрещена», на крутом подъеме или спуске, а также в черте населенного пункта. На автобусной остановке голосовать не стоит, путают с пассажирами автобусов.
Хорошие места – это точки, перед которыми водители становятся более внимательными и снижают скорость. А именно:
Непосредственно перед такими точками стоять не стоит: внимание водителя направлено на ожидающую его неприятность, а не на автостопщика. Поэтому перед полицейским постом или таможней не остановится практически никто. Или если дорога впереди разветвляется, перед развилкой тоже не остановится почти никто (потому что неясно, в какую сторону едет автостопщик).
— Самое правильное место, это в 20- 30 метрах за такой точкой, – считает Андрей. – Поверь мне, старичок, никакая табличка не поможет, если ты стоишь в неправильном месте.
Сам Андрей хипповать и автостопить начал одновременно, еще во время учебы в даугавпилсском ПТУ. Сначала, по совету друзей, решил добраться до Риги автостопом. Потом остался там на месяц у случайных знакомых. И пошло-поехало.
В зимне-осенний сезон работает столяром, плотником или грузчиком, а летом катается. Сейчас едет через Петербург на российские юга. Хочет перезимовать у Черного моря, но, может, и застрянет где-нибудь по дороге. Мир-то большой.
Расставшись с Андреем в Сигулде, я возвращался с двойственным ощущением. С одной стороны, логика в его словах железная, да и видно по нему, что говорит то, что знает. А с другой – четко знаю, что если бы не редакционное задание, то. скорее всего, со мной бы он невербальный контакт не установил и я бы не остановился.