что значит грегори в велоспорте

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ФАНАТОВ РОССИИ · Нас 84 265

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспорте

Велогонки. Гайд о горняках

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспорте

Продолжаю цикл постов о велогонках.

Цикл формируется в виде «гайдов» о различных аспектах шоссейного велоспорта.

Второй «гайд» продолжение перечня специализации велогонщиков.

Итак, для тех кто совсем не в теме. Поясняю. Велогонка состоит из одного этапа или нескольких (до 21 в многодневной гонке). В зависимости от маршрута и ландшафта проложенного на дистанции гонки, выиграть изначально имеет шанс гонщик специализация которого наиболее близка к выше изложеным критериям.

Велогонщик способный поддержать очень хороший темп на горе с ингридиентом подъема от 4-25 градусов.

Горняк делает ставку на этапах велогонки, маршрут которого проложен так, что имеет одну или несколько горных перевалов.

Горняки делают ставку на европейские многодневные гонки. Где изначально благодаря трети горных этапов (из всех на гонке) горняк способен сделать себе хороший временной задел перед остальными гонщиками. Так как если ты хорошо ездишь ровнину то способен выиграть 2-3 минуты за 100 километров дистанции, но если ты «встанешь» на горе то можешь потерять час на 5 километрах.

Горняки делят большую гонку на 3 части. Одни собирают очки (начисляются за пересечение одним из первых отдельной горы на этапе) в копилку «горного зачета». Вторые ставят перед собой цель победы на отдельных этапах с финишем в гору. Третьи последовательно отсеивают всех «не тянущих» в гору и идут к победе в общем зачете всей многодневной гонки.

На этапах с ровниной горняк не высовывается из общей массы пелотона. Как только начинается подъем в гору, горняк выходит вперед пелотона. При этом у хорошего горняка всегда имеются 2-3 грегори (помошника), способных нарастить темп в начале горы, или поддержать капитана в случае кризиса, взяв на колесо, дабы он не потерял большого количества времени на финише. Когда же приходит время для атаки, горняк спуртует в подъем ставя завышеную звездочку (передачу) и буквально в секунды создает видимый просвет от взадиидущих соперников. В очень серьезных перевалах горняк способен на километре привозить конкурентам минуты гандикапа.

Источник

Разбор жаргона “Тур де Франс”: все велосипедные термины, которые необходимо знать для понимания гонки

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспорте

Не отличаете бидон от румяного фонаря? Глоссарий терминов “Тур де Франс” вам в помощь.

Велоспорт – от шатунов до дисковых тормозов – может стать для новичков минным полем, наполненным жаргоном, и Тур де Франс не является исключением.

Величайшая гонка в велоспорте стартует из Бреста в Бретани в субботу 26 июня, и каждый из 21 этапа будет транслироваться в прямом эфире. Чтобы помочь вам следить за ходом гонки, вот наш путеводитель по часто используемым терминам “Тур де Франс” и их значению.

Общие фразы для велосипедистов и их значение

Каждый этап “Тур де Франс” имеет лимит времени, и в дни горных гонок формируется автобус, когда невосходители из каждой команды работают вместе, чтобы финишировать внутри отсечки. Также известен как групетто.

Французское слово, обозначающее бутылку для воды; многие придорожные болельщики пытаются собрать выброшенные бидоны в качестве сувениров.

Небольшая группа гонщиков (или иногда один человек), которая ускоряется от основной группы во время этапа.

Более ровные этапы обычно заканчиваются групповым спринтом – высокооктановой, адской битвой за честь этапа между самыми быстрыми спринтерами в пелотоне.

Хотя в групповом спринте пелотон приходит к финишу вместе, именно спринтеры и их лидирующие гонщики претендуют на победу на этапе.

Награда за боевитость

Присуждается каждый день самому агрессивному гонщику по мнению комиссаров гонки.

Награда за боевитость присуждается гонщику, который оживил этап, начав отрыв, неоднократно атаковал или провел долгое время впереди группы. Победителя можно легко узнать на следующий день благодаря красным номерам. В конце гонки также вручается награда за общую боевитость.

Директор команды в день гонки; главный стратег; человек, бурно жестикулирующий и передающий тактику из окна машины команды.

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспорте

Одна из задач доместика – следить за тем, чтобы его команда и лидеры команды не теряли влагу.

Невоспетые герои команды, выбранные для присмотра за своим лидером. Доместики обеспечивают безопасность, питание и питание своих ведущих гонщиков, а также работают над преследованием отрывов или пытаются диктовать темп этапа.

Обеденное время. На каждом этапе есть специальная зона питания, где гонщики сбрасывают темп, чтобы забрать musettes (небольшие пакеты с едой и напитками) у своих судей.

Отметка в один километр до старта, обозначенная красным воздушным мостом, под которым висит красный воздушный змей.

Время финиша каждого гонщика фиксируется после завершения этапа. В общей классификации гонщики распределяются в соответствии с их суммарным временем, плюс или минус любые бонусы или штрафы.

Велосипедист, затративший меньше всего времени на завершение гонки, надевает легендарную желтую майку.

Большой старт”. В этом году на Гранд Департ гонщики стартуют в Бресте.

Три самые престижные этапные гонки в велоспорте, каждая из которых длится три недели; Тур де Франс, Джиро д’Италия и Вуэльта Испании известны как Гранд-туры.

Помимо финиша, на каждом этапе есть промежуточный спринт, где первые гонщики, преодолевшие его, получают очки и призовые деньги.

Один из второстепенных призов “Тур де Франс”, горная классификация определяет первых гонщиков, преодолевших каждый классифицированный подъем в гонке.

Чем сложнее подъем, тем больше очков можно получить за этот подъем. Лидер горной классификации является Королем гор и носит майку в горошек.

Названный в честь красного фонаря, который вешают на задней части поезда, “румяный фонарь” – это гонщик, занявший последнее место в генеральной классификации.

Maillot jaune/желтая майка

Знаковая желтая майка, или maillot jaune, надевается на лидера общего зачета. В прошлом году желтую майку выиграл Тадей Погачар (UAE Team Emirates).

Maillot vert/зеленая майка

Зеленая майка – это приз, вручаемый лидеру классификации по очкам. Обычно ее называют классификацией спринтеров, поскольку на более плоских этапах можно получить больше очков. Петер Саган выигрывал ее рекордные семь раз.

Maillot a pois/ майка в горошек

Отличительная белая майка с красными горошинами, которая вручается лидеру горной классификации.

Maillot blanc/белая майка

Белую майку надевает молодой гонщик, занявший самое высокое место в генеральной классификации. Все гонщики, родившиеся 1 января 1996 года или позже, имеют право на участие в молодежной классификации этого года.

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспорте

Проводники ждут, когда гонщики команды получат мусеты с едой и бидоны.

Небольшая матерчатая сумка через плечо, выдаваемая в зоне питания, содержащая еду для всадника и дополнительные бидоны.

“Курс” или маршрут, по которому проходит гонка.

Следите за написанием – пелотон (не пелетон) – это основная группа гонщиков во время гонки.

Классификация по очкам

Лучшие финишеры на каждом этапе и в каждом промежуточном спринте получают очки в соответствии со своим местом. Эти очки суммируются и образуют классификацию очков, лидер которой носит зеленую майку.

Универсальный гонщик и часто один из самых выносливых гонщиков в пелотоне; рулевые могут преуспевать на различных участках и часто становятся отличными доместиками.

Невоспетый герой команды, работающий за кулисами, soigneur отвечает за уход за гонщиками вне велосипеда и за выдачу musettes, бидонов и дополнительных слоев одежды во время гонки.

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспорте

Сэм Беннетт побеждает на 21-м этапе “Тур де Франс” 2020 года в классическом групповом спринте.

Спринтеры, способные к потрясающим вспышкам ускорения на коротких дистанциях, вступают в борьбу со своими коллегами в пелотоне на более равнинных этапах.

Спринтерские составы формируются перед спринтерским спуртом, когда товарищи по команде дают колесо своему спринтеру, чтобы он следовал за ними в хаосе, который разворачивается.

В задней части поезда находится ведущий, на колесе которого сидит спринтер команды, готовый рвануть к линии в самый последний момент.

В командном зачете каждая команда занимает место в соответствии с суммарным временем трех лучших финишеров на каждом этапе. Лидеры командного зачета могут – но не всегда – носить желтые шлемы, чтобы выделять их в пелотоне.

Командная гонка на время

В этом году командная гонка на время снова не проводится. Время команды рассчитывается по пятому гонщику, пересекшему финишную черту.

Испытание на время

На пятом и двадцатом этапах “Тур де Франс” в этом году будет проводиться индивидуальная гонка на время, общая протяженность которой составит 58 км – наибольшее количество километров на время с 2013 года.

Велосипедисты стартуют индивидуально, в обратном генеральной классификации порядке, на специализированных велосипедах с целью закончить этап с самым быстрым временем.

Индивидуальную гонку на время часто называют “гонкой правды”, она может привести к значительным изменениям в генеральной классификации. Как и в прошлом году, испытание на время проводится на предпоследнем этапе Тура и может снова решить, кто наденет желтую майку в последний день и поедет в Париж в качестве победителя этого года.

Рекомендуемые товары
что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеВелотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

ПОИСК ПО САЙТУ

Меню Сайта

Популярное за неделю

Товары для велоспорта

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеCмарт-часы и гаджеты. Умные гаджеты прочно вошли в жизнь современного человека. Теперь почти у каждого есть не только хороший смартфон и наушники, но и смарт-часы или фитнес-браслет. Они стали обязательным аксессуаром для человека, который ценит своё здоровье и личное время.

Архивы

Новое в категориях

Новости

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеВот новости, ставшие главными в пятницу, 12 ноября. Стелла Маккартни сотрудничает с Cannondale Британский модельер Стелла Маккартни, дочь знаменитого участника группы «Битлз» Пола Маккартни, в сотрудничестве с компанией Cannondale создала 18 велосипедов с ручной росписью. В ди…

Результаты

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеПетер Саган одержал победу в первом в истории «Джиро д’Италия» критериуме, а Иган Бернал занял второе место. Словак пересек линию первым на показательных соревнованиях в Дубае после спринта вдвоем с Иганом Берналом из Ineos Grenadiers. За ними на третьем месте оказался Марк Хирши…

Аналитика

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеПриход Москона подчеркивает возрождение итальянского влияния в казахстанской команде. За годы своего существования «Астана» претерпела немало изменений, в частности, когда Йохан Бруйнел возглавлял команду в 2008 и 2009 годах, но в начале этого лета казахстанскую команду ожидала сама…

Превью

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеБлокхаус, Мортироло, Санта-Кристина и Доломитовый таппон притягивают взгляд в свете маршрута на испытаниях на время. Вместо традиционного большого открытия в Милане, маршрут Джиро д’Италия 2022 года был разложен по частям в пресс-релизах в течение недели, что, по-видимому, является …

Видео

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеТом ван Стинберген снова в ударе. Спустя год после своего умопомрачительного сегмента «Дикий Запад» канадец возвращается с «Диким Западом II». «Это так здорово, что мы можем сделать еще одно видео про Дикий Запад. Кельвин и Дэн просто убили его. Видеть, насколько все улучшили свои н…

Интервью

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеСловенец рассказал, как его можно победить. Тадей Погачар рассказал о том, как гонщики в пелотоне могут победить его в 2022 году, заявив, что они не должны бояться, что он снова будет доминировать. 23-летний спортсмен кажется непобедимым в следующем сезоне, после того как три поб…

Циклокросс, гравий и MTB

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеЧемпионат мира в Халсте в январе в режиме «подожди и увидишь» с резервными планами. После лета, когда количество случаев заболевания COVID-19 было относительно низким, Нидерланды готовятся вернуться к частичной изоляции, поскольку число случаев заболевания резко возросло с 2 000 в д…

Рекомендуемые товары

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеАксессуары для велосипеда. Базовая комплектация велосипеда – это не только самое необходимое, это еще и поле для продуктивной фантазии веловладельца! Вы самостоятельно можете дополнить железного коня необходимым. В этом случае вам могут пригодиться разнообразные аксессуары для велосипеда. В разделе «Аксессуары» каждый может найти среди разнообразия товары, которые делают его поездки еще более комфортными. Так, для любителей вечерних прогулок представлен большой выбор фонарей, передних и задних фар, светоотражателей и нашивок на одежду. Тем, кто следит за своими результатами, просто необходим велокомпьютер, показывающий основные показатели: скорость, отрезок пути, время движения и прочее. Среди аксессуаров, облегчающих движение велосипедиста, также сумки, держатели для фляг и насосов, а также велокорзины. Благодаря им перед вами не встанет проблема перевозки всего необходимого.

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеВелотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Источник

Роли гонщиков в шоссейном велоспорте. Велоспорт грегори

Словарь велосипедных терминов

Расстояние между осями колес велосипеда

Тип руля для шоссейных гонок «вперед-вниз-назад»

Эксцентрик для закрепления колес на велосипеде

Узел для крепления переднего колеса.

Боковые деформации колеса.

Инструмент для соединения и разъединения цепи.

Узел крепления руля к вилке. Различают два типа резьбовой и безрезьбовой, по типу используемой вилки.

Тормоза прямого натяжения для горных велосипедов.

Гонка с раздельным стартом да короткую (около 50) километров на велосипедах спринтерского типа, выделяют индивидуальную и командную.

Гонщик работающий на лидера команды.

Ручки на рулях (кроме шоссейных)

Народное название зонтомера

Устройство, обеспечивающее вращение заднего колеса, механизма свободного хода и крепления кассеты

Инструмент для измерения положения обода относительно оси, т.е. Его смещения.

Итальянская фирма по производству велосипедных аксессуаров.

Большая группа гонщиков в шоссейной гонке.

Узел обеспечивающий вращение системы

Набор звезд на заднем колесе.

Тип вала для крепления системы.

Устаревшая деталь для фиксации системы, еще можно встретить на старых велосипедах.

Покрышка высокого давления для шоссе, имеющая специальный борт для фиксации на ободе. Различают клинчеры с мягким и твердым кордом.

Минимальное расстояние между землей и нижней точкой велосипеда (обычно передней звездой)

Узел, обеспечивающий вращение вилки в раме для поворота руля.

Педали со специальной системой фиксации ноги. Различаю следующие типы креплений для шоссе: spd, spd-r, spd-sl, time, look, pro-fit. Все эти крепления между собой не совместимы, т.е. Нельзя использовать шип от одного типа педалей с другим.

Гайка, устанавливаемая на ось колеса с нанесенными на нее дорожками для шарикоподшипников.

Прием тактической борьбы в гонке, выражающийся в преднамеренном окружении соперника заинтересованными гонщиками-конкурентами, что исключает возможность его свободного перемещения в группе.

Гонка с большим количеством малых кругов, обычно в черте города.

Насадка или руль целиком для разделок. В конструкцию обычно входит система из двух труб, направленных по ходу движения (с дугой или без) и два подлокотника.

Специальный быстродействующий замок на ремне туклипса.

Узел переключения передач на велосипеде, различают: манетки на наклонной трубе, манетки в торцах руля и манетки совмещенные с тормозными ручками (автоматы)

Оборудование на велосипеде. Обычно встречается в прайс-листах для демонстрации уровня оборудования.

Специальная лента для обмотки шоссейных рулей.

Внешняя часть колеса

Шина гоночного велосипеда, выполненная за одно целое с камерой.

Уход вперед одного или нескольких гонщиков.

Шестеренки на системе.

Узел, обеспечивающий вращение переднего колеса.

Узел крепления заднего суппорта к раме, различают съемный и несъемный.

Труба с креплением для седла, устанавливаемая в раму.

Велониппель с внешним запорным механизмом.

Традиционная гонка с раздельного старта на короткую дистанцию (около 4-10 км), которой открывается многодневная гонка.

Individual Time Trial

Колесико в заднем суппорте

Без комментариев, приведено исключительно с целью перевода.

Резкое ускорение, предпринимаемое в целя решения тактических задач гонки или финиша (финишный рывок)

Блок шатунов и ведущих звезд.

Гонка на короткую дистанцию на треке.

Передний узел рамы, в котором смонтирована рулевая колонка.

Приспособление для тренировки педалирования.

Езда гонщиков цепочкой в гонке при встречном или боковом ветре на скоростях близких к максимальным.

Переключатель скоростей, различают передний и задний.

Езда стоя на педалях.

Ехать первым в группе.

Рукоятки, приводящие в действие тормоза, различаются обычные и «автоматы» или «пистолеты», т.е. с интегрированными манетками

Система закрепления ноги на педали при помощи ремня.

Ободная лента для предохранения камеры от попадания внутрь отверстий под ниппеля.

Бутылка специального размера для несения в флягодержателе.

Стержневая деталь, монтируемая на оси каретки, на которую устанавливаются педали. Более правильное, с точки зрения техники название кривошип.

Тип вала для крепления шатунов.

Велониппель автомобильного типа.

На недавно завершившемся велофестивале «Матч городов России», который по причине своей лени я пропускал, было совсем нежарко как в былые годы. Но в то же время на трассе были броды, которые в теплую погоду ехались на «ура!» и даже были за счастье. Но в этом году все по-другому)))1. Грегори и капитан

2. I bless you, gregory!

3. Вот что значит командная работа!

4. Самый ответственный момент в работе грегори 🙂

5. Мишин из комплитед.

Роли гонщиков в шоссейном велоспорте

Велоспорт является очень доступным видом активного отдыха и на страницах своего журнала я его также активно пропагандирую.

Но все мы понимаем, что большинство из любителей прокатиться в свой выходной день по аллеям парка вряд ли себе представляют что такое жизнь профессионального велогонщика.

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспорте

На самом деле, велоспорт — это усталость и адский труд, пот и кровь, травмы и падения. Ежедневное расписание любого гонщика включает в себя обязательную тренировку на своем двухколесном товарище. А что такое тренировка для велосипедиста? Это сотни километров по дорогам общего пользования, где тебя на полном ходу может снести зазевавшийся водитель автомобиля. И такие эпизоды далеко не редкость.

Дополнительным испытанием является питание гонщиков, т.е. рацион. Во время тренировочных и соревновательных заездов организм теряет массу энергии, которую необходимо восполнять и ты не можешь позволить себе ни гамбургер, ни кока-колу. Только пройдя через все эти испытания велосипедист сможет добиться успеха на шоссе.

Но что-то я отвлекся. Хотел ответить на вопрос, который задают мне мои коллеги достаточно периодично. Какие роли есть у гонщиков в команде шоссейных велогонок?

Каждый спортсмен играет в команде свою роль. Так, например, телевизионная картинка постоянно выхватывает кадры, когда машины сопровождения подъезжают к гонщикам своей команды и передают им бутылочки со специальными энергетическими напитками либо водой, а также батончики либо плитки шоколада. Чаще всего в качестве посыльного выступает ”грегори” (гонщик – рабочая лошадка, помогающий лидеру коллектива, но при этом, играющий важную роль), который затем везет съестное и раздает остальным коллегам по команде.

Обязательно в команде должен быть спринтер, который в финишном створе со своими коллегами по цеху разыгрывает победы на равнинных этапах.

Горняк – покоритель гор. Именно велосипедисты подобной специализации чаще всего выигрывают многодневки, самой престижной из которых является «Тур де Франс».

Разделочник – специалист гонок на время, когда все участники стартуют по одному друг за другом с определенным интервалом времени.

Также есть мастера отрывов – гонщики способные в небольшой группе оторваться от пелотона и на протяжении всего этапа сохранять достаточный темп для победы кого-то из смельчаков. В зависимости от того, есть ли в отрыве кто-то из серьезных противников, основная группа принимает решение – догонять или отпустить беглецов.

Отдельно можно сказать про универсалов, велосипедистов, которые одинаково крепки и на равнинах и на горных этапах. Таких немного в любом туре, но это, как правило, очень классные гонщики.

В общем, как говорится, каждый сверчок знай свой шесток. Именно поэтому в велоспорте так важно четкое распределение ролей. Только при должном выполнении тренерских указаний коллектив будет вправе рассчитывать на завоевание командных либо же индивидуальных трофеев. Выпадает один из элементов – пиши пропало, победа достанется кому-то другому.

Грегори (велоспорт) Википедия

Гре́гари (итал. gregario; рядовой) или домести́к (фр. domestique; слуга)[1] — шоссейный велогонщик, работающий на свою команду или её лидера.

Задачи

Грегари составляют едва ли не большинство гонщиков пелотона. Они не могут стать звёздами велоспорта из-за наличия более талантливых и сильных спортсменов, и каждый из них выигрывает сравнительно малое количество гонок. Глобальной целью работы на команду является вывод её капитана на лидирующие позиции с минимальными для него физическими затратами незадолго до финиша, чтобы его оставшихся сил хватило на победу в гонке. Команды без фаворита гонки в составе пытаются создавать отрывы от пелотона, а помощники фаворитов должны выходить в голову пелотона, чаще по несколько человек от одной команды, для усиленной работы. Доместики фаворитов также отправляются в отрыв, «полицейскими», где пропускают смены в голове. Грегари часто опускаются в хвост пелотона и принимают воду с высококалорийной пищей из командной машины поддержки, а затем раздают её товарищам по команде. Ближе к финишу гонки рядом с капитаном остаётся всё меньше доместиков, в горах они работают перед ним до изнеможения и затем быстро теряют скорость. Прогноз относительно финиша горного этапа многодневки часто базируется на количестве оставшихся с капитаном, претендентом на высокие места генеральной классификации, доместиков перед заключительными подъёмами. Также грегари опускаются в хвост пелотона при проколе или падении капитана, чтобы затем быстрее вернуть его в пелотон «на колесе». Стремление капитана ехать большую часть гонки за помощниками обусловлено возникновением за велогонщиком «воздушного мешка», в котором сопротивление воздуха меньше, и за счёт этого частоту педалирования можно снизить. В случае, если автотехнички далеко, а капитан проколол колесо или сломал велосипед, грегари отдаёт ему свои. Поэтому один из доместиков часто имеет телосложение, близкое к капитанскому: ростовка велосипеда меняется едва ли не с каждым сантиметром роста человека, а велогонщики особенно чувствительны к изменению габаритов инвентаря.

История

Термин «доместик» появился во время Тур де Франс 1911. Морис Брокко на 4-м этапе потерял очень много времени и прекратил борьбу в общем зачёте. На следующий день он предложил свои услуги «развозящего» нескольким гонщикам, на которые согласился Франсуа Фабер, рисковавший не уложиться в лимит времени. Брокко дождался отставшего Фабера и подвёз его к финишу. Это вызвало гнев основателя Тура Анри Дегранжа, желавшего сделать гонки как можно более индивидуальными, и публично назвавшего Брокко «недостойным, просто слугой (domestique)». Брокко пообещал поквитаться, и на 10-м, горном, этапе ему это удалось. Он был далеко не худшим велогонщиком, и в тот день выиграл у ближайшего преследователя 34 минуты. На Турмале он пошёл в атаку из пелотона и догнал Гюстава Гарригу. Дегранж ехал за Брокко на машине, а тот кричал ему: «Ну что, с ним мне тоже запрещено ехать?». На Обиске Брокко сбросил Гарригу, и догнал лидера, Эмиля Жорже, после чего снова обратился к Дегранжу: «А с этим я могу остаться?». Затем Брокко сбросил Жорже и выиграл этап, а Дегранж дисквалифицировал мятежника, посчитав победу доказательством подкупа Фабером Брокко.

Через несколько лет наличие грегари в команде стало привычным и разрешённым правилами делом. Победитель Тур де Франс и Джиро д’Италия Шарли Голь пользовался поддержкой другого люксембуржца, Марсела Эрнцера, имевшего то же телосложение, и отдававшего свой велосипед при необходимости. Андреа Карреа был доместиком Фаусто Коппи. В середине Тур де Франс 1952 он уехал в отрыв «полицейским», и вместе с попутчиками выиграл у пелотона 9 минут. Когда на финише ему велели идти облачаться в жёлтую майку, Карреа был жутко подавлен и боялся встретиться с Коппи[2]. Хосе Луис Аррьета был доместиком Мигеля Индурайна. По его словам, победа Индурайна была общей командной победой, и этим мотивируют себя многие грегари. В доместики обычно попадают гонщики, побеждавшие в молодёжных соревнованиях, но не сумевшие перенести победы на взрослую карьеру. Некоторые из тех, кто не стал звездой, не могут стать и развозящими, потому что не могут умерить амбиций и не подходят для коллективной работы. Такие гонщики часто создают отрывы. Так как доместики нечасто побеждают, невозможно собрать статистику, кто из них лучше, а кто хуже выполняет работу. Лучше всего класс оруженосцев определяют сами гонщики. Так, называют Стюарта О’Грэйди и Джорджа Хинкепи, помогавшего Лэнсу Армстронгу побеждать на Тур де Франс. Некоторые сильнейшие гонщики имеют в своих составах более звёздных гонщиков, и становятся отличными грегари, если могут заставить себя работать на других. Так, Винченцо Нибали перед победой на Вуэльте 2010 помог Ивану Бассо выиграть Джиро. Лучшим доместиком для спринтеров на данный момент считается разгоняющий Марка Кавендиша Марк Реншоу.

См. также

Примечания

Ссылки

Грегори (велоспорт) Википедия

Гре́гари (итал. gregario; рядовой) или домести́к (фр. domestique; слуга)[1] — шоссейный велогонщик, работающий на свою команду или её лидера.

Задачи[ | код]

Грегари составляют едва ли не большинство гонщиков пелотона. Они не могут стать звёздами велоспорта из-за наличия более талантливых и сильных спортсменов, и каждый из них выигрывает сравнительно малое количество гонок. Глобальной целью работы на команду является вывод её капитана на лидирующие позиции с минимальными для него физическими затратами незадолго до финиша, чтобы его оставшихся сил хватило на победу в гонке. Команды без фаворита гонки в составе пытаются создавать отрывы от пелотона, а помощники фаворитов должны выходить в голову пелотона, чаще по несколько человек от одной команды, для усиленной работы. Доместики фаворитов также отправляются в отрыв, «полицейскими», где пропускают смены в голове. Грегари часто опускаются в хвост пелотона и принимают воду с высококалорийной пищей из командной машины поддержки, а затем раздают её товарищам по команде. Ближе к финишу гонки рядом с капитаном остаётся всё меньше доместиков, в горах они работают перед ним до изнеможения и затем быстро теряют скорость. Прогноз относительно финиша горного этапа многодневки часто базируется на количестве оставшихся с капитаном, претендентом на высокие места генеральной классификации, доместиков перед заключительными подъёмами. Также грегари опускаются в хвост пелотона при проколе или падении капитана, чтобы затем быстрее вернуть его в пелотон «на колесе». Стремление капитана ехать большую часть гонки за помощниками обусловлено возникновением за велогонщиком «воздушного мешка», в котором сопротивление воздуха меньше, и за счёт этого частоту педалирования можно снизить. В случае, если автотехнички далеко, а капитан проколол колесо или сломал велосипед, грегари отдаёт ему свои. Поэтому один из доместиков часто имеет телосложение, близкое к капитанскому: ростовка велосипеда меняется едва ли не с каждым сантиметром роста человека, а велогонщики особенно чувствительны к изменению габаритов инвентаря.

История[ | код]

Термин «доместик» появился во время Тур де Франс 1911. Морис Брокко на 4-м этапе потерял очень много времени и прекратил борьбу в общем зачёте. На следующий день он предложил свои услуги «развозящего» нескольким гонщикам, на которые согласился Франсуа Фабер, рисковавший не уложиться в лимит времени. Брокко дождался отставшего Фабера и подвёз его к финишу. Это вызвало гнев основателя Тура Анри Дегранжа, желавшего сделать гонки как можно более индивидуальными, и публично назвавшего Брокко «недостойным, просто слугой (domestique)». Брокко пообещал поквитаться, и на 10-м, горном, этапе ему это удалось. Он был далеко не худшим велогонщиком, и в тот день выиграл у ближайшего преследователя 34 минуты. На Турмале он пошёл в атаку из пелотона и догнал Гюстава Гарригу. Дегранж ехал за Брокко на машине, а тот кричал ему: «Ну что, с ним мне тоже запрещено ехать?». На Обиске Брокко сбросил Гарригу, и догнал лидера, Эмиля Жорже, после чего снова обратился к Дегранжу: «А с этим я могу остаться?». Затем Брокко сбросил Жорже и выиграл этап, а Дегранж дисквалифицировал мятежника, посчитав победу доказательством подкупа Фабером Брокко.

Через несколько лет наличие грегари в команде стало привычным и разрешённым правилами делом. Победитель Тур де Франс и Джиро д’Италия Шарли Голь пользовался поддержкой другого люксембуржца, Марсела Эрнцера, имевшего то же телосложение, и отдававшего свой велосипед при необходимости. Андреа Карреа был доместиком Фаусто Коппи. В середине Тур де Франс 1952 он уехал в отрыв «полицейским», и вместе с попутчиками выиграл у пелотона 9 минут. Когда на финише ему велели идти облачаться в жёлтую майку, Карреа был жутко подавлен и боялся встретиться с Коппи[2]. Хосе Луис Аррьета был доместиком Мигеля Индурайна. По его словам, победа Индурайна была общей командной победой, и этим мотивируют себя многие грегари. В доместики обычно попадают гонщики, побеждавшие в молодёжных соревнованиях, но не сумевшие перенести победы на взрослую карьеру. Некоторые из тех, кто не стал звездой, не могут стать и развозящими, потому что не могут умерить амбиций и не подходят для коллективной работы. Такие гонщики часто создают отрывы. Так как доместики нечасто побеждают, невозможно собрать статистику, кто из них лучше, а кто хуже выполняет работу. Лучше всего класс оруженосцев определяют сами гонщики. Так, называют Стюарта О’Грэйди и Джорджа Хинкепи, помогавшего Лэнсу Армстронгу побеждать на Тур де Франс. Некоторые сильнейшие гонщики имеют в своих составах более звёздных гонщиков, и становятся отличными грегари, если могут заставить себя работать на других. Так,

Смотрим Тур де Франс (велоспорт)

Тур де Франс — самая главная многодневная велогонка. Потрясающее спортивное зрелище, весь мир смотрит как 180 сильных мужчин едут на бешеной скорости на легких шоссейных велосипедах по живописной Франции. Многодневка началась 2 июля и самое интересное только впереди. Мы расскажем новичкам о простых вещах, которые стоит знать о Тур де Франс.

Какая дистация преодолевается за время проведения Тура?

За 3 недели гонщики проезжают 21 этап общей длиною 3600 километров. А в 1926 году гонка проходила в 17 этапов, и это были 5745 километров.

Насколько быстро едут гонщики?

Средняя скорость движения на протяжении всех 3600+ километров составляет около 40 км/час. Во времена первых гонок средняя скорость гонщиков была около 24 км/час.

Желтая майка

Выдается лидеру генеральной классификации — гонщику, который показывал быстрейшее время на всех этапах. Желтый цвет был выбран по аналогии с желтым цветом бумаги газеты L’Equipe, которая смонтировала Тур де Франс с 1919 года. Желтая джерси — это сивмол Тур де Франс, цвет победителя.

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеЛэнс Армстронг выигрывает свой 7й Тур

Кто такой Горный король?

Горным королем (или Царем горы) называют гонщика, который зарабатывает наибольшее количество очков на горных этапах. Этому гонщику вручают белую джерси в красный горох. Такое название этой «номинации» Тура появилось впервые в 1933 году, а джерси была придумана в 1975 году.

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеРишар Веранк становился горным королем семь раз

Зеленая майка

А эта джерси уже выдается самому быстрому спринтеру. Гонщик зарабатывает очки на равнинных спринтерских этапах. Чтобы выиграть зеленую джерси совершенно не важно быть быстрым на всех этапах, эта «номинация» учитывает только очки на спринтерских этапах.

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеАллесандро Питакки после победы на 20-м этапе Тур де Франс в 2010 году

Белая майка

Белый цвет выделяет молодых гонщиков, моложе 26-ти лет, которые имеют высшее место в генеральной классификации. Так, с белой майки началась и блистательная карьера Яна Ульриха в 1996 году, и Альберто Контадора в 2007 году.

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспортеЭнди Шлек выиграл белую джерси уже 3 раза в 2008, 2009 и 2010 годах

Что такое пелотон и почему гонщики его образуют?

Пелотон (или Пелетон) — основная группа гонщиков. Джижение такой плотной группой позволяет экономить от 25 до 40 процентов энергии за счет создаваемой защиты от ветра. В пелотоне существует определенная логика и тактика движения, порой стратегия поведения в пелотне даже сравнима с игрой в шахматы — настолько предусмотрительными должны быть гощики.

Как правило, ближе к финишу, потенциальные гонщики атакуют и пытаются оторваться от основной группы.

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспорте

О групповых тактиках

Ветер, сопротивление воздуха — это те факторы, которые в наибольшей степени влияют на движение гонщиков. Именно поэтому, гонщики стараются сохранять аэродинамичную посадки, велосипеды также создаются с хорошей аэродинамикой. Всё это позволяет экономить сили и бороться с ветровым сопротивлением эффективно. Во время трансляций гонки, вы можете услышать интересные слоновые термины:

Грегори

Конечно же, такой термин может быть немного оскорбительным, но именно так сленгово называют особенных членов команды. Гонщики, у которых нет большого шанса победить этап, выполняют вспомогательные функции в команде. Они везут на колесе лидеров гонщиков, они берут фляги с водой на пункте питания и раздают их гонщикам своей команды. Их труд не менее важен для команды, без таких людей в команде невозможно победить. Лэнс Армстронг, побеждая в очередной раз, всегда благодарил свою команду и связывал своих успех с их усилиями.

Для таких гонщиков быть грегори совсем не оскарбление. Наоборот, участие в Туре даже в таком качестве это потрясающая возможность испытать силы и продвинуться в карьере.

что значит грегори в велоспорте. Смотреть фото что значит грегори в велоспорте. Смотреть картинку что значит грегори в велоспорте. Картинка про что значит грегори в велоспорте. Фото что значит грегори в велоспорте

Еще немного общих терминов, которые могут быть полезны для понимания происходящего во время Тура:

Позже мы расскажем вам о других замечательных и интересных особенностях главной многодневки года.

Грегори (велоспорт) Вики

Гре́гари (итал. gregario; рядовой) или домести́к (фр. domestique; слуга)[1] — шоссейный велогонщик, работающий на свою команду или её лидера.

Задачи[ | код]

Грегари составляют едва ли не большинство гонщиков пелотона. Они не могут стать звёздами велоспорта из-за наличия более талантливых и сильных спортсменов, и каждый из них выигрывает сравнительно малое количество гонок. Глобальной целью работы на команду является вывод её капитана на лидирующие позиции с минимальными для него физическими затратами незадолго до финиша, чтобы его оставшихся сил хватило на победу в гонке. Команды без фаворита гонки в составе пытаются создавать отрывы от пелотона, а помощники фаворитов должны выходить в голову пелотона, чаще по несколько человек от одной команды, для усиленной работы. Доместики фаворитов также отправляются в отрыв, «полицейскими», где пропускают смены в голове. Грегари часто опускаются в хвост пелотона и принимают воду с высококалорийной пищей из командной машины поддержки, а затем раздают её товарищам по команде. Ближе к финишу гонки рядом с капитаном остаётся всё меньше доместиков, в горах они работают перед ним до изнеможения и затем быстро теряют скорость. Прогноз относительно финиша горного этапа многодневки часто базируется на количестве оставшихся с капитаном, претендентом на высокие места генеральной классификации, доместиков перед заключительными подъёмами. Также грегари опускаются в хвост пелотона при проколе или падении капитана, чтобы затем быстрее вернуть его в пелотон «на колесе». Стремление капитана ехать большую часть гонки за помощниками обусловлено возникновением за велогонщиком «воздушного мешка», в котором сопротивление воздуха меньше, и за счёт этого частоту педалирования можно снизить. В случае, если автотехнички далеко, а капитан проколол колесо или сломал велосипед, грегари отдаёт ему свои. Поэтому один из доместиков часто имеет телосложение, близкое к капитанскому: ростовка велосипеда меняется едва ли не с каждым сантиметром роста человека, а велогонщики особенно чувствительны к изменению габаритов инвентаря.

История[ | код]

Термин «доместик» появился во время Тур де Франс 1911. Морис Брокко на 4-м этапе потерял очень много времени и прекратил борьбу в общем зачёте. На следующий день он предложил свои услуги «развозящего» нескольким гонщикам, на которые согласился Франсуа Фабер, рисковавший не уложиться в лимит времени. Брокко дождался отставшего Фабера и подвёз его к финишу. Это вызвало гнев основателя Тура Анри Дегранжа, желавшего сделать гонки как можно более индивидуальными, и публично назвавшего Брокко «недостойным, просто слугой (domestique)». Брокко пообещал поквитаться, и на 10-м, горном, этапе ему это удалось. Он был далеко не худшим велогонщиком, и в тот день выиграл у ближайшего преследователя 34 минуты. На Турмале он пошёл в атаку из пелотона и догнал Гюстава Гарригу. Дегранж ехал за Брокко на машине, а тот кричал ему: «Ну что, с ним мне тоже запрещено ехать?». На Обиске Брокко сбросил Гарригу, и догнал лидера, Эмиля Жорже, после чего снова обратился к Дегранжу: «А с этим я могу остаться?». Затем Брокко сбросил Жорже и выиграл этап, а Дегранж дисквалифицировал мятежника, посчитав победу доказательством подкупа Фабером Брокко.

Через несколько лет наличие грегари в команде стало привычным и разрешённым правилами делом. Победитель Тур де Франс и Джиро д’Италия Шарли Голь пользовался поддержкой другого люксембуржца, Марсела Эрнцера, имевшего то же телосложение, и отдававшего свой велосипед при необходимости. Андреа Карреа был доместиком Фаусто Коппи. В середине Тур де Франс 1952 он уехал в отрыв «полицейским», и вместе с попутчиками выиграл у пелотона 9 минут. Когда на финише ему велели идти облачаться в жёлтую майку, Карреа был жутко подавлен и боялся встретиться с Коппи[2]. Хосе Луис Аррьета был доместиком Мигеля Индурайна. По его словам, победа Индурайна была общей командной победой, и этим мотивируют себя многие грегари. В доместики обычно попадают гонщики, побеждавшие в молодёжных соревнованиях, но не сумевшие перенести победы на взрослую карьеру. Некоторые из тех, кто не стал звездой, не могут стать и развозящими, потому что не могут умерить амбиций и не подходят для коллективной работы. Такие гонщики часто создают отрывы. Так как доместики нечасто побеждают, невозможно собрать статистику, кто из них лучше, а кто хуже выполняет работу. Лучше всего класс оруженосцев определяют сами гонщики. Так, называют Стюарта О’Грэйди и Джорджа Хинкепи, помогавшего Лэнсу Армстронгу побеждать на Тур де Франс. Некоторые сильнейшие гонщики имеют в своих составах более звёздных гонщиков, и становятся отличными грегари, если могут заставить себя работать на других. Так, Винченцо Нибали перед победой на Вуэльте 2010 помог Ивану Бассо выиграть Джиро. Лучшим доместиком для спринтеров на данный момент считается разгоняющий Марка Кавендиша Марк Реншоу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *