что значит государственная аптека

Государственные, муниципальные и частные аптеки — в чём разница

Современные аптеки бывают государственными, муниципальными или частными — в зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы.

Организационно-правовая форма является комплексом норм, которые определяют условия, способы и характер отношений между собственниками компании, отношений организации и других субъектов, в том числе органов власти.

При классификации аптек по формам собственности нужно использовать ст. 212 Гражданского Кодекса, которая определяет следующие виды принадлежности:

Нельзя сказать, что какая-то из них лучше другой по всем параметрам. Каждая имеет свои недостатки и достоинства. Рассмотрим более подробно существующие формы аптек и их отличия.

что значит государственная аптека. Смотреть фото что значит государственная аптека. Смотреть картинку что значит государственная аптека. Картинка про что значит государственная аптека. Фото что значит государственная аптека

Государственные аптеки

Государственные аптеки, как и любые другие принадлежащие государству унитарные предприятия, относятся к коммерческим юридическим лицам. Это значит, что их деятельность направлена на извлечение прибыли, которая поступает в пользу государства и на покрытие собственных расходов.

Помимо отпуска лекарственных препаратов, они участвуют в реализации льготных программ, предоставляя льготное обеспечение определённым категориям граждан из федерального бюджета. В этом случае посетители аптечной организации при предоставлении рецепта получают препараты бесплатно или со скидкой 50%.

Некоторые государственные аптеки, помимо отпуска готовых препаратов, заняты изготовлением экстемпоральных лекарственных форм по индивидуальным рецептам для отдельных покупателей или лечебно-профилактических учреждений. Частные аптеки обычно не занимаются изготовлением препаратов, так как оборудование лаборатории требует серьёзных финансовых вложений, которые вряд ли быстро окупятся.

Муниципальные аптеки

Аптека этого вида относится к муниципальному унитарному предприятию. Это коммерческая организация, которая использует муниципальную собственность на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со ст. 113 Гражданского кодекса РФ. Извлеченная прибыль направляется на покрытие расходов аптеки и в бюджет соответствующего муниципалитета.

Муниципальные унитарные аптеки чаще всего создаются местным самоуправлением в локальных образованиях. Например, их часто организуют для работы в малонаселенных сельских районах или деревнях, население которых обладает ограниченной платежеспособностью, нуждается в выдаче льготных лекарственных препаратов.

Как и государственные аптеки, муниципальные могут иметь свои рецептурно-производственные отделы для изготовления лекарственных препаратов по индивидуальным рецептам.

Основная разница между ними заключается в учредителях и источниках финансирования. Однако с каждым годом таких организаций становится все меньше, большую долю рынка занимают частные аптеки.

Частная аптека

Частная аптека — защищенная законом форма собственности, при которой организация принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которые действуют в собственных интересах с целью извлечения прибыли.

Частные организации имеют свои особенности. Например, они могут более свободно определять ассортиментную политику и устанавливать цены, выбирать поставщиков и так далее. Сейчас именно они занимают большую долю аптечного рынка, обслуживая основной поток покупателей. Многие такие организации представлены городскими или федеральными сетями, включающими десятки и сотни точек по всей России.

Частные, государственные или муниципальные аптеки — независимо от формы собственности — должны строго соблюдать требования лицензирования.

Источник

Как устроен рынок фармацевтики в России

Фармацевтические компании лоббируют клинические исследования, чтобы потом впаривать доверчивым людям свои лекарства. Исследования проводят в Индии, а результаты экстраполируют на весь мир и не учитывают особенности генотипа. Большинство лекарств — пустышки, которые продают, чтобы зарабатывать на людях. Страшные последствия от употребления лекарств скрывают, а рассказывают только о положительных результатах.

Это был краткий пересказ теории фармацевтического заговора. Если вы в это верите, почитайте наш разбор о том, как устроен рынок по продаже лекарств, и убедитесь, что нам тоже заплатили за участие в заговоре. А если не верите, то просто почитайте.

что значит государственная аптека. Смотреть фото что значит государственная аптека. Смотреть картинку что значит государственная аптека. Картинка про что значит государственная аптека. Фото что значит государственная аптека

что значит государственная аптека. Смотреть фото что значит государственная аптека. Смотреть картинку что значит государственная аптека. Картинка про что значит государственная аптека. Фото что значит государственная аптека

35% рынка приходится на государство

Рынок фармацевтики — это рынок лекарственных препаратов, он состоит из пяти участников:

В 2020 году в России работают:

Среди владельцев аптек есть те, у кого одна точка, и те, у кого сеть. Всего на Яндекс-картах можно найти 203 898 аптечных пунктов, тогда получается, что одна компания в среднем владеет девятью аптеками, но не все аптеки есть на картах.

На рынке два сегмента, коммерческий и государственный. К коммерческому относятся аптеки, которые продают лекарства обычным людям, и дистрибьюторы, которые работают с частными клиниками. К государственному — те, кто поставляет лекарства в больницы, тюрьмы и другие учреждения через систему госзакупок. Еще к государственному сегменту относятся те аптеки, что продают лекарства льготникам: часть стоимости им компенсирует государство.

Коммерческий сегмент в 2019 году занимал 65% рынка, а государственный — 35%.

что значит государственная аптека. Смотреть фото что значит государственная аптека. Смотреть картинку что значит государственная аптека. Картинка про что значит государственная аптека. Фото что значит государственная аптека

В закупки для учреждений входят препараты для больниц, санаториев, детских домов, психдиспансеров, домов престарелых, научно-исследовательских институтов и войсковых частей.

Производители не работают с аптеками и частными клиниками напрямую, всегда через дистрибьюторов, но участвуют в госзакупках. Есть департаменты и компании, которые продают только через тендеры. Например, производители психотропных, противоопухолевых препаратов работают с государством и частными клиниками, а в аптеки лекарства не поставляют.

Еще есть компании из категории «биг-фарма» — это производители лекарств, которые работают на международном рынке, например компания «Байер». Российский рынок приносит таким компаниям немного денег — около 1% в общем объеме прибыли.

82,8% препаратов в России — дженерики

Препараты делятся на две группы — оригинальные и дженерики. Оригинальные — это препараты производителя, который первым вывел молекулу действующего вещества и получил патент. Дженерики — это препараты с идентичной молекулой, но от других производителей.

На Западе сильное патентное законодательство, и, пока действует патент, никто не вправе производить и продавать препараты с тем же действующим веществом. Патенты действуют два-три года или дольше, на это время компания становится монополистом на рынке и собирает прибыль.

Когда патент заканчивается, другие производители начинают выпускать препарат с идентичной молекулой, но дешевле. В основном они экономят на исследованиях и дополнительных компонентах.

В России патентные законы нарушаются чаще, и на рынке можно найти препараты с молекулами, патент на которые принадлежит другим компаниям. Например, в первом квартале 2020 года 82,8% упаковок на рынке приходилось на дженерики.

что значит государственная аптека. Смотреть фото что значит государственная аптека. Смотреть картинку что значит государственная аптека. Картинка про что значит государственная аптека. Фото что значит государственная аптека

что значит государственная аптека. Смотреть фото что значит государственная аптека. Смотреть картинку что значит государственная аптека. Картинка про что значит государственная аптека. Фото что значит государственная аптека

Дженерики стоят дешевле, но они не всегда хуже оригинальных препаратов. Например, есть препарат «Виагра» — это оригинальный препарат с молекулой «Силденафил», а есть препарат «Силденафил-СЗ» — это дженерик с идентичной молекулой. Скопировать чужую молекулу дешевле, чем искать свою формулу, поэтому цена дженериков ниже.

Скопировать чужую молекулу дешевле, чем искать свою формулу, поэтому цена дженериков ниже

Если сравнивать отечественные и западные препараты, эффект не всегда отличается. Например, есть препараты вроде анальгина, он может стоить 200 рублей, а может — 50. Разница в цене появляется из-за того, что одни производители используют дорогое оборудование, более безопасные компоненты, несколько уровней очистки, а другие работают на дешевом оборудовании и экономят на сопутствующих компонентах. Но основа — действующее вещество — одна. Могут быть разные побочные эффекты, но работают препараты примерно одинаково.

Но еще есть эффект плацебо: покупатель берет немецкий анальгин за 200 рублей, верит в его эффективность и замечает, что боль проходит. А когда берет отечественный за 50 рублей, сомневается в качестве, внимательнее прислушивается к ощущениям и чувствует, что боль усиливается.

Рассказывает Роман Кубанёв, генеральный директор аптечной сети «Фармия»

В России войти на рынок с дженериками более-менее реально: возможно зарегистрировать препарат и получить сертификаты. А создать оригинальный препарат практически невозможно, для этого нужна лаборатория и долгие исследования. Даже если компания найдет уникальную формулу, на исследования, регистрацию, вывод на рынок уйдет лет десять и миллионы долларов.

На рынке редко появляются новые производители, потому что уже есть фармацевтические гиганты с капиталом, учеными и именем на рынке. Эти гиганты конкурируют между собой за покупателей и формулы препаратов, но новым компаниям просто не хватит денег, чтобы в этом поучаствовать.

Государство вводит максимальную цену, и препарат исчезает

Общая политика государства — импортозамещение. На некоторые лекарства есть прямой запрет, а некоторые исчезают из-за трактовки закона на уровне локальных минздравов. Например, одним из первых исчез инсулин. Наш инсулин стоит дешевле: условно, 300 мл стоят 5 рублей, западный продается по 10 мл и стоит 300 рублей. Западный инсулин человек колет раз в неделю, а наш — пять раз в день, и в итоге получается дороже. Но в госзакупках смотрят только на цену за штуку.

Рассказывает Татьяна Ходанович, собственница Фармеду

В России нет прямого запрета на западные вакцины, только рекомендованная цена. Например, есть вакцина для младенцев «Инфанрикс Гекса» — это вакцина шесть в одном, которая защищает от дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита, гепатита Б и инвазивной инфекции. Вместо шести прививок ставят одну сразу от всех этих болезней. Эта вакцина раньше свободно продавалась на рынке, а сейчас ее нельзя найти.

Государство для «Инфанрикс Гекса» установило рекомендованную цену 2200 рублей, и аптеки не вправе продавать дороже. Но рыночная цена вакцины 5000 рублей, производителю не выгодно продавать за две тысячи, когда во всем мире готовы покупать за пять. В итоге препарат с рынка исчез, а небольшие благотворительные поставки — производитель привозит 100 000 вакцин в год на всю Россию — незаметны для российского рынка. Есть французский аналог — Пентаксим, он запрещен во Франции, но в Россию его возят.

Рассказывает Роман Кубанёв, генеральный директор аптечной сети «Фармия»

Любая регуляция бизнеса государством никогда не идет на пользу. На рынке фармацевтики уже есть регуляция в виде высокой конкуренции. Государство попробовало зарегулировать цены на жизненно важные препараты, но из-за конкуренции цена на них и так была низкой. А сейчас цена выросла, потому что на соблюдение закона аптеки тратят деньги.

Государство требует, чтобы наценка была не выше 25%, но средняя наценка в аптеках на все препараты, включая косметику и бады, 16%. А наценка на жизненно важные препараты едва покрывает комиссию за эквайринг.

У каждой аптеки есть ассортиментная матрица, и что-то выгоднее продавать, а что-то нет. Если бы аптеки ориентировались только на наценку, продавали бы средства для повышения качества жизни: витамины, бады, косметику, зубные пасты.

На лекарствах аптеки не зарабатывают, потому что на них всегда минимальные цены из-за конкуренции. Зарабатывают на объеме и продажах дополнительных товаров, благодаря лекарствам аптеки меньше подвержены кризису: люди всегда болеют и нуждаются в лечении. Маржа аптек небольшая, но продажи стабильные, потому что таблетки — это лишь повод встретиться с аптекой. Люди приходят за лекарствами, а покупают что-то еще: бады, пасты, щетки.

Аптеки получают бонусы от производителей

Рынок фармацевтики в России выстроился в девяностых: пришли западные производители и научили работать на контрактных условиях. Производитель выкупал у аптеки полки и платил вознаграждение 50-60% от объема закупок. Аптеки использовали это вознаграждение, чтобы снизить цены и продать как можно больше препарата.

Аптека получает от производителя бонус 600 000 рублей и партию препаратов по 600 рублей. Половину бонуса тратит на скидки, поэтому может продавать препарат за 300 рублей. Покупатель видит, что в этой аптеке препарат дешевле, и выбирает ее — так аптека выполняет объем продаж.

Такие бонусы называются маркетинговыми: их аптеки могут тратить на скидки, рекламу. Но сейчас появился законопроект, по которому бонусы планируют ограничить до 5% от суммы контракта. Если закон примут, покупатель кроме наценки аптеки, роста инфляции и курса валют, будет оплачивать и наценку за маркетинг.

Часть бонусов производителей тратится на обучение фармацевтов, которые должны знать все пять тысяч позиций аптеки. Если бонусы ограничат, за обучение также придется платить потребителям.

Контрафакта на рынке нет, зато есть маркировка лекарств

Маркировка лекарств — это система, через которую можно отслеживать путь каждой упаковки от производителя по потребителя. Такая система есть и на Западе, но там она вводится постепенно в течение семи лет, у нас маркировку вводили срочно, и многие аптеки решили ничего не делать.

Чтобы ввести маркировку, аптеке нужно потратиться на дополнительный стол, сканер, регистратор выбытия, программы, поменять бизнес-процессы и обучить фармацевтов. Расходы на маркировку аптекам придется закладывать в цену препаратов.

Всё, что нужно знать о маркировке лекарств

По идее маркировка должна помочь избавить рынок от подделок, но подделок на рынке нет. Даже если специально искать контрафакт, не получится найти. У производителей есть горячие линии, на которые можно позвонить и пожаловаться, что в такой-то аптеке упаковка была помята или отличалась по цвету. Плюс цена препаратов не такая высокая, чтобы подделывать.

Миф, что каждый второй препарат — подделка. Аптеки закупают у официальных дистрибьюторов, а препараты проходят проверку в четырех системах качества без учета государственной. Но люди считают, что если препарат не помог, значит, намешали какой-то мел.

Люди считают, что если препарат не помог, значит, намешали какой-то мел

Возможно, где-то есть аптека-уникум с поддельными препаратами, но в 99% случаев препараты будут качественными. Исключение — недобросовестные сети, которые гонятся за низкими ценами. Они обычно покупают препараты на исходе срока годности. Например, препарат в 2018 году стоил 100 рублей, сейчас стоит 200 рублей. Сеть покупает его в январе 2020 года, за два месяца до конца срока годности, за 50 рублей, и продает за 100 рублей.

В марте 2020 года продажи арбидола выросли на 389,5%

В марте 2019 года на продажи препаратов из группы «Противоопухолевые и иммуномодуляторы» приходилось 2,7%, а в марте 2020 года — 3,7%. Разница всего 1%, но продажи отдельных препаратов выросли в 1,5-3 раза.

Из-за коронавируса люди стали чаще покупать противовирусные и препараты для повышения иммунитета. Если сравнивать продажи с прошлым годом, цифры такие:

Источник

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АПТЕКИ: АНТИКРИЗИСНАЯ МЕРА ИЛИ УТОПИЯ?

В конце февраля в СМИ появилась информация о поручении Президента РФ Правительству РФ рассмотреть вместе с региональными властями вопрос о целесообразности создания государственных (муниципальных) аптек для обеспечения доступности лекарств для граждан, в основном, недорогих препаратов и сильных обезболивающих средств.

Предновогоднее падение рубля по отношению к доллару и евро привело к значительному росту цен на лекарства. Жители разных городов России жалуются, что с начала января 2015 г. не могут приобрести в аптеках привычные лекарства. Где–то они слишком дороги, где-то их и вовсе нет. Сотрудники аптек рассказывают, что декабрь стал для них «сумасшедшим» месяцем, когда покупатели сметали с полок все, чем возможно было запастись впрок, хотя к лекарствам такой подход слабо применим. ФАС получило с начала года особенно много обращений от граждан с жалобами на рост цен, в том числе и на лекарственные средства.

И вот появляется поручение Президента государства о создании сети государственных аптек. Цель, безусловно, благая — таким образом поддержать граждан в экономический кризис. Если от каких-то продуктов отказаться можно, то от лекарств, особенно имея хроническое заболевание, невозможно. Люди отдадут за здоровье последнее.

Наверняка, чиновники уже продумывают, как исполнить поручение и какие механизмы поддержки государственных аптек разработать. 15 апреля они обязаны будут отчитаться перед Президентом. А тем временем участники российского фармацевтического рынка недоумевают, как воплотить в жизнь эту инициативу.

Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев, выступая на заседании по антикризисным мерам в фармотрасли на площадке РСПП, отметил, что в немногих сохранившихся сегодня в нашей стране государственных аптеках подчас цены на лекарственные препараты оказываются выше, чем в коммерческих аптеках.

«Государство во многих отраслях показало себя как не самого удачного менеджера, — сказал В.А. Дмитриев. — Наверное, сейчас не самое лучшее время, чтобы сосредотачивать силы на создании некой новой структуры, которая потребует финансирования, кадров, ресурсов». Глава АРФП убежден, что если государство хочет попытаться через аптеки удержать или снизить цены, надо смотреть на аптеку как на социальное учреждение, учреждение здравоохранения, а не как на предприятие торговли со всеми налогами, фискальными сборами, арендной платой.

«Если не решить эти вопросы, не очень понятно, за счет чего государство собирается в государственных аптеках снижать цены. Аптека — это конечный пункт в товаропроводящей цепи. Основная цена на товар формируется у производителя. И только из-за того, что это государственная структура, никто ей в два раза дешевле товар отпускать не будет», — уверен В.А. Дмитриев. Непонятно, что в итоге должно быть достигнуто — создание условий, при которых лекарства будут доступны населению в труднодоступных сельских районах или же будет создана некая параллельная цепь поставок?

Член Президиума РАМН, президент Национальной инновационно–технологической палаты, президент Ассоциации производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий Сергей Колесников отмечает, что делать аптеки государственными, конечно, можно и это даже хорошо, ведь они будут заниматься наркосодержащими лекарственными препаратами (а коммерческие аптеки этого не любят делать), Перечнем ЖНВЛП, и держать низкие цены, но… На что они будут жить, что будет с оборотом, прибылью? Необходимо ответить в таком случае на вопросы, кто должен содержать эти аптеки? Заложены ли в бюджете деньги на эти цели? Или средства будут изымать из системы ОМС? Для реализации поручения президента должен быть разработан определенный механизм.

«Я слушаю наших руководителей и делаю вывод, что они не понимают, что такое рынок лекарств. Они заявляют, что будут сдерживать цены. Но лекарств тогда не будет на рынке. Давать дотации? Но денег на это нет. За каждым подобным предложением должно быть экспертное решение, — не сомневается С.И. Колесников. — Если президент сказал о создании государственных аптек, он должен был бы добавить, что выделяет такую-то сумму на эти цели, а также на поддержание определенного уровня лекарственного обеспечения, обязал бы губернаторов выделить деньги». Он добавил, что пока не видит смысла в подобной инициативе.

А вот исполнительный директор НП «Аптечная гильдия» Елена Неволина уверена, что механизмы поддержки государственных аптек и возможности сократить расходы государства, а также поддержать людей, которые социально не защищены, сегодня есть.

К сожалению, сегодня те немногие оставшиеся в регионах ГУПы и МУПы не имеют никаких привилегий со стороны государства, но продолжают обеспечивать население наркотическими лекарственными препаратами, участвуют в системе льготного лекарственного обеспечения и имеют рецептурно-производственные отделы.

«У нас частные аптеки этими функциями не занимаются, как правило, в силу их высокой себестоимости. Этим занимаются только государственные аптеки. Могут ли они сегодня держать низкие цены? Конечно, нет. Чтобы обеспечивать социально значимые функции, аптекам приходится работать с высокой наценкой», — отметила Е.В. Неволина.

От аптек с государственной или муниципальной формами собственности власти давно избавляются по всей стране, продавая по невысоким ценам как непрофильные активы. Глава «Аптечной гильдии» напомнила, что редко когда в регионах ГУПы и МУПы имеют свои помещения в хозсобственности, а в ряде случае и такого нет. Они также на общей основе через конкурсы и аукционы продлевают свою аренду и платят за нее. Только при условии поддержки со стороны государства можно будет сделать такие аптеки социально направленными и обязать их держать дешевые лекарства, работать с низкой наценкой.

Е.В. Неволина предлагает следующие механизмы поддержки аптек социальной направленности: «Например, МУПы и ГУПы обеспечивают пациентов наркотическими лекарствами. Государство может взять на себя расходы по обеспечению этого помещения средствами охраны. За свой счет может сделать, это ведь его собственность. Что касается охранных мероприятий, тоже государство может дать преференцию, обязав МВД сделать специальные расценки, которые ниже сегодняшних. Передать помещение в хозяйственное ведение. Льготное кредитование предоставлять аптечным организациям, чтобы не было дефектуры, чтобы аптеки могли закупать лекарства по выгодным ценам. В случае наркотиков вообще можно сделать государственную систему закупок таких препаратов, чтобы заключить долгосрочный договор поставки с предприятием-производителем наркотических препаратов. Можно вообще сделать так, чтобы аптека не зависела от наценок. Если речь идет о муниципальной аптеке, деньги на поддержку должны выделять местные власти, а если о государственной, то это централизованное выделение средств».

Остается посмотреть, как будет решен этот вопрос и будет ли признано целесообразным вновь создать то, что годами разрушалось, или хотя бы сохранить оставшиеся еще в регионах аптеки.

Прокомментировала глава «Аптечной гильдии» и требование Президента РФ ввести мониторинг розничных цен на лекарства. «Что касается мониторинга цен на ЖНВЛП, они уже отслеживаются по всей товаропроводящей цепочке. Что касается остальных лекарственных препаратов, то отследить их будет сложно, потому что розничная торговля живет по законам рынка. Производители и поставщики заключают маркетинговые договоры, которые подразумевают доплату за объемы и за место на аптечной полке. Это утопия — отследить цены», — сказала Елена Викторовна. Она напомнила, что «одно дело, если превышена цена на ЖНВЛП, а другое — на не включенные в Перечень препараты. Здесь полномочий контролировать цены ни у кого нет. Это рынок. Можно рассуждать, обоснованно или нет повышены цены на лекарства, но сделать физически ничего невозможно. Просто аптеки не должны заниматься только погоней за прибылью, но еще и осознавать, что у них есть определенная социальная ответственность перед обществом».

Другое дело — отслеживать динамику цен на лекарства. Е.В. Неволина сообщила МА, что Национальная Фармацевтическая палата, исполнительным директором которой она является, уже заключила с Росздравнадзором соглашение. В рамках информационного взаимодействия НФП направляет ведомству данные оперативного мониторинга динамики цен на лекарственные препараты, входящие в Перечень ЖНВЛП и не входящие в него. В мониторинге задействованы 36 регионов, отслеживаются аптечные цены. Договор подписали врио руководителя Росздравнадзора М.А. Мурашко и президент НФП А.Д. Апазов.

Напомним, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения предписала руководителям учреждений здравоохранения еженедельно, начиная с 20 февраля этого года, предоставлять сведения о динамике цен на медицинские изделия, закупаемые за счет бюджетов всех уровней. Еженедельный мониторинг осуществляется в рамках мер по сдерживанию цен на лекарственные препараты и медицинские изделия.

В середине апреля мы узнаем, как будет исполнено поручение Президента страны, и станут ли предложенные региональными властями меры именно мерами поддержки и населения, и аптек в кризисный период.

В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ — ЦЕНЫ НА ЖНВЛП

На Росздравнадзор возложено проведение мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) в стационарных лечебно–профилактических и аптечных учреждениях, порядок проведения которого определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.05.09 № 277н «Об организации и осуществлении мониторинга ассортимента и цен на ЖНВЛП».

В ответ на обращение МА с просьбой рассказать о механизме отслеживания цен врио руководителя Росздравнадзора М.А. Мурашко отметил, что информация собирается только по Перечню ЖНВЛП, который ежегодно утверждается Правительством РФ, по упаковкам ЖНВЛП, цены на которые были внесены в Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП.

В рамках указанного мониторинга в амбулаторном сегменте отслеживается:

В госпитальном сегменте отслеживается динамика закупочных цен, а также цен на ЖНВЛП зарубежного и отечественного производства.

Общее число респондентов на март 2015 г. составляет 6911, в т.ч. респондентов в амбулаторном сегменте — 4913.

Представленная респондентами информация используется для анализа ситуации на фармацевтическом рынке и подготовки ежемесячных докладов в Правительство РФ, полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах, руководителям органов государственной власти субъектов РФ для отслеживания ситуации по ценообразованию на фармацевтическом рынке региона и принятия соответствующих управленческих решений.

Также результаты мониторинга ассортимента и цен на ЖНВЛП ежемесячно размещаются в электронном виде на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в разделе «Лекарственные средства».

В ведомстве добавили, что в соответствии с Федеральным законом от 12.04.10 №61–ФЗ «Об обращении лекарственных средств» региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *