что значит группа компенсирующей направленности в детском саду

Структура дошкольной образовательной организации

Основной структурной единицей дошкольной образовательной организации является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости могут быть организованы также:

В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).

См. также:

что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть картинку что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Картинка про что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы дошкольного образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Дошкольное образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Источник

Детский сад компенсирующего вида. Что это значит?

Если из длинного и сложного «официальной» формулировки детского сада компенсирующего вида выделить суть – выходит вот что: сад имеет группы компенсирующей направленности с определенной приоритетной специализацией по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

По коррекционным направлениям детские сады компенсирующего вида различаются для детей:

Как правило, детские сады компенсирующего вида посещают дети со сложными диагнозами (имеющими сочетание 2-х или более нарушений в физическом и (или) психическом развитии), а также дети-инвалиды.

Иногда на базе детского сада компенсирующего вида формируются службы, оказывающие специализированную помощь семье:

Коррекционная программа занятий разрабатывается индивидуально для каждого ребенка.

Кроме детей со сложными диагнозами, в компенсирующий детский сюда могут быть направлены дети, которые часто болеют и имеют ослабленный иммунитет. К примеру, в садике для детей с проблемами ЖКТ акцент делается на усиленное правильное диетическое питание.

Специалисты, работающие в детском саду компенсирующего вида (в зависимости от специализации сада):

По мнению мам, чьи детки посещают сад компенсирующего вида, это обычный садик, который отличается лишь тем, что детям там уделяется больше внимания вследствие их индивидуальных особенностей. В группах в таких садах не более 15 детей. Согласно полученной информации от родителей, садики действительно не плохие, но попасть туда сложно. Как правило в группе около 80 процентов детей с диагнозами и около 20 процентов здоровых. При этом, все дети получают повышенное внимание и помощь специалистов.

В завершении скажем, что путевку в детский сад компенсирующего вида можно получить только через комиссию ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

Источник

Значимость группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях дошкольной организации

что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть картинку что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Картинка про что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду Татьяна Петрова
Значимость группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях дошкольной организации

С целью осуществления коррекционной работы, помимо групп общего развития, на базе нашего детского сада «Колосок» функционирует группа компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у 12-ти детей, зачисленных в эту группу психолого-медико-педагогической комиссией в 2019 учебном году.

Преимущества данной группы в том, что занятия в детском саду организовываются учителем-логопедом как групповые, подгрупповые, таки индивидуальные. Специалист «ведет» этих детей, знает специфику имеющихся проблем каждого из них и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения. Это очень важно, так как своевременное исключение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, что без этих процессов невозможно дальнейшее полноценное обучение в школе.

Важным принципом работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР) является комплексность коррекционного и психолого-педагогического воздействия, что и предполагает установление сотрудничества всех специалистов. Поэтому в общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество учителя-логопеда со всеми педагогами дошкольной организации, законными представителями воспитанников и на протяжении всего учебного года применяется комплексный подход в коррекции речи детей.

Воспитанники, имеющие заключения общего недоразвития речи, в нашем саду занимаются по примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) под редакцией Н. В. Нищевой. Эта программа направлена на всестороннее развитие детей с ОНР с применением коррекционного обучения. За два учебных года, воспитанники,находящиеся в группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)получают следующую логопедическую коррекционную помощь: исправляется звукопроизношение, т. е. ставятся и закрепляются в связной речи отсутствующие звуки; проводится коррекция и развитие физиологического и речевого дыхания; развивается общая, мелкая и артикуляционная моторики; развиваются фонематический слух и фонематическое восприятие, правильное представление о зрении, интонационная сторона речи, а также ведется работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова; пополняется и активизируется словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; расширяется представление о предметах, явлениях и событиях, не имевших места в собственном опыте детей. Помимо формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа, большое внимание уделяется предпосылкам обучения грамоте, которым предшествует комплексная диагностика речевого и познавательного развития. Воспитанникам предоставляется возможность активного экспериментирования со словом, при этом тактично подсказывается общепринятый образец слова; развиваются навыки словоизменения (согласно принятым нормам); дети знакомятся с разными способами словообразования. У воспитанников вырабатываются навыки осознанного и уместного употребления слов, формируется элементарное представление о предложении. Ведется работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука; формируются графо-моторные навыки. С учетом полученных результатов логопедической диагностики осуществляется планирование дальнейшей коррекционной работы, отбираются наиболее эффективные методы и формы для работы с детьми с общим недоразвитием речи. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития воспитанников в дошкольной организации: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи. Помимо этого, существенное место отводится развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, формированию пространственного восприятия, развитию творческих способностей детей с ОНР и формированию у них положительных личностных качеств.

Следует отметить,что для наиболее эффективной работы в нашем саду широко используются вспомогательные наглядные средства: информационные стенды в уголке учителя-логопеда и уголках для родителей, где демонстрируется информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье и т. д.

Группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР) дает детям дальнейшую возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе класса. Ребенок будет испытывать ощущение психологического комфорта, что он не отстающий, желание посещать школу, получать и усваивать новые знания.

Таким образом, благодаря специальной программе, усилию всех педагогов и плотному взаимодействию с законными представителями, дети, выходящие из группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР) идут подготовленными к школьному обучению, имея уже определенную базу знаний, в чем и заключается главная цель данной работы.

что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть картинку что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Картинка про что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Фото что значит группа компенсирующей направленности в детском садуЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: «Волшебный цветик-семицветик». Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть картинку что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Картинка про что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Фото что значит группа компенсирующей направленности в детском садуКонспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть картинку что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Картинка про что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Фото что значит группа компенсирующей направленности в детском садуСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть картинку что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Картинка про что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Фото что значит группа компенсирующей направленности в детском садуРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть картинку что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Картинка про что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Фото что значит группа компенсирующей направленности в детском садуОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Источник

Что значит группа компенсирующей направленности в детском саду

Ожидайте

Перезвоните мне

что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть картинку что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Картинка про что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть картинку что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Картинка про что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду

Аннотация: Родители, дети которых уже посещает детский сад компенсирующего вида, преимущественно положительно отзываются о методах и подходах, практикующихся в учреждении.

Статья:

Детский сад компенсирующего вида, точно так же, как и обычный садик, старается подготовить малыша к школе и создать изначальную почву для адаптации ребенка в социуме. Тем не менее, разница между среднестатистическим детским садиком и учреждением компенсирующего вида все же имеется и проявляется она в некоторых моментах, о которых мы сегодня и поговорим.

Совершенно очевидно, что каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, который должен касаться не только личных взаимоотношений, но и воспитания/обучения. Поскольку единого метода воспитания, подходящего абсолютно для всех детей, не существует, современная система образования старается оперативно реагировать на потребности подрастающего поколения, и создавать все новые и новые формы воспитания/обучения, а также виды образовательных организаций. В том числе, для того чтобы создать комфортные условия для детей, имеющих определенные проблемы со здоровьем, были созданы специальные компенсирующие детские сады.

Достаточно часто родители, чьи дети были направлены (по результатам медицинского обследования) в учреждения с корректирующим подходом, приходят в замешательство и считают, что их кровиночку направили в специализированный детский сад по причине какого-либо отклонения, не соответствующего общепринятым нормам.

На самом деле такое суждение полностью ошибочное и детский сад компенсирующего вида в первую очередь направлен на то, чтобы точно так же, как и обычный садик, подготовить малыша к школе и создать изначальную почву для адаптации ребенка в социуме. Но при этом, обеспечить им специальный уход и дополнительные занятия.

Тем не менее, разница между среднестатистическим детским садиком все же имеется и проявляется она в некоторых моментах, о которых мы сегодня и поговорим.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКИХ САДОВ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

Воспитанники детского сада компенсирующего вида не имеют каких-либо интеллектуальных отклонений, но по причине слабого здоровья, рассеянности внимания или плохой памяти направляются в данное учреждение именно для того, чтобы им поправили здоровье, что в будущем позволит им более успешно обучаться по школьной программе.

Корректирующий детский сад приоритетно ставит перед собой задачу поправить здоровье детей, но, не забывая при этом обучать их тем знаниям и навыкам, которыми обязано заниматься любое ДОУ (дошкольное образовательное учреждение). Параллельно с занятиями, мало отличающимися от тех, которые практикуются в обычных детсадах, в ДОУ компенсирующего вида проводятся мероприятия, направленные на:

Как правило, именно обозначение «корректировка здоровья» пугает родителей чаще всего. Тут важно понимать, что у детей случаются проблемы со здоровьем, которые не угрожают их жизни, но требуют особо пристального внимания как со стороны родителей, так и со стороны сотрудников ДОУ: нарушение слуха, зрения, задержка речевого развития, гиперактивность и т.д. Направление в такой специальный детский сад могут получить даже те малыши, которые просто часто болеют. Поэтому если медики рекомендуют родителям определить ребенка в такой садик, это не означает, что малыша считают инвалидом.

Детский сад компенсирующего вида образует отдельные группы детей, с наполняемостью в пределах 12-15 человек. В одной группе занимаются дети, имеющие проблемы со зрением, соответственно, в другой группе находятся дети с проблемами слуха и так далее. То есть, в каждой группе для малышей создаются максимально комфортные условия, исходя из их индивидуальных особенностей и возможностей.

Наряду с укреплением здоровья малыша и укреплением его нервно-психического состояния, в детских садах компенсирующего вида предусмотрено проведение мероприятий, направленных на организацию полноценного обучения детей, но с учетом способностей каждого ребенка. Специалисты такого детского сада организовывают режим и методы обучения детей таким образом, чтобы они обязательно были совмещены с корректировкой здоровья всех малышей.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что детский сад компенсирующего вида по факту является яркой иллюстрацией того, как должен выглядеть пресловутый индивидуальный подход к каждому малышу в дошкольном учреждении.

ОБЫЧНЫЙ ДЕТСКИЙ САД ИЛИ ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА?

Родители, дети которых уже посещает детский сад компенсирующего вида, преимущественно положительно отзываются о методах и подходах, практикующихся в учреждении. В результате и другие родители уже подумывают о том, чтобы отдать своего ребенка именно в корректирующий детский сад, поскольку там присутствует организованность, нацеленность на результат и чуткое внимание воспитателей ко всем детям, без исключений.

Останавливает таких родителей зачастую только тот факт, что обучение детей, поступающих в такие детские сады не по медицинским показателям (то есть, без медицинского заключения), платное. При этом нет каких-либо фиксированных тарифов, поскольку ценовая политика каждого отдельно взятого учреждения зависит от множества факторов, о которых написано на официальных сайтах.

Примечательно, что многие родители сегодня готовы отдать последние деньги на оплату пребывания своего ребенка в специальном дошкольном учреждении, только чтобы они не оказались под присмотром воспитателей обычного детского сада. А все потому, что детский садик компенсирующего вида, по сути, является гарантией того, что малыш не только получит необходимые знания и умения, но будет иметь возможность укрепить свое здоровье, питаться более правильно и получать более трепетное отношение к себе.

Однако специалисты не рекомендуют любящим мамам и папам сгоряча направлять своего ребенка в специализированное дошкольное учреждение, если на то нет медицинских показателей. Благодаря проводимым сегодня в России образовательным реформам каждый ребенок может получить все вышеперечисленное и в самом обычном садике, но с разницей в том, что программа будет стандартной для всех членов разных групп.

Кстати, нельзя не упомянуть и о том, что кроме детского сада компенсирующего вида, существуют и школы компенсирующего вида, где правила и методы абсолютно такие же, как и в детском саду, но с учетом уже возрастной категорией детей.

Источник

Подготовка к школе особенных деток: что такое детский сад компенсирующего вида и кому он подходит?

что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть картинку что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Картинка про что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду

Существуют разные виды детских садов: комбинированные, компенсирующие, общеобразовательные. Какое заведение лучше посещать, может подсказать педиатр.

Детский сад компенсирующего вида, что это значит понимают далеко не все родители. Поэтому, если врач рекомендует отправить малыша в такое учебно-воспитательное учреждение, у родителей может возникнуть ряд вопросов.

Что это значит?

что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть картинку что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Картинка про что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Фото что значит группа компенсирующей направленности в детском садуДетский сад компенсирующего вида – это тип учреждения, которое специализируется на подготовке малышей к поступлению в школу.

Особенность заключается в том, что используются образовательно-воспитательные программы, адаптированные под детей с физическими и психическими отклонениями в состоянии здоровья.

Обучение предполагает проведение реабилитационных занятий. Благодаря грамотно разработанной программе, удается устранить нарушение или уменьшить его выраженность.

Занятия проходят с использованием методик, разработанных для каждого типа нарушения. Это позволяет обеспечить правильное развитие ребенка с особыми потребностями. К каждому малышу подбирается индивидуальный подход.

Кому подходят компенсирующие группы?

что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть картинку что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Картинка про что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Фото что значит группа компенсирующей направленности в детском садуСделать заключение о том, надо ли малышу посещать компенсирующий садик, может комиссия врачей после проведения обследования.

Многие родители переживают, когда их детям рекомендуют посещать учебно-воспитательное учреждение оздоровительного типа. Они думают, что там находятся только умственно отсталые и физически неполноценные дети.

На самом деле в компенсирующих садиках есть разные группы. Туда могут отправлять детей с ослабленным иммунитетом, которые часто болеют респираторными патологиями, простудами. Если такой ребенок начнет посещать обычный садик, то он будет постоянно болеть и пропустит больше половины занятий. В результате, нормально подготовить его к обучению в школе не получится.

В компенсаторные детсады также направляют таких малышей:

У детей, которые учились в компенсирующем садике, могут возникать проблемы при оформлении в обычную школу.

Как попасть в специализированный садик?

Чтобы попасть в специализированный садик, необходимо пройти медкомиссию и получить заключение о том, что малыш действительно не способен обучаться в обычном дошкольном заведении.

что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть картинку что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Картинка про что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Фото что значит группа компенсирующей направленности в детском садуРебенку потребуется посетить таких врачей:

Направить на консультацию к узким специалистам может педиатр детской поликлиники.

С выданной справкой нужно посетить психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты решат, необходимо ли направлять малыша в компенсирующий садик или он может обучаться в обычном ДОУ. Как правило, в дошкольные заведения подобного типа оформляют детей с 3-5 лет. Многое зависит от того, какие нарушения имеет человек.

Если психолого-медико-педагогическая комиссия признала, что малыш нуждается в специализированной дошкольной подготовке, то выдается заключение соответствующего содержания. С этим документом следует отправиться к заведующему ДОУ.

что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Смотреть картинку что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Картинка про что значит группа компенсирующей направленности в детском саду. Фото что значит группа компенсирующей направленности в детском саду

Основанием для посещения детского сада компенсирующего вида является результат медкомиссии

Для оформления в детсад дополнительно потребуются такие документы:

Какие специалисты работают с детьми?

В ДОУ компенсирующего типа есть обслуживающий персонал: повар, нянечка, подсобные рабочие. Занятия с детьми проводят специалисты разных сфер. Все зависит от того, какие группы действуют в детсаду.

Как правило, в компенсирующих дошкольных заведениях есть:

День ребенка, специалисты организовывают таким образом, чтобы усвоение дошкольной программы сочеталось с корректировкой физических либо психологических нарушений.

Видео по теме

Как выбрать хороший садик для ребенка:

Компенсирующий садик следует посещать детям, которые имеют медицинские показания: слабый иммунитет, нарушения опорно-двигательного аппарата, речевые дефекты и т.п.

Для оформления в специализированное учреждение придется пройти ряд этапов. В таком заведении подготовка к учебе сочетается с коррекцией существующих физических и психологических нарушений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *