что значит господь призвал к себе

Призвание человека – Господь зовет нас в Царство Божие

что значит господь призвал к себе. Смотреть фото что значит господь призвал к себе. Смотреть картинку что значит господь призвал к себе. Картинка про что значит господь призвал к себе. Фото что значит господь призвал к себе

Приветствую, дорогие читатели.

Я хочу, чтобы мы сегодня подумали о призвании человека в Царство Божие. Господь призвал нас – это не вызывает никаких сомнений. Вот только возникает вопрос: как Бог призывает нас, к чему направляет и зачем Он зовет нас?

Понятием о “призвании человека” сейчас оперируют многие неверующие психологи, бизнес-тренеры и консультанты по личностному росту. Этому стало модно учить, потому что тема приносит неплохие прибыли.

Наставить человека на “путь истинный”, помочь ему найти себя, направить к значимой цели, чтобы он самореализовался: вот некоторые отголоски нынешних рекламных заголовков и вдохновляющих цитат.

Понимание человеческого предназначения действительно очень важно и необходимо. И от этого осознания зависит определение жизненного направления: составление планов, постановка целей и реализация задуманного.

Беда только в том, что люди пытаются понять свой призыв без Бога, и даже не прислушиваются к Его голосу. Ведь, сами задумайтесь: если существует призвание, то есть и Призывающий, Тот, Кто вас зовет.

Бог призывает человека внутренне и внешне: используя Библию, Святого Духа, людей и ситуации. Он будет звать нас, чтобы мы наконец-то услышали Его тихий голос. Он призывает нас в Царство Божие, чтобы мы нашли вход в Него и обрели вечность в наших сердцах. Дабы мы соединились с Тем, Кто возлюбил нас и искупил.

Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны.

Во-первых, Бог призывает нас к спасению, чтобы мы вошли в Его Царство.

Во-вторых, Он зовет нас в глубину нашего сердца, чтобы мы вкушали Христа и стали подобны Ему.

И в-третьих, у Господа есть предназначение и призвание для всей нашей жизни.

Христос должен стать нашем путем, по которому мы идем, нашей истиной, которая является светильником для каждого нашего шага и жизнью с избытком, которая является источником нашей души.

Призвание человека к спасению

Без спасения человеческой души не существует никаких близких отношений с Богом. Если Господь не обратит человека к Себе, то он проживет всю свою жизнь без Него.

Мы можем получить лучшее образование и профессию, устроиться на перспективную работу и достаточно зарабатывать. Можем жениться или выйти замуж за самого красивого, умного и прекрасного человека и народить кучу маленьких ангелочков, которых будем любить и лелеять. У нас будут квартиры, дачи, машины и достаток. Мы добьемся всех целей, о которых мечтали.

Но что толку, если мы потеряем свою душу и отношения с Богом?

И поверьте, я не отговариваю вас от благоприятных условий, и ни в коей мере не являюсь противником качественных вещей, которые улучшают нашу жизнь.

Как говорил мой учитель в колледже: “Счастье не в деньгах, а в их количестве”. Нужно признаться, что деньги облегчают наше земное существование, если ими разумно пользоваться. Нас губит не богатство, а отношение к нему, когда мы становимся рабами материализма и забываем про свою душу.

что значит господь призвал к себе. Смотреть фото что значит господь призвал к себе. Смотреть картинку что значит господь призвал к себе. Картинка про что значит господь призвал к себе. Фото что значит господь призвал к себе

Бог зовет нас к Себе и в Свое Царство. Призвание Господа означает два разных призыва: один общий, с которым священники и проповедники обращаются ко всем слушателям, а второй внутренний, который является действенным призывом. Бог тайным образом через проповедь и откровение Святого Духа призывает из всего человечества определенных людей, которых Он избрал до основания мира.

Господь совлекает с них греховность и облекает в Свою праведность, воскрешает из состояния плотской смерти к духовной жизни. Он побуждает отвернуться от мирских удовольствий и возлюбить Иисуса Христа всем сердцем. Эти два призыва во многом отличаются друг от друга.

Общим призывом ничего не дается, но действенный призыв – Отеческий голос к тем, кто под Его крылом, и Отцу есть, что дать Своим детям.

Для спасения нам абсолютно необходимо услышать особый призыв Бога, который обращен в силе Святого Духа не к нашим ушам, а к сердцам, не к естественному разумению, а к сокровенному внутреннему человеку.

Вы можете сказать, что это несправедливо: “звать одного и оставлять другого”. Но разве Христос не сказал: “много званых, но мало избранных”.

Иисус рассказал притчу про Царство Божие. Он уподобил Царство человеку, который сделал большой ужин. И послал раба своего пригласить многих гостей. Но они не захотели прийти и стали извиняться. У людей нашлись отговорки. Один сказал, что купил землю, и ему нужно ее посмотреть. Другой купил волов, и ему было необходимо их испытать. Третий был занят семьей, потому что он женился. Тогда хозяин дома разозлился и приказал рабу пойти на улицы и привести нищих, увечных, хромых и слепых.

Все справедливо. Бог зовет всех к спасению и приглашает войти в Царство Свое, но люди пренебрегают Его призывом, потому что не хотят знать Его.

Разве Господь спасает кого-то силой?

Но Бог освобождает призванных от цепей греха и рабства дьявола, чтобы они стали свободными во Христе. Это внутренний призыв безусловной любви, который проникает глубоко в сердца избранных людей.

что значит господь призвал к себе. Смотреть фото что значит господь призвал к себе. Смотреть картинку что значит господь призвал к себе. Картинка про что значит господь призвал к себе. Фото что значит господь призвал к себе

Божественный свет истины просвещает человека, который находится в духовной тьме и воскрешает мертвую душу. Также как Христос сказал умершему Лазарю: “иди вон”. И Он воскрес, выйдя из гробницы. Мертвые во грехах услышали глас Божий и ожили.

Божественный призыв – нищих обогащает верою, увечных исцеляет, хромых и слепых побуждает бежать ко Христу, чтобы они увидели Его Святое лицо.

Бог призвал человека к Иисусу Христу

Для некоторых призвание к Сыну Божьему может выглядеть как насмешка. Ведь мы не можем в нынешнее время прийти к Нему нашими ногами. Но мы обретаем силу прийти к Иисусу в нашем сердце, потому что Он вселился в него.

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Отец Небесный призывает нас в общение с Ним и Его Сыном, через Святого Духа. Но никто не может прийти к Отцу, как только через Христа. И никто не способен прийти к Христу, если не привлечет Его Отец к Нему. Благодать Божья содействует нам на всех этапах спасения и преображения. Отец зовет нас к Своему Сыну, чтобы мы осознали себя Его братьями и вместе наследовали Царство Божие.

Зов, которым Бог влечет нас к Себе, бывает не только внутренним, но и внешним. Внутри сердца – Господь непрерывно зовет нас к Себе в глубину души. А во внешнем мире – во всем, что Он посылает нам на радость или на горе, Он побуждает нас исполнять Его волю.

Блага и милости, ниспосланные нам – это голос Его Отцовской заботы. Но иногда Господь берет рупор страданий, чтобы воззвать к нам и уберечь от большой беды и боли. Для того чтобы мы это приняли и последовали за Христом, вовсе не нужен пронзительный крик горьких бедствий.

что значит господь призвал к себе. Смотреть фото что значит господь призвал к себе. Смотреть картинку что значит господь призвал к себе. Картинка про что значит господь призвал к себе. Фото что значит господь призвал к себе

Но чтобы познать Иисуса Христа, нужно постоянно обращаться к Нему внутри сердца. И в безмолвии прислушиваться к тому, что Он хочет нам сказать.

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

После этих слов многие ученики отошли от Христа и уже не ходили с Ним. Даже многие христиане не понимают этих слов в наше время. Но Господь знал с самого начала неверующих и кто предаст Его. Так как Он все время говорил, что к Нему приходят только те, кому это дано от Отца, и кого Он привлек к Своему Сыну.

Мы призваны принимать Бога в себя, как пищу и питье, чтобы наше я умалялось, а Он возрастал в нас. Бог никогда не говорил нам, что мы не будем страдать. Но Он обещал, что все в нашей жизни будет содействовать ко благу, чтобы мы преображались в образ Иисуса Христа.

Мы живы не только потому, что употребляем хлеб. Но вкушаем Слова Христа, чтобы они стали частью нас, как хлеб усваивается нашим организмом. И мы духовно вкушаем Слово Божье. Подобно тому, как между любящими людьми происходит близкое общение, так и в нас вселяются живые Слова Господа.

Мы слышим учение Христа не только на церковных собраниях, но в истинном храме сердца. Ибо если мы не слышим Слова Божьи внутри, то для нас будет мало толку слушать проповедь на богослужении. Поэтому все и сводится к тому, чтобы глубоко возлюбить Бога, и услышать Его в сердцевине нашего существа.

что значит господь призвал к себе. Смотреть фото что значит господь призвал к себе. Смотреть картинку что значит господь призвал к себе. Картинка про что значит господь призвал к себе. Фото что значит господь призвал к себе

Если мы по-настоящему любим Бога, то обретем в себе слышание сладчайшего Его Слова. Дух Божий просвещает наш разум, чтобы открыть внутренние очи нашего сердца, которыми мы взираем на Христа.

Внешняя суета и заботы этого мира закрывают наш внутренний слух, так и внутреннее зрение поражается любовью к миру и вещам. Слышать Христа в своем сердце человек может только, когда любит Его горячо и сердечно. Так и истинно увидеть Его возможно только, научившись вере и подлинному смирению, которые очищают и освобождают сердце от гордой жизни. Поэтому чистые сердцем узрят Бога.

С крестом Христа нам необходимо отождествиться, прежде всего, в сокровенном внутреннем человеке. Это значит все принимать из рук Божьих в своей жизни и предавать себя и свои проблемы Ему.

Как солнце и небесные сферы влияют и действуют в глубине земли, так Христос действует в человеческом смирении. Именно к такой глубине смирения мы должны прийти, чтобы Отец дал нам уразуметь небесные тайны и сокровенную премудрость.

Только в кротости открывается нам высота Божьего величия, в котором заключено наше вечное блаженство. Благодать Божья погружает нас в осознание того, что мы ничего не можем без Него. И тогда мы становимся способны следовать учению и жизни Иисуса Христа.

Призвание человека исполнять волю Божью

Как я писал в начале статьи, люди в наше время много посвящают времени изучению призвания в своей жизни. Этому посвящены книги и семинары по личностному развитию. И вроде бы люди искренне хотят понять свою миссию в этом мире, чтобы приносить пользу другим. Но дело в том, что они это делают не ради других людей, и тем более, не ради Бога. Все делается только для собственной самореализации и самовыражения.

Даже многие христиане введены в заблуждение поисками собственного предназначения, чтобы стать полноправными хозяевами своей судьбы.

Ведь многие ходили за Христом не для того, чтобы слушать Его учение, но потому что Он кормил людей хлебами и исцелял болезни. Некоторые ученики не хотели исполнять Божью волю, но как Иуда пользовались материальными выгодами и заботились только о физической пище.

что значит господь призвал к себе. Смотреть фото что значит господь призвал к себе. Смотреть картинку что значит господь призвал к себе. Картинка про что значит господь призвал к себе. Фото что значит господь призвал к себе

Но Христос думал только об исполнении воли Небесного Отца, именно эта воля была Его пищей. Нам нужно осознать, что нет необходимости придумывать план для своей жизни. Бог до основания мира предопределил весь наш жизненный путь.

Есть только одна цель для нас, только один путь и только одна воля. Нет нескольких судьбоносных дорог, которые мы можем выбрать по собственному усмотрению и прихоти. Все уже завершено, прежде чем была сотворена эта вселенная. Наше призвание – небесное и вечное, потому что Божья воля для нас неизменна. Мы можем менять свои планы по много раз на дню, но совершится только предопределенное Господом.

Чтобы принять волю Божью и осознать наш призыв, необходимо чаще углубляться вовнутрь. И в тишине прислушиваться к шепоту Божьему.

Но сколько христиан обращаются внутрь себя и ощущают этот зов?

Нет, сегодня мы хотим сделать одно, а завтра другое. Все делаем соответственно склонностям и влечениям, которые приходят из внешнего мира. Если у нас нет принятия Божьих планов, мы либо придумываем свою цель или следуем навязанной воле других людей. И вот, мы мечемся то туда, то сюда и сбиваемся с пути, который приготовил для нас Господь.

что значит господь призвал к себе. Смотреть фото что значит господь призвал к себе. Смотреть картинку что значит господь призвал к себе. Картинка про что значит господь призвал к себе. Фото что значит господь призвал к себе

Ведь начиная с отдельного человека и заканчивая государственной системой – все хотят использовать нас в собственных планах и целях. Нам всегда с радостью помогут выбрать великое предназначение, направление жизненного пути и подскажут, что и как лучше сделать. Но в первую очередь, во всех этих советах, люди будут следовать своим интересам.

Поэтому нам нужно напоминание – почаще возвращаться внутрь к Господу и проверять снова и снова, тем ли мы занимаемся и туда ли идем, чтобы не отойти от внутренней глубины и не сбиться с пути, к которому призваны.

Христос сказал: “кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”. Но сколько людей называют себя христианами, но не следуют за Христом и не исполняют Его волю?

Многие скажут, что любят Бога больше всего. На самом же деле не хотят оставить свои цели, планы и дела, к которым привязаны крепче, чем к Богу. В них они находят больше радости и удовольствия, чем в Господе. Это и лишает их покоя. Когда они поймут это и научатся превыше всего любить Бога, то последуют Его зову идти по пути, ведущему к исполнению Его воли.

В заключении, хочу написать, что следование за Христом начинается внутри сердца, а продолжается в обстоятельствах и деталях жизни. Внутренняя жизнь должна соединиться со внешней, чтобы мы стали одной целостной личностью.

Внутренняя духовная жизнь должна соответствовать нашим добрым делам в мире. Двоедушные люди, о которых упоминается в Писании, это те, кто расколоты в своей личности. Их мысли, чувства и дела, как лебедь, рак и щука тянут их в разные стороны. Вот, поэтому такие люди говорят одно, а делают совершенно другое.

Но я верю, что Иисус Христос пришел для того, чтобы мы с вами имели жизнь с избытком и стали цельными людьми. Наши убеждения и ценности должны определять наш характер и поступки. Наши планы и цели должны основываться на Божьей воле и призвании для нашей жизни.

И однажды, Бог призовет нас в Царствие Божие, которое не только находится в нашем сердце, но утверждено на Небесах. Наши физические глаза увидят Иисуса Христа лицом к лицу. И мы сможем наконец-то увидеть Его Таким, Какой Он есть на самом деле. Все земное и небесное Отец соединит в вечности под Главенством Своего Сына. И тогда Бог станет Всем и во Всем для нас.

Источник

Как узнать волю Бога обо мне?

что значит господь призвал к себе. Смотреть фото что значит господь призвал к себе. Смотреть картинку что значит господь призвал к себе. Картинка про что значит господь призвал к себе. Фото что значит господь призвал к себе

Письмо в редакцию

Здравствуйте! У меня вопрос, что значит следовать воле Божьей? Этот совет я все время слышу от батюшек и знакомых верующих людей, но совсем не понимаю, как с ним быть. Во-первых, как узнать эту волю? Слушать внутренний голос? Но как я отличу свой голос от Божьего? А если слушать наставления священника, это точно будет воля Божья? И еще чувствую противоречие: все говорят, что, если хочешь чего-то добиться, не жди непонятно чего, каких-то знаков, а действуй сам. Хочешь выйти замуж — сформулируй требования к мужчине и начинай активно искать, знакомиться. Хочешь добиться успеха — ищи хорошую работу, а не сиди на одном месте; рассылай резюме. Мне очень близок такой подход к жизни. Но это же совсем не сочетается с тем, что ты ищешь Божию волю. Наоборот, ты, как сейчас говорят, сам себя делаешь. Как тогда правильно менять свою жизнь и чего-то добиваться, если ты верующий?

На письмо читателя отвечает Александр Ткаченко

Какова воля Божия обо мне? Что мне делать в ситуации выбора? Каким должен быть мой путь в этой жизни? Эти вопросы, в сущности, являются самыми важными для любого верующего человека. Ведь если я не своей волей пришел в этот мир, если к бытию призвал меня Бог, значит, Он сделал это не просто так. Значит, у меня есть какая-то миссия, выполнения которой Бог от меня ожидает. И лишь узнав смысл этой миссии, я могу сделать свою жизнь осмысленной и угодной Богу.

Это очень разумное рассуждение, и благо тем людям, которые хотя бы задаются такими вопросами: ведь ответ возможен лишь там, где задан вопрос. Однако в такое рассуждение может быть встроена системная ошибка, которая делает ответ невозможным в принципе.

Тезис первый:

Людям кажется, что у Бога есть некий идеальный план, которому они могут соответствовать, если узнают, каков этот план. На самом деле никакого плана нет и быть не может.

Во избежание недоразумений сразу хочу пояснить: отсутствие плана вовсе не означает отсутствия знания о том, как мы будем поступать на каждом этапе нашей жизни. Бог, как всеведущий, еще до сотворения мира знал о каждом из нас абсолютно всё. И как это ни странно прозвучит, именно поэтому у Него нет идеального плана относительно людей.

Чтобы понять, почему такой план о каждом из нас не имеет смысла, приведем такую аналогию. Допустим, завод выпускает некую продукцию, например автомобили. И на конвейере каждый рабочий согласно плану выполняет определенную операцию: один навешивает двери, другой монтирует фары, третий устанавливает двигатель, четвертый — коробку передач. Все продумано до мелочей, функции каждого работника расписаны пошагово, процесс отлажен и оптимизирован. Но что произойдет с таким заводом, если его руководитель вдруг отдельным приказом даст рабочим возможность действовать не по четко выверенному производственному плану, а по собственному усмотрению — делать лишь те операции, которые им больше нравятся, или вообще не делать ничего, если нет настроения работать? Ответ очевиден: конвейер встанет, завод прекратит выпускать продукцию, план окажется сорван и вообще потеряет смысл в таких условиях. Даже не будучи специалистом в управлении, можно увидеть, что поведение такого руководителя, пытающегося совместить жесткое планирование со свободой его исполнения, вряд ли можно назвать разумным.

Но именно такое поведение мы неосознанно пытаемся приписать Богу, когда полагаем, будто у Него есть некий идеальный план о каждом из нас. Создав человека по Своему образу и подобию, Бог наделил его удивительным даром — свободой выбора между добром и злом. Звучит это красиво и поэтично. Но если вдуматься, то смысл такой свободы заключается именно в потенциальной возможности идти наперекор замыслу Бога. Зная волю Божью о себе, сотворенный человек мог по своему усмотрению решить, следовать ли этой воле, или же нарушить ее.

Адам и его жена совершенно точно знали, что Бог сказал им не есть плодов с древа познания добра и зла. Но Бог не обнес это древо тремя рядами колючей проволоки и не поставил возле него вооруженную охрану. Он лишь предупредил человека о последствиях нарушения Его воли: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:17). Решение же люди должны были принять сами. И мы знаем из Библии, каким было это решение. Далее вся история человечества развивалась вокруг этого трагического противостояния свободной воли человека и воли Божией о нем. Там, где человек принимал Божию волю, расцветала история человечес­кой святости. Там, где отвергал, вспыхивала история греха, страданий, смерти.

Если вновь вернуться к примеру с заводом, упомянутому выше, то оказалось бы, что рабочие вместо выпуска продукции целыми днями только и занимались бы тем, что нарушали технику безопасности, засовывали в станки руки и ноги, чтобы посмотреть, что из этого получится, избивали друг друга разводными ключами и другими инструментами и даже пытались время от времени взять штурмом кабинет директора, где от них прятался бы тот, кто сочинил такой «идеальный план», вместо того чтобы заменить своенравных рабочих безотказными роботами. Но в том-то и дело, что пример этот абсолютно неверен.

Тезис второй:

Человек для Бога не средство производства, не инструмент достижения каких-то сторонних, не относящихся к человеку целей. Цель Бога — сам человек.

Ни для чего другого не сотворил нас Бог, кроме одного — дать нам радость полноты бытия в Его любви. Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Бог прежде всего хочет всем спастись и достигнуть Его Царства. В самом деле, как благой, Он создал нас не затем, чтобы наказывать, а чтобы мы были причастниками Его благости».
Бог сотворил человека для его участия в блаженстве бытия. Весь мир был устроен так, что существование людей в этом мире наполняло их жизнь радостью и весельем, а главной радостью бытия для человека была любовь к нему Бога. Но ответить на любовь может лишь тот, кто свободен в своем выборе.

И Бог дал человеку эту удивительную возможность — любить или не любить своего Создателя. Так в огромном сотворенном Им мире, который полностью подчинялся своему Творцу, вдруг появилась территория, над которой Он не имел власти. Это было сердце человека, которое только он сам мог наполнить любовью к Богу. Но так же свободно мог и отказаться от этой любви.

Если бы Бог лишил их этой свободы, то люди перестали бы быть людьми и превратились бы в зомби, в автоматы, жестко запрограммированные на добро и послушание Богу. И ни о какой любви тогда уже не могло бы быть речи, потому что роботы не могут любить.

А там, где есть свобода, не может быть никаких планов: ведь нельзя запланировать поведение другого, если он свободен. Поэтому никакого идеального плана о каждом из нас у Бога нет. Бог уготовал нам нечто неизмеримо лучшее — живые отношения с Ним, которые не прерываются ни на мгновение, что бы с нами ни происходило и каким бы образом мы ни употребили нашу свободу. Церковь называет эти отношения Промыслом Божьим. Вот как пишет об этом святитель Филарет в своем «Пространном катехизисе»: «Промысл Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям».

Тезис третий:

Идеального плана нет, потому что мы неидеальны. Бог промыслительно действует в нашей жизни, направляя к нашему спасению наши немощи и даже грехи. И это тоже — воля Божия.

Вот простая истина: мы неидеальны. И странно было бы, если б всеведущий Бог, зная об этом факте, строил о нас некие идеальные планы. Бог знает о наших немощах и нашем несовершенстве гораздо больше, чем мы сами. Призывая нас к совершенству, Он всегда учитывает то наличное состояние, в котором мы находимся.
В какой бы тупик мы ни уткнулись, ходя по жизни своими путями, у Бога всегда найдется для нас дорога, выводящая именно из этого тупика. А иногда и саму такую тупиковую ситуацию Он может обратить во благо не только для нас, но и для множества других людей.

что значит господь призвал к себе. Смотреть фото что значит господь призвал к себе. Смотреть картинку что значит господь призвал к себе. Картинка про что значит господь призвал к себе. Фото что значит господь призвал к себе

В жизни святителя Луки (Войно-Ясенецкого) — православного архиерея и одновременно выдающегося врача — был момент, когда он уклонился от воли Божией. Причем произошло это, уже когда святитель был бесстрашным исповедником Христа перед лицом самых жестоких гонителей, пережил две судимости, ссылки и тюремное заключение. В 1933 году святитель принял решение окончательно уйти на покой в своем епископском служении и полностью посвятить себя медицине. Он собирался основать клинику гнойной хирургии, в которой смог бы расширить и систематизировать свои научные изыскания в этой области.

С этого момента он явственно ощутил, что благодать Божия его оставила. Дела не ладились, с клиникой ничего не получалось, все его действия не приносили никакого плода. Однако даже после очевидных вразумлений от Бога святитель, по его собственному признанию, не смог сразу признать ошибочность своего выбора:

«Спасая меня, Господь Бог послал мне совершенно необыкновенный вещий сон, который я помню с совершенной ясностью и теперь, через много лет.

Непостижимо для меня, что этот страшный сон не образумил меня. По выписке из клиники я вернулся в Ташкент и еще два года продолжал работу в гнойнохирургическом отделении, работу, которая нередко была связана с необходимостью производить исследования на трупах. И не раз мне приходила мысль о недопустимости такой работы для епископа. Более двух лет еще я продолжал эту работу и не мог оторваться от нее, потому что она давала мне одно за другим очень важные научные открытия, и собранные в гнойном отделении наблюдения составили впоследствии важнейшую основу для написания моей книги “Очерки гнойной хирургии”.

В своих покаянных молитвах я усердно просил у Бога прощения за это двухлетнее продолжение работы по хирургии, но однажды моя молитва была остановлена голосом из неземного мира: “В этом не кайся!” И я понял, что “Очерки гнойной хирургии” были угодны Богу, ибо в огромной степени увеличили силу и значение моего исповедания имени Христова в разгар антирелигиозной пропаганды».

Вот так искусно Господь вплел в судьбу святителя нить Своей воли даже там, где сам святитель от исполнения этой воли столь упорно отказывался. И в жизни каждого из нас тоже обязательно найдется такая ниточка, за которую Бог может вывести нас из самого дремучего леса наших собственных представлений о том, как нам следует жить. Нужно лишь суметь ее разглядеть в этом причудливом переплетении наших сегодняшних обстоятельств.

Тезис четвертый:

Узнать волю Божию о себе по конкретному вопросу можно через молитву, разум и совесть.

Так как же все-таки узнать волю Божию о себе в том или ином случае? Тут приходится признать одну не очень приятную вещь: если бы мы исполняли эту волю каждый раз, когда она для нас очевидна, наше духовное зрение постепенно очищалось бы все больше и больше. И мы бы видели волю Божию куда более отчетливо и могли бы далее тоже выстраивать свою жизнь по ней, а не по своим представлениям. Ведь у нас есть Евангелие, есть заповеди, в которых все очень доступно и ясно изложено, что и как делать в той или иной ситуации. Да, быть может, далеко не к каждому случаю в нашей жизни мы сейчас можем отнести этот евангельский критерий. Но там, где нам все ясно и где исполнение евангельской заповеди для нас столь же очевидно, как и ее нарушение, — разве там мы всегда поступаем по воле Божией?

что значит господь призвал к себе. Смотреть фото что значит господь призвал к себе. Смотреть картинку что значит господь призвал к себе. Картинка про что значит господь призвал к себе. Фото что значит господь призвал к себе

Господь сказал: Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лк 16:10). Для чего человеку знать то, что он не готов исполнить? Такое бесплодное знание послужит лишь к большему осуждению. Поэтому Бог открывает нам далеко не все. И лишь по мере исполнения Его воли там, где она нам точно известна, мы обретаем возможность расширять горизонты своего видения воли Божией о нас.

Например, в ситуации, когда близкий человек сгоряча сказал вам нечто обидное, воля Божия, безусловно, будет в том, чтобы промолчать в ответ, подождать, пока он остынет, и лишь потом спокойно и с любовью выяснить, что же так вывело его из себя, а если нужно, то и объяснить, что с вами нельзя так себя вести, что вас это ранит и разрушает вашу любовь. Нарушением же воли Божией в этой ситуации столь же безусловно будет наговорить ему в ответ с три короба всяких гадостей и рассориться на долгие мучительные часы, а то и дни. Каждый из нас знает об этом из Священного Писания: всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией (Иак 1:19–20). Но вот использовать это знание в реальном конфликте получается, увы, далеко не всегда. Можно привести еще много примеров подобного рода, суть которых сводится к одному: мало знать волю Божию, нужно еще научиться исполнять ее.

Когда нам кажется, что непонятно, есть ли Божия воля на какое-то наше действие или ее нет, можно спросить об этом у Самого Бога в молитве. Вернее, попросить у Него благословения на это действие. И сразу же многое станет понятно. Например, когда просишь: «Господи, благослови меня на то, чтобы скрутить показания спидометра у моей старой машины, которую я собираюсь продать». Или же: «Господи, благослови меня пойти в ресторан с этим молодым человеком, но так, чтобы мой муж ничего об этом не узнал». Ответ в подобных случаях приходит сразу и не будет нуждаться в каких-либо пояснениях или комментариях. Просто нужно набраться решимости обратиться к Богу за этим ответом и иметь мужество принять его.

А там, где воля Бога о нас действительно нам непонятна, есть другой, столь же простой и действенный, метод. В самом широком смысле воля Божия заключается в том, чтобы мы всегда поступали согласно своему разуму и своей совести. То есть — искренне и честно. Пусть наш разум не очень просвещен мудростью и благодатью, пусть совесть наполовину сожжена нашими грехами. Но других инструментов для честной жизни у нас просто нет. И если разум и совесть согласно говорят нам: «правильно будет поступить вот так», это и будет волей Божией на данный момент. В этом случае, даже если наш глупый разум в чем-то ошибся и выбрал неверный путь, Господь исправит эту ошибку Своим всеблагим Промыслом. А если мы твердо убеждены, что так поступать не надо, но все же делаем это, можно быть уверенным в том, что волю Божию мы этим поступком нарушили. Святитель Феофан Затворник считал, что участь людей с разными представлениями о воле Божией решится «верностью или неверностью тому закону, который каждый из них считал для себя обязательным». Вот этот принцип и может стать основой для действий христианина, не знающего точно, какова воля Божия в том или ином случае его жизни.

А далее — все довольно просто: «если хочешь чего-то добиться, не жди непонятно чего, каких-то знаков, а действуй сам. Хочешь выйти замуж — сформулируй требования к мужчине и начинай активно искать, знакомиться. Хочешь добиться успеха — ищи хорошую работу, а не сиди на одном месте; рассылай резюме». Но при этом — слушай свое сердце, слушай свой разум. А самое главное — молись, чтобы не отпасть от Господа в своих поисках. И мало-помалу Бог все устроит такими путями, о которых ты даже помыслить не мог.

У Бога нет идеального плана о нас, потому что мы неидеальны. Но любовь Божья сопровождает нас на всех наших дорогах, сколь бы запутанными они ни оказались.

И уже одна только память об этой любви может стать для человека путеводным светом в любом жизненном тупике и нашем человеческом заблуждении. Вспомни о ней — и ее свет озарит даже те уголки твоей жизни, где, казалось бы, о воле Божией и речи идти не могло. А оказалось, что Бог был с тобой и там тоже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *