что значит характерные признаки
Конспект урока:»Характерные признаки предметов»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Развитие логических умений у детей младшего школьного возраста
Тема: Характерные признаки предметов
Цель: Обучающиеся научатся определять характерные признаки предметов внутри определенного класса.
Игра-театрализация «Изобрази дерево»
Сейчас поиграем в игру, в которой нужно превращаться в различные деревья. Например, я говорю: «Дуб!».
— Как его показать, чтобы было понятно, что изображается именно это дерево, а не другое?
Примеры деревьев для игры:
По ходу игры можно оценивать выразительность, яркость и убедительность изображения.
-Показать на пальцах «желудь», сделать руки в кольцо – «большой», нарисовать в воздухе волнистый контур листа.
-жужжание пчел, липкость;
-дрожит – «всего боится»;
-колючие «шарики», пятипалый лист;
-иголки, стручки – «свистульки»;
Беседа о характерных признаках.
— На прошлом уроке мы с вами говорили о существенных и несущественных признаках.
— Назовите существенные признаки лиственных деревьев?!
— Эти признаки есть у любого дерева. Но каждый вид деревьев имеет еще и свои признаки, по которым можно отличить его от всех других.
Например, чем береза отличается от других лиственных деревьев?
— Таким образом, какие признаки являются существенными.
— Какие признаки являются характерными?
Для закрепления понятий ответить на вопросы, по каким признакам – существенным или характерным – отличаются:
§ собаки от других млекопитающих;
§ апельсины от других фруктов;
§ корабли от другого транспорта;
§ «Буквари» от других книг;
§ «мерседесы» от других автомобилей;
§ кометы от других небесных тел;
§ колокольчики от других цветов и др.
Желательно, чтобы давался полный развернутый ответ. Можно предложить детям самим придумать подобные вопросы.
— Например, кинофильмы как можно сравнивать?
— Как сравниваются магазины?
Желательно еще до начала сравнения выделить признаки, по которым оно будет проводиться, а затем при сравнении определять сходство или различие объектов именно по этим признакам.
Выделить признаки для сравнения объектов одного класса и сравнить между собой любые два объекта. Например, признаки, по которым можно сравнивать реки, и сравнить любые две реки по этим признакам.
Беседа о неизмеряемых признаках
— Какие слова мы употребляем при сравнении предметов по весу?
— Что мы можем измерить по этим признакам?
— Какие еще признаки и в каких единицах можно измерять?
— Можно ли измерить эти качества?
Например: Как измерить болтливость?
— Как измерить интеллект (ум)
Задание: Предложите свои единицы измерения лени (жадности, смелости. )
— Пока таких приборов, которые могли бы измерять качества человека, не существует; их можно определять только через сравнение.
— Например, можно сказать так: «Вася хитрее Пети», но посчитать, чему равна Васина хитрость и насколько она больше, чем у Пети, – нельзя. Но в речи используются не только сравнения, но и непосредственные оценки типа «добрый», «честный», «вредный», «хороший» и др. И нередко такие выводы являются правильными.
— Как такое может быть?
— Кора гладкая, имеет красновато-серый оттенок, листья широкие и крупные.
-Признаки, которыми данный класс объектов отличается от других классов.
— Деревья от других растений.
— Признаки, которыми различаются разные объекты друг от друга внутри этого класса.
— Березы от всех остальных деревьев.
— для выделения класса объектов (отличие бабочек от других насекомых);
— для различения объектов внутри класса (отличие лимонницы от остальных бабочек).
— эти признаки характерные
— По жанру, по продолжительности, по актерскому составу, по сюжету и т. д.
— По ассортименту, по уровню цен, по качеству обслуживания, по размеру помещения и т. д.
Конкретные объекты для сравнения придумывают сами учащиеся.
При проверке одна группа называет признаки сравнения, а остальным группам нужно определить, для сравнения каких объектов подбирались эти признаки.
-Измерить эту разницу можно в кг, см, м, км.
-В часах, секундах, годах.
— Умнее, ленивее, честнее, болтливее.
— Количество слов в единицу времени (или количество замечаний на уроке).
— Можно измерить по тестам. Количество решенных заданий в определенное время.
— В обществе существуют эталоны поведения, и люди при оценке сверяются с этими эталонами. Например, умный и взрослый первобытный человек в современном мире сориентировался бы хуже дошкольника и, соответственно, выглядел бы «глупым».
— Какие признаки называют существенными?
— Какие признаки называют характерными?
Домашнее задание: Описать характерные признаки человека.
— Те, которыми данными класс объектов отличается от других классов.
— Те, которыми различаются разные объекты друг от друга внутри этого класса.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока:»Признаки существенные и несущественные признаки»
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе. УМК «Перспектива»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе по УМК «Перспектива»
Мастер-классФормирование читательских умений, используя знания, полученные при изучении курса финансовая грамотность на уроках литературного чтения в начальных классах.
Конспект урока:» Предмет и его признаки»
Выступление на педсовете «Текст как средство формирования метапредметных умений и навыков в начальной школе»
Конспект урока : «Выделение главного»
Презентация по математике на тему «Число 0″( 1 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5295182 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Опасный признак: симптомы, по которым можно распознать COVID-19
Обнаружение у себя COVID-19, несмотря на опасность болезни, не должно становиться поводом для паники. При подозрении на заражение вирусом SARS-CoV-2 следует обратиться за консультацией на горячую линию или в поликлинику в дистанционном режиме, а при резком ухудшении состояния – в службу экстренной медицинской помощи.
Самые распространенные симптомы
Клинически COVID-19 может проявляться по-разному. В первую очередь это зависит от индивидуальных особенностей человека — возраста и наличия сопутствующих заболеваний, которые отягощают течение инфекции. У здоровых, молодых людей заболевание часто протекает в легкой форме или без каких-либо симптомов вовсе. Разницы в клинических проявлениях между мужчинами и женщинами при этом не наблюдается.
Чаще всего ранними признаками новой коронавирусной инфекции (COVID-19) являются симптомы типичной острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ), а именно:
О поражении легких может говорить одышка (наиболее частый симптом новой коронавирусной инфекции) из-за снижения насыщения эритроцитов кислородом (сатурация, SpO2) ниже 95%. Как правило, человек при этом быстро устает, испытывает головокружения, его преследует ощущение нехватки воздуха. Однако точно определить этот симптом можно только при помощи специального прибора — пульсоксиметра (рис. 1).
Рисунок 1. Пульсоксиметр. Источник
Важно! Коронавирусная болезнь и ОРВИ имеют много общих симптомов, в том числе — повышение температуры тела, кашель и головную боль. В то же время специфические проявления COVID-19 могут отсутствовать. Поэтому при первых признаках ОРВИ следует обратиться к врачу и пройти диагностику.
Иногда COVID-19 провоцирует конъюнктивит — воспаление слизистых оболочек глаза и век. Это проявляется их покраснением, ощущением «песка в глазах» и чрезмерным слезотечением, светобоязнью.
Реже заболевание сопровождается утратой аппетита, умеренной болью в животе, диареей (она встречается у 5-18% заболевших), тошнотой и рвотой.
Наиболее характерными признаками диареи при COVID-19 являются:
Специфические симптомы
Существует ряд симптомов, которые отличают COVID-19 от других заболеваний. Наиболее часто первым признаком, указывающим на развитие именно коронавирусной болезни, является утрата обоняния и вкуса. При этом больные отмечают, что еда становиться безвкусной, будто «резиновой». У молодых людей не из групп риска этот симптом может быть единственным. Если он появился, следует самоизолироваться, ограничив контакты с другими людьми во избежание распространения инфекции.
Еще один специфический симптом COVID-19 — так называемые «ковидные пальцы». Это пурпурно-красная кожная сыпь в виде папул, располагающаяся между пальцами верхних и (чаще) нижних конечностей. Внешне такие изменения могут быть похожи на термическое повреждение кожи (рис. 2). В некоторых наблюдениях сыпь сопровождается зудом и болью. Как правило, симптом наблюдается у детей и лиц молодого возраста.
Рисунок 2. «Ковидные пальцы» — признак COVID-19. Источник: МедПортал
Редкие симптомы
Сравнительно редко при COVID-19 наблюдают расстройства психики. Как правило, они встречаются среди лиц старшего возраста, а также у людей с заболеваниями центральной нервной системы. Чаще всего это:
Также встречаются более тяжелые и редкие неврологические осложнения:
В некоторых случаях, на фоне заболеваний зубов, десен или неправильного прикуса, COVID-19 способствует осложнениям в виде:
Новые симптомы
В редких случаях кожные высыпания при COVID-19 возникают не только в межпальцевых промежутках. Аналогичные «ковидным пальцам» элементы сыпи могут наблюдаться на коже конечностей и тела.
Очаги беловатого или розоватого цвета сыпи, напоминающей крапивницу, могут формироваться на теле и ладонях. Также возможно возникновение высыпаний в виде небольших, плоских или выпуклых волдырей. Чаще всего все вышеупомянутые симптомы сохраняются не более 10 дней.
Течение COVID-19 у детей
Дети болеют COVID-19 значительно реже, чем взрослые, а клинические проявления у них менее выражены. Основными симптомами у детей являются (рис. 3):
Также наблюдаются характерные изменения вкуса и утрата обоняния.
Рисунок 3. Симптомы COVID-19 у детей и взрослых. Источник: МедПортал
В отличие от взрослых, у детей чаще встречаются расстройства желудочно-кишечного тракта в виде диареи, боли в животе, тошноты и рвоты. При этом нарушения работы ЖКТ в сочетании с лихорадкой у них часто являются единственными клиническими проявлениями коронавирусной болезни.
У детей на фоне инфицирования SARS-CoV-2 может развиваться мультисистемный воспалительный синдром, который считается аналогом «цитокинового шторма» у взрослых. Клинически он проявляется периодически возникающим повышением температуры тела до 38℃ и воспалительным поражением внутренних органов и систем, в том числе — дыхательной и сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, почек, нервной системы, кожных покровов. В тяжелых случаях у детей наблюдают сепсис и полиорганную недостаточность, приводящие к смерти.
Что делать, если появились симптомы COVID-19?
При подозрении на развитие COVID-19, например — при контакте с больным человеком, необходимо придерживаться следующего порядка действий:
Заключение
Учитывая все еще неполное понимание COVID-19 учеными и медиками, стоит прислушиваться к своему телу и обращать внимание на все изменения, которые в нем происходят. Несмотря на то, что в большинстве случаев коронавирусная инфекция сопровождается довольно характерными клиническими признаками, например — утратой обоняния и вкуса, заболевание также может протекать в стертой или бессимптомной форме. Нужно быть внимательным и при первых подозрениях обратиться за консультацией к специалисту.
Первые признаки пневмонии: симптомы и причины
Пневмония может варьировать от легкой до угрожающей жизни, наиболее опасное для младенцев и детей младшего возраста, людей старше 65 лет и людей с ослабленной иммунной системой.
Симптомы пневмонии
Признаки и симптомы пневмонии варьируются от легких до тяжелых, в зависимости от таких факторов, как тип микроба, вызывающего инфекцию, возраст и общее состояние здоровья. Легкие признаки и симптомы часто похожи на симптомы простуды или гриппа, но они длятся дольше.
Признаки и симптомы пневмонии могут включать в себя:
У новорожденных и младенцев может не быть никаких признаков инфекции. Может быть рвота, лихорадка и кашель, беспокойство, усталость и отсутствие энергии, а также проблемы с дыханием и приемом пищи.
Когда обратиться к врачу
Обратитесь к врачу, если у вас проблемы с дыханием, боль в груди, постоянная лихорадка (38.5 C) или выше, кашель, особенно если вы кашляете с мокротой.
Важно, чтобы обращались к врачу люди из групп риска:
Для некоторых пожилых людей и людей с сердечной недостаточностью или хроническими заболеваниями легких пневмония может быстро стать опасным для жизни состоянием.
Причины пневмонии
Пневмонию могут вызвать многие микроорганизмы. Наиболее распространенными являются бактерии и вирусы в воздухе, которым мы дышим, особенно в воздухе помещений. иммунитет человека обычно предотвращает заражение этими микроорганизмами легких. Но иногда эти микробы могут подавить иммунную систему, даже если здоровье в целом хорошее.
Пневмония классифицируется в соответствии с типами микроорганизмов, которые ее вызывают и места возникновения инфекции.
Внебольничная пневмония
Внебольничная пневмония является наиболее распространенным типом пневмонии. Это происходит за пределами больниц или других медицинских учреждений. Это может быть вызвано:
Бактерии: Наиболее распространенной причиной бактериальной пневмонии является пневмококк (лат. Streptococcus pneumoniae). Этот тип пневмонии может возникнуть сам по себе или после того, как вы простудились или заболели гриппом. Может затронуть одну часть (долю) легкого.
Бактериоподобные организмы. Mycoplasma pneumoniae также может вызывать пневмонию. Обычно он вызывает более легкие симптомы, чем другие виды пневмонии. Ходячая пневмония – это неофициальное название для данного типа пневмонии, которая обычно недостаточно серьезна, чтобы требовать постельного режима.
Грибы или плесень: Этот тип пневмонии чаще всего встречается у людей с хроническими проблемами со здоровьем или ослабленной иммунной системой, а также у людей, которые вдыхали большие дозы организмов. Грибки, вызывающие его, могут быть обнаружены в почве или птичьем помете и варьируются в зависимости от географического положения.
Вирусы. Некоторые вирусы, вирус гриппа, герпес-вирусы, аденовирусы вызывающие простуду, могут также вызывать пневмонию. Вирусы являются наиболее распространенной причиной пневмонии у детей младше 5 лет. Вирусная пневмония обычно легкая. Но в некоторых случаях это может стать очень серьезным.
Внутрибольничная пневмония
Некоторые люди заболевают воспалением легких во время пребывания в больнице из-за другой болезни. Больничная пневмония может быть серьезной, потому что бактерии, вызывающие ее, могут быть более устойчивыми к антибиотикам и потому, что люди, которые ее получают, уже больны и ослаблены. Люди, которые находятся на дыхательных аппаратах (ИВЛ), часто используемых в отделениях интенсивной терапии, подвержены более высокому риску этого типа пневмонии.
Пневмония, связанная с медицинским вмешательством
Это бактериальная инфекция, которая встречается у людей, которые находятся в учреждениях длительного ухода или получают лечение в амбулаторных условиях, включая центры диализа почек. Как и внутрибольничная пневмония, может быть вызвана бактериями, которые более устойчивы к антибиотикам.
Аспирационная пневмония
Аспирационная пневмония возникает, когда пациент вдыхает пищу, питье, рвоту или слюну в легкие. Аспирация более вероятна, если что-то нарушает нормальные рвотный или кашлевый рефлексы, например, повреждение мозга, чрезмерное употребление алкоголя или наркотиков.
Факторы риска
Пневмония может повлиять на любого. Но в двух возрастных группах риск повышен:
Другие факторы риска включают в себя:
Осложнения при пневмонии
Даже при лечении некоторые люди с пневмонией, особенно в группах высокого риска, могут испытывать осложнения, в том числе:
При подозрение на пневмонию обязательно обращение к врачу!
Не своевременное обращение, самолечение приводят к поздней диагностике, антибиотикорезистентности, различным осложнениям и даже летальному исходу.
Комментарий эксперта
Какие особенности у коронавирусной пневмонии?
Бактериальная пневмония отличается от пневмонии, вызванной коронавирусной инфекцией. Ковидная возникает после контакта с больным COVID-19, бактериальная развивается как осложнение заболевания, например, в результате переохлаждения, ОРВИ. Бактериальная обычно односторонняя, а коронавирусная – чаще всего двухсторонняя. Для ковидной пневмонии характерна высокая температура, быстрое нарастание дыхательной недостаточности часто при отсутствии кашля, в то время как бактериальная обычно протекает с невысокой температурой и сильным кашлем с мокротой. Коронавирусную пневмонию выявляют по характерному КТ-феномену – наличию в периферических отделах легких затемнений по типу матового стекла.
Профилактика пневмонии
Чтобы помочь предотвратить пневмонию:
Значение слова признак
Словарь Ушакова
Начала Современного Естествознания. Тезаурус
свойство, по которому познают или узнают предмет; определения, которые отличают одно понятие от другого.
Словарь лингвистических терминов
1. Все то, в чем предметы, явления сходны друг с другом или в чем они отличаются друг от друга: показатель, сторона предмета или явления, по которой можно узнать, определить или описать предмет или явление [ См.: Кондаков 1975: 477].
2. в риторике: один из топов определения; внешнее проявление, показатель, примета, знак, по которым судят о предмете мысли; топ П. широко используется в посылках аргументов к реальности, в описаниях
Криминалистическая энциклопедия
проявление, выражение какого-либо свойства объекта. Понятие П. — одно из фундаментальных понятий в криминалистической теории, тесно связанное с понятиями вещи и свойства. Так, вещь представляет собой систему качеств, обладает определенными свойствами. Свойство вещи — это то, что характеризует какую-либо ее сторону и выявляется в ее взаимоотношениях с др. вещами или явлениями. Свойства эти выражаются в П. Каждая вещь обладает множеством свойств, каждое свойство может выражаться во множестве П. В информационном плане П. можно рассматривать как информационный сигнал.
Криминалистическое учениео П.-частная криминалистическая теория, рассматривающая понятие П., совокупности и системы П., различные их классификации. В криминалистике специфическими являются не понятие П. вообще, а понятия идентификационного и диагностического признаков и функциональные значения общего понятия П. (напр., Признаки внешности, Признаки почерка, Признаки травления документа и др.).
Лит.: Самойлов Г.А. Основы криминалистического учения о навыках. М., 1968; Белкин Р.С. Курс советской криминалистики. Т. 2. М., 1978. ПРИЗНАКИ ВНЕШНОСТИ, воспринимаемые зрительно характеристики внешнего облика в целом или отдельных его элементов, с помощью к-рых можно отличить (узнать) человека или отнести его к определенной группе людей. Подразделяются на анатомические (наблюдаемые признаки наружного строения тела и лица), функциональные (заметные признаки привычного состояния человека и его действий) и сопутствующие (признаки вещей, находящихся в пользовании человека).
Философский словарь (Конт-Спонвиль)
Знак, основанный на отношении каузальности; доступный к восприятию факт, отсылающий к другому, обычно не доступному к восприятию, который он включает в себя или о котором сообщает, так что в результате мы используем первый в качестве знака второго. Симптом есть признак заболевания; тяжелые черные тучи могут быть признаком надвигающейся грозы. Однако ни высокая температура, ни тучи сами по себе ни о чем не говорят; их заставляет «говорить» наша интерпретация. Следовательно, признак является знаком лишь для нас; сам по себе он не значит ничего, и именно мы наполняем его смыслом. Итак, признак это доступный к восприятию факт интерпретации, т. е. значимый факт, не имеющий собственного значения.
Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
Толковый переводоведческий словарь
1. Показатель, знак, примета по которым можно узнать, определить что-нибудь.
2. Семантическая категория, означающая качества, количества и степени предметов, процессов и других признаков.
Термины и понятия: Методы исследования и анализа текста. Словарь-справочник
Все то, в чем предметы, явления сходны друг с другом или в чем они отличаются друг от друга: показатель, сторона предмета или явления, по которой можно узнать, определить или описать предмет или явление [См.: Кондаков 1975: 477].
Тезаурус русской деловой лексики
Syn: характерная черта, особенность, свойство, критерий, симптом, характер
Словарь Ожегова
ПРИЗНАК, а, м. Показатель, примета, знак, по к-рым можно узнать, определить чтон. Различительные признаки. Признаки пола. Признаки весны. П. нетерпения. Без признаков жизни (в состоянии смерти). Признаки делимости (спец.).
| прил. признаковый, ая, ое (спец.).