что значит графическая подпись лица
Электронный образ обращения в суд не содержит графической подписи лица, обратившегося
Отклонено. Электронный образ обращения в суд не содержит графической подписи лица, обратившегося в суд.
‘Использована информация юридической социальной сети ht
Ответы на вопрос:
Скорее всего это означает, что на заявлении, которое вы отправили в суд нет подписи заявителя. То есть или вы подписываете усиленной электронной подписью или распечатываете, подписываете, сканируете и отправляете.. Удачи!
Это означает, что документ не подписан лицом. Электронная подпись указанного лица должна содержаться в отдельном файле. То есть лицо, подписывающее документ в электронном виде для обращения в суд должен иметь квалифицированную электронную подпись. Если в суд направляется скан документа, который сделан с документа, подписанного лицом, выполненного на бумажном носителе, ЭЦП не нужно, если это не иск о принятии обеспечительных мер.
Подпись заявителя поставили?
Похожие вопросы
Обратился в суд для признания недееспособным. Получил ответ. Отклонено.
Электронный образ обращения в суд не содержит графической подписи лица, обратившегося в суд.
Как же я набирая электронное обращения на компьютере туда графическую подпись засуну?
Электронный образ обращения в суд не содержит графической подписи лица, обратившегося в суд. в одном файле содержится несколько документов (сопроводительное письмо, постановление об отказе уголовного дела)
В нарушение законодательства Российской Федерации и Порядка подачи документов обращение в суд в виде электронного документа не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью либо обращение в суд в виде электронного образа документа не заверено усиленной квалифицированной электронной подписью; Что это значит?
NATO.un@diplomats.COM. Является этот адрес электронной почтой ООН?
Подпись в электронном обращении? При направлении обращения в гос. орган через официальный адрес электронной почты достаточно ли только указать свои установочные данные или в обязательном порядке необходимо направить скан распечатанного на бумаге и подписанного заявления, либо необходимо подписать электронной подписью. Если направляя электронное обращение необходимы электронная подпись или скан подписанного заявления прошу сослаться на закон и документ регламентирующие данные условия. Спасибо.
Какой юридический срок установлен законом изъятия машины на экспертизу?
Электронно-графическая подпись
Электронно-графическая подпись
Электронно-графическая подпись (ЭГП), или Электронное факсимиле
ЭГП — это электронный аналог традиционных печатей, штампов и собственноручных подписей (факсимиле). Используется для подтверждения достоверности информации в электронных документах, необходимых для осуществления защищенного электронного документооборота.
Подпись — один из важнейших реквизитов документа, выполняющая очень важные функции, такие как удостоверение личность подписавшего; гарантирует, что он не сможет отказаться от подписанного; и является подтверждением того, что отправитель заверил соответствующим образом именно тот документ, который отправил, а не какой-либо другой. Согласно Гражданскому кодексу для удостоверения любых сделок требуется личная подпись гражданина.
Но развитие современных технологий вносит свои коррективы и в эту сферу отношений. Появились такие понятия как ЭЦП, ЭГП и электронное факсимиле. Такие нововведения призваны облегчить процесс подписания документов и расширить возможности применения подписи для удостоверения, например, электронных документов. На данный момент в документообороте существуют некоторые неудобства, например, чтоб заверить печатью или подписью присланный электронный документ, необходимо сделать много промежуточных действий, отнимающих время. Зачастую это происходит так, документ распечатывается, затем ставятся печать и подпись, далее загоняется обратно в электронный вид путем сканирования и только тогда отправляется адресату. Очень долго, неудобно, и очень много ненужных действий, связанных с наличием стороннего оборудования (оргтехники). Электронное факсимиле призвано решать такие проблемы, ведь ЭГП ставится сразу на электронный документ MS Word, не требуя предварительного распечатывания и сканирования документа. Документ, подписанный ЭГП, защищается от редактирования и копирования. Существует возможность проверки подлинности подписанного документа.
К сожалению, пока ЭГП и электронное факсимиле еще не является законодательно установленной и подтвержденной криптографической защитой документа, но сдвиги в этой области уже происходят. На данный момент только факсимиле и ЭЦП являются закрепленными в российском законодательстве аналогами собственноручной подписи. Но так как юридический статус графического подтверждения ЭЦП еще до конца не решен, есть вероятность того, что электронное факсимиле выделится в отдельное направление электронного документооборота, минуя глобальные и дорогостоящие крипто системы. И на это есть основание, ведь факсимильное воспроизведение подписи с помощью средств механического или иного копирования упоминается в Гражданском кодексе. Но, как сказано в письме МНС РФ от 01.04.2004 г. «Об использовании факсимиле подписи», поскольку в действующем законодательстве отсутствует регламентация данного вопроса, то применение факсимиле допускается только при взаимном соглашении сторон, которое может быть выражено либо непосредственно в договоре (оговоркой, что документы, заверенные подобным образом, имеют юридическую силу), либо путем направления соответствующих писем. И такую схему работы уже применяют многие компании, достаточно включить в договор пункт о возможности утверждения документов с помощью ЭГП.
Электронное правосудие и ЭЦП: личный опыт
Более того, подписать электронной подписью можно несравненно быстрее, буквально в несколько кликов (или консольных команд), достаточно только разобраться с ужасным интерфейсом этих программных комплексов, найти актуальную документацию по ним (камень в огород КриптоПро) и установить на свой ПК.
Правда, проблемы кроются не только и не столько в техническом аспекте на стороне пользователя, сколько в отношении Тех, Кто Проверяет (с большой буквы) к таким инновациям.
Сейчас у меня высшую степень непонимания вызывает ситуация, произошедшая буквально несколько часов назад.
Ничто не предвещало беды, да и уже ранее документы успешно принимались региональными арбитражными судами, а тут документы отправлялись не абы куда, а в Суд по интеллектуальным правам, где по определению с прогрессом и пониманием новых (для судов) технологий всё должно быть в порядке.
Однако, утром следующего дня автор сей заметки был возмущён и раздосадован, получив сообщение с текстом:
«Направленные вами документы не могут быть признаны поступившими в арбитражный суд в связи с несоблюдением условий, содержащихся в «Порядке подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде.»
Причина отказа:
Электронный образ обращения в суд не содержит графической подписи лица, обратившегося в суд»
Минуточку, но как же так, какой электронный образ, ведь я направлял ходатайство в формате электронного документа, подписанного КЭП, а не в виде электронного образа (т.е. скана)?
Согласно условиям подачи документов в электронном виде, документ подаётся:
Говорят, что у настоящих учёных с доказательствами всё всегда в порядке. Я хоть не учёный, но доказательства уважаемым читателям предоставить готов.
Через 5 минут обращение было успешно принято судом. О причине моей печали напоминало лишь вот такое безобразией на главное странице сервиса:
Возможно, уважаемые доны подскажут, куда нужно посмотреть, чтобы усомниться в правильности своих действий, но пока все мои попытки самокритики и самоедства успехом не увенчались.
Предварительный вывод печален:
документы, поданные через «Мой Арбитр» с ЭЦП могут не принять по надуманным основаниям, не соответствующим реальности, что есть дополнительный фактор риска в случае, если нужно не пропустить процессуальный срок или успеть до судебного заседания.
Как правильно подать в суд документы в электронном виде
1 января 2017 года вступил в силу Порядок подачи в арбитражные суды РФ документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 7 ст. 4 АПК РФ исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы можно передавать в суд в электронном виде. Новый Порядок подачи утвержден Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016 № 252. В связи с этим перестал действовать Порядок подачи документов в арбитражные суды РФ в электронном виде, утвержденный Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 № 80. Порядок не регулирует подачу в электронном виде документов, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.
В соответствии с Порядком документы, как и прежде, подаются через личный кабинет в информационной системе «Мой арбитр». Новый Порядок разграничивает понятия электронного образа документа и электронного документа, подписанных электронной подписью.
Электронный образ документа и требования к нему
Это электронная копия бумажного документа, полученная с помощью сканирования и заверенная простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП) в соответствии с Порядком подачи документов. Предыдущий Порядок также предусматривал электронные образы. Однако требования к ним изменились:
Электронный документ и требования к нему
Это документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это новое понятие. К таким документам предъявляются свои требования:
Электронные документы — это оригиналы. Они имеют такую же юридическую силу, как бумажные.
Порядок подачи документов не предусматривает электронных документов, подписанных:
Суд не примет документы, если:
Электронные документы — это оригиналы. Они имеют такую же юридическую силу, как бумажные.
На что обратить внимание, если вы представляете в суд документы, переданные через Диадок
Они полностью отвечают условиям нового Порядка в том, что касается подписи. Однако Диадок не ограничивает форматы и имена передаваемых документов (исключение составляют счета-фактуры, для которых законодательно утверждены требования к файлам обмена). Поэтому не каждый электронный документ можно представить в суд.
Например, документ может быть передан через Диадок в формате pdf, подписан КЭП, но иметь имя, не соответствующее Порядку. Просто изменить имя файла нельзя ― документ не будет считаться оригиналом. Тогда его можно представить в виде бумажной копии. Еще один вариант ― создать его электронный образ: распечатать, отсканировать и подписать простой ЭП или КЭП. Такой вариант Порядок напрямую не предусматривает, но и не запрещает.
Если документы подает представитель
Ему нужна соответствующая доверенность. Она представляется в виде:
Электронные документы — это оригиналы. Они имеют такую же юридическую силу, как бумажные.
Можно ли обойтись без КЭП?
Отметим, что КЭП не является обязательным требованием для пользователей системы «Мой арбитр». Они по-прежнему могут направлять в суд электронные образы бумажных документов, подписанных простой ЭП (логин-пароль для учетной записи в системе ЕСИА, с помощью которой и происходит авторизация в системе «Мой арбитр»). Но КЭП обязательно потребуется, если в суд подаются:
Подписывать эти документы можно сертификатом КЭП, который используется в системе Диадок или в системе отчетности. Если документы будет подписывать сотрудник, у которого нет КЭП, то всегда можно заказать КЭП на сайте.
Электронные документы — это оригиналы. Они имеют такую же юридическую силу, как бумажные.
@Ольга Дёмина. Ольга,
В чем проблема посмотреть XML в формате PDF в любом гос. органе? Если именно это делают сотни тысяч пользователей ДИАДОКа каждый день? А учитывая других операторов ЭДО количество подобных просмотров исчисляется миллионами.
Как понимать этот требование:
2. Файлы документов, прилагаемых к обращению в суд, представляются в том формате, в котором они подписаны электронной подписью.
Понимаю, что вопросы скорее риторические.
«Какой же это «юридически-значимый ЭЛЕКТРОННЫЙ документооборот», если он в обязательном порядке предполагает принтер, бумагу, сканер?» Опять же, будем надеяться, что подавать документы в суд вам приходится не по всем сделкам, а значит далеко не все электронные документы вам приходится печатать. В любом случае у ЭДО есть множество преимуществ (экономия времени на доставку, удобство хранения, быстрый поиск, высокая скорость учета и т.д.), которые существенно превалируют над недостатком представления в суды.
Ответила на все вопросы под сообщением автора.
Сегодня выяснил подобное. Мучил техподдержку довольно долго, учитывая, что у них еще очереди на ожидание. Возникает проблема, как направить через сервис Мой Арбитр документы в суд в электронном виде, полученные через Диадок Совершенно непонятно, почему Контур пишет в этой новости, что у них все налажено с Моим Арбитром.
В архиве есть файл печатной формы счета фактуры, но к нему SGN не прилагается.
Я, конечно, понимаю, что в идеале Мой Арбитр должен принимать формат файла XML, но уверяю, что судьи не станут так глубоко разбираться в этом. Поэтому вариант PDF + SGN куда предпочтительнее. По крайней мере, мы успешно подаем так различные заявления и ходатайства через Мой Арбитр и его всегда принимают.
Вы говорите о пункте № 1, который ни у кого не вызывает вопросов:
1. Файл обращения в суд должен быть в формате PDF, который предусматривает копирование текста.
Как подать документы в суд через интернет?
С января 2017 года подать документы в Арбитражный и Верховный суд можно через интернет. Для подачи документов потребуется электронная подпись.
Поправки, внесенные в Гражданский и Уголовно-процессуальный кодекс, позволяют отправить заявление или жалобу дистанционно через информационную систему «Мой Арбитр». Как обратиться в суд и что для этого нужно?
1. Зарегистрироваться в самой системе или через ЕСИА Госуслуг
Чтобы подавать документы в электронном виде через «Мой арбитр», в первую очередь необходимо зарегистрироваться. Упрощенную учетную запись создают в самой системе или через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала Госуслуг. Учетная запись на Госуслугах может быть:
Есть два способа создать подтвержденную учетную запись в ЕСИА:
Зарегистрировавшись, можно работать на сайте «Мой арбитр»:
2. Выбрать способ подачи электронных документов
Есть два способа подать документы в суд:
Скан-копии можно подавать из любой учетной записи: упрощенной, стандартной и подтвержденной.
Электронные документы подаются только из подтвержденной записи.
3. Подписать документ электронной подписью
Электронный образ (скан) каждого документа подписывают простой электронной подписью или квалифицированной подписью для системы «Мой арбитр». Простой подписью в этом случае будет информация об учетной записи подписанта в ЕСИА: ФИО, логин, цифровой идентификатор в ЕСИА.
Электронный документ подписывают только усиленной квалифицированной подписью — она придаст документу юридическую силу. Подписывать документ электронной подписью может только тот, кто указан в документе в качестве подписанта. Например, если иск подается от лица генерального директора, то подпись должна быть выпущена на него.
Электронную подпись для ИС «Мой арбитр» можно получить в удостоверяющем центре СКБ Контур.