что значит графический рисунок

ГРАФИКА.

Оригинальные рисунки выполняются художниками разнообразными графическими материалами на бумаге или картоне: мягкие материалы (уголь, пастель, соус, сангина, сепия, мел), твёрдые материалы (карандаши графитные и цветные, ручки шариковые, гелевые и другие, линеры, фломастеры, маркеры, восковые мелки), жидкие материалы (тушь, акварель и гуашь в лаконичном графическом исполнении).

Печатная графика (гравюра, эстамп) бывает 3 видов:

* глубокая печать (офорт, меццо-тинто, сухая игла);

* высокая печать (ксилография, линогравюра, гравюра на пластике);

* плоская печать (монотипия, шелкография, литография);

встречаются и смешанные авторские техники. Иногда чёрно-белую гравюру подкрашивают акварелью.

Изначально термин употреблялся применительно к каллиграфии и письменности, но получил собственное распространение. Вплоть до конца XIX века графика использовалась в прикладных целях (как подготовительный этап работы над живописным произведением, строением или скульптурой. Лишь в начале XX века графика стала считаться полноценным самостоятельным видом искусства.

Основой графики чаще всего является бумага. В большинстве случаев, художники-графики используют белую бумагу, реже тонированную или цветную. Искусство графики не исключает цвет, но в отличие от живописи, цвет в графике лаконичен, условен, не имеет полутонов и множества оттенков.
Важную роль в графике играют отношения предмета и пространства в листе, при этом фон вокруг предмета может быть как цвета бумаги (пустым, не проработанным), так и лёгкого цветового тона, сквозь который просвечивает цвет листа (заполненным). Предмет в графической трактовке выглядит условным, степень пространственности и плоскостности может изменяться в зависимости от идеи художника.

Соответственно задаче, графическое изображение может носить характер:

* пространственного построения;

* тщательной моделировки тоном (штудия);

* выявления структурного объёма предмета;

* стилизованно-плоскостного изображения;

* передачи фактуры предметов;

* впечатления от предмета;

* описательно-повествовательного описания;

* авторской интерпретации.

По назначению графика делится на:

2) книжную;

3) газетно-журнальную (иллюстрации);

4) прикладную (книжный знак, экслибрис);

5) плакат и афиша.

Скупые и максимально-выразительные художественные средства графики придают рисункам и гравюрам особую ёмкость и точность образа, создают визуальные графические метафоры, развивая воображение зрителя. Именно поэтому особую ценность имеют не только законченные графические произведения, но и подготовительные рисунки (наброски, зарисовки, эскизы) художников к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры (Микеланджело, Рембрандт, Баженов и т. д.).

Источник

Графика

Рисунок, гравюра, эстамп, акварель относятся к станковой графике. Отдельной классификации заслуживает книжная графика – буквицы и виньетки, шрифты, иллюстрации и общее книжное оформление. Плакаты, письма (в том числе каллиграфия), искусство оформления тиражной печатной продукции – газет и журналов – также существуют в качестве отдельных категорий этого вида изобразительного искусства. Помимо традиционных рисовальной и печатной форм, современная графика может быть компьютерной.

Самый древний вид графики – рисунок, прародитель изобразительного искусства, основа, которую в обязательном порядке изучают все художники. Вплоть до конца XIX века он считался подготовительным этапом для выполнения живописных работ и не выделялся в отдельный вид искусства.

Графические рисунки известны с незапамятных времен и встречаются по всему миру в местах проживания наших предков. Уникальность произведения отошла на второй план, когда в VI веке в Китае был изобретен еще один вид графики – гравюра. Это искусство получения многочисленных однотипных изображений стало популярно в Европе только в XIV веке и было тесно связано с развитием техники книгопечатания и производства относительно дешевой бумаги. Гравюры создавали в технике ксилографии и офорта с помощью резных досок печатали карты, афиши, карикатуры, листовки. Знаменитые художники – Альбрехт Дюрер, Рембрандт, а позже – ван Дейк и Клод Лоррен – работали, в том числе, и в графических техниках, добиваясь широкой светопередачи, динамичности линий.

Живописность гравюры как недорогого, но очень высокохудожественного произведения, доступного многим, повлияла на ее дальнейшее развитие. В следующие два столетия появились пунктирная техника и меццо-тинто, акватинта, лавис, для которых были характерны тонкие тональные переходы и декоративность. А к концу XVIII века в Германии была изобретена техника литографии, которая значительно упростила и удешевила иллюстрирование книг и другой печатной продукции.

Еще одна техника графики – пастельный рисунок – стала активно развиваться на рубеже XV-XVI веков, когда французский художник Жан Перреаль изобрел пастельный мелок, состоящих из пигмента, замешанного со смолой акации. Став необычайно популярной техникой в портретной живописи XVII века, пастель в конце концов уступила первенство масляным краскам. В этой технике работали Жан-Этьен Лиотар, Густав Лундберг, Эдгар Дега.

К графическим техникам относится и акварель, для которой, как и для рисунка, светоотражение и цвет фона наряду с контурной прорисовкой имеют большое значение. В то же время акварельные работы характеризуются внимательной работой с тональными переходами цвета, особым отношением к выстраиванию пространства. Среди знаменитых мастеров акварели – Джозеф Тёрнер, Уильям Генри Хант, Томас Икинс, Эжен Делакруа.

Знаковые картины в графической технике :
«Витрувианский человек», Леонардо да Винчи, 1492
«Апокалипсис», серия гравюр, Альбрехт Дюрер, 1496—1498
«Плат Вероники», Клод Меллан, 1649
«Несение креста», Мартин Шонгауэр, 1480
«Дон Кихот», Поль Гюстав Доре, 1862
«Голубые танцовщицы», Эдгар Дега, 1887
«Шоколадница», Жан-Этьен Лиотар, 1745

Источник

Графика. История. Возникновение. Развитие.

что значит графический рисунок. Смотреть фото что значит графический рисунок. Смотреть картинку что значит графический рисунок. Картинка про что значит графический рисунок. Фото что значит графический рисунок

Первые графические работы появились на самых ранных стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костянных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.

что значит графический рисунок. Смотреть фото что значит графический рисунок. Смотреть картинку что значит графический рисунок. Картинка про что значит графический рисунок. Фото что значит графический рисунок

Долгое время графические изображения не имели самостоятельного значения и служили разве что украшением дома, либо предметов.Но постепенно человеческая речь стала развиваться, появлялся язык, и теперь рисунки стали обозначать не только слова, но и фразы, и отдельные слоги, звуки, начертание их менялось, пока полностью не трансформировалось в вид знакомых нам букв ставших в последствие основой алфавита.

что значит графический рисунок. Смотреть фото что значит графический рисунок. Смотреть картинку что значит графический рисунок. Картинка про что значит графический рисунок. Фото что значит графический рисунок

С появлением письменности графика стала носить чисто декоративный характер и широко применялась в рукописных книгах, пергаментах, грамотах для украшения или разъяснения текста, да и само создание шрифтов переродилось в большое искусство.

Особенности графического искусства сводятся к следующему: Графика (от греч. «grafo» — «пишу») — изобразительное искусство, включающие в себя рисунок и произведения искусства, базирующиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными выразительными средствами и изобразительными возможностями.Таковы определения приведенные в ряде учебников.

что значит графический рисунок. Смотреть фото что значит графический рисунок. Смотреть картинку что значит графический рисунок. Картинка про что значит графический рисунок. Фото что значит графический рисунок

Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся также на искусстве рисунка.

В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, О. Родена во Франции, Рембрандта в Голландии, В. И. Баженова в России).

Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует границы пространственности и плоскостности. Для графических произведений могут быть свойственны тщательность построения пространства и объема, «ювелирность» разработки мельчайших элементов фактуры и выявления структуры предмета.

Графические изображения нарисованные от руки

Наиболее древний и традиционный вид графического искусства — рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт.

что значит графический рисунок. Смотреть фото что значит графический рисунок. Смотреть картинку что значит графический рисунок. Картинка про что значит графический рисунок. Фото что значит графический рисунок

Станковая графика (станковый рисунок, эстамп, лубок)

— самостоятельны по назначению и форме;

— не включены в ансамбли книги или альбома;

— не входят в контекст улицы или общественного интерьера;

— не имеют прикладного назначения.

Основными видами станковой графики являются: станковый рисунок и станковый лист печатной графики (эстамп).

что значит графический рисунок. Смотреть фото что значит графический рисунок. Смотреть картинку что значит графический рисунок. Картинка про что значит графический рисунок. Фото что значит графический рисунок

Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)

Книжная графика — один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.

что значит графический рисунок. Смотреть фото что значит графический рисунок. Смотреть картинку что значит графический рисунок. Картинка про что значит графический рисунок. Фото что значит графический рисунок

Журнальная и газетная графика

Журнал (от фр. journal) — печатное периодическое издание. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения»

Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.

что значит графический рисунок. Смотреть фото что значит графический рисунок. Смотреть картинку что значит графический рисунок. Картинка про что значит графический рисунок. Фото что значит графический рисунок

Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер(1471—1528), Франсиско Гойя (1746—1828), Гюстав Доре (1832—1883), японских художников Китагава Утамаро (1753—1806), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX вв.

В дальнейшем, если Вам дорогие читатели, будет интересна данная тематика, мы будем рады продолжить освещать ее в наших статьях, поэтому коментируем, голосуем, задаем интересующие Вас вопросы.

Источник

Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Про искусство
Main Menu

что значит графический рисунок. Смотреть фото что значит графический рисунок. Смотреть картинку что значит графический рисунок. Картинка про что значит графический рисунок. Фото что значит графический рисунок

Графика: видовая специфика, особенности художественного языка, основная проблематика, терминология

Графика (др.-греч. γρᾰφικός — письменный, от др.-греч. γράφω — записывать, писать) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль.

П.А.Флоренский определяет графику как искусство, в котором основным формообразующим элементом является линия«как изобразительный символ некоторого направления, некоторого движения». На основании анализа выразительных возможностей линии и пятна, взятых в оппозиции друг к другу, Флоренский даже предлагает изменить принятую в искусствоведении систему классификации искусств. Все произведения пластического искусства, в которых основным формообразующим элементом является линия, относить к графике, а те, выразительный язык которых основан на пятне (и его крайней форме – точке), считать произведениями живописи.

Активную роль в графике играют фактура бумаги и используемые материалы, специфика графической техник и приёмов. Особое место занимают в графике неизобразительные элементы — чисто декоративные мотивы, орнамент, текст, представляющий собой систему графических знаков. «Графика обладает широчайшим диапазоном функций, видов, жанров, художественных средств, создающих в своей совокупности неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира, выражения чувства и мысли художника. Различны и способы общения зрителя с произведениями графики — от массового воздействия плаката до интимного восприятия наброска, иллюстрации, миниатюрных произведений, требующих внимательного рассматривания вблизи. Важными особенностями графики являются её способность быстро откликаться на актуальные события, удобство тиражирования во многих экземплярах, возможность последовательного раскрытия замысла в ряде изображений. В современной графике определилась тенденция индивидуалистического эстетизма, узко формальных и технических экспериментов».

Видовая специфика графики

При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного черного или красно-коричневого цвета сангины, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но при работе пастелью может использоваться вся цветовая палитра как в живописи, согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге тоже относится к графике. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.

Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).

Понятие «графика», по способу создания изображения, включает в себя два больших объёма: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». Уникальная графика — произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. п.). Печатная графика — произведения, созданные с использованием авторских (изготовленных автором-художником) печатных форм, с которых печатают тираж эстампов (от 2-3 оттисков до 500-1000 экземпляров, в зависимости от техники и задачи).

В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:

и некоторые другие виды графики. Как проявления массовой культуры специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX веке как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше).

Особенности художественного языка графики, терминология

Существенным и характерным признаком искусства графики следует считать лаконизм, простоту и ясность изобразительного языка.

Основными выразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно, фактура. К этим средствам относится и фон, то есть тон и цвет бумаги.

Основные особенности искусства графики сводятся к следующему:

Кроме многообразия типов, разнообразны и материалы рисунка. Нам известно много замечательных произведений графики в технике карандаша. Художники пользуются довольно разнообразным ассортиментом карандашей. Самыми распространенными являются графитные карандаши различных степеней мягкости. Штрих графического карандаша отличается красивым серым тоном и имеет легкий отблеск. Очень красивый насыщенно черный и бархатный штрих дают так называемые итальянские и угольные карандаши. Нередко графики работают карандашами, изготовленными из цветных пигментов (сангина, цветные меловые карандаши и др.). Карандаш – материал очень гибкий, послушный и позволяющий разнообразно работать в пределах небольшого листа.

Уголь является излюбленным материалом многих художников. Угольный рисунок обычно выполняется на шероховатой бумаге, а иногда на холсте, и отличается красивым бархатистым тоном, широким и энергичным штрихом.

Часто встречается в графике соус – рисовальный материал из очень мелкого черного порошка, скрепленного клеящим веществом. Иногда соус применяется в виде сухого порошка, но чаще всего разбавляется водой.

Особым качеством обладает перьевой рисунок. Работает художник разбавленной тушью или специальными чернилами, применяя обычные стальные, а также гусиные и тростниковые перья, особым способом затачивая их. Перьевой рисунок красив своей четкостью, чистотой и изяществом разнообразных по форме штрихов.

Широко распространен в графике прием рисования жидкими черными материалами (чаще всего тушью) при помощи кистей, так называемого фетрового пера или заточенных деревянных палочек. Этот прием отличается очень разнообразным, свободным и темпераментным сочетанием штрихов одного глубокого черного тона.

Но особенно широко распространена в графике работа тушью, черной акварелью, гуашью, темперой и другими черными материалами, разбавленными водой. Бесконечны тональные нюансы этой техники. Необычайного совершенства достигли в этой области китайские мастера. Трудно передать все богатство этой техники. В одних местах рисунка художник быстрым и точным движением наносит тушь более сухой кистью, тушь не успевает расплыться на бумаге и ложится четко. В других местах влажная кисть намеренно дольше задерживается на бумаге, тушь расползается и дает мягкие, расплывчатые сочные пятна.

Рисунки выполняются не только в какой-нибудь одной технике. Очень часто графики в одной работе сочетают две, три и даже большее число различных техник, что расширяет творческие возможности и обогащает запас изобразительных средств художника.Нередко станковые произведения выполняются черным материалом с применением цвета в характерной для графики сдержанной, скупой манере цветовых решений.

Линия главное выразительное средство графики. Именно она запечатлевает неуловимое мгновение жизни. Сплетаясь в многообразные формы, она бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Благодаря многообразию материалов (уголь, тушь, итальянский карандаш, гелиевая ручка и т.д.) линия может быть предельно многообразной. «Линия передаёт не только характер изображаемого предмета, но и эмоциональное состояние самого автора, поэтому она может быть решительное и сметой, порывистой и стремительной, неуверенной и робкой т. д. Например, Анри Матисс широкими спокойными, гармоническими и широкими линиями создаёт свои образы. Эта линия говорит о творческой уверенности художника. А вот рисунки Ван Гога и Врубеля отличает нервное восприятие мира, Ван Гог рисует линию взволнованно-ярко, а Врубель трепетно-прерывисто».

Штрих, тон и пятно,контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графикиВ. А. Фаворского, — «воздух белого листа»).

К штриховке относятся: Вертикальная (параллельная) штриховка, горизонтальная (перпендикулярная) штриховка, клиновидная диагональная штриховка, мягкая перекрестная штриховка, небрежная перекрестная штриховка, штриховка прерывистыми линиями, штриховка точкой.

— «Контур. Добиться большей выразительности при помощи этого средства можно при использовании чёрного цвета на белом листе. Именно поэтому графику часто называют искусством чёрного и белого. Художественно-выразительные достоинства графики заключаются в её лаконизме, ёмкости образов, концентрации и строгом отборе средств. Некоторая недосказанность. Условное обозначение предмета, как бы намёк не него, составляет особую значимость чёрно-белого графического изображения, рассчитаны на активную работу воображения зрителя».

— Силуэт. Для создания графического рисунка необходимо заботится о его локаничности и выразительности.

Перспектива (геометрическая, воздушная), пропорции, детализация переднего плана — способы передачи пространства на плоскости.

Светотень наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.

— Ритм — чередование каких-либо элементов изображения, происходящее с определенной последовательностью, частотой.

— Контраст — это какая-либо разница между частями изображения. Существует огромное множество разных видов контраста. Например: оптический контраст – различимость наблюдаемого предмета и окружающего его фона; контраст освещения – это контраст между яркостью освещения предметов.

— Симметрия и асимметрия Симметрия в переводе с греческого означает гармония, соразмерность, противоположностью симметрии является асимметрия. Она больше акцентирует внимание зрителя на динамичности построения композиции, выявляя ее скрытую способность к движению. Уравновешенность симметрии и асимметрии достигается по-разному. В симметричной композиции равновесие устанавливается почти с геометрической точностью и регулируется соразмерностью и повторением второстепенных деталей, группирующихся в основном вокруг композиционного центра. В асимметрии уравновешенность элементов композиции опирается на большое мастерство художника. Здесь равновесие зависит от умелого распределения больших и малых величин, противопоставления линий, тоновых пятен, использования контрастов и гармоний.

Все эти средства могут использоваться в работе одновременно, но предпочтительнее отдавать внимание одному из них. Благодаря графике мысль, наблюдение фиксируются на бумаге. Графика выявляет отношение исполнителя к изображаемому объекту. Почерк художника отражает его душевное состояние, его личность, отношение к миру, темперамент, вкус, движение руки всегда отражается в его творчестве, они создают неповторимый стиль, творческий почерк, по которому работа легко узнаётся.

С помощь одних и тех же средств передаётся автором свое восприятие мира. Все зависит от того, как он использует эти средства, как он ведёт линию и кладёт пятно. В какой пропорции берёт черное и белое и т. д.

Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер(1471-1528),Франсиско Гойя(1746 — 1828),Гюстав Доре(1832-1883), японских художников КитагаваУтамаро(1753–1806),Хиросиге Андо(1797-1858) и гравёра и рисовальщикаХокусай Кацусика(1760-1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX вв.

Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.) и практически неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира.

Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности; для графических произведений могут быть свойственны тщательность объёмно-пространственного построения, обстоятельность разработки тончайших элементов фактуры и выявления структуры предмета.

Художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намёком на него, обращаясь к воображению зрителя; незаконченность и лаконизм при этом служат одним из главных средств выразительности. Ёмкость образа в графике часто достигается экономией и концентрацией художественных средств, изобразительными графическими метафорами, что позволяет сравнивать графику с поэзией.

Основная проблематика графики

Принципиальное отличие графики от живописи (позднее мы более подробно остановимся на этой проблеме) заключается не столько в том, как это обычно говорят, что графика — это «искусство черно-белого» (цвет может играть в графике весьма существенную роль), сколько в совершенно особом отношении между изображением и фоном, в специфическом понимании пространства. Если живопись по самому существу своему должна скрывать плоскость изображения (холст, дерево и т. п.) для создания объемной пространственной иллюзии, то художественный эффект графики как раз состоит в своеобразном конфликте между плоскостью и пространством, между объемным изображением и белой, пустой плоскостью бумажного листа.

Главное воздействие графики основано на контрастах черного и белого, в виде линий или тонов. И вместе с тем в графике с самого начала наблюдалась тенденция к многокрасочности. Вспомним, что японская ксилография скоро перешла на многоцветность и осталась ей верна. В Европе тоже делались неоднократные попытки цветной гравюры. Одной из первых, как мы знаем, была сделана попытка в области ксилографии — так называемое кьяроскуро — монументальное и вместе с тем в высокой мере графическое решение проблемы. В XVII веке попытки продолжались главным образом в области углубленной печати на металле. При этом наметились три основных способа:

Графика ограничена в своих цветовых решениях и никогда не может (и не должна) соперничать в этом отношении с живописью, имитировать ее и оперировать цветовым богатством, доступным только одной живописи. И все же искусство графики использует цвет и решает проблемы цветовых отношений в своих произведениях. Но в силу особых задач графического искусства и своеобразия графических материалов,цветовые решения в графике условны, символичны. В графике цвет используется как ассоциативный символ, как ключ к более богатой трактовке черного, белого и серого. Кроме того, при работе с основным в графике черным цветом на белой бумаге различают множество оттенков черного – от самых теплых до холодных. Бумага также никогда не бывает абсолютно белой и однородной по фактуре, практически всегда имеет лёгкий цветовой оттенок. График подбирает, в каждом отдельном случае, цвет и фактуру бумаги, используя ее отличительные качества в своих целях.

А также проблема светотени, похожести и прочие проблемы, присущие изобразительному искусству в целом. Наверное.

Литры

Костин, В.И. Язык изобразительного искусства [Текст] / В.И. Костин, В.А. Юматов. — М.: Советский художник, 1978.

Сокольникова, Н. М. Изо и методика его преподавания в начальной школе [Текст] /Сокольникова Н. М.– М.: Дрофа, 1999

Горощенко, Г.Т. Основы композиции [Текст] / Г.Т. Горощенко. — М.: Советский художник, 1985

Гончаров, А. Д. Художник и книга [Текст] / А. Д. Гончаров. — М.: Искусство книги, 1964

Фаворский, В.А. О рисунке и композиции [Текст]/ В. А. Фаворский./ — М.: Фрунзе, 1966

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *